Мойка самообслуживания в москве

Что предлагает мойка самообслуживания

Основные функции мойки обозначены кнопками на пульте управления и могут иметь различные наименования:

  • Предварительная мойка (вода, очиститель). Производится за счет подачи теплой воды под давлением 40 – 80 атм. Главная функция – смягчение грязевого налета.
  • Основная мойка (пена или пена премиум). Характеризуется подачей пены под давлением 90 – 130 атм, которая состоит из активных щелочных компонентов. Различается по степени концентрации и составу. Порошковые растворители подаются через отдельный пистолет и имеют более высокую стоимость (чаще всего это пена-премиум), при этом жидкие – обладают высокой эффективностью и стоят дешевле. Активная пена растворяет любые загрязнения и не разрушает лакокрасочное покрытие.
  • Ополаскивание (вода, осмос). Представляет собой очистку от пены и загрязнений при помощи напора воды под давлением 100 – 180 атм. Подготовка воды осуществляется при помощи мембраны (осмос), путем внесения химикатов или выпаривания (дистиллированная вода) с целью ее смягчения и удаления минеральных веществ. Такая вода имеет отрицательную температуру замерзания, быстро высыхает и не оставляет на поверхности капель и разводов. Ополаскивание может использоваться как отдельная процедура с целью сбивания грязи с кузова.
  • Горячий воск (воск). Это нанесение препаратов на основе силикона. Процедура, предназначенная для защиты от преждевременного загрязнения автомобиля и от воздействия химических реагентов, применяемых на дорогах.
  • Блеск + сушка (воздух). Осуществляется при помощи подачи сжатого воздуха под давлением 120 – 160 атм. Служит для ускорения высыхания поверхности и продувки замков. Просушка кузова после нанесения воска придает блеск.

Дополнительное оснащение моек:

  • функция «Промывка дисков» – осуществляется с помощью химически агрессивного средства, попадание которого на лакокрасочное покрытие кузова крайне нежелательно;
  • функция «Насекомые» – очистка бампера и лобового стекла высококонцентрированными средствами в течение 5 – 10 сек;
  • пылесос – предназначен для чистки салона;
  • мойка или стирка ковриков – проводится одновременно с мойкой кузова;
  • щетка – для механического удаления сильных загрязнений.

Кроме того, на мойке всегда присутствует администратор, в обязанности которого входит разъяснение правил пользования комплексом.

Открытая мойка самообслуживания

Самый популярный в Европе тип мойки и набирающий популярность в России – это открытая мойка самообслуживания. Представляет собой навес из металлоконструкций, обеспечивающий сквозной проезд автомобиля. Обеспечивает максимальную проходимость постов.

Плюсы таких конструкций:

  • Проходимость постов. Теоретическая проходимость до 8 машин в час. В реальности редко превышает 6 машин.
  • Саморегулируемость. Очередь за спиной всегда стимулирует двигаться немного быстрее и не занимать пост без дела.
  • Наиболее низкая стоимость возведения.

Минусы таких конструкций:

  • Относительно высокая стоимость поддержания рабочих условий из-за необходимости отапливать полы в морозы.
  • Самая высокая занимаемая площадь автомоек. Помимо пятна застройки необходимо минимум 7 метров перед мойкой для нормальных условий заезда, 7 метров за мойкой, плюс место для накопления очереди и «сухие посты», места, где люди будут вытирать свои автомобили, и пылесосить их.
  • После минус 10 значительно падает количество желающих пользоваться такими мойками.
  • В местах с сильными ветрами желательно ставить ветрозащитные экраны.

Можно ли мыть машину зимой на таких мойках?

Мойки самообслуживания, установленные в закрытых боксах, работают при температуре до -20оС. Они оснащены постоянным подогревом воды в трубах и теплым полом, что технически позволяет вымыть автомобиль в мороз. При этом максимальная температура замерзания применяемых веществ, согласно характеристикам, составляет:

  • вода – 0 оС;
  • дистиллированная вода – до -15 оС; очищенная от солей, примесей и кислорода вода меняет свои физические свойства, в частности, она замерзает при температуре намного ниже нуля по Цельсию, поскольку у нее практически отсутствуют центры кристаллизации; а из законов физики известно, что чем больше жидкость очищена от примесей, тем ниже температура перехода в твердое состояние;
  • осмос – до -10 оС;
  • автомобильный шампунь – до -3 оС;
  • химические вещества, входящие в состав пены – до -10 оС.

Таким образом, теоретически помыть автомобиль на мойке самообслуживания можно при температуре окружающего воздуха до -10оС. Однако на практике такой процесс доставляет определенные неудобства:

  • во время предварительной мойки поверхность кузова может покрываться льдом;
  • состав пены на каждой конкретной мойке неизвестен, поэтому и температура его замерзания может быть значительно выше заявленной;
  • время выдерживания пены должно быть сокращено до 1 минуты, что существенно снижает качество растворения загрязнений;
  • степень очистки воды зависит от ее начального состава, а также от качества и срока эксплуатации применяемых мембран – реальная температура замерзания осмоса может быть 0…-2 оС.

Учитывая все нюансы, пользоваться закрытой мойкой самообслуживания рекомендуется при температуре до -10 оС, а открытой – только до 0 оС. При более низких значениях автомобиль следует доверить специалистам.

Классическая закрытая

Чаще всего представляет собой капитальное здание либо временное утеплённое с воротами, закрывающими въезд. Обычно используется в случае, если мойка самообслуживания организуется в существующем здании. Имеет все плюсы и минусы тупиковой автомойки, но с рядом существенных отличий.

Плюсы:

  • Можно организовать круглогодичную эксплуатацию. Существенно меньше на загрузку влияют морозы.
  • Занимает чуть меньше места, чем открытая.
  • Может использоваться в уже существующем здании.

Минусы:

  • Самая маленькая проходимость: 1.5-2.5 машины в час. Т.к. к описанным в тупиковой автомойке самообслуживания проблемам плюсуются ещё две: нужно тратить время на открытие/закрытие ворот. Но самое плохое, теряются плюсы самоорганизации очереди. Человек в закрытом боксе предоставлен сам себе, ни он не видит очередь, ни очередь не видит его. Поэтому проводит на посту значительно больше времени. Если есть администратор, можно возложить на него обязанность «выгонять» клиентов с постов, когда они начинают заниматься протиркой машин на посту, либо посторонними делами (разговоры по телефону, мелкие ремонты и т.п.), то проходимость будет ближе к максимальной: 2-3 машины в час. Если позволять людям протирать машину на посту, то проходимость будет 1.3-2 машины в час. Нужно понимать, что если вы хотите, чтобы к вам клиенты ехали в минус 10 и ниже, то им нужно предоставлять такую возможность. Т.к. в противном случае для них не будет принципиальных отличий от вышеописанных типов автомоек самообслуживания.
  • Самая высокая стоимость возведения такой автомойки.
  • В реальности, если обеспечить такое же количество мест под накопление очереди и пустые посты, то занимает даже больше места, чем открытая, т.к. машины из очереди не могут подъехать вплотную к постам, чтобы было место для выезда задним ходом.
  • Значительно выше аварийность из-за движения задним ходом с плохой обзорностью. Выше вероятность задеть оборудование и навес. Учитывая, что сотрудники ГИБДД выезжают на места ДТП на придомовых территориях в самую последнюю очередь, то, в случае ДТП, работа поста/постов парализуется на полдня.

Есть ли смысл строить закрытую мойку самообслуживания, если у неё такие минусы? В условиях крайнего севера – однозначно да. В остальных случаях нужно считать.

Как рассчитать? На самом деле рассчитать точно невозможно, т.к. отсутствует статистика по автомойке автомобилей. Но можно сделать приблизительные расчеты.

Нужно брать статистику по вашему региону по средней температуре по дням, а также по осадкам. Берём, к примеру, за максимальную загрузку каждого поста цифру в 70% пиковой и умножаем на 24 часа. Получаем максимальную дневную загрузку. А потом берём статистику и начинаем считать. При температуре от +5 до -5 берём полученную цифру, записываем на эти дни. А далее работаем с понижающими коэффициентами. Если были дожди в эти дни, то умножаем на 0.2. При температуре от +5 до +20 коэффициент 0.6, в зависимости от дождей. При температуре от +20 и выше коэффициент 0.4, в зависимости от дождей. При температуре от -5 до -10 коэффициент 0.6 в зависимости от осадков, при температуре от -10 до -20 коэффициент 0.4, в зависимости от осадков. При температуре -20 и ниже коэффициент 0.15, вне зависимости от осадков.

Данные коэффициенты ориентировочные. По точным рекомендуем консультироваться с автомойками на местах, если они ведут статистику, т.к. существуют региональные особенности.

Наша рекомендация – автомойка самообслуживания открытого типа во всех условиях, кроме тех, где температура меньше -10 градусов держится более полугода.

Инструкция: как помыть машину

Помыть машину за 10 минут – одна из основных задач водителя, посетившего мойку самообслуживания. Изучив порядок действий и следуя приведенной инструкции можно привести автомобиль в порядок, при этом уложиться в установленное время и потратить не более 300 рублей.

Предварительная мойка

На начальном этапе загрязнения пропитываются водой, что способствует их быстрому и эффективному смыванию в дальнейшем.

Как помыть машину, порядок действий:

  • поместить коврики из салона на специальный стенд;
  • взять пистолет;
  • нажать на соответствующую кнопку на пульте управления;
  • смочить водой наиболее загрязненные места;
  • намочить крышу;
  • пролить водой боковые поверхности автомобиля;
  • пропитать водой коврики;
  • отключить пистолет или нажать кнопку «Пауза».

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует:

  • принудительно смывать тряпкой грязь с кузова;
  • применять щетки.

Длительность процесса не более 1 минуты, оптимально – 40 сек.

Основная мойка

Процесс заключается в нанесении химической пены на кузов автомобиля.

Порядок действий:

направить пистолет под углом 45о на крышу автомобиля;
нажать кнопку;
равномерно покрыть кузов пеной, уделяя особое внимание сильно загрязненным местам, подкрылкам, швам, креплениям зеркал и дефлекторов;
отключить пистолет;
выдержать 2 минуты – время, за которое химические вещества полностью разъедают грязь.

В процессе разложения пена темнеет, уменьшается в объеме и стекает вниз

На этом этапе отчистить сильные загрязнения можно с помощью щетки, но при этом важно помнить, что мелкие частицы пыли могут повредить покрытие. К тому же качественные препараты самостоятельно справляются с уничтожением грязи

Важно:

  • избегать попадания пены в глаза и на слизистые оболочки;
  • проследить за полным покрытием кузова пеной, так как непромытые места будут выделяться на чистом автомобиле;
  • избегать прямого попадания на резину – частое воздействие щелочных химикатов повреждает ее структуру.

Закончив с кузовом, очиститель следует нанести на коврики. Общее время работы с пеной – не более 3 – 4 минут.

Ополаскивание

Ополаскивание – заключительный этап основной мойки автомобиля.

Порядок действий:

  • взять пистолет в руку под углом 45о по отношению к кузову;
  • нажать соответствующую кнопку на пульте;
  • сбить пену струей воды;
  • ополоснуть коврики;
  • отключить пистолет.

Особенно важно:

  • не подносить пистолет к кузову ближе, чем на 25 см;
  • не направлять струю под углом 90о на стекла;
  • держать пистолет в направлении «от себя»;
  • пистолет следует держать крепко – струя воды под давлением может выбить его из рук, что приведет к повреждению автомобиля.

Время ополаскивания – не более трех минут.

Покрытие воском

Порядок выполнения работы:

  • взять пистолет;
  • нажать кнопку;
  • нанести воск ровным слоем по всей поверхности кузова, включая стекла;
  • поставить на паузу;
  • быстро растереть воск мягкой тряпкой, втирая раствор.

Следует знать, что нанесение воска на плохо промытые участки кузова способствует закреплению грязи на поверхности. Отмыть такие пятна в дальнейшем намного сложнее. Длительность процесса занимает 50-60 сек.

Блеск и сушка

Для быстрого удаления влаги следует продуть воздухом из пистолета замки, различные крепления и уплотнители.

Время сушки – 1-2 минуты.

Советы: как помыть машину быстро и экономно

Поскольку экономия времени и денежных средств – основное преимущество самостоятельной мойки автомобиля, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обязательно изучить инструкцию по эксплуатации конкретной мойки самообслуживания. При возникновении вопросов – обратиться к администратору.
  • Заранее приобрести фишки для оплаты или разменять деньги на купюры по 50 руб. – аппарат для приема денег не выдает сдачи.
  • Оплату мойки производить в несколько этапов и по одной купюре в 50 руб. – это позволит избежать лишних трат во время перерывов. Дополнительные средства следует вносить только по окончании времени.
  • Не следует менять последовательность этапов мойки.
  • По окончании каждого этапа обязательно нажимать на кнопку «Пауза». При этом следует знать, что в некоторых комплексах длительность паузы запрограммирована и составляет от 1 до 3 минут.
  • Перед внесением денег следует приготовить нужный пистолет и спланировать дальнейшие действия – списание денег начинается сразу после нажатия кнопки с выбранной программой.
  • Необходимо постоянно контролировать остаток времени и денежных средств.
  • Процесс покрытия воском – необязательная процедура.
  • Автоматическую сушку можно исключить – протереть автомобиль насухо можно с помощью тряпки за пределами бокса.
  • При температуре окружающего воздуха более +30оС приступать к мойке автомобиля непосредственно после остановки нежелательно. Во избежание «прикипания» пены автомобиль следует слегка остудить.

Кроме того, в процессе мойки следует держаться от автомобиля на расстоянии не менее 1 м. В противном случае брызги грязи и химикатов попадут на одежду и обувь.

Как мыть транспортное средство на автомойке самообслуживания

Количество функций на автомойке ставит в тупик водителей. Этот обзор позволит разобраться с возможностями каждой программы:

Предварительная мойка

Позволяет:

  • увлажнить кузов;
  • размягчить значительные загрязнения.

Вода подается под маленьким давлением. Это необходимо, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Этой функцией пользуются около минуты в зависимости от степени загрязнения и размера.

Пена

На кузов наносится химический состав для тщательного очищения от грязи. Он подается из пистолета под давлением и оставляется на 30 секунд.

Некоторые автовладельцы начинают мыть щеткой для лучшего удаления загрязнений, а только потом смывают водой.

Основная мойка

Позволяет:

  • смыть всю грязь с кузова машины;
  • убрать пену;
  • очистить все труднодоступные места – арки, фартуки и диски.

Сколько мыть этой программой, каждый решает сам – либо до окончания монет в аппарате, либо до желаемого результата.

Воск

На поверхность кузова наносится жидкий воск. При высыхании он образует пленку, которая предотвращает прилипание пыли. В зимний период эта программа защитит от воздействия химических реагентов.

Важное условие пользования программой на автомойке самообслуживания – состав сразу растереть, иначе после нанесения он оставит на поверхности разводы. Воск быстро высыхает

Сушка

Эта программа на автомойке самообслуживания выполняется сушильным пистолетом, либо деминерализированной водой. Из-за отсутствия времени и экономии пользователи стараются быстро привести в порядок машину. Недостаток сноровки приводит к остающимся частицам грязи и впоследствии к разводам на блестящей поверхности. Влажная машина не позволит увидеть это сразу.

На самой автомойке запрещено пользоваться тряпкой, поэтому водитель отъезжает в сторону и протирает машину. Если частицы песка остались на поверхности машины, то при протирании тряпкой могут появиться микроцарапины.

Для предотвращения подтеков после мойки машины необходимо воспользоваться функцией сушки. Программа позволяет мыть машину мягкой водой. В ее состав входит специальное вещество, которое ускоряет сушку автомобиля. После этой функции не требуется дополнительного протирания.

Пылесос

Позволяет привести в порядок салон. Автомойки самообслуживания оснащены профессиональным моющим прибором, у которого длинный гибкий шланг и множество насадок.

Принцип работы моек самообслуживания

Автомобильные мойки самостоятельного обслуживания постепенно становятся обязательным атрибутом в жизни российских водителей.

Такие станции давно и успешно используются за рубежом. В нашей стране они пока ещё не получили должного признания.

Некоторые отечественные автолюбители скептически относятся к такому виду услуг или не знают, как пользоваться данным оборудованием.

Подобные объекты позволяют владельцу автомобиля вымыть свою «ласточку» так, как он хочет.

Здесь нет обязательной программы действий, которые выполняются на обычных, профессиональных, мойках.

Автолюбителю предоставляется полная свобода действий. Он может сэкономить в расходах на помывку авто, а также снизить или увеличить время, потраченное на подобное обслуживание.Данный комплекс, мойка самообслуживания автомобилей, представляет собой набор блоков или постов, в которых можно осуществить тот или иной режим работы.

Предварительно, на некоторых комплексах это делается по завершении мойки, производится оплата.

Вариантов внесения денег за услугу несколько:

Пример оплаты мойки самообслуживания.

  • Касса станции, где кассир примет деньги или предложит терминал для оплаты.
  • Аппарат, принимающий купюры.
  • Устройство, принимающее жетоны, которые можно приобрести у того же кассира или автомата.

После этого владелец машины выполняет мойку в режимах, за которые он внёс деньги.

Отдельный пост представляет собой оборудование, состоящее, как правило, из двух пистолетов-пульверизаторов, подключенных к соответствующим резервуарам с водой, пенной жидкостью.

Исходя из выбранного режима их подача осуществляется под определённым давлением: высоким или низким.

Также для удаления загрязнений сложного типа на мойке есть чистящее оборудование со щёткой, устройство для финишного покрытия воском, а также пылесос, который вместе с компрессором размещается в отдельном блоке и место мойки ковриков авто.

Возможные режимы самостоятельных моек

Некоторых автолюбителей, особенно более возрастных людей, пугает возможное управление техническими аппаратами на мойке.

Ничего непонятного или сложного в их обслуживании нет. Такие комплексы оснащены подробными инструкциями, в которых описан ход выполнения работ с данным устройством.

Пример инструкции пользования мойкой самообслуживания.

Перечислим режимы, действующие в постах/блоках самомоечных станций, а также расскажем о функциях, которые они выполняют:

  1. Ополаскивание или как иногда называют эту операцию, техническая мойка. Этим режимом пользуются водители, которые спешат по своим делам, или автолюбители, желающие хотя бы таким образом привести авто в порядок. Величина давления воды, выходящей из пистолета – 140 бар. В летний период подаётся холодная вода, зимой – тёплая.
  2. Предварительная мойка. Такой режим ополаскивания с моющим веществом применяют в случае, когда машина сильно загрязнена. Этот режим помогает перед основной мойкой предварительно смочить толстый слой засохшей грязи.
  3. Покрытие автомобиля пеной. Здесь химическим моющим средством автокосметики на короткое время (около двух – трёх минут) покрывают машину, что позволяет растворить грязь, отделить её от кузова.
  4. Вода + моющее вещество. Один из основных видов мойки. С помощью этого раствора под давлением около 150 бар смывается пена, растворённая средствами автохимии грязь, сложные наслоения.
  5. Вода + плюс моющее средство + щётка. Последний компонент крепится к корпусу пистолета-распылителя. Щётка, взаимодействуя с водой, убирает «тяжёлые» виды загрязнений. Таким режимом нужно пользоваться для очистки авто от грязи в труднодоступных местах, а также для обработки автомобильных дисков, деталей тюнинга: накладок, порогов и т. д.
  6. Заключительный режим. Он производится для окончательного смыва, помогает предотвратить появление разводов, пятен, оставшихся от автомобильных косметических средств.
  7. Покрытие воском. Подобная операция даёт возможность сохранить чистоту кузовных деталей на длительный срок, защищая их своим слоем. Гидрофобный материал отталкивает от поверхности авто дорожную грязь, пыль.
  8. Обработка воздухом. Пистолет-распылитель со сжатым воздухом помогает очистить от влаги дверные замки машины, что исключает их замерзание в зимнее время. Воздушный поток также очищает боковые зеркала от капель воды, резинотехнические изделия.

Установка нужных пропорций для эффективной очистки автомобиля от грязевых наслоений – прерогатива владельцев таких комплексов.

Их попытки сэкономить на подобных добавках приводит к некачественному мытью, и последующему оттоку клиентов от данной точки.

Поэтому рекомендуется выбирать станции, где самомойка оснащена должным количеством моющих веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector