Обучение по курсу «гейм-дизайнер» с нуля: рейтинг онлайн-школ
Содержание:
- Что должен уметь геймдизайнер
- Кто такой гейм-дизайнер?
- Обучение геймдизайну в России
- Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
- Где можно получить профессию гейм-дизайнер?
- Кому подходит
- Как стать геймдизайнером и где учиться?
- Подготовка к публикации
- Направления геймдизайна
- Самостоятельный старт в профессии
- Где найти работу?
- Как стать геймдизайнером
Что должен уметь геймдизайнер
Основные обязанности:
Разработка концепта игры. Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.
- Проектирование базовой игровой механики.
- Проектирование игрового баланса.
- Создание образов игровых персонажей.
- Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
- Написание дизайн-документа по игре.
- Корректировка концепции игры в процессе разработки.
- Координация задействованных в работе специалистов.
- Способы возможной монетизации игры.
Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.
Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.
Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.
Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем
Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.
Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.
Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.
Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.
Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.
Софт-скиллы. Коммуникационные навыки
Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.
Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр. Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи
Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта
Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.
Кто такой гейм-дизайнер?
Гейм-дизайнер – специалист, отвечающий за форму и содержание игрового процесса. По сути, это художник, сценарист и генератор идей в одном лице, который может быть еще и продюсером.
Профессию гейм-дизайнера можно сравнить с профессией художника-мультипликатора. Поэтому историю ее появления можно связать с развитием анимации, появившейся в начале ХХ века. Дальнейшее развитие мультипликационного творчества определила эра цифровых технологий. Появление компьютеров во второй половине ХХ века дало старт профессии гейм-дизайнера.
Впервые специалисты гейм-дизайна были выделены в отдельную профессию в 70-х годах прошлого столетия американской компанией Coleco, создавшей игровые приставки. Сейчас каждая фирма, занимающаяся разработкой и созданием программ, обязательно имеет в штате гейм-дизайнера, а в самых крупных корпорациях созданы целые отделы дизайнеров-программистов, со сложной карьерной иерархией и множеством направлений в работе.
Основные должностные обязанности гейм-дизайнера, как правило, включают в себя:
- разработку концептуальной идеи;
- составление проекта;
- контроль над разработкой игрового дизайна и участие в техническом сопровождении игры.
Собственно, гейм-дизайнер участвует в создании игры, от «а» до «я», и нередко активно занимается ее продвижением на рынке.
Обучение геймдизайну в России
До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.
Курсы онлайн
Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц
Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.
Школы и вузы
В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:
- «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
- «Анимация и графика игр»;
- «Художник анимации и графики»;
- «IT в медиаиндустрии» ;
- «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
- «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
- «Анимация и иллюстрация».
Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.
Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).
За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.
Что нужно сдавать на гейм-дизайнера
Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.
Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игрового процесса и механик.
- Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
-
Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.
Где можно получить профессию гейм-дизайнер?
Поскольку для данной профессии нужны как знания в области программирования, так и творческие способности, можно выбрать программу обучения по одному из этих направлений, в качестве базового образования, а второе направление получить дополнительно.
Выбор основной и дополнительной программы зависит от индивидуальных способностей будущего специалиста. Но в любом случае надо учитывать, что специфика работы гейм-дизайнера заключается в равном внимании к развитию творческих способностей и к овладению языком программирования в совершенстве.
Принято считать, специальность «Прикладная информатика» является наиболее профильной для будущего гейм-дизайнера. Получить ее можно в таких ВУЗах, как:
- МИСиС;
- Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
- Курганский государственный университет;
- Российский государственный гуманитарный университет;
- Томский государственный университет.
Список учебных заведений, в которых можно получить специальность на этом не ограничивается, и, при необходимости, обучаться можно в любом из филиалов ведущих ВУЗов, расположенных во всех регионах России.
Но особое внимание следует обратить на курсы при Компьютерной Академии ШАГ, где можно получить качественное образование по компьютерной графике и дизайну. Главные преимущества этого заведения – получение международного сертификата и диплома, обязательная стажировка и трудоустройство выпускников
Филиалы работают в 16 странах.
Источники изображений: cloudlight.biz, delai-vibor.com, xgames-tv.com, user.vse42.ru
Государственный специализированный институт искусств
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 521 000,00 ₽ |
Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 350 000,00 ₽ |
Национальный университет «Высшая школа экономики»
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 350 000,00 ₽ |
Московский городской педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 295 000,00 ₽ |
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Зеленоград
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 273 000,00 ₽ |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 270 000,00 ₽ |
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 270 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 105 000,00 ₽ |
Арктический государственный институт искусств и культуры
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 268 680,00 ₽ |
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Нефтегазовое дело
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный университет дизайна и технологии
Москва
Кому подходит
Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:
- развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
- аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
- коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.
Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.
Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.
Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.
Как стать геймдизайнером и где учиться?
В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.
Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:
Название курса и ссылка на него |
Описание |
Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое. |
|
Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity. |
|
Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии. |
Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:
- Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
- Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
- Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
- Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
- Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
- Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
-
Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.
От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.
Подготовка к публикации
Как тестировать игру на баги?
- Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
- Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
- Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
- Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
- Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
- Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂
Типичные ошибки
- NullReferenceException.
В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null. - SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
- Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
- Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
- Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
- Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
- Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
- Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
- Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
- Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.
Инструменты (только для Unity)
Скрипты:Графика:
- A guide to optimizing Unity UI;
- Art Asset best practice guide.
Память:
- Reducing the file size of your build.
- Memory.
Оптимизация под платформы:
- Practical guide to optimization for mobiles;
- WebGL performance considerations;
- Memory Considerations when targeting WebGL;
- Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.
Направления геймдизайна
Разработка любой игры начинается с разработчика игровой линии. Специалист принимает принципиальные решения: жанр, сеттинг, тип распространения, платформа, на каких принципах будет основан игровой процесс. По итогам этой работы гейм-дизайнер делает дизайн-документ, который максимально полно описывает концепцию.
За графическое направление дизайна отвечают художники и дизайнеры. Карты, уровни и локации прорабатываются левел-дизайнерами. Игровые задания придумывают контент-менеджеры; они же пишут диалоги, наполняют внутриигровые базы данных контентом. Все перечисленные специалисты получают задания от гейм-дизайнера. Этот специалист рисует макет интерфейса, продумывает механику, определяет макет интерфейса, основы сюжета.
Как создавали популярные проекты
Президент SD Projekt RED Адам Кичиньский рассказал о производстве Cyberpunk 2077 (релиз состоится 16.04.2020). Над игрой трудятся около 400 сотрудников одновременно — это наибольшее число в истории студии. Над The Witcher 3: Wild Hunt работало 250 человек. Для настолько масштабного проекта, это не слишком много, но игра стала культовой.
Новый герой игры Cyberpunk 2077 — лидер банды «Животных» по имени Сасквоч
Другая популярная игра — Red Dead Redemption 2 — после релиза (26 октября 2018-го на PS4, Xbox One) побила рекорды продаж. В разработке проекта приняли участие все внутренние студии Rockstar — 10 команд.
Финальный вариант сценария занимает около 2000 страниц, каждому персонажу NPC посвящено по 80 страниц сценария и поведения дополнительно. Запись всего захвата движения в общей сложности составила бы 2200 дней. Для сравнения: для GTA III потребовалось лишь 5 дней.
Самостоятельный старт в профессии
Что включает в себя геймдизайн:
- знания особенностей индустрии;
- понимание спроса, владение информацией о популярных продуктах;
- умение генерировать идеи и затем воплощать их в жизнь;
- понимание всего процесса: от идеи до разработки и продвижения видеоигры;
- навыки программирования;
- знание современных движков для разработки;
- создание технической документации для разработчиков и дизайнеров.
Как видите, эта профессия очень многогранна и требует серьезных знаний и умений. Если вы стартуете с нуля, у вас нет пока никаких навыков и четкого понимания, с чем и как вы будете работать, идите на курсы. Там пошагово объяснят и расскажут основы создания видеоигр. После этого можно стать младшим сотрудником, помощником геймдизайнера, набираться опыта и практических знаний на реальных проектах.
Самостоятельно освоить геймдизайн очень сложно, и это потребует много времени и сил, а ведь в этой индустрии все довольно быстро меняется и знания устаревают.
Чтобы дополнить представление о профессии, я подобрала для вас несколько полезных видео:
Что нужно для обучения геймдизайну
Стейкхолдеры в игровой индустрии и классификация игр
Подкаст ответов на вопросы геймдизайнеров
Также есть несколько хороших книг для новичков:
- “Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все” Джесси Шелл;
- “Level Up! The Guide to Great Video Game Design” Scott Rogers;
- “Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games” Tracy Fullerton;
- “Game Mechanics: Advanced Game Design” Ernest Adams and Joris Dormans.
Большинство дополнительных материалов по специальности, в том числе и книги, представлены на английском языке, так что его знание будет очень кстати.
Где найти работу?
- Ищите вакансии на job-сайтах, например, Яндекс.Работа, HH.ru. Также в интернете есть специализированный сайт с вакансиями из игровой индустрии: Talentsingames.com
- Отслеживайте предложения в профессиональных сообществах. Например, в сообществе Манжеты Гейм-Дизайнера и на сайте GameDev есть разделы с вакансиями.
-
Просматривайте проекты и вакансии на фриланс-биржах.
Рекомендуем
Профессия корректор
Корректору необходимо глубокое знание русского языка, внимательность, умение работать с многочисленными справочниками и словарями. Это не просто …
Успешность многих проектов связана с проработанностью их визуальной составляющей. Поэтому возникшая на стыке дизайна и менеджмента профессия …
Как стать геймдизайнером
Для становления геймдизайнером очень важно понимать, с чего начать путь. Так как эта профессия очень обширная, здесь нельзя составить какой-то план обучения, где сначала нужно изучить одно, потом второе, третье и т.д
Да и что именно изучать зависит от направления.
Наилучший способ стать геймдизайнером — устроиться на работу джуниором. От джуниора не требуется опыта, но необходимо соответствовать требованиям. Ключевые требования включают в себя: разнообразный игровой опыт, аналитический склад ума, грамотный русский язык, знание английского языка на уровне понимания разговора.
Проработав на позиции junior game designer от года и более, можно стать middle-ом, а через несколько лет и сеньором. Рекомендуется совмещать такую работу с подходящим обучением, и тогда продвижение по карьерной лестнице пройдет быстрее.
Некоторые люди из геймдева советуют устроиться тестировщиками или специалистами службы поддержки, чтобы впоследствии претендовать на должность геймдизайнера (естественно, джуниора). На практике это работает далеко не всегда, так как тестирование, и уж тем более саппорт, не имеют ничего общего с дизайном игр. Тем не менее, у некоторых получалось устроиться на такую должность данным способом. Конечно, работа должна дополняться обучением.
И последний вариант стать геймдизайнером — переквалифицироваться в него из смежной должности. Например, переквалифицироваться из программиста в дизайнера игровых механик, или из сценариста в нарративного дизайнера. Имея множество навыков в создании игры, можно претендовать на должность ведущего геймдизайнера.