Формы и методы государственного управления
Содержание:
- Что это такое
- Составные части социального управления
- Экономические, административные и социально-психологические методы менеджмента
- Субъекты
- 1.2. Структура систем управления: простые и многомерные системы
- Сущность и виды методов менеджмента
- Как появились государства
- Понятие менеджмента П.Друкера
- Линейная и функциональная власть
- Правотворчество и правоприменение
- Форма государственного устройства
- Метод административно-правового управления государством
- Разновидности функций
- Управление: понятие, признаки, виды
- Дополнительно: идеи онлайн-бизнеса
- Цели государственного управления
Что это такое
Понятие «Менеджмент» пришло к нам из английского языка, и если переводить дословно, оно означает «умение руководить». Любопытно, что слово знакомо практически каждому россиянину, однако, далеко не каждый способен объяснить, в чём заключается суть менеджмента.
Согласитесь, что ни одно предприятие не способно функционировать без управления, иначе рабочий процесс носил бы хаотичный характер. Искусство управления выделилось в обособленную науку не так давно, но характер деятельности знаком человеку буквально с первобытных времён.
Необходимость управления неразрывно связана с разделением труда, и человек это осознал ещё в тот момент, когда его речь не была членораздельной. Почему социум не может жить без управления? Так жить проще и это единственный путь к порядку и цивилизации. Со временем каждый человек стал выполнять отведённую ему роль. Охотиться на мамонта, вести хозяйство, строить дома проще вместе, но с тем учётом, что каждый член коллектива будет заниматься своим делом.
Человек развивался, менялось его восприятие, и строгие социальные рамки становились неотъемлемой нормой общества. Так постепенно возникло осознание того, что управление – это не набор команд и установок, это полноценная отрасль науки, имеющая свою специфику и разновидности.
Если привязывать появление менеджмента к конкретной
дате, то стоит упомянуть 1911 год, когда на свет появилось творение Фредерика
Тейлора «Принципы научного управления». Более ста лет назад менеджмент был
выделен в обособленную науку, сложную, но постижимую для тех, кто желает
познать психологию управления.
Менеджментом принято называть совокупность действий и мер относительно управления подчинёнными на предприятии для достижения поставленных целей.
В данном случае, говоря о целях, мы имеем в виду увеличение дохода компании, повышение уровня престижа, увеличение объёмов производства. Грамотный управленец обязан «от» и «до» знать основные принципы управления персоналом, именно поэтому менеджмент является той базой, которая соединяет руководителя и подчинённых.
«Менеджмент» достаточно многоуровневое понятие, и
оно включает в себя несколько аспектов:
- Талант управления. Руководитель обязан понимать, в каком ключе двигается компания, на что она ориентирована, какие цели желает достичь. На основании этих данных, формируется план по управлению персоналом, разрабатываются основные подходы для достижения поставленных задач;
- Контролирующая функция. Мало раздать указания, необходимо координировать процесс выполнения задач. Кроме того, необходимо применять методы поощрения работников, стимулировать их деятельность. Можно делегировать свои полномочия менеджеру с опытом работы;
- Умение создавать благоприятный климат в коллективе, где каждый работник ценен и незаменим;
- Умения грамотно распределять человеческие ресурсы;
- Анализ рынка и актуальности работы предприятия. Умение переориентировать работников, дать новые вводные.
Руководитель 21 века обязан ознакомиться со всеми принципами менеджмента, и умело применять их на практике. Менеджмент часто ещё называют искусством управления людьми, где управленец должен уметь направить работника в любой, даже самой стрессовой ситуации. Кроме того, менеджмент является отраслью науки, позволяющей в ВУЗах выпускать отменных менеджеров, в которых страна нуждается, особенно в кризисный период.
Составные части социального управления
Существуют разные виды структур управления социальными группами. К ним относятся государственное, муниципальное, общественное самоуправление. Между объектами и субъектами таких систем существуют управленческие связи. Они могут быть прямыми и обратными.
К субъектам управления относятся отдельные индивидуумы, коллективы, а также общество в целом. Под прямыми связями подразумевают целенаправленное воздействие руководителя на подвластную ему систему. Обратной связью называется информационный канал, при помощи которого объекты управления передают отчет о выполнении поставленных перед ними задач.
Экономические, административные и социально-психологические методы менеджмента
Некоторые авторы разделяют методы управления в зависимости от их содержания, организационной формы и направленности, что отражает, по сути, административное, социальное и экономическое воздействие на управляемую систему. Другие авторы характеризуют их по приемам и способам воздействия. Но в каждом случае методы управления рассматриваются как дополняющие друг друга составляющие и находящиеся в динамическом постоянном равновесии. При этом цель методов менеджмента всегда устойчива — они направлены всегда на людей, которые осуществляют различные виды трудовой деятельности.
Необходимо учитывать, что в каждом конкретном методе менеджмента определенным образом взаимодействуют (сочетаются) и организационная форма, и направленность, и содержание. В связи с этим выделяют следующие методы управления:
- экономические, обусловленные одноименными стимулами;
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- социально-психологические, которые применяются с целью повышения социальной активности персонала.
На рисунке 1 представлено графическое представление методов менеджмента в их содержательном наполнении.
Рисунок 1 – Методы менеджмента
Административные методы предполагают воздействие на организационные отношения посредством различных инструментов. В основе этого метода лежит безвозмездное отношение субъекта и объекта управления, прямое воздействие на волю исполнителей путем управленческих команд, обязательных для нижестоящих органов. Одна и та же работа может выполняться в различных организационных условиях: жестокого регламентирования, гибкого реагирования, постановки общих задач, допустимых границ деятельности. Выбираются самые эффективные (по какому-то условию) или оптимальные.
В экономических методах отражается система материального стимулирования труда. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система экономических методов в организации представлена системой денежных и неденежных стимулов.
Социально-психологические методы менеджмента базируются на выявлении и учете психологических особенностей работников, а также поведения коллектива организации в целом. Данная группа методов воздействует на сознание коллектива организации с помощью различных социологических и психологических приемов.
В заключении представим характестику методов по следующим критериями:
- основа применения,
- направленность,
- основные требования к персоналу (таблица 1).
Таблица 1 — Сравнительная характеристика методов управления
Критерий | Административные | Экономические | Социально-психологические |
Основа применения | страх наказания | рост личного дохода | психологический комфорт, возможность реализации |
Направленность | прямая | косвенная | косвенная |
Основные требования к персоналу | исполнение предписаний | достижение плановых показателей | желание взаимодействовать |
Субъекты
Кого можно считать субъектами менеджмента?
Субъект
менеджмента – это человек или коллектив людей, объединённых управленческими
воздействиями, направленный на достижение базовых целей организации.
Когда мы говорим о субъекте менеджмента, мы имеем в виду исключительно реальных людей, вовлечённых в процесс работы фирмы. Каждый из них, посредством возложенных обязательств, влияет на реализацию определённых задач. Говоря простым языком, любой человек является субъектом управления. Мы сами управляем своей жизнью, принимаем решения о переезде, поступлении на учёбу, работу, службу.
Если
говорить в более узком смысле понимания понятия «субъект менеджмента», то речь
идёт непосредственно о менеджерах, то есть тех людях, что осуществляют
управление над социальными объектами. Менеджеры могут быть руководителями
разных уровней, выполнять разные функции, в зависимости от сферы применения
собственных навыков.
Нелишним
будет упомянуть и об объекте менеджмента, чтобы осознать, как выглядит полная
картина.
Итак, объект менеджмента – это всё то, на что направлен процесс управления. Объектом может быть цех, производство, рабочий персонал и прочее. Объект иерархичен, он имеет структурное направление, многослойность. Субъект воздействует на объект, приводя в движение все основные процессы и механизмы, лежащие в основе производства.
1.2. Структура систем управления: простые и многомерные системы
В теории управления техническими системами часто бывает удобно систему разделить на набор звеньев, соединенных в сетевые структуры. В простейшем случае система содержит одно звено, на вход которого подается входной воздействие (вход), на входе получается отклик системы (выход).
В теории Управления Техническими Системам используют 2 основных способа представления звеньев систем управления:
— в переменных “вход-выход”;
— в переменных состояния (более подробно см. разделы 6…7).
Представление в переменных “вход-выход” обычно используется для описания относительно простых систем, имеющих один “вход” (одно управляющее воздействие) и один “выход” (одна регулируемая величина, см. рисунок 1.2.1).
Рис. 1.2.1 – Схематическое представление простой системы управления
Обычно такое описание используется для технически несложных САУ (систем автоматического управления).
В последнее время широкое распространение имеет представление в переменных состояния, особенно для технически сложных систем, в том числе и для многомерных САУ. На рис. 1.2.2 приведено схематичное представление многомерной системы автоматического управления, где u1(t)…um(t) — управляющие воздействия (вектор управления), y1(t)…yp(t) — регулируемые параметры САУ (вектор выхода).
Рис. 1.2.2 — Схематическое представление многомерной системы управленияя
Рассмотрим более детально структуру САУ, представленную в переменных “вход-выход” и имеющую один вход (входное или задающее, или управляющее воздействие) и один выход (выходное воздействие или управляемая (или регулируемая) переменная).
Предположим, что структурная схема такой САУ состоит из некоторого числа элементов (звеньев). Группируя звенья по функциональному принципу (что звенья делают), структурную схему САУ можно привести к следующему типовому виду:
Рис. 1.2.3 — Структурная схема системы автоматического управления
Символом ε(t) или переменной ε(t) обозначается рассогласование (ошибка) на выходе сравнивающего устройства, которое может “работать” в режиме как простых сравнительных арифметических операций (чаще всего вычитание, реже сложение), так и более сложных сравнительных операций (процедур).
Так как y1(t) = y(t)*k1, где k1 — коэффициент усиления, то ==> ε(t) = x(t) — y1(t) = x(t) — k1*y(t)
Задача системы управления состоит в том (если она устойчива), чтобы “работать” на уничтожение рассогласования (ошибки) ε(t), т.е. ==> ε(t) → 0.
Следует отметить, что на систему управления действуют как внешние воздействия (управляющее, возмущающее, помехи), так и внутренние помехи. Помеха отличается от воздействия стохастичностью (случайностью) своего существования, тогда как воздействие почти всегда детерминировано.
Для обозначения управляющего (задающего воздействие) будем использовать либо x(t), либо u(t).
Сущность и виды методов менеджмента
Осуществление функций менеджмента реализуется па основе использования особого инструментария, который включает различные методы.
Метод менеджмента
— это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.
Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента
Характеризуя данные методы, важно раскрыть их содержание, организационную форму и направленность
Направленность методов менеджмента отражается в ориентации на систему (объект) управления (компания, подразделение, отдел, фирма и т.д.).
характеризует специфику способов и приемов воздействия.
Организационная форма — влияние на конкретную сложившуюся ситуацию. Данная ситуация может иметь прямую форму (непосредственное воздействие) либо косвенную (постановка задачи и организация стимулирующих условий).
Практическая деятельность в менеджменте построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Классификация методов менеджмента является предметом дискуссий, как и многие другие составляющие науки управления.
Как уже было сказано, характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента.
Методы менеджмента разделяются на общие и конкретные.
При этом общие методы относятся к системе управления в целом, без разделения на зоны функционирования, они не предназначены для решения каких-то узких задач.
` spravochnik_article`.`html `
К группе общих методов относятся:
- административные,
- экономические
- социально-психологические методы.
Кроме того, существует три группы конкретных методов управления, которые направлены как раз таки на решение задач из какой-то определенной области. К ним относятся:
- методы управления функциональными подсистемами,
- методы реализации функций управления,
- методы принятия управленческих решений
- методы, направленные на решение конкретной проблемы.
По характеру воздействия методы управления бывают формальные и неформальными, а по направленности воздействия прямыми и косвенными.
Методы прямого воздействия подразумевают воздействие на объект управления, предполагающее конкретный результат (например, директор приказал сотрудникам сдать отчеты до конца недели). Косвенные методы, в свою очередь, лишь создают условия для достижения работниками поставленных целей.
Формальные и неформальные методы соотносятся со стилем управления в организации, и указывают на тот стиль поведения, который выбрал руководитель, так, руководитель может воздействовать на подчиненных с помощью формальной власти (приказов, инструкций, указаний) или же посредством установления неформальных контактов.
Как появились государства
Миллионы лет назад наши предки жили общинами. У них не было чётких границ, вместо законов были обычаи, а власть держалась на авторитете старейшин. Но шли века, людей становились всё больше, а отношения между ними — сложнее. Чтобы поддерживать порядок, возникла централизованная власть — люди, управляющие обществом. Они создавали законы и вводили наказания за их нарушение. Устанавливали границы и снаряжали армию, чтобы стеречь и расширять их. Защищали интересы своих людей и взимали с них налоги. Так племена превращались в государства.
Существует несколько теорий о том, как именно возникло государство:
- Теократическая — самая древняя теория; считалось, что право на власть исходит от высших сил.
- Теория завоевания — согласно ей сильные люди подчинили слабых и стали властвовать над ними.
- Теория общественного договора — по этой версии люди добровольно ограничили себя в правах, чтобы избежать произвола и вседозволенности.
- Классовая — создана немецким философом и социологом Карлом Марксом. По его предположению государство — результат борьбы высших и низших сословий. Марксисты считают, что рабовладельцы и феодалы создали государства, чтобы защитить себя от рабов и крестьян.
Создание государственности — одно из величайших достижений человечества, которое позволило развивать культуру, науку, медицину, повышать уровень жизни людей. Во всяком случае, более эффективного способа организовать общество до сих пор не придумали.
Понятие менеджмента П.Друкера
В учебной и научной литературе нет единого общепринятого определения понятия «менеджмент».
Менеджмент в общем смысле представляет собой особую систему управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности.
Замечание 1
Знаменитый исследователь в области менеджмента П. Друкер дал следующее определение менеджмента: «Менеджмент обозначает функцию, но также и людей, ее выполняющих; он указывает на социальное или должностное положение, но в то же время означает учебную дисциплину и область научного исследования».
Питера Друкера справедливо называют основоположником современного менеджмента как науки об управлении. Следует отметить, что, по Друкеру, конечный итог деятельности организации – есть итог совместной деятельности людей, команды. Деятельность в команде есть сложная форма; далеко не каждый, даже исключительно квалифицированный специалист, может «сработаться в команде». Здесь можно говорить о конкуренции,следовательно,при формирований команды руководитель должен основываться, кроме всего прочего, на психологической и личностной совместимости членов будущей группы.
По мнению Друкера, менеджер — это профессия и призвание; деятельность менеджера, управленца востребована во всех общественно значимых сферах.
Питер Друкер выдвигает следующие положения:
- Во-первых, политика современного менеджмента не может и дальше строиться на существующих формах конечного продукта и технологиях его производства – они стали фактором ограничения. Менеджмент должен базироваться на ценности, воспринимаемой потребителем, и его решении относительно того, как именно следует распорядиться существующим доходом. Современный менеджмент начинается именно с этого.
- Во-вторых, сфера использования менеджмента не должна ограничиваться юридически. Весь смысл менеджмента, как подчеркивает Друкер, в оперативности и охвате всего процесса полностью. По своей природе управление должно отвечать за результат и эффективность на всех этапах цепочки производства и продаж.
- В-третьих, основная функция государственных границ − разграничение. Практика компаний должна определяться интересами предприятий, а не национальными. Следовательно, Питер Друкер считает, что глобализация мировой экономики будет усиливаться.
- В-четвертых, задача менеджмента – обеспечить получение результата компанией во внешней среде.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Линейная и функциональная власть
Совместный труд предполагает единство, упорядоченность действий. Гармония между индивидуальными работами может быть достигнута только в том случае, если они будут подчинены единой воле.
Подчинение — оборотная сторона власти, они неразрывны. Там, где осуществляется власть, там существует и подчинение. Властным полномочиям, праву принимать обязательные для исполнения решения корреспондирует обязанность подчиняться чужой воле, выполнять команды. Реальная власть существует только там, где имеется реальное подчинение. Иначе она формальна, фиктивна, декларативна.
По объему различаются два вида подчинения: линейное (прямое, организационное, административное) и функциональное.
Существуют два основных принципа деления административной деятельности ее специализации: линейный и функциональный. При реализации первого все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы и руководство каждой из них в полном объеме или в основном осуществляет определенный субъект. В результате возникают системы, базирующиеся на прямом (организационном, административном) подчинении объектов субъекту, — системы типа «начальник—подчиненный».
Для линейной власти характерно следующее:
- эта власть широкая по объему, охватывающая многие функции административной деятельности;
- она включает право непосредственного распоряжения людьми, ресурсами, деятельностью и очень часто дисциплинарную власть;
- она связана с ответственностью за состояние подчиненного объекта.
Линейный руководитель, как правило, бывает один. Для линейных систем характерно прямое подчинение; субъект власти вправе принимать нормативные или индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельностью, осуществлять дисциплинарное принуждение или обладает несколькими из названных полномочий.
Функциональная подчиненность чаще всего означает, что субъект власти в рамках конкретной функции вправе осуществлять нормативное, методическое руководство, контроль, административное принуждение или он наделяется хотя бы одним из названных полномочий. Возникает отношение типа «инспектор—контролируемый».
Функциональная подчиненность состоит в подчинении по какой-то части деятельности, в рамках определенной функции. Спектр властных полномочий субъектов исполнительной власти в подобных случаях довольно узок. Их власть бывает «положительной», сопряженной с созидательной деятельностью (право распределять, осуществлять методическое руководство и т. д.), и юрисдикционной, связанной с нарушениями (право приостанавливать работу, отстранять от должности, налагать взыскания и т. д.).
Функциональная власть может быть ограничена рамками ведомства (организации) или иметь межведомственный характер.
Линейное руководство всегда основано на прямом служебном подчинении. Оно распространяется на подчиненные структурные единицы; линейные системы базируются на административной подчиненности. Функциональное руководство осуществляется в отношении функционально подчиненных при отсутствии организационного подчинения.
Правотворчество и правоприменение
Правотворчество – деятельность органов и должностных лиц государственного управления, осуществляемая в установленных формах, в пределах компетенции по выработке правовых норм.
Правотворчество отвечает принципам демократизма, законности, научности, своевременности, профессионализма, плановости.
Стадии правотворческой деятельности:
- решение субъекта правотворческой деятельности о необходимости разработки проекта нормативного правового акта;
- подготовка проекта нормативного правового акта, предварительное обсуждение, доработка;
- обсуждение проекта нормативного правового акта в правотворческом органе;
- принятие или утверждение проекта нормативного правового акта;
- опубликование (доведение до адресатов) принятого нормативного правового акта.
Правоприменение – деятельность уполномоченных субъектов государственного управления в установленном процессуальном порядке по разрешению индивидуальных конкретных дел с вынесением правоприменительных актов.
Стадии правоприменительной деятельности:
- установление и анализ фактических обстоятельств управленческого дела (определение круга юридических значимых фактов, сбор и процессуальное оформление добытых фактов (доказательств), исследование полученных фактов, установление их допустимости и истинности);
- юридическая квалификация управленческой деятельности (выбор юридической нормы, проверка действенности нормы, толкование нормы);
- разрешение дела по существу, принятие индивидуального акта (подготовка дела к рассмотрению, непосредственное рассмотрение дела, вынесение акта применения, доведение принятого решения до адресатов);
- пересмотр дела (факультативная стадия, в рамках которой акт правоприменения может быть обжалован заинтересованными сторонами или опротестован прокурором);
- исполнение принятого решения (воплощение решения, содержащегося в правоприменительном акте, в поведение участников управленческих отношений).
Форма государственного устройства
От неё зависит, как распределена власть по территории страны.
Унитарное государство
Слово «унитарное» происходит от латинского unis — «один». В такой стране все территории подчинены единому правительству и парламенту, находящемуся в столице. На них действует одно законодательство, конституция и судебная система. Таково большинство стран мира.
Федеративное государство
Федеративное государство (от латинского feodus — «союз») устроено сложнее. Оно разделено на субъекты (области, края, республики, штаты), в каждом из которых может быть своё правительство, законодательство и даже конституция. Всего в мире 26 федераций: Россия, США, Индия, ОАЭ, Мексика и другие страны.
Метод административно-правового управления государством
Наряду со специальными формами административно-правовой направленности в ходе практической реализации власти исполнительного характера одна из самых важных ролей отводится административно-правовым методам государственного управления.
Определение 1
В общепринятом понимании метод обычно означает конкретный способ, прием практического осуществления чего-либо. Относительно государственного управления под ним понимается определенный способ, прием той или ной практической реализации задач и функций власти исполнительного порядка в деятельности исполнительных органов (лиц при должности) на основе специальной закрепленной за ними компетенции в установленных границах, и в соответствующей форме.
Методы административного характера обычно квалифицируются в роли способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов деятельности государственно-управленческой направленности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят именно в совершении субъектом управления специальных действий управленческой направленности, в содержании которых в первую очередь проявляется именно властное обеспечение должного поведения тех или иных управляемых объектов.
Какие-либо административно-правовые методы управления находятся в единстве с конкретными формами государственного управления. Форма государственного управления обусловливает выбор того или иного метода государственного управления, что определяется специальными задачами управления. Метод государственного управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект (коллективный или же индивидуальный). В методах управления в соответствующем объеме находит свое выражение государственный (который также еще называется публичным) интерес, а также управляющая воля государства.
Вывод 1
Отсюда получается, что под государственными методами управления обычно понимаются определенные правовые способы и, что самое главное приемы деятельности органов власти исполнительной направленности, и их лиц при должности осуществленные в рамках их компетенции, и, которые вызывают определенные юридические последствия. Выбор тех или иных методов государственного управления по большей части определяется именно задачами, которые стоят перед органом исполнительной власти, или лицом при должности, а также их компетенцией.
Разновидности функций
Существуют разные подходы к классификации видов функций управления. В соответствии с направлением влияния они бывают внешними и внутренними. Если учитывать время действия, то выделяют постоянные и временные функции. При их разработке учитывают особенности системы.
Общими для всех социальных групп функциями управления являются следующие воздействия:
- прогнозирование – позволяет предвидеть перспективы в будущем;
- обеспечение информацией – получение, обработка и анализ, хранение нужной для принятия решений информации;
- моделирование – создание модели поведения всех элементов системы в определенных обстоятельствах;
- организация – создание системы управления, ее принципов;
- планирование – выбор направлений и темпов их достижения;
- координация – согласование действий всех объектов;
- распорядительство – формирование краткосрочных заданий исполнителям;
- регулирование – создание общих требований;
- контроль – определение соответствия действий объектов управления поставленным задачам.
После проведения перечисленных функций руководство фиксирует всю информацию за период. Учет ведется в количественных выражениях. На основании этого подводятся результаты.
Управление: понятие, признаки, виды
Управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями.
Признаки управления:
- обязательно качество целостной организованной системы;
- наличие обязательных элементов: субъекта управления и объекта управления;
- определенная направленность, достижение поставленной цели (управленческого результата);
- служит интересам взаимодействия основных элементов;
- обеспечивается системой определенных средств.
Виды управления: механическое, технологическое, биологическое, социальное.
Дополнительно: идеи онлайн-бизнеса
Современное веб-пространство объединяет людей и компании, предоставляя возможность коммуницировать без привязки к месту и времени. Поэтому каждый предприимчивый человек может создать бизнес в интернете с нуля и без вложений.
SEO-агентство
Большинство организаций имеют сайт. Руководители рассчитывают, что потенциальные заказчики найдут информацию об их бизнесе в Google и Yandex. Но чтобы увеличить посещаемость сайта и количество продаж, необходима совокупность мероприятий по поисковой оптимизации (SEO).
Чтобы выйти на рынок и занять место в нише, предприниматель должен иметь портфолио, поддерживать прямое и честное общение.
SEO-бизнес прибылен по следующим причинам:
- потребность в услугах поисковой оптимизации будет оставаться высокой в ближайшие 5 лет;
- можно не нанимать постоянных сотрудников;
- можно выполнять сложные работы, нанимая независимых специалистов.
Онлайн-семинары
Вебинары, или онлайн-семинары, позволяют человеку получать новые знания: информацию о состоянии отрасли, инновациях, эффективных методах работы и пр.
Лекции могут посвящаться любым темам, а слушатели имеют право задать вопрос или выражать мнение. Вебинары часто включают презентации и практические занятия.
Начать бизнес по организации онлайн-семинаров легко, т.к. есть много платных и бесплатных интернет-сервисов визуальной и голосовой связи со зрителями. При этом предпринимателю не нужен собственный практический опыт, он вправе пригласить профессиональных спикеров.
Онлайн-семинары дают возможность получить новые знания и навыки.
Реклама в «Инстаграме»
Instagram входит в число самых посещаемых социальных сетей. По состоянию на апрель 2021 г. количество российских пользователей платформы составляло 56,6 млн человек. Поэтому «Инстаграм» – это хорошая площадка для локализации бизнеса, в т.ч. по продаже рекламы.
Есть много способов организации коммерческого проекта:
- ведение личного блога;
- подготовка новостных публикаций в рамках одной темы;
- продажа товаров и пр.
Увеличив аудиторию подписчиков, можно публиковать платные объявления.
Сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг – это бизнес-модель, основанная на личных продажах представителей компании-производителя, часто работающих из дома.
Интернет – это рынок, на котором можно найти покупателей и предприятия с программами сетевого маркетинга. Такой бизнес позволяет работать в нише и привлекать клиентов, заинтересованных в предлагаемых товарах.
Онлайн-обучение
Отрасль электронного обучения охватила все уровни образования, чему способствовало появление коммуникативных онлайн-сервисов. С помощью программ можно общаться с участниками учебного процесса. При этом ученики могут обмениваться текстовыми и графическими материалами.
Для начинающих предпринимателей величина заработка составляет от 100 до 1000 руб. за час удаленного обучения с потенциалом роста в узких областях. При этом работа не требует посещения офиса или квартиры клиента.
Редактор сайта
Каждая коммерческая организация имеет сайт, обновлением которого занимаются редакторы.
Они выполняют следующие задачи:
Эти функции может быстро освоить человек с техническим складом ума. Поэтому стать редактором сайта – хорошая идея для онлайн-бизнеса.
Цели государственного управления
Существующие виды государственного управления преследуют четко установленные цели. Они могут быть разными. Социально-экономические цели направлены на создание порядка в жизни общества, что позволяет удовлетворить публичные интересы. Этот вид управления ведет к достижению экономического благосостояния, а также созданию и регулировке определенных экономических отношений внутри государства.
Политические цели управления направлены на привлечение к процессу всех главных политических сил в стране. Это способствует рассмотрению разных точек зрения, принятия позитивных предложений, которые способствуют совершенствованию всех структур, а также развитию всех людей в обществе.
Обеспечительные цели направлены на защиту прав и свобод граждан. Это нужно для достижения высокого уровня общественной безопасности, законности.
Организационно-правовые цели способствуют формированию правовой системы и реализации функций управленческих структур при помощи демократических институтов.