Идеи для тимбилдинга

Содержание:

Окончание тренинга

Процедура «Спасибо за приятное занятие»

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

— Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Что такое командообразование

Командообразование или, как его еще называют, тимбилдинг (от англ. team building – построение команды) – это понятие, используемое, как правило, в бизнес-контексте и применяемое к обширному диапазону действий с целью формирования команды людей и повышения ее эффективности.

В деловой мир идея командных методов деятельности пришла из спортивного мира в 60-70-х годах прошлого века, после чего начала интегрироваться в практику менеджмента. Сейчас тимбилдинг является одной из наиболее продуктивных и перспективных моделей корпоративного менеджмента, т.к. обеспечивает гармоничное и полноценное развитие организаций и позволяет эффективно взаимодействовать с коллективом и руководить им.

Командообразование (тренинг, курс, мастер-класс и любая другая форма) помогает создавать группы равноправных профессионалов различных специализаций, которые вместе несут ответственность за итоги своей работы и в равной степени реализуют командное разделение труда.

Как процесс тимбилдинг включает в себя несколько элементов. В первую очередь он формирует и развивает навыки командной работы – основу командного менеджмента. К таким навыкам относятся:

  • Принятие ответственности за коллективные результаты
  • Гармонизация индивидуальных и групповых целей
  • Ситуационное лидерство
  • Профессиональная гибкость
  • Самоуправление
  • Конструктивное взаимодействие
  • Принятие командных решений и их согласование

Во-вторых, командообразование формирует командный дух – такой комплекс психологических феноменов, которые обуславливают неформальные взаимоотношения коллег друг с другом и организацией. Развитие командного духа означает, что:

  • Усиливается чувство сплоченности и формируется устойчивое чувство «мы»
  • Развивается доверие между людьми
  • Формируется способность людей понимать и принимать особенности друг друга
  • Создается мотивация к групповой деятельности
  • Переживается опыт высокоэффективных командных действий
  • Повышается неформальный авторитет лидеров и руководителей
  • Развивается лояльность членов команды к организации

Третий элемент – это непосредственно формирование команды. Сюда входят действия на подбор и оптимизацию структуры коллектива и функционально-ролевое распределение. К этим действиям относятся:

  • Грамотное применение преимуществ членов команды
  • Распределение в команде ролей, позволяющее оптимально выполнять задачи
  • Создание новой структуры в случаях слияния, поглощения или реструктуризации организаций
  • Формирование рабочей атмосферы при создании проектных команд
  • Установление связей внутри коллектива
  • Развитие региональных подразделений компаний

Важно заметить, что когда речь идет об управлении персоналом, под понятием «team building» принято понимать непродолжительные мероприятия, нацеленные на улучшение командной работы. Среди них корпоративные программы и праздники, благотворительность и волонтерство, упражнения и тренинги

Не так явно, но все же к командообразованию имеют отношение и такие мероприятия как празднование знаменательных дат, общепринятых праздников, дней рождения сотрудников и организаций. В результате достигается сильнейший эффект сплочения команды и преобладания командного духа.

Помимо прочего, тимбилдинг понимается еще и как внутрикомандный процесс, направленный на повышение сплоченности людей на основе общепринятых традиций, представлений и ценностей. Главными целями внутрикомандного тимблилдтинга являются:

Сформировать навыки продуктивного взаимодействия членов коллектива в разных ситуациях
Повысить уровень личной ответственности за групповой результат
Перейти от конкуренции к кооперации
Повысить степень доверия и заботы между членами коллектива
Переключить внимание членов коллектива с себя на команду
Поднять командный дух
Получить заряд положительных эмоций
Вывести команду в лидеры (при участии в соревнованиях и турнирах)

Таковы основополагающие характеристики командообразования как составляющей корпоративного менеджмента. Но давайте немного подробнее поговорим о практической ценности тимбилдинга для существования организаций и жизни людей.

Игра «Найти и обезвредить»

На кону – каждая секунда! Бомба заведена и вот-вот взорвётся! В жутких условиях временного ограничения участникам придётся принимать решения быстро и правильно – любая ошибка или промедление приведёт к взрыву бомбы. Каждая кроха знаний важна, от каждого потребуется скорость, смекалка, и чувство коллектива. Мозговой штурм, интенсивный обмен знаниями и умение выражать свои мысли кратко и чётко помогут вам предотвратить катастрофу и обезвредить бомбу

В этой динамичной командообразующей игре все внимание участников сконцентрировано на том, чтобы обезвредить бомбу с часовым механизмом. Поэтому времени на раздумье у команды практически нет: все решения нужно принимать быстро

Любая ошибка может обернуться провалом операции. Именно в этом квесте задания подобраны таким образом, чтобы подчеркнуть ценность каждой секунды командной работы, полноценного мозгового штурма и ответственности за каждое принятое решение.

Тимбилдинг-игры для помещений

16. Пазлы и переговоры

Время: 1-2 часа.

Количество игроков: 3-4 небольшие группы и более.

Правила: Участники разбиваются минимум на 3 небольшие команды с одинаковым количеством игроков. Каждая команда получает по одному пазлу с равным числом деталей. Задача — собрать пазл быстрее соперников. 

Загвоздка в том, что части деталей каждой мозаики перемешаны и находятся у разных команд. Каждая группа решает, как раздобыть недостающие части: бартер, торги, переговоры, обмен участниками команды и все, на что способна ваша фантазия.

«Пазлы и переговоры» помогает развить и укрепить умение работать в команде, тренирует навыки переговоров, помогает выявить лидерские качества. 

17. Фоторобот

Время: 30 минут и более.

Количество игроков: нечетное (от 5 и выше).

Правила: Игроки делятся на две команды и выбирают ведущего. Он, в свою очередь,  придумывает историю ограбления и рассказывает ее участникам. После этого ведущий назначает судебных художников для каждой команды, а остальные игроки становятся свидетелями ограбления.

Начинается судебная экспертиза: с помощью бесплатного генератора лиц ведущий создает портрет главного подозреваемого и показывает его только свидетелям. Они должны описать лицо художнику, который попытается воссоздать портрет подозреваемого на основе описаний, сделанных командой. Побеждает эскиз, который больше похож на сгенерированное лицо. 

Эта веселая тимбилдинг-игра повышает навыки работы в команде, демонстрирует мастерство рисования (или его отсутствие) участников, а также поднимает настроение каждому игроку. 

18. Интуиция

Время: от 20 минут.

Количество игроков: от 4 человек.

Правила: Перед игрой попросите всех участников прислать необычное фото, сделанное в нерабочее время. Затем разместите фотографии в месте, где их сможет увидеть каждый. Далее игроки по очереди предполагают, что происходит на каждом из снимков. После озвученных вариантов, каждый владелец выбирает версию, наиболее близкую к реальной. 

Игра расскажет больше о личной жизни сотрудников, их хобби и увлечениях. Она отлично подойдет для недавно сформированных команд, поможет новым коллегам лучше узнать друг друга и понизить уровень стеснительности в команде. 

19. Послы мира

Время: от 15 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: Каждому участнику игры ведущий загадывает страну. Далее игроки по очереди выходят и пробуют описать загаданную страну, не называя ее. Победителем станет тот, кто отгадает большее количество стран.

Послы мира — отличная тимбилдинг-игра, которая поможет продемонстрировать коммуникативные и креативные навыки членов команды, расширить географические познания, а также гарантирует веселое времяпрепровождение на корпоративе или во время рабочего перерыва.

20. People Bingo

Время: от 30 минут.

Количество игроков: 3 человека и более.

Правила: И снова вернемся к классике. Основа этой тимбилдинг-игры — популярная во всем мире Бинго. Только вместо цифр на карточках у каждого участника будут описаны необычные жизненные ситуации, которые команда сообща придумает перед стартом состязания. 

Во время игры участники спрашивают друг друга по кругу, сталкивались ли соперники с ситуацией, описанной на карточке. Если кто-то отвечает положительно, человек, задавший вопрос, зачеркивает поле с ним. Как и в традиционном бинго, первый, кто соберет ряд зачеркнутых полей по вертикали, горизонтали или диагонали, побеждает.  

People Bingo — развлечение, позволяющее узнать больше о людях, с которыми вы работаете. 

Подведем итог

Игры для тимбилдинга — важный компонент в формировании эффективной команды. Они помогают работникам расслабиться и переключиться, снять напряжение и стресс. Вдобавок, корпоративные игры развивают скорость мышления и реакции, повышают коммуникативные и креативные навыки, дают возможность проявить лучшие качества. Это впоследствии приведет команду к высоким результатам и успешно реализованным проектам.

И напоследок. Чтобы сплотить команду и поддерживать хорошие отношения внутри нее, можно завести полезные привычки и традиции. Например:

  • Раз в два месяца собирать и передавать необходимые вещи в детские дома.
  • Помогать волонтерам убирать мусор, оставленный на зеленых зонах.
  • Ежемесячно переводить заранее обозначенную сумму на благотворительность.
  • Сажать деревья, помогать озеленять город.
  • Играть в командную спортивную игру (футбол, бадминтон, волейбол, сквош, картинг).
  • И т.д.

Надеемся, наша статья поможет в выборе действенных способов для поддержки дружественной атмосферы в офисе, что положительно отразится на результатах работы каждого работника и бизнеса в целом.

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Упражнение «В детстве я хотел быть…»

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Каждому участнику в течении трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен «вжиться» в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.

5. Минное поле (15-30 минут)

Минное поле – еще одно замечательное упражнение, повышающее доверие между членами коллектива, обучающее эффективному общению. Потребуется большое открытое пространство – коридор или пустующий зал, где ведущий корпоратива или тренер бессистемно располагает «мины».

В роли мин могут выступать бутылки, шары, конусы, всевозможные предметы декора.

Участников делят на пары. Одному предстоит пройти через минное поле с завязанными глазами под чутким руководством второго, который все видит и указывает «слепому» дорогу. Строго запрещается касаться ведомого руками. Для усложнения задачи пригласите на минное поле сразу несколько пар, которые обязательно будут мешать друг другу.

#2. Интуиция

Время игры: от 30 минут

Количество игроков: от 5 человек

Что понадобится: фотографии сотрудников

Правила игры: участники делятся своими снимками, которые сделаны в нерабочее время. Фото размещают в одном месте, чтобы их могли увидеть все игроки. Потом каждый по очереди высказывает свои предположения о том, что делал человек в кадре, когда его фотографировали. Владелец снимка должен выбрать версию, которая оказалась более правдоподобной.

Так люди могут больше узнать о том, чем живут их сотрудники вне работы. Игра будет полезна для команд, которые сформированы недавно, и поможет новым коллегам раскрепоститься.

Бизнес-рафтинг

Тематическая командная корпоративная игра, посвященная развитию навыков управления, стратегического планирования и обслуживания клиентов.

Сравнивая суровые условия бизнеса с быстрой горной рекой, ведущий делит игроков на команды и предлагает преодолеть препятствия-пороги в виде заданий. Созданные «рафтинг-компании» должны показать эффективную командную игру, чтобы правильно спланировать действия и выполнить задания по исследованию рынка, работе с клиентами, получению прибыли и т.д.

Особую динамичность игре придает настоящий инвентарь для рафтинга, соответствующее оформление помещения и визуальное сопровождение игры.

8. Соль и перец (15 минут)

Соль и перец отлично подходит для разогрева, в качестве короткой и энергичной игры-ледокола на корпоративном мероприятии. Данная игра проста в освоении и допускает участие от 10 до 40 человек одновременно (в идеале участники должны быть пронумерованы).

Ведущий корпоратива готовит пары подходящих картинок: Инь и Янь, Микки и Минни Маус, свет и тень, мужчина и женщина, соль и перец. Изображения прикрепляют на спины участников, чтобы те их не видели. Когда игра начинается, участники ходят вокруг и задают коллегам вопросы, чтобы выяснить название предмета на собственной спине и найти свою пару.

Данная тимбилдинг игра учит ваших сотрудников правильно подбирать ключевые вопросы.

7. Человеческий узел (15-30 минут)

Забавная тимбилдинг игра, которая действительно работает на командообразование, учит решать проблемы и эффективно общаться со своими коллегами. Для нее не нужно совершенно никаких материалов.

Рекомендуемый размер группы участников 8-20 человек. Тренер или ведущий корпоратива просит участников встать в круг, плечом к плечу. Скажите всем поднять правую руку и взять за руку коллегу, стоящего через круг. Потом нужно поднять левую руку и взять другого человека. Кто-то должен проверить, что каждый участник держит двух разных людей. Цель – распутать всех, не разрывая человеческий узел.

Примечание: иногда будет образовываться больше одного круга. Игра потребует удобной одежды. Также не рекомендуется участие людей с ограниченными физическими возможностями.

Игры для налаживания отношений в коллективе

Не в каждой фирме отношения между сослуживцами хорошие. Следующие примеры заданий помогут найти взаимопонимание между работниками и сплотить их.

«Пазловый бартер»

Коллектив разбивается на две команды и каждая получает коробку с пазлом. Лучше, чтобы картинки, которые необходимо собрать, были одинаковой сложности.

Команда собирает пазл

Какая команда быстрее справится с заданием, та и победила

Важно, чтобы решения участники принимали сообща

«Верю — не верю»

Следующий тест психологический. Участники садятся друг напротив друга и придумывают один ложный факт о себе, а вместе с ним озвучивают четыре правдивых. Другие должны догадаться, что в рассказе человека не является правдой.

«Рисование вслепую»

Для этого игрового конкурса потребуется ведущий и инвентарь для рисования. Весь коллектив делится на группы и по два человека садятся на стулья спиной друг к другу. Одному из пары завязывают глаза и предоставляют фломастер и листок бумаги, а другому – картину. Суть задания состоит в том, что «видящий» рассказывает, что изображено на картине, а «слепой» должен попробовать изобразить это на листе.

Тренинги подходят для развития мышления у людей любого возраста

Неважно, какое образование у человека. Проводят подобные игры на командообразование в лагере среди школьников

Происходит перестройка человеческого мозга на психологическом уровне. Положительный эффект можно достичь при регулярных занятиях.

Игровой тимбилдинг: квест «Остров сокровищ»

Данный квест можно проводить как для взрослых, так и для детей. Это активная игра, в ходе которой участники перевоплощаются в пиратов, моряков, золотоискателей и погружаются в мир приключений. Совместное прохождение испытаний и охота за сокровищами укрепляет командный дух и делает коллектив более дружным.

Легенда игры гласит, что дети попали на остров сокровищ, где спрятан сундук капитана Флинта – знаменитого пирата. Чтобы найти его, детям нужно принять облик пиратов, пройти ряд испытаний, найти все подсказки и, наконец, овладеть кладом, который потом еще нужно справедливо разделить между всеми игроками.

Квест проходит в несколько этапов:

  • знакомство с островом сокровищ и его правилами;
  • объединение участников в группы, избрание капитана, названия и девиза команды;
  • преображение ребят в пиратов;
  • прохождение испытаний;
  • объединение всех подсказок, поиск и деление сокровищ.

Такая командная игра делает тимбилдинг для детей захватывающим, и время летит незаметно. В ходе пиратской операции ребята выполняют ряд других командообразующих заданий – как спортивных, так и интеллектуальных. Поэтому каждый ребенок сможет проявить свои сильные стороны.

Детективы

Интеллектуальная командная игра, в которой участники должны провести сложное расследование и сделать правильные выводы на основе предоставленных данных по делу. Участникам дается задание быстро и эффективно систематизировать большое количество информации (записи звонков, видео, отчеты, документы, показания свидетелей и т.д.) и вместе найти ответы на все поставленные по сценарию вопросы.

Задача каждой команды – как можно быстрее раскрыть преступление. Игра помогает развить навыки эффективного командного общения в нестандартных ситуациях и условиях ограниченного времени.

По материалам 

Основы командного взаимодействия

Вполне возможно, вы слышали о человеке по имени Рэнди Пауш. Он знаменит не только своей книгой «Последняя лекция», написанной за несколько месяцев до смерти, но и тем, что он был одним из лучших профессионалов по информатике, профессором университета Карнеги-Меллон и преподавателем курса «Построение виртуальных миров»

Своих учеников он учил, как программировать виртуальную реальность, и уделял огромное внимание умению работать в команде. Предлагаем вам познакомиться с несколькими мыслями и идеями этого замечательного человека, которые определенно имеют большую ценность для тимбилдинга

Когда Паушу приходилось работать с другими людьми, он сразу же старался представить, как они вместе сидят за колодой карт. Он говорил, что ему всегда хотелось выложить на стол все карты рубашкой вниз и спросить у группы, что они вместе могут сделать с таким раскладом.

Навыки командной работы были важны для Рэнди Пауша. Он считал их необходимыми и в семейной и профессиональной жизни. И чтобы донести суть этого до своих студентов, он разбивал группу на подгруппы для последующей работы над проектами.

Со временем повышение командной эффективности стало для Пауша навязчивой идеей. В первый же день каждого семестра он разбивал свои классы на несколько групп по четыре участника. На второй день он раздавал студентам листки с составленными им лично советами по эффективной работе в группе. Они внимательно и сосредоточенно их изучали. И пока те, кто считал себя очень умным, относились к советам преподавателя без особого интереса, пытливые умы мотали их на ус, вследствие чего их группы показывали самые лучшие результаты.

Вот несколько этих советов от Рэнди Пауша:

  • Встречать людей правильно. Знакомство – это начало начал. На этом этапе люди должны обменяться контактной информацией и убедиться в том, что все правильно произносят имена друг друга.
  • Искать общие черты. Практически всегда можно найти то, что объединяет разных людей. Даже если после этого возникают споры и разногласия, решать проблемы становится гораздо проще. Нужно искать самому и помогать другим людям искать точки соприкосновения: спорт, музыка, искусство, погода, в конце концов.
  • Оптимизировать общение. Когда несколько людей взаимодействуют друг с другом, нужно следить, чтобы всем было комфортно, например, чтобы никто не мерз, не был голодным или уставшим. По возможности нужно встречаться за обедом, т.к. прием пищи всегда смягчает атмосферу.
  • Давать слово всем. Заканчивать предложения и мысли других людей за них самих недопустимо. Право голоса должны иметь все. Нельзя уповать на то, что идея одного человека (в том числе и своя собственная) станет ярче и интереснее, если он будет перебивать, говорить за других или повышать голос.
  • Отказываться от гордости. При обсуждении идей и предложений, к ним нужно обязательно привязывать ярлыки и записывать их на бумаге. Ярлыки служат для идентификации идеи, а не предложившего их человека. К примеру, чьей-то идее можно дать условное название «Лесенка» вместо «Идея Димы».
  • Хвалить. Руководитель и члены команды должны учиться находить что-то позитивное и хорошее и озвучивать это даже в самых напряженных условиях. При желании можно в очевидно провальной идее найти нечто полезное, за что можно похвалить.
  • Формулировать альтернативы в виде вопросов. Если есть какое-то предложение по корректировке действий, не нужно говорить: «Я считаю, что нужно сделать так, а не так». Вместо этого лучше сказать: «А что, если нам сделать не так, а так?» Такой подход позволяет всем высказывать свою позицию без защиты отвергнутого варианта.

Для начала этих рекомендаций будет достаточно. Они помогут вам «включиться» в специфику командообразования и нашего курса и настроят на нужный рабочий лад. Мы в свою очередь хотим поскорее познакомить вас с тем, что вас ждет на уроках нашего тренинга по тимбилдингу.

«Дракон, самурай и девочка»

Участников делят на несколько команд (по 5-7 человек, четное количество команд, чтобы можно было провести несколько раундов и финал).

Две команды становятся в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Тренер показывает, участники повторяют.

— Девочка: переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

— Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

— Самурай: встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого ведущий говорит: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

… интеллектуального и эмоционального потенциала участников. заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их … сокращения на работе? Через 15-20 мин заканчивается обсуждение и приглашаются участники игры, которые разыгрывают ситуацию перед аудиторией. После этого начинается дискуссия …

Классификационная игра

Требуемое время: 10–15 минут

Классификационная игра может быть быстрым занятием или более сложным занятием. В этом примере мы будем рассматривать эту деятельность как быстрое занятие.

Перед тем, как разделить комнату на команды по четыре человека, объясните концепцию «ставить кого-то в известность», что означает классифицировать кого-то как что-то или создавать стереотипы.

Следует пояснить, что этот тип классификации является субъективным и бесполезным. Попросите участников представиться членам своей команды и быстро обсудить некоторые из их симпатий, антипатий и т. д.

После представления расскажите командам, что их работа – выяснить, как они должны классифицировать себя – как команду – в две или три подгруппы, используя критерии, не содержащие отрицательных, предвзятых или дискриминационных суждений.

Примеры этих подгрупп могут включать полуночников и утренников, любителей пиццы с ананасами, любителей суши и т. д. Это упражнение побуждает коллег лучше узнать друг друга и позволяет им коллективно рассмотреть характер всех людей в команде.

Две правды и ложь

Требуемое время: 15–30 минут

Начните с того, что каждый член команды тайно запишет две истины о себе и одну ложь на небольшом листе бумаги. При этом никому нельзя раскрывать то, что вы записали!

После того, как каждый человек завершит этот шаг, дайте 10–15 минут для открытого разговора, где все задают друг другу вопросы по трем заявлениям о себе. Идея состоит в том, чтобы убедить других в том, что ваша ложь на самом деле является правдой, в то время как, с другой стороны, вы пытаетесь угадать правду/ложь других людей, задавая им вопросы.

Не раскрывайте свою правду и ложь – даже если большинство сотрудников уже это выяснили! После разговора соберитесь в круг и одно за другим повторите каждое из трех своих утверждений и дайте группе возможность проголосовать за то, какое из них они считают ложью.

Вы можете играть в эту игру как в соревнование и присуждать очки за каждую ложь, которую вы угадываете, или за то, что поставили других в тупик своей собственной ложью. Эта игра способствует лучшему общению в офисе, а также позволяет лучше узнать своих коллег.

Команда и группа – не одно и то же

На самом деле, между командой и группой сотрудников есть принципиальная разница. Так, в группе ее независимые члены отстаивают собственные интересы, имеют невысокий уровень доверия к другим членам группы, но в то же время пытаются добиться общего результата. Например, если вы собрали бригаду строителей для возведения хижины, они будут работать сообща, но так как они знают, что дело это кратковременное, вряд ли между ними возникнет какая-либо связь. Команда же – это люди, имеющие общие взгляды и цели, их идеи получают взаимную поддержку, так как люди охотно делятся ими друг с другом.

Таким образом, миссия тимбилдинга – создать команду, в которой:

  • люди точно понимают стратегию и цели компании,
  • эффективно взаимодействуют друг с другом,
  • взаимодополняют друг друга в плане навыков и функций,
  • эффективно коммуницируют и решают проблемы,
  • доверяют друг другу,
  • открыто выражают идеи.

Звучит это все замечательно. Но что нужно предпринять, чтобы команда состоялась? Поверить в возможности тимбилдинга.

#5. Авиакатастрофа

Время игры: от 30 минут

Количество игроков: от 5 человек

Что понадобится: все предметы, которые находятся в офисе

Правила игры: каждый член команды должен представить, что он с сотрудниками летел в командировку, однако самолету пришлось совершить аварийную посадку на необитаемом острове. Посовещавшись, игрокам необходимо выбрать 12 предметов, которые есть в офисе, чтобы выжить в дикой природе. Их нужно расположить по степени значимости. 

Есть второй вариант игры: каждый из сотрудников должен составить свой список. Потом можно обсудить предметы, которые выбрала команда, и с помощью голосования определить самые необходимые на острове. 

6. Зум (30 минут)

Это задание любят использовать event агентства, работающие с небольшими коллективами. Прототипом задания служит иллюстрированная книга художника Иштвана Баньи, которая на 30 страницах раскрывает перед читателями повествование вселенского масштаба. Без единого печатного слова. Книгу Zoom несложно отыскать – она была опубликована как минимум в 18 странах и гуляет в Сети.

Вы можете составить по ее образу собственную книгу требуемой сложности и объема. Изображения раздают участникам, запрещая подглядывать. Участники могут обсуждать свои иллюстрации с остальными, только не показывать их друг другу. Цель – по словесным подсказкам разместить все изображения в логическом порядке.

Это увлекательное тимбилдинг упражнение не только учит решать общую проблему, но и позволяет выделиться лидерам, способным взять под контроль выполнение задачи.

Как формируется сплоченная команда

Корпоративная культура, развитие, формирование и поддержание которой стоят немалых усилий, полностью и целиком держится на сплоченном коллективе. Но его создание является достаточно долгим процессом. Однако сегодня мы можем вооружиться пошаговой методикой создания идеальной команды. Она состоит из пяти обязательных стадий, и исключать или менять их последовательность крайне нежелательно.

1

Стадия притирки

Это стадия, с которой начинает формироваться новый коллектив. Через нее проходит любая команда, в особенности новая – члены которой еще не работали вместе

Участники обращают внимание друг на друга, пытаются разобраться, кто есть кто, демонстрируют себя и черты своего характера, проявляют способности, раскрывают потенциал

Очень важно уделить максимум внимания общим характеристикам выбранных кандидатов. Здесь можно привлекать к работе психолога или специалиста по межличностным отношениям, который поможет людям притереться друг к другу с учетом индивидуальных особенностей каждого и минимизирует проблемы последующих стадий

2

Конфликтная стадия

Сплочение коллектива практически всегда проходит через конфликты, и это нормальное явление для любой команды. Залогом успешного прохождения этого этапа станет способность эффективно разрешать конфликтные ситуации в команде и вообще противостоять их возникновению. Нередко на конфликтной стадии внутри коллектива формируются мелкие группы, выделяются лидеры и аутсайдеры, в разной форме проявляется недопонимание.

В случаях, когда кто-то из кандидатов никак не может вписаться в группу, постоянно вступает с кем-то в конфронтацию или не выдерживает давления, следует предпринять меры по урегулированию ситуации или устранить неподходящего кандидата.

3

Экспериментальная стадия

После прохождения второй стадии начинается рост потенциала как отдельных членов коллектива, так и всей команды, причем это касается и профессиональной и личной сферы. Для третьего этапа характерны сбои в работе, неравномерное распределение нагрузки, командные дисфункции – все это следствие процесса стабилизации.

В результате рабочих экспериментов руководитель получает возможность более эффективного распределения обязанностей, учитывая способности, знания, навыки и умения каждого члена коллектива. В итоге образуется мощное объединение людей, готовых к решению серьезных практических задач в реальных условиях.

4

Творческая стадия

Четвертая стадия интересна тем, что в процессе взаимодействия людей друг с другом выделяются наиболее ответственные сотрудники и неформальные лидеры. Их можно приобщить к управлению коллективом, выполнению более ответственных задач, контролю работы. Если на первых трех стадиях делать какие-то выводы было еще рано, то теперь все становится на свои места.

5

Стадия зрелости

Пятая стадия сплочения коллектива приводит к его зрелости. Все члены команды четко знают свои роли, функции и ответственность, понимают, что от них требуется. Любые разногласия и спорные вопросы разрешаются конструктивно и в спокойной обстановке. Команда становится полноценной в плане межличностного взаимодействия и соответствия корпоративным требованиям. Со зрелой командой можно смело рассчитывать на достижение высоких результатов.

Как можно увидеть, создание успешной команды подчинено своим закономерностям. Как руководитель, вы должны все их учитывать и не пытаться перепрыгнуть с одной стадии на другую. Вышеназванный алгоритм прошел проверку временем и многократно доказал свою актуальность. Ваша задача – лишь следовать ему и не торопить события. Единственное, при помощи чего вы можете ускорить процесс, – это использовать инструменты сплочения коллектива. О них мы и расскажем ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector