Как зарабатывают писатели

Содержание:

Л.Н. Толстой

Еще один великий русский писатель — граф Лев Николаевич Толстой — в разные периоды своей деятельности получал за свой труд разное вознаграждение. В 1850-е годы труд молодого литератора издатели оценивали в 100 рублей за печатный лист (Тургенев тогда получал по 400). Через 20 лет расценки за произведения этих писателей сравнялись: им обоим платили по 600 рублей за лист. В 1890-е годы Лев Николаевич стал самым высокооплачиваемым русским писателем. Издатели стали ему платить по 1 000 рублей за авторский лист.

За роман «Анна Каренина» Л.Н. Толстой получил рекордный для России гонорар. Издатель Катков заплатил ему 20 000 рублей, причем деньги были выданы авансом. Впоследствии над произведением писатель работал 4 года.

В 80-90-е годы XIX века Л.Н. Толстой отошел от литературного творчества. Он углубился в изучение богословия, создал свое оригинальное духовное учение на основе христианства, занимался просветительством и организацией народных школ. Читатели уже отчаялись увидеть новые произведения автора. За свою очередную книгу, написанную после длительного перерыва — роман «Воскресение» — Лев Николаевич получил еще большую сумму, чем за «Анну Каренину» — 21 915 рублей. Эти деньги граф передал религиозной секте духоборцев, чтобы помочь им эмигрировать в Канаду.

Средний заработок

Писателя можно считать продвинутым, когда он выпустил хотя бы 5 книг. Только после этого его начинают узнавать читатели. А с повышением популярности растёт и заработок. Обычно гонорары таких авторов составляют  от 30 000 до 100 000 рублей за книгу. 

Но ведь на создание произведения уходит несколько месяцев. Соответственно, доход будет намного меньше.

В среднем одну книгу пишут 3-4 месяца. Получается, что продвинутые авторы зарабатывают от 10 000 до 30 000 в месяц. Конечно, не стоит забывать, что издания не всегда платят только гонорар. Существует ещё и роялти. Да и произведение может стать популярным. Тогда вполне реально рассчитывать на переиздание.

За первую книгу

Многих новичков отпугивает тот факт, что деньги за первую книгу они получат только через несколько месяцев. И нет никакой гарантии, что вторая, третья или десятая книга принесут больше.

Причина не всегда кроется в плохом качестве произведений. Большую роль играет и само издательство. Кто-то не заплатит больше 10 000 рублей за книгу. Другие же готовы отдать и 20 000. Но это, пожалуй, максимум.

Чем больше напишет автор, тем популярнее он будет. Например, тираж одной книги составит 3 000 экземпляров. А общий тираж 5 книг будет уже 15 000 экземпляров

Поэтому тем, кто решил зарабатывать на создании книг, не стоит принимать во внимание стоимость первой работы. Это очень приблизительный фактор

Из чего складывается доход автора

Согласно данным «Комсомольской Правды» авторы получают разовый гонорар и роялти — процент с каждой проданной книги, цифра варьируется от 3 % до 25 %, в среднем составляя 5-10 %. В случае продажи прав писатель получает разово сравнительно большую сумму, но никаких авторских отчислений уже не будет. Дополнительно создатели успешных произведений зарабатывают на их переводах, экранизациях, радио-, и театральных постановках. Кроме того, есть литературные премии, победители которых получают существенные вознаграждения: один-три млн рублей.

Многие параллельно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, уходят в кино и сериалы — сочинять сценарии. На доход от написания книг живут лишь наиболее успешные.

Гонорар

Авторские гонорары могут достигать 0,5-1 млн руб. за одну книгу, но такие суммы получают немногие, да и одна книга пишется полгода-год, если не больше. Единицы получают сотни тысяч долларов или евро за публикацию. Большинство российских писателей рассчитывает в лучшем случае на 50-100 тысяч рублей за книгу. Средний гонорар начинающего автора составляет всего лишь 25 тыс. руб.

Популярный автор дамских романов Татьяна Устинова

Авторские отчисления (роялти)

Авторские отчисления идут с определенного количества проданного тиража. Писатель получает процент не от розничной стоимости книги, а от оптовой. На каждом проданном экземпляре прозаик зарабатывает в среднем по 10 рублей. Так, при распроданном тираже 5000 штук получают писатели около 50 тыс. руб. роялти. Начинающие авторы печатаются тиражами в две-три тысячи экземпляров. В России мало писателей, которые получают значительные суммы в качестве роялти.

Переиздания книг

Тираж и размер гонорара определяется издательством, для которого произведение — не столько плод творческой деятельности, сколько коммерческий проект. Если книга хорошо продается, выпускается новый тираж, появляется возможность заработать на том же произведении. Переиздаваться может как новый роман, который показал коммерческий потенциал, так и книга, появившаяся на полках магазинов несколько лет назад. Доход автора зависит от того, как часто выходят новые книги и насколько хорошо их раскупают.

Продажа прав на произведение

Издательство может «перекупить» автора — приобрести права на напечатанные и планируемые книги на определенный срок. Стоимость одного произведения составит около 500 тыс. руб, но отчислений с продаж писатель не получит. Это хороший формат сотрудничества для начинающих, но перспективных авторов. Их именитые коллеги обычно договариваются на эксклюзивные условия.

Писатель Дарья Донцова

Дополнительные заработки

Большинство писателей зарабатывают на жизнь совсем не литературным трудом. Кто-то преподает, многие работают в СМИ, университетах, занимаются бизнесом, пишут сценарии, проводят мастер-классы, дают уроки авторского мастерства. Доход от «случайных» заработков может быть даже выше, чем непосредственно от продаж книг. Например: согласно данным Гильдии кинодраматургов СК России, за сценарий полнометражного фильма автор получает 30 тыс. долларов (1,9 млн руб.), а за одну серию телесериала — 3,5 тыс. долларов (227 тыс. руб.).

Особенности заработка на написании текстов

Поэтому за тексты можно получать деньги. Суть занятости понятна: работодатель дает тему, обозначает объем, ключевые слова и другие нюансы, прописанные в техническом задании, а исполнитель создает новую уникальную статью, пост, отзыв или другой вид текста.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

В качестве заказчиков выступают владельцы веб-площадок и групп в соцсетях, производители товаров, рекламщики, блогеры и многие другие.

Тексты контрольных работ и рефератов нужны студентам, а рассказы и стихи востребованы среди обычных пользователей. Выгодно продавать и оригинальные поздравления с днем рождения, с днем свадьбы и прочими праздниками. В научной сфере нужны переводы трудов зарубежных ученых, а создателям фильмов необходимы сценарии. Об этих и других видах деятельности поговорим чуть позже.

Теперь пару слов о мерах безопасности для исполнителя. Если вы работаете с заказчиком через биржи, то можно не беспокоиться по поводу мошенничества. В случае конфликта с клиентом можно обратиться к администрации сервиса, которая почти всегда встает на сторону исполнителя.

А вот при прямом взаимодействии с заказчиками на сторонних площадках надо быть осторожным. Работодатели могут просто забрать полученный текст и пропасть, ничего не заплатив. Либо найти 1 000 и 1 причину, почему ваша работа плоха и не стоит обещанного вознаграждения.

Чтобы избежать обмана, советую брать предоплату. Опытные специалисты требуют сразу 100 %, но новичку лучше просить 50 %.

Что я читаю сам

Можно использовать такое понятие, как “сильный писатель”. Сильный писатель даёт тебе возможность полностью погрузиться в творчество, а самое главное – задуматься. Если, прочитав несколько страниц книги, ты увидел частичку себя в этих строках, почувствовал то же, что и герои произведения, вспомнил что-то знаменательное из своей жизни, значит писатель сильный

И не важно, в каком жанре написана книга

Если писатель сильный, то ты точно найдёшь что-нибудь своё в его произведении. Мне кажется, плохих писателей нет, во всяком случае, я таких не встречал пока. Каждый хорош по-своему.

Читайте больше — это развивает!

Что касается жанров, то у меня нет определённого, который я люблю. Читаю абсолютно всё.

Каждая книга может научить чему-нибудь хорошему, поэтому не делю жанры на любимые и нелюбимые. А вот стиль у писателей бывает разным, мне нравится стилистика Джека Лондона, Эриха Марии Ремарка, Рэя Брэдбери, Джойса Кэрола Оутса и т.д.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями — нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу — Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги — такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства — а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы — типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

2563 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 37641 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Как раскрутиться писателю?

Вот несколько идей, как писателю найти поклонников, готовых купить у него книгу:

  • вести собственный блог и продавать книгу с него;
  • организовать встречу с читателями в библиотеке, книжном магазине, музее и т.д.;
  • провести открытые чтения на воздухе;
  • выступить с лекцией о литературном искусстве в университете;
  • дать интервью в газету.

Конечно, писателю в жанре нон-фикшн продать свой продукт проще, чем художественному писателю или поэту. Например, можно продавать книгу через систему контекстной рекламы или давать объявления, можно вести курсы по теме книги (например, финансовой грамотности). Да и стоит такая литература на порядок дороже, и издательства берут ее охотнее. Но станет ли такой писатель властителем душ?

И.С. Тургенев

Одним из самых высокооплачиваемых писателей второй половины XIX века был классик русской литературы, автор романов «Записки охотника», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев. В разные периоды своей карьеры получал от 300 до 600 рублей за один авторский лист. Для сравнения: В.И. Далю, автору «Толкового словаря живого великорусского языка», издатели платили всего 75 рублей за лист.

Что такое авторский (печатный) лист? Это текст объемом примерно в 40 000 знаков без пробелов. В среднем в одной книге около 14 авторских листов. Например, за роман «Дворянское гнездо» Иван Сергеевич получил гонорар в 4 000 рублей. Объем этого произведения — 10 печатных листов.

4 000 рублей — это много или мало для россиянина XIX века? Мелкий государственный служащий получал в то время около 400 рублей в год. Оклад губернатора был равен 1 000 рублей в месяц. Квалифицированный мастер на заводе зарабатывал 40-50 рублей в месяц, обычный рабочий — около 25 рублей, низко квалифицированный рабочий — 10-15 рублей. Годовой доход кучера составлял примерно 400 рублей (33 рубля в месяц). Получается, что за издание одного романа И.С. Тургенев заработал столько, сколько кучер или начинающий чиновник за — 10 лет.

Что можно было купить на эти деньги? Высокопоставленный государственный служащий в царской России на 6 000 рублей мог содержать свою семью целый год. Аренда одноэтажного дома в Москве в то время стоила 2 000 рублей в год (166 рублей в месяц). Трехкомнатную квартиру в доходном доме в XIX веке можно было снять за сумму от 10 рублей в месяц. Чтобы купить полдома в Хамовниках (в Москве), нужно было заплатить 12 000 рублей (для этого пришлось бы написать 3 романа).

Полный комплект мужской одежды (включая белье, сапоги и картуз) можно было приобрести за 9 рублей 55 копеек. Именно за такую сумму друзья одели Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Булка хлеба в пекарне в то время стоила 10-20 копеек, корова — 15 рублей.

Сколько сумма, заплаченная за издание одного романа в XIX веке, составляла бы сейчас в пересчете на наши деньги? Один рубль в царской России по покупательной способности был равен примерно 850-ти современным. Сумма в 4 000 дореволюционных рублей в переводе на сегодняшние деньги — это приблизительно 3 400 000.

Классик литературы и мастер словесности И.С. Тургенев не являлся бедным человеком. А в конце жизни он продал права на свои произведения издателю А.И. Глазунову за внушительную сумму 80 000 рублей.

Участвуем в литературных конкурсах

Ещё один вариант бесплатного издания книги — победа в литературном конкурсе. Обычно их организовывают крупные издательства, литературные журналы, литфонды и союзы писателей. Например, «Написано пером» — конкурс на одноименном портале, «Высокие каблуки» — конкурс женской прозы, «Еврокон» — конкурс «Европейского общества научной фантастики», «Квазар» — конкурс журнала «Самиздат», литературная премия имени П. П. Бажова, литературная премия им. О. Генри, «Новая сказка о лесе» — для юных авторов 12–17 лет и так далее. Произведения оценивает жюри, состоящее из признанных писателей, критиков и представителей крупных издательств.

Литература — это не бизнес

Мне кажется, если писатель начинает свою книгу с мыслями о финансовых гарантиях, то это уже не литература, а обычный бизнес. Но каждый человек в праве думать по-своему. У каждого свои интересы, каждый по-разному относится к своему времени, своему труду и  своей жизни.

Писатель должен донести мысль до людей

Если говорить обо мне, то меня не интересуют ни слава, ни деньги. Я просто хочу донести свои мысли до людей. И надеюсь, что моя миссия будет выполнена.

Конечно, очень важно получить что-то взамен, когда отдаёшь частичку себя, своей души и своей жизни, но необязательно, чтобы это были деньги

Мои ожидания от книги

С самого начала я не рассчитывал на финансовый результат, и сейчас не рассчитываю. Если ты реалист и тебя не зовут Стивен Кинг, то глупо надеяться выйти в плюс после написания книги. Если вы ищете способ разбогатеть, то написать книгу — не самый подходящий способ.

Писательство – внутренняя потребность. Это я за работой над черновиком.

Как можно заработать

Кто знает, может именно вы создадите шедевр, который захотят покупать во всём мире. Но для этого придётся вложить много времени и сил. А иногда и денег. Сегодня перед авторами открываются по-настоящему огромные возможности. Вот давайте их и разберём.

Заключить контракт с издательством

Преимуществ при работе с издательством достаточно много.

Во-первых, все расходы оно берёт на себя.

Во-вторых, автор может получить аванс.

В-третьих, он гарантированно получит деньги после того, как закончит произведение.

Перед началом создания книги автор заключает с издательством договор.

И здесь следует учитывать несколько важных моментов:

  • Договор должен быть авторский, а не трудовой;
  • Срок действия контракта должен быть прописан чётко (желательно не больше трёх лет);
  • Не стоит соглашаться на условия полной продажи тиража.

Помимо этого, придётся привыкнуть, что издательство будет решать большую часть вопросов, которые касаются книги.

И вкладывать деньги в её продвижение оно уж точно не станет. Максимум — выложат в магазинах. Если её не покупают, значит это вина автора.

Издавать самостоятельно

В этом случае писатель ни от кого не зависит. И поступает так, как считает нужным. Только подобный способ требует вложений. И в большинстве случаев достаточно приличных.

Написать книгу — это самое начало. Нужно её отредактировать и придумать обложку. Но даже это мелочи по сравнению с тем, что книгу в любом случае нужно напечатать.

Стоимость услуги печати везде отличается. На неё влияет качество бумаги и краски. Цена зависит и от количества страниц. Чтобы вывести в тираж 1000 экземпляров по 500 страниц, потребуется заплатить от 200 000 рублей до миллиона.

И продавать книгу тоже придётся самостоятельно. Зато всю прибыль автор забирает себе. Например, если себестоимость одной книги составит 200 рублей, а продать её за 300, с 1000 экземпляров можно заработать 100 000 рублей.

Продавать в интернете

Чтобы не платить сотни тысяч за печать, можно попробовать выложить книгу в интернете.

Сегодня многие платформы предлагают подобные услуги. Прочтите мою статью — Как заработать на своей книге.  У них даже есть в штате корректоры, редакторы, дизайнеры и другие профессионалы писательского дела. Конечно, за их работу придётся заплатить. Но можно всё сделать самостоятельно.

Подобные сервисы берут комиссию с продажи от 15% до 50%. Зато книгу можно одновременно выложить на нескольких площадках. Помимо этого, они предлагают услуги продвижения.

Хотя стоит это достаточно дорого. Лучше попытаться самому.

Можно вообще не обращаться в сервисы, а создать собственный сайт. Или продавать книгу через социальные сети. Тогда никакие комиссии платить не придётся. Если стоит книга 200 рублей, автор столько и получит. Только продавать её будет достаточно тяжело.

Использовать краудфандинг

В России этот способ только начинает набирать обороты. А вот в других странах с успехом используют краудфандинг.

Прочтите мою статью о краудфандинге. Смысл его в том, что автор предлагает идею своего проекта, а люди переводят ему деньги для реализации. В будущем, когда проект начнёт приносить прибыль, автор будет делиться ей с инвесторами.

Способ рабочий. И некоторые писатели действительно собирают деньги. Но для этого нужно точно рассчитать сумму будущих вложений. Иногда инвесторам отправляют не прибыль, а результат своего труда. В данном случае книги.

Сегодня писатель может зарабатывать на своём таланте разными способами. И пусть в большинстве случаев придётся долго добиваться успеха, результат бывает очень впечатляющим.

Первая книга вряд ли принесёт автору высокую известность. Но если стараться и идти к своей цели, всё обязательно получится.

Популярные программы в помощь писателю

Многие уверяют, что лучше всего писать в ворде, пользуясь знакомыми и привычными функциями. Этот вопрос решается индивидуально: кому как удобнее. Ведь сегодня появилось много сервисов, «заточенных» специально под писателей, критиков, журналистов. Начать карьеру писателя можно с помощью программ:

  • Liguid Story Binder;
  • Scrivener;
  • Hemingway;
  • Блокнот.

Первая проверяет грамотность, резервирует копию текста, позволяет создавать шаблоны сюжетных зарисовок.

Вторая дает возможность создавать много проектов, все сохраняет автоматически.

Третья дает возможность выявить и устранить сложные для восприятия конструкции. Только учтите, что некоторые сервисы — англоязычные, для русских текстов не подходят.

Новичок легко разберется также с Главредом (стиль, тавтология), с Адвего (проверяет грамотность, водность, заспамленность). А можно просто работать в программе Блокнот — функций минимум, зато открывается быстро и на любом носителе.

Дэйв Рэмси

  • Родился 3 сентября 1960 года в Антиохии (штат Теннесси)
  • Возраст: 60
  • Опубликовано книг: 15
  • Продано копий: 11 миллионов
  • Бестселлер: «Покажите мне деньги! Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера»
  • Состояние: 200 млн долларов
  • Известная цитата: «Скажите деньгам, что делать, иначе вы их потеряете».

Дэйв Рэмси называет себя экспертом по личным финансам, который включает в свои рекомендации библейские элементы. Сегодня Дэйв – основатель радиопрограммы, подкаста Университета финансового мира и автор нескольких книг по финансовому менеджменту.

В возрасте 28 лет он инвестировал в недвижимость и зарабатывал по 250 тысяч долларов в год, а когда банк потребовал его ссуды – в один миг потерял все свое состояние. Теперь Рэмси делится с другими знаниями, которые он получил, восстанавливая свою финансовую жизнь.

Писатели в Интернете

Все сейчас говорят о том, как интернет спас начинающих писателей. И это действительно так. Блогерство и ЖЖ — это способ самовыразиться не только для дураков, но и для тех, кому действительно есть что сказать миру хорошим русским языком. Особенно, если Вы умеете работать в малом жанре — эссе, рассказ, новелла. А также, если Вы пишете стихи. В океане графомании Ваш талантливый голос будет обязательно услышан

А мода на блогеров, которые воспринимаются сегодня как самые актуальные ньюсмейкеры, заставит журналистов обратить на Вас внимание и пригласить на интервью. А там и издатели заключат с Вами контракт.

Из чего состоит заработок писателя

Большинство обывателей считают, что доход писатель получает после того, как написал и опубликовал книгу. Причем сразу много и одной суммой. Но на деле доход складывается из аванса, роялти и гонорара. А если книга стала бестселлером, то плата за переиздание может измениться, как и условия переиздания.

Аванс

Аванс это выплата вперед, которая входит в общую сумму гонорара писателя. Это может быть ¼ или ½ от оговоренной суммы. Оставшуюся часть автор получает либо после продажи книг, либо же по истечению срока, указанного в договоре. Часто это 3 месяца. Срок выплаты полного гонорара обговаривается при заключении договора с издательством. Аванс предусмотрен не в каждом издательстве. Этот момент стоит узнать заранее.

Роялти

Роялти это процент, который получает автор от продажи книги. Процент роялти очень индивидуален. Он заранее обговаривается ещё до выпуска книг в продажу между издательством и писателем. Он может составлять 3%, а может 50%. Соответственно и заработок писателя с книги будет существенно отличаться. Но в среднем авторы получают 10% с продажи каждой книги.

На первый взгляд может показаться что на выходе автора ждёт немалая сумма. Но в жизни дела обстоят иначе: неизвестные писатели могут получить за каждую книгу менее 10 рублей чистой прибыли, а за счёт небольшого тиража итоговая сумма крайне мала. К примеру, получая 6 рублей с книги, с учётом что тираж 4.000 экземпляров, писатель получит 24.000 рублей. А если учесть, что автор может трудится над произведением четыре месяца (в лучшем случае), то месячных доход составит всего 6.000 рублей.

Намного лучше дела обстоят у популярных писателей. Во-первых, их книги выпускают тиражом в разы больше, чем книги неизвестны авторов. Во-вторых, они получают более высокий процент с продаж. Ну а в третьих, у популярных авторов, как правило, уже имеется несколько выпущенных книг в продаже, с продажи которых им выплачивается процент.

Как правило, размер дохода по роялти напрямую зависит от объема тиража. Новички могут рассчитывать на тираж не более, чем в 11.000 книг.

Гонорар

Гонорар могут выплатить сразу после подписания договора, после выпуска книги или через некоторое время. Порядок выплаты в каждом издательстве свой. Гонорар это фиксированная сумма включающая в себя аванс и выплату оставшейся суммы, либо же гонорар состоит только из роялти. Бывает так, что издательство за первую книгу предлагает фиксированный гонорар, а в случае, если она быстро набрала популярность предлагают переиздание с выплатой роялти.

Переиздание

Далеко не все начинающие авторы могут претендовать на переиздание произведения. Оно должно иметь достаточно высокий и стабильный спрос среди читателей. Зачастую, при переиздании издательство предлагает меньший процент роялти за выпуск. Да и тиражи, как правило, выходят меньшим объемом. Но и здесь все достаточно индивидуально. Иногда книга может стать настолько популярной и покупаемой, что издательство предлагает автору увеличить тираж в два или три раза, или написать продолжение.

Почему я не издаю свои книги

Когда мои знакомые узнают, что я работаю литературным негром, они почему-то выражают возмущение. В их системе координат человек, который хорошо пишет, должен издавать интересные книги о том, что ему хочется, публиковаться под своим именем, получать хорошие гонорары и ездить в Ниццу за вдохновением. 

Однако путь к славе и богатству для писателя тернист, и пройдут его лишь единицы. Большинство откажется от затеи, когда получит первый отказ от «Эксмо», повесят на «Литресе» электронную версию своей нетленки и заработают на ее скачивании 250 рублей. Может быть, когда-нибудь я издамся под своей фамилией. И роль помогающего автора — это лучшая практика и лучшая прививка от звездности, которая у многих писак возникает на ровном месте.

Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.

Плюсы и минусы работы

Если вы чувствуете потребность о чём-то рассказать миру, не сдерживайте себя и попробуйте написать об этом

Писательские гонорары не всегда позволяют вести беззаботный образ жизни, поэтому авторы часто имеют основную работу, например, занимаются преподаванием или журналистикой. Не стоит осваивать эту профессию тем, кто зависим от приступов вдохновения: чаще всего работать придётся, даже если нет желания.

Из плюсов — возможность реализоваться, знакомство с творческими личностями, приглашения на телевидение. Высшая точка признания — экранизация, но таких результатов достичь сложно.

Писатель — интересная профессия, но добиться успеха могут только действительно талантливые личности. Если есть возможность получить образование, лучше не упускать такой шанс, ведь произведения профессионалов на порядок отличаются от книг, написанных самоучками.

Как продать книгу

Ещё до выхода книги в свет можно начинать рекламную кампанию по её продвижению. Здесь начинается нелёгкий труд. Задействуйте все доступные методы продвижения.

1. Имея на руках готовую книгу и все необходимые документы (необходимо оформить ИП), убедите крупные книжные магазины сотрудничать с вами. Создайте свою сеть распространения. Затем попросите организовать для вас презентацию книги. На презентации вы представите своё творение и раздадите автографы. Такое мероприятие принято заканчивать фуршетом для всех присутствующих.

2. Рассылайте пресс-релизы, рекламные тексты и просто описание книги во все крупные книжные сообщества соцсетей. Иногда за деньги.

3. Ведите свой блог в соцсетях, периодически публикуя новые главы вашей книги, начиная с самого начала её написания. Возможно, у вас появятся свои читатели, и реализовать книгу для вас будет несколько легче после её выхода.

Запись в блоге Дмитрия Глуховского, российского писателя, автора романов «Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035», «Будущее», «Сумерки», «Рассказы о Родине» и других

4. Настройте таргетированную и контекстную рекламу.

5. Просите написать рецензии известных книжных обозревателей. В соцсетях с каждым днём появляется всё больше книжных блогеров. Стучитесь к ним.

Причины “бедности” отечественных авторов

Немногие российские писатели богатеют за счет плодов своих фантазий. Получать гонорары, сопоставимые с доходами западных коллег, отечественным авторам мешает ряд причин:

  1. Маленькие тиражи. По оценкам Bowker, США лидирует на книжном рынке. Перспективных авторов, книги которых не нуждаются в переводах, издают и в других англоговорящих странах. В итоге тиражи произведений даже не топовых писателей могут превышать миллион экземпляров.
  2. Стоимость литературы. Первая часть серии книг о Гарри Поттере продается на Amazon за 11 долларов (714 руб.), а на Озоне стоит почти в два раза дешевле — 426 руб. (6,5 долларов). Это отражается на размере авторских отчислений с реализации тиража.
  3. Языковой барьер. Суммарное количество англоговорящих в мире составляет около 1 млрд человек, включая носителей (400 млн) и тех, кто только изучает язык. Русский является родным для 167 млн человек, еще около 110 млн владеют русским как вторым. Читательская аудитория куда меньше, чем у зарубежных авторов.
  4. Количество читающих. Согласно данным компании Harris Interactive, каждый пятый американец за год прочитывает более 21 книги. Результаты «Левада-Центра» по России кардинально отличаются: 46 % россиян не прочитали за последний год ни одной книги, 36 % читали от случая к случаю, 16 % – постоянно.

Книгу англоязычного автора без перевода сможет прочесть около миллиарда человек

В рейтинге «Форбс» пока нет российских имен. Многие отечественные авторы вынуждены заниматься не свободным творчеством, а разрабатывать «коммерческие» сюжеты, чтобы заработать на жизнь.

Чукча не читатель — чукча — писатель.

Если Вы ничего не читаете, то делать в писательском ремесле Вам нечего. Сразу оговорюсь, речь идёт не о том, чтобы читать своих современников. Их-то как раз можно и не читать. В отношении современников, приведённая выше пословица верна. Читать нужно классику. Во-первых, потому что там содержатся стратегические запасы грамотной и богатой русской речи. Во-вторых, потому что писатель должен уметь дистанцироваться от своего времени, иначе он превратится в журналиста районной малотиражки. Ну и вообще, писательство — это ремесло, и здесь, как в любом другом ремесле, цеховой подмастерье должен проходить обучение у Мастера — нравится ему это или не нравится.

Когда Ваньку Жукова отдали из деревни в город на обучение к сапожнику, ему тоже не нравилось качать хозяйкиного младенца и получать селёдкой по морде. А с другой стороны, кто бы доверил деревенскому дикарёнышу с неразвитой мелкой моторикой руки кроить куски дорогой кожи? Ученичество нужно воспринимать со смирением — поэтому, читайте классику, даже если Вам это тяжко. И начните уже с Бунина — Бунин это матанализ для тех, кто хочеть писать на русском языке: сложно и невыносимо, но надо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector