Составление статистической отчетности

Обозначим проблему

Буквально каждая компания или бизнесмен знают, что наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью необходимо отчитываться и в территориальные органы статистики. За непредставление запрашиваемой информации экономический субъект накажут. Штрафы на нарушение сроков сдачи — до 70 000 рублей. А за повторный проступок организации выпишут штраф на 150 000 рублей. Своевременно сдавать статистические формы отчетности 2020 — единственный способ избежать санкций.

Заполнять бумажные отчеты — долго, а документ с исправлениями и помарками не примут. Составлять отчетность на компьютере проще, но есть риск скачать устаревший бланк. Такой отчет Росстат не примет и применит к компании штрафные санкции. Как же обезопасить себя?

Представители Росстата настоятельно рекомендуют переходить на электронный документооборот. Тем более, что для данного перехода требуется минимум технических возможностей: нужен только компьютер и доступ в интернет.

ВАЖНО!
Законодательно установлено, что статотчетность представляется в контролирующие органы либо в электронном формате, либо на бумажном носителе. Отказать в приеме бумажного отчета представители органов статистики не вправе.

Особенности подачи отчетности

Для безопасности данных и полной идентификации предприятий Росстатом используется система электронных подписей за счет цифровых ключей. Оформление электронных данных происходит в профильных аккредитованных центрах. Активировать цифровую подпись можно следующим образом:

  1. Зайти на официальный портал ресурса Веб-сбор.
  2. Найти раздел “Сертификаты” и кликнуть по нему.
  3. Начать загрузку сертификата цифрового ключа.
  4. Нажать на сохранение сведений.

После этого можно приступать к созданию отчетности. Для этого нужно:

  1. Отыскать раздел “Список отчетов”, нажать на него.
  2. Выбрать пункт создания отчета.
  3. Ввести данные предприятия, по которому формируется отчетность.
  4. Выбрать период, за который предоставляется статистическая информация (месяц, год).
  5. Добавить поля из справочника, которые соответствуют кодам деятельности.
  6. Заполнить все поля в таблице, которые помечены как обязательные.
  7. Нажать на сохранение отчета, отправить материал на проверку.

Важно! Когда данные будут отправляться повторно, можно не заполнять все поля заново, а выбрать опцию “Создать по образцу”, которая переносит данные из прошлой отчетности

Отчет 57-Т: сроки и порядок сдачи

До начала заполнения отчета и проведения необходимого анализа руководство организации назначает должностное лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юрлица (абз. 2 п. 1 Указаний по заполнению формы). Это — бухгалтер или кадровик.

Заполненный бланк успейте направить в территориальное отделение Росстата по месту своего нахождения

Обратите внимание, что, если организация имеет юридический адрес в одном районе, а фактически находится в другом, сдать форму 57-Т необходимо по месту фактического нахождения компании. Если у юрлица есть обособленные подразделения, то они обязаны сдать отдельные отчеты по месту своего нахождения, если попали в выборку Росстата

Сдать отчеты за филиалы вправе головная организация, если руководство сочтет это целесообразным.

Отчет разрешается сдавать как в бумажной, так и в электронной форме. Актуальный срок сдачи отчета 57-Т в 2021 году — до 30 ноября.

Кто обязан сдавать статотчетность?

Респонденты статистического наблюдения — так в законе названы все те, кто попадает в это наблюдение и, соответственно, получает обязанность отчитываться.

По нормам 282-ФЗ заполнение форм статистической отчетности входит в обязанность:

  • юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, филиалов, представительств и подразделений действующих на территории России иностранных организаций;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • субъектов малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства (к ним относится и большинство ИП) сдают статотчетность в упрощенном порядке. Это установлено федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На сайте Налоговой службы размещен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Напомним, что к субъектам малого предпринимательства относятся компании и ИП, у которых:

  • средняя численность работников не превышает 100 человек включительно (для малых предприятий) или 15 человек включительно (для микропредприятий);
  • выручка без НДС не превышает 800 млн руб. (для малых предприятий) или 120 млн руб. (для микропредприятий).

Организация утратит статус СМП при превышении предельных значений этих критериев в течение трех календарных лет подряд, т. е. статус СМП в 2021 г. будет утрачен при превышении предельных значений в 2018–2020 гг. (п. 1письма ФНС №14-2-04/0870@ от 18.08.2016).

Существует еще одно условие отнесения компаний к малому бизнесу — суммарная доля участия в их уставном капитале не должна превышать:

  • 25%, если в уставном капитале участвуют субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды;
  • 49%, если в уставном капитале участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а иностранные компании (в отношении каждой такой доли участия).

В статье 5 закона №209-ФЗ говорится, что виды статистической отчетности по уровню отчетности подразделяются на:

  • сплошное статистическое наблюдение — проводятся один раз в пять лет;
  • выборочное статистическое наблюдение на основе представительной (репрезентативной) выборки — проводится путем ежемесячных и (или) ежеквартальных исследований.

Для микропредприятий выборочные наблюдения проводятся ежегодно.

Если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то отчетность в статистику она сдает, только если попадет в выборку. В этом случае Росстат уведомит ее о необходимости сдать отчет. Для остальных респондентов порядок предоставления статистической отчетности организаций подразумевает отчитываться регулярно. Как минимум надлежит сдавать в статистику копию годовой бухгалтерской отчетности. Но это не все — статистических форм много, часть из них необходимо заполнять большинству компаний.

Бланки и формы государственной статистической отчетности утверждаются Росстатом. По каждому отчету приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности он является обязательным, указываются сроки и периодичность представления отчетности.

Ответственность

В соответствии с Законом РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1 «Об ответственности за нарушения порядка представления государственной статистической отчетности» руководители и другие должностные лица, подписавшие отчет, несут административную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов.

Так, согласно ст.3 данного Закона органам государственной статистики предоставлено право применять к руководителям и другим должностным лицам организаций вне зависимости от их формы собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности согласно п.7 Положения по статотчетности является опоздание, длящееся до одних суток, а опоздание, длящееся более одних суток, рассматривается как ее непредставление.

Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методических указаний по составлению государственной статистической отчетности, а также арифметических ошибок (п.8 Положения по статотчетности).

Дела о таких административных правонарушениях рассматривают Председатель Росстатагентства России (Госкомстата России) и его заместители, руководители республиканских (республик в составе Российской Федерации), краевых, областных, автономной области, окружных, Московского городского, Санкт — Петербургского комитетов и управлений статистики и их заместители, начальники районных и городских отделов статистики.

Постановление о наложении административного взыскания должно быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения.

Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения начальнику вышестоящего органа государственной статистики или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным.

Штраф уплачивается нарушителем в учреждение банка не позднее 15 дней со дня получения постановления или со дня уведомления его об оставлении жалобы на постановление без удовлетворения. Органу государственной статистики предъявляется квитанция об уплате штрафа.

При неуплате штрафа в пятнадцатидневный срок штраф согласно п.15 Положения по статотчетности взыскивается налоговыми органами.

В случае представления искаженных статистических данных, повлекших необходимость исправления итогов сводной отчетности, органы государственной статистики на основании ст.3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. N 2761-1 имеют право взыскивать с предприятий, учреждений, организаций, объединений возникший в результате этого ущерб.

Дополнительные работы по исправлению итогов сводной отчетности оформляются актом выполненных работ, где указывается сумма произведенных затрат, т.е. нанесенного ущерба.

В соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 г. N 3116, в адрес предприятий, представивших искаженные данные, направляется претензия, к которой прилагается копия акта выполненных работ и другие документы, необходимые для урегулирования спора.

В случае отказа предприятия добровольно возместить нанесенный ущерб взыскание производится через арбитражный суд.

Ответственность

Если вовремя не сдать статотчетность, придется платить штраф. Его размер указан в статье 13.19 КоАП РФ:

организация заплатит сумму от 20 000 руб. до 70 000 руб., а за повторное нарушение от 100 000 руб. до 150 000 руб.;

руководитель или предприниматель заплатит от 10 000 руб. до 20 000 руб., а за повторное нарушение от 30 000 руб. до 50 000 руб.

Руководитель организации приказом может назначить сотрудника, который будет отвечать за представление статотчетности (п. 5 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620). Если такого приказа нет, то штраф платит сам руководитель.

Еще один вид наказания предусмотрен статьей 3 Закона от 13 мая 1992 г. № 2761-1. Организация или предприниматель должны возместить Росстату ущерб, который возник из-за необходимости исправления искаженных данных сводной отчетности.

Дела, связанные с нарушениями, о которых идет речь, рассматривают непосредственно территориальные органы Росстата (ст. 23.53 КоАП РФ, постановление Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. № 36).

Как узнать по ИНН об отчетности в статистику Росстат

Чтобы узнать данные по ИНН, респонденту необходимо посетить сайт Веб-сбор. Все данные отсюда будут доступны как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям. В первом случае респонденты смогут не только получить информацию по отчетности, но и сформировать саму отчетность, отправить ее. Во втором случае посетителям ресурса будут доступны только данные по составлению статистического отчета. Пользоваться сервисом Росстата могут респонденты, находящиеся во всех субъектах РФ. Как проверить данные:

  • Ввести данные ИНН. Просмотреть данные можно также по ОКПО, ОГРН.
  • Нажать кнопку “Получить”.

Если у предприятия имеются филиалы и обособленные подразделения, то в форме нужно указывать, в отношении какого именно респондента нужно проводить анализ.

Справка! Если индивидуальному предпринимателю предоставлять данные не нужно, то об этом его уведомит система после обработки данных.

Важность процедуры

Многие предприниматели на сегодняшний день недооценивают вопрос важности статистической отчетности, поскольку длительное время в нашей стране на неё никто не обращал особого внимания. Ее практически никто и не сдавал, потому что за несдачу (или несвоевременную сдачу) отчетов, как таковых штрафных санкций не было, либо они были минимальные

Но государство всё-таки заинтересовано получить максимальную информацию о бизнесе в стране и пополнении бюджета любыми способами, поэтому на сегодняшний день существуют просто зверские штрафы за несвоевременную или недостоверную сдачу статистической отчетности. Штрафы варьируются в пределах от 10 до 150 тысяч рублей за каждый (!) непредоставленный отчет.

Websbor.gks.ru – это ссылка, по которой вы можете пройти и проверить по ИНН или другим реквизитам те формы отчетности, которые вы должны сдавать. Требование распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на юридические лица.

Как можно чаще, хотя бы раз в месяц, заходите на данный сайт и проверяйте свои статистические отчеты.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

Обзор на систему сбора отчетности Росстата

Для респондентов

Для респондентов система сбора статистической отчетности выглядит так:

  1. Пытаемся зарегистрироваться.
  2. Копаем множество гайдов и мануалов в попытке разобраться, как работают криптоключи и что от нас требуется.
  3. Рано или поздно разбираемся с установкой и регистрацией (или отдаем дело на аутсорс спецоператорам).
  4. Заполняем первую отчетность, понимаем, что статистическая отчетность в электронном виде – это не так уж и плохо.
  5. Привыкаем к статистической отчетности, передаем значения «на автомате», лишаемся головной боли по подаче документов в ФСГС.

Если вкратце – система сбора отчетности требует времени и потраченных нервов на установку, но существенно облегчает жизнь владельцам бизнеса. Сначала вы, скорее всего, будете ее ненавидеть, но как только все заработает, рейтинг этой системы в ваших глазах резко возрастет.

Для сотрудников Росстата

Для сотрудников Росстата автоматизированная система – отличный источник информации и способ быстро эту информацию собрать. Если вы не знали – всего у Росстата есть около 540 форм для заполнения, и раньше, когда автоматизированной системы сбора информации не было, сотрудникам Росстата приходилось принимать все эти отчетности, сортировать их, проверять на ошибки, обрабатывать и так далее.

Для спецоператоров

Спецоператоры – это специалисты, которые настраивают систему онлайн-сбора отчетности респондентам и, при наличии соответствующего договора, помогают респондентам заполнять формы и посылать данные.

Порядок представления статистической отчетности

Представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность можно как на бумажных носителях, так и в электронном виде (с заверением электронной цифровой подписью должностного лица).

Электронная отчетность может передана в органы Росстата через специализированных операторов связи либо через сайт регионального отделения Росстата (например, на сайте Челябинскстата передача осуществляется в системе Web-сбора).

При электронной отправке отчетности датой ее представления является дата отправки, зафиксированная статистикой или оператором связи и указанная в извещении о получении (п. 8 Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденного Приказом Росстата от 31.03.2014 г. №220).

В любом случае, выбор порядка представления отчетности остается за респондентом.

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Формы статистической отчётности

Существуют следующие формы статистической отчётности:

  • типовая (общая);
  • специализированная.

Общая отчётность собирает данные, характерные для определённой отрасли экономики и для всего производственного сектора в целом.

Специализированная отчётность отслеживает изменение показателей, но уже внутри отдельных отраслей экономики.

Необходимость статистической отчётности

Данный вид отчётности отслеживает количественную и качественную структуру того или иного явления, эффективность работы организаций за определённый промежуток времени и другие важные факторы.

Её основной задачей является сравнение показателей по объёму выпускаемой предприятиями продукции (или предоставляемых услуг) и движению денежных потоков, отслеживание изменений в составе кадрового персонала, а также роста или снижения оплаты труда по категориям работников.

Правдивость и важность

Безусловно, предприятия должны показывать в статистических отчётах только достоверные данные. Искажение любых сведений карается штрафом согласно закону об административных нарушениях.

Все данные, предоставляемые в органы статистики, тщательно проверяются и анализируются. Только после этого они могут быть опубликованы и переданы в официальные ведомства. Информация, содержащаяся в статистических отчётах, имеет огромное значение для организации управления страной.

Местные и федеральные структуры власти на основе проверенных данных по субъектам федерации принимают решения о развитии определённых секторов экономики и необходимых для этого инвестициях. Полученная информация действительно позволяет понять, что именно следует сделать для улучшения благосостояния населения, повышения уровня здравоохранения и прочее.

Вот почему рядовые сотрудники на предприятиях должны понимать, насколько важно использовать проверенную информацию для составления отчётов

Спасибо за внимание!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ

  • Спрос и предложение: основные моменты
  • Правила бизнеса от Стивена Джобса
  • Менеджер. Особенности профессии

Сплошное и выборочное наблюдение

Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным.

В первом случае статотчетность должны сдавать все респонденты исследуемой группы. Например, если проводится сплошное статистическое наблюдение за деятельностью в сфере торговли автотранспортными средствами, установленные формы статотчетности должны сдавать все организации и предприниматели, которым при регистрации в территориальном подразделении Росстата был присвоен код ОКВЭД2 45.11.

Если же проводится выборочное наблюдение, сдавать статотчетность должны не все организации и предприниматели, которые торгуют автотранспортными средствами, а только те из них, которые по решению Росстата были включены в состав выборки.

Это следует из положений части 1 статьи 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.

Ситуация: как узнать, включена ли организация (предприниматель) в перечень респондентов, подлежащих выборочному статистическому наблюдению?

Информацию о включении в перечень выборочного статистического наблюдения, а также формы статотчетности и указания по их заполнению до организаций и предпринимателей должны доводить территориальные подразделения Росстата. Это следует из пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, и пункта 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

Однако порядок доведения такой информации до респондентов статистического учета законодательно не урегулирован. На практике территориальные подразделения Росстата решают этот вопрос по-разному. Некоторые из них публикуют на своих сайтах списки организаций и предпринимателей, включенных в выборку для составления определенных форм статотчетности. Найти сайт территориального органа Росстата (ТОГС) можно с помощью интерактивной карты на портале http://www.gks.ru.

Многие подразделения Росстата для доведения до респондентов нужной информации используют адресные почтовые рассылки.

Если по каким-либо причинам организация или предприниматель не знают, включены ли они в перечень выборочного статистического наблюдения, для получения нужной информации необходимо обратиться в территориальное подразделение Росстата.

Формы статистической отчетности

Росстат утверждает формы статистической отчетности, подписывает заполненные бланки руководитель организации или ответственный сотрудник. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы и адреса представления, а также порядок заполнения формы.

Все формы статотчетности представлены на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые, актуальные для большинства компаний:

  • основные сведения о деятельности предприятий (1-Предприятие);
  • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
  • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
  • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
  • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) — для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4.

Полный перечень обязательных для организации форм проверяйте по ИНН или иным реквизитам через специальный сервис Росстата.

Приказом Росстата №414 от 11.08.2016 утвержден отчет ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». Бланк ежегодно обновляется, в дополнение выпускают приказ об утверждении новых указаний по заполнению этой формы.

Отчет ПМ предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и микропредприятия указанную форму не представляют.

Перечислим обязательные формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению в таблице:

Реквизиты статистической отчетности Последний срок сдачи Инструкция по заполнению
Ежемесячные
П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров, работ, услуг» 4 рабочий день следующего месяца Приказ Росстата №411 от 24.07.2020
П-3 «Финансовое состояние организации» 28 число следующего месяца Приказ №421 от 24.07.2019
П-4 «Численность и заработная плата работников» 15 число следующего месяца Как подготовить в статистику отчеты по форме П-4 и П-4 (НЗ)
Ежеквартальные
П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» 8 число месяца после отчетного периода Как подготовить в статистику отчеты по форме П-4 и П-4 (НЗ)
П-2 «Инвестиции в нефинансовые активы» 20 число месяца, следующего за отчетным периодом Приказ №414 от 18.07.2019
ПМ «Показатели деятельности малого предприятия» 29 число месяца после отчетного квартала Как подготовить и сдать отчет ПМ (статистика)
П-5 (м) «Основные данные о деятельности предприятия» 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным периодом Приказ №411 от 24.07.2020
5-3 «Затраты на производство и продажу продукции» 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Приказ №40 от 30.01.2020
Ежегодные
1-Т «Сведения о численности и заработной плате» 01.02.2021 Форма 1-Т: образец заполнения
7-Травматизм «Травматизм на производстве и профессиональные заболевания» 27.01.2021 Форма 7-Травматизм: бланк и пошаговая инструкция заполнения
МП (микро) «Основные показатели деятельности микропредприятия» 05.02.2021 Заполнение формы МП (микро)
1-Предприятие «Деятельность организации» 01.04.2021 Отчет 1-предприятие: порядок заполнения
12-Ф «Использование денежных средств» 01.04.2021 Приказ №400 от 21.07.2020
57-Т «Зарплата работников по профессиям и должностям» 30.11.2021 (сдают по нечетным годам) Отчет 57-Т: пример заполнения
23-Н «Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии» 01.02.2021 Приказ №419 от 22.07.2019
4-ТЭР «Использование топливно-энергетических ресурсов» 17.02.2021 Приказ №419 от 22.07.2019

Офлайн и онлайн модули

Для доступа к обоим модулям вам нужно провести некоторые предварительные действия – настройку. Как настраивать офлайн-модуль:

  1. Получаем в Удостоверяющем Центре USB-токен и ключи шифрования.
  2. Идем вот сюда: https://cryptopro.ru/products/cryptopro-csp, скачиваем последнюю версию именно этого криптопро (CSP).
  3. Устанавливаем и запускаем программу.
  4. Переходим на вкладку «Сервис», выбираем «Просмотреть сертификаты в контейнере» -> «Обзор».
  5. Выбираем флешку, которая является ключом шифрования, жмем «Далее» -> «Установить» -> «Готово».
  6. С критпошифрованием разобрались. Теперь откройте в проводнике флешку, найдите сертификат, дважды кликните на него.
  7. В появившемся окне выберите контейнер «Личные» для установки сертификата, установите сертификат.
  8. Регистрируем личный кабинет в ВебСборе (да, без личного кабинета отправлять статистику нельзя, даже в офлайн-клиенте).
  9. Качаем офлайн-дистрибутив по этой ссылке: https://websbor.gks.ru/webstat/Downloads/OfflineApplication/OfflineApplication.zip
  10. Устанавливаем программу, выбираем свой ТОГС, запускаем программу.

Для доступа к онлайн-версии вам нужно повторить шаги 1-8 из предыдущей инструкции, после чего – зайти в личный кабинет.

Обязанность сдать форму 1-кадры

Этот кадровый отчет должны заполнить и сдать в Росстат все юридические лица, включая некоммерческие организации, если они попали в выборку на этот год. Точно о своей обязанности узнайте непосредственно на сайте службы статистики с помощью специального сервиса. Однако если некоторые работодатели теоретически попадут в выборку, то некоторые не попадут совсем. Для наглядности их привели в таблице:

Кто сдает 1-кадры (статистика) обязательно

Не должны отчитываться по форме 1-кадры

  • юридические лица вне зависимости от формы собственности и вида экономической деятельности;
  • обособленные подразделения юрлиц, которые сдают отчет (форма заполняется по каждому из них)
  • представители малого бизнеса;
  • индивидуальные предприниматели;
  • учреждения социального страхования;
  • государственные учреждения и те, которые обеспечивают военную безопасность РФ;
  • фермерские хозяйства;
  • религиозные организации;
  • экстерриториальные организации

Ответственность за непредставление отчетности

Обязанности представлять в Росстат формы статистической и бухгалтерской отчетности корреспондирует ответственность за их непредставление.

При этом законодателем разграничена ответственность за непредставление бухгалтерской и статистической отчетности.

Непредставление (несвоевременное представление) либо представление в неполном объеме или в искаженном виде бухгалтерской отчетности в органы статистики карается штрафом по статье 19.7 КоАП РФ. Данной статьей предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от ста до трехсот рублей;

— на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей;

— на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются мировыми судьями (ст.23.1 КоАП РФ).

Непредставление (несвоевременное представление) либо представление недостоверной статистической информации статистической отчетности в органы статистики карается штрафом по статье 13.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей на должностное лицо.

Дела об административных правонарушениях по данной статье рассматриваются должностными лицами территориальных органов Росстата (ст.23.53 КоАП РФ).

У подобных правонарушений, также как и у кассовых нарушений, существует так называемый срок давности. Так, постановление об административном нарушении выносится не позднее чем через два месяца после истечения сроки сдачи отчетности ( КоАП РФ). Поэтому на практике наложение штрафных санкций на респондентов является нечастым событием.

Так, в одном из дел (Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г. №А56-20693/2014) Обществу вменялось сокрытие или искажение экологической информации по форме статистической отчетности №2-ЛС (форма содержит информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов).

Но, как отметили судьи, данные сведения (из формы 2-ЛС) нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации ст.8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации наступает по статье 13.19 КоАП РФ.

Таким образом, данные государственной статистической отчетности не могут быть отнесены к полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, а несвоевременное представление такой информации не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Существует еще один вид ответственности, предусмотренный ст.3 Закона №2761-1:   респондент, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, должен возместить ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности. На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Следует отметить, что на практике территориальные органы статистики редко накладывают штрафные санкции в виду их мизерного размера.

По этой причине Росстат подготовил «золотой» законопроект, увеличивающий штрафные санкции за несдачу экземпляра годовой бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения (в случае если организация подлежит обязательному аудиту) в 100 раз. Диапазон штрафных значений планируется установить от 100 000 до 500 000 руб.

Однако, думается, что в таком виде законопроект не будет принят, поскольку размер штрафа является несоизмеримым с допущенным нарушением. Да и сами действия Росстата больше исходят из принципа пословицы «Проси больше — дадут меньше».

Основные формы

Формы статистической отчетности разработаны и изданы в согласии с правовыми актами двумя ведомствами — Минфином Российской Федерации и Госкомстатом. Помимо данных образцов документов всегда издаются и инструкции для иправильного заполнения.Виды технологических документов: бумажные и электронные. Такими формами пользуются в органах государственной статистики.

Имеет ли значение величина компании? Сегодня, множество российские фирм относят себя к такой категории, как «малое предприятие»

В такой ситуации руководству организации обязательно важно направлять в органы статистики данные, отражающие сведения об основных показателях деятельности

Необходимую форму нужно заполнить по принципу нарастающего итога. Направлять ее нужно ежеквартально, до 29 числа месяца, который следует за отчетным периодом. Основной документ, при помощи которого идет сдача статистической отчетности для МСП, — форма № ПМ (с учетом корректировок в соответствии с Приказом Росстата № 470, который утвержден 29.08.2012 г.).

Является обязательной процедурой статистическая отчетность организации. Если предприятие не будет предоставлять в Росстат информацию, то законное взыскание административного характера ему гарантировано. Данное взыскание может быть штрафом или же предупреждением.

Важным критерием для упомянутой процедуры, то есть статистическая отчетность, является сроки. А если предприятие передало информацию в Росстат, допустим опоздав относительно расчетной даты более, чем на сутки, это может быть расценено как непредоставление соответствующих форм. Результатом может быть так же штраф или предупреждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector