Exmail

Динамическая инфраструктура для динамичного бизнеса

В результате проекта была достигнута его главная цель – построение платформы динамичной инфраструктуры с единой консолью администрирования. Ее дополнили маркетплейс приложений и портал самообслуживания для внутренних заказчиков, которым также доступны все платформенные (PaaS) сервисы. Все вместе это дало проектным командам необходимые инструменты для разработки и сократило время выделения мощностей.

Портал самообслуживания позволяет мониторить выделенные ресурсы и фактическую загрузку. Автоматическое масштабирование инфраструктуры защищает от дефицита ресурсов и обеспечивает отключение виртуальных машин «по клику», когда проект заканчивается. Горизонтальное масштабирование инфраструктуры снижает издержки по сопровождению инфраструктуры за счет использования единого ПО для обеспечения безопасности, встроенного функционала управления виртуальными машинами, централизованных хранилищ данных. И «вишенка на торте» – прозрачное ценообразование по модели Pay-as-You-Go, оплата только фактически потребляемых мощностей.

В числе основных «выгодоприобретателей» частного облака – внутренние и внешние разработчики, входящие в команды проектов, тестировщики новых продуктов, а также специалисты подразделений для тестирования и пилотирования инфраструктурных решений.

Акцент на скорости

От двух до шести месяцев – достаточно долго для крупного розничного игрока – занимал вывод новых ИТ-продуктов на рынок. Потребность в ускорении time-to-market привела к пониманию необходимости облачной модернизации ИТ-инфраструктуры компании. 

Сокращение времени вывода новых проектов на рынок как минимум в три раза – такая амбициозная цель стояла на старте проекта. Для этого нужно было кардинально изменить подходы к распределению мощностей внутри компании, сократить сроки предоставления инфраструктуры под различные проекты.

Кроме того, требовалось повысить эффективность использования оборудования, в том числе – экономическую. Раньше на старте каждого проекта компания была вынуждена закладывать в бюджет затраты на максимально необходимые вычислительные мощности, что было экономически нецелесообразно. Выделять инфраструктурные мощности в требуемых объемах, наращивать или уменьшать их в ходе проекта, масштабировать, прозрачно управлять стоимостью инфраструктуры, оперативно разворачивать тестовые среды под пилотные проекты – вот что требовалось для бизнеса. Все это позволяют реализовать современные облачные технологии, в случае Х5 – частные.

Описание франшизы

Расходы в первый месяц работы:

  • Приобретение необходимого оборудования: компьютер, принтер/сканер, кассовый аппарат, сканер штрих-кода, телефонный аппарат, напольные весы (до 300 кг)
  • Мебель для организации зоны хранения (стеллажи), а также организации клиентской зоны (стол, два стула)
  • Организация рекламной кампании:

В городе с населением < 1 млн. жителей – 5.000 руб.

В городе с населением > 1 млн. жителей – 10.000 руб.

  • Расходные материалы
  • Заработная плата сотрудникам

Преимущества франшизы ExMail:

  1. Коммерчески развитый и успешно развивающийся бизнес в динамично растущей области
  2. Использование уже установленных и зарекомендованных стандартов ведения бизнеса
  3. Организованная рекламная кампания
  4. Поддержка и сопровождение бизнеса как на начальных этапах, так и на протяжении всего времени сотрудничества и формирования собственного бизнеса
  5. Сотрудничество и использование всей сети представительств и филиалов компании ExMail
  6. Возможность использования уникальной учетной системы ИС «ExMail»

Что получает франчайзи ExMail:

  1. Возможность работать под торговой маркой ExMail и использовать логотип компании, при этом свободно планируя свой бизнес без жестких ограничений
  2. Поддержка и консультация на всех этапах становления и ведения бизнеса, консультация специалистов отдела продаж, направленная на улучшение финансовых результатов
  3. Бесплатное обучение персонала и возможность стажировки в головном офисе ExMail
  4. Возможность использования наработанной клиентской и партнерской базы для расширения бизнеса
  5. Возможность использования уникальной учетной системы ИС «ExMail» для более качественной и оперативной работы с отправлениями
  6. Возможность использования полного функционала сайта ExMail (exmail.ws)
  7. Возможность использования online-сервиса для бронирования и покупки авиабилетов по наиболее оптимальным ценам

Что «под капотом»

В контуре X5 Retail Group установлено решение Mail.Ru Private Сloud – частное облако в собственном периметре, с единой административной консолью. Задействованы следующие компоненты из линейки решений MCS: программно-настраиваемые сети (SDN), гиперскейлер, реализованы такие инфраструктурные сервисы (IaaS) как виртуальные машины, диски, балансировщики нагрузки, настройки firewall и VPN. Из числа платформенных сервисов (PaaS) используются кластеры Kubernetes, набор СУБД (PostgreSQL, Redis, Mongo DB, Clickhouse, Tarantool). В качестве софта как услуги (SaaS) реализован магазин инструментов для разработчиков и корпоративный магазин приложений. Кроме того, построены отказоустойчивые хранилища на базе CEPH с тройной репликацией данных.

Для расчетов с облачным провайдером применяется подход на базе лицензирования ПО, установленного в контур клиента.

Главная информация:

Год основания компании:

2008

Год запуска программы франчайзинга:

2014

Количество франшизных предприятий:

4

Количество собственных предприятий:

7

Затраты на запуск:

от 250 000 руб.

Вступительный взнос:

100 000 руб.

Роялти:

Рассчитывается индивидуально.

ExMail – это молодая и динамично развивающаяся компания. Обширная сеть отделений во всех крупных городах страны. Разнообразные услуги, которые не может предложить ни одна курьерская компания. Доставка корреспонденции и грузов по оптимальным тарифам в кратчайшие сроки

С момента основания в 2008 году компания динамично развивается в сфере экспресс-доставки документов и грузов. А благодаря оптимально доступным тарифам она имеет огромную популярность на рынке курьерских услуг.

Опыт лидеров:

X5 Retail Group построила частное облако на технологиях Mail.ru Cloud Solutions

Х5 Retail Group сегодня – это ведущая продуктовая розничная компания России с 17 тысячами магазинов и 15 миллионами покупателей каждый день. «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» – ежедневная работа этих сетей сегодня обеспечивается в том числе цифровыми инструментами и передовыми технологиями под капотом

Высокие темпы развития сегодня невозможно поддерживать без цифровой трансформации бизнеса, а ее важной частью, в свою очередь, являются облачные технологии, что и подтвердил проект построения частного облака X5 Retail Group на основе решений Mail.ru Cloud Solutions.

Частное облако. Почему не публичное?

Изучив опыт других крупных ритейлеров, в том числе – зарубежных, в X5 Retail Group пришли к четырем выводам, определившим выбор в пользу частного облака.

Во-первых, расчеты показали, что в масштабах бизнеса X5 Retail Group инвестиции в частное облако экономически выгоднее, чем получение сервисов из публичного облака. Во-вторых, частное облако позволяет капитализировать расходы на облачную инфраструктуру. Третий и четвертый аргумент – обеспечение информационной безопасности и высокого уровня доступности критичных приложений без существенного удорожания поддержки инфраструктуры. Облачные провайдеры способны решить обе задачи – и обеспечить безопасность, и гарантировать высокую доступность, но стоимость использования публичной облачной инфраструктуры при этом существенно возрастает, посчитали в компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector