Какие предметы сдавать на актера после 9 и 11 класса

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Важные качества

Коммуникабельность;
умение сосредоточиться одновременно на нескольких задачах и объектах;
внимание к мелочам;
педантичность, склонность к порядку в делах;
умение находить выход из трудных ситуаций, авралов и форс-мажоров;
способность импровизировать, так как ни на одной съёмке не бывает, чтобы всё шло по плану;
стрессоустойчивость;
умение найти подход к разным типам творческих людей с яркой индивидуальностью;
психотерапевтический подход по налаживанию отношений внутри большого коллектива;
лидерские способности;
широкий кругозор;
творческое воображение.

Второй режиссер должен конкретно знать, чем занимается каждый работник на съёмочной площадке, какие ресурсы и средства ему нужны для качественной работы и сколько времени это займет.

В целом, это люди с амбициями, авантюристы, живущие вне правил, движущие эту жизнь, делая ее интересной и неожиданной.

Киношкола «PRO-VISION CINEMA» (ЦАО)

Учебные программы:

  • РЕЖИССУРА ИГРОВОГО И НЕИГРОВОГО КИНО
  • ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ
  • ПРОДЮСИРОВАНИЕ КИНОПРОЕКТОВ
  • РЕЖИССУРА МОНТАЖА

Здесь развивают лучшие традиции отечественного и мирового киноискусства. Готовят специалистов-практиков, способных создавать качественный современный кинопродукт.

В школе занимаются люди, стремящиеся реализовать себя в киноискусстве. Это представители разных поколений, проживающие в Москве и в других городах России, а также Белоруссии, Украины, Франции, Германии.

Здесь стремятся открыть путь в кино каждому, кто об этом мечтает, поэтому оптимизировали образовательные программы так, чтобы сделать обучение профессии доступным.

Занятия проходят 2-3 в неделю в удобное вечернее время, с перерывом на каникулы. Полученные знания и навыки оттачиваются на мастер-классах. После освоения курса образование можно продолжать в индивидуальном формате.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Минусы

  • Творческая профессия с возможностью самореализации.
  • Востребованность. Режиссеры монтажа нужны на телевидении, в киноиндустрии, рекламе. Их услугами пользуются блоггеры.
  • Результаты труда видят миллионы людей.
  • Работа с интересными людьми, знакомство со звездами.
  • Возможность сделать карьеру в кино и посмотреть на закулисье этой индустрии.
  • Режиссер монтажа – это один из немногих людей, которые видят вырезанные сцены и знают то, что не дошло до зрителя, осталось за кадром.
  • Стрессовая работа.
  • Часто ненормированный рабочий день, особенно перед сдачей проекта.
  • Не самые высокие зарплаты в киноиндустрии, но и низкими их назвать нельзя.
  • Новичкам может быть сложнее пробиться из-за конкуренции.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Этапы поступления в театральный университет

Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три. 

Первый тур

На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе. 

Второй тур

На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:

  • По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
  • Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
  • По какой причине вам захотелось стать актером?
  • Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?

Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно. Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.

На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является. 

Третий тур

На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.

Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.

Подробнее об испытаниях

Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:

  1. Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал. 
  2. Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
  3. Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.

Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.

Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера

Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.

Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет

Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:

Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы. 
Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна

При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой

Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой
С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица
С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции. 
Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене. 

Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.

Где учиться на мультипликатора?

Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании

Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные

И насколько полезным подросток сможет быть проекту.

Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.

Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:

  1. Факультет информационных технологий.
  2. Факультет мультимедийных технологий.
  3. Факультет дизайна.
  4. Художественный факультет.

Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.

Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.

Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.

Какие обязанности есть у мультипликатора?

Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма.

После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.

Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате.

Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:

  1. Blender.
  2. Cinema 4D.
  3. Maya.
  4. Lightwave.
  5. 3D Max.

А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.

Какими знаниями должен обладать мультипликатор?

Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества.

Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.

Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:

  1. Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
  2. Обладать хорошим глазомером.
  3. Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
  4. Обладать высокой работоспособностью.
  5. Быть наблюдательным.
  6. Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
  7. Чувствовать моду и стиль.
  8. Обладать вкусом.
  9. Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
  10. Быть позитивным. Чтобы заряжать всю «съемочную команду» энергией.
  11. Уметь добиваться своей цели.
  12. Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
  13. Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
  14. Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.

Особенности профессии

Во время создания картины режиссер собирает специалистов, знакомится со сценарием, планирует бюджет и выбирает один из видов анимации, учитывая требования заказчика и выделенный на работу бюджет:

  • классическая рисованная анимация;
  • живопись на стекле или перекладная анимация (не слишком популярные, практически не используются сегодня);
  • современная анимация 2Д и 3Д (компьютерная);
  • кукольная или пластилиновая анимация;
  • песочная, силуэтная;
  • комбинированный вариант.

Работа режиссера-аниматора тесно связана с миром компьютерных технологий, с помощью которых оживляется сюжет будущей ленты, создаются персонажи, накладывается звук и т. д. Именно режиссер будет контролировать создание мультипликационного или художественного фильма с элементами анимации, координируя действия всей команды.

Режиссер, специализирующийся на анимации, может трудоустроиться в частную студию, работать в отечественных проектах или же выполнять частные заказы (создание рекламных роликов, видео для «Ютуб», музыкальных клипов и других продуктов).

Что такое ГИТИС

ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.

Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.

  • Для поступления нужно пройти отборочные туры (их три), после этого абитуриент получает возможность сдавать вступительные экзамены по актёрскому мастерству.
  • Следующий этап – коллоквиум, оценивающий уровень эстетического и культурного развития.
  • Заключительным этапом поступления служит суммирование всех набранных баллов с баллами ЕГЭ по русской литературе и русскому языку.

Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских. Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части. Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.

Где можно получить профессию режиссер?

Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Театральный институт им. Б. Щукина.
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).

Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат 240 000,00 ₽

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 160 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 230 000,00 ₽

Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 155 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 225 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 90 000,00 ₽

Московский городской психолого-педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Челябинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 174 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 000,00 ₽

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Омск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 163 440,00 ₽

Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Краснодар

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 160 600,00 ₽

Орловский государственный институт искусств и культуры

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 30 000,00 ₽

Северо-Кавказский государственный институт искусств

Нальчик

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная не указано
Бакалавриат Заочная 4 000,00 ₽

Казанский государственный университет культуры и искусств

Казань

Экзамены для поступления

Для поступления на режиссерский факультет нужно сдать ЕГЭ по русскому (65 баллов) и литературе (50 баллов), а также пройти внутренние творческие испытания.

Эти испытания состоят из 3 туров:

  1. I тур — собеседование. На этом этапе комиссия попытается определить уровень знаний абитуриента в области искусства, кинематографа, истории и философии. Также будущему студенту будут задавать вопросы по творческой папке. 
  2. II тур — творческое испытание. За 6 часов нужно будет написать письменную работу на предложенную тему. 
  3. III тур — профессиональное испытание. Это творческие задания, которые позволят абитуриенту проявить образное мышление и фантазию. Сюда входит чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).

Путь к сцене и славе. Как стать актером?

Если у девушки есть способность перевоплощаться в различные персонажи, она любит быть в центре внимания, то ей прямая дорога в актрисы. Естественно, что не у всех представителей этой замечательной профессии путь одновременно пролегает к сцене и славе. Бывает, что до славы дело так и не доходит. Как стать актером?

Что нужно чтобы стать актером

Фото: Shutterstock

Когда мечта «Хочу стать актером» становится осознанным выбором молодой особы, ей надо подумать – желает она играть в кино или в театре? Что для нее представляется более привлекательным? Ведь различия здесь весьма существенные.

Актерам театра множество раз в своей жизни приходиться играть одни и те же роли на сцене.

В школьные годы можно развивать свою харизму в театральном кружке, кукольном театре. Можно окончить курсы актерского мастерства или посещать с этой целью репетитора

Определившись с направлением и целью актерской профессии можно приступить к выбору вуза. Дело в том, что некоторые барышни думают, что учиться для актрисы не обязательно, достаточно иметь красоту, обаяние и актерские талант.

Еще есть следующий нюанс: актерское квалифицированное образование различается. В одном институте готовят актеров театра, в других делают акцент на киноискусстве.

К выбору театрального вуза следует подходить тщательно. Необходимо взвесить все «За» и «Против»

Надо тщательно подготовиться к поступлению в театральное учебное заведение. Для этого необходимо иметь хорошую дикцию, память, жестикуляцию, мимику, владение телом. Если они недостаточно развиты, можно их натренировать.

С этой целью рекомендуется перед зеркалом читать на память с выражением и чувством литературные монологи, басни, стихотворения, чтобы одновременно видеть, как выглядишь при этом. Также можно участвовать в различных школьных театрализованных представлениях.

Когда придет время поступать в учебное заведение, надо подстраховаться и подать документы в несколько вузов и театральные училищ

Мало иметь талант и необходимые для актера навыки, надо теперь много трудиться, чтобы освоить все премудрости избранной профессии

Посещая занятия в вузе, важно прислушаться к своим ощущениям

По тому, получает ли девушка удовольствие от познания секретов мастерства или, наоборот, тяготится посещением занятий, можно понять – ее это дело или нет. На первых курсах это возможно понять без труда, зато не придется тратить впустую свои годы.

Надо следить, какие кастинги проходят в городе, не пропуская ни одного. Случается, что даже еще в детстве люди начинают свою актерскую карьеру, участвуя в кинопробах

Поэтому на последних курсах института необходимо будет задуматься о будущем месте работы. Студентам театральных вузов уже во время учебы желательно налаживать связи с другими деятелями театра и кино, стараться участвовать в различных студенческих спектаклях. Именно в этот период можно быть замеченной каким-нибудь режиссером хорошего проекта и начать практику по своей профессии.

15 марта 2014Элеонора Калита

Обучение профессии актера на курсах

Профессиональные курсы актеров по актерскому мастерству являются хорошей альтернативой обучению в вузе и колледже.

Для зачисления на курсы не требуются вступительные экзамены. Всего за несколько месяцев можно овладеть театральным мастерством и навыками профессии актера.

При этом, конечно, нужно иметь талант и харизму.

Где учиться на актера в Москве на курсах? Вот несколько вариантов:

Театральная школа Бенефис

Курсы по актерскому мастерству предназначены для тех, кому не нужно становиться профессиональным актёром, но при этом необходимы навыки артиста в обыденной жизни.

На этих курсах обучают, как избавиться от застенчивости и приобрести уверенность в себе, помогут обрести внутреннюю свободу и раскрыть харизму, научат импровизировать, выступать на сцене. Благодаря данным курсам, улучшится речь и коммуникационные навыки. Обучение проводят профессиональные актеры театра и кино, режиссеры.

Длительность обучения на курсах составляет пять недель. Стоимость обучения – от 20 000 рублей.

Студия актерского мастерства Театра Постскриптум

Студия предлагает курсы обучения актеров навыкам актёрского мастерства в профессиональном театре. Курсы проводятся по программе Станиславского (аналогичная программа преподается в училище). Программа учебы актеров проходит в три этапа. На первом этапе обучают сценическому поведению, помогают снимать психологические и телесные зажимы. Этап длится около трех месяцев.

Второй этап длится два месяца и на нем проходят практические занятия. На третьем этапе проходят только практические занятия по постановке спектакля. Его продолжительность около трех месяцев. Стоимость обучения за один месяц – от 10 000 рублей.

Высшая школа кино и телевидения Останкино

Это один из самых известных вариантов. Желающих стать актером, должны заинтересовать курсы под названием: «Актер театра и кино».

На курсах обучения актеров изучают полный набор театральных дисциплин:

  1. Правовые основы актерской деятельности;
  2. Профстандарты;
  3. Теорию и практические основы театральной деятельности;
  4. Историю профессии, сценическую речь, риторику и ораторское мастерство;
  5. Танцы, изучение техник различных актерских школ.

По окончанию обучения, актеру-выпускнику вручается диплом о профессиональной переподготовке. Он даёт право на ведение профессиональной деятельности.

Экзамены для поступления

Чтобы поступить в институт на факультет актерского мастерства, достаточно сдать всего два единых государственных экзамена: русский и литературу. Но это лишь 1 этап. В каждом вузе есть своя творческая программа, которая сдается в самом заведении. 

  1. Речь 
  1. Вокал 
  1. Танец 
  1. Актерское мастерство 
  1. Собеседование 

Речь

Для подготовки к этому этапу абитуриенту надо подготовить стихотворение или отрывок из пьесы (желательно, несколько вариантов) и зачитать перед приемной комиссией. Почему стоит выучить несколько разных фрагментов? Преподавателю может не понравиться выбранное произведение, и тогда он попросит прочитать что-нибудь другое. Этот этап показывает способность абитуриента подать материал и проверяет дикцию и голос поступающего. 

Вокал и хореография

Абитуриент должен заранее подготовить танцевальный и вокальный номер. Опыт многих поступающих показывает, что комиссия скептически относится к современным постановкам, поэтому лучше выбрать для поступления репертуар из старых известных романсов или советских фильмов. 

Актерское мастерство

Обычно, это этюд из известного произведение или просто зарисовка из жизни. В нем принимают участие группа из 2-3 человек. Этот этап раскрывает ваш актерский потенциал и показывает, какими данными обладает абитуриент. 

Собеседование (коллоквиум)

На этом этапе комиссия задает абитуриенту различные вопросы, например: 

К сожалению, подготовиться заранее не удастся, но преподаватели проверяют эрудицию поступающих и задают дополнительные общеобразовательные вопросы.

История профессии

Монтажер – профессия, возникшая почти одновременно с появлением кинематографа в самом конце XIX века. До изобретения в 1889 году прочной эластичной кинопленки, которую можно было нарезать на фрагменты и затем склеивать согласно замыслу режиссера, авторы первых движущихся картинок занимались главным образом выстраиванием фотокадров, сменяющих друг друга с определенной очередностью. Это еще не было монтажом в современном понимании слова, но идея менять «сюжет» перестановкой ранее отснятого материала, сформировалась уже тогда.

С начала XX века монтаж стал важной художественным элементом создания кинопроизведения. В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом

При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности

В работах 1917 года по теории кинематографа компоновка отдельных отснятых «кусков» сравнивается с составлением целого слова или даже фразы из хаотично разбросанных кубиков с алфавитом. При этом речь шла о технологии механического монтажа, при которой пленка сначала физически фрагментируется, а затем склеивается в нужной последовательности.

Вплоть до конца века преимущественно именно так компоновался оригинальный негатив. Технология заключалась в соединении с помощью склеечного пресса на специальном монтажном столе негативов изобразительного материала и фонограммы. В профессиональном киноискусстве в качестве исходного объекта использовались уже отпечатанные позитивы «картинки» и «звука», которые проходили несколько стадий монтажной обработки, прежде чем в виде растиражированных фильмокопий разъехаться по кинотеатрам.

Появление видеомагнитофонов технически усложнило процессы, дало возможность сформировать стандарт поперечно-строчной системы записи, но не решило проблему большого количества склеек, которые делали пленку недолговечной. Принципиально изменило ситуацию создание технологии электронного монтажа, позволяющего перезаписывать исходники на другую ленту без разрезания. От специалиста это требовало еще большего умения обращения со сложной техникой. И хотя на телевидении такой тип «сборки» быстро вытеснил механический, проблема многократного копирования, приводящего к потерям качества при аналоговой записи, была решена только с появлением цифровых видеомагнитофонов и компьютеров.

С XXI века технология нелинейного монтажа с созданием «листа монтажных решений» (в звукозаписи ¬– «плейлиста») и применением специального софта (видеоредакторов) используется повсеместно и на телевидении, и в радиовещании, и в кинематографе.

При этом эволюция ремесла монтажера происходила не только в техническом, но и в идейно-содержательном плане. Еще в первой половине прошлого столетия были созданы уникальные художественные направления со своими специфическими принципами, актуальными и сегодня: так называемый интеллектуальный монтаж Эйзенштейна, «голливудская школа», которая стала доминировать в массовом кинематографе, новая монтажная культура 50–60 годов, противопоставленная голливудской традиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector