Сколько зарабатывают киберспортсмены в 2021 году

Содержание:

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Теперь давайте поговорим о цифрах более детально. В первую очередь следует отметить, что заработок в киберспорте зависит от дисциплины, выбранной спортсменом. В настоящее время наиболее высокооплачиваемыми являются:

  • Dota 2;
  • CS GO;
  • World of tanks;
  • League of Legends.

Помимо этого, заработки в киберспорте также зависят от команды, за которую выступает спортсмен. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь. Например, игроки команды Astralis, принимающей участие в соревнованиях по CS GO, говорили, что они получают в месяц по 9 тысяч долларов. Причем в данную сумму не входят призовые и деньги, поступающие от рекламных контрактов. Но в данном случае мы говорим об одной из наиболее сильных команд, выступающих в топ-3 высокооплачиваемых дисциплин. Естественно, многие о пока только мечтают получать такие суммы.

Стоит отметить, что назвать конкретные суммы месячных зарплат или доходов киберспортсменов достаточно сложно. Нередко команды закрывают от посторонних глаз механизм распределения призовых, да и финансовые возможности у всех разные. Можно привести средние цифры ежемесячного заработка по странам. Да, это тоже немаловажный момент. Например, киберспортсмены топового уровня из Южной Кореи в месяц получают 7-8 тысяч долларов. Примерно такие же доходы у профессиональных игроков из Китая. Американские спортсмены в месяц в среднем зарабатывают 5-6 тысяч долларов. Естественно, в командах самого высокого уровня цифры более внушительные. В качестве примера здесь можно привести уже упоминавшуюся Astralis с их 9 тысячами долларов в месяц.

У спортсменов из стран Евросоюза заработок более скромный. Здесь средняя цифра составляет 3-3,5 тысячи долларов. Еще меньше получают киберспортсмены из России. Однако здесь необходимо учитывать тот факт, что для РФ среднемесячная зарплата в 1,5 тысячи долларов – это неплохой показатель. Причем в случае с киберспортсменами следует учитывать 2 фактора. Во-первых, речь в данной ситуации идет о средних цифрах. Во-вторых, приведенные данные – это заработок на основании контракта, заключенного с командой. То есть дополнительные источники получения дохода здесь не учтены.

В киберспорте есть уже немало игроков, сколотивших благодаря сражениям в виртуальном пространстве миллионные состояния. Соответственно, многим спортсменам в данном случае есть куда стремиться. Здесь также следует отметить, что в текущем году аудитория киберспортивных соревнований должна превысить 335 миллионов человек. При этом не стоит забывать, что с трансляций также можно получать доход. Соответственно, вывод напрашивается сам собой. По мере расширения глобальной аудитории заработки киберспортсменов, в первую очередь относящихся к категории «Топ», также будут увеличиваться.

По сути, здесь все обстоит точно так же, как и в профессиональном спорте – футболе, волейболе и так далее. Правило очень простое – чем больше зрителей готовы заплатить за просмотр любимой игры, тем более значительные суммы проставляются в контрактах спортсменов. В общем, киберспорт уже давно перестал быть развлечением для любителей сразиться в виртуальном пространстве, выясняя, кто сильнее. Сегодня это самый настоящий спорт, с высокими зарплатами игроков, серьезными рекламными возможностями и собственной зрительской аудиторией.

Wings Gaming

Общая сумма призовых денег: $9,718,637

Всего турниров сыграно: 22

Лучшие игры:

  1. Dota 2 – $9,712,413.00
  2. 2CS:GO – $6,224

Лучшие игроки и их доходы: 

  1. Чжан Жуйда (Faith_bian) – $1,942,562
  2. Чжоу Ян (bLink) – $1,942,462
  3. Ли Пэн (iceice) – $1,942,462

Хотя Wings Gaming по-прежнему занимает седьмое место среди киберспортивных команд, выигрышей у них не было уже почти два года.

Wings Gaming была китайской профессиональной командой Dota 2. Команда была сформирована в 2014 году.

За 2015-2016 годы команда достойно выступила в ряде турниров, стремясь зарекомендовать себя в качестве одной из ведущих команд Китая. Они были чемпионами The International 2016 (TI16), выиграв 9,1 млн. долларов.

Участники команды были номинированы в категории лучших спортсменов не олимпийцев в Top 10 Laureus Sport Awards – первая киберспортивная команда, которая это сделала.

Однако успех был мимолетным. Споры между руководством команды и ее игроками о том, как следует использовать призовые деньги TI16, привели к затруднениям с денежным потоком. Зарплата игроков не выплачивалась, в результате чего они уходили. В конце концов, они перешли в Team Random.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Главные источники доходов киберспортсменов

Практически все киберспортсмены представляют определенный клуб, с которым у них подписан контракт. В данном контракте прописано все, что должен выполнять спортсмен CS:GO, а также его заработная плата за месяц (за год).

Деньги, полученные за победу (участие) в определенном турнире.

Если человек становится участником серьезных соревнований, и добивается в них успехов, то получает определенную сумму из призового фонда. Например, недавний турнир по Дота 2 «The International». В нем победила команда «OG», представители которой получили 15,5 миллионов долларов. Еще один пример – первенство по КС:ГО IEM Katowice. В нем виктория досталась датской команде «Astralis». Победители получили 35 тысяч долларов.

Проведение прямых трансляций.

Игроки с именем могут с одного стрима заработать несколько десятков тысяч долларов. Например, польский киберспортсмен по CS:GO Ярослав Ярзабковски, во время трансляции получил 40 000 долларов только от одного человека!

Самый актуальный пример – Роман «RAMZES666» Кушнарев (Дота 2), представляющий Виртус Про, снимался в рекламе известной шампуни для волос.

Другие источники заработка.

Часто бывает, что киберспортсмен не представляет какой-либо клуб или команду. Тогда он может работать аналитиком или комментатором. Еще известны случаи, когда представители мира компьютерных игр становятся успешными бизнесменами и предпринимателями.

Конечно, основной заработок киберспортсмен КС:ГО – это его заработная плата, а также призовые фонды за победу (участие) в том или ином турнире. Остальные поступления финансов могут отсутствовать полностью, или же быть совсем мизерными. В реальности, только у единиц есть возможность зарабатывать себе на жизнь только со стримов, с рекламных контрактов и так далее.

Важный момент. Когда киберспортсмен подписывает контракт с командой, то, как правило, в нем есть пункт, согласно которому он обязуется жить в так называемом тимхаусе, где находятся и остальные исполнители. Если спортсмен живет в таком доме, то он не только получает заработную плату, но еще и питается за счет клуба. Кроме того, он получает медицинскую страховку и все, что необходимо для полноценного быта. По сути, создаются все условия, чтобы человек был сосредоточен непосредственно на киберспорте, и не отвлекался ни на что другое. Плюс, в тимхаусе есть все условия для отдыха и восстановления после тренировок.

League of Legends

База

Самая популярная в мире игра является и самой организованной в плане отношений игрок-организация, в том числе — финансовых. В отличие от любой другой игровой дисциплины зарплату (иногда часть, иногда полностью) игроку профессиональной организации выплачивают непосредственно создатели игры — Riot Games. Riot’ы руководят всеми профессиональными региональными и международными лигами; также любой сторонний турнир обязательно проходит под их надзором.
С одной стороны — монополия, это не очень хорошо, с другой —  League of Legends — детище Riot Games, и они имеют полное на это право. И к тому же, поскольку все турниры проходят по согласованию с разработчиками, риск невыплаты призовых равен примерно нулю. В современных условиях, где игрокам, бывает, не выплачивают зарплаты, или, например, организаторы турниров вообще исчезают с деньгами — это огромный плюс.
Получается, любой контракт в  League of Legends, по сути, является трехсторонним соглашением: игрок, организация, и своеобразный смотритель (по совместительству риск-менеджер и менеджер по охране труда)  в лице Riot Games.

Самый высокооплачиваемый игрок

В данной дисциплине ответ на этот вопрос очевиден — Ли “Faker” Сан Хёк.
Всего за свою карьеру этот титан Лиги Легенд заработал чуть больше миллиона долларов только призовыми, не учитывая прочих выплат.
К сожалению, официально подтвержденных данных нет (прим. Cyberleaks еще не cуществует), но по слухам по контракту на 2017 год Фэйкер получает 208 тысяч долларов в месяц. Без учета призовых, спонсорских и прочих выплат. Вчитайтесь еще раз. Примерно 4 доллара в минуту — Faker — самый богатый киберспортсмен в мире.
Правда, справедливости ради, стоит отметить что это скорее уникальная ситуация — Ли — уроженец ведущей киберспортивной мировой державы, и играет в дисциплину, являющуюся самой популярной в мире, а в Азии и отдельно взятой Южной Корее — особенно. Вероятно, он там приравнивается к аватару какого-нибудь киберспортивного божества (Азир?). Также, отмечу, что в топ-25 самых богатых игроков в  League of Legends входят только представители Азиатского региона.

Cредний заработок

Опять же, заработная плата игрока в League of Legends зависит от региона.
Для СНГ, за участие в одном сплите Континентальной Лиге (по состоянию на 2016 год) каждый игрок получил как минимум 168 000 рублей. При длительности сплита примерно в 3 месяца — минимальная заработная плата составляет 56 000 рублей. В принципе, это выше средней зарплаты по Санкт-Петербургу.
Официальных точных данных по  NA LCS (Северная Америка) нет. Имеется информация, что на 2015 год, каждый игрок получал в месяц как минимум $1000. По установленному положению от Riot Games на 2017 год — минимальная зарплата игрока NA LCS на 2017 год составляет $12500 на сплит, т.е. примерно $4200 в месяц. Согласно официальному заявлению представителя Riot, их цель — “cделать так, чтобы игроки жили и ощущали комфортно без учета возможных бонусных призовых”. Достойно, конечно, но есть и обратная сторона монеты — если перекачать игрокам зарплаты, то у них не будет финансового стимула бороться и стремиться стать лучшими (никакой отечественный футбольный турнир не напоминает?), остается только уповать на соревновательный дух.
Вышеназванная цифра действительна для Северной Америки, по Европейскому LCS пока не было выпущено официального документа, но как правило в европейском регионе зарплаты в среднем на 5-15% ниже заокеанских.
Все указанные (и далее в статье) цифры действительны для игроков основного состава.
Также, повторюсь, что это “голая” зарплата, на которую 100% могут полагаться игроки, без учета прочих бонусов.

Самый богатый  игрок

И ответ на этот денежный вопрос остается прежним — Ли “Faker” Сан Хёк.
Более миллиона долларов выигранных призовых. Контракт на 2017 год общей суммой примерно на $2.5 миллиона долларов. Добавьте к этому бесконечные выплаты коммерческих партнеров — Faker, вероятно, является топ-1 маркетинговым активом в киберспорте.
К тому же, кореец — заядлый любитель постримить, даже не могу представить какая у него партнерка с платформами.
Думаю, общее состояние Ли сравнимо с состояниями топовых футболистов мира.

СНГ — небольшое отставание и привязка к результатам

В русскоязычном сегменте зарплаты в основном немного ниже — можно посмотреть на тех же NAVI. Тир-2 команды вряд ли платят больше $2—$3 тыс. отдельному игроку, что подтверждает бывший CEO HellRaisers Алексей Слабухин. Тир-3 составы могут получать и того меньше. В этом плане показателен скандал с Zeus и pro100. Игроки его клуба сначала получали $500 в месяц. Но это не редкость — столько же было на старте у участников AVANGAR.


Magician: «Если бы сейчас строилась организация с большим капиталом, то я точно не заходил в игры от Valve»

Главное отличие СНГ от других регионов — зарплаты почти всегда привязаны к достижениям. Обычно заранее, на уровне контракта. Об этом неоднократно говорили различные игроки, и инсайды только подтверждают этот факт. Доход киберспортсменов при этом может разниться. Например, в старом составе Gambit зарплата выросла с $2 тыс. до $10 тыс. после выхода в топ-5 рейтинга HLTV. Европейцы, как правило, говорят о стабильных суммах.

Если показалось, что это несправедливые цифры, учитывая региональную силу в CS:GO, то зря. Средний доход в России на начало 2021 года составил всего $700 долларов, а в Беларуси, Украине или Казахстане он ниже. На этом фоне заработки в CS:GO выглядят баснословными.

В приведенной таблице мы объединили все инсайды. В основном, это средняя зарплата одного игрока, которая может сильно варьироваться. Например, участники классической пятёрки Astralis получали поровну, а вот разброс в Cloud9 нам достаточно хорошо известен.

Самые богатые киберспортсмены мира

Обычно первые места во всех рейтингах занимают игроки в Dota 2, и только на 29-м месте появляются другие игры, такие как Counter-Strike, League of Legends и др.

Самые богатые игроки в мире

Имя Доход за 2018 год, в миллионах долларов Игра

Страна

Йохан Сундштайн 3,7 Dota 2 Дания
Амер Аль-Баркави 3,6 Дота 2 Иордания
Иван Иванов 3,4 Dota 2 Болгария
Лассе Урпалаен 3,4 Dota 2 Финляндия
Ессе Вайникка 3,3 Dota 2 Финляндия
Сумаиль Хассан 3,2 Dota 2 Пакистан
Марун Мерхей 3 Dota 2 Ливан

Если равняться на самого успешного игрока, скоро никого не увидит, если киберспортсмен будет зарабатывать полмиллиона долларов в год.

Самые богатые киберспортсмены СНГ

Имя Доход за 2018 год, в долларах

Игра

Роман Фоминок 1,3 млн Dota 2
Владимир Миненко 1,3 млн Dota 2
Илья Ильюк 902 тыс. Dota 2
Данил Ишутин 794 тыс. Dota 2
Даниил Тесленко 707 тыс. Counter-Strike
Иоанн Сухарёв 659 тыс. Counter-Strike
Александр Дашкевич 650 тыс. Dota 2

Также в топ лучших киберспортсменов СНГ входит Александр Костылев, который более известен под псевдонимом s1mple. Зарабатывает симпл в основном в Counter-Strike.

Александр Костылев — s1mple

Также можно назвать таких успешных геймеров Dota 2, как Глеб Липатников, Александр Кучеря и Иван Антонов.

Сколько зарабатывают киберспортсмены

Сегодня компьютерные игры для большого количества людей являются не банальным развлечением, а реальным способом заработка. Поэтому геймеры часто интересуются: «Сколько получают киберспортсмены?», и данный вопрос по-прежнему остается актуальным. Сразу отметим, что у профессиональных игроков величина зарплаты зависит от многих составляющих. 

Основными источниками заработка киберспортсменов являются: 

1. Зарплата в клубе. В контракте указаны: обязанности и условия, а также средняя зарплата киберспортсмена CS:GO в месяц.

2. Призовые деньги за участие в соревнованиях. Если кибер спортсмены принимают участие в крупных или международных турнирах и выходят в лидеры – призовой фонд в несколько раз превышает зарплату. Для большей наглядности рассмотрим два конкретных примера.

а) Турнир Dota 2 «The International 2019», который завершился 25 августа. В гранд-финале сборная «OG» из Европы обыграла команду«Liquid» со счетом 3:1 команду «Liquid». Европейские киберспортсмены получили за турнир $15,5 миллионов.

б) Международный чемпионат по CS:GO IEM Katowice 2019, который проходил с 13 февраля по 3 марта в Польше. В финале сборная из Дании «Astralis» выиграла у финской команды «ENCE» со счетом 2:0. Датские киберспортсмены заработали за турнир $35 тысяч. 

3. Прямые видеотрансляции (стримы). Один из основных факторов, влияющих на среднюю зарплату киберспортсмена. Правда, прибыль от стримов в разы меньше, чем официальные зарплаты и призовые, но опытные игроки иногда получают десятки тысяч долларов с донатов. Например, польскому профессионалу в CS:GO Ярославу «PashaBiceps» Ярзабковски один состоятельный человек на покупку нового жилья перечислил порядка 40.000 долларов США.

4. Рекламные контракты. Известные компании уже несколько лет используют профессиональных киберспортсменов в рекламных видеороликах для продвижения своего товара или услуг. В частности, Роман «RAMZES666» Кушнарев из команды Virtus Pro по Dota 2 снимался в рекламе Head & Shoulders.

5. Прочие источники дохода. Когда профессиональные кибер спортсмены не состоят ни в одной ТОП-команде, они, как правило, становятся комментаторами, аналитиками и даже успешными бизнесменами.

Но главными составляющими, влияющими на то, сколько получают киберспортсмены КС:ГО в месяц, по-прежнему остаются зарплата и призовые фонды. Прочие финансовые поступления могут либо совсем отсутствовать, либо превышать начальную прибыль в 10-20 раз.

Большинство клубов в контракте прописывают пункт, согласно которому геймер обязан жить в тимхаусе совместно с остальными игроками команды. В таком случае помимо основной зарплаты кибер спортсменам отдельно оплачиваются питание, медицинская страховка, ежедневные тренировки и досуг.

Cloud 9

Сколько получают киберспортсмены в России

Как уже упоминалось выше, факторов, влияющих на зарплату киберспортсменов CS:GO довольно много. Это личные качества, профессиональные навыки, спонсорство (наличие или отсутствие), удача, регион, где они играют, а также выбор спортивной дисциплины. Например, в США самый высокий показатель средней зарплаты для киберспортсменов CS:GO и Dota 2. Американские сборные, которые попали в ТОП-10, получают в месяц до $30 тысяч, а киберспортсмены из СНГ аналогичного уровня зарабатывают около $15 тысяч.

Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены CS:GO из России фактически одинаковые с общемировыми показателями. Зарплаты российских игроков в компьютерные игры варьируются от $200 до $2000, но бывают исключения в большую сторону. К примеру, в 2018 году киберспортсмены российского клуба Virtus Pro, играя в «Hearthstone» и «League of Legends» получали порядком $3.000 в месяц, а их соотечественники по «Counter Strike:Global Offensive» и «Dota 2» зарабатывали около $5.000.

Легендарный состав Virtus.pro по Дота 2

А сколько зарабатывают киберспортсмены КС:ГО в месяц из России в провинциальных командах? Как правило, их ежемесячная зарплата не превышает $200. Более того, можно постоянно выходить в ТОП-100 лучших игроков, выигрывать многочисленные турниры по киберспорту, но так и не заработать.

Какими личностными качествами должен обладать киберспортсмен

За прошедшие двадцать лет многие из тех, кому мама когда-то твердила: «Нет, ты сначала сделай уроки, не то я выброшу твою приставку!» — конвертировали свою любовь к играм в жизненный успех и высокие гонорары.

Киберспорт можно сравнить с профессиональным спортом: чтобы добиться в нем успехов, надо посвящать ему большую часть своего времени и развить в себе ряд необходимых личных качеств.

Среди них: быстрая реакция, целеустремленность, умение концентрироваться, способность выстраивать стратегию, стремление к победе, готовность применять в неожиданных ситуациях уже существующие знания, умения и навыки.

Кроме того, для овладения профессией киберспортсмена необходимы: хорошее зрение и развитая мелкая моторика рук.

Руки для сетевого игрока – то же самое, что ноги для бегуна. От согласованности и быстроты движения рук зависят его успехи в игре.

Зарплата в клубе по контракту

Согласно подписанному договору, киберспортсмен обязуется тренироваться под управлением тренера коллектива, а также выступать на соревнованиях под эгидой своего клуба, за что ему полагается стабильная зарплата в течение срока всего контракта. Обычно в благополучном клубе средняя зарплата находится в пределах от $1000 до $5000  в месяц.

Часть призового фонда от участия в турнирах

Место в составе команды дает возможность геймеру получить часть средств, причитающихся команде за успешные выступления на турнирах. И чем выше место коллектива в турнирной таблице, тем большей окажется полагающаяся игроку сумма.

Величины таких призовых могут достигать от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов. Все зависит от уровня соревнования и места, занятого клубом. Так, коллектив OG, представляющий Евросоюз, на турнире The International 2019 завоевала главный приз, равный немногим более пятнадцати с половиной миллионов долларов. Это значило, что на каждого участника команды-победителя пришлось не менее, чем по $3 000 000.

Деньги от рекламных контрактов

В последние годы, известные компании, привлекают известных киберспортсменов для съемок в рекламных роликах. Гонорары от такой деятельности достигают несколько десятков тысяч долларов.

Прибыль от стримерской деятельности

Хотя реальные доходы от стримов многократно ниже, чем зарплаты киберспортсменов, прописанные в контрактах, и призовых на турнирах, изредка знаменитые игроки могут получать с донатов суммы, исчисляемые тысячами долларов. Встречались случаи, когда известным геймерам от состоятельных поклонников перепадало до $50 000.

Другие источники дохода

Профессиональные киберспортсмены, которые по каким-либо причинам выпали из состава команды, частенько подрабатывают комментаторской деятельностью или становятся аналитиками. Это логично, так как болельщицкий интерес к киберспорту постоянно растет.

Из чего состоит доход киберспортсмена

Заработок киберспортсменов, как и в любом другом виде спорта, может достигать астрономических сумм. Складывается он из нескольких составных. У профессиональных киберспортсменов несколько статей доходов — зарплаты, призовые деньги, донации фанатов, заработок на рекламе и многое другое. Рассмотрим все по порядку.

Зарплата от клуба

Профессиональные геймеры, которые состоят в киберспортивных организациях, получают фиксированную ежемесячную зарплату в рамках рабочего контракта. В контрактах игроков четко прописаны зарплаты, правила и обязанности, условия для получений премий и штрафов.

Большинство клубов включает в контракт пункт, согласно которому геймер должен проживать в Тимхаусе с остальными игроками, где они будут совместно тренироваться и работать над ошибками вместе с тренерами. В таком случае отдельно оплачиваются питание, медицинская страховка, и другие нужды.

Зарплата выплачивается клубом и формируется в основном за счет партнерских контрактов и денег, полученных от инвесторов. Ее игроки получают вне зависимости от количества побед в турнирах. Своего рода это оплата за постоянные командные тренировки. Но рассчитывать на контракт с киберспортивным клубом могут в основном только топовые игроки, сумевшие засветиться на крупных турнирах.

Соревнование и призы

Для топовых команд призовые — один из самых крупных источников заработка. За победу в крупном или международном турнире команда может получить внушительный приз с пятью, а иногда и шестью нулями. Например, в чемпионате мира по Dota 2 — The International — призовой фонд превышает $24,8 млн.

Партнерство с соцсетями и платформами

Фишка киберспорта в том, что зарплата и призовые — лишь часть заработка. Значительно больше можно зарабатывать, используя полученную за счет игры известность.

Рекламные контракты

К киберспорту прикована многомиллионная аудитория так называемого Z-поколения, которая хоть пока и не является активными покупателями, но в обозримом будущем непременно станет таковой, что открывает огромный рекламный потенциал.

Крупные компании уже много лет задействуют киберспортсменов в своих рекламных компаниях. Например, одним из первых в рекламе снялся зарубежные киберспортсмен Heaton, известный по игре CS. Еще в 2011 году он засветился в рекламе периферийных устройств для компьютеров.

Отечественные спортсмены тоже не отстают. Например, Роман Кушнарев (RAMZES666) из состава Virtus Pro по Dota 2 снялся в рекламе шампуня Head & Shoulders, а PashaBiceps, будучи одним из самых медийных киберспортсменов снялся в забавной рекламе “Медиа Маркет”.

Основные спонсоры рекламы для киберспорта это, конечно же, производители игровых устройств и геймерской периферии, а также торговые площадки, продающие ключи к играм и ПО. Кроме этого, спонсируют команды и привлекают игроков к рекламе букмекеры и онлайн-казино, производители энергетиков и даже банковский сектор — для рекламы карты с кэшбэком на покупку игр.

Стримы

Всем интересно смотреть, как играют профи. Поэтому даже самые скованные игроки, ведущие трансляции без камеры и микрофонов могут собирать 2-3 тысячи зрителей на своих стримах, создавая медийку вокруг себя и команды, а также получая дополнительный доход.

До того, как киберспорт превратился в крупную нишу, привлекательную для инвесторов и рекламодателей, большинство геймеров зарабатывали именно с помощью стримов на Twitch и подобных сервисах. Сегодня многие уже леняться стримить, ведь прибыль от прямых видеотрансляций в разы меньше, чем зарплаты PRO-игроков или призовые. Но и на стримах можно хорошо заработать, если уметь находить контакт с аудиторией.

Консалтинг и обучение других

Карьера у киберспортсменов обычно заканчивается к 25-ти годам, поскольку считается, что именно в этом возрасте снижается реакция. После многие уходят в тренерство и обучают игре других.

Заработок в этом направлении может быть построен на двух направлениях — сотрудничество по контракту с клубом профессиональной или полупрофессиональной лиги, либо же продажа своих образовательных материалов, платные консультации и так далее.

Донации фанатов

Неплохие деньги приносит и донат от фанатов. Это, конечно, скорее можно назвать приятной премией, чем стабильным источником дохода, но известны случаи, когда за один стрим игроки собирали внушительные суммы.

За примерами далеко ходить не нужно: польский игрок в CS:GO PashaBiceps за один стрим собрал 40000 долларов на покупку нового жилья. Тогда один состоятельный человек из ОАЭ перечислил парню сначала 10 тыс. долларов, а спустя несколько минут еще несколько тысяч.

Vici Gaming

Общая сумма призовых денег: $9,391,057

Всего сыграно турниров: 255

Лучшие игры:

  1. Dota 2 – $5,700,876
  2. Dota 2 (VGJ.Storm) – $1,015,432.57
  3. Dota 2 (VGJ.Thunder) – $851,202

Лучшие игроки и их доходы: 

  1. Лу Чао (Fenrir) – $1,176,283
  2. Сюй Линьсэнь (fy) – $1,034,239
  3. Се Цзюньхао (Super) – $894,309

Vici Gaming начала свою деятельность в октябре 2012 года. Они отобрали опытных игроков, которые в то время занимали высокие позиции в Dota. Первоначально они сосредоточились на оригинальной Dota, затем расширились до Dota 2. Команда заняла второе место на The International 2014.

У них также есть команды, играющие в другие игры, включая League of Legends, StarCraft II, WarCraft III, FIFA, Hearthstone: Heroes of Warcraft и Counter-Strike: Global Offensive.

Сколько людей приходят на крупные турниры по киберспорту?

Точное количество зрителей на LAN-турнирах неизвестно, но можно узнать приблизительные цифры, исходя из вместительности арен, на которых проходят чемпионаты.

Чемпионат в Кельне – самых популярный турнир, проходящий ежегодно, начиная с 2014 года, зал на нем всегда заполнен. Он ежегодно проводится на LANXESS Arena, вместимостью до 20 тысяч зрителей. Последний мейджор в Берлине проводился на Mercedes Benz Arena с максимальной вместимостью 17 тысяч человек. При этом в зале была свободна примерно четверть мест. Blast Pro Series в Москве проходил в ВТБ-Арене, рассчитанной на 12 тысяч зрителей. При этом в зале было около трети свободных мест.

Для сравнения возьмем показатели из большого спорта. Средняя посещаемость матча НХЛ в сезоне-2018/19 – чуть больше 17 тысяч, матча РПЛ за тот же сезон – почти 17 тысяч человек.

Заключение

Мифы о том, что играми на жизнь не заработаешь, и призывы к разуму злопыхателей о скором забвении и бесславной пенсии можно смело оставить за бортом. Арена киберспорта уже выпустила немало юных миллионеров, сумевших заработать начальный капитал на открытие собственных брендов, организацию своих чемпионатов, лиг и команд, которые и в будущем смогут обеспечить достойную жизнь.

Однако, зарплаты киберспортсменов варьируются в зависимости от их мастерства. Хорошо зарабатывают в основном игроки топовых команд — у них и высокая зарплата, и спонсоры, и дорогостоящие рекламные контракты. Остальным же приходиться усердно тренироваться, довольствоваться стримами и донатами, что в целом, тоже может приносить немалые деньги. У киберспортсменов есть множество вариантов заработать. Если профессиональный игрок не состоит ни в одной из ТОП-команд, он может уйти в аналитику, стать комментатором или даже открыть собственный бизнес.

Например, шведские геймеры очень хорошо умеют зарабатывать на своей медийной значимости. Так, шведские команды по CS:GO и Dota 2, NiP и Fnatic открыли собственные магазины одежды с эмблемами команд. Их примеру последовал и бывший чемпион мира по Dota 2 Джесси JerAx Вайникка. Некоторые открывают даже собственные игровые лиги, как это сделал, к примеру, Питер ppd Дагер в Северной Америке, или создают собственные команды.

1 2 голоса

Рейтинг статьи

Post Views: 2 017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector