Недорогие и выгодные

Что определяет стоимость франшизы

Паушальный взнос – один платёж за «вход в бизнес».

Роялти – регулярный (обычно ежемесячный) платёж за использование товарного знака. Может быть долей выручки/прибыли или фиксированным.

Стоимостью франшизы обычно считают паушальный взнос, потому что эта сумма идёт отдельно от инвестиций в запуск. Размер такого взноса регулируется рынком. Общая закономерность – чем больше спрос на франшизу, тем она дороже. На спрос влияют популярность бренда, уровень конкуренции и плюсы, которые получает франчайзи.Паушальный взнос – только часть стартовых инвестиций. Франчайзи нужно арендовать помещение, закупить оборудование, нанять сотрудников. Всё это увеличивает фактическую цену франшизы. Некоторые франчайзеры включают плату за поддержку и расходы на открытие в паушальный взнос.

Иногда франшизы продаются без паушального взноса или роялти – всё зависит от требований владельца бренда.

Что такое франшиза

Франшиза – это право вести бизнес под конкретным брендом (товарным знаком) и по его бизнес-модели. Это не покупка готового бизнеса, а скорее покупка шаблона, который будет работать сразу.

Например, если вы захотите открыть ресторан, то вам придётся разработать бренд, раскрутить его, потратиться на сайт, найти маркетологов и HR. Франчайзинг помогает «обойти» эти этапы и сразу заняться самим бизнесом – запустить кухню и открыть двери для гостей. Через франчайзинг развиваются многие большие компании: McDonald’s, KFC, «Додо Пицца», 1С, «Лукойл».

Во франчайзинге тот, кто продаёт бизнес-модель, называется франчайзером. А тот, кто её покупает – франчайзи.

Виды и условия франшиз

Производственная: франчайзи сам делает и продаёт продукцию под товарным знаком и по технологии франчайзера. Объёмы, планы продаж, контроль качества, отчётность регулируются договором.

Примеры: производство мебели, стройматериалов, еды.

Товарная: франчайзи продаёт продукцию, сделанную франчайзером или под его торговой маркой. Договор регулирует ассортимент, объёмы, правила продажи товаров.

Примеры: торговля одеждой и обувью, электроникой, бытовой техникой, автомобилями.

Сервисная: франчайзи оказывает услуги под маркой и по технологии франчайзера. Договор устанавливает правила поставки оборудования, расходных материалов, рекламных и маркетинговых решений, контроля качества.

Примеры: ремонт смартфонов, химчистка одежды, автомойка, парикмахерская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector