Способы получения дополнительного образования, варианты обучения

Содержание:

На заметку

Учителя, педагоги-организаторы, тренеры и преподаватели различных кружков, которые интересуются вопросами ДОД, на портале «Дополнительное образование детей» могут получить всю необходимую информацию.

Информационный сайт дополнительного образования детей — настоящий кладезь всех необходимых сведений о внешкольном обучении и воспитании. Здесь можно найти рекомендации по организации ДОД, методические материалы, а также труды заслуженных педагогов.

Родителям портал дополнительного образования детей поможет выбрать направление занятий, которое будет способствовать полноценному и гармоничному развитию личности ребенка.

Нормативная база

Основные принципы ведения образовательной деятельности с применением дистанционного обучения закреплены , конкретизируют его положения приказы Минобрнауки:

  • № 499 от 1 июля 2013 г. – об организации процесса дополнительного профессионального образования;
  • № 816 от 23 августа 2017 г. – утверждает порядок применения дистанционных технологий.

В ФЗ № 273 указано, что учреждения, реализующие программы дополнительного профессионального образования имеют право осуществлять обучение дистанционно. Для этого они должны обладать необходимыми материально-техническими средствами, нормативной базой и кадровым персоналом соответствующего уровня. Технические аспекты организации дистанционного обучения в рамках получения дополнительного профобразования регламентированы письмом Минобрнауки от 10.04.2014 года № 06-381.

Приказ Минобрнауки № 22 от 20.01.2014 содержит перечень профессий и специальностей СПО, которые нельзя получить, обучаясь только дистанционно. Но в этом документе речь идет исключительно об основных – не дополнительных – образовательных программах. Для ДПО таких ограничений нет: об этом говорится в письме Минобрнауки от 21.04. 2015 № ВК-1013/06.

Дистанционное обучение в дополнительном профессиональном образовании могут применять федеральные, муниципальные и частные учреждения, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности. Они предлагают курсы в самых разных направлениях:

  • менеджмент;
  • логистика;
  • государственное и муниципальное управление;
  • экономика и финансы;
  • медицина;
  • маркетинг;
  • охрана труда;
  • юриспруденция;
  • техника и инженерия;
  • технологии производства продуктов питания;
  • педагогика;
  • психология;
  • туризм;
  • дизайн;
  • информатика и вычислительная техника и др.

Профпереподготовка и повышение квалификации полностью или частично дистанционно – когда очные занятия сочетаются с удаленными. Какую именно форму обучения выберет учебное заведение, зависит в первую очередь от содержания программы дополнительного образования.

Обучение ведется по договору, который заключается со слушателем или с направляющим на повышение квалификации или переподготовку предприятием (организацией). В первом случае учебу оплачивает сам учащийся, во втором – работники получают дистанционное дополнительное профессиональное образование за счет средств, выделяемых из различных бюджетов (предприятий, муниципалитетов и др.).

Слушатели программ, прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке, форму документов учреждения и организации допобразования устанавливают самостоятельно. Если с завершающими учебу экзаменами, тестами, зачетами или другими заключительными аттестационными мероприятиями выпускник курсов не справился, ему выдают справку об обучении.

Как бизнес может сотрудничать с допобразованием

Юлия Воротникова подчеркнула, что систему взаимоотношений бизнеса и организаций дополнительного образования невозможно выстроить раз и навсегда, как и невозможно полностью унифицировать — обучение должно учитывать особенности того или иного региона. Универсальные системы, по её словам, не всегда целесообразны, потому что локальные системы дают ту самую «изюминку», которая может помочь сформировать специалистов для конкретного региона.

Сегодня у СИБУРа есть уже несколько кейсов по развитию образования и сотрудничеству со школами. Свои проекты компания реализует, например, в Тюменской и Амурской областях. Осенью 2020 года холдинг «СИБУР» запустил проект с Ямало-Ненецким автономным округом, который предполагает открытие в местных школах совместно с Российским химико-технологическим университетом имени Д. И. Менделеева «менделеевских классов». Эти проекты учитываются в долгосрочном плане развития компании. А реализовать их помогает интеграция современных практик вузов, собственного корпоративного университета и партнёрских программ.

Несколько проектов по развитию новых практик образования и подготовке будущих кадров для технологической отрасли есть и у РОСНАНО: например, к ним относятся программа «Школьная лига РОСНАНО» и акселератор технологических проектов «Технолидеры будущего».

РОСНАНО — это взрослый институт развития, мы развиваем крупные предприятия, выращиваем взрослые стартапы, но откуда они возьмутся, если мы не будем «выращивать» для этого детей? У меня есть пример из нашей жизни, когда нам в наших стартап-студиях и наноцентрах нужны люди с предпринимательским мышлением и способные придумать какую-то новую технологию. Мы разыскиваем их по стране — и только процентов на десять удовлетворяем свой спрос. Нет таких людей, в какой-то степени мы потеряли молодое поколение, и теперь мы задумались о том, что их надо «выращивать». И начинать делать это нужно как можно раньше, — подчеркнула Светлана Решетникова, руководитель направления по развитию дополнительного образования детей и педагогов ФИОП (Группа РОСНАНО).

Решетникова также отметила, что система общего образования неповоротлива, но именно дополнительное образование позволяет восстановить пробел и давать современные навыки, которые будут нужны бизнес-сектору и экономике страны. Кроме того, допобразование ставит во главу угла интересы самих школьников, которые, по словам Светланы Решетниковой, хотели бы, например, усовершенствованную систему проектной работы — создавать проекты в команде, а не писать очередной школьный реферат на заданную тему. По словам спикера, у родителей, системы образования в целом и самих ребят уже есть запрос на эффективность проектов и возможность их применения в реальной жизни. И если пока не под силу создать сильный кружок в каждой школе, то можно консолидировать усилия корпораций и школ дистанционно, в том числе с помощью трекеров и онлайн-систем.

Направления

Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:

  • Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
  • Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
  • Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
  • Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
  • Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.

Типы по ФЗ-273

В то же время, российское законодательство не запрещает средним специальным и высшим учебным заведениям оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам в качестве неосновной деятельности. В статье 23 Закона №273-ФЗ говорится о трех категориях учреждений, которые имеют право на их реализацию:

  • вузы;
  • ссузы;
  • организации дополнительного профессионального образования.

В зависимости от поставленной цели, объема и формы получаемых знаний различают два вида программ ДПО:

  1. Профессиональная переподготовка продолжительностью от 250-ти часов. Она предназначена для смены профиля деятельности или всестороннего масштабного углубления знаний в рамках своей специальности.
  2. Повышение квалификации – это краткосрочное мероприятие, направленное на усовершенствование навыков и получение информации в каком-либо узком конкретном направлении. К этой категории относятся тренинги, курсы, семинары и подобные им формы обучения длительностью от 16-ти часов.

Закрепление теоретических знаний на практике может проводиться в виде стажировки. Однако этот вид обучения носит лишь вспомогательный характер и используется по усмотрению образовательной организации.

Все виды программ ДПО предназначены для людей, уже имеющих или получающих в данный момент среднее или высшее профессиональное образование.

Как повысить квалификацию — пошаговая инструкция для начинающих

У вас назрела необходимость повысить квалификацию, но вы не знаете, как это сделать? Как всегда, на этот случай у нас есть пошаговая инструкция.

Прочитайте ее, она не займет много вашего времени, а пользу принесет однозначно!

Шаг 1. Выбираем курс

Выбирая курсы повышения квалификации, рекомендую обращать внимания на критерии, от которых зависит качество образовательного процесса и его результат.

Такими критериями выступают:

  • продолжительность обучения;
  • форма обучения;
  • программа курса;
  • форма итогового экзамена;
  • вид документа, выдаваемый по окончанию;
  • преподавательский состав курса.

Каждый из них важен по-своему.

Так, например, зная продолжительность обучения, вы сможете скорректировать свой рабочий график, спланировать очередной отпуск так, чтобы он не накладывался на учебу.

Если повышение квалификации связано с целью получения новой должности, то, возможно, руководство определит срок, к которому вы должны получить нужную квалификацию. В такой ситуации вам необходимо выбрать обучение нужной продолжительности.

Анализируйте программу курса, в ней не должно быть дисциплин, которые вам не нужны на практике. Помните: знания, получаемые на таких курсах, должны иметь практическую ценность.

Форма итоговой аттестации по курсу — ещё один важный фактор. Рассмотрим на примере.

Учтите, если вы хотите кардинально поменять профессию, то повышения квалификации вам будет недостаточно. Здесь потребуется пройти курсы профессиональной переподготовки.

Шаг 2. Подаем заявку

Заявка на обучение подаётся работодателем или самим работником.

Если у работодателя заключен договор с обучающей организацией, то заявку подает его кадровая служба путем ее передачи в офис учебного центра (если компании одногородние) либо направляя заполненную форму по электронной почте или факсу.

В случае, когда обучение планирует физлицо по собственной инициативе, то заявка составляется и отправляется одним из 3 способов.

Способы подачи заявки физлица:

  • при личном посещении офиса;
  • с помощью электронной почты;
  • через сайт обучающей организации.

Шаг 3. Оплачиваем обучение

После принятия и рассмотрения полученной заявки, учебный центр (или иная обучающая фирма) направляет в адрес заявителя перечень необходимых для поступления документов и квитанцию для оплаты.

Оплатить можно по реквизитам через терминалы, с помощью банковской карты и электронных кошельков. Юрлицам выставляется счет на оплату обучения, в котором есть все необходимые сведения для безналичных расчетов.

Шаг 4. Получаем доступ к учебным материалам

После поступления денег на счет обучающей организации у слушателей курсов появляется доступ к учебным материалам. Перечень и доступ к ним зависит от выбранной формы обучения.

Если вы выбрали курсы повышения квалификации дистанционно, то учебный центр предоставит вам доступ в личный кабинет, где есть все необходимые материалы по программе курса.

Если квалификацию повышаете очно, то все методические и учебные материалы выдаются на руки.

Шаг 5. Проходим обучение

Получив программу, вы приступаете к занятиям.

Если учитесь с отрывом от производства, т.е. посещаете курсы в учебном центре, то все понятно и предельно просто. В назначенное расписанием время приходите на занятия и под руководством преподавателя выполняете все необходимые задания, прослушиваете лекции и т.д.

При таком обучении предусматриваются практические занятия, включающие работы, выполняемые под руководством педагога в смоделированных ситуациях или в рамках стажировки.

Если учитесь без отрыва от производства (заочно, дистанционно), то все лекции и задания размещены в личном кабинете студента.

Каждый блок сопровождается подробными инструкциями, пошагово расписывается последовательность ваших действий, предусмотрены видеоуроки и обратная связь с куратором курса и преподавателями.

Нередко проводится промежуточная проверка знаний по каждому блоку. Это позволяет своевременно обнаружить проблемные места и вернуться к их повторному рассмотрению. В случае необходимости всегда можно получить дополнительную консультацию у сотрудников обучающей компании.

Шаг 6. Сдаем экзамен

Итогом обучения, независимо от его формы, служит аттестация. Она проводится письменно, устно или в форме тестирования.

Шаг 7. Получаем удостоверение о повышении квалификации

В случае успешного прохождения итогового испытания вам будет выдан документ установленного образца с указанием следующих сведений: наименования обучающей организации и программы повышения квалификации, количества часов обучения, период обучения, перечень сданных экзаменов.

Этапы организации

Дополнительное образование в школе нужно организовывать в процессе осуществления следующих этапов:

  1. Изучение потребностей и желаний учащихся. Данные можно собрать путем письменного тестирования, устных опросов учеников и родителей, анкетирования, проведения мониторинга качества образованности детей на этапах завершения младшей, средней и старшей школы.
  2. Объединение учеников в группы по интересам, создание секций, факультативов, кружков. Модель системы и программы дополнительного образования в школе можно сформировать по результатам анкетирования. На этом этапе нужно выделить основные направления внеклассного обучения. Мероприятия следует разрабатывать исходя из количества потенциальных участников и тех, кто нуждается в знаниях по определенной тематике.
  3. Помощь учителям и детям в определении области обучения. Учащимся нужно дать свободный выбор программ дополнительного образования, перед началом занятий школьникам дается вступительное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основными.
  4. Текущий контроль и регулярная коррекция работы. Нужно определить отчетный период, по окончании которого собирать данные об учениках, посещаемости кружков и секций, успеваемости школьников. Все собранные данные анализируются и систематизируются. По этой информации в случае необходимости разрабатываются корректирующие мероприятия.
  5. Анализ деятельности и определение перспектив работы. Нужно вести постоянный мониторинг. Это позволит выявить результативность введения системы дополнительного обучения учащихся по интересующим их направлениям. Также можно определить перспективы развития системы в отдельном образовательном учреждении.

Суть дополнительного профессионального обучения

Программы ДО подразумевают наличие у студентов дипломов о начальном, среднем специальном или высшем профессиональном образовании. Цель обучения заключается в совершенствовании приобретенных знаний и навыков, повышении деловых качеств либо в переквалификации для трудовой деятельности в новой сфере.

Как правило, дополнительное образование платно, исключение составляют случаи, когда работодатель заинтересован в повышении квалификационного уровня сотрудника и оплачивает его обучение.

Современная система дополнительного профессионального образования учитывает новые социальные тенденции, когда студенты предпочитают не те высшие учебные заведения, которые предлагают желаемую специальность, а те, куда есть шанс поступить. В результате многие выпускники вузов уходят из профессии и обращаются к системе дополнительного образования для взрослых с целью переквалификации.

Виды ДПО

Рассмотрим основные виды дополнительного образования:

  • профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
  • кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
  • курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.

Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.

Дополнительное образование детей

В настоящее время функционируют разнообразные виды учреждений дополнительного образования, предназначенные для развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Помимо обучения в школе, дети могут посещать разнообразные секции и кружки, предлагаемые в МЦДО. Это бюджетное дополнительное образование предоставляет детям бесплатную возможность для развития, самосовершенствования. В любом городе России функционируют такие центры, в рамках которых ребята учатся хореографии, сценическому искусству, осваивают технологию вязания и шитья.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования способствует повышению культурного и образовательного уровня человека, позволяет углубить знания детей в конкретной сфере.

В последнее время популярностью пользуется профессиональное непрерывное образование: школа – вуз – послевузовская подготовка – последипломное обучение. Подобная схема достигается с помощью инструментов, которыми располагает сфера дополнительного образования.

Понятие квалификации и профессионального стандарта

В новых экономических условиях развития России очевидна необходимость правового регулирования подготовки и дополнительного профессионального образования работников, поскольку в постсоветский период система подготовки и переподготовки кадров была основательно расшатана. Это не могло не отразиться на квалификации кадров, в то время как одним из основных факторов обеспечения нормального функционирования любого предприятия, учреждения или организации является наличие квалифицированных кадров. Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» в ТК РФ введена новая ст. 195.1, которая закрепляет понятия квалификации работника и профессионального стандарта. В соответствии с указанной статьей квалификация работника определяется как уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника, а профессиональный стандарт — как характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт представляет собой инструмент, который влияет на подбор квалифицированных кадров и учитывается при установлении и поддержании баланса их спроса и предложения через установление соответствия между системой подготовки кадров на основе образовательных стандартов и сферой их использования на основе установления профессионально-квалификационных требований.

Профессиональные стандарты в отличие от других способов описания требований к специалисту имеют комплексный характер и раскрывают профессиональную деятельность специалистов, находящихся на различных квалификационных уровнях и связанных общей технологической задачей (исследования, производства, проектирования, обслуживания). Структура описания деятельности в профессиональных стандартах предполагает использование сочетаний требований к знаниям, умениям и компетенциям, профессиональному опыту, что позволяет обеспечить преемственность профессиональных стандартов, с одной стороны, и образовательных стандартов и программ — с другой.

Таким образом, использование профессиональных стандартов устанавливает согласованные требования к качеству труда, производительности, повышению качества подготовки работников в системе профессионального образования, развитию обучения на производстве, повышению уровня квалификации действующих работников.

Для субъектов трудовых отношений профессиональные стандарты носят рекомендательный характер и могут быть использованы работодателем для определения конкретной трудовой функции работника.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов устанавливает Правительство РФ. Для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников при подготовке профессиональных стандартов применяются уровни квалификации, разработанные Минтрудом РФ. При этом на начальном этапе формирования национальной системы квалификаций сохраняет действие применяемая в настоящее время система квалификационных справочников (ЕТКС — по профессиям рабочих, ЕКС — по должностям служащих).

Виды дополнительного профессионального образования

Различают два основных вида ДПО:

  • повышение квалификации,
  • профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации

Эта форма ДПО предусматривает углубление знаний в рамках специальности, которую человек уже получил. По окончании программы необходимо пройти государственную аттестацию, после чего выдается диплом установленного образца.

Профессиональная переподготовка

Позволяет получить дополнительную специальность на базе имеющегося образования; в отличие от повышения квалификации, переподготовку могут проходить и студенты 3-4-го курса вуза. После итоговой аттестации выдается диплом о получении дополнительной квалификации.

Важно!

Стоимость ДПО зависит от выбранного учебного заведения и длительности курса.

Как получить ДПО?

Выбирая организацию и программу обучения, следует ориентироваться на несколько вещей:

  1. стоимость;

  2. длительность обучения (краткосрочные или долгосрочные курсы профпереподготовки);

  3. вид документов, которые будут выдаваться по окончании курсов;

  4. наличие у образовательной организации лицензии от Рособрнадзора.

От этого во многом зависит качество и полезность получаемых знаний и навыков.

Для поступления требуется комплект документов:

  • заверенная у нотариуса копия паспорта;

  • заверенная копия документа о получении высшего или среднеспециального образования;

  • заверенная копия трудовой книжки (если вам их выдавали на другую фамилию – например, она изменилась после свадьбы, – надо приложить копию документа об ее смене);

  • копия студбилета или справка из деканата для студентов.

Если обучающая организация расположена в вашем городе, следует уточнить список необходимых документов, подать их и произвести оплату лучше прямо в офисе. В остальных случаях удобнее воспользоваться формой, размещенной на сайте учреждения, – с вами свяжутся, ответят на интересующие вопросы и вышлют квитанцию или реквизиты.

Документ о получении ДПО выдается после итогового испытания – это устный или письменный экзамен, либо тестирование.

Направленности

Программы этого подвида имеют обязательный атрибут — направленность дополнительного образования. Что такое направленность? Какие направленности предусмотрены действующим законодательством? Раньше это называлось областью дополнительного образования. Теперь, когда нормативная правовая база подверглась обновлению, это называется направленностью. Всего их 6: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, естественнонаучная, туристко-краеведческая и техническая. Направленности, по которым работает образовательное учреждение дополнительного образования, обязательно должны быть указаны в его уставе.

Направления

Потребность в знаниях не могут полностью удовлетворить сведения, которые дети получают на школьных занятиях. Но не все школьники могут успешно заниматься самообучением, так что значение дополнительного образования в школе очень велико. Правильная структура организации кружков, секций и других внеклассных мероприятий должна включать все направления, которые потенциально могут интересовать школьников. В направления дополнительного образования в школе могут входить:

  1. Культурология, способствующая активному приобщению школьников к мировой художественной культуре, помогает адаптироваться к жизни в современном обществе, а также реализовать собственный потенциал сразу в нескольких сферах жизни.
  2. Конструирование и робототехника, где школьникам предлагает углубленное изучение программирования и информатики, рассматриваются возможности использования современных информационных технологий на практике.
  3. Физкультурно-спортивное направление. Спортивные кружки прививают учащимся навыки физической культуры, убеждают в престижности спорта, формируют стремление к здоровому образу жизни.
  4. Экология. Занятия должны раскрывать тесную взаимосвязь человека и природы, указывать на роль природы в жизни всех людей, учить очень аккуратному и бережливому отношению ко всему живому.

Элементом всей структуры должны быть кружки дополнительного образования в школе.

Что такое дополнительное профессиональное образование, и чем оно отличается от магистратуры и второго высшего

Дополнительное высшее образование часто путают с вторым высшим и с магистратурой, но это разные формы образования. Общее у них одно: все эти формы образования возможны только после окончания бакалавриата.

Второе высшее, как и первое, – формы основного высшего профессионального образования; магистратура – одна из ступеней основного образования.

Существуют разные варианты развития событий после окончания первого высшего образования:

  • Вы решаете углубить свои знания и поступаете в магистратуру.
  • Вы понимаете, что требуется еще одно высшее и поступаете на второе высшее образование. В России оно всегда платное, а в Германии вы можете получить его бесплатно.

Изучите: Подбор программ обучения.

Вы работаете по специальности, но в какой-то момент понимаете, что ваши знания не соответствуют текущей ситуации в профессии, и необходимо доучиться или переучиться.

Специалисты считают, что второе высшее – вариант для молодых специалистов. Дополнительное высшее образование чаще выбирают люди постарше, с опытом работы; они предпочитают учиться, не отрываясь от рабочих обязанностей.

По окончании дополнительного образования выдается не диплом о высшем образовании, а сертификат или удостоверение либо диплом о дополнительном (к высшему) образовании.

Важно!

Дополнительное образование получает более 40% взрослого населения Германии.

Справка

К списку

Виды дополнительного профессионального образования

Профессиональная переподготовка: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной
деятельности, приобретение новой квалификации.

Программы включают только профильные дисциплины и этим они выгодно отличаются от второго высшего образования,
которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами.

Проходить переподготовку могут лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица,
получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Минимально допустимый срок освоения профессиональной
переподготовки — не менее 250 часов.

Формы обучения любые: с отрывом от работы (очная), без отрыва от работы (вечерняя или дистанционная), с частичным
отрывом от работы (заочное) и по индивидуальным формам обучения. Форму профессиональной переподготовки устанавливает
учебное заведение в зависимости от сложности программы. По завершении обучения выдается диплом о профессиональной
переподготовке установленного образца.

Повышение квалификации: cовершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной
деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы,
без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

В основном, программы повышения квалификации организуются по заявкам предприятий. Периодичность прохождения курсов
устанавливают сами работодатели. Повышать квалификацию могут лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее
образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. По завершении обучения
выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Полезная информация?

Слово эксперту
Каталог учебных заведений
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ

ГлавСправ 2009–2021

Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 | 
Глоссарий
 | 
О проекте, контакты
 | 
About us

Виды противопожарного инструктажа

Повышение уровня знаний о правилах противопожарной безопасности обеспечивается грамотным проведением инструктажей. Решения о регулярности занятий, круге обучаемых лиц принимает руководитель предприятия на основании общегосударственных норм.

Преподавание основ безопасного поведения при пожарах не допускают авторских импровизаций. Существует многолетний опыт, обеспечивающий эффективность процесса обучения. Методики известны и апробированы.

Существуют разные виды инструктажей, начиная от вводной беседы, заканчивая повторными занятиями, призванными обновлять и закреплять забывающуюся информацию. Обо всех видах и особенностях их проведения вы сможете узнать из статей на нашем сайте.

Продолжительность каждого занятия, количество встреч с персоналом, форма практикумов оговорены в нормативных документах. Информация, предлагаемая работникам промышленных объектов, существенно отличается от содержания курсов для воспитателей детских учреждений, преподавателей и сотрудников образовательных комплексов. Не зависимо от профиля деятельности организации обязательной частью занятий является скрупулезное изучение, тщательное запоминание маршрутов эвакуации.

инструктажа подлежит анализу, контролю со стороны руководителей, на которых возложена вся ответственность за грамотное поведение людей при пожарах.

На каждом предприятии должна быть оформлена инструкция о мерах пожарной безопасности. Что в ней содержится, кто ее подписывает и отвечает за исполнение?

В школах должны обязательно составляться инструкции по пожарной безопасности. Каждый сотрудник должен ознакомиться с их содержанием и пройти инструктаж.

С целью обеспечения безопасности в ДОУ проводят противопожарные инструктажи. Когда их надо проводить, и чему на них обучают?

С целью обучения сотрудников мерам пожарной безопасности и действию в случае возгорания, проводятся инструктажи. Кто подписывает приказ об их проведении, и на какие сроки планируют такие мероприятия?

При поступлении на новое место работы, а также в ряде других случаев проводится инструктаж сотрудника по пожарной безопасности. На какой нормативной базе основано это требования, каковы формы и сроки инструктирования?

Повторный инструктаж пожарной безопасности проводится на регулярной основе. Одновременно с повторным противопожарным инструктажем допускается организация обучения персонала технике безопасности. По окончании любого инструктажа по технике безопасности, включая повторный, необходимо подтвердить обучение росписью в журнале.

В каждой организации при приёме работника с ним проводят первичный инструктаж по пожарной безопасности. Проводится инструктаж ответственным лицом как минимум в течение одного часа.

При приеме на работу каждый сотрудник в организации должен проходить противопожарных инструктаж. Целью данного мероприятия является усвоение работниками действий в случае чрезвычайной ситуации.

Вводный и первичный инструктажи предназначены для работников всех учреждений. Сотрудникам рассказывают о системе пожарной безопасности, должностных обязанностях, законодательстве. Время проведения зависит от объёма преподаваемого материала и от закрепления знаний на практике.

вызова экстренныхоперативных служб 112
Пожарные и спасатели 101
Полиция 102
Скорая помощь 103
Газовая служба 104

Права на все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат ресурсу ПротивПожара. Использование материалов возможно при наличии активной ссылки на источник. Информация взята из открытых источников и носит ознакомительный характер. За точными данными обращайтесь в лицензированные организации.

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте

Российская система охраны труда состоит из множества составных частей, служащих обеспечению безопасных условий осуществления трудовой функции. Одним из таких элементов является обучение пожарной безопасности, которое должны проходить сотрудники предприятий. Для подтверждения исполнения указанной обязанности организации ведут журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте.

Противопожарный инструктаж

Статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрена необходимость осуществлять обучение работников предприятий противопожарной безопасности через:

  • инструктажи;
  • пожарно-технические минимумы.

Конкретные условия обучения разрабатываются отечественным МЧС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector