16 самых странных концептов автомобилей

Популярный софт для тюнинга авто на ПК

Продвинутым пользователям и автолюбителям подойдут программы для 3D-тюнинга авто любой марки, которые устанавливаются на компьютер. Они не занимают много места на жестком диске, но требуют постоянного обновления. Бесплатный дистрибутив можно скачать торрентом или приобрести на сайтах моделирования в 3D. Интерфейс редакторов понятен на интуитивном уровне. Преимущества приложений на ПК:

  • возможность работы офлайн;
  • интерфейс на русском языке;
  • наличие в галерее готовых вариантов, подходящих под разные марки машин;
  • расширенные функции для автолюбителей или профессионалов;
  • возможность создания реалистичной анимации.

Программы позволяют превратить хобби в работу. Визуализаторы создают дизайн машины по заказу автовладельца, делают автомобили для компьютерных игр, мультиков.

Tuning Car Studio SK2

Самый легкий в управлении и понимании онлайн-тюнинг авто, который позволит изменить внешний вид и салон машины. Для работы в приложении загружается фото автомобиля, оно должно быть высокого качества. Нужную деталь необходимо выделить, а затем провести подбор оптимального цвета, дизайна, формы.

Софт позволяет добавить аэрографию, изменить насыщенность тонировки или конфигурацию фар. Чтобы перекрасить кузов, диски, двери, в программе подбираются глубокие оттенки.

Dimilights Embed

Для новичков рекомендуется тюнинг автомобилей онлайн Dimilights Embed. Возможности приложения позволяют провести визуальный стайлинг.

Программа ориентирована на изменение покраски, добавление аэрографии, наклеек. Трехмерная модель вращается в пространстве, что позволяет осмотреть кузов со всех сторон. Профессионалы не используют данный софт из-за не очень качественной графики и отсутствия реалистичности.

Virtual Tuning 2

Virtual Tuning 2 позволяет модернизировать иномарки. В тюнинговой программе машины представлены в трехмерном изображении высокого качества. Пользователь улучшает самые мелкие детали, добавляет запчасти, совершенствует подвеску, стекла, коробку передач, двигатель.

Изменения можно оценить со всех сторон, рассматривая автомобиль сбоку, сзади, сверху. В конце работы готовая 3D-модель сохраняется и распечатывается.

AutodeskMaya

AutodeskMaya — это виртуальный 3D-автотюнинг, который не только позволяет создавать модель будущей машины, но и делает анимацию. Программа сложна в управлении, подойдет для продвинутых пользователей или специалистов визуализации.

Autodeskmaya программа для 3Д-тюнинга авто

В комплексе с 3D-принтером можно за несколько часов изготовить дополнительные элементы из пластика и самостоятельно модернизировать автомобиль.

Cinema 4D

Cinema 4D — это профессиональная прога, которая имеет простой интерфейс. На панели можно выбрать новый бампер, фары, багажник, подвески. Специалисты, используя редактор, меняют внешние и технические характеристики машины. В приложении легко проследить, чтобы необычный дизайн и обилие дополнительных элементов не повлияли на скорость, динамичность, шумность транспорта.

Для изменения автомобиля рекомендуется предварительно создать 3D-модель на онлайн-сервисе или в программе для тюнинга. Так можно визуализировать идеальный дизайн, просчитать итоговую стоимость работы в сервисе. В приложении проводится стайлинг любой отечественной машины или иномарки.

Компоненты [ править ]

Интеграция автомобиля включает сборку вместе отдельных частей для образования монококового кузова или узлов и их установку на раму, шасси .

Автомобильное шасси в основном состоит из следующего:

  1. Оболочка кузова: образует каркас автомобиля.
  2. Двигатель: силовой агрегат автомобиля; который в прошлом был в значительной степени двигателем внутреннего сгорания.
  3. Система трансмиссии: помогает передавать привод от двигателя к колесам. Его основными компонентами являются сцепление, коробка передач, главная передача и дифференциал.
  4. Система подвески: используется для соединения колес с кузовом или рамой шасси.
  5. Рулевая система
  6. Тормоза
  7. Электрическое оборудование
  8. Интерьер: приборная панель, дверные панели, потолок, сиденья и т. Д.

Шасси само по себе является дорожным транспортным средством. Он может управлять собой и управлять собой так же, как и в случае целого автомобиля, и поэтому на многих моторных заводах шасси обычно проверяется на дороге до того, как будет прикреплен весь кузов автомобиля, поскольку только шасси может вести себя как движущее средство. .

2016 Nissan Maxima: -V-образная крыша

Поразительно, как дизайнеры этого нового поколения Nissan Maxima смогли превзойти сами себя, и все для того, чтобы создать автомобиль который будет не похож на прошлые поколения машин.

Это им удалось за счет V-образной крыши машины. Подобная крыша напоминает нам стиль, который обычно используется при проектировании дорогих суперкаров. Вот например, многие дизайнеры дорогих спортивных и эксклюзивных суперкаров давно уже хвастаются тем, что их автомобили имеют «дизайн-движение», который конкретно создает ощущение того, что машина находится как буд-то бы в движении, и это не смотря на то, что она неподвижна и стоит на одном месте.

Модель Nissan Maxima является одной из немногих авто-моделей, которая сегодня может похвастаться подобным движущим эффектом внешнего дизайн-стиля кузова.

Индустриальный дизайн автомобилей будущего: обзор лучших решений

BMW и беспилотный автомобиль будущего. Vision Next 100 – концепт, который был презентован в начале 2016 года. Он должен продемонстрировать, как изменится автомобиль в ближайшие сто лет. Кроме модерного внешнего вида его особенностью является возможность работать одновременно в двух режимах – беспилотном и стандартном. Конструкция автомобиля по замыслу создателей сможет трансформироваться, подстраиваясь под водителя. Это происходит благодаря наличию снаружи и внутри машины 800 подвижных треугольных элементов кузова. Таким образом, авто сможет увеличивать и уменьшать ширину колесной арки.

Концепт Cadillac WTF – автомобиль с ядерным двигателем. Этот автомобиль будущего работает на торие. По утверждению создателей он является одним из самых безопасных радиоактивных элементов. 8 граммов такого вещества хватит этому автомобилю чтобы проработать всю жизнь владельца (срок службы – 100 лет). Футуристичный дизайн машины напоминает скорее космический корабль, чем просто средство передвижение и перекликается с работами Сальвадора Дали.

Форма кузова похожа на змеиный язык или стрелу, которая раздваивается посредине. У концепта – 24 колеса, по 6 с каждой из 4 сторон. Благодаря особенным подходам конструкция получилась очень гибкая, используя подвижные элементы корпуса автомобиль сможет трансформироваться, меняя свою форму. Реактор расположен в задней части машины. Вопросы о безопасности такого авто остаются без ответа. Что будет происходить при аварии, как провести краш-тесты? Однако не исключено, что эта идея может стать реальностью через 50 лет.

В январе 2016 был представлен концепт автомобиля Lo Res, который создали в Нидерландах. Его особенность в внешнем виде, который очень мало похож на то, что принято называть автомобилем. Дизайн автомобиля – абстрактная структура и чистые формы.

Студенты из университета Эйнховена в Нидерландах разработали метровый прототип автомобиля, который работает на муравьиной кислоте (в которой содержится водород). Готовый полноразмерный прототип студенты обещают показать в 2017 году. Стоит отметить что Audi, Toyota, и Honda презентовали свои авто на водородном топливе, но этот проект будет дешевле воплотить в жизнь.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Баттиста Фарина

Баттиста Фарина, без сомнения, один из признанных дизайнеров Италии. После рождения легендарной компании Carrozzeria Pininfarina по производству кузовов в 1930 году, он и его коллеги продолжили создание новых послевоенных платформ, которые катапультировали их на первое место. В 1952 году Ferrari заключит с ним контракт на создание некоторых из их самых знаковых проектов, в том числе 212, Dino Berlinetta Speciale и, возможно, его самой большой работы, Testarossa. Завершив свой последний дизайн для Alfa Romeo (Duetto, который появился на Женевском автосалоне в 1966 году), он скончался менее чем через месяц. Несмотря на его уход, Pininfarina остается одной из самых престижных фирм по производству кузовов в мире — вероятно, благодаря исключительным принципам Фарины.

Работал в: Alfa Romeo, Ferrari, Lancia, PininfarinaЛюбимая модель: Cisitalia 202

Ссылки [ править ]

  1. ↑ Bullock, Alan (1999). Словарь современной мысли New Fontana . Лондон: Харпер-Коллинз. п. 689.
  2. Хиллер, Виктор Альберт Вальтер (1991). Основные принципы автотранспортных средств . Нельсон Торнс. ISBN .
  3. Судья, Артур В. (1971). Механизм автомобиля — его принципы, устройство, конструкция и работа (7-е изд.). Чепмен и Холл.
  4. Бабаян, Шарон (1998). Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде . Оттава: Национальный музей науки и техники. п. 97. ISBN 0-660-91670-3.
  5. . idavette.net. 2005. Архивировано из 15 августа 2007 года . Проверено 9 января 2014 .
  6. Белл, Джонатан (2003). . Ротовидение. п. 67. ISBN 978-2-88046-564-3. Проверено 9 января 2014 .
  7. Winter, Дрю (1 мая 1996 г.). . Автомир Уорда . Архивировано из 28 июля 2011 года . Проверено 9 января 2014 .
  8. Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). . Автомобиль . 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 .
  9. Джайн, Сара С. Лохланн (февраль 2004 г.). . Культурная антропология . 19 (1): 61–94. DOI . 2 июля 2013 года . Проверено 9 января 2014 .
  10. . Автомобильные новости . 3 апреля 2015 года.
  11. . www.velocetoday.com . 15 апреля 2015 года.
  12. Низины, Невилл (21 октября 2011). . xj13.eu. Архивировано из 24 -го октября 2016 года . Проверено 9 января 2014 .

Ларри Шинода

Знаете ли вы, что Лоуренс Киёши «Ларри» Шинода сыграл огромную роль в судьбе таких культовых американских масл-каров, как Chevrolet Corvette и Ford Mustang?

Этот американский дизайнер, родившийся 25 марта 1930 года в Лос-Анджелесе в семье японских эмигрантов, единственный человек в нашем сегодняшнем шорт-листе не имевший специального образования в области, в которой он стал известен.

Шинода учился и вырос в Калифорнии. В молодости он увлекался постройкой хот-родов и дрэгстеров. А в 1955 году на хот-роде Ford собственного дизайна даже выиграл гонку и получил приз Национальной ассоциации хот-родеров.

В 1956 году он устроился в General Motors, где вместе с Биллом Митчелом работал над Chevrolet Corvette. Позже он также принимал участие в создании Corvette Sting Raу и концептуального Mako Shark.

В 1968 году талантливого дизайнера переманил в Ford бывший топ-менеджер GM Банки Нудсен, ставший президентом «голубого овала». И первым творением Шиноды на новом месте стал культовый Mustang 302 Boss.

Позже Шинода открыл собственную дизайн-студию, которая работала с GM, Ford и AMC.

В ноябре 1997 года его жизнь оборвалась из-за сердечного приступа. Но дело Шиноды продолжила его дочь Карен, преобразовавшая фирму отца в тюнинг-ателье Shinoda Performance Vehicles.

Будущее

Несмотря на то, что новые современные автомобили, которые впервые выводятся в массовое серийное производство, должны соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну нельзя забывать и о том что «будущее наступает уже завтра». Именно поэтому для любого дизайнера стоит очень сложная задача при проектировании автомобиля учесть и реалистичный дизайн, но, не забыв включить в стиль машины элементы будущих моделей. Ведь без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать ощущения современности. 

Вот здесь и стоит главная задача художника сохранить баланс реалистичности, используя элементы будущего стиля.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Электромобилей становится больше: как это повлияет на дизайн

Евросоюз вводит все более жесткие нормы выброса углекислого газа для автомобилей. В 2021 году уровень CO2 в выхлопных газах машин не должен превышать 97 г/км, а к 2030 году — 66 г/км. Добиться таких результатов на бензиновых двигателях сложно — автопроизводителям придется разрабатывать и внедрять дорогие технологии. Дешевле и выгоднее выпускать электромобили.

Консалтинговая компания McKinsey в 2017 году исследовала то, как электрификация повлияет на дизайн автомобилей. Специалисты пришли к выводу, что внешний вид машин в ближайшем будущем изменится, так как дизайнеры не будут ограничены конструктивными требованиями двигателей внутреннего сгорания. Например, можно отказаться от трансмиссионного тоннеля в салоне автомобиля и освободить дополнительное место для пассажиров сзади. Или сделать еще один багажник впереди — электромотор занимает меньше места, поэтому технически это возможно реализовать.

Василий Маркин, автомобильный дизайнер:

«У электромобиля единственная габаритная деталь — это батарея. Но и ее, как это сделано на «Теслах» или многих других современных электромобилях, можно спрятать под пол. Тем самым сама по себе электромобильность не создает характерных объемов, за исключением увеличивающейся колесной базы, в пространство которой тонким слоем устанавливается батарея.

Вся архитектура электромобиля начинает строиться исключительно вокруг пространства салона, отчего он только выигрывает. Если нет двигателя, то можно сделать просторнее интерьер или получить дополнительное место для багажа

Это первое и самое важное влияние тренда электромобилизации»

Генеральный директор компании Polestar Томас Ингенлат отмечает, что современные электромобили стали более аэродинамичными и футуристическими в кузове. А в интерьере уменьшилось количество кнопок и рычагов, которые необходимы в машинах с ДВС.

Например, кузов Mercedes-Benz EQS разработан так, чтобы при езде было как можно меньше сопротивления воздуху. Главный дизайнер электромобиля Роберт Лесник заявил: «EQS будет лучшим серийным автомобилем в мире с точки зрения аэродинамики, его коэффициент лобового сопротивления воздуху всего 0,20 — это значительно лучше, чем даже у самых современных суперкаров».

Василий Маркин:

«При всем развитии техники батареи сильно проигрывают в скорости зарядки и расстоянии, которое можно пройти между заправочными станциями. Для увеличения пробега очень важен вес и снижение уровня аэродинамического сопротивления. Из-за этого производители вынуждены тщательнее прорабатывать аэродинамику».

Так выглядит электромобиль EQS: колесная база стала уже, а лобовое стекло и крыша соединены плавно, без резких переходов

(Фото: Mercedes-Benz )

В автомобиле Tesla Model 3 Long Range практически нет кнопок и рычагов на панели, вместо них установлен большой экран. Через него водитель переключает передачи, включает музыку и фары.

Салон автомобиля Tesla Model 3 Long Range

(Фото: Майкл Симари для Caranddriver)

Процесс разработки [ править ]

Глиняная модель Ford Taurus 1986 года на выставке в Ford Detroit Styling Studio

Opel 50 на ранних стадиях проектирования

Цикл разработки дизайна

У некоторых производителей циклы разработки автомобиля немного различаются, но на практике это следующие:

  • Дизайн и исследования потребителей
  • Разработка концепции черчения
  • CAS (компьютерная укладка)
  • Лепка из глины
  • Интерьерная модель buck
  • Эргономика автомобиля
  • Обработка поверхности класса А
  • Цвет и отделка
  • Транспортная графика

Процесс проектирования происходит одновременно с другими инженерами по продукту, которые будут разрабатывать данные по стилю для соответствия нормам производительности, производства и безопасности. Начиная с середины фазы, взаимодействие между дизайнерами и инженерами по продукту приводит к созданию готового продукта, готового к производству.

Кроме того, команда инженеров параллельно работает по следующим направлениям. Разработка продукта (дизайн корпуса из белого листового металла и инженерия пластмасс), команда разработчиков NVH, разработка прототипов, разработка силовых агрегатов , проверка физических средств передвижения, разработка инструментов и штампов, а также разработка производственных процессов .

Команда разработчиков

Команда дизайнеров конкретной модели состоит из главного дизайнера, дизайнера экстерьера и интерьера. В некоторых случаях все три роли выполняет один дизайнер. В процесс разработки также вовлечены несколько младших дизайнеров, которые вносят определенный вклад под надзором главного дизайнера. Кроме того, дизайнер цвета и отделки тесно сотрудничает с другими дизайнерами. Команда глиняных моделей и команда цифровых моделей тесно сотрудничает с командой стилистов, которые работают в студии. Помимо этого, будут руководители студий, менеджеры студий и инженеры-прототипы, которые будут работать со всеми командами в студии. Общий размер команды для разработки полноценного автомобиля обычно составляет от 25 до 40 человек, а время разработки длится более 24 месяцев до момента получения разрешения на оснащение и производство.После этого небольшая группа будет работать до запуска машины.

Стиль бутылки Coca-Cola

Удивительно, но факт. Бренд Кока-Кола повлиял на всю автопромышленность. Ведь популярная на весь мир стеклянная бутылка газированного напитка Coca-Cola вдохновила всех дизайнеров автомобиля на создание стиля в автопромышленности. Термин в автодизайне называется «Стиль бутылки Coca-Cola». Так если смотреть в профиль на автомобиль, то если в нем использовался стиль «Колы», машина будет иметь линии, которые имеет бутылка напитка.

Дизайнеры по центру автомобиля делают кузов (двери и крылья) несколько уже, чем передняя и задние части, визуально повторяя этим линии стеклянной бутылки Coca-Cola.

Впервые этот элемент дизайна в автопромышленности зародился в 1963 году. Его использовали многие дизайнеры при проектировании автомобилей достаточно долгое время. В последние годы, к сожалению, автопромышленность перестала использовать эти пропорции в современных автомашинах.

Tumblehome

Изначально этот профессиональный термин использовался при проектировании военной морской техники. Этот термин означает сужение корпуса судна выше ватерлинии (от большего к меньшему). То есть верхняя палуба судна, при проектировании которой использовался стиль «Tumblehome» будет всегда меньше по размеру, чем нижняя. 

Позже этот термин для проектирования пришел и в автопромышленность. 

В настоящий момент все дизайнеры используют требования этого термина, поскольку в этом случае автомобиль выглядит более стильно и современнее. К примеру, старые автомашины, которые проектировались в начале 20 века, не использовали этого «языка дизайна» и поэтому выглядят внешне очень необычно.

Но использование стиля «Tumblehome» в автодизайне имеет свой предел. Ведь для того чтобы уменьшить верхнюю часть машины необходимо сделать стойки автомобиля под наклоном. Но угол наклона имеет ограничения. В какой-то момент угол наклона не позволяет спроектировать достаточно места для стекол и для удобных дверей машины. 

Стоит правда отметить, что не все современные автомобили придерживаются этого стиля. К примеру производитель практически не использует этот «язык дизайна» в коммерческих транспортных средствах, в минивэнах и некоторых внедорожниках (Hammer, Land Rover Defender).

Петер Шрейер

Петер Шрайер, родившийся в 1953 году в Германии, в настоящее время возглавляет дизайн-центр всей Hyundai Motor Group, отвечая за стиль моделей Hyundai и Kia.

Ещё будучи студентом Мюнхенского университета прикладных наук по направлению промышленного дизайна, который он закончил в 1979 году, Шрайер начал работал в Audi в Ингольштадте. Спустя год после этого он закончил Королевский колледж искусств в Лондоне, где в 2007 году удостоился степени почётного доктора.

В южнокорейский бренд Шрайер перешёл в 2006 году после того, как с 1979 по 2001 год отработал на Volkswagen, где в основном занимался моделями Audi.

Джорджетто Джуджаро слепил историю

Начало двухтысячных. Маэстро Джуджаро — на фоне прототипа купе Alfa Romeo Brera.

Даже если вы не интересуетесь автомобилями и читаете эти строки по какому-то недоразумению, имя Джорджетто Джуджаро наверняка вам знакомо. Он родился в 1938 году в маленькой итальянской коммуне Гарессио с населением три с половиной тысячи человек. Дед и отец Джорджетто были художниками, так что будущего основателя ателье Italdesign едва ли можно назвать бунтарем.

Alfa Romeo 159 Sportwagon, снятая с производства в 2011‑м, остается одним из красивейших универсалов всех времен.

Знаменитая «машина времени» DeLorean DMC‑12 — также работа Джуджаро. На дверях типа «крыло чайки» настоял заказчик — Джон Делореан.

Художественный талант Джу­джаро оказался незаурядным. Он начал рисовать карикатуры на автомобили и был замечен техническим директором концерна Fiat — семна­дцатилетнего паренька взяли на работу в крупную и уважаемую фирму. Затем итальянец отметился сотрудничеством с дизайн-центром Bertone и кузовным ­ателье Ghia. А после основал собственную компанию.

Паста Marille сохраняла форму при варке, канавки помогали удерживать соус. Единственным недостатком оказалось время приготовления. На смену Marille пришла паста Gusto — с менее затейливой формой.

Для компании Nikon Джуджаро разработал дизайн фотокамер F3, F4, F5, F6 и D3 (на фото). Первая увидела свет в 1980 году, последняя — в 2007‑м.

Сегодня на счету 78‑летнего маэстро несколько десятков культовых автомобилей, включая Ferrari 250 GT, Maserati Quattroporte, Lotus Esprit и DeLorean DMC‑12. Есть в его активе и бюджетные машины, среди которых Renault 19, Fiat Uno и Daewoo Matiz. Если же копнуть еще глубже, выяснится, что разносторонность Джуджаро не знает границ. В длинном списке его работ числится создание корпусов фотокамер Nikon. А «вишенка на торте» — дизайн макарон для легендарной неаполитанской компании Voiello. Джорджетто нарисовал двенадцать эскизов, но в производство пошла паста двух видов — Marille и Gusto. Вторую выпускают до сих пор. Спешите попробовать!

Харли Эрл

Харли Эрл провел большую часть своей жизни в качестве успешного делового руководителя, но до того, как его назначили вице-президентом General Motors в Северной Америке, он занимал должность руководителя по дизайну. Имея корни в промышленном и транспортном дизайне, Эрл привнес в отрасль ряд ремесленных методов, таких как создание эскизов произвольной формы, лепка концептуальных моделей из глины и новаторское использование «тестовых» транспортных средств в маркетинге и дизайне. Он начал свою карьеру в GM после окончания программы в Стэнфордском университете, чтобы работать вместе со своим отцом в Earl Automotive Works — изучая торговлю и хорошо разбираясь в деловой стороне автомобильного мира. 

В конце концов, Earl Automotive Works была приобретена дилером Cadillac Доном Ли, и во время визита генерального менеджера производителя Лоуренса П. Фишера, Эрла пригласили поработать дизайнером в головном офисе. Там он создал LaSalle 1927 года, автомобиль, который пользовался таким успехом среди покупателей, что Эрла рекомендовали бы в качестве первого директора отдела искусства и цвета General Motors. За время своего пребывания в должности он подтвердил многочисленные проекты для компании, включая Buick Y-Job, Le Saber, и Corvette, который до сих пор является хитом и сегодня.

Работал в: Buick, Cadillac, Chevy, General Motors.Любимая модель: Chevrolet Corvette.

Марчелло Гандини

Один из трёх известнейших автомобильных дизайнеров Италии – Марчелло Гандини – родился в 1938 году в Турине в семье состоятельного аристократа, управлявшего собственной фармацевтической компанией.

С молодости Марчелло увлекался постройкой спортивных машин. В шестидесятых годах он познакомился с Нуччо Бертоне и через два года после ухода из ателье Bertone Джуджарро, занял его место, проработав там около 14 лет.

Несмотря на то, что Гандини успел посотрудничать со многими автомобильными брендами от Fiat и Alfa Romeo до Renault и Volvo, самые его известные машины носят эмблему быка.

Чего ждать в будущем

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, во втором квартале 2021 года продажи электромобилей в ЕС увеличились на 231,6% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Особенно высокий спрос наблюдается в Испании (372%) и в Германии (357%).

Аргоннская национальная лаборатория сообщает, что в США в мае 2021 года продажи электромобилей выросли на 329% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По мнению промышленного иллюстратора и автомобильного дизайнера Андрея Сулемина, дизайн электромобилей пока привязан к классическому образу, и нужно время, чтобы создать новый облик:

«В последние пять лет начался резкий поворот в сторону электромобилей, что открывает большие возможности, но пока что все очень сильно привязываются к образу классического автомобиля. Тут видится и боязнь чего-то слишком нового, и компоновочные вопросы. Каким бы современным ни был автомобиль, у него будет двигатель спереди или сзади, место, куда хочется положить чемоданы, место, куда надо сесть самому. И проблема изменения стайлинга без изменения концепции вряд ли куда-то уйдет».

Министерство транспорта Англии к концу 2021 года планирует легализовать автопилоты на дорогах и разрешить водителям отрывать руки от руля. Пока за это предусмотрены штрафы и даже лишение прав.

Исследователи консалтингового агентства McKinsey считают, что к 2030 году 15% авто будут беспилотными, а к 2040-му — более 90%.

Андрей Сулемин:

«Из-за скорости прогресса самоуправляемые автомобили через десять лет испытаний до сих пор не стали полноправными участниками движения, а в ближайшей перспективе это основное, что может кардинально повлиять на внешний вид».

Вальтер де Сильва

Вальтер де Сильва родился в Лекко, Италия, в 1951 году. Он быстро прославился как один из самых популярных международных автомобильных дизайнеров, когда-либо появлявшихся в отрасли. За время работы в таких известных производителях автомобилей, как Fiat, Alfa Romeo, SEAT и Audi, он создал множество автомобилей, которые в конечном итоге стали основой его величайшего достижения — возглавления Volkswagen Group с 2007 по 2015 год. Вальтер де Сильва был автором дизайна многих хорошо принятых автомобилей, от Alfa Romeo 156 и Audi R8 до концепта Lamborghini Miura. Его работа в Volkswagen была, пожалуй, самой заметной, с такими автомобилями, как CC, Golf, Jetta, Passat, Touareg и Beetle, рожденными под его опытным руководством.

Работал в: Alfa Romeo, Audi, FIAT, SEAT, Volkswagen.Любимая модель: Audi R8.

Делитесь с друзьями

Nissan Gripz: -Эмоциональная геометрия

Директор по дизайну Сиро Накамура придумал для своего автодизайнерского концепта Nissan Gripz название – «Эмоциональная геометрия». Напомним нашим читателям, что этот концептуальный кроссовер недавно был показан  на автомобильной выставке во Франкфурте.

Не смотря на то, что автоконцепт Nissan Gripz представляет собой обычный кроссовер, которыми в наше время никого уже не удивишь, линии в самом дизайне автомобиля просто поразили и восхитили большинство автомобильных художников во всем мире.

Этот оригинальный внешний вид достигается за счет как-раз неординарных линий а также цветов и сочетаний различных структур. Но самое поразительное другое, как все эти линии обтекают заднюю оптику автомобиля. (?) Стиль автоконцепта Nissan Gripz не слишком агрессивный и достаточно гармоничный, и в тоже самое время данный автомобиль не создает ни у кого впечатления какой-то слабости и бесхарактерности.

Lamborghini Miura

Марчелло Гандини был автором культовой «Миуры», выпускавшейся компанией с 1966 по 1973 годы и названной в честь испанской фермы по разведению боевых быков.

И хотя Ферруччо Ламборгини поначалу не одобрил создание этой двухдверки, она, тем не менее, вызвала ажиотаж среди посетителей мотор-шоу в Турине, когда дебютировала там в 1965 году.

Ранние версии Miura, известные как P400, оснащались 350-сильным 3,9-литровым поперечно расположенным двигателем V12. Всего было выпущено 275 таких машин, что при их довольно высокой цене в $20 000 являлось большим успехом для компании.

В 2006 году по случаю 40-летия «Миуры» итальянцы построили в единственном экземпляре одноимённый концепт-кар — осовремененный вариант двухдверки.

Джорджетто Джуджаро

Для многих Джорджетто Джуджаро олицетворяет все лучшее, что может предложить мир итальянского автомобильного дизайна, начиная от классических и современных суперкаров и заканчивая известными повседневными автомобилями. За свою карьеру он получил множество наград, а после того, как в 1999 году он был признан Дизайнером века, в 2002 году он был введен в Зал автомобильной славы. Его портфолио на всю жизнь украшает обширный список выдающихся дизайнов от таких гигантских производителей, как Alfa Romeo, Aston Martin, BMW, Fiat, Bugatti и Ferrari, вплоть до национальных марок, таких как Maserati, Lancia и Lamborghini. Его ранняя карьера прошла под крышей Bertone, итальянской дизайнерской фирмы, известной своей работой с Fiat и Lancia. Позже Джуджаро присоединится к таким компаниям, как Ghia и Italdesign,

Работал в: Alfa Romeo, BMW, Bugatti, Ferrari, FIAT.Любимая модель: 250 GT SWB Bertone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector