Школа скорочтения по методике л.л. васильевой — отзывы о посещении
Содержание:
- Таблицы Шульте и скорочтение
- Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
- «Клиновидные таблицы»
- История человечества насчитывает много тысяч лет
- Разминка «2–3–5»
- Основные положения Скорочтения
- Как научиться концентрироваться на деле?
- О школе скорочтения — как научиться быстро читать в любом возрасте
- Читайте слова наоборот (упражнение на концентрацию мыслей)
- Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру?
- Основы техник быстрого чтения
- Книги (6)
- Хорошее образование — для тех, у кого есть деньги. Хорошие деньги — у тех, кто имеет возможность оплачивать достойное образование.
Таблицы Шульте и скорочтение
Таблица
Шульте представляет собой листок бумаги, на котором нарисован квадрат со сторонами
20 (25) см. Квадрат разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке
числа от 1 до 25. Взгляд следует сосредоточивать в центре квадрата и боковым зрением
пытаться найти все числа от единицы до двадцати пяти. Расстояние от таблицы до глаз
должно быть 30-33 см. Чтобы не было привыкания к одной таблице, следует сделать
несколько таблиц.
Главное не отыскать цифры, главное — при взгляде в центр таблицы
видеть одновременно с центральной цифрой верхние левую и праую, нижние левую и правую
цифры.
Техника развития скорочтения «Сбор урожая»
Этот приём также описан в книге Павла Палагина.
Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».
Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.
Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:
- Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
- Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
- Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.
При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык
А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).
«Клиновидные таблицы»
Процесс чтения основан на образах. Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» в голове сначала появляется образ девочки. Затем мы представляем, что она ест, а после — что ест именно кашу. Другое дело, когда видишь одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.
Чтобы видеть и воспринимать по два-три слова одновременно, необходимо расширять поле зрения. Для этого можно использовать специальные таблицы для скорочтения, которые помогут развить навыки.
Распечатайте «клиновидную таблицу» и сконцентрируйтесь сначала на центральном столбце. Затем медленно спускайтесь взглядом вниз, при этом проговаривая вслух боковые числа. Цель данной таблицы цифр для скорочтения — дойти до конца и увидеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.
История человечества насчитывает много тысяч лет
1. Количество накопленных данных растет в геометрической прогрессии. В Британской энциклопедии приведены следующие данные:
— со времен шумеров до 1900 года, то есть за 5700 лет, человечество накопило определенный объем информации;
— с 1950 по 1970 этот объем удвоился;
— с 1970 по 1980 это случилось во второй раз;
— в конце прошлого века это происходило каждые несколько лет;
— в начале ХХ1 Века – каждые 18 месяцев;
— к 2010-2012 году – каждые несколько недель.
Со времен создания печатных станков в 15 веке техника шагнула далеко вперед, а умение работать с информацией осталось практически на том же уровне. Объем научно-технической информации удваивается каждые 18 месяцев. Без навыка быстрого чтения освоить его невозможно. 90% людей не ориентируются в потоке информации, так как читают, независимо от образования и занимаемой должности, со скоростью 150-250 слов в минуту. Низкая скорость чтения сказывается неблагополучно на успеваемости школьников, учащихся средних специальных заведений, студентов вузов, держит в состоянии постоянного стресса специалистов».Британская энциклопедия
2
В процессе образования важно не развитие, а цель развития — создание гармоничного человека. Педагог уподобляется плохому ваятелю, если он, вместо того, чтобы соскабливать лишнее, налепливает лишнее, раздувает, искажает
Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он будет лишь копировать, подражать. Поэтому так важен в системе образования образ учителя.
Конечный продукт образования – Человек совершенный, целостный, в котором присутствует полнота всех достоинств.
А на что направлено современное образование? И отвечает ли оно этой цели?
Современная система образования не даёт целостного мировосприятия и мироощущения. Только набор академических знаний, причем порой противоречивых, которые нельзя применить в жизни. Например, в старших классах до сих пор изучают теорию происхождения жизни и человека. Ч.Дарвина, хотя все основные постулаты этой теории давно опровергнуты наукой.
Кроме того, в школе практически отсутствует работа над развитием образного мышления. Идет мощная загрузка левого полушария. Но ребенок строит модель мира, опираясь в первую очередь на те образы, которые он видит вокруг. Логическое мышление формируется значительно позже. Неудивительно, что концентрация внимания слабая, так как установлено, что мгновенное запоминание идет тогда, когда есть эмоции.
Нет эмоций без образов
Нельзя проявлять внимание к тому, что не интересно. Отсюда и большая двигательная активность у ребенка, так называемая гиперактивность
Ученик оканчивает школу или высшее учебное заведение, но у него нет образа, как дальше жить, к чему стремиться.
(Каструбин. «Ключ к тайнам мозга»)
3. «Метод концентрации внимания основывается на работе внешних центров управления движениями глаз, которые находятся в лобных долях коры больших полушарий мозга. При фиксации взгляда на точке в этих центрах происходит определенная статистическая работа, приводящая к усилению кровоснабжения в зонах регуляции произвольных движений глаз.
Систематические упражнения усиливают работу нейронов и увеличивают кровоснабжение в лобной доле — внешнем мозговом регуляторе поведения, управляющим всей нашей психической деятельностью.
В нижней части лобной доли находятся скопления нейронов, которые регулируют различные процессы, связанные с работой внутренних органов человека.
Таким образом, развивая клетки лобной коры, обеспечивая приток крови к этой области, человек приобретает возможность регуляции жизненно важных функций организма.
Лобные доли отвечают за уровень развития личности, обеспечивают творческую активность.
Все способы, влияющие на процессы функциональной организации нейронов в лобной коре, оказывают воздействие на волевые процессы, поведенческие акты, регуляцию работы внутренних органов, творческие возможности человека».
(Каструбин. «Ключ к тайнам мозга»)
Разминка «2–3–5»
Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.
Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.
Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.
На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.
<<Форма демодоступа>>
Основные положения Скорочтения
Обычный текст имеет большую долю избыточной информации. Авторы
специально разбавляют текст водой, чтобы он стал более понятен.
Обычный человек воспринимает смысл сразу нескольких слов, а может
быть и абзаца. Наладив связь с подсознанием, человек будет читать в несколько раз
быстрее.
Четкая жизненная цель подстегивает скорость читающего.
Во время чтения взять ручку и тупым ее концом выбивать определенный
такт(см ниже). Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с русской
речью
Важно чтобы сам читающий выбивал его. Первые минуты очень сложно таким образом
читать, но постепенно чтение убыстряется, а внутренний голос затухает
Через 1-3
часа можно столкнуться с таким фактом, что читатель не может вспомнить все прочитанное.
Это походит через несколько часов непрерывного чтения подобным образом. Всего же
для полного пропадание артикуляции требуется (как написано в книге) около 20-ти
часов чтения подобным образом, хотя, все зависит от читающего. Теперь такт: (извиняюсь
за безграмотность в музыкальном деле, но по другому не могу) 1 2-3 4-5 6 7 8 т.е.
раз, раз-раз, раз-раз, раз раз раз. (при этом разница между 1 и 2 примерно 0,5 с,
а между 2 и 3 0,05 с. Таким же образом и дальнейшее простукивание) Вот и все высказанное
по этому поводу. До скорого
Самое быстрое чтение – это НЕ чтение.
Курсы скорочтения Васильевой
Упражнения для достижения скорочтения
Как научиться концентрироваться на деле?
1. Почему сложно не проговаривать слова. Как я понял. Причем
люди разные в мозгах, в поведении, в переживании. Если Вам очень трудно идет НЕ
проговаривать слова, то скорее всего Вы более эмоциональный человек (грубо говоря,
эмоции у Вас играют не последнюю роль). Поэтому вы получаете информацию не только
когда ПОТРЕБЛЯЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ, но и когда ПЕРЕЖИВАЕТЕ ее. Но без проговаривания ЭМОЦИЙ
НЕ БУДЕТ! Можно сделать вывод, что стандартные методики (выбивать ритм при чтении)
для эмоциаональных людей, мягко выражаясь, малоэффективны. Вообще считаю, что даже
вредны! Эти методики подходят больше для людей с рациональным складом ума. Но в
России, как Вы, наверное, заметили, чтобы заработать деньги, легче преподносить
общеизвестные методики большему числу людей (больше денег), чем работать с меньшим
числом народа (ведь 25% освоивших — это тоже показатель).
2. Далее тренировка скорости визуального усваивания информации.
Увидев слово, НЕ ЧИТАЙТЕ ЕГО, а киньте мимолетный взгляд и сразу закройте глаза.
Можно дать 100%, что Вы уже знаете, КАКОЕ это слово. Для этого есть хорошая програмка.
Она разбивает текст на слова и фразы и последовательно выводит его на экран с любой
скоростью.
Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»
- Ритм при скорочтении
- Скорочтение для детей
- Как научиться Скорочтению
- Васильева школа скорочтения
- Метод штурма скорочтение
- Расширение поле зрения
О школе скорочтения — как научиться быстро читать в любом возрасте
Школа основана в 1991 г. в качестве центра интеллектуального развития человека.
В процессе усвоения скорочтения происходит перестройка сознания, ломаются сложившиеся
стереотипы мышления. По методикам Васильевой Л.Л. работает 35 школ в 28 городах
России и Европы. За 20 лет успешной работы Школу окончили около 6000 человек, которые
достигли выдающихся результатов в бизнесе, карьере и личностном росте.
Школа быстрого чтения
Минимальные гарантированные результаты по итогам программ школы:
- существенное увеличение скорости чтения,
- качественный скачок в эффективности мыслительных операций,
- увеличение объёма памяти,
- активизация всех отделов головного мозга,
- приобретение способности управления информацией и, как следствие, управление
событиями своей жизни.
Компетентность школы подтверждается наличием многочисленных аккредитаций и
свидетельств:
- Лицензия №22 от 29.01.96 г. на право ведения деятельности по дополнительному
образованию детей и взрослых. - Авторские Свидетельства Российского Авторского общества №6668, №7535, №11711,
№11712, №11175, №11176, №15633, №15964, №15965, №16293. - Заключение экспертного совета МО №17 от 21.03.02 г.
Для вас открыты следующие курсы:
- «Скорочтение и развитие памяти» (студенты и школьники).
- «Скорочтение. Управление информацией» (специалисты, руководители).
- «Умный английский = Smart English».
- «Скорочтение и развитие памяти на английском языке».
- «Вундеркинд» (дошкольники и младшие школьники).
- «Техника чтения. Развития памяти» (дети 10-13 лет).
- «Антивозрастная программа» (от 60 лет).
Уникальность методик заключается в следующем:
- каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы;
- дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы
над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций; - тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы с помощью развития
мышления и развития внимания. Мышление становится позитивным, нестандартным,
меняется его качество и скорость мыслительных операций. Скорочтение – единственный
вид умственной деятельности, который позволяет решить все эти задачи; - дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с
первого предъявления, выбор типа чтения в зависимости от цели; - дана информация о том, как определяются доминирующие профили и конкретные
рекомендации, как обучать людей, зрительно, аудиально зависимых; - упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь
постепенно приучен к работе»; - имеет четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам
на каждом конкретном этапе; - обучение дает гарантированный результат.
Читайте слова наоборот (упражнение на концентрацию мыслей)
Умение концентрироваться на проблеме — одна из составляющих успешного
умственного труда.
Это упражнение можно делать в общественном транспорте и тем самым
использовать бесполезно теряемое время себе на пользу.
Начните с простых слов, состоящих из четырех букв. Постепенно
пытайтесь оперировать с более длинными словами.
Концентрируя внимание, вы можете выполнять работу быстрее и качественнее. Если вы начинаете отвлекаться, то и сами замечаете, что работа остановилась, да
и желание что-то делать пропадает
Начните с наблюдения за собой. Слабая способность
концентрироваться может выражаться по-разному. Один не может внимательно слушать,
что ему говорят.
Попробуйте тренировать способность концентрироваться при помощи
мысленного чтения слов задом наперед.
Когда вы мысленно читаете слово задом наперед, вы должны представить
его по буквам, а затем прочитать эти буквы. Например- «слово» — «оволс», «дорога»
— «агорд». Если ваше сознание отвлеклось на сторонний предмет, то вы мгновенно теряется
нить и вам приходится выполнять упражнение заново
Таким образом, вы можете тренировать
внимание
Какое образование нужно нам, стране, обществу, миру?
К размышлению. Немного истории.
1. В 7 тысячелетии до новой эры жрецы определили, что: — качество жизни зависит от качества мыслительных процессов; — качество мыслительных процессов зависит от скорости мыслительных операций.
И были созданы методики, которые тормозят скорость мыслительных процессов. Только при этом условии социум является управляемым. Этими методиками мы пользуемся и по сей день в общеобразовательных школах и вузах. Именно в силу образования мы приучены удерживать информацию путем повторения, то есть зубрежки. Это причина, а следствие — долговременная память у большинства людей не работает. Система оценки привела к развитию деструктивного мышления. Жестко доминирует левое полушарие. Правое полушарие, отвечающее за наглядно-образную память, творческие способности, нестандартность мышления, целостность восприятия информации, не работает . Фрагментарно удерживая информацию, человек не видит развитие мыслей автора, тонет в поясняющей, дополняющей, иллюстрирующей информации, не умеет ее структурировать.
2. В средние века в японских школах самураев обучение продолжалось в течение многих лет. Попадали туда еще маленькими мальчиками
Наряду с боевыми искусствами шел активный психотренинг, систематически выполнялись упражнения, которые развивали скорость мыслительных процессов, быстроту реакций, память, внимание, оперативность мышления. Эти методики японцы тщательно оберегали , так как школы при дворах феодалов и при буддийских монастырях ожесточенно соперничали между собой
Ускоренного обучения не предполагалось. Месяцами выполняя эти однообразные упражнения , самураи достигали высочайших результатов. Постепенно системы превратились в широко разветвленную сеть и подготовка свелась к единоборствам как таковым.
3. Из лекции генерал-майора Петрова (Академия управления безопасностью).
Количественный состав населения/Содержание и качество образования:
5% — глобальное правительство 75 %
20%-суперэлита 20 %
75%-толпа 5%
Круг замкнулся:
Основы техник быстрого чтения
Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь
на очные курсы, однако, вы можете научиться быстро читать и самостоятельно,
скачав из интернета несколько бесплатных пособий.
Усовершенствуйте технику чтения и вы сможете расходовать меньше сил
на изучение книг, на которые раньше тратили много времени. Следуйте советам,
и вы увеличите производительность труда.
Как читать документы и другие скучные тексты
Действуя в соответствии с приведенной схемой, вы уменьшите усилия на
поиск нужной информации.
Прочтите введение. Прочтите оглавление. Составьте общее представление
о содержании документа до момента его чтения.
Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу
каждой главы.
Изучите примеры автора.
Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы
Обращайте внимание
на примеры, и на выделения в книге.
Изучите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые используются в книге.
Изучите фрагменты текста, которые вам показались важными.
Делайте пометки на полях для лучшего запоминания текстов
Делайте пометки на полях книги. Пишите обзор в блоге. Формулируйте вопросы
автору книги. Благодаря записям и вопросам, прочитанный текст закрепляется
в сознании.
Книги (6)
Секреты запоминания чиселРаздел библиотеки: Память
В этой книге вы раскроете для себя секрет запоминания чисел, научитесь запоминать исторические даты и телефоны, таблицу квадратов и международные коды городов, географические данные и номера машин, цены и номера юридических и экономических статей.
Одним словом, это книга для тех, кто хочет гордиться собой и своими детьми.
Читать »
Секреты запоминания слов и неправильных глаголов английского языкаРаздел библиотеки: Память
В книге Вы раскроете секрет запоминания неправильных глаголов английского языка и, наконец-то, запомните 182 глагола со всеми формами (728слов) раз и навсегда.
А, кроме того, научитесь запоминать любые иностранные слова и освоите мнемотехнику — искусство запоминания, которому насчитывается тысячи лет.
Одним словом, эта книга для тех, кто изучает английский язык и хочет развить свою память.
Читать »
300 английских слов за 1 день. Уникальная техника запоминанияРаздел библиотеки: Память
С детства мы часто слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и не раз убеждались в ее справедливости. «А вот если увидеть, услышать и раскрасить, то это лучше в 10 раз!» — к такому выводу пришла доктор педагогических наук, профессор Екатерина Евгеньевна Васильева. Именно соединение всех трех уровней дает 100 — процентное запоминание английского слова. К тому же слова запоминаются быстро и легко. Всего за 1 день вы запомните 300 самых нужных английских слов по карточкам с «ключами — картинками».
Читать »
Суперпамять для всехРаздел библиотеки: Память
Книга является учебником мнемотехники — искусства запоминания точной информации.
Вы можете научиться запоминать любые таблицы, юридические и экономические статьи, энциклопедические сведения, сложные тексты и определения, стихи, списки, прайс-листы и многое другое, используя специальные приемы и способы, изложенные в этой книге.
И в доказательство этому, любой из вас запомнит всю таблицу Менделеева!
Читать »
Суперпамять или как запомнить, чтобы вспомнитьРаздел библиотеки: Память
Эта книга является самоучителем по развитию памяти, мышления, воображения.
В книге изложены и систематизированы уже известные и совершенно новые авторские способы запоминания: 18 методов запоминания различных текстов; 32 приема, 15 методов и 24 техники запоминания точной информации.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Посмотрите доступные книги по теме: Память
Васильева Е.Е., Васильев В.Ю. — все книги 1 файломРаздел библиотеки: Память
Суперпамять для всехСекреты запоминания чиселСекреты запоминания слов и неправильных глаголов английского языка
Веселая таблица умноженияСуперпамять или как запомнить, чтобы вспомнить
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Посмотрите доступные книги по теме: Память
Хорошее образование — для тех, у кого есть деньги. Хорошие деньги — у тех, кто имеет возможность оплачивать достойное образование.
Есть два пути обучения. Первый — информативный. Ум наполняют фактами и оценивают память. Память — это физиологическая функция мозга, она у всех разная. Когда мы оцениваем память человека, то это оценка его тела. Разумно ли оценивать функции, которые не очень-то развиваются в процессе такого обучения? В результате от неадекватной оценки страдают дети, страдает весь процесс обучения. Старая образовательная система отстает от современных требований по той простой причине, что информационные технологии переживают быстрый прогресс, а наше умение работать с информацией остается на прежнем уровне.
Второй способ обучения называется трансформативным
Важно насколько качественно человек усваивает информацию, имеет ли возможность воспользоваться ею спустя день, неделю, год, десять лет. Важно то, каких реальных изменений благодаря полученной информации он достиг в своей жизни, в своем характере, в своем сознании»
Мы живем в веке знаний и информации, главным источником стоимости любой организации являются люди, способные усваивать, обрабатывать и применять на практике знания, которых еще нет у конкурентов.
Если вы посмотрите на сегодняшнюю систему образования, то увидите, что проблема заключается в том, что практически никто не осознает, что именно неумение работать с современными потоками информации поставило в стрессовую ситуацию и преподавателей, и учеников, и родителей, и специалистов, и руководителей.
Школьное образование призвано научить нас читать, писать, считать. Оно не выполняет этой своей функции. 95% выпускников школ не умеют читать в прямом смысле этого слова. Согласно Примерным скоростным характеристикам учебно-познавательных процессов, они должны читать 180-220 вслух, 310-330 слов в минуту про себя. Эти показатели напечатаны в 1987 году. На этот темп были рассчитаны классные и домашние задания. Прошло 20 лет. Объем материала по всем предметам увеличился многократно. Сегодня темп чтения про себя должен быть не менее 700-800 слов в минуту. От того, как мы читаем, зависит уровень развития не только каждого конкретного человека, но и уровень развития общества. Сегодня, на мой взгляд, опасно учиться у тех, чьи знания, умения устарели.
Результаты обучения являются ежегодно доказательством того, что у миллионов выпускников не сформированы общеучебные навыки, большинство читает на уровне 5-7 класса, отсутствуют элементарные знания окружающего мира.
Наше будущее и будущее наших детей можно изменить в лучшую сторону: ввести во все общеобразовательные школы, институты предмет, позволяющий развить умение работать с информацией, скорость мыслительных процессов, качество мышления.