Должностная инструкция парикмахера

Основные сотрудники салона красоты и требования к ним

Рассмотрим салон среднего класса с типовым перечнем услуг и предоставлением некоторых спа-процедур.

Администратор салона красоты

Начнем с сотрудника, являющимся лицом Вашего салона – администратора. В его основные обязанности входит бронирование и составление расписания работы мастеров, ознакомление клиентов с перечнем услуг салона, допродажи, то есть предложение клиентам сопутствующих услуг и товаров, контроль запасов косметических средств и расходных материалов, решение текущих вопросов с персоналом, ответы на телефонные звонки и хозяйственное обеспечение салона. Это должен быть универсальный специалист, который не только знает все бизнес-процессы салона, но и разбирается в современных модных трендах, к коммуникабельный и внимательный. Помимо этого, администратор должен обладать внешностью, которая будет положительно принята целевой аудиторией вашего салона.

Администратор является очень важным специалистом и участником всех процессов. Средняя зарплата администратора салона красоты в России составляет около 35 тысяч рублей. Наиболее высокооплачиваемой это профессия является в Камчатском крае, уровень средней заработной платы в нем составляет 43 333 рублей. Следом по размеру заработных плат идут Московская область и Приморский край. Минимальная заработная плата согласно банку вакансий составляет 15 тысяч рублей.

Для соблюдения нормального графика работы, вам понадобится минимум два администратора.

Парикмахер-стилист

Парикмахер-стилист является неотъемлемой частью любого персонала салона, так как эти услуги наиболее востребованы в любом салоне. Что должен уметь идеальный профессиональный парикмахер-стилист:

  1. Делать мужские, женские и детские стрижки.

  2. Проводить вспомогательные процедуры, такие как мытье головы, сушка феном, укладка и выпрямление волос клиента.

  3. Выполнять окрашивание, завивку и лечение волос.

  4. Осуществлять продажи товаров для красоты волос.

  5. Поддерживать беседу и строить отношения со своими клиентами.

Оценить уровень заработной платы стилиста-парикмахера достаточно сложно, так как ее уровень зависит от мастерства сотрудника, а оно, как правило, все-таки оценивается субъективно. Средний по России уровень заработной платы составляет порядка 45 тысяч рублей. Больше всего вакансий по этой специальности открыто в Московской области. Самые высокие заработные платы парикмахера-стилиста в Приморском крае, где уровень средней заработной платы составляет около 130 тысяч рублей. Но, как вы понимаете, этот уровень подходит для специалистов не эксклюзивного уровня. Зарплаты топовых мастеров, как правило, не имеют верхнего предела. Минимальная заработная плата стилиста-парикмахера составляет около 25 тысяч рублей.

Мастер маникюра и педикюра

Мастер маникюра и педикюра делает клиентам маникюр и педикюр, производит наращивание ногтей, проводит процедуры по улучшению и профилактике здоровья ногтей, выполняет массаж рук и ног клиентов. Средняя заработная плата такого мастера в России составляет около 40 тысяч рублей. Профессия мастера маникюра и педикюра является наиболее высокооплачиваемой в г. Санкт-Петербурге. Уровень заработной платы составляет около 50 000 рублей. Следом идут Москва и Красногорск. Минимальная заработная плата по стране составляет 15 000 рублей.

Косметолог

Косметолог — это специалист, который осуществляет разнообразные косметические процедуры. В обязанности косметолога входит уход за кожей на открытых участках тела человека, в первую очередь, на лице, голове, шее и зоне декольте. Средняя зарплата косметолога составляет около 60 тысяч рублей, минимальная – от 35 тысяч.

Визажист

Визажист — это специалист в области макияжа, создания образа с помощью средств искусства макияжа. Средний уровень его заработной платы составляет 35 тысяч рублей. Минимальный – 20 тысяч рублей.

Массажист

Массажист специализируется на предоставлении своим клиентам процедур для расслабления и обезболивания. Это:

  • Массаж тела клиентов с использованием массажных масел.

  • Массаж для улучшения кровообращения и расслабления мышцы.

  • Обучение клиентов специализированным упражнениям или техникам для использования дома.

Средняя зарплата массажиста составляет около 30 тысяч рублей в месяц. Минимальная – 15 тысяч рублей.

Способы оплаты труда сотрудникам

Рассмотрим основные системы начисления заработной платы, которые применимы в салоне красоты.

Почасовая заработная плата

Недостаток этой модели в том, что мастера в этом случае могут не быть заинтересованы в производительности своего труда, многие будут работать больше, чем их менее эффективные коллеги, но им не будут платить за их дополнительные усилия. Отсутствует стимуляция качества работы для мастеров. Отсутствует мотивация допродаж. Такая система оплаты может быть эффективна только для бюджетных салонов с четкой регламентацией и нормированием работы мастеров и, на наш взгляд, является малоприменимой.

Работа за процент

Этот вариант не предусматривает основной заработной платы, или подразумевает лишь небольшую почасовую оплату. Вместо этого такой вариант предоставляет мастерам высокую комиссию с клиентов, которых они привлекают, и товаров, которые они продают. Структура оплаты труда на основе комиссионных поощряет сотрудников больше работать и больше продавать.

К сожалению, такая система имеет и свои недостатки. Например, перед новогодними праздниками мастера часто физически не успевают обслужить всех клиентов, а в январе сидят без работы, и, практически без оплаты.

Как правило, в РФ зарплата мастеров салона красоты представляет собой только процентную часть от выручки каждого мастера. Бывает, что на испытательный срок, то есть пока мастер нарабатывает базу клиентов, салон предлагает мастеру меньший процент от выручки, но и небольшую почасовую заработную плату.

Средний процент от стоимости заказа для мастера составляет 30-40%, на своих материалах — около 50%. Бывают случаи, когда мастерам предлагают и 75% при работе с материалами салона, но такие истории редки, касаются эксклюзивных мастеров и, в любом случае, не очень выгодны владельцам салона.

Процент от условной прибыли

Третьим вариантом начисления заработной платы мастерам является выплата процента от условной прибыли заказа, то есть при этом из выручки вычитается стоимость расходных материалов. При этом варианте оплаты мастер мотивирован не только на увеличение выручки, но и на экономию косметических средств на проведение процедур. Методика удобна, но сложнее при расчете начислений чем другие, так как необходимо вести учет косметических средств, потраченных каждым мастером.

Расчет по ключевым показателям эффективности 

Такой расчет представляет собой начисления мастеру при выполнении различных задач. Например, выполнение определенного плана по выручке, при котором при перевыполнении плана процент ступенчато повышается. Дополнительно мастеру начисляется зарплата за работу с новыми клиентами, удержание клиента, удовлетворенности клиента от оказанного сервиса и так далее.

Это самая удобная система оплаты и для владельцев салона, и для мастеров. Однако такая система должна быть полностью проработана индивидуально для каждого бизнеса и абсолютно понятна самим мастерам, только это обеспечивает ее эффективность.

Система аренды рабочего места

В этом случае салон предоставляет в аренду рабочие места парикмахерам, стилистам, мастерам маникюра и прочим работникам за определенную плату. Такая система освобождает владельцев салона красоты от поиска клиентов, контроля деятельности мастеров и многих других забот, обеспечивая при этом стабильную выручку, но при этом салон практически невозможно развивать, так как каждый мастер озабочен только своим клиентом. Также такая система не позволяет чётко отслеживать качество оказываемых услуг и контролировать бережное отношение к имуществу салона. Дополнительно, рентабельность такого бизнеса, как правило, не велика, что, как мы писали компенсируется его стабильностью.

Выбор системы начисления заработной платы имеет очень важное значение и должен определяться для каждого конкретного случая, в зависимости от ценового сегмента салона красоты, его имиджа и величины инвестиционных вложений.

Дополнительные способы мотивации сотрудников салона красоты

  1. Создайте позитивный климат. Прежде всего, вы должны создать позитивный климат в коллективе. Это касается как межличностных отношений, так и создания удобной среды для работы. Постарайтесь, чтобы у ваших сотрудников была комната отдыха, где они могут потратить несколько минут на то, чтобы отдохнуть и выпить чашку чая или кофе. Хотя бы иногда устраивайте совместные мероприятия за счет компании. Контролируйте, чтобы в коллективе не было межличностных конфликтов. Помните, что каждый мастер в вашей команде уникален и относитесь к нему с уважением. Помните, что именно они зарабатывают для вас деньги и обеспечивают визиты постоянных клиентов.

  2. Обучайте и развивайте свой персонал. Предоставление регулярных возможностей для повышения квалификации позволит расширить навыки и увеличить профессионализм мастеров. Для небольшого салона направление мастеров на обучение за свой счет достаточно дорого, особенно при понимании, что перейдя в более высокий профессиональный уровень сотрудник может попросить повышения зарплаты или перейти в салон более высокого класса. Для самого же сотрудника отдать свою месячную заработную плату за прохождение курсов тоже не всегда приемлемо. Найдите компромисс. Например, предоставьте сотруднику рассрочку на оплату курсов с сохранением минимальной заработной платы на время их прохождения.

  3. Устанавливайте цели для своих сотрудников и поощряйте сотрудников за их достижение.

  4. Поощряйте здоровую конкуренцию — материально и морально.

Должностные обязанности

Парикмахер:

2.1. Производит расчесывание, стрижку волос взрослых и детей.

2.2. Производит укладывание и завивку волос в соответствии с направлениями моды, особенностями строения лица и пожеланиями клиента.

2.3. Производит завивку волос на бигуди, щипцами, химическим и электрическим способом (перманент).

2.4. Производит массаж и мытье головы, нанесение химических препаратов и растворов.

2.5. Осуществляет окраску волос в разные цвета и оттенки (с учетом пожеланий клиента), их обесцвечивание.

2.5. Осуществляет стрижку и бритье с учетом свойств кожи, наложение компрессов и массаж лица.

2.6. Выполняет работы с накладками и париками.

2.7. Производит дезинфицирование, чистку и подготовку инструмента к работе.

2.8. Обеспечивает надлежащее санитарное состояние своего рабочего места.

Зарплата парикмахера

Заработная плата парикмахера колеблется в пределах от 20 до 120 тысяч рублей в месяц. Разумеется, ее уровень зависит от опыта работы и квалификации специалиста. На высокооплачиваемых местах часто применяется сдельная система оплаты, и доходы в день могут составлять около 3-4 тысяч рублей. Если же у парикмахера есть своя клиентская база, то зарабатывать он может еще больше.

Средняя зарплата парикмахера составляет около 32 тысяч рублей в месяц.

ГАОУ НПО НСО «Профессиональный лицей №60»

Права и обязанности работников парикмахерских

Номинация: Сфера услуг и общество

Группа: П-5

Руководель:Семочкин Я.А.

Новосибирск- 2010

Введение

Должностная инструкция парикмахера

Права работников парикмахерских

Ответственность работников парикмахерской

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию — общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Ответственность

Парикмахер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с.

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Если сказать упрощенно, парикмахер стрижет, бреет иукладывает прически. Только в наши дни профессия парикмахера превратилась в настоящее искусство и в прибыльное, престижное дело. Парикмахеры и стилисты уже не просто делают прическу, они создают образ, дают рекомендации по макияжу, работают со специальным оборудованием и профессиональной косметикой, помогают сделать кожу головы и волосы здоровыми и многое другое.

Их основная задача — сделать клиента красивым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector