Обучение в skillbox на курсах музыкального продюсера: отзывы + обзор

Содержание:

Обязанности

Продюсер — организатор всего съёмочного процесса, под его началом находятся:

  • разработка концепции будущего проекта, поиск спонсоров (финансов);
  • подбор актёрского состава;
  • договоры с режиссёром и сценаристом;
  • наём прочих сотрудников (звукорежиссёра и оператора, необходимых консультантов, техперсонала и прочих);
  • реклама и продажа конечного продукта (фильма, постановки, картины);
  • составление плана работы и воплощение проекта в жизнь;
  • поиск инвесторов, спонсоров, контроль за финансовыми потоками, организация рекламы;
  • маркетинг (разработка последовательности действий и исследования рынка);
  • координация действий творческих и технических сотрудников, соблюдение сроков договоров;
  • аналитика показателей коммерческого успеха проекта, при необходимости принятие мер по их повышению.

Можно сказать, что, в отличие от режиссёра, озабоченного творческим началом, продюсер является «коммерческим двигателем», главной целью деятельности которого есть финансовый успех фильма или театральной постановки.

На съёмочных площадках случаются конфликты между продюсером и режиссёром, каждый из которых отстаивает свою политику: один — творческую, а другой склоняется в сторону экономии и уменьшения затрат. Совсем немногие специалисты могут совмещать режиссуру и продюсирование, среди современных мастеров таких можно пересчитать по пальцам (Спилберг, Земекис).

Женщины в производстве

Микшерный пульт

Среди женщин-продюсеров Сильвия Мой была первой на Motown , Гейл Дэвис — первой на Нэшвиллском Music Row , а Этель Гэбриэль — с RCA , первой на крупном звукозаписывающем лейбле . Лиллиан Макмерри , владеющая Trumpet Records , продюсировала влиятельные блюзовые пластинки. Тем временем Вильма Козарт Файн выпустила сотни записей для классического подразделения Mercury Records . Что касается классической постановки, три женщины получили премии «Грэмми», и победа Джудит Шерман в 2015 году стала для нее пятой. Тем не менее, в неклассическом жанре ни одна женщина не выиграла награду « Продюсер года» с 1975 года. После номинации Лорен Кристи в 2004 году следующая номинация Линды Перри в 2019 году была для женщины. По поводу того, почему ни одна женщина не выиграла его, Перри прокомментировал: «Я просто не думаю, что так много женщин заинтересованы».

На протяжении десятилетий многие артисты-женщины сочиняли собственную музыку. Например, артисты Кейт Буш , Мадонна , Джанет Джексон , Бейонсе , Тейлор Свифт и Лорд продюсировали или совместно продюсировали и Ариану Гранде, которая продюсировала и аранжировала свой вокал, а также была звукорежиссером. Тем не менее среди специалистов, несмотря на некоторые выдающиеся женщины, в том числе Мисси Эллиотт в хип-хопе и Сильвию Масси в рок- музыке , подавляющее большинство составляли мужчины. В начале 2010-х годов, когда Венди Пейдж попросила поделиться своими идеями, которые она сама почерпнула как женщина, успешно специализировавшаяся в отрасли, «трудности обычно очень кратковременны. Как только люди осознают, что вы можете выполнять свою работу, сексизм имеет тенденцию. чтобы опустить его уродливую голову «. Тем не менее, когда ей было поручено объяснить гендерное неравенство в ее профессии, Пейдж частично рассудила, что звукозаписывающие лейблы, в которых преобладают мужчины,, по ее словам, «с недоверием относились к тому, чтобы дать женщине бразды правления огромным творческим проектом, таким как создание пластинки». В конечном счете, причины многочисленны и не до конца ясны, хотя среди наиболее часто упоминаемых факторов можно выделить типы сексизма и нехватку женских образцов для подражания в профессии.

В январе 2018 года исследовательская группа под руководством Стейси Л. Смит, основателя и директора Annenberg Inclusion Initiative, базирующейся в Анненбергской школе коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии , опубликовала отчет, в котором оценивается, что за предыдущие несколько лет около 2% продюсерами популярных песен были женщины. В том же месяце журнал Billboard спросил: «Где все музыкальные продюсеры-женщины?» После второго ежегодного отчета Annenberg Inclusion Initiative, выпущенного в феврале 2019 года, ее отдел в USC сообщил, что «в 2018 году артисты, руководители и другие профессионалы музыкальной индустрии выразили протест по поводу отсутствия женщин в музыке» и «тяжелого положения женщин в музыке. , «где женщин якобы» стереотипировали, сексуализировали и закрывали от них «. Также в феврале 2019 года Целевая группа Академии звукозаписи по разнообразию и инклюзивности объявила об инициативе, в соответствии с которой более 200 артистов и продюсеров — от Карди Би и Тейлор Свифт до Maroon 5 и Куинси Джонса — согласились рассмотреть как минимум двух женщин на каждого продюсера. или должность инженера. Веб-сайт академии Grammy.com объявил: «Эта инициатива является первым шагом в более широких усилиях по улучшению этих показателей и увеличению разнообразия и вовлеченности всех в музыкальной индустрии».

Самые успешные продюсеры мира

Остающийся за кадром продюсер – один из ключевых героев в судьбе проекта. Многие известные продюсеры работали и работают в Голливуде, и они оказали величайшее влияние на мир шоу-бизнеса:

  • Аарон Спеллинг – создатель таких известных сериалов как «Беверли Хиллз 90210», «Зачарованные», «Династия», знаменит тем, что мог уговорить на съемки практически любую кинозвезду;
  • Джеймс Кэмерон – его картины «Титаник», «Аватар» получили множество премий «Оскар»;
  • Джерри Брукхаймер – продюсер почти 70 фильмов, среди которых «Угнать за 60 секунд», «Бар «Гадкий Койот», «Перл-Харбор», «Пираты Карибского моря»;
  • Джордж Лукас – создатель «Звездных войн», саги про Индиану Джонса;
  • Стивен Спилберг – снял известные во всем мире фильмы «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Война миров», участвовал в создании фильмов об Индиане Джонсе.

Почему эта профессия востребована

Здесь все просто и логично. Все хотят заработать денег в той сфере, которой занимаются. Но чтобы это сделать приходится продумывать каждую мелочь: разобраться с тем, как правильно позиционировать себя, знать рабочие механики и следить за трендами в своей нише и в маркетинге в целом.

В наших реалиях, где предложение в разы превышает спрос, людей трудно чем-то удивить. Кажется, мы видели, слышали и «трогали» всё. Поэтому приходится выделяться и отстраиваться от конкурентов, давать больше пользы, увлекать и влюблять аудиторию в свой продукт.

Этот навык требует знаний и опыта. Не каждый предприниматель готов уделять продвижению свое время, которого и так не хватает.

Поэтому специалисты, которые умеют это делать эффективно, нужны рынку. Да они его и формируют!

Зарплата продюсера

Оплачивается труд продюсера очень неплохо, особенно это видно в сравнении с другими специальностями. Профессионал может получать ежемесячный доход в сумме от 30 000 до 150 000 рублей в месяц, средняя заработная плата по этой специальности — в районе 60 000 рублей. На сумму вознаграждения имеет влияние опытность профессионала и статус компании, в которой он работает.

Но, как и в любой другой профессии, заработок специалиста зависит от качества его работы. Производство популярных и долговременно коммерчески выгодных проектов постепенно выводит его в первую десятку специалистов, пропорционально чему возрастают и получаемые доходы.

Ивенты

Корпоративы, свадьбы и праздники — отдельный большой рынок. Не все готовы выложить 11,5 млн рублей за выступление Сергея Шнурова. Поэтому место в нише найдётся многим, но и конкуренция большая.

Как правило, гонорары за выступления в 2–3 раза выше, чем за кассовые концерты. На корпоративы зовут исполнителей самых разных жанров: от лёгкой инструментальной музыки и классики до инди-рока и электроники. А одно из главных правил для ивент-музыкантов — яркая и стильная подача.

Чтобы быть на слуху и зарабатывать, артисты ведут соцсети, делают лендинги и рекламу, создают профили на тематических сайтах и рассылают коммерческие предложения арт-директорам заведений и ивент-агентств.

Самый короткий путь к заработку на ивентах — играть каверы. Гонорары в Москве начинаются от 10 тысяч рублей за выступление музыканта с хангом или саксофоном до 100 тысяч за концерт именитого кавер-бэнда. В регионах цены пониже, кроме курортного юга — в Сочи можно зарабатывать как в столице.

Продюсер – кто это?

Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.

Профессия считается молодой:

  1. Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
  2. В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.

Какие данные должна иметь знаменитая певица

В действительности, карьера певицы требует просто титанических усилий, огромного трудолюбия, невероятного усердия, немалого ума и сообразительности. Девушка, претендующая на то, чтобы стать знаменитой певицей, должна обладать следующими качествами:

  1. Прекрасные вокальные данные.
  2. Выразительная запоминающаяся внешность.
  3. Актерское мастерство.
  4. Неподражаемое обаяние.
  5. Невероятная харизма.
  6. Сексуальность.
  7. Умение красиво говорить и выражать свои мысли.
  8. Красноречие.
  9. Безупречная дикция.
  10. Умение себя преподнести.

Как стать знаменитой певицей: вокальные данные

Бесспорно, для того, чтобы стать знаменитой певицей, миловидной внешности и точеной сексуальной фигурки мало. Нужны еще и хорошие вокальные данные. И хотя сегодня для того чтобы стать певицей, вовсе не обязательно иметь музыкальное образование, но если оно у вас есть – это несомненный плюс.

По сути, ваш профессионализм как певицы зависит от того, как хорошо поставлен у вас голос, и насколько правильно подобран ваш репертуар. Всего этого можно достичь, посещая музыкальную  школу и занимаясь в консерватории. Многие известные певицы начинали свой путь к славе с выступлений на различных мероприятиях в школе, на городских площадках, где отрабатывали свое умение общаться с публикой.

Пожалуй, самым эффективным способом поставить красивый голос раз и навсегда являются занятия с профессиональным педагогом  по вокалу. Выбирайте педагога, у которого есть опыт работы с известными певицами.  Конечно, на постановку голоса могут уйти годы, но кто сказал, что стать знаменитой певицей легко?

Как стать знаменитой певицей: внешние данные

Немалое значение для певицы имеют внешние данные. Над внешностью тоже нужно работать:

  • Найдите себе стилиста, который поработает над вашим имиджем. Если это вам не по карману, на первых порах придется справляться своими силами.
  • Сделайте прическу у хорошего парикмахера.
  • Научитесь сами делать макияж – дневной и вечерний. Можно походить на курсы визажистов.
  • Приведите в порядок фигуру. Если у вас есть проблемы с весом, сбросьте его.
  • Ходите в спортивный зал, чтобы всегда быть подтянутой.

Помните о том, что, когда вы на сцене, все взгляды устремлены на вас. Красивых людей любят, к ним тянуться.

Как добиться известности

  1. Пожалуй, самый ценный совет, который мы можем вам дать, – петь всегда и везде. Выступайте везде, где есть возможность – на городских конкурсах талантов, различных мероприятиях. Предложите свои услуги в барах, ресторанах и кафе. Живая музыка ценится во все времена. Постоянные выступления помогут вам раскрепоститься, избавиться от комплексов и застенчивости, дадут вам бесценный опыт выступления на публике.
  2. Вы не станете известной певицей без хорошо подобранного репертуара. Но где его взять? Конечно, если вы сами пишите неплохие песни, с репертуаром проблем не возникнет. Но если с этим талантом вам не повезло, необходимо обратиться к профессионалам – авторам текстов и композиторам. Первая песня – это возможность заявить о себе. Она просто обязана стать настоящим хитом.
  3. Обратитесь в хорошую звукозаписывающую компанию. Когда хит будет записан, начинайте его популяризировать – давайте прослушать песню своим родным, друзьям, случайным людям, выложите ее у себя в ЖЖ или на страничке в социальной сети. Как вариант – выложить песню на YouTube. Достаточно будет домашнего видео, на котором вы можете просто петь песню под гитару или аккомпанемент на фортепиано. Рано или поздно вас обязательно заметят. Именно так и «раскрутился» Джастин Бибер.
  4. Отнесите свою песню на радио. Если она будет подходить под формат станции, ее включат в ротацию. И все это абсолютно бесплатно.
  5. Еще один способ стать знаменитой певицей – найти хорошего продюсера. Именно этот человек способен сделать из вас «звезду».

И самое главное: стать знаменитой певицей – это полдела. Свою популярность нужно поддерживать. Сегодня на сцене много певиц-однодневок, которые буквально вчера взорвали мир шоу-бизнеса, а уже завтра навсегда исчезнут с его сцены. Постоянно работайте над собой, записывайте новые песни, ищите дуэты с известными исполнителями, работайте над своим голосом, выступайте на различных мероприятиях, участвуйте в музыкальных конкурсах. В конце концов, нет предела совершенству!

  • Как стать лейтенантом
  • Как стать логопедом
  • Как стать звездой Голливуда
  • Как стать косметологом
  • Как стать директором

ТОП-5 качеств настоящего продюсера

Профессия продюсера подойдет не всем. Эти деньги нельзя назвать легкими. Труд нервный и ответственный, рабочий день ненормированный. Нужно быть готовым к постоянным командировкам, уметь вести себя на публике, не бояться камер и сцены.

Для достижения результатов пригодятся следующие личностные качества:

  • коммуникабельность;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • умение добиваться результата;
  • гибкий ум, креативность;
  • «предпринимательская жилка»;
  • активная жизненная позиция.

Резюмируем: нужна деловая хватка, чутье на перспективные проекты, свое мнение, подкрепленное знаниями и опытом, смелость.

Интроверту добиться успеха в продюсировании будет сложно. Нежные и ранимые натуры в роли продюсера быстро выгорят. Это бизнес и тут действуют безжалостные законы.

Как маленький эксперимент стал большим проектом

— Как вы решились открыть компанию EdNation? Откуда взялась идея онлайн-школы?

— В Министерстве цифрового развития (тогда оно называлось Министерством связи и массовых коммуникаций) я служил в команде, стоявшей у истоков цифровой экономики в России. Целью моей работы было увеличить число IT-специалистов в стране. Государственного бюджета для этой задачи не было, но зато был мощный административный ресурс: статус советника позволял легко назначать встречи.

Так мы собрали отраслевой консорциум из крупнейших IT-компаний, каждая из которых нуждалась в кадрах и уже имела свои образовательные инициативы. Все вместе мы запустили крупный образовательный онлайн-проект «Час Кода», который существует до сих пор, только теперь как «Урок Цифры». Ежегодно в нём принимает участие более десяти миллионов человек. Именно тогда в моей голове и произошла трансформация: я увидел потенциал онлайн-образования.


Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. На фотографии (справа налево): Николай Никифоров (министр связи и массовых коммуникаций РФ), Арсений Вейцкин (советник Министерства связи и массовых коммуникаций РФ), Антон Шингарёв (вице-президент «Лаборатории Касперского»), Павел Бетсис (глава Microsoft в России)
На съёмках социального ролика для всероссийской акции «Час Кода». На фотографии (слева направо): Арсений Вейцкин, Константин Черепков (режиссёр музыкального видео и рекламы), Иван Охлобыстин

— Что сделало проект таким популярным?

— Мы делали онлайн-уроки. Сегодня это кажется очевидным, а в 2014 году стало настоящим прорывом. Хайп онлайн-образования длился несколько лет. А когда позже сменился министр связи, я и многие из нашей команды вышли из министерства. Тогда я задумался, где бы себя применить, и увидел перспективу в поднимающейся волне онлайн-школ. У меня был релевантный опыт на телевидении, и я понимал цифровую сферу, поэтому решил присоединиться к новой волне.

Появилась идея проекта о кино: встретился со своим другом Артёмом Логиновым, сооснователем компании Good Story Media, которому тоже была любопытна эта тема. Good Story Media выработали уникальную технологию написания сценариев и по ней производят множество успешных сериалов. Мы решили сделать сценарный курс… и не прогадали.


Сериалы, над сценариями которых работали Good Story Media

— Значит, всё получилось? 🙂

— Да, как оказалось, в области сценарного мастерства был скрыт активный интерес. К нам на первый вебинар пришло полторы тысячи человек — я даже немного обалдел. Следующее незабываемое впечатление: я веду вебинар и говорю: «Те, кто заинтересовался, вот ссылочка, можете переходить и оплачивать». Заглядываю в CRM, а там — живые деньги, достаточно весомые суммы, которые падают на счёт каждые несколько минут.

До этого момента курс был просто экспериментом, а тогда мы увидели реальный отклик и решили продолжить этот марафон, создать предприятие. Так и началась история компании EdNation.

— Можно назвать ваш первый опыт в качестве онлайн-продюсера удачным?

— Не совсем. Мы пробовали запуститься с другой темой, и это было фиаско — говорю, чтобы никто не подумал, что успех приходит сразу. Оказалось — надо учиться, работать по технологиям и применять уже существующие решения. Каждая мелочь имеет значение. Запуск курса — это как сбор электрической цепи. Она длинная и состоит из разных кусков. Если где-то разрыв — не работает вся цепь. А если у тебя несколько разрывов, то ничего не получится, пока не устранишь все.

— Что бы вы посоветовали начинающим онлайн-продюсерам, которые работают над своим первым проектом?

— Быстрее двигайтесь в сторону клиента и узнавайте его реальные потребности.

Все наши мысли и предположения о продукте, его ценности — просто личные галлюцинации. Пока вы не пришли на «рынок», не разложили свой прилавок и у вас не начали этот продукт покупать — он ничего не стоит.

И не бойтесь набивать шишки. Провальный опыт лишь приближает успешные запуски. Главное — сразу внедряйте наработки на практике.

История

В кинопроизводстве система продюсеров сложилась в Голливуде в пер­вом де­ся­ти­ле­тии двадцатого века. В процессе фор­ми­ро­ва­ние ки­но­ком­па­ний появилась потребность в привлечении отдельной руководящей единицы, которая осуществляла бы общее руководство и контроль над процессом всех этапов вы­пус­ка филь­ма. Такой менеджер должен был  решать фи­нан­со­вые, тех­ни­че­ские и ху­до­же­ствен­ные во­про­сы, набирать в творческий коллектив исполнителей и нести ответственность за успех проекта. Кроме цели создания художественных произведений, кинематограф стал серьезным бизнесом, направленным на получение большой прибыли. Соответственно, для реализации интересных проектов, применения новых технических возможностей, внушительных декораций и массовых съемок были нужны инвестиции и особые специалисты: творческие люди, понимающие в бизнесе, или коммерсанты, разбирающиеся в искусстве. Со временем продюсеры стали более самостоятельными и нередко сами вкладывают свои деньги в некоторые проекты, рассчитывая на прибыль.

У певцов, музыкантов, цирковых и театральных трупп, как в Европе, так и в других странах, административными вопросами и популяризацией сначала занимались импресарио или антрепренеры, потом их все чаще стали называть продюсерами. Кроме способности делать аранжировки и экспериментировать со звуком, еще одной профессиональной чертой музыкальных продюсеров стала интуитивная способность увидеть потенциал в молодых неизвестных исполнителях и музыкантах, вдохновить их и раскрыть в полной мере. Благодаря таким талантливым менеджерам всему миру стали известны такие группы и исполнители как «Битлз», «Sex Pistols», Дэвид Боуи, Элтон Джон, «Queen», «Nirvana» и многие другие.

После того как в середине прошлого века стало стремительно развиваться телевидение, появилась профессия телепродюсера. Она во многом похожа на кинопродюсера, но имеет свои нюансы, связанные с  созданием телепрограмм.

С развитием интернета и онлайн-индустрии стала востребованной еще одна специальность — интернет-продюсер.

Саунд-продюсирование Radiohead

Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.

Exit music

демки

04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)

И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:

Karma Police

демки

04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)

финальный студийный вариант

Paranoid Android

демки

04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)

финальный студийный вариант

The National Anthem

демка:

финальный студийный вариант

Виды продюсеров

Выделяют три основных вида продюсеров. Давайте рассмотрим их.

Продюсер (без приставок)

Классический продюсер — специалист, в должность которого входят все обязанности по найму сотрудников, формированию бюджета и организации съемок.

Исполнительный продюсер

В основном, исполнительные продюсеры — специалисты, которые находятся в штате определенной компании, выпускающей фильмы. Фирма выделяет их для съемки определенного проекта. Однако, бывают ситуации, когда подобные звания присуждают крупным инвесторам картины. Или селебрити, которые в ней играют.

Исполнительные продюсеры не занимаются наймом сотрудников и распределением бюджета. Их задача — следить, чтобы в фильме была творческая составляющая. Также, они должны контролировать, чтобы работа по съемке картины проводилась качественно. И фильм был сдан точно в срок.

Линейный продюсер

Линейный продюсер занимается технической частью процесса. Следит за тем, чтобы:

  • Бюджет не растрачивался впустую. Каждая трата средств должна быть полезной для фильма.
  • Не появлялись никакие форс-мажоры. А если они и происходят, то линейный продюсер должен быстро реагировать на них. Устранять возможные негативные последствия.

При этом, линейный продюсер ни коим образом не влияет на творческую составляющую фильма. Он занимается исключительно техническими вопросами.

2 способа научиться продюсированию с нуля

Стать продюсером с нуля самостоятельно, увы, не получится. Освоить профессию можно двумя способами. Первый — учиться в вузе, второй — с помощью онлайн-школ. Ниже расскажем подробнее про высшее образование и дистанционные курсы.

Высшее образование

Профессию продюсера чаще всего получают в вузах Москвы и Санкт-Петербурга. Это ВГИК, ГИТИС или школа-студия МХАТ, а также РГИСИ и СпбГИКиТ. Выбирайте факультеты «Продюсерство кино и телевидения», «Менеджмент в музыкальной индустрии» или «Продюсерство и экономика».

Конкурс в эти учебные заведения высокий, попасть на первый курс хотят сотни потенциальных продюсеров. Для поступления нужно сдавать ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию. После этого вас ждёт еще 3 испытания творческого характера. Учебная нагрузка будет такая, что совмещать образование с работой вряд ли получится.

Онлайн-школы

Стать продюсером можно и без высшего образования. В онлайн-школах обучат профессии за короткий промежуток времени. Здесь нет вступительных испытаний: обучаться могут все желающие. В программы включены только те предметы, которые вам пригодятся в работе. Лекции ведут опытные продюсеры, за плечами которых не один серьезный проект.

У вас будет наставник, который ответит на любой вопрос, будь это тема распределения бюджета или кастинга актёров. Получив багаж теории, вы перейдёте к практике. А после обучения получите диплом и помощь в трудоустройстве.

Выучиться на продюсера онлайн легко, учитывая, что образование вы будете получать в удобное время. Вам не понадобится ехать в столицу, чтобы перенять опыт у крутых продюсеров, они пообщаются с вами через экран монитора. Смотреть занятия можно по расписанию или в записи в свободные дни.

Подборка курсов
Все онлайн-курсы по продюсированию в 2021 году
Посмотреть подборку

Особенности профессии продюсер

Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:

  1. Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
  2. Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
  3. Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
  4. Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.

Обязанности продюсера

Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:

  1. Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
  2. Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
  3. Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
  4. Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
  5. Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
  6. Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.

Сколько зарабатывает продюсер?

Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:

  1. Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
  2. Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
  3. Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.

Описание

Продюсер — это специалист, занимающийся созданием и развитием различных проектов. Он несет ответственность за их коммерческий результат, занимается административными, финансовыми и юридическими вопросами. Основной задачей продюсера является сделать проект востребованным и приносящим прибыль.

В обязанности продюсера входит:

  • создание концепции проекта;
  • прогнозирование результатов деятельности;
  • составление бюджета и поиск ресурсов;
  • подбор исполнителей;
  • контроль работы всех участников проекта;
  • взаимоотношения с инвесторами и рекламными агентами;
  • анализ эффективности проекта.

Детальное описание обязанностей зависит от сферы деятельности: телевидение, кино, театр, музыка и т. д.

Продюсер — это бизнесмен в творческой сфере, который должен обладать хорошим художественным вкусом, фантазией. Высокими возможностями к ведению переговоров на всех уровнях. Чтобы быть актуальным сегодня, необходимо придумывать и предлагать: и в формате съемок, и в темах, и в технологиях, и в героях. Всегда интересна новизна, картинка, которая непривычна глазу. Задача профессионала — выявлять эти моменты.

Менеджер

Менеджер или агент — это человек, который профессионально занимается всей «закулисной» работой проекта. Он знает, как продвинуть песню, организовать гастроли, провести переговоры с лейблом.

Обычно менеджеры работают за процент от гонораров за выступления и продаж. Процент варьируется в зависимости от функционала: менеджеры берут за организацию концертов в среднем 10%, а за полный цикл — 20-40%. При этом последний обычно собирает и содержит за свой счет команду, которая обеспечивает таргетинг, дизайн, фотографии, видео, ведение соцсетей. Если за проектом нет мощного лейбла, ему также нужен будет тур-менеджер, который будет сопровождать команду на выездах и помогать с организацией. Иногда эту функцию на себя берут концертные менеджеры, иногда нанимают отдельного человека.

Искать менеджера стоит, когда у артиста есть уровень популярности, обеспечивающий хотя бы 10-20 концертов в год. Менеджер вряд ли возьмётся за работу с совсем «зелёным» исполнителем, поэтому сначала придётся добиваться признания своими силами.

Найти агента можно в тематических сообществах, на форумах, конференциях или просто разместив вакансию. Либо можно обратиться в промоагентство, которое занимается продвижением артистов. Почти всегда они специализируются на определенных нишах: классическая музыка, поп, рок, электроника, молодые исполнители. В России продвижением музыкантов занимаются Invisible Management и некоммерческий проект RUSH.

А можно ли обойтись без продюсера

Сегодня интернет — один из эффективнейших двигателей популярности. Наслушавшись советов друзей и родственников, наш Артем берет в руки гитару, включает камеру и выкладывает свою песню в интернет, в ожидании популярности…

Но публика не реагирует, а за пару дней набираются жалкие две-три сотни просмотров. Что Артем сделал не так?

Не прислушался к мнению со стороны. Нет, речь идет не о дружеских советах и беспокойстве родственников, а о совете профессионального продюсера, который сумел воспитать не один коллектив и спродюсировать не один десяток хитов.

Музыкант, как правило, не может трезво самостоятельно оценить свое творчество. И даже в том случае, если это удастся на первых этапах формирования будущей звезды, без хорошего продюсера есть риск утонуть в большом шоу-бизнесе.

iPhones.ru

Кто эти люди и в чем их сила.

К примерам

В июне этого года группа Radiohead опубликовала демо-записи своих песен с репетиций. По сути – это первоначальное звучание, каким его задумывали музыканты.

При этом, несколько участников группы сами являются музыкальными продюсерами и композиторами для сторонних проектов, но когда речь идёт о своей музыке, сложно быть объективным, поэтому даже самым опытным музыкантам нужна помощь хорошего саунд-продюсера.

“Хороший” – не означает известность человека в мире шоу-бизнеса.
В данном контексте это человек, который разделяет ваши вкусы и жанр

И здесь важно понимать: музыканты уже с мировым именем дают право чужому, по сути, человеку вмешиваться в божий промысел и вдохновение артиста

Представьте, что на ваших глазах доктор всячески лапает вашу вторую половинку. Примерно те же эмоции испытывает творческий человек, когда кто-то вмешивается в его творение, в котором он уверен на все 100.

Но в США такие правила шоу-бизнеса и, как мы видим, правила эти прекрасно работают.

Как мы представляем продюсера

Ситуация: талантливый парень Артемка каждый вечер радует друзей и соседей крутыми песнями под гитару. Написал он их все сам. Звучат правда неплохо. И тут все друзья сходятся во мнении: «Тема, тебе срочно нужен продюсер»!

По устоявшемуся мнению большинства этот самый продюсер выглядит как некий солидный дяденька (реже — тетенька) с большим заплывшим углеводами прессом и еще бОльшим прессом вечнозеленых купюр.

Продюсер чувствует запах денег талант за версту и готов взяться за раскрутку юного (не всегда) дарования, получая за это свой хорошенький процент.

Стоит нашему талантливому Артему найти того самого продюсера, как через несколько дней он проснется знаменитым, а мечты о просторной квартире в центре столицы, дорогих машинах и эксклюзивной одежде станут ближе.

Эфиры на радио, клипы, раскрутка альбомов — всем этим займется этот, по истине универсальный человек. В реальности все совершенно иначе.

Ссылки эпизода

  • Фильм «Основатель» о владельце McDonalds Рэе Кроке
  • Классовое общество, язык и власть. «Письмо к учительнице»: Лоренцо Милани и Барбианская школа
  • Петр Сафронов об образе учащегося в современном образовании
  • Консорциум по академическому, социальному и эмоциональному обучению. Сегодня он представляет доминирующий подход к вопросам целей образования
  • Очерк специалистов Стенфорда об изменении языка Мирбанка за послевоенный период, в контексте которого понятнее и трансформация способов говорить об образовании

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Шарлатаны и продюсеры: как отличить пустышку от настоящего спеца

Кругом продвиженцы и продюсеры! Все предлагают свои услуги и рассказывают о том, какие они крутые специалисты.

Как понять, что перед вами настоящий профессионал, а не очередной охотник за быстрыми и, что скрывать, неплохими деньгами?

Плохой продюсер

Крутой продюсер

Не думает об успехе проекта.

Погружается в дело с головой.

Не вникает в трудности и не ищет пути их решения.

Всегда ищет способы улучшить проект, даже если он и так работает.

Стремиться побыстрее заработать и найти новый проект.

Использует любые возможности для развития.

Ему всё равно, что будет после него.

Видит перспективы.

У него нет приличного портфолио и отзывов, нет контактов предыдущих заказчиков.

Находит выход даже в безнадежном случае.

«Шарлатан» сбежит, как только поймет, что проект провален. Его не замучает совесть. Он найдет нового заказчика и будет спать спокойно.

Не надо так.

«Настоящий» продюсер подбирает в команду людей с горящими глазами и вместе они делают невозможные вещи. Он не возьмется за проект, если видит, что в нем нет перспектив. Даже за хорошее вознаграждение. Ему важна его репутация, а не только деньги.

Итог: как продвигать свою музыку

Просуммируем всё сказанное:

  • В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
  • Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
  • Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.

И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector