Машинист электровоза: суть его работы на железной дороге

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
  3. Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
  4. Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.

Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.

Недостатки профессии машиниста

Говоря о недостатках профессии машиниста, прежде всего, необходимо отметить тяжелые условия труда. Как правило, машинисты работают посменно. При этом смена длиться больше 8-ми часов, что тяжело не только физически, но и эмоционально. Может быть поэтому данную профессию принято считать исключительно «мужской» – сложно себе представить представительницу прекрасной половины человечества за пультом управления башенного крана или за рулем бульдозера.

Кроме того, большое психологическое напряжение в работе машиниста создает огромная ответственность, поскольку от его профессионализма порой зависит здоровье и жизнь многих людей. Из-за этого получить допуск к работе машинист может только после медицинского осмотра, в том числе и психологического состояния.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом. Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет. Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности

Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях

Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Где можно получить профессию машиниста?

Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности «помощник машиниста» (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.

Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист поезда» нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию «машинист-тракторист» можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Моздокский механико-технологический техникум;
  • Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова;
  • Тульский технический колледж им. С.И. Мосина;
  • Московский строительный техникум №12.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 123 800,00 ₽
Бакалавриат Очная 200 000,00 ₽

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Хабаровск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 41 500,00 ₽
Бакалавриат Очная 117 170,00 ₽

Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде

Тында

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске

Южно-Сахалинск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии

Уссурийск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 112 070,00 ₽
Бакалавриат Заочная 39 600,00 ₽

Сибирский государственный университет путей сообщения

Новосибирск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 107 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 47 250,00 ₽

Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске

Красноярск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 104 500,00 ₽
Бакалавриат Заочная 42 700,00 ₽

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ростов-на-Дону

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 52 400,00 ₽
Бакалавриат Очная 102 000,00 ₽

Иркутский государственный университет путей сообщения

Иркутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 101 800,00 ₽
Бакалавриат Заочная 55 800,00 ₽

Сибирский государственный индустриальный университет

Новокузнецк

Кому подходит

Профессия водителя железнодорожного состава в России доступна только мужчинам из-за своей сложности и негативного влияния на организм. Требования к кандидатам со стороны работодателя выдвигаются такие:

  • крепкое физическое здоровье, что подтверждается ежегодными медицинскими осмотрами;
  • хорошее зрение и слух;
  • развитый глазомер (линейный, объемный и плоскостной) и зрительная память;
  • склонность к работе с техникой;
  • мгновенная реакция на изменения дорожной ситуации;
  • умение быстро переключаться с одного процесса на другой;
  • ответственность;
  • пунктуальность.

Если кандидат имеет хронические заболевания дыхательной или сердечно-сосудистой системы, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, проблемы с различением цветов или сужением зрительных полей, то ему не удастся пройти медкомиссию.

Личностные качества профессии машинист

Любая машина является объектом повышенной опасности, который требует повышенного внимания и предельной осторожности как со стороны управляющего транспортным средством, там и со стороны других участников дорожного движения. Таким образом, можно сделать вывод, что самыми главными качествами для машиниста являются внимательность, наблюдательность, ответственность и осторожность

Также для работы машинистом необходимо быть стрессоустойчивым, аккуратным, уметь сосредотачиваться на поставленной задаче, не отвлекаясь на посторонние шумы. Эта профессия подойдет тем, кто любит технику и готов уделять много времени на проверку всех механизмов.

Кроме того, при возникновении непредвиденных ситуаций машинист должен быстро и четко реагировать, не поддаваться панике, сохранять хладнокровие.

Работа машиниста – это в первую очередь тяжелый физический труд, для выполнения которого нужна выносливость. По этой причине машинисты регулярно проходят медицинские осмотры.

Кто такой машинист?

Машинист – квалифицированный специалист, профессиональная деятельность которого заключается в управлении машинами самого разного вида и предназначения. Отметим, что в зависимости от того, какой машиной управляет специалист, термин «машинист» всегда дополняется типом машины. При этом, некоторые профессии, связанные с управлением некоторых типов машин, ничего общего с термином «машинист» не имеет. Например, автомобилем управляет водитель, а самолетом – пилот.

Название профессии произошло от латинского māchina (орудие, устройство, механизм). Интересно, что в допетровской России все механические устройства называли «махина», и только потом это слово приобрело несколько иной смысл, а механизмы начали называть немецким словом Мaschine. Первые машины появились в античные времена, соответственно тогда же возникла и одноименная профессия.

Но если на заре становления профессии машинисты управляли примитивными подъемными механизмами (блоками и рычагами) и военной техникой, то современные специалисты управляют огромнейшим количеством самой разной техники, управление которыми сродни управлению космическим кораблем: подъемные краны, поезда, манипуляторы, экскаваторы и т.д. Правда в обыденной жизни большинство специалистов называют по названию той техники, которой они управляют: крановщик, бульдозерист, экскаваторщик.

Независимо от того, на какой машине работает специалист, профессиональные обязанности всех машинистов приблизительно одинаковые: управление механическим устройством, поддержание чистоты на рабочем месте, строгое следование технике безопасности во время работы, контроль за состоянием техсредства и своевременное прохождение технического осмотра машины и т.д.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

хорошее здоровье и физическая сила,
выносливость и терпеливость,
готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
аккуратность и внимание к мелочам,
организованность, методичность, дисциплинированность,
способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Должностные обязанности

Казалось бы, от машиниста поезда требуется только одно – грамотное и аккуратное управление локомотивом. Но на самом деле список его должностных обязанностей гораздо шире, и от машиниста также требуется:

  1. проверять состояние техники перед выездом,
  2. готовить локомотив к работе, а по окончании рейса – сдавать технику принимающему,
  3. обеспечивать безопасность движения в пути,
  4. контролировать состояние локомотива в пути,
  5. устранять возникшие неисправности (причем не только на самом локомотиве, но и в подвижном составе при условии, что эти неполадки возникли в дороге, ведь перед выездом машинист должен был все проверить),
  6. оформлять техническую документацию для изготовления новых деталей эксплуатируемой техники,
  7. проверять состояние устройств связи, путей, по которым следует поезд, других узлов и устройств, и даже контролировать состояние встречных поездов.

Аутентичная кабина индийского поезда

Профессии

Таксист

Таксист – водитель легкового или грузового автотранспортного средства, который занимается перевозкой людей и грузов.

Подробнее о профессии

Стоматолог

Стоматолог – это врач, который лечит повреждения и болезни зубов, челюстей и челюстно-лицевой области, а так же занимается профилактикой заболеваний челюстно-лицевого аппарата, диагностикой. Он же дает общие рекомендации по уходу за полостью рта, оказывает стоматологическую помощь.

Подробнее о профессии

Банкир

Банкирами называют людей, которые выстраивают карьеру в банковской сфере, работают в банках. 

Подробнее о профессии

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

Медицинские противопоказания

  • Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими выраженными нарушениями функции органов и систем.
  • Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы, радиация, термическое, химическое и другое воздействие и т.д.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем выраженной степени.
  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Нарколепсия и катаплексия.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии, синкопальные синдромы различной этиологии и др.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах.
  • Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
  • Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3 — 4 степени.
  • Злокачественные новообразования любой локализации.
  • Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением (гемобластозы, выраженные формы гемолитических и апластических анемий, геморрагические диатезы).
  • Ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2 — 3 степени.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто (3 раза и более за календарный год) рецидивирующим течением и развитием осложнений.
  • Хронические гепатиты, декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 2 — 3 степени и портальной гипертензии.
  • Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2 — 3 степени.
  • Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
  • Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени.
  • Хроническая распространенная, часто рецидивирующая (не менее 4 раз в год) экзема.
  • Псориаз универсальный, распространенный, артропатический, пустулезный, псориатическая эритродермия.
  • Хронический прогрессирующий атопический дерматит.
  • Хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний, поствакцинальные поражения в случае неподдающихся или трудноподдающихся лечению клинических форм.
  • Стойкие (3 и более мес.) понижения слуха (одно-, двусторонняя сенсоневральная, смешанная, кондуктивная тугоухость) любой степени выраженности, за исключением отсутствия слуха, выраженных и значительно выраженных нарушений слуха (глухота и III, IV степень тугоухости).
  • Нарушения функции вестибулярного аппарата любой этиологии.
  • Гипертоническая болезнь 2 — 3 степени.
  • Заболевания центральной нервной системы.
  • Вертебро-базилярная недостаточность.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Язвенная болезнь желудка, двенадцатиперстной кишки в стадии обострения.
  • Хронические заболевания периферической нервной системы с частотой обострения 3 раза и более за календарный год.
  • Заболевания сосудов вне зависимости от степени компенсации.
  • Болезнь и синдром Рейно.
  • Выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы.
  • Хронические заболевания органов дыхания с частотой обострения 3 и более раза за календарный год.
  • Хронический тонзиллит, хронические воспалительные заболевания околоносовых пазух.
  • Хронические рецидивирующие заболевания кожи с частотой обострения 4 раза и более за календарный год.
  • Ишемическая болезнь сердца.
  • Высокая или осложненная близорукость (выше 8,0 Д).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н

Описание профессии

Машинист электропоезда – это рабочий, который умеет управлять данной техникой. На сегодняшний день это весьма востребованная специальность, которая предлагает высокий уровень заработной платы и стабильное место работы. При этом обычно различают два типа специалистов – машинист электрички, машинист метрополитена.

Работа машинистом электропоезда в метрополитене подразумевает постоянное нахождение под землей, что влечет за собой большие нагрузки. Поэтому такие вакансии открыты исключительно для мужчин без ограничений по здоровью. Эти специалисты имеют напряженный график работы, поэтому для них предусмотрен длительный отпуск – 40 дней, а также возможность раннего выхода на пенсию. Машинист электропоезда, который работает на РЖД, совершает более длительные маршруты и работает, так сказать, «на земле». Однако его работа такая же напряженная и ответственная.

Вне зависимости от места работы машинист электропоезда управлять транспортным средствам, соблюдая график движения, регулярно проводить осмотры поезда на предмет неисправностей. В случае обнаружения подобного – сообщать руководителю. Перед началом работы ему необходимо проверить состояние тормозной системы и сигнальных приборов.

У представителей данной профессии сменный график работы. Машинист может выходить на маршрут в разное время и при различных погодных условиях, поэтому, кроме проверки самого транспортного средства, необходимо проверять и состояние здоровье машиниста. Так, перед началом каждый смены специалисту необходимо пройти медицинский осмотр, чтобы подтвердить свою готовность приступить к работе. Если в процессе осмотра было выявлено плохое самочувствие или в крови были обнаружены наркотические и алкогольные вещества, сотрудник отстраняется от работы. И дальнейшие решения по этому поводу будет принимать руководство.

Традиционно принято, что работать машинистом могут только мужчины. На сегодняшний день подавляющее большинство представителей данной профессии являются мужчинами, но можно встретить и машиниста женщину.

Для работы в качестве машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию, для которой необходимо принести заключения из наркологического, туберкулезного и психоневрологического диспансеров, а также сдать анализы мочи и крови. Если результаты всех анализов соответствуют норме, то машинист допускается к стажировке под руководством более опытного коллеги. После успешного прохождения стажировки специалист может приступать к самостоятельной работе.

Кроме того, на машиниста регулярно воздействуют различные неблагоприятные факторы, которые приводят к серьезным перегрузкам организма. К ним можно отнести: сильный шум, перепады света при выезде из туннеля, высокий уровень вибрации. Из-за этого воздействия у многих машинистов развивается хроническое переутомление.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Кто такой машинист поезда?

Как только появились железнодорожные пути, появилась и профессия машиниста. Еще в далеком 1834 году в Российской империи появились первопроходцы этого дела. Тогда скорость движения поезда приравнивалась к 33 км в час, а путь следования пролегал только из Санкт-Петербурга в Москву.

Формы машинистов 1861, 1865, 1855 годов

Вместе с индустриальным развитием, увеличивалось и количество путей. Появилась необходимость перемещения на дальние расстояния не только людей, но и грузов. Профессия машиниста стала еще более востребованной. И сегодня актуальность профессии только повышается.

Продукция

Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.

Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:

  • 6G.
  • 9 серия TTV.
  • 6 серия.
  • 7 серия.
  • Agrotron X720.
  • Agrotron L720.
  • Agrotron M620.
  • Agrotron 180.
  • Agrotrac 130/150/170.
  • Agrofarm G115.
  • Agrofarm G410/430.
  • Agrolux 4.80.
  • 6W Profi.
  • Agroclimber F.
  • Agroclimber.
  • Agroplus F-V-S.

Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:

  • Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
  • Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
  • Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
  • Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
  • Возможность полной автоматизации управления данными.
  • Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.

Комбайны:

  • Серия С9000.
  • HTS 6060//6095.
  • C6000.

Плюсы и минусы профессии машиниста

Эту профессию не назовешь престижной, но она относится к числу наиболее востребованных на рынке. Спрос на представителей данного направления есть всегда. К числу прочих преимуществ профессии относятся:

  1. достаточно высокий уровень оплаты труда,
  2. официальное оформление и достойный соцпакет,
  3. наличие различных льгот, в том числе и тех, что касаются медобслуживания.

Другие профессии: Как стать дальнобойщиком и заработать?

К сожалению, отрицательных сторон у здесь тоже немало. К их числу относятся:

  1. высокая ответственность,
  2. сложный график работы, в том числе приходится работать и в выходные, и праздничные дни, что не всегда дает возможность побыть с семьей,
  3. высокий уровень стресса,
  4. риск развития профессиональных заболеваний из-за постоянного воздействия вибрации и магнитного поля,
  5. риск аварии, что связано не только с административной ответственностью и материальным ущербом, но и с получением травм.

Так что перед тем, как выбрать такую работу, нужно взвесить аргументы “за” и “против”.

Профессия машинист локомотива — описание

Машинист тепловоза должен обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ. Кроме устройства и принципа работы самого локомотива, машинист обязан идеально владеть целым рядом нормативных документов, среди которых основными, безусловно, являются

  • Устав железных дорог,
  • Правила технической эксплуатации,
  • Инструкция по сигнализации,
  • Инструкция по маневровой работе и т.д.

Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, провести полное или сокращенное опробование тормозов и ознакомиться с маршрутом следования.

Отличительной чертой профессии машиниста является постоянный мониторинг ситуации в пути следования, показания приборов локомотива и слежение за корректной работой всех узлов и механизмов локомотива.

Умение работать в команде является еще одним важным элементом в этой профессии. Машинист должен четко и беспрекословно выполнять команды дежурного или диспетчера, а также взаимодействовать с помощником или составителем при выполнении, например, маневровой работы.
 

Профессия машинист локомотива — плюсы и минусы

Положительными сторонами профессии машиниста локомотива являются достойная заработная плата, социальный пакет, наличие льгот, медицинского обслуживания. Ну и как же без романтики, которая заключается в поездках в различные места по территории всей страны.
 

К минусам стоит отнести то, что работа машиниста является сменной. Смены могут приходиться как на дневное и ночное время, так и на праздники, а иногда и выходные. Кроме того, длительность нахождения в поездке машиниста локомотива строго-настрого ограничена длительностью его смены, поэтому приходится оставаться на ночлег в домах отдыха локомотивных бригад, после чего ожидать возможности возврата на исходную станцию.

Машинист постоянно находится под воздействием вибрации, ускорений и магнитного поля. Например, работая на электровозе переменного тока, а это целых 25 тысяч вольт, тело машиниста постоянно находится под воздействием сильного магнитного поля. Электровозы постоянного тока работают под напряжением 3 тысячи вольт, что тоже негативно сказывается на здоровье машиниста с течением времени.

Также к минусам можно отнести, так называемые явки, которые могут быть назначены в любое время дня и ночи, например, в 2-3 часа ночи, что является очень неудобным.
 

Кому подходит

Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.

Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии

Особое внимание медики обращают на следующие показатели:

  • слух (нужна идеальная аудиограмма);
  • зрение;
  • показания велоэргометра;
  • результаты флюорографии и ЭКГ;
  • результаты анализов;
  • историю болезней, особенно хронических;
  • текущее состояние основных жизненных систем организма.

Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать

В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.

Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector