Кто такой музыкальный продюсер и сколько он зарабатывает

Кинопродюсер (полное описание)

Продюсер кинофильма организует финансирование, производство и прокат фильма. Иными словами, он создает условия для создания кино и прихода его к массовому зрителю. Продюсер фильма выбирает сценарий, изыскивает денежные средства в виде частных инвестиций или государственной поддержки, приглашает режиссера, директора фильма, актеров, технический персонал. Он организует съемки и монтаж фильма, разрабатывает стратегию продвижения кинофильма, заключает договора с дистрибьюторскими компаниями на прокат фильма.

Обучение на Продюсера

Санкт-Петербургская школа телевидения приглашает пройти курсы продюсеров. Удобная форма занятий: курс состоит из 6 занятий по 2.5 академических часа. Гибкий график, возможность заниматься с разными группами. На время обучения выдается профессиональная техника. Старт новой группы каждую неделю. Выпускники получают фирменный сертификат.

Вузы

Знания и навыки

Звукорежиссёр должен владеть технологией записи и обработки звука, уметь пользоваться техническими средствами (цифровыми и аналоговыми). В частности нужно знать технологию съёмок и последующего озвучания, правила расстановки микрофонов. Звукорежиссёр должен понимать физику звука, а также акустические характеристики различных помещений, предметов, инструментов – в зависимости от места работы. Например, для работы с музыкальным оркестром, нужно хорошо знать особенности звучания разных инструментов (высоту, направленность, силу звука), чтобы правильно расставить микрофоны на сцене.

Читайте статью Александра Кузьмина (звукорежиссера «Битвы экстрассенсов», «6 Кадров»)

Чем занимается профессиональный саунд-дизайнер

Sound-дизайнер создает новые или адаптирует готовые звуки, музыку и шумовые эффекты для использования их в видео разного формата и назначения.

Приведу пример для ясности. Режиссер хочет, чтобы скрип досок под сапогами главного злодея в фильме заставил зрителей напрячься и почувствовать неладное. Или озвучить взмах крыла бабочки так, чтобы звук был на грани слышимости, максимально легкий и воздушный. Задача специалиста по звуку – воплотить эти запросы в жизнь.

Таким образом, главная цель саунд-дизайнера – это при помощи звуков, наложенных на видеоряд, создавать определенную атмосферу, настроение, эмоции у зрителей. Звуковые эффекты должны полностью соответствовать картинке на экране в видеоиграх, приложениях, кинематографе и мультимедиа. К этому стремятся профессионалы.

В каких сферах востребован

Специалист сегодня работает в самых разных сферах. Мы уже упоминали музыку и кино. В первом случае саунд-дизайнер тесно сотрудничает с композитором, согласно его замыслу предлагает технические и художественные решения. Проводит запись произведений, иногда исполняет их на концерте. Вместе два профессионала создают законченный продукт.

В кино и мультипликации дизайнер звука занимается аудиооформлением, гармонично дополняет видеоряд. Специалист стремится обострить восприятие зрителя. При этом ему необходимо учитывать жанр, стилистику фильма, технические требования. Порой, например в фантастических картинах, нужно разработать звуковые эффекты явлений/персонажей, которых нет в реальности.

Так, в фильмах «Парк юрского периода» динозавры заговорили благодаря саунд-дизайнеру Гэри Райдстрому, который собрал и соединил голоса различных животных и птиц.

Кстати, в мире кино есть узконаправленная специальность, которую вобрал в себя современный саунд-дизайн, — фоли. Эти ребята занимаются исключительно записью звуков: тяжелых шагов главного героя или шелеста платья героини. 

Оформлением и дополнением картинки sound designer занимается, работая с рекламными роликами, телепередачами, компьютерными играми, театральными постановками.

Организаторы современных выставок также прибегают к помощи саунд-дизайнеров, чтобы усилить эффект от восприятия живописи, скульптуры, других арт-объектов. При этом звуковое оформление может быть интерактивным. Зритель взаимодействует с экспонатом, меняя звукошумовое сопровождение. Чтобы это произошло, sound designer должен выступить в роли программиста и написать определенный алгоритм.

Есть более прикладные сферы для специалиста. Например, звуковое оформление бытовых приборов. Замечали, что с вами «говорит» стиральная машина? Ее научил этому sound designer. Он же оформил мобильные приложения. Благодаря ему Instagram, Telegram, WhatsApp и другие звучат по-своему.

Особенности профессии

Профессия звукорежиссер, описание которой можно легко найти в интернете, подразумевает наличие развитой фантазии, глубоких познаний в области теории и практики создания музыки либо других типов звукового оформления.

Такие специалисты зачастую работают из дома, так как современное оборудование позволяет создавать качественные звукозаписи даже без специально оборудованной студии. Появилась эта профессия во времена бурного развития кинопроизводства. Изначально такие специалисты занимались звуковым оформлением кинолент. Но в настоящее время сфера их работы значительно расширилась.

Где его найти

Артемка хочет стать известным и знаменитым, но как ему это сделать? Где искать продюсера? Вариантов тут сразу несколько.

Во-первых, последнее время таланты особенно популяризируются через шоу, вроде «Голос» и им подобные. Так вот, тот самый продюсер может ждать Артема в зале, либо входить в состав жюри. И если парень впечатлит продюсера, его ждет встречное предложение.

Во-вторых, по всей стране разбросаны продюсерские-центры, где руководство обещает сделать звезду практически из каждого мало-мальски талантливого певца или музыканта. Разумеется, не бесплатно, да и не всегда с результатом в 100%.

Наконец, если вы уверены в собственных силах, приготовьтесь к самостоятельному штурму интересующего вас продюсера, который уже несколько лет ведет один из ваших любимых коллективов. Подготовьте диск с записями и вперед на осаду крепости. Настырность – главное достоинство в шоу-бизнесе.

По дороге в продюсерский центр нужно морально зарядиться решительностью от Lossless-музыки. Рецепт «коктейля для штурма» прост: загружаете треки в плеер FiiO X3 III, подключаете наушники к балансному порту, классическому «джеку» или спариваете по Bluetooth, и наслаждаетесь неповторимым звучанием.

В FiiO X3 II используются сдвоенные чипы PCM5242, прекрасно показавшие себя в соотношении уровня сигнала/шума. Музыкальных искажений эта модель попросту не допускает.

О «неофициальных» способах выхода на продюсеров мы рассказывать не будем. В конце концов, продюсер – это такой же человек и у него есть свои слабости.

Nine Inch Nails и Johnny Cash

Ещё один пример контрастности работы саунд-продюсера – песня «Hurt» группы Nine Inch Nails (NIN)

Оригинальная версия песни, прямо скажем, звучит странно, если не сказать плохо.

Безусловно, текст очень сильный и эмоциональный, но для слуха важен не только текст, но и вокал, музыкальная гармония и аранжировка.

В оригинальной версии эти три компонента не дают ощущения хорошей песни.

Для большинства людей ключевой показатель хороший песни прост: «какие приятные звуки – хочу дослушать песню до конца».

В принципе, Radiohead работают именно по такому принципу.

Поэтому группа имеет многолетний успех, и будет иметь его много лет после завершения своего существования.

Но в случае с оригиналом песни Hurt вряд ли много людей захотят слушать её до конца, да ещё и на повторе.

И вот в этой самой песне с ужасным вокалом и со странной аранжировкой, увидел потенциальный успех мистер Рубин.

Определение и теория создания уникальных звуков

Как можно создать уникальный звук:

  1. При помощи обычных бытовых приборов, предметов, действий: хлопок в ладоши, шум пылесоса, звук льющейся воды, звук шагов и пр. Саунд-дизайнеры собирают подобные шумы в свою библиотеку, как графический дизайнер референсы и клип-арты.
  2. Очистить имеющееся аудио от посторонних звуков или расслоить его, извлечь отдельные звуковые эффекты.
  3. Создать при помощи музыкальных инструментов и компьютерных программ.
  4. Соединить несколько аудиодорожек в одну новую.
  5. Провести ряд действий, выстроить цепочку обработки звука.
  6. Обработать голос при помощи компьютерных программ.

Особенности профессии

Звукорежиссер – одна из ключевых профессий в кино, на телевидении, в шоу-бизнесе. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической.

Звукорежиссёра иногда путают со звукооператором. Однако главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность. А у звукорежиссёра задача значительно шире. Он не только отвечает за качество звукового ряда, но и работает над его драматургией, над созданием звуковых образов. Звукоряд (фонограмма) должен соответствовать сценарию и режиссёрскому замыслу.

В арсенале опытного звукорежиссёра есть множество уже записанных шумов – от журчания ручья до ударов лома по заледенелой дороге. Но обычно непосредственно во время озвучки он записывает так называемые синхронные шумы, имитирует звучание происходящего на экране. Например, на экране герой убегает от погони по груде гравия. Как изобразить прямо в студии звуки шагов по гравию? У звукорежиссера есть на этот счёт свои хитрости. Например, можно принести в студию немного гравия и шагать по нему синхронно с человеком на экране.

Для имитации звуков в студиях специально хранятся материалы разной фактуры:  паркет, асфальт, камни, тростник и пр.  Там же хранятся предметы, издающие разные звуки. Например, двери из всевозможных материалов – каждая из них скрипит по-своему. И конечно, в хорошей студии обязательно есть приспособления для создания звуковых эффектов: эффект пустой комнаты, эха и пр.

В процессе озвучки звукорежиссёр контролирует синхронность  звука и изображения, руководит монтажом звука. Когда все элементы звукоряда готовы, он занимается их сведением,  т.е.  перезаписывает исходные элементы звукоряда в единую фонограмму.

Звукорежиссёру подчиняется звуковой цех, в котором, в частности, работают звукооператор, микрофонный оператор (управляет микрофонами в процессе съёмки),  монтажёр звука.

Сами звукорежиссёры признаются, что выбрав эту профессию, ты неизбежно привыкаешь прислушиваться к звукам окружающего мира, запоминать их. Это развивает особое чутьё на подлинность звука, без которого сложно добиться качественного озвучания.

В искусстве кино звуковое решение фильма рассматривается как художественное произведение. И работа звукорежиссёра отмечается особыми премиями на кинофестивалях.

Например, знаменитый фильм «Матрица» в 2000 году получил Премию Британской киноакадемии за лучший звук, и сразу двух «Оскаров»: в номинациях «Лучший звукорежиссёр» и «Лучший звук». На радио и телевидении звукорежиссёр разрабатывает звуковое оформление передач, анонсов, заставок. Он также работает на трансляциях различных событий, ток-шоу, новостей и пр. в прямом эфире. На телевидении это означает постоянную работу в команде. Звукорежиссёр выполняет указания режиссёра программы и находится в контакте с линейным монтажёром,  со  звукотехниками, телеоператором, редактором, продюсером. На телевидении звукорежиссёр может также участвовать в создании фильмов, телеспектаклей.

Звукорежиссёр в театре, на концертных площадках занимается звуковым оформлением действа, также применяя различные музыкальные произведения, шумы и пр. Он разрабатывает вместе с режиссёром концепцию этого оформления и воплощает её в жизнь. А в ходе представления следит за качеством звука и своевременностью подачи.

Как устроен рабочий процесс саунд-продюсера?

Прежде чем обсуждать условия сотрудничества, мне важно убедиться, что человек чувствует и понимает музыку. Поэтому вначале прошу выслать демку, чтобы понять, как он поет

Дальше есть несколько сценариев.

Первый — мой любимый — когда человек мне доверяет и я делаю все сам. Пишу музло и напеваю что-то на несуществующем языке, «птичке». Получается почти готовый трек, который я показываю исполнителю. Если нравится, он подгоняет музыку под особенности своего голоса и пишет текст. Я контролирую и корректирую процесс, подсказываю какие-то нюансы, могу помочь со словами.

Так было с Алиной Паш — все три трека, которые я делал, отдал ей в готовом виде. Она добавила закарпатской аутентичности, своего тока, и получился прикольный сплав:

Второй вариант — 50/50: где-то я накидываю своих идей, где-то воплощаю идею исполнителя.

Например, приходит Constantine и говорит: «Хочу, чтобы было в духе 80-х, под Майкла Джексона. И гитарное соло, как у Дженнифер Баттен (гитаристка Майкла Джексона — прим.ред.)». Он приносит гармонию под пианино, которую сам наиграл и напел, а я просто «одеваю» ее — записываю гитары, барабаны — и отдаю ему минусовку. Он идет с ней на студию, пишет вокал, а потом мы вместе допиливаем. Так появился трек «Небо лимит»:

С Ваней Дорном все по-другому. Обычно мы фигачим всей командой, наваливаем идей — кто-то больше, кто-то меньше. Но есть и треки, где над битом мы работали практически вдвоем — Collaba, Afrika, «Дичь».

С «Дичью» вообще была прикольная история. Нам прислали звуки дикой природы, записанные на диктофон: пение разных птиц, хруст веток под ногами, собачий лай. Идея была в том, чтобы собрать из них трек. Никаких ограничений: «Вот тебе куча файлов — делай с ними что хочешь».

В целом я люблю свободу. Всегда делаю первый вариант бита таким, какой мне нравится, — вдруг повезет, и человеку зайдет. Но если попросят сделать коррекцию — окей.

Резюмируем

Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.

Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.

Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров

Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.

Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.

Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.

Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).

Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.

Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.

Такие дела.

Лучшие музыкальные продюсеры и композиторы мира Перечислим коротко тех, кто спродюсировал или сочинил самые известные, великие песни, музыку для фильмов и альбомы за последние примерно 50 лет. The best music producers and composers of the world

Beatles

60е…
Джордж Мартин (George Henry Martin) — альбомы The Beatles. Справа на
фото:

Музыка из фильма «Великолепная семёрка»

60е… Элмер Бернстайн (Elmer Bernstein) — американский композитор. Дирижёр. Его
считали революционером в области музыкального сопровождения. Бернстайн написал
музыку для ставшего культовым вестерна Великолепная семёрка (The Magnificent
Seven) в 1960г., который оставался популярным в течение многих лет, а позже стал
неотъемлемой частью рекламы сигарет Marlboro.


70е…
Ники Чинн и Майк Чэпмен (Nicky Chinn, Mike Chapman) — песни и
продюсирование для: Suzi Quatro, Sweet, Smokie, Blondie,
Slade:

Suzi
Quatro

Альбом 1973 года


70е…
Морис Уайт (Maurice White) — певец, композитор, музыкант,
продюсер, аранжировщик и лидер группы Земля, Ветер и Огонь (Earth,
Wind and Fire)

Home – Boxed

«Let’s Groove»

Let’s Groove

We can boogie on down, down, down, down
We can boogie on down, down, down, down
Let’s groove tonight
Share the spice of life
Baby, slice it right
We’re gonna groove tonight
Let this groove get you to move
It’s all right, all right
Let this groove set in the shoes
So stand up, all right, all right
Gonna tell you what you can do
With my love, all right
Let you know girl you’re looking good
You’re outta sight, all right
Just move yourself and
You glide like a 747
And you lose yourself
In the sky among the clouds in the heavens ’cause
Let this groove, light up your fuse
It’s all right, all right
Let this groove, set in the shoes
So stand up, all right, all right
Let me tell you what you can do
With my love, all right
Gotta let you know girl you’re looking good
You’re outta sight, all right
Just tell the DJ to play your favorite tune
Then you know it’s okay
What you found is happening now
Let this groove light up the fuse
It’s all right, all right
Let this groove set in the shoes
So stand up, all right, all right
You will find peace of mind on the floor
Take a little time, come and see, you with me
make a little sign, I’ll be there after a while
If you want my love
We can boogie on down, down, down, down
Let’s groove tonight
Share the spice of life
Baby, slice it right
We’re gonna groove tonight
Let this groove light up the fuse
It’s all right, all right
Let this groove set in the shoes
So stand up, all right, all right
Let this groove get you to move
It’s all right, all right
Let this groove set in the shoes
So stand up, all right, all right
Just move yourself
Just move yourself

Взаимодействие с музыкантом

В современной музыкальной индустрии существует тесная взаимосвязь между саунд-продюсером и артистом. По началу музыканты любого начинающего коллектива сопротивляются «чужаку» и принимают в штыки новые музыкальный ходы, а замечания требующие исправления воспринимаются чуть ли не как личное оскорбление. Но надо понимать, что саунд-продюсер, как человек коммерчески заинтересованный в востребованном продукте (фонограмме песни), наиболее заинтересованная сторона. Этот человек может отвлечься от «эйфории творчества» и трезво оценить успехи.

Кроме творческой и технической роли в создании музыки иногда саунд-продюсер выступает и в роли психолога. Часто к исполнителю требуется найти определенный подход, чтобы получить эмоционально наполненное и вдохновляющее исполнение. Недаром саунд-продюсеров, которые работают с одними и
теми же коллективами на протяжении многих лет иногда называют «ещё одним участником группы».
Саунд-продюсер является ключевой фигурой современного шоу-бизнеса, от которой в большой степени зависит коммерческий успех проекта.
Зачастую именно какая-нибудь гениальная находка саунд-продюсера делает альбом успешным.

Где работает продюсер?

Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:

  • в киностудиях и на киноконцернах, занимающихся производством кинолент;
  • на телестудиях и радиостанциях;
  • в театральных заведениях, цирках;
  • специализированных продюсерских центрах.

Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.

Интерактивный sound design

Можно разделить звуковой дизайн на несколько современных направлений. Первое — это . К нему относится создание звуков для компьютерных игр, мобильных приложений, инсталляций современного искусства. Саунд-дизайнер должен понимать, как будет воспринят тот или иной звук, поэтому изучение психологии восприятия, коммуникаций, драматургии является необходимой частью обучения. В Институте есть несколько курсов, которые нехарактерны для рынка, за что мы часто получаем упреки коллег. Аудиопрограммирование, операторское мастерство, PR и коммуникации — важная часть работы над проектом. Как минимум, работая в команде, необходимо понимать, что делает другой человек и, несомненно, найти с ним общий язык.

Возьмем самый простой пример. У вас в мобильном телефоне несколько приложений для общения. Скажем, пусть это будут Вконтакте, WhatsApp, Telegram. Каждый раз, когда приходит сообщение, вы понимаете, какое приложение открыть. Звук упрощает коммуникацию с устройством.

Если говорить об окружающем пространстве, звук помогает и тут: вы знаете, что замок открыт, автомобиль завел двигатель без ошибок или что чайник вскипятился. На уровне ощущений вы сразу же понимаете, что дверь открылась.

Я выступаю за концептуальный саунд-дизайн. Возьмем, например, проект для «СИЛЫ света» — презентацию Porsche Macan. Вводных со стороны агентства было немного, пришлось самому полюбопытствовать, «а что же такое Macan»?

Оказалось, это одно из пяти балинезийских божеств — тигр. Это точка входа в концепцию проекта. Сразу задаешь себе вопрос: «Как звучит это божество? Как это будет звучать в автомобиле? Какие музыкальные инструменты у этих народов?». Здесь хорошо срабатывает концепция «А что, если…?». Она подталкивает к изучению, исследованию, и, как следствие, созданию необычных и интересных звуков. «Что если совместить голос тигра и двигатель автомобиля» выросло в концепцию по гранулярному синтезу во время шоу. А национальный музыкальный инструмент гамелан по праву занял место в музыкальной партитуре. Саунд-дизайнер должен записать двигатель автомобиля, найти в библиотеке нужный голос тигра, купить библиотеку сэмплированного гамелана, с помощью синтеза скрестить все эти звуки воедино. В итоге, зрителю передаются уникальные ощущения, и у звука рождается история, подчеркивающая происходящее на экране или сцене.

«Если я слушаю Slipknot, а аудитория, с которой я работаю, — Ольгу Бузову, то я не буду навязывать песни в стиле Slipknot»

— Недавно ты окончил курс «Продюсер музыкальных проектов» в Skillbox. Как тебе учёба?

— Благодаря сильному маркетинговому бэкграунду и общению с артистами в студии, учиться мне было легко. Будь я без опыта, наверное, было бы сложно с домашками. Из плюсов — на курсе крутые спикеры из индустрии, они дают много практических знаний. Мне, например, были очень полезны уроки по музыкальному менеджменту, управлению и маркетингу.

— И ты уже продюсируешь музыку сам?

— Да. Я работаю менеджером рэп-исполнителя TRUЕтня. Занимаюсь многим: знакомлюсь с пиарщиками и концертными менеджерами, которые могут помочь в промоушене, с лейблами, музыкальными дистрибьюторами. Налаживаю с ними связи для того, чтобы заключать контракты. Также организую съёмки клипов, сниппетов и занимаюсь рекламой в соцсетях.


Рэп-исполнитель TRUЕтень. Фото: официальная страница TRUЕтня в Instagram

— Помнишь своё первое впечатление от знакомства с TRUЕтнем? Почему ты захотел работать именно с ним?

— Раньше я слышал про TRUЕтня, но не слушал его музыку — песни про тюремную романтику моей душе неформала совсем не откликались. Но потом, когда я узнал историю его жизни, понял, что мы с ним близки по духу, несмотря на разный жизненный опыт. Он очень талантливый поэт, просто он выбрал для себя именно такой жанр.

Прежде чем согласиться поработать с TRUЕтнем, я оценил его как маркетолог. Увидел, что песни этого музыканта — массовый продукт. И подумал, что, если у нас в стране любят его песни, значит, у меня есть шанс поработать с большим и значимым проектом.

— Есть планы по развитию его бренда?

— Вместе мы планируем перерождение TRUЕтня в новом качестве: артист постепенно переходит от хип-хоп-шансона в сторону эстрадной, широкоформатной музыки. Мне это нравится: за такое его творчество я могу топить как менеджер и маркетолог, хотя ещё лет пять назад отказался бы это делать по идеологическим соображениям 😉

— То есть музыкальные предпочтения в работе тебе не мешают?

Перспективность профессии

Современный мир со стремительно развивающимися технологиями уже невозможно представить без звукорежиссера. Не будь его, остались бы мы без фильмов, песен, аудиокниг, рекламных роликов и праздников. Таким образом, вывод напрашивается сам собой – профессия сегодня достаточно востребована. По крайней мере сфера медиа точно нуждается в услугах звукорежиссеров.

Развитие профессии напрямую зависит от прогресса в технологиях. Модернизация аппаратуры и прочих технических средств будет вынуждать человека, работающего с ними, осваивать новое. Это неизбежно приведет к повышению квалификации и выходу звукорежиссуры на новый уровень.

Перспективность этой профессии сегодня высока. Одна из причин – нехватка действительно высококвалифицированных работников. Если вы станете отличным специалистом, работодатель будет за вами охотиться сам. Согласитесь, это, не говоря о достойной оплате труда, весьма приятно. Прилично зарабатывать можно в сфере рекламы. Здесь очень много заказов, которые выполняются довольно быстро. Однако прежде чем приступать, звукорежиссеру потребуется освоить специальные компьютерные программы для записи и обработки голоса, а также музыкального сопровождения.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия звукорежиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Обучение на звукорежиссера

Где получить профессию звукорежиссер – частый вопрос, который возникает у желающих развиваться в этой области. Лучше всего будет начать с самообразования, это позволит изучить находящиеся в свободном доступе материалы. Это позволит точно определиться с дальнейшим развитием и обучением.

Оптимальным вариантом является поступление в вуз, что даст возможность получить углубленные знания и навыки, а также официальный диплом. Это поможет в дальнейшем трудоустройстве и построении успешной карьеры. Существует множество государственных учебных заведений, в которых доступно обучение по этому направлению деятельности.

Также существуют различные образовательные курсы. Они предназначены как для новичков, желающих узнать азы профессии, так и для повышения квалификации уже состоявшихся профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector