Игры безо всего для компании: топ-10 классных идей, для которых не нужен реквизит

Психологические игры для подростков. Зачем нужен психологический тренинг детям и подросткам?

Тренинг – один из популярнейших и эффективных методов достижения результата, использующийся в практической психологии. Он основан на применении ряда психокоррекционных и психотерапевтических приемов.

Тренинги для детей и подростков помогают развить навыки:

  • межличностного и межгруппового взаимодействия;
  • общения;
  • саморегуляции.

Кроме того, специальные психологические тренинги для школьников часто проводят с целью профессиональной самоориентации.

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов, направленных на то, чтобы выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего, увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.

Тренинги по психологии для детей не обязательно должны проводиться квалифицированными психологами, воспитатель или учитель также может успешно справиться с этой задачей.

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации

«Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.

Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.

Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.

Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

2 Имаджинариум

Веселая игра, которая подойдет и для компании друзей, и для всей семьи. Каждый игрок получает набор карточек с самыми разнообразными рисунками: это могут быть сюрреалистичные картинки, веселые изображения, мрачные пейзажи или даже карикатурные портреты известных людей. Тематика рисунков зависит от выбранного набора карт. Далее каждый игрок по очереди выбирает одну из своих карточек и называет любую ассоциацию к ней — это может быть одно слово, словосочетание, звук или даже имя человека за столом. Затем остальные участники выбирают из имеющихся на руках карт наиболее подходящую к этой ассоциации картинку и кладут карту рубашкой вверх, чтобы не было видно, где чья.

После выбранные карты перемешиваются и раскладываются картинкой вверх, а каждый игрок должен выбрать ту, которую, по его мнению, загадал ведущий. Чтобы сделать свой выбор, нужно положить рядом с картами фишку с соответствующим номером рубашкой вверх, чтобы остальные не видели, какую из карточек выбрал участник. Далее ведущий переворачивает фишки с номерами и раскладывает их по соответствующим карточкам. Задача ведущего загадать ассоциацию так, чтобы это было не слишком очевидно, но и не слишком сложно, — если карточку ведущего выберут все или, напротив, никто — он сделает два шага назад. Количество шагов зависит от количества человек, выбравших вашу карту. Получить очки также могут те, чья карта не была загадана изначально, но была выбрана другими участниками. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша. 

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок»

Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок

Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Башня. Как развить навык саморегуляции

Если подростку не хватает сосредоточенности, он не всегда собран, то можно попробовать вместе поиграть в Jenga (у нас эту игру называют «Башня»). Залог успеха игры – умение следовать правилам и контролировать свои эмоции. Участники игры по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая строение все более высоким и менее устойчивым. Игра заканчивается, когда башня падает.

Чтобы достичь успеха в игре, необходимо быть предельно сосредоточенным на своих действиях, четко следовать правилам, научиться принимать то, что башня рухнула и не делать из этого трагедии – важно, чтобы взрослый помог подростку это осознать. Для ребят очень важно понимать, что есть вещи, которые они в состоянии исправить сами, своими руками

Несмотря на кажущуюся простоту, игра способствует развитию важных для подростка качеств:

  • навыка саморегуляции,
  • внимания,
  • терпения,
  • сосредоточенности,
  • мелкой моторики,
  • навыка пространственного восприятия,
  • архитектурного мышления.

Психологические игры – популярный тренд

Хотя психологические игры — явление не новое для нашей страны, однако, до сих пор само определение психологических игр незнакомо большинству людей, далеким от психологии. Как понятно из названия, подобное развлечение должно соответствовать сразу двум условиями: во-первых, оно должно носить игровой (как правило, соревновательный) характер, а во-вторых, оно несет определенную смысловую нагрузку, «добавленную ценность» в виде психологической «самопомощи». 

Существует большое количество разнообразных психологических игр, но самой известной из них является уже порядком поднадоевшая всем «Мафия». Это ролевая интеллектуальная игра, в основе которой лежит детективная история о борьбе за власть между мирными жителями и представителями мафиозного клана одного города. Каждый из участников получает случайным образом роль, которую ему предстоит выполнять в ходе игры. Цель игры – выжить самому и помочь выиграть своей команде, выявив или избавившись от членов враждующей группировки. Игра «Мафия» давно стала излюбленным развлечением в дружеских компаниях, а ее элементы используются на различных профессиональных тренингах. Впрочем, перечень психологических игр вовсе не ограничивается «Мафией», но большая их часть предназначены скорее для коротания времени в веселой компании, нежели для серьезной работы и самоанализа. Некоторые сравнивают такие игры с психологическими тестами, но это сравнение вряд ли можно считать удачным, так как человек, не имеющий специального образования или хотя бы относительной «шкалы» оценки результатов такого игрового теста-эксперимента, не сможет сделать верные выводы о себе и других участников игры.

Впрочем, существуют психологические игры, которые позволяют не просто развлечь, но и лучше изучить себя и своих друзей, научиться осознавать и анализировать свои чувства и реакции на те или иные ситуации, найти новые способы преодоления трудностей, взглянуть на проблемную ситуацию со стороны. Совместить самоанализ и игру можно лишь с использованием дополнительных стимульных материалов, в качестве которых, как правило, выступают метафорические ассоциативные карты (МАК). 

Метафорические ассоциативные карты – это относительно новое явление. Впервые они появились менее 40 лет, а в нашей стране эти карты, которые также называют терапевтическими, ментальными или проективными, известны с середины 2000-х годов. Изначально они создавались они не для психологической работы, а как объект искусства. Но в скором времени психологи рассмотрели их потенциал и стали использовать их в индивидуальной и групповой работе с клиентами. Если говорить простым языком, метафорические карты — это набор нестандартных картинок, которые вызывают у человека ассоциации, связанные с личной жизнью. Выглядят они обычно вот так:

Проблема классических МАК заключается в том, что до сих пор не существует подробного руководства по их применению, что затрудняет профессионалам работу с ними и значительно ограничивает их потенциал для работы с неспециалистами. Но существуют различные варианты проективных карт, которые содержат не только картинку или одно слово (как в традиционных картах типа Oh), а развернутые тексты-объяснения. К таковым относится, к примеру, разработка тренингового центра компании «1000 идей» — метафорические ассоциативные карты «1000 идей», «1000 жизней» и «1000 дорог». 

Эти материалы просты в работе, интуитивно понятны и максимально полны. Хотя, как и обычные МАК, они также предназначены для психологов и профессиональных тренеров, но их с успехом используют и люди, не имеющие специального образования и опыта. Карточная форма изначально задает игровой мотив, поэтому проективные карты серии «1000 идей» используются для проведения психологических игр, которые являются, с одной стороны, способом диагностики участников, а с другой – средством терапии. Психологические игры позволяют повысить собственную самооценку, научиться анализировать свои жизненные ситуации и благополучно разрешать проблемы, принимать индивидуальные и групповые решения, развивать открытость другим, преодолевать собственные страхи и комплексы и т. д.

Какой смысл в психологических играх?

Игры, направленные на психическую деятельность, дают много возможностей по совершенствованию себя и своего окружения. Но даже откинув абстрактную пользу – они просто интересны и позволяют весело провести время в компании, не требуя специальных навыков или материалов.

Пристальное внимание на подобные мероприятия следует обратить родителям и педагогам, чья занятость связана с развитием высших психических процессов детей и подростков. Да, мозг человека способен развиваться в течение всей жизни, однако в более молодом возрасте тренировки даются гораздо проще, что сулит в будущем успех в решении разнопрофильных задач

Итак, какую пользу можно извлечь, играя в психологические игры?

Развивать социальные навыки и организаторские способности: взаимодействовать с членами команды придется постоянно – это неотъемлемая часть игрового процесса.

Корреляция здесь прямая – позитивное и активное проявление каждого из участников принесет не только приятные эмоции, но и вполне измеримые результаты.

А если есть реальная возможность возложить на себя роль организатора, то пренебрегать подобным шансом не стоит, отказ от полезной практики губителен для личностного роста. Пусть даже у вас отсутствует должный опыт, и вы будете допускать некоторые ошибки: тормозить или путаться. Не переживайте, это совсем не страшно, ведь все действия происходят в игровой форме, группа всегда постарается вас понять и поддержит в затруднительном положении.

Тренировать мозг. В первую очередь это касается памяти, речи, мышления, восприятия, воли, внимания, чувств и эмоций.

Приятно провести время: взрослым после дня, насыщенного событиями и проектами, отнюдь не обязательно садиться в позу лотоса и погружаться в беспробудную медитацию. Психологические игры являются действенным средством релаксации, это замечательная альтернатива неактивному отдыху.

Возможность разобраться в круге своего общения и сблизиться с приятными людьми: на протяжении игры можно наблюдать раскол масок на лицах знакомых, коллег, друзей. Это может проявляться по-разному: одни продемонстрируют невероятную волю, стремление, лидерство и умение трудиться в команде, другие же могут вывернуть свои негативные качества наружу, типа стеснения, страха, праздности и эгоцентризма. Именно поэтому рекомендуется вводить психологические игры в жизнь коллектива (семейного, рабочего, товарищеского) – это нескучный и действенный способ поспособствовать сплочению группы.

Анализ «игр»

Э. Бёрн писал: «основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей. Этот факт был подтвержден экспериментами на крысах: было показано, что физический контакт благоприятно влиял не только на физическое и эмоциональное развитие, но также на биохимию мозга и даже на сопротивляемость при лейкемии. Существенным обстоятельством явилось то, что ласковое обращение и болезненный электрошок оказались одинаково эффективным средством поддержания здоровья крыс».

Рассмотрим некоторые психологические игры более подробно.

«Должник»- игра, основным тезисом в которой является: «если бы не долги, то…». Эта игра может нести серьёзные проблемы для человека, хоть тема денег и не несет собой каких- то глубинных трансформаций. Дело в том, человек относиться поверхностно к вещам, которые требую ответственного подхода. Если обратится к массовой культуре, то можно рассмотреть игру «Должник» на примере фильма «Шопоголик», режиссера П. Дж. Хогана. Главная героиня фильма, главная и абсолютно взаимная любовь которой – это походы по магазинам, живет в состоянии постоянно бегства от финансового инспектора. Когда героиня фильма (Реббека Блум) встречает мужчину своей жизни, ситуация с кредиторами заставляет лгать этому человеку. Ценой этой лжи становится потерянное доверие.                                       

«Ударь меня»- игра, участниками которой становятся люди с внутренними установками на роль жертвы. Например, в любой школе есть ученик без какого-либо авторитета, он становится изгоем и мишенью для всякого рода насмешек. Существует подвид этой игры, который называется «поношенное платье». Женщина делает все, чтобы выглядеть никчемной и жалкой, находит всевозможные причины, чтоб оставаться в «материальной яме». Такая женщина, как будто, притягивает людей и ситуации, помогающие ей продолжать эту игру. К примеру, женщина выходит замуж за человека, которого ей приходится содержать, и чтобы не происходило, будь, то рукоприкладство, моральные унижения или алкоголизм партнера, она находит всевозможные причины для того, чтобы продолжать эти «больные отношения».

«Какой ужас!» — игрок ищет причины выплеснуть эмоции другому человеку посредством жалоб. В этой игре всегда участвует три субъекта. Например, мужчина, женщина и подруга женщины, которой он плачется в жилетку, обсуждая несправедливые, по отношению к ней, действия и слова мужчины.

Любая психологическая игра — это, прежде всего, цепочка действий, имеющих предсказуемый ход. Ключевым моментом психологической игры является скрытая мотивация, это тот самый «крючок», который является пусковым механизмом для получения в процессе игры той или иной эмоции. Игрок, даже не всегда осознает, зачем совершает то или иное действие, но есть и те, кто действует осознано, с целью получить определенные эмоции и подпитаться энергией, как правило, это представители публичных профессий и хорошие провокаторы.

Анализ игр помогает пациенту понять участником, какой психологической игры он является, ответить на его главный вопрос: «почему так со мной происходит или почему это ситуация постоянно со мной происходит, как будто по циклической спирали?». А также найти выход из сложившейся ситуации. Иногда очень сложно выйти из состояния игры без посторонней помощи. Поэтому, человек как «наркоман» жаждет получения новых эмоций, иногда, в ущерб собственному здоровью.

Литература:
  1. Берн Э. «Игры в которые играют люди и люди, которые играют в игры»;
  2. Кабрин Э. «Транскоммуникация и личностное развитие»;
  3. Макаров В.В., Макарова Г.А. «Игры, в которые играют… в России. Психологические игры новой России»;
  4. Клод Штайнер. «Сценарии Жизни Людей. Школа Эрика Берна»;

Текст публикуется в авторской редакции

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Каркассон – как установить эмоциональный контакт

Мама другого подростка пожаловалась на неумение ее сына сопереживать, помогать близким, стремление отстоять свое мнение любой ценой. Дима с удовольствием участвует в соревнованиях и играх, особенно в тех, где присутствует элемент азарта, поиска решений. В процессе игры он не замечает, как обижает своих одноклассников, может резко ответить, дать оскорбительный комментарий.

В подобных случаях может помочь игра «Каркассон». Психологическая ценность этой игры в том, что у родителей есть великолепная возможность на своем примере показать модель отношений, в которой ценность представляют взаимопомощь и поддержка. Можно вместе строить замки, помогать во всем друг другу.

В процессе игры родителям важно сделать первый шаг, показать на своем примере, что взаимопомощь может быть не только полезна, но и приятна. Так, помогая с постройкой замка другому игроку, можно прокомментировать свои действия, описав ощущения (вы чувствуете радость, удовлетворение от этого действия)

Говорите о желании поддержать партнера по игре бескорыстно.

Как показывает опыт, после таких поступков ребята начинают помогать другим участникам, проникаясь атмосферой взаимной помощи и поддержки. В результате, удовольствие от игры получают все участники, а победитель чувствует себя благородным и великодушным.

Клубок

Упражнение «Клубок» — это простой тренинг, который позволяет добиться отличных результатов в сплочении подростков, приучить их к искренности, проявлению открытости во время общения с окружающими людьми.

Цели и задачи

Задача проведения психологического тренинга «Клубок» заключается в более близком знакомстве всех участников группы, сплочении коллектива, а также избавлении от страха быть услышанным большим количеством людей.

Необходxимое оборудование

Для выполнения данного упражнения потребуется минимальное количество предметов. Это стулья, на которые рассаживаются подростки, а также клубок из нитей. В летнее время года психологический тренинг «Клубок» может проводиться на свежем воздухе, что создает в группе атмосферу непринужденности, расслабленности.

Пошаговое описание

Упражнение «Клубок» выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Дети рассаживаются на стулья.
  2. Преподаватель дает нить клубка одному из подростков.
  3. После этого ребенок должен рассказать свою биографию, а затем передать клубок другому участнику, продолжая удерживать нить.
  4. Передача клубка выполняется в хаотичном порядке.
  5. Каждый участник группы рассказывает о своей жизни, продолжая удерживать нить

После завершения упражнения все дети садятся в круг, а затем начинают распутывать нить, которая спуталась в процессе передачи клубка между участниками группы.

Психологические упражнения для детей подростков — это тренинги и интерактивные игры, которые направлены на развитие коммуникабельности, преодоление внутренних комплексов, повышение самооценки, выражение личностной индивидуальности.

Занятия данной категории проводятся в просторном помещении или на свежем воздухе в парке. Оптимальное количество участников психологического тренинга, входящих в группу, составляет 10 человек. Средняя продолжительность занятия варьируется от 20 до 35 мин. в зависимости от текущих условий задания. Все упражнения выполняются под руководством педагога или детского психолога.

Переписываем сказки

Эту психологическую игру-тренинг можно проводить с подростками, чтобы разбудить в них творческое начало, а также для того, чтобы развить воображение. Все мы знаем классические сказки. Но мало кто задумывается, что у большей части народных сказаний и легенд далеко не счастливый конец. Но ведь всегда приятнее читать историю, которая закончилась хеппи-эндом. Особенно если она нетривиальная. Вот можно и провести интересную игру по написанию таких историй. Заодно ее можно совместить с тренингом по самоопределению. Например, следует выдать детям задание, написать профессию, которую человек выбирает для себя в будущем. А поставьте перед детьми задачу: следует написать история про Красную Шапочку, но при этом сделать так, чтобы главная героиня была пожарным, врачом или инженером. Причем напрямую упоминаться профессия не должна. Ведь написанную сказку еще нужно будет прочитать перед сверстниками, и они должны будут догадаться о профессии вашей мечты. Можно специально делать ответвления, например, если ребенок не решил, кем он хочет стать — поваром или же технологом. От этого сказка сможет стать только более колоритной.

Тимбилдинг-игры для помещений

16. Пазлы и переговоры

Время: 1-2 часа.

Количество игроков: 3-4 небольшие группы и более.

Правила: Участники разбиваются минимум на 3 небольшие команды с одинаковым количеством игроков. Каждая команда получает по одному пазлу с равным числом деталей. Задача — собрать пазл быстрее соперников. 

Загвоздка в том, что части деталей каждой мозаики перемешаны и находятся у разных команд. Каждая группа решает, как раздобыть недостающие части: бартер, торги, переговоры, обмен участниками команды и все, на что способна ваша фантазия.

«Пазлы и переговоры» помогает развить и укрепить умение работать в команде, тренирует навыки переговоров, помогает выявить лидерские качества. 

17. Фоторобот

Время: 30 минут и более.

Количество игроков: нечетное (от 5 и выше).

Правила: Игроки делятся на две команды и выбирают ведущего. Он, в свою очередь,  придумывает историю ограбления и рассказывает ее участникам. После этого ведущий назначает судебных художников для каждой команды, а остальные игроки становятся свидетелями ограбления.

Начинается судебная экспертиза: с помощью бесплатного генератора лиц ведущий создает портрет главного подозреваемого и показывает его только свидетелям. Они должны описать лицо художнику, который попытается воссоздать портрет подозреваемого на основе описаний, сделанных командой. Побеждает эскиз, который больше похож на сгенерированное лицо. 

Эта веселая тимбилдинг-игра повышает навыки работы в команде, демонстрирует мастерство рисования (или его отсутствие) участников, а также поднимает настроение каждому игроку. 

18. Интуиция

Время: от 20 минут.

Количество игроков: от 4 человек.

Правила: Перед игрой попросите всех участников прислать необычное фото, сделанное в нерабочее время. Затем разместите фотографии в месте, где их сможет увидеть каждый. Далее игроки по очереди предполагают, что происходит на каждом из снимков. После озвученных вариантов, каждый владелец выбирает версию, наиболее близкую к реальной. 

Игра расскажет больше о личной жизни сотрудников, их хобби и увлечениях. Она отлично подойдет для недавно сформированных команд, поможет новым коллегам лучше узнать друг друга и понизить уровень стеснительности в команде. 

19. Послы мира

Время: от 15 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: Каждому участнику игры ведущий загадывает страну. Далее игроки по очереди выходят и пробуют описать загаданную страну, не называя ее. Победителем станет тот, кто отгадает большее количество стран.

Послы мира — отличная тимбилдинг-игра, которая поможет продемонстрировать коммуникативные и креативные навыки членов команды, расширить географические познания, а также гарантирует веселое времяпрепровождение на корпоративе или во время рабочего перерыва.

20. People Bingo

Время: от 30 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: И снова вернемся к классике. Основа этой тимбилдинг-игры — популярная во всем мире Бинго. Только вместо цифр на карточках у каждого участника будут описаны необычные жизненные ситуации, которые команда сообща придумает перед стартом состязания. 

Во время игры участники спрашивают друг друга по кругу, сталкивались ли соперники с ситуацией, описанной на карточке. Если кто-то отвечает положительно, человек, задавший вопрос, зачеркивает поле с ним. Как и в традиционном бинго, первый, кто соберет ряд зачеркнутых полей по вертикали, горизонтали или диагонали, побеждает.  

People Bingo — развлечение, позволяющее узнать больше о людях, с которыми вы работаете. 

Подведем итог

Игры для тимбилдинга — важный компонент в формировании эффективной команды. Они помогают работникам расслабиться и переключиться, снять напряжение и стресс. Вдобавок, корпоративные игры развивают скорость мышления и реакции, повышают коммуникативные и креативные навыки, дают возможность проявить лучшие качества. Это впоследствии приведет команду к высоким результатам и успешно реализованным проектам.

И напоследок. Чтобы сплотить команду и поддерживать хорошие отношения внутри нее, можно завести полезные привычки и традиции. Например:

  • Раз в два месяца собирать и передавать необходимые вещи в детские дома.
  • Помогать волонтерам убирать мусор, оставленный на зеленых зонах.
  • Ежемесячно переводить заранее обозначенную сумму на благотворительность.
  • Сажать деревья, помогать озеленять город.
  • Играть в командную спортивную игру (футбол, бадминтон, волейбол, сквош, картинг).
  • И т.д.

Надеемся, наша статья поможет в выборе действенных способов для поддержки дружественной атмосферы в офисе, что положительно отразится на результатах работы каждого работника и бизнеса в целом.

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Что такое игра?

Игра – это вид деятельности, мотивом которой является не результат, а сам процесс, где происходит воссоздание и усвоение какого-либо опыта. Также игрой является основной вид деятельности детей, посредством которого формируются, изменяются и закрепляются психические свойства, интеллектуальные операции и отношение к окружающей реальности. Термин «игра» используется ещё и для обозначения программ или наборов предметов для осуществления игровой деятельности.

Изучение психологии человека и психологических реальностей его жизни становится интереснее и эффективнее, когда осуществляется через деятельность, представляющую интерес для самого исследователя. И такой деятельностью, конечно же, является игра. Опыт уже не раз показал, что социально-психологические игры помогают людям очень серьёзно и глубоко воспринимать реальность психологического аспекта их жизни.

Функции игровой деятельности таковы:

  • Развлекательная — развлекает, поднимает настроение;
  • Коммуникативная – способствует общению;
  • Самореализационная – даёт возможность человеку проявить себя;
  • Игротерапевтическая – помогает преодолеть различные трудности, возникающие в жизни;
  • Диагностическая – позволяет выявить отклонения в развитии и поведении;
  • Коррекционная – позволяет внести изменения в структуру личности;
  • Социализационная – даёт возможность включить человека в систему социальных отношений и способствует усвоению им социальных норм.

Тест-игра «Веселая анкета»

Приготовьте всем гостям по ручке и листу бумаги. Они могут понадобиться. Прежде чем приступать к ответам, дам несколько советов:

  1. Не забегайте вперед и не смотрите ответы к анкете, иначе потом будет не интересно.
  2. Когда нужно будет указывать имена в ответах, назовите людей из вашего окружения – близких, родственников, присутствующих друзей. Так будет веселее.

Вопросы

  1. Как вас зовут?
  2. Какой ваш любимый цветок?
  3. Какое ваше любимое блюдо?
  4. В каком городе вы живете?
  5. Какая у вас самая заветная мечта?
  6. Напишите название любого предмета
  7. Какой самый смешной и одновременно ужасный поступок вы могли бы совершить в жизни?
  8. Назовите любое имя человека противоположного пола.
  9. Вспомните или придумайте хвалебное послание или оду (только без имен).
  10. Назовите любое имя, помня о совете
  11. Назовите любое имя, помня о совете
  12. Назовите любое имя, помня о совете
  13. Напишите название любой песни в признанием в любви.
  14. Вспомните песню или стихотворение с описание внешности или характера человека.
  15. Вспомните песню из известного фильма о людях-дикарях, напишите любые строчки из нее.
  16. Напишите название любой песни
  17. Напишите название любой песни
  18. Напишите название любой песни

Если вы не хотите слишком серьезно отвечать на данные вопросы, укажите свои шуточные варианты.

Ключ к анкете

Вы можете оглашать ответы на пройденный тест вслух и вместе со всеми посмеяться над интересными сочетаниями или оставить разгадку при себе.

Итак:

  • Песню под номером 14 вы относите к себе, то есть к пункту 1
  • Под номером 8 – человек, который вам небезразличен и с ним ассоциируется цветок под цифрой 2
  • Хвалебное послание из пункта 9 адресовано тому, что указано под цифрой 3
  • Песня под номером 15 относится к номеру 4
  • Под номером 7 таится то, что вы не побоитесь сделать ради пункта 5
  • Песню под номером 13 вы посвятите тому, кто спрятан под цифрой 6
  • Слова песни под номером 16, вы сказали бы тому, что указан под номером 10
  • Слова песни под номером 17, вы сказали бы тому, что указан под номером 11
  • Слова песни под номером 18, вы сказали бы тому, что указан под номером 12

В результате проведения такого теста-анкеты могут получиться интересные сочетания, которые смогут повеселить всю компанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector