Продвигаем хендмейд: обзор ярмарки мастеров
Содержание:
Что же делать с магазином?
Для начала необходимо его оформить. Придумать аватар, можно использовать свою фотографию, вы с изделием, картинку или логотип. Лучше что-то запоминающееся. Нарисовать баннер — в идеале он должен перекликаться с аватаром по цветовой гамме. На баннере отражают суть магазина: слоган или само название. Аватар и баннер можно купить на самом ресурсе у таких же продавцов, как вы. Стоят очень дёшево, составлены настоящими профессионалами, а выбор огромен. В среднем, аватар и баннер стоят 150 руб., а создание фирменного стиля (аватар, баннер, визитка, логотип, дизайн рекламного буклета) — 400-500 руб.
Теперь можно приступать к наполнению.
Важные моменты
Та самая “внутренняя кухня” о которых может не знать новичок.
Фотографии
На ресурсе есть раздел “Коллекции”. Это 9 или 12 работ, которые гармонично смотрятся между собой, чаще по цвету или тема (праздник, деловой стиль, детская тема, зима, радуга и т.п). Они помогают в продвижении магазина. Составлять их увлекательное и затягивающее занятие. Есть пользователи, которые овладели этим навыком в совершенстве и теперь зарабатывают именно на этом. Если вы хотите продвигать ваш магазин и таким способом тоже — фотографируйте ваши работы на белом фоне. Эти фотографии проигрывают в других моментах, но их всегда используют в коллекциях мастера.
Однако не менее красиво смотрятся художественная или предметная фотосъёмка, фотография вашей работы “в деле” (на модели, в интерьере). По таким фотографиям легче определить размер вещи, с чем носить и как использовать. В этом случае вы работаете исключительно на покупателя.
Фотографии должны быть качественными. Это главный и даже обязательный пункт. В 90% случаев покупатель даже не открывает товар с размытой фотографией. Если у вас нет хорошей техники, то лучше отдать предпочтение фотографиям на белом фоне при дневном пасмурном освещении.
Описание
- Обязательно расскажите о материалах, которые вы используете. Указывайте страну производителей, чем особенны, почему ваш выбор пал именно на них.
- Опишите, какое изделие на ощупь, мягкое, шершавое, колючее? Чем пахнет? Деревом, лаком или ничем? Тяжёлое или лёгкое?
- Укажите, если это возможно, как готовы видоизменить изделие. То есть изготовить такое же, но синего, жёлтого или зелёного цвета.
- Не пишите, что “подойдет для всех”. Укажите конкретную целевую аудиторию — стильные леди, любители кошек, ценители кантри-стиля, деловые люди, студенты и так далее.
Блог, публикации и коллекции
Вас должны узнавать. Регулярно пишите публикации, как о проблемах творчества и продаж, так и просто о вдохновляющих вещах. Это один из способов продвижения магазина.
Заведите блог. Покупателям нравится следить за жизнью мастера. Вы станете им словно давно знакомый человек, и это может сыграть решающую роль в дилемме “купить или не купить”.
Составляйте коллекции. На ЯМ проходят жаркие споры на тему, помогают ли коллекции продвижению магазина. Но вы сами опытным путем сможете увидеть: если вы составляете коллекции, то и посетителей у вашего магазина больше.
Конечно, охватить весь спектр нюансов Ярмарки в одной статье невозможно. Вы ознакомились с обзором основных элементов продаж и продвижения магазина. Продавать на этом ресурсе трудно, но реально. Основной плюс — почти не требует денежных затрат, только время.
Ярмарка Мастеров — это основная площадка продаж handmade-работ, и почему бы не попытаться ей воспользоваться? Успехов в ваших начинаниях!
Первые шаги на Ярмарке Мастеров для новичков
В первую очередь загляните в раздел “Журнал. Публикации”. Там мастера делятся секретами “внутренней кухни”:
- дают краткие ликбезы по продажам, фотографии и написанию текстов;
- делятся историями успеха (это один из популярных и полезных жанров, такие статьи часто побеждают во внутренних конкурсах ресурса);
- выкладывают находки вдохновляющего творчества.
Не забывайте заглядывать в комментарии к публикациям. Там всегда разворачивается громкая дискуссия, из которой можно почерпнуть полезного даже больше, чем из текста самой статьи.
Далее — никнейм. Какое-то запоминающееся название для магазина и слоган, фразу, которая будет отражать ваше творчество.
Как наполнить магазин на Ярмарке Мастеров
- Магазины с тремя бесплатными позициями покупатели не смотрят – они кажутся заброшенными. Купите хотя бы самую дешевую клубную карту на 13 позиций.
- Каждую строку мастера называют “полкой”. Здесь включается должность мерчендайзера – необходимо расставить товары так, чтобы они гармонично смотрелись и в целом, и на каждой полке в отдельности. К примеру, сначала круглые панно, потом квадратные, потом снова круглые. Или по цветам. Или по типу работы: браслеты, серьги, кольца и т.п.
- Чем больше позиций вы приобрели и заполнили, тем больше шансов привлечь покупателя.
- Постарайтесь разместить как можно больше готовых работ. Именно такие покупаются.
- Работы “на заказ” и “для примера” работают просто как реклама для мастера (“а вот что я еще могу”). Покупатель же очень редко оформляет заказ по этим позициям, но любит просто посмотреть. Пусть таких работ будет 1/3 от общего числа.
- Заполните ваш профиль. Опишите, кто вы и чем занимаетесь в реальной жизни. Как начали заниматься рукоделием, почему выбрали именно это. Добавьте туда личной информации. Так вы создадите иллюзию, что покупатель знает вас как человека и завоюете его доверие.
- Обязательно пропишите правила магазина. Готовы вы делать возврат товара, если покупатель недоволен, ошибся с размером? Оба варианта необходимо прописать. Как быстро вы будете высылать посылку? Принимаете заказы и в какие сроки готовы их выполнять, на каких условиях?
- Доставка – тоже важный пункт. Укажите примерную стоимость доставки, варианты – самовывоз или почта. Если вы уже бывалый мастер и осваиваете Ярмарку как новую площадку для ваших работ, то возможно у вас имеются связи с курьерскими службами.
- https://moybiznes.org/magazin-na-yarmarke-masterov
- https://saule-blog.ru/sposoby-prodazh-vjazanija/yarmarka-masterov-uchebnik/urok-1-registriruemsya-na-yarmarke-masterov-kak-pokupatel-i-prodavec.html
- http://mrates.ru/kak-nachat-prodavat-svoi-tovary-na-yarmarke-masterov/
- https://terra-hobby.ru/yarmarka-masterov-dlya-novichkov-pervyie-shagi-ili-kak-nachat-zarabatyivat-na-hobbi/
Освоить Instagram и технологии продвижения
Самая популярная социальная сеть для продвижения своего товара — Instagram. Чуть реже умельцы используют «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Страница в соцсети — визитная карточка мастера. Поэтому качественно продвигать свой товар на ней удается тем,у кого есть навыки правильного фотографирования,умение писать легкие и мотивирующие тексты,способность терпеливо общаться с клиентом. Не у всех мастеров есть терпение и желание заниматься этим серьезно.
Юлия Колупаева-Авдеенко,
делает украшения из полимерной глины на посуде:
Многие мастера продают товары на специализированных интернет-площадках. Они дают стабильный спрос,большую географию продаж — весь мир.
Шишка Маркет
altapress.ru
Анна Поломошнова,
хозяйка магазина «Шишка маркет»:
Страница в Instagram есть,кстати,и у «Шишка маркет». Ее ведет продавец. Однако магазин сам по себе стал площадкой,где мастера могут торговать изделиями. С хендмейкерами официальные отношения — с каждым составляется договор,акт приема-передачи товара,ежемесячно отправляются отчеты о продажах.
Проект участвует в тематических ярмарках и фестивалях,сотрудничает с «Алтайтурцентром» и комитетом по предпринимательству.