Аудит 2021: отмена обязательного аудита для субъектов малого предпринимательства

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд. рублей.

2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.

3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).

4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

О любых изменениях в своей организационной структуре налогоплательщики представляют информацию в представительства налоговых органов в регионе нахождения.

Срок в один месяц предоставляется для уведомления налоговых органов, если налогоплательщик начинает участвовать в российских или иностранных организациях (кроме хозяйственных обществ и ООО).

Такой же срок дается в случаях создания юридическим лицом, имеющим регистрацию РФ, обособленных подразделений в пределах страны (не филиалов или представительств).

Это касается и вновь возникших изменений тех сведений о созданных подразделениях, которые были предоставлены ранее.

  • Налог
  • Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский баланс
  • Оборотные активы
  • Юридическое лицо
  • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
  • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

С 01.01.2021 компании и физлица станут отчитываться об операциях с цифровой валютой и уплачивать налоги с доходов от этих операций (законопроект № 1065710-7). Для целей налогообложения доходы от операций с цифровой валютой должны будут включаться физлицами в налоговую базу по НДФЛ, а организациями — в базу налога на прибыль. При этом налогоплательщики обязываются представлять отчеты об операциях с цифровой валютой и об остатках цифровой валюты. Указанные сведения будут представляться в ИФНС, если за календарный год сумма поступлений/списаний цифровой валюты превысит сумму, эквивалентную 600 000 рублей.

Физические лица должны будут направлять указанные сведения в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, а организации — в электронной форме по ТКС. Непредставление сведений будет грозить штрафом в размере 50 000 рублей. В свою очередь неуплата налога с доходов от операций с криптовалютой повлечет взыскание штрафа в размере 40% от суммы неуплаченного налога в части таких операций.

Взыскания

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства – образец

Особенности реализации процедуры закупок с участием представителей малого бизнеса прописаны в правительственном Постановлении от 11.12.2014 г. № 1352. Введение обязательства по заключению сделок в сфере закупок с представителями из числа субъектов МП является мерой господдержки малого предпринимательства, поэтому предприятия должны подтвердить свой статус малого субъекта (критерии приведены в ст. 4 закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ). Сделать это можно двумя способами:

на бумажных носителях составляется декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;

в электронном формате вместо декларации можно предъявить сведения (выписку) из «Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

Представление декларации вместе с пакетом документов может потребоваться, если сведения о компании еще не внесены в реестр МСП, и если конкурс проводится только между представителями малого бизнеса. В остальных случаях декларирование происходит через электронные площадки автоматически – такое положение действует с 01.07.2018г. (ст. 51 закона № 44-ФЗ).

Критерии признания компаний МСП прописаны в ст. 4 закона № 209-ФЗ. В числе критериев значится и структура уставного капитала. Государство, общественные и религиозные организации, фонды (если они участники общества) не могут владеть долями, превышающими показатель 25% уставного капитала. Компании, не являющиеся представителями малого бизнеса, могут иметь не более 49% в составе УК малого предприятия. Среднесписочная численность наемных работников для малого предприятия не должна превышать уровень 100 человек, для среднего – 250 человек. Лимит доходов за год для малого субъекта равен 800 млн. руб., для средних предприятий – 2 млрд.руб.

Шаблон декларации, подтверждающей соответствие предприятия требованиям, предъявляемым к представителям малого бизнеса, приведен в приложении к Положению, утвержденному Постановлением № 1352.

Структура документа включает:

Наименование участника, подающего заявку.

Утверждение о том, что компания соответствует законодательным критериям отнесения предприятий к малому бизнесу.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства должна содержать данные, по которым можно идентифицировать участника закупок. Это адрес компании, регистрационные коды ИНН и КПП, день постановки на учет, номер ОГРН.

В табличном блоке приводятся сведения о том, по каким критериям предприятие соответствует условиям признания МСП. В этом разделе оговаривается структура уставного капитала, указывается на наличие или отсутствие акций, относящихся к инновационному сектору экономики. Хозяйственные общества приводят данные об участии в разработке и внедрении продуктов интеллектуальной деятельности, инноваций. Для подтверждения статуса МСП необходимо обозначить численность наемного персонала и объем доходных поступлений в предшествующем годовом интервале. Обязательно требуется ввести данные о действующих лицензиях предприятия, направлениях бизнеса и видах реализуемых товаров (оказываемых услуг, работ).

В табличной части декларации обязательно должны быть заполнены графы с 1 по 11. Если показатель, приведенный в таблице, соблюден (предприятие соответствует указанному требованию), вписывается слово «да», в обратной ситуации прописывается «нет». При выявлении недостоверных сведений в декларации заказчик вправе отклонить заявку. Если контракт на дату обнаружения несоответствия подписан, он расторгается по инициативе заказчика. Для участника, отразившего в декларации ложные данные, это чревато не только потерей контракта, но и включением в список недобросовестных поставщиков.

Свое приоритетное право при проведении госзакупок представители малого бизнеса могут подтвердить только декларацией СМП. Что это за документ, как он заполняется и зачем нужен, об этом ниже.

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Основные критерии, соблюдение которых позволяет отнести организацию или предпринимателя к субъектам малого или среднего
предпринимательства, закреплены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
В этих целях учитываются:

  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год;
  • объем выручки от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (постановление Правительства РФ
    от 04.04.2016 № 265);
  • структура уставного или складочного капитала (для организаций).

Требования к среднесписочной численности работников и объемам дохода для малых, средних и микропредприятий различны

Требования к структуре их уставного (складочного) капитала едины для всех (обратите внимание на разницу в требованиях для
хозяйственных обществ/товариществ/партнерств и для акционерных обществ)

Размер доходов от предпринимательской деятельности определяется по правилам НК РФ и включает в себя (см. письмо Минфина
России от 30.01.2018 № 03-11-06/2/4870):

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав
    (ст. 249 НК РФ);
  • внереализационные доходы
    (ст. 250 НК РФ).

Для отнесения к той или иной категории субъектов малого или среднего предпринимательства предприятие должно соответствовать
следующим требованиям:

  Среднесписочная численность работников Объем дохода Структура уставного (складочного) капитала
Для хозяйственных обществ, товариществ, партнерств Для акционерных обществ
Микропредприятие не более 15 человек 120 млн рублей Не более 25 % капитала принадлежит:

  • государству;
  • субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным или религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам.

ИЛИ
Не более 49 % капитала принадлежит:

  • иностранным юридическим лицам;
  • юридическим лицам, не относящимся к субъектам малого или среднего предпринимательства.
Не более 25 % голосующих акций принадлежит:

  • государству;
  • субъектам РФ;
  • муниципальным образованиям;
  • общественным или религиозным организациям (объединениям);
  • благотворительным и иным фондам.

ИЛИ
Не более 49 % голосующих акций принадлежит:

  • иностранным юридическим лицам;
  • юридическим лицам, не относящимся к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Размер суммарной доли участия иностранных организаций не ограничен, если они не являются офшорными и соответствуют
критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства (среднесписочная численность и доходы).

Малое предприятие не более 100 человек 800 млн рублей
Среднее предприятие не более 250 человек 2 млрд рублей

Ограничения по доле участия в уставном (складочном) капитале не распространяются на:

  • организации, акции которых отнесены к акциям высокотехнологичного или инновационного сектора экономики;
  • организации, внедряющие результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные
    модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)),
    исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) бюджетных или автономных научных учреждений или
    образовательных организаций высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;
  • хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным
    законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном
    центре «Сколково»;
  • хозяйственные общества и партнерства, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в
    утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной
    деятельности в формах, установленных Федеральным законом от
    23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
  • ООО, участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения
    (территориальные подразделения), кроме того, в таких ООО за предшествующий календарный год среднесписочная численность
    инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее 50 %, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда –
    не менее 25 %.

Оценка эффективности

Главными показателями, по которым традиционно оценивается успешность функционирования того или иного предприятия, остаются рентабельность и доходность. Но есть и другие важные стороны, от которых зависит окончательный итог. Их можно разделить на 3 ключевые группы:

Коэффициент, характеризующий насколько хорошо окупаются издержки производства и инвестиционных вложений.

Параметр, выражающий общую прибыльность с продаж.

Показатели, определяющие доходность капитала.

Соотнести все коэффициенты в одну схему и вычислить реальную прибыль не так сложно, но процесс требует кропотливого труда. Если рентабельность ниже уровня, на который надеялась компания, следует внести какие-то изменения в работу.

Рассчитывать бюджет таким образом нужно несколько раз за год: в каждом квартале, а затем и итоговым отчетом. Большие и средние предприятия, кроме того, должны вести отдельный учет по каждому из своих офисов, чтобы видеть реальные изменения и слабые места.

Самозанятые — кандидаты в микропредприятия?

Отдельная тема — самозанятость и микропредпринимательство. Проблематика самозанятости в настоящее время является весьма актуальной и активно обсуждаемой, что вполне понятно и объясняется наличием многомиллионной армии де-факто предпринимателей, де-юре таковыми не являющихся. Проведя аудит данных статистической отчетности за 2016 г., Счетная палата РФ обнародовала свое видение масштабов трудоспособного населения, занятого в теневом секторе экономики, более — 20,5 млн человек. Аудиторы пришли к обоснованному выводу о том, что «официально прекратившие деятельность индивидуальные предприниматели либо ушедшие из сферы наемного труда работники продолжают вести деятельность в неформальном секторе экономики».

Учитывая негативные последствия нелегальной деятельности «теневиков» (в частности, неисполнение фискальных обязанностей), а также движимое желанием обеспечить самозанятым правовую поддержку и защиту, государство поставило задачу формирования правового режима их деятельности. В настоящее время первые шаги в этом направлении сделаны: легализация самозанятых лиц осуществляется путем постановки на учет в налоговых органах в порядке, определенном п. 7.3 ст. 83 НК РФ. При этом согласно п. 70 ст. 217 НК РФ для таких лиц введены «налоговые каникулы» при условии, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, получают выплаты и иные вознаграждения от физических лиц, оказывают услуги для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, не привлекают наемную рабочую силу

Важно и то, что Федеральным законом от 26 июля 2017 г. N 199-ФЗ в ст

2 и 23 ГК РФ были внесены изменения, направленные на придание легитимности предпринимательской деятельности самозанятых граждан и скорректировавшие понятие предпринимательской деятельности.

Заметим, что в преддверии введения в действие указанных изменений нами было проведено социологическое исследование методом анкетирования 300 студентов и аспирантов Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Поскольку результаты этого исследования уже были обнародованы на страницах журнала, лишь напомним, что 63,7% опрошенных уповали на то, что введенные «налоговые каникулы» будут способствовать выведению самозанятых «из тени». Однако их надежды не в полной мере оправдались.

Даже при административной простоте процедуры легализации статистика пессимистична. По состоянию на 1 февраля 2018 г. общее количество вставших на учет составляло 1 047 человек. Пятерка лидеров в разрезе субъектов РФ выглядела следующим образом: г. Москва — 95, Краснодарский край — 75, Московская область — 68, Республика Крым — 57, Омская область — 54. Число оказываемых «легализованными» услуг — 1 145, из них: услуги по репетиторству — 644; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства — 256; услуги по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, — 239.

Несмотря на столь скромные показатели, все же постепенно начинает формироваться группа физических лиц, не привлекающих наемный труд, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации. Формально, в силу ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, они не могут быть квалифицированы как субъекты малого предпринимательства, однако по своим сущностным характеристикам, очевидно, относятся к микропредприятиям. В этой связи представляется необходимым внести соответствующие дополнения в названную статью Закона N 209-ФЗ с тем, чтобы наделить легализованных самозанятых лиц правовым статусом микропредприятий.

Критерии микропредприятия

Для включения в реестр микропредприятия в 2017 году требуется соответствие предприятия следующим критериям:

  • доля государства, регионов или муниципалитетов в уставном капитале не должна быть больше 25 %, а доля иностранных и крупных российских компаний не более 49 %;
  • число работников до 15 человек;
  • финансовые поступления от предпринимательской деятельности не должны «переваливать» за планку в 120 миллионов рублей.

В состав доходов теперь включается не только выручка от реализации, но и доходы от других видов деятельности.

Размер дохода определяется из деклараций по налогу на прибыль или по специальным налоговым режимам, если таковые применяются.

Если в течение трех календарных лет один или несколько показателей не достигаются, фирма будет исключена из списка микропредприятий, но не ранее 10.08.2019.

Критерии малого предприятия – среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям – СМП. Доля организаций, не относящихся к СМП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО – 25% (пп. “а” п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Критерии среднего предприятия – среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.

Среднесписочную численность и доход оценивают за предыдущий год, доход считают по данным налогового учета без НДС.

Критерий Предельное значение Документ, устанавливающее предельное значение
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год ≤ 100 чел. ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Суммарная доля участия в УК компании субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций и фондов ≤ 25%
Суммарная доля участия других организаций, не являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, а также иностранных организаций ≤ 49%
Доход от деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) за предшествующий календарный год (без НДС) ≤ 800 млн руб. постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 (действует с 1 августа 2016 г.)

Малому бизнесу не нужно подтверждать свой статус. Всю необходимую информацию о соответствии критериям, как и ранее, налоговики получают из отчетности. Данные о доходах подтверждают налоговые регистры. У компаний на УСН есть книга учета доходов и расходов. Подтвердить состав учредителей можно с помощью решения об учреждении ООО или выписки из ЕГРЮЛ (ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Критерий Предельное значение Документ, устанавливающее предельное значение
Средняя численность работников за предшествующий календарный год ≤ 15 чел ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
Суммарная доля участия в УК компании субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций и фондов ≤ 25%
Суммарная доля участия других организаций, не являющихся МСП, а также иностранных организаций ≤ 49%
Доход от деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) за предшествующий календарный год (без НДС) ≤ 120 млн руб. постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Реестр МСП

Компании и ИП, подходящие под критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, включаются в Единый реестр МСП. За его формирование и публикацию отвечает налоговая служба. Ежегодно она обновляет данные этого реестра с учетом актуальных сведений, в том числе тех, которые налогоплательщики подают в составе отчетности.

Данные реестра доступны для любого пользователя на сайте ФНС. В форме поиска достаточно ввести один из параметров – ИНН, ОГРН / ОГРНИП или название компании (ФИО предпринимателя). Минимальный набор данных о субъекте, показанных после обработки запроса, таков:

  • наименование фирмы / имя ИП;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • основной вид деятельности;
  • к какой категории МСП он относится;
  • дата внесения информации в соответствующий реестр;
  • указание на то, является ли субъект вновь зарегистрированным, а также социальным предприятием.

При желании сам субъект МСП может внести о себе дополнительную информацию в реестр, а именно:

  • о том, что он производит высокотехнологичную / инновационную продукцию;
  • об участии в госзакупках и заключенных контрактах, а также в программе партнерства с государством;
  • свои контактные данные.

Такая информация вносится в реестр по заявлению, которое среднее или малое предприятие может направить через сервис подачи данных в ФНС, подписав электронной подписью.

Обновление реестра происходит 10 августа каждого года на основе отчетов по состоянию на 1 июля

Важно подавать отчетность в срок, иначе есть риск, что данные не будут учтены, и компания не попадет в реестр МСП. Например, в него не включают работодателей, не представивших своевременно сведения о среднесписочной численности работников и налоговые декларации

Если на 1 июля очередного года сведений о доходе и количестве сотрудников у ФНС не будет, 10 августа субъект просто исключат из реестра МСП.

Для чего нужно состоять в реестре

Средние и малые предприятия получают дополнительные возможности для ведения бизнеса. Вот основные из них:

  1. Применение льготных налоговых систем – УСН, ЕНВД (до 1 января 2021 года), покупка патента. Это позволяет организациям и ИП существенно экономить на налоговых платежах. Также может вводиться нулевая или сниженная ставки для отдельных типов плательщиков или сфер бизнеса.
  2. Административные послабления. Например, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе вести упрощенный бухгалтерский учет и кассовую дисциплину. Для них установлены особые надзорные правила.
  3. Преференции в госзакупках. Государственные и муниципальные заказчики в рамках своих закупок обязаны часть товаров или работ (не менее 15% совокупного годового объема) закупать у МСП и социальных некоммерческих организаций.

Чем руководствоваться таким нанимателям?

К субъектам малого предпринимательства согласно п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» (в ред. от 15.01.2016), ст. 3 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 148-З «О поддержке малого и среднего предпринимательства» (в ред. от 09.01.2018) относятся зарегистрированные в Республике Беларусь:

  • индивидуальные предприниматели;
  • микроорганизации — коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно;
  • малые организации — коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от 16 до 100 человек включительно.

Для оптимизации системы ведения документов кадрового делопроизводства индивидуальными предпринимателями и микроорганизациями Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь постановлением от 23.12.2011 № 135 утвердило Рекомендации по перечню документов, обязательных для индивидуальных предпринимателей и микроорганизаций при регулировании трудовых отношений с работниками (далее — Рекомендации).

Указанные Рекомендации содержат необходимый минимум кадровых документов для таких нанимателей, в то время как полный их состав, необходимый для регулирования трудовых отношений, зависит от сферы деятельности нанимателя, местности, условий труда и ряда других факторов.

В силу норм ст. 1 Трудового кодекса Республики Беларусь нанимателем является юридическое или физическое лицо, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником.

Согласно ст. 3 ТК Трудовой кодекс применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, если иное не установлено актами законодательства или международными договорами Республики Беларусь.

Следовательно, микроорганизации, заключающие с работниками трудовые договоры, также являются нанимателями, на которых распространяется действие Трудового кодекса и трудового законодательства.

Какие кадровые документы обязательны? 

Необходимость оформления (наличия) иных документов кадрового делопроизводства, возникающая по конкретным ситуациям в процессе трудовой деятельности, как правило, определяется нанимателем в соответствии с законодательством о труде. Полный состав кадровой документации, необходимой для регулирования трудовых отношений между нанимателем-микроорганизацией и работниками, зависит от сферы деятельности нанимателя, условий труда и ряда других факторов.

Однако иногда необходимость оформления (наличия) определена в Трудовом кодексе и иных действующих законодательных актах, а их наличие является обязательным для нанимателей любых форм собственности, независимо от численности работников. Какие это документы?

Что случилось?

Минэкономразвития России опубликовало на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов о внесении поправок в КоАП РФ о совершенствовании назначения административного наказания субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (НКО).

Авторы инициативы предлагают в целях защиты субъектов МСП:

  • реализовать в КоАП РФ принцип замены административного штрафа предупреждением, если административное правонарушение совершено впервые, для некоммерческих организаций и субъектов МСП;
  • дифференцировать размеры административного наказания в зависимости от масштаба бизнеса субъектов предпринимательской деятельности (в том числе в зависимости от категории субъекта МСП);
  • урегулировать принципы и основания одновременного привлечения к административной ответственности юридических лиц и их работников;
  • усовершенствовать порядок назначения привлекаемому к административной ответственности лицу наказания при совершении им ряда тождественных административных правонарушений, охватываемых одним составом, предусмотренным статьей или отдельной нормой статьи общей части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок применения критериев малого и среднего бизнеса

Помимо непосредственно показателей, по которым может определяться статус фигуранта как субъекта МСП, ст. 4 закона № 209-ФЗ содержит ряд правил, разъясняющих порядок применения этих условий (чч. 3–5 ст. 4):

  1. Группа субъекта МСП определяется исходя из значения одного из условий, приведенных в ст. 4 закона № 209-ФЗ (по доходу или по среднесписочной численности сотрудников).
  2. Если на статус субъекта МСП претендует индивидуальный предприниматель, не имевший в отчетном (прошлом) году сотрудников, для определения принадлежности применяются критерии малого бизнеса, касающиеся величины полученного дохода.
  3. Общества и ИП, созданные и/или зарегистрированные в период с 1 августа текущего года по 31 июля следующего за ним (далее — вновь созданные коммерсанты) и ИП с патентной системой налогообложения относятся к микропредприятиям.
  4. Если соучастник проекта ИЦ «Сколково» освобожден от обязанности по представлению налоговых отчетов, его группа принадлежности к субъектам МСП определяется исходя из среднесписочной численности сотрудников.
  5. Коррекция категории субъекта МСП происходит последовательно в случае повышения или снижения предельных нормативов. При этом учитываются показатели за 3 года.
  6. Изменение категории вновь созданного коммерсанта (как организации, так и ИП) происходит с учетом показателей, перечисленных в ст. 4 закона № 209-ФЗ, при исключении из реестра субъектов МСП указания на то, что конкретный фигурант является вновь созданным коммерсантом.
  7. Вновь созданные/зарегистрированные коммерсанты, внесенные в реестр субъектов МСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113. Тем самым они дают повод для отнесения их к той или иной группе.

Плюсы и минусы малого бизнеса

Малые предприятия могут испытывать определенные трудности в процессе работы. Это сложности в привлечении больших объемов финансирования на развитие и переоснащение, затрудненный доступ к кредитным ресурсам и их дороговизна. К тому же малые предприятия вынуждены вести деятельность в условиях жесткой конкуренции с крупными местными компаниями и транснациональными корпорациями.

Вместе с тем, небольшая численность персонала и сравнительно простая структура управления делают малую фирму гибкой и мобильной. Владельцам малого бизнеса проще принимать важные стратегические решения и перестраивать деятельность в соответствии с нуждами рынка.

Преимущество малого бизнеса – это меры государственной поддержки, включая предоставление субсидий и инвестиций, гарантии по обязательствам, создание особых условий для участия в тендерах на выполнение госзаказа и т.д. Это дает малому бизнесу ощутимые конкурентные преимущества.

Льготы для малого бизнеса могут использовать и крупные компании в рамках холдингов для снижения налоговой нагрузки. Но это рискованно и опасно. Формальное дробление бизнеса считается нарушением, за которое можно получить крупные доначисления и штрафы

Поэтому бизнес-структуру нужно выстраивать осторожно и грамотно, чтобы у контролеров не возникло претензий.

Мы знаем, как это сделать, чтобы не привлечь внимания фискалов. Наши налоговые юристы имеют многолетний опыт работы в ФНС, поэтому способны взглянуть на проблему глазами налоговика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector