Как стать ведущим на радио?

Содержание:

Как попасть на радио? Из практики радиоведущих

Из опыта тех же популярных радиоведущих выходит, что для того, чтобы стать радиоведущим:

  • не обязательно иметь специальное образование. Более того, нет даже такого учебного заведения со специальностью «радиоведущий». Но образование, полученное на факультете журналистики в университете либо окончив институт телевидения, дает возможность быстрей освоить секреты профессии радиоведущего;
  • важным, но не определяющим требованием для радиоведущего является дикция, данная человеку от природы или исправленная специалистами-логопедами;
  • наиболее важным требованием для профессии радиоведущего является то, что он сам, как личность должен быть интересным и доброжелательным человеком, чтобы приятной манерой общения, искренностью, широким мировоззрением, умением грамотно и предельно доходчиво излагать свои мысли он был способен увлечь и заинтересовать как можно большее число слушателей;
  • еще одним качеством, которым непременно должен обладать ведущий на радио – это быстро реагировать на различные ситуации в эфире, где не должно быть пустого молчания и, грубо говоря, неловкого мычания. Способность быстро находить решения и адекватно выходить из любого создавшего в эфире положения – также одно из самых ценных качеств радиоведущего.

Многие знаменитые радиоведущие отнюдь не сразу попали в эфиры программ радиостанций, которым в тот момент не нужны были ди-джеи, и не было вакансий радиоведущих погоды или новостей. Они делали, так называемый «ход конем» и начинали работу на радио в штате рекламных менеджеров, трафик – менеджеров, в качестве редакторов новостных программ. Поэтому они настоятельно рекомендуют не отказываться от возможности попасть на ту или иную станцию радиовещания только из-за того, что нет вакансий для работы непосредственно в эфире.

Миф 2 Радиоведущие мало работают

Ведущий утреннего шоу приходит на три часа, весело шутит в эфире, разыгрывает пару-тройку призов и счастливый уезжает домой, после чего у него целый день свободен.

Это тоже совсем не так.

Во-первых, ведущий утреннего шоу (которое, как правило, стартует в семь утра), приезжает на станцию заранее, примерно к шести, а значит встаёт он примерно в пять (а девушки, которым нужно привести себя в порядок — ещё раньше).

Когда утреннее шоу проходит, ведущий не идёт домой, он садится анализировать эфир, разбирать ошибки и промахи, а потом начинает готовиться к завтрашней программе.

Да, утреннее шоу построено не на полной импровизации, у программы всегда есть «клок» — поминутное расписание того, что будет происходить в эфире, какой гость придёт, какая группа будет играть, какой конкурс проводится и какая тема обсуждается.

Всё это кропотливо готовят ведущие шоу вместе с продюсерами и редакторами. Если повезёт, эта работа начинается сразу после окончания передачи, а если нет, то уже ближе к вечеру. Время, проведённое на станции вне эфира, как правило, не оплачивается.

То же самое касается ведущих любых программ. Помимо времени, проведённого в эфире, есть подготовка, которая занимает гораздо больше часов, чем сам эфир.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Наем персонала

Количество сотрудников радиостанции зависит от ее масштабов и формата. Для двух студий на радио в крупном городе понадобится:

  • Минимум трое ведущих, работающих посменно.
  • Специалист, работающий за пультом. Он будет отвечать, как за запись, так и за воспроизведение звука. Понадобится также минимум трое для работы посменно.
  • Если специалисты не могут самостоятельно осуществлять настройку оборудования, нужен еще хотя бы один человек, который будет это делать.

Также на радио обязательно нужны редактор и бухгалтер. Заниматься финансовыми работами вы можете самостоятельно, но, если это невозможно, пользуйтесь услугами приглашенного бухгалтера хотя бы несколько раз в месяц.

Наем персонала

Как стать радиоведущим на радио местного вещания?

Наибольшая вероятность попасть радиоведущим именно на местную радиостанцию в том, что региональные станции радиовещания, как раз и будут иметь вакансии ди-джеев, так как там, во-первых, зарплата невелика и поэтому не каждый решится за такую оплату работать. Во-вторых – более профессиональные радиоведущие из местного радио со временем стараются устроиться на работу в центральные радиостанции и поэтому там постоянно появляются новые вакансии.

Если все будет подготовлено и сделано правильно, приглашение на собеседование, вероятнее всего, не нужно будет долго ждать. На прослушивании нужно будет продемонстрировать все свои качества доброжелательности, эрудированности, остроумия и юмора, а также способность разрешать сложные ситуации.

Пройдя собеседование нужно во время стажировки или испытательного срока проанализировать стиль работы ведущих радиостанции, ее целевую аудиторию и выработать свою индивидуальную манеру общения со слушателями, которая была бы в соответствии с форматом и редакционной политикой радиостанции.

И еще одна очень важная рекомендация, которая помогает быстро адаптироваться на любой новой работе – это стать частью дружного коллектива радиостанции, разделить вместе со всеми заботы и нужды, находящихся рядом коллег и тогда придет признание не только от коллектива и руководства радиостанции, но и от многочисленных радиослушателей.

01.12.2016

Подключайтесь и вы

Паша: Мы видим Plato в первую очередь как площадку для тех, кто хочет говорить, чтобы было слышно. Не только о музыке – может быть, о культуре, искусстве, социологии, психологии – очень разные форматы.

Корней: Есть только FM, и там мало современных вливаний. Круто, если кто-то мечтает заняться радио, – мы можем помогать технически: как записать подкаст, как обработать звук… Есть еще пару ребят, которые почти готовы, – надеюсь, у нас все получится и проектов на радио будет больше.

Если хочется более подробно вникнуть в вопросы создания радиостанции, то здесь есть интервью с максимумом технических подробностей.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героев.

Миф 6 Ведущие в эфире хулиганят

А вот это совсем не миф. Радиоведущие иногда щекочут друг друга, щёлкают по носу бумажками, кривляются, рисуют усы говорящему в микрофон, вставляют в уши карандаши, иногда даже немного пьют горячительное, дёргают за косички и сбивают читающих новости (как в постановке «День радио»). Но вы этого никогда не услышите, потому что магия радио работает.

Это работа ради идеи, которой занимаются абсолютные фанаты своего дела.

Они могут жаловаться на мешки под глазами, обращения к психотерапевту, приём антидепрессантов, но радиоведущие, если они прижились в профессии, ни за что не выберут другую работу. Тем более, когда о ней есть столько мифов, которые не очень-то и хочется развенчивать.

Тем, кто проводит большое количество времени в поездках, очень хорошо известны имена диджеев любимых радиостанций. Многие считают, что это самая непыльная работа. Сидеть и разговаривать, периодически ставить известные музыкальные композиции, проводить рекламные шоу и игры от спонсоров, или новости с листочка прочитать – лучшей работы и желать нельзя.

Как на самом деле проходят эфиры, какая зарплата у диджеев, каковы основные требования в профессии радиоведущего? Вопросов много, а политика неразглашения коммерческих тайн запрещает давать столь точную информацию. Тем не менее разобраться в основных моментах мы сможем без особого труда.

Миф 1: Радиоведущие читают по бумажке

Считается, что, например, ведущему новостей раз в час приносят бумажку с готовым выпуском, ему остаётся только прочитать её за три-пять минут, пока идёт эфир, а потом следующий час спокойно пить кофе, сидеть в соцсетях и болтать с коллегами в курилке.

Это была бы работа-сказка, но это не так. Ведущий новостей — сам себе редактор и копирайтер.

За час (а на информационных станциях и за полчаса) он должен в безумно быстром темпе просмотреть все ленты новостей, выделить из них главное и самостоятельно собрать себе выпуск.

И само собой, это не действие «ctrl c — ctrl v». Все новости аккуратно переписываются под разговорный формат, чтобы слушатель легче их воспринимал.

Как правило, хороший и качественный новостной выпуск бывает готов за пару минут до эфира, а после «читки» всё начинается сначала. Поэтому ведущий не перестаёт работать всю свою смену.

Хотя, конечно, мэтры-новостники успевают иногда поесть или просто пару минут посидеть и отдохнуть, прежде, чем приступать к сборке следующего выпуска. Но нет, с бумажки никто не читает.

Развитие радио и радиовещания

В 1897 году Г. Маркони сделал существенный прорыв в развитии радиовещания. Он соединил приемник с телеграфным аппаратом, а передатчик с ключом Морзе, и получил радиотелеграфическую связь. По его мнению, антенны приёмника и передатчика должны были быть одной длины, что повышало мощность передатчика. К тому же, А. Попов отмечал лучшую чувствительность детектора Гульельмо Маркони.

В 1898 году итальянский изобретатель первым находит возможность настройки радио (патент получен в 1900 году). Тогда он открывает в Великобритании свой первый «завод беспроволочного телеграфа».

В конце 1898 года, француз Э. Дюкретэ начинает мало-серийный выпуск приемников системы А. Попова.

Приборы, созданные на заводе Э. Дюкретэ, успешно используются на Черноморском флоте и в других спасательных морских операциях России. В 1900 году радиотелеграфные сообщения передавались между севшим на мель российским броненосцем, радиостанцией острова Гогланд, военно-морской базой в Котке, Адмиралтейством в Санкт-Петербурге. В результате обмена радиограммами – ледокол «Ермак» пришел на помощь кораблю, а также спас финских рыбаков на оторвавшейся льдине.

Радиомастерская в Кронштадте. Александр Попов (справа)

В 1906 году ученые-изобретатели Р. Фессенден и Л. Форест обнаружили принцип амплитудной модуляции радиосигнала низкочастотным сигналом. Это сделало возможным передавать человеческую речь и музыку в эфире. 24 декабря корабли в море услышали Р. Фессендена – он читал отрывки из библии и играл на скрипке.

В 1907 году Г. Маркони создал постоянно действующую телеграфную линию между Ирландией и Шотландией.

В 1909 году за выдающийся вклад в развитие беспроводной телеграфии Г. Маркони становится лауреатом Нобелевской премии.

Холодный апрель 1912 года. Пассажирский лайнер «Титаник» вышел в свое первое и последнее плавание. Он был оснащен самыми современными комплектами искровых станций беспроводной телеграфии «Международной компании морской связи Маркони». В начале прошлого столетия корабельные радиостанции передавали сообщения на расстояние около 200 километров. Радиопередатчик «Титаника» был верхом технической мысли того времени. Сигнал уверено уходил на 800 километров днем, а ночью распространялся до 3 тысяч километров. Богатые пассажиры с удовольствием пользовались техническим новшеством и рассылали телеграммы своим родственникам прямо с борта «Титаника».

Ночью произошло столкновение с огромной льдиной, и в эфире впервые прозвучал тревожный сигнал «SOS». Ледяная вода заполняла нижние отсеки лайнера, людей сажали в шлюпки, которых на всех не хватало, на палубе началась паника. Почти через два часа после полного погружения судна на место кораблекрушения прибыл пароход «Карпатия» и подобрал людей из шлюпок. Благодаря радиотелеграфии были спасены жизни более 700 человек. Вот пример того, что радиосвязь необходима в любой ситуации.

Как устроена радиостанция

Как и в любой компании — руководство, финансовый отдел, рекламный, творческий, технический и, собственно эфирный.

Планировал ли я работать столько лет на одном радио?

Кто-то уходит, кто-то приходит, а ты пустил глубокие корни.

Разве можно планировать, ух-ты, дай-ка тут поработаю 20 лет? Для профессии важно, чтоб окружение было профессиональным, а для атмосферы – душевные отношения, это повышает безаварийный срок эксплуатации ведущего

На рабочем месте.

Когда к нам в студию приходят известные гости

Это лишь одна из граней работы. С хорошим человеком поговорить одно удовольствие, это когда с самим собой, а с гостем — другое удовольствие.

Это не журналистское интервью, чтобы выудить какую-то информацию, или спровоцировать на скандал, или просто получить ответы на заготовленные вопросы. Это беседа в развитии. Чтобы гостю было интересно, комфортно, и он сам раскрылся.

Я провожу различные конкурсы

Безусловно, работа вживую тоже часть профессии, и работа с публикой по-своему заводит.

Меня знают в городе, и периодически зовут на всякие корпоративы или концерты, почему нет, если интересы совпадают.

Я провожу различные мероприятия.

Оплата труда радиоведущего

О цифрах вам никто не скажет, это коммерческая тайна. Денег всегда хочется побольше.

Трудоустройство официальное, медстраховка и всё такое. Отпуск каждый год, 2 раза по 2 недели, чтоб не напрягать сменщиков. Иногда выбираюсь в тёплые страны или отдыхаю в родовом поместье.

Как попасть на радио? 

С улицы нахрапом уже давно крепость не возьмёшь. Только подготовленной осадой. Сейчас достаточно всяких школ, где можно получить азы и дополнительную уверенность.

А что насчет радио?

Несмотря на популярное заблуждение, что радио уже никто не слушает, оно все еще не теряет актуальность. По данным портала Superjob, 45% людей включают радио не только дома или когда едут в автомобиле, но и на работе. 

Больше всех радио на работе любят слушать менеджеры по продажам – 13%, начальники отделов и бухгалтеры – 12%, директора – 7%. Они утверждают, что включенное радио создает приятную атмосферу и помогает работать более результативно. 

Итак, если вы из числа тех, кто любит слушать радио и дома, и на работе, мы подготовили для вас список из топовых радиостанций. 

1. Хит FM

На этой радиостанции вы сможете услышать популярные новинки из самых разных жанров музыки. Кроме того, фан-зону радиостанции часто посещают разные исполнители, выступления которых можно посмотреть на сайте или странице Facebook. 

2. Люкс FM

Радиостанция для любителей танцевальной музыки и r’n’b. На сайте есть рубрика с новостями и полезными статьями на темы красоты и здоровья. Кроме того, проводятся вечера юмора, на которых можно зарядиться позитивом. 

3. KISS FM

Если вы любите ремиксы, KISS FM – то, что вам нужно. Также радиостанция регулярно радует слушателей многочисленными акциями, конкурсами, собственными хит-парадами. 

4. NRJ

Одна из самых динамичных и современных радиостанций в Европе. В эфире вы можете услышать новости, погоду, различные программы и, конечно же, топовых исполнителей. 

5. Маруся FM

Радиостанция, которая зарядит вас позитивом и положительными эмоциями на целый день. В эфире звучат самые новые хиты российской и украинской эстрады без перерывов и остановок. 

Диапазоны частот

Как было описано выше, различные волны имеют разные частотные диапазоны. Выделим главные:

  1. Ультракороткие. К ним относят метровые, дециметровые, сантиметровые и миллиметровые волны. Распространение происходит преимущественно в пределах прямой видимости. Отсутствует зеркальное отражение от ионизированного слоя Земли, но значительное воздействие оказывает нижний слой планеты (тропосфера). В тропосфере возникает изменение направления (рефракция) луча радиоволн. Способны отразиться от небесного тела (например, от ближайшей планеты) и вернуться на Землю, но в большинстве случаев уходят в космос.
  2. Короткие. К этой категории относятся только декаметровые волны. Способны отражаться от ионизированного слоя планеты с минимальными потерями
  3. Средние. К ним относятся гектометровые волны. Их распространение происходит на большие расстояния (до нескольких тысяч километров), так как способны огибать поверхность Земли, ночью отражаясь от ионизированного слоя.
  4. Длинные. Включают в себя километровые волны, которые распространяются на 1-2 тысячи километров благодаря дифракции радиоволн на сферической земной поверхности. После дифракции распространение продолжается из-за сферического волновода и его направляющего действия. Не отражаются, огибают планету.
  5. Сверхдлинные. Объединенное понятие для мириаметровых, гектокилометровых, мегаметровых и декамегаметровых волн. С легкостью огибают Земной шар, почти не поглощаются поверхностью Земли, отражаются от ионосферы и проникают на большую морскую глубину. Применение ограничено из-за сложной конструкции антенн, требуемых для работы с данными волнами.

Сколько зарабатывают радиоведущие

Каждый холдинг имеет свои варианты формирования заработной платы работников. Обычно, это почасовая оплата или ставка с премиями и дополнительными начислениями. У нас на Power FM, например, оплата почасовая.

В среднем радиоведущий получает от 10 до 15 тыс. грн в месяц. Оплата за час может колебаться от 70 и примерно до 200 грн. Если радиоведущий имеет свое шоу или едет на работу на 7 утра — цена за час может быть выше. И совсем другие цифры будут, если вы уже звезда радиовещания и имеете собственное популярное шоу, которое идет годами.

Также радиоведущему могут доплачивать за дополнительную работу: за озвучку роликов, подготовку материала для собственного шоу. Потому что если последнее длится, например, 3 часа, то столько же времени к нему надо готовиться.

Выход-информация

Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».

Из книжного магазина на радио

Я снимала комнату в коммунальной квартире на Малом проспекте Васильевского острова, работала в книжном магазине на Лиговском проспекте, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Денег было так мало, что экономила даже на проезде – ходила пешком на работу и обратно. Даже после длительных смен эти прогулки доставляли радость – я любовалась всем, что меня окружало, улыбалась прохожим, а в наушниках играл все тот же саундтрек к «Питер FM».

Тем не менее, я прекрасно понимала, что не приближаюсь к достижению мечты. Заканчивался первый курс, а работу по специальности без опыта найти не получалось. Тогда пошла в отдел практики на своем факультете, чтобы уточнить, нет ли информации об актуальных стажировках. Я стала регулярно заходить в этот кабинет, отслеживать все вакансии. Однажды, когда в очередной раз была в отделе практики, раздался телефонный звонок. Требовался стажер для работы на радио.

Стриминговые сервисы

Популярность потокового контента с каждым днем растет все больше. Это не удивительно, поскольку стриминговые платформ дают возможность слушать музыку, просматривать видео или другой контент в режиме реального времени. 

К тому же, это отличный способ расслабиться после тяжелого рабочего дня. А у HR-специалистов таких дней точно хватает. Чтобы было понятней, мы разделили стриминговые сервисы на 2 категории – для музыки и просмотра видео-контента. Ну что ж, начнем.

1. Spotify

Самая популярная в мире платформа, которую смело можно назвать музыкальной соцсетью. Пользователи Spotify могут обмениваться между собой сообщениями, комментировать треки и музыкальные новости.

Кроме того, плейлисты пользователей доступны не только по прямой ссылке, они еще и отображаются в поиске. А для любителей бега в платформе реализован режим Running, который подбирает композиции в зависимости от темпа.

2. Apple Music 

Сервис всем известной компании Apple, который по популярности на втором месте, после Spotify. В базе платформы насчитывается около 60 миллионов треков самых разных исполнителей и жанров. 

Подписка на сервис платная – $4.99. Из недостатков можно отметить только то, что сервис совместим лишь с экосистемой Apple. 

3. Google Play Music

Музыкальная платформа из числа наиболее известных, которой можно пользоваться бесплатно на протяжение месяца. Этот сервис, как и Apple Music создает индивидуальные рекомендации и предлагает плейлисты по настроению. 

4. SoundCloud

Как и Spotify, является не только стриминговой платформой, но и музыкальной социальной сетью, где можно слушать и комментировать композиции, общаться с пользователями. Несмотря на очень большую библиотеку композиций, нужно быть готовым к тому, что популярных исполнителей не всегда можно найти. На платформе публикуется большое количество ремиксов, но не оригиналов. 

Музыку в SoundCloud можно слушать бесплатно, без рекламы, и регистрации. Покупать подписку придется только в случае, если вам нужна возможность прослушивания музыки офлайн. 

5. Tidal

Основное преимущество этой платформы – качество музыки в формате FLAC/ALAC, а библиотека насчитывает 40 миллионов композиций и 90 тысяч видеозаписей. Кроме того, именно здесь многие артисты публикуют эксклюзивные композиции. Но подписка на Tidal не из дешевых и обойдется в $9.99 в месяц. 

Помещение и оборудование

Когда все документы будут собраны, настанет время задуматься о том, где и каким образом вы будете вещать.

Любой радиостанции нужны две студии: одна для вещания, вторая для записи. Записывающую студию можно арендовать у других радиостанций либо с помощью своей обслуживать остальные, получая дополнительный доход.

Для открытия радио нужно качественное оборудование, в идеале профессиональный аппаратно-студийный комплекс, который нуждается в сертификации. Стоит он не дешево, особенно, для двух студий сразу. Если у вас нет нескольких лишних миллионов (в регионах может быть дешевле), вы можете обойтись обычными компьютерами со специализированным ПО и пультами. Не забывайте также про микрофоны и воспроизводящее звук оборудование.

Помещение и оборудование

Если вы не планируете оставаться в эфире круглые сутки, ретранслируйте передачи других радиостанций или просто ставьте музыку в эфир. Для этого оборудование должно быть включено постоянно.

Важнейшей техникой на радио являются радиопередатчик и антенна. Первый можно взять в аренду у местных провайдеров связи, а вот антенну придется покупать, причем достаточно мощную. От ее производительности будет зависеть радиус передачи и максимально возможное количество слушателей. Качество передачи зависит от коэффициента усиления антенны. Передатчик, мощностью один киловатт будет слышен так же хорошо, как 10-киловаттный, если комбинировать его с мощной антенной. Такой вариант даже предпочтительнее, так как позволит существенно экономить на электроэнергии. Радиус передачи вашего радио будет зависеть не только от мощности, но и высоты антенны. Вам следует сразу определиться, на сколько большую аудиторию вы хотите охватить своим вещанием и, исходя из этого, выбирать размер.

Статьи и новости

Григорий Лепс выпустил альбом Подмена понятий

Альбом «Подмена понятий» за 2021г состоит из 25 композиций.  Диск «Подмена понятий» выглядит как подведение итогов, хотя одновременно может знаменовать как раз начало како

ОКЕАН ПЛЮС
11.11.2021

Foo Fighters снялись в комедийном фильме ужасов

Участники группы Foo Fighters Дэйв Грол, Тейлор Хокинс, Нэйт Мендел, Пэт Смир, Крис Шифлетт и Реми Джаффи сыграли главные роли в новом комедийном фильме ужасов «Студия 666» (Studio 666). В

Твое Дыхание
09.11.2021

Limp Bizkit выпустили первый за 10 лет студийный альбом

Группа Limp Bizkit выпустила новый студийный альбом «Stil Sucks». Пластинка стала первым полноформатным релизом группы за последние 10 лет. Их предыдущий лонгплей «Gold Cobra»

Безумное fm
31.10.2021

Показать все новости

Популярность не порок

Стоит обратить внимание и на такой аспект. Как ни странно, известность радиоведущего приветствуется, но необязательна при приеме на работу. Раскрученное имя даст возможность увеличить финансовую емкость радиоканала

Но на многих радиостанциях сознательно не создают звезд, чтобы не оплачивать дополнительно ту известность, которую диджей приобрел во время работы. Легче пригласить ужу готовую «звезду» и заключить контракт на оговоренный период, создавая каждый год новый интересный информационный продукт. Проекты для таких приглашенных ведущих пишутся отдельно, и в результате имеем интересное шоу

Раскрученное имя даст возможность увеличить финансовую емкость радиоканала. Но на многих радиостанциях сознательно не создают звезд, чтобы не оплачивать дополнительно ту известность, которую диджей приобрел во время работы. Легче пригласить ужу готовую «звезду» и заключить контракт на оговоренный период, создавая каждый год новый интересный информационный продукт. Проекты для таких приглашенных ведущих пишутся отдельно, и в результате имеем интересное шоу.

Какой денежный эквивалент работы на радио? Переходим к самому интересному:

  • те, кто ведет эфир ночью, от 6 до 8 часов за смену, – 40 тыс. рублей в месяц. Иногда оплата достигает планки в 70 тысяч, но это скорее исключение;
  • работающие по выходным получают столько же:
  • дневной и обычный вечерний эфир оплачиваются так же, приблизительно одинаково, то есть от 50 тыс. до 80 тыс. рублей;
  • утренние шоу и вечерние прайм-таймы более доходны, так как могут обогатить на 100-120 тысяч;
  • приглашенные звезды получают чуточку больше – около 200 или 250 тысяч рублей, что обусловлено громким именем.

Естественно, что это расценки столицы, которые не имеют ничего общего с региональными реалиями жизни радиоведущих. Например, в Тамбове платят не более 10 000 в месяц, Самара – 15 000, в Нижнем Новгороде – 7-9 тысяч, в Воркуте не более 12 000, и даже Санкт-Петербург намного отстает от Москвы, так как зарплата там не превышает 25-35 тысяч рублей.

Вот и разрушен миф о больших гонорарах линейных радиоведущих, да и о легкости труда, пожалуй, придется позабыть. Кстати, раз уже мы разрушаем все легенды, сообщаем, что любая музыкальная композиция, которая звучит в эфире, – это не личное желание диджея, иначе бы они работали в ночных клубах и за большие деньги. Есть еще одна профессия – музыкальный редактор, – которая анализирует популярность композиции на сегодняшний день для постоянной аудитории слушателей канала, а также оценивает, насколько композиция подходит по формату.

Согласитесь, что шансон и рок несколько отличаются, но каждый стиль имеет своих приверженцев, на которых и делает ставку радиоканал. Поэтому ведущего могут даже уволить в случае, если он поставил не ту композицию из предусмотренного плей-листа, или сделал это не в указанное время. Всем правит маркетинг.

Как стать радиоведущим: с чего начать подготовку?

Несмотря на тот факт, что наличие хорошо поставленной дикции, не является главным требованием к ведущему на радио, все-таки подготовку следует начинать именно с нее. Одним из способов отработки дикции является чтение вслух. При этом можно записывать свой голос, с тем, чтобы послушав себя со стороны, определить недостатки дикции в произношении тех или иных слов, фраз и устранять их по мере выявления. На этом этапе подготовки желательно пройти курсы ораторского искуства, где в процессе обучения занимаются и постановкой дикции.

Чрезвычайно полезно слушать радиоведущих лучших радиостанций

Все время обращать внимание на манеру их общения со слушателями, как они выражают свои мысли, каким образом проявляют, или наоборот сдерживают свои эмоции. В конце концов, как они шутят, или как они возмущаются

Недавно один из программных редакторов знаменитой российской радиостанции высказал такую мысль, что сейчас главная задача радиоведущего не столько заниматься развлечением или информационным обеспечением, а не раздражать своих слушателей общаясь в прямом эфире.

Как проходил мой рабочий день

Рабочий день проходил по такому сценарию – нужно было оперативно готовить материалы для прямого эфира: находить информационные поводы, собирать факты из нескольких ресурсов, записывать комментарии экспертов и звезд по телефону, а затем монтировать аудиозаписи. Кроме того, в обязанности редактора входил ответ на телефонные звонки.

Я помогала автомобилистам выехать из пробок, консультируя водителей о том, как объехать заторы – перед глазами была постоянно интерактивная карта города. Кроме того, у нас была рубрика с новостями от жителей города. Мне нравилось общаться со слушателями по телефону, выслушивать их, помогать с поиском решений. Мы писали запросы в официальные службы, находили нужные контакты, регулярно рассказывали об актуальных проблемах в эфире.

Вместе с коллегами мы придумывали социальные проекты. Например, однажды нам с выпускающим редактором пришла идея очистить город от автохлама – старых машин, оставленных водителями. Идея нашла живой отклик у слушателей. За месяц мы собрали список адресов, разбили данные по районам и передали в местные администрации. Власти нескольких районов отозвались и помогли реализовать задумку. В результате, машины, которые годами занимали парковочные места и даже были домиками для бомжей, наконец-то вывезли.

Второй проект, который я вспоминаю с особым теплом, – ежегодная акция перед Новым годом по сбору подарков для детей, которые зимние праздники проводят в больницах. Сотрудники редакции составляли список желаний, рассказывали в эфире, потом сортировали привезенные слушателями подарки. Мы с коллегами переодевались в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и развозили сюрпризы по больницам.

Как попасть в эфир

Учеба на профильном факультете не даст студенту гарантии со временем стать сотрудником одной из радиостанций

Во время учебы в вузе важно найти хорошее место для профессиональной практики и получения опыта, который обычно передается от талантливого наставника-коллеги. Кроме того, многое зависит от личного стремления и стечения жизненных обстоятельств

Счастлив тот, кто оказался в нужном месте в нужное время!

Путь на радиостанцию, как правило, лежит через различные авторские проекты и добровольческую, безгонорарную активность. Многие мои друзья, да и я сам, начинали свою работу на радио именно с волонтерской работы в эфире. Полагаю, что такой подход дает возможность постепенно распознать свое призвание к профессии, а также приобрести опыт и навыки, которым не обучают в вузах. Не стоит бояться пробовать себя в роли собеседника в студийных записях и прямых эфирах радиостанции! Если вам это доверили – значит, видят в вас задатки ведущего радиопрограммы. Не беда, что вы пока «за штатом» и не получаете постоянного гонорара, будучи автором-добровольцем. Добавьте к своему стремлению – сильное терпение! Время работает на вас!

Работодателям слишком долго и затратно творчески экспериментировать с молодыми выпускниками вузов, но начинающим специалистам всё равно следует предлагать себя в качестве журналиста и потенциального радиоведущего, ведь одновременно СМИ всегда заинтересованы в появлении в своих рядах талантливых, инициативных и перспективных сотрудников.

Штатный работник должен обладать универсальными знаниями в области журналистики, компьютерных и звуковых программ, обработки текстов, выдающимися коммуникативными навыками, а порой еще и голосом!

Сколько зарабатывает ведущий на радио

И остановимся на самом вкусном: зарплата радиоведущих. Касаемо регионов России, заработная плата может различаться и зависеть от того времени суток, когда сотрудник выходит в эфир: ночью или днем. Ночная ставка не всегда оплачивается чуть выше.

Ниже приведена таблица со среднестатистическими данными на конец января прошлого года.

Для расчета было взято среднее число дней в месяце — 29,4, где рабочий день составляет 8 часов в сутки. Стоит отметить, что сотрудники на радио, как правило, работают по сменному графику.

Естественно, в Москве оплата труда будет выше, но как обстоит дело в других регионах страны? Например, в Самаре платят 15.000 тысяч рублей/месяц, в Воркуте около 12.000, а в Новгороде еще меньше — 7-9 тысяч.

Понравился ли вам обзор профессиональной деятельности диджея? Вам была полезна эта информация? Хотите сделать карьеру на радио? Подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением и узнавайте другие новости и истории, связанные с работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector