История успеха генри форда

Личная жизнь

Когда Генри Форду было 24 года он взял в жены девушку по имени Клара Брайант, которая являлась дочерью рядового фермера. Позже у пары родился единственный сын Эдсел.

Вместе супруги прожили долгую и счастливую жизнь. Брайант поддерживала и верила в мужа даже тогда, когда над ним насмехались. Как-то раз изобретатель признался, что хотел бы прожить еще одну жизнь только в том случае, если рядом с ним была бы Клара.

Генри Форд с женой

Когда Эдсел Форд вырос он стал президентом «Ford Motor Company», занимая эту должность в период биографии 1919-1943 гг. – вплоть до своей смерти.

Согласно авторитетным источникам, Генри являлся масоном. Великая Ложа Нью-Йорка подтверждает, что мужчина был членом Палестинской ложи № 357. Позднее он получил 33-ю степень Шотландского обряда.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента. Форд ввел стандартизацию используемых деталей, тем самым сократил время общей сборки, а также сократил число трудящихся на ленте квалифицированных рабочих. Теперь сборку могли контролировать обычные трудяги.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Ford Motor

С помощью инвесторов в 1903-м Генри основывает компанию Ford Motor Company и кидает все силы на создание простого и доступного автомобиля.

В начале 20-го столетия массовая машина была не менее фантастичной, нежели массовый вертолет сегодня. Но изобретателя это мало интересует. Он убежден, что всегда можно сделать что-то лучше, чем было раньше.

Форд делает более простой конструкцию, стандартизирует детали. Впервые в мире он внедряет в производство автомобилей конвейер, что сразу выводит компанию в лидеры области автопрома.
В 1908-ом к Форду приходит настоящий успех. Он создает новую модель «Форд-Т», отличавшуюся от собратьев недорогой отделкой, но высоким качеством и низкой стоимостью.

Переделанный под санитарный фургон «Форд-Т» водил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «фордмобилей» приносят огромный доход. В стремлении делать «хорошо и дешево» Форду удается с годами снизить цену на транспорт еще больше:

  • В 1909-м авто стоит 850 долларов.
  • В 1913 – 550.

Ранняя карьера

Содержание страницы

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

Ранние годы жизни

Генри Форд родился 30 июня 1863 года в Дирборне, штат Мичиган. По происхождению был ирландцем – родители покинули Изумрудный остров в поисках лучшей жизни. Свое детство Генри провел на семейной ферме. Образование получил в приходской школе, но проблемы с орфографией преследовали его до конца жизни (из-за чего он подавал в суд на газеты, обвинявшие его в невежестве). Когда Генри исполнилось 17 лет, он покинул городок Дирборн и отправился в столицу штата – Детройт.

Уже тогда он был знаком с автомобилями – увидев однажды его на улице, мальчик не мог отвести взгляд от новинки и решил, что когда-нибудь сам создаст нечто подобное. В 1882 году Форд закончил обучение в механической мастерской, и компания Уэстингхауз наняла его на летние периоды, чтобы продемонстрировать свои паровые двигатели на различных фермах. Зимнее время он проводил с отцом (мать умерла, когда ему было 12) на ферме, строя собственный паровой двигатель. В один из таких зимних периодов он познакомился со своей будущей женой Кларой Брайант, на которой и женился в 1888 году. В 1890-е годы Генри работал в компании Томаса Эдисона, чтобы узнать больше об электричестве. Благодаря этому и своей работе в свободное время ему удалось сконструировать свой собственный бензиновый двигатель, воспламененный электричеством, и 4 июня 1896 года он завершил квадроцикл — свою первую успешную безлошадную карету.

Работа по призванию

Генри дважды пытался вырваться из родной фермы в Детройт, чтобы работать инженером. Впервые он сбежал в город в 16 лет, и чтобы как-то обеспечить свое существование работал на предприятии по производству вагонов, а в ночную смену занимаясь ремонтом часов в мастерской. После 4-х лет такой жизни Форд вернулся домой, где отец отдал ему 40 акров земли, чтобы парень навсегда забыл о машинах.

Второй раз Генри Форд поехал в Детройт уже вместе с женой (к тому времени, кстати, беременной) и получил должность инженера-механика в стремительно развивающейся в то время Осветительной компании Томаса Эдисона. Усердного работника вскоре повысили до главного инженера, и он начинает строить собственный автомобиль дома в гараже.

После успешного испытания своего творения молодой человек получил спонсоров и стал одним из соучредителей автомобильной компании «Детройт Моторс». Руководящая должность и пакет акций машиностроительного предприятия – неплохой трамплин в будущее, но вскоре Генри Форд, менеджмент и методы работы, которого не нравятся остальным учредителям, вынужден покинуть Детройт Моторс. Конфликт произошел, когда новоиспеченный управленец предложил удешевить производство автомобилей, сделав их доступными для обычных рабочих, что шло в разрез с политикой компании производившей «дорогие игрушки» для зажиточных американцев.

Генри Форд: биография и личная жизнь

Повстречав в 1888 году Клару Але Брайнт, Форд ненадолго забывает про свои планы, женится на молодой красавице и возвращается к сельскому хозяйству, дабы прокормить свою семью. Но уже через несколько лет его приглашают по рекомендациям в Edison Illuminating Company. В 1893 году он назначен на место главного инженера благодаря своей технической грамотности, ответственности и трудовой дисциплине. Но его не покидала мысль о создании собственного безлошадного экипажа.

Генри Форд не раз говорил, что лучшим компаньоном для него является супруга. Сын Эдсел — единственный наследник «Форд Мотор» в будущем — разочарует активного отца своим безразличием к автомобильному бизнесу. Близкое окружение рассказывало, что ранняя смерть сына не была для пожилого Форда сильной трагедией. А вот Клара, как мать, долго выходила из депрессии. Сам Генри Форд так и не поймет, что сын повторил его судьбу фермерского мальчишки, мечтающего мчаться на собственном легковом автомобиле, а не плестись на запряженном муле.

Смерть

«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.

Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.

«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.

После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.

https://youtube.com/watch?v=Omon-4fP814

Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.

Ford Motor Company

В 1903 году Генри строит будущую империю. Цель – выпуск автомобиля для среднего класса, максимально легкого и быстрого. Количество – чем больше, тем лучше. Он полностью перестраивает экономику производства, вводит стандарты для деталей и механизмов, запускает конвейер и платит рабочим самую высокую в отрасли автомобилестроения заработную плату. Поточный цикл сборки и невысокая цена оказались выигрышным шагом, Форд добивается первых успехов.

Через пять лет его разработка «Форд-Т» приносит удачу: модель пользуется популярностью, и ее штампуют миллионным тиражом. Уже через год фаворит рынка стоит 850$, через три года ее цена падает на $300. Спустя шесть лет со дня запуска «Т» в производство выходит десятимиллионный автомобиль. Десять процентов рынка принадлежит ему. К концу 1914 года количество дилеров перевалило за семь тысяч по всему свету, в том числе предприятия по технологии Форда работали и в России.

Преуспевающий промышленник увеличивает заработную плату рабочим на пять долларов и готовится к переходу на восьмичасовой рабочий день. Конкуренты не понимают его действий: зачем поощрять выходным днем, если из штатной единицы можно выжимать больше. Форд ценил сотрудников, к нему приходили квалифицированные сотрудники, распрощавшиеся с компаниями его конкурентов. Для своих рабочих он ввел гибкую систему расчетов за покупку автомобиля.

Высокий заработок позволил обеспечить почти весь коллектив самой популярной моделью «Форд-Т». Глава компании выкупает все долю акционеров и становится единоличным владельцем своего детища. В 1919 году он передает президентское кресло своему единственному сыну Эдселу.

К началу 1920-х годов из десяти покупаемых американцами машин, семь были «Форд-Т». Генри становится негласным «автомобильным королем» и подтверждает этот титул, скупая производства, которые требуются для выпуска его автомобиля, вплоть до угольных и рудных шахт. Это позволило стать независимым от поставщиков. Кроме того, в 1925 году поднимается в воздух небольшой самолет с надписью по борту «Форд». Авиакомпания, созданная магнатом, выпустит почти 200 летательных аппаратов.

А «Форд» на земле с минимальными изменениями в первоначальную модель приносил баснословные деньги его автору до 1928 года.

С этого времени продажи резко падают, на лидерские позиции выходят «Дженерал моторз» и «Chrysler». Конкуренты называли его «Т» вчерашним днем и насмехались.

Решение о временном прекращении производства он принимает вынужденно, и все силы бросает на разработку новой модели. Практически одновременно с началом периода американской депрессии в экономике выходит «Форд-А»: он с тормозными колодками на колесах, гидравликой и защитным лобовым стеклом. Все эти нововведения уговорил внедрить в производство Эксел Форд и отец не сразу, но послушался.

Если бы не кризис, то эту модель раскупали бы так же хорошо, как предыдущий экземпляр.

Все равно кем, главное – снова с Кларой: финал жизни миллиардера-самоучки

Несмотря на полуаскетичный образ жизни, а Форда мало интересовала материальная сторона его личного бытия, позаботиться о продолжении рода он не забыл. В его жизни была всего одна женщина и это – супруга. Когда журналисты спросили, кем бы он желал стать, если бы существовала реинкарнация, он ответил, что готов быть кем-угодно, лишь бы рядышком с Кларой.

Жена, сын и внук

Когда отец предложил юному Генри землю в обмен на изобретения, он согласился неспроста. В 1887 году он встретил дочку фермера Клару Брайант и без памяти влюбился. В том же году пара поженилась и поселилась на собственном участке в только что выстроенном домике. Однако приехав туда через несколько месяцев, отец Форда обнаружил уютное гнездышко покинутым: сын забрал жену, во всем его поддерживающую, и отправился искать лучшей судьбы на завод Эдисона.

В ноябре 1893-го у них родился первый и единственный ребенок Эдсел Брайант Форд, скончавшийся в сорок третьем от рака желудка. Но прежде чем отдать Богу душу, Эдсел успел тоже стать отцом. Его сынишка, Генри Форд II, взял в свои руки управление колоссальными мощностями фордовских заводов после окончания Второй мировой войны. Достижения Генри Форда младшего не уступают его прославленным предкам.

Причина смерти и похороны

В тысяча девятьсот сорок пятом году Генри Форд старший полностью отстраняется от дел, передав бразды правления своему внуку. Он всегда видел в этом мальчике потенциал, потому волноваться не стал и перепроверять его успехи тоже. В этот момент он решил вернуться в уютный домик в Дирборне, чтобы в тишине и покое дожить свой век.

Седьмого апреля сорок седьмого года в собственном поместье Fair Lane он скончался от инсульта (кровоизлияние в мозг). Говорят, что накануне он смотрел документальную кинохронику о зверствах нацистов, и она его так впечатлила, что он просто не смог этого пережить. Похоронили его скромно на местном кладбище.

Высказывания изобретателя

Лучшая в мире машина – это новая машина!

Физкультура и гимнастика является полной нелепицей. Здоровым она совершенно ни к чему, а больным даже противопоказана.

Из тех, кто начинал какое-либо дело, сдавшихся намного больше, чем по-настоящему побежденных.

Время не прощает, если его растрачивают впустую.

Любое дело можно делать лучше, чем оно делалось до этого.

Я никогда не скажу вам: «Сделайте это». Я говорю: «Мне интересно, сможете ли вы это сделать».

Автомобильный король

Тем временем продажи настолько возрастают, что Форд выкупает все доли акционеров компании и становится ее единоличным владельцем. «Кто должен быть боссом?» — все равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?»

Конечно, тот, кто может петь тенором»- говорил  Генри Форд, получивший в  начале 20-х титул «автомобильного короля». В это время в США из каждых 10 проданных машин 7 были «Фордами-Т».

В это время формируется «империя Форда». Он покупает предприятия, обеспечивающие автомобилестроение – рудники, угольные шахты, заводы. Все, что позволяет ему не зависеть от капризов рынка.

При этом Генри Форд не ставит себе цели нажить несметные богатства. Он говорит:

Автобиографическая книга Форда «Моя жизнь, мои достижения», ярко и талантливо написанная, вышла в 1922 году.

Интересные факты из жизни

Много интересного происходило в жизни такой личности, как Генри Форд. Биография, краткое содержание которой не может передать всех подробностей, включает немало интересных фактов из его жизни. Кстати, свою жизнь изобретатель описал в своих трудах.

Никто не ожидал, что книга, которую написал сам Генри Форд (биография на английском языке), разойдется таким тиражом. Она станет своего рода автомобильной библией.

Генри Форд станет первым зарегистрированным шофером Америки. Хотя в тот момент правил дорожного движения еще не существовало.

Первый проданный Фордом автомобиль стоил 200 долларов.

Великий конструктор свято верил в реинкарнацию человека. Отвечая на вопросы, Генри Форд, биография которого изложена в книге, расскажет о том солдате, которым он был в прошлой жизни.

На его знаменитом заводе в военное время собиралась техника для немцев, которые боготворили Форда.

Первая машина была черной. Не за любовь к цвету был выбран оттенок, просто он быстрее высыхал.

Первая модель входит в десятку созданных человеком предметов, изменивших мир, по версии журнала «Форбс».

Уголь в брикетах — еще одно новшество, придуманное ярким и талантливым инженером.

Первый шофёр Америки

Когда в 1893 году Генри Форд прокатился по Детройту на своём с двигателем внутреннего сгорания, который он назвал квадроциклом, лошади шарахались, прохожие удивлялись громкому тарахтенью, обступали, расспрашивали. Ещё не существовало правил уличного движения, поэтому пришлось взять разрешение у полиции. Так он стал первым утверждённым официально шофёром Америки.

Покатавшись три года, Генри продал первое детище за двести долларов и пустил их на создание новой модели более лёгкого автомобиля. Он тогда почему-то считал, что тяжёлые автомобили не нужны. Ах, если бы он сейчас посмотрел на детище своей фирмы — Ford Expedition, тогда точно изменил бы своё мнение. Однако тогда он верил, что массовый продукт лёгок и доступен.

К тому времени в электрической компании его сделали первым инженером, платили 125 долларов в месяц, но опыты автомобилестроения вызывали у руководства негодование. Оно верило только в электричество. В газ — нет. Компания предлоожила Генри Форду ещё более высокий пост, но только пусть он бросит эту ерунду и займётся настоящим делом. Форд подумал и выбрал свою мечту.

Последние годы и смерть

Сын Форда Эдсель скончался от рака в мае 1943 года, оставив пожилого Форда одного для  возобновления президентства в большой компании. К этому моменту Форд перенес множество сердечных приступов и инсультов, а также считался психически непоследовательным. Поэтому он не годился для такой огромной ответственности, и большинство директоров были против этого шага. Но так как они никогда не бросали вызов его власти в прошлом, даже во время президентства Эдселя, они решили не препятствовать. Этот шаг оказался краткосрочной катастрофой, когда компания вступила в период упадка, теряя более 10 миллионов долларов в месяц.Здоровье Форда продолжало ухудшаться, и он в конечном итоге ушел в отставку с должности, назначив своего внука Генри Форда II на пост президента компании в сентябре 1945 года. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозг в своем имении в Дирборне, штат Мичиган. В то время ему было 83 года. На публичные похороны Форда в Гринфилд Виллидж пришло более тысячи посетителей. Форд был похоронен на кладбище Форд в Детройте. Его жена Клара Джейн Брайант Форд умерла несколько лет спустя 29 сентября 1950 года, и она была похоронена вместе с мужем на кладбище Форд.

«Да продлит Аллах дни моего господина!»

Постепенно монарх стал вырождаться в тирана. Для начала он ввел на своем заводе знаменитый принцип «5 долларов за рабочий день». Рабочие величали Форда благодетелем, газеты — социалистом, но не тут-то было. Достойную плату получат лишь достойные рабочие. Но что такое достойный рабочий? Форд отвечал — это тот, кто ведет здоровый образ жизни — не пьет, не курит, не играет, вечера проводит дома с семьей, копит деньги на старость. Но как все же разобраться, достоин рабочий прибавки или нет? Очень просто, ответил босс и создал в своей компании социологический отдел под руководством пастора Маркуиса. Именно эта организация давала рекомендации о выплате/невыплате надбавок.

Десятки инспекторов сутками обходили дома рабочих. В отсутствие хозяина дома они устраивали настоящий допрос его родственникам, соседям. Если моральный облик рабочего «соответствовал», его имя заносилось в специальные списки. Инспектора распространяли выпущенные издательством Форда брошюры с назидательными историями. Рассказ обычно велся от лица некоего рабочего и имел свои каноны. Нищий иммигрант с семьей (ирландец, русский, турок, индиец) приезжает в США и оказывается в трущобах. Потом поступает на завод Форда, где становится человеком, правда, не сразу. Долгое время он не может расстаться с такими варварскими привычками, как курение, употребление спиртных напитков. От него уходит жена. Но рабочий берется за ум. Он покупает на свои деньги уютный домик, жена возвращается. Брошюры часто публиковали письма благодарных трудящихся. Одно из них, автором которого якобы был турок, заканчивалось следующими подобострастными словами: «Сыном клянусь, я ценю все, что мой господин сделал для меня. Да продлит Аллах дни моего господина!»

Газетчики, узнав, что на фордовских заводах воцарился практически тоталитаризм, раскапывали смешные истории. То рабочий, увидев на пороге инспектора, выдавал любовницу за сестру, то одинокий рабочий-холостяк «брал напрокат жену» и пару недееспособных стариков, зная, что на иждивенцев завод Форда выплачивает пособие. Но автомобильный король не сдавался — он наводнил завод своими осведомителями, работающими под прикрытием. Да и простые рабочие изредка доносили друг на друга в надежде на денежное поощрение. Королю позволены причуды.

Все знали, что босс не терпит курящих на своем заводе. Рабочим запрещалось в цехах разговаривать друг с другом на темы, не касающиеся производства. На заводах Форда большую часть рабочей силы составляли иммигранты. Чтобы пресечь на корню праздные разговоры, их расставляли вперемешку — немца с русским, француза с китайцем и т. д. Все знали о патологическом неприятии Фордом полных людей. Сам монарх был на редкость сухопар и желал, чтобы все его подчиненные были такими же. Одного инженера он даже уволил, сказав: «Придешь, когда сбросишь 50 фунтов».

Форд никогда не сообщал подчиненным об увольнении лично. Просто на другой день неугодный сотрудник, явившись на работу, находил свои стол и стул изрубленными на куски, а бумаги — разбросанными по конторе.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Человек, придумавший выходной

Генри Форд слыл не только гениальным новатором, но и отличался особым отношением к своим рабочим. Пройдемся по фактам:

  • В 1914-ом он решает увеличить сотрудникам своей компании зарплату до 5 долларов в день.
  • На предприятии Ford Motor впервые в США люди получают 8-часовую рабочую смену, 6-дневную трудовую неделю и отпуск, который оплачивается компанией.
  • Форд дополнительно поощрял сотрудников, не тяготеющих к табаку и спиртному.

От желающих получить работу у Форда не было отбоя

Он подбирал персонал, исключительно руководствуясь готовностью человека трудиться: «Мне неважно, откуда пришел соискатель – из тюрьмы или из самого Гарварда. Я беру человека, а не его историю»

Вместе с тем на производстве была железная дисциплина, пресекающая всякую трату времени не в пользу дела.

Решив, что бумажная волокита тормозит деятельность компании, Форд упраздняет статистику, в фирме больше не ведут совещаний, отменяется лишний документооборот.

Concept and movie cars

  • Ford Allegro (1962)
  • Ford Airstream (2007)
  • Ford Aurora (1964)
  • Ford Aurora II (1969)
  • Ford Bronco Dune Duster (1966-1968)
  • Ford Bronco Wildflower (1971)
  • Ford Bronco Montana Lobo (1981)
  • Ford Bronco DM-1 (1988)
  • (2004)
  • Ford Cobra 230 ME (1986)
  • Ford Cougar (1956)
  • Ford Cougar 406 (1962)
  • Ford Cougar II (1963)
  • Ford DePaolo (1958)
  • Ford Econoline Apartment (1966)
  • Ford Econoline Kilimanjaro (1970)
  • Ford EX (2001)
  • Ford Explorer Drifter (1992)
  • Ford Explorer Sportsman (2001)
  • Ford Explorer SUV (1973)
  • Ford F-250 Super Chief (2006)
  • Ford FAB1 (modified Thunderbird)
  • Ford Fairlane concept (2005)
  • Ford Fiera (1968)
  • Ford Fiesta Fantasy (1978)
  • Ford Fiesta Tuareg (1978)
  • Ford Fiesta GTX (1980)
  • Ford Flashback (1975)
  • Ford Focus MA (2002)
  • Ford Forty-Nine (2001)
  • Ford FX-Atmos (1954)
  • Ford Galaxie GT A Go-Go (1966)
  • Ford Galaxie Magic Cruiser (1967-1968)
  • Ford Gas Turbine Tractor Trailer (1964)
  • Ford Ghia Corrida (1978)
  • Ford Ghia Navarre (1980)
  • Ford Ghia Cockpit (1982)
  • Ford Ghia Brezza (1982)
  • Ford Ghia Barchetta (1983)
  • Ford Ghia Aerovan (1984)
  • Ford Ghia APV (1984)
  • Ford Ghia TSX-4 (1985)
  • Ford HPX Ghia Aerostar (1987)
  • Ford Ghia Via (1989)
  • Ford Ghia Focus (1992)
  • Ford GT-P (1966)
  • Ford GT90 (1995)
  • Ford GT40 (2002)
  • Ford Gyron (1961)
  • Ford Indigo (1996)
  • Ford Interceptor (2007)
  • Ford Iosis (2005)
  • Ford La Galaxie (1958)
  • Ford La Tosca (1955)
  • Ford Libre (1998)
  • Ford LTD Black Pearl (1966)
  • Ford LTD Berline I (1971)
  • Ford LTD Berline II (1972)
  • Ford LTD Experimental Safety Vehicle (1973)
  • Ford Mach I Levacar (1959)
  • Ford Maverick Runabout (1970)
  • Ford Maverick Estate Coupe (1971)
  • Ford Maverick LTD (1972)
  • Ford Model U (2003)
  • Ford Muroc (1953)
  • Ford Mustang I (1962)
  • Ford Mustang II (1963)
  • Ford Mustang Mach I (1967)
  • Ford Mustang Milano (1970)
  • Ford Mustang Mach II (1970)
  • Ford Mustang II Sportiva (1974)
  • Ford Mustang IMSA (1980)
  • Ford Mustang RSX (1981)
  • Ford Mustang PPG (1984)
  • Ford Mustang Mach III (1993)
  • (2004)
  • Ford Mystere (1955)
  • Ford Nucleon (1958)
  • Ford Pinto Sportiva (1973)
  • Ford Plastic Car (1941)
  • Ford Poccar (1981)
  • Ford Prima (1976)
  • Ford Ranger II (1967)
  • Ford Ranger III (1968)
  • Ford Ranger Force 5 (1991)
  • Ford Ranger Jukebox (1993)
  • Ford Reflex (2006)
  • Ford SAV (2005)
  • Ford Saguaro (1988)
  • Ford Seattle-ite XXI (1962)
  • Ford Shelby GR-1 (2005)
  • Ford Shoccc Wave (1990)
  • Ford Super Chief (2006)
  • Ford Super Cobra (1969)
  • Ford SYNUS (2005)
  • Ford Syrtis (1953)
  • Ford Techna (1968)
  • Ford TH!NK
  • Ford Thunderbird Italien (1963)
  • Ford Thunderbird Golden Palomino (1964)
  • Ford Thunderbird Town Landau (1965)
  • Ford Thunderbird Saturn I (1968)
  • Ford Thunderbird Saturn II (1969)
  • Ford Thunderbird Tridon (1971)
  • Ford Thunderbird PPG (1984)
  • Ford Torino Machete Style I (1968)
  • Ford Torino Machete Style II (1969)
  • Ford Twister (1963)
  • Ford Vega (1953)
  • Ford Verve (2007-2008)
  • Ford Volante (1958)
  • Ford X-1000 (1957)
  • Ford XP Bordinat Cobra (1965)

Философия, филантропия и антисемитизм

С социальной точки зрения Генри Форд имел, на первый взгляд, противоречащие точки зрения

Форд учредил часть прибыли компании, сотрудникам, проработавшим в компании более шести месяцев и, самое важное тем, кто провел их жизни респектабельным способом

“Социальный отдел компании” изучал вредные привычки, тягу к азартным играм и другие негативные стороны кандидатов, при вынесении решения относительно приема на работу. Форд был ярым пацифистом и противником Первой мировой войны, даже финансировал мирные судна в Европу. Позже, в 1936, Форд и его семья основывали Ford Foundation, для выделения грантов на исследования, образование и развитие. Но несмотря на эти филантропические склонности, Форд был также преданным антисемитом, всеми способами поддерживающий еженедельную газету The Dearborn Independent, которая придерживалась таких же взглядов.

Генри Форд умер 7 апреля 1947, в возрасте 83 лет от кровоизлияния в мозг, недалеко от его Дирборнского поместья, Фэр-Лейн(Fair Lane). Генри Форд является одним из самых великих бизнесменов Америки. Очень сложно переоценить его вклад в развитие американской экономики в период её становления. Его наследие будет жить еще в течение многих десятилетий.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Американский инженер, изобретатель, промышленник Генри Форд родился в июле 1863 года. Он стал гордостью Соединённых Штатов, основателем Ford Motor Company, организатором производства и конструктором поточно-конвейерного комплекса.

Проявление таланта в строительстве бизнеса

Реклама – двигатель торговли, данное выражение известно многим. Генри пришел к ней не сразу, но в 1902 году разработал уникальную пиар-компанию по раскрутке своего «Фордмобиля». Позже он скажет, «если у меня в кармане 4 доллара, то 3 из них я вложу в рекламу». Его автомобиль принял участие в гонках и стал победителем, лучше этого придумать было нельзя, путь к успеху был открыт.

Клиентам не было отбоя, инвесторы стали напрашиваться на сотрудничество, бизнес пошел в гору. Так и была организована в 1903-м году компания «Ford Motor Company». Будучи владельцем, но не держателем основного пакета акций, Генри самостоятельно принимает решение идти на массового потребителя.

Форд решает вопросы минимизации затрат по изготовлению автомобиля, перенимает опыт конвейерного производства, доводя его до автоматизма и начинает штамповать классическую модель для среднего класса. Создание «Ford-T» стоимостью всего 850 долларов взрывает рынок.

Сборочный конвейер Генри Форда

В 1913 году Форд запустил первую движущуюся сборочную линию для массового производства автомобиля. Эта новая техника сократила время, необходимое для создания автомобиля, с 12 часов до двух с половиной, что, в свою очередь, снизило стоимость модели «Форд Т» с 850 долларов в 1908 году до 310 долларов к 1926 году для значительно улучшенной модели. В 1914 году Форд ввел заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (110 долларов в 2011 году), более чем вдвое превышающую среднюю заработную плату рабочих, чтобы сохранить лояльность лучших работников к своей компании. Больше, чем ради прибыли, Форд прославился своим революционным видением: производство недорогого автомобиля производилось квалифицированными рабочими, которые получали стабильную заработную плату и наслаждались пятидневной 40-часовой рабочей неделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector