Сдать старый аккумулятор
Содержание:
- В чем выгода?
- Новые из старых
- Важная часть автомобиля
- Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
- Размеры прибыли
- Для реализации бизнес идеи на б/у аккумуляторах вам потребуется немного:
- Можно ли извлекать свинец самостоятельно?
- Как самому добыть свинец из батареи
- Что делать со старым аккумулятором
- Куда сдают аккумуляторы скупщики?
- Переработка батареек в России
- Для чего собирают батарейки?
- Архивы
В чем выгода?
Завод-производитель также имеет несколько плюсов, участвуя в подобной схеме:
- покупка отработанных АКБ в любом случае обходится производителю дешевле приобретения чистого металла даже с учетом переработки
- у многих заводов при приеме старых аккумуляторов широко распространена схема бартера. Приемщик-поставщик получает за свой товар не наличные деньги, а новый товар под брендом завода, что является не только своего рода реализацией, но и дополнительной рекламой марки.
Однако метод бартера несет пользу не только производителю. Приемщик, сдавая старые аккумуляторы, получает новые по ценам без учета розничной наценки, что является дополнительной возможностью для очередного заработка.
К примеру, автомобильная батарея емкостью 60 ампер-час, в розничном магазине имеет стоимость около 5500-6000 рублей. Завод-производитель путем бартера оценивает эту же самую модель аккумулятора в 2500-3000 рублей, таким образом, давая возможность скупщику б/у аккумуляторов являться одновременно поставщиком для розничных точек.
Само собой, не все приемщики имеют юридическое лицо для подобных действий, но все же данный порядок цен вполне позволит им реализовать товар, полученный бартером от завода в розничных точках, со своей неплохой наценкой.
Как еще можно использовать старую аккумуляторную батарею, все подробности в видео.
Выгоду от приемки старых аккумуляторов используют не только пункты приема и заводы-изготовители. Магазины также заманивают потенциальных покупателей, предлагая скидку на новый товар взамен отработанной батареи.
В этом случае также имеет место двойная выгода, ведь представитель магазина также, накопив определенный объем отработанных аккумуляторов, имеет возможность предложить их на завод, получив, опять же, либо наличные деньги, либо аналогичный товар по оптовым ценам.
Заключение
Преимущество данной деятельности в том, что практически каждый может заняться ею, ведь для этого не нужно ни первоначальных вложений, ни больших помещений, ни рабочего штата.
Конкуренция, как и во всех сферах, имеет место, но мне кажется, здесь каждый способен занять свою нишу при определенном старании. Действительно, несмотря на широкомасштабность приема-сдачи отработанных аккумуляторов, многий подобный товар просто идет на выброс, и не находит, теперь уже будем говорить, нужного применения в таком круговороте свинца и денег!
Новые из старых
Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!
На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.
Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.
Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.
https://youtube.com/watch?v=qtnYCfz7R4Y
Важная часть автомобиля
Каждый автомобилист знает, что под капотом в моторном отсеке находится аккумулятор. Это одна из самых главных составных частей автомобиля. Независимо бензиновый или дизельный автомобиль. Однако аккумуляторы имеют срок службы и по отношению к остальным деталям автомобиля, достаточно незначительный, даже при самом хорошем обслуживании 3-4 года. Вот и скапливаются отслужившие свой век аккумуляторы в гаражах. У многих собираются по два три.
Выбрасывать их нельзя, так как тогда мы загрязняем окружающую среду. В составе аккумулятора находится одна из сильнейших кислот – серная кислота. Вот и хранят в гаражах автовладельцы, подпирая ими двери. Зачастую не представляя, что отравляют воздух в гараже парами свинца и кислоты. Часто автовладельцы даже не представляют, что сейчас можно реализовать батареи в пунктах приема.
В пунктах приема цветных металлов можно сдать аккумулятор, получив за них денежную компенсацию. Однако существуют пункты обмена старых, отслуживших свой срок аккумуляторных батарей, на новые с доплатой разницы в цене. Происходит взаимовыгодный обмен, сдавая аккумулятор, автовладелец правильно утилизирует опасные отходы, получая взамен работоспособную батарею. Пункт обмена или приемный пункт цветного металла имеет договор с заводом изготовителем аккумуляторных батарей на сдачу, прием старых аккумуляторов.
Все прекрасно знают, что в аккумуляторных батареях установлены свинцовые пластины в виде решеток. Сейчас в современных аккумуляторах решетки могут быть выполнены в различной конфигурации. Заводы производящие аккумуляторные батареи закупают в больших количествах дорогостоящий металл — свинец. В одной батарее емкостью 55 А час его может быть от 15 до 17 кг. Это основная марка аккумулятора, установленная на современных автомобилях. Вот и получается, что главной составляющей в себестоимости аккумуляторов, как самой дорогой, является свинец. Заводы изготовители вынуждены для уменьшения себестоимости получать свинец из отработанных батарей. Есть одна проблема, свинец в отработанных аккумуляторах находится в виде сульфатов, но сам свинец никуда не исчез и очистить его не представляется никакой сложности. Вот и получается, что заводам изготовителям очень выгодно скупать старые аккумуляторы. Однако если автовладелец приедет на завод со своим аккумулятором, он не сможет сдать его. На заводе его просто не примут, так как завод работает с большими партиями АБК или свинцового лома.
Вот почему и существуют пункты приема цветного лома и пункты обмена старых аккумуляторов на новые. Надо сказать, что в пунктах обмена выгоднее сдавать аккумуляторы, так как цены на сдаваемую продукцию выше, чем в пунктах приема цветного металла.
Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.
Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.
Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто, возможно вы тоже захотите так зарабатывать.
Размеры прибыли
Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.
Бартер от производителя
В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:
- реализацию товара;
- дополнительную рекламу марки.
Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.
Положительные стороны скупки-продажи
Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:
- аренда помещения под офис;
- оплата рабочего штата;
- оформление юридических бумаг;
- большие финансовые первоначальные вложения.
Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.
Для реализации бизнес идеи на б/у аккумуляторах вам потребуется немного:
- На начальном этапе вам хватит и 2000-5000 рублей на первоначальный закуп б/у акб;
- Гараж или помещение для складирования;
- Ну и конечно реклама.
Лучше всего конечно организовать стационарный пункт приема старых акб, чтобы о вас знали все автомобилисты вашего города и знали куда их можно без проблем сдать. Подойдет также автомобиль типа каблучок, обклееный рекламой о скупке аккумуляторов. Можно принимать аккумуляторные батареи прямо на нем — где угодно. Нужно лишь встать в правильном месте. Также можно объезжать гаражи и дачи со своим предложением. Тамже нужно обклеить бумажными объявлениями о скупке доски объявлений и столбы с вашим телефоном и возможностью самовывоза. Не лишней будет и реклама в интернете и местных СМИ. Итак, как видите бизнес идея по скупке б/у аккумуляторов это очередной способ получения дохода для находчивых и предприимчивых людей практически без вложений на которой можно очень хорошо зарабатывать.
Можно ли извлекать свинец самостоятельно?
На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. «Умельцы» рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.
Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.
Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.
Как самому добыть свинец из батареи
Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.
Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:
- разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
- разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
- очистка электродов от посторонних образований;
- плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
- извлечение из расплава твердых примесей;
- формовка в предварительно изготовленных формах.
Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.
Что делать со старым аккумулятором
Щелочные аккумуляторы — наиболее распространенная разновидность, прошедшая проверку временем и доказавшая свою надежность. Они способны обеспечивать бесперебойное питание транспортных средств на протяжении достаточно длительного времени, а их низкая цена при качественной сборке и высокой надежности является большим преимуществом.
Обычные щелочные аккумуляторы
В то же время, отработавший свое аккумулятор даже при простом хранении, — уже не говоря о выбрасывании на свалку, — выделяет много химически-опасных веществ, которые отравляют природу и представляют угрозу жизни людей.
Почему нужно правильно утилизировать щелочной аккумулятор
Электролит — очень опасное и агрессивное вещество. Сливать его допустимо только после нейтрализации, в специально для этого оборудованных помещениях. В ином случае он может попасть в атмосферу, грунтовые воды — да и просто на незащищенную кожу человека.
Старые советские щелочные акб
На основе вторсырья, извлекаемого из щелочных аккумуляторов, могут производиться и новые аккумуляторы — полученное сырье является в достаточной для этого мере чистым. В том же случае, если переработка будет производиться не надлежащим образом, полученное сырье окажется малокачественным и непригодным для использования при производстве новых аккумуляторов.
Куда сдают аккумуляторы скупщики?
Компания Эколом – это крупное предприятие, работающее на рынке вторсырья Московской области на протяжении 10 лет. Мы имеем серьезных партнеров, поставляем крупные партии лома непосредственно в места их переработки (на предприятия, металлургические комбинаты).
Подавляющее большинство скупщиков АКБ в Москве – это индивидуальные предприятия или филиалы мелких или средних компаний. Они не могут работать с большими объемами из-за отсутствия материально-технической базы, большого стабильного потока лома и связей с переработчиками. Поэтому львиная доля принимаемых АКБ сдаются оптом таким компаниям, как Эколом. После этого аккумуляторы подготавливаются, сортируются, частично утилизируются, частично сдаются для переработки на предприятиях-производителях.
Преимущества сотрудничества с компанией Эколом по утилизации аккумуляторов, ИБП и батарей:
- Стабильно высокие цены на прием;
- Возможность работать оптом;
- Наличие вывоза с объектов заказчика;
- Мгновенная оплата, точный вес;
- Представляем официальные документы на провоз и для бухгалтерии;
- Наличие сертификации по требованиям российского законодательства.
Мы рекомендуем позвонить в наш офис и обсудить детали возможного сотрудничества. Компания Эколом заинтересована в скупке АКБ у СТО, магазинов, крупных предприятий с большим парком техники.
Переработка батареек в России
Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.
Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.
До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.
Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.
Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.
Для чего собирают батарейки?
Люди собирают отработанные источники энергии для спасения природы от загрязнения.
Почему нельзя выбрасывать батарейки в обычный мусор?
Это связано с тем, что вредные вещества находящиеся в элементах питания наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Они отравляют воду и почву.
На данный момент все это добро выкидывается в мусорные баки и отвозится на свалку. Там происходит перемешивания мусора. Затем идет дальнейшее его сжигание. При сжигании выделяется еще ряд вредных веществ, которые отравляют воздух. С осадками все это может переносится на разные территории и заражать местность.
Поэтому чтобы человечество было здоровым нужно не выкидывать источники питания в мусорку, а собирать и относить их в специальные пункты приема. Но пока мало кто об этом заботится. Люди продолжают искать лекарства от многих болезней и думать почему они болеют. Но по сути искать решение придумывая пилюли — это путь в никуда. Прежде всего нужно решить вопрос с экологией и понять, что воздух, которым дышат люди очень грязный и пагубно влияет на организм.
Сложно вылечить человека от болезни, когда постоянно на него действует этиологический (то есть когда причина не устранена) фактор.
В результате всего выше сказанного становится понятным почему нельзя выкидывать батарейки в мусорный контейнер. Если желаете знать чем опасны использованные батарейки, прочтите статью Вред батареек для окружающей среды и человека.
Сбор батареек для утилизации
Сбор отработанных элементов питания происходит по заранее спланированной акции. Человек, обычно волонтер или предприниматель, желающий заняться данным делом выполняет организационные мероприятия. Кроме этого он должен создать несколько рекламных компаний, задействовать школы, детские сады и другие подобные учреждения.
Как организовать сбор батареек?
Самое сложное это вовлечь людей и организовать активный сбор использованных батареек. Чтобы запустить поток батареек в нужные контейнеры выполните следующее:
- Обратитесь к администрации школ, магазинов, торговых развлекательных центров.
- Договоритесь с ними о том, что в их зданиях будут висеть специальные контейнеры.
- Поговорите с учителями, они могут пойти на встречу. На специальном уроке могут рассказать о том, почему нельзя выкидывать источники питания. Кроме этого вполне можно дать задание детям принести старые негодные батарейки и скинуть их в специальные ящики.
- Подготовьте специальные тары.
- Разместите их в зданиях и возле них.
- Нужно провести специальные акции по городу по типу митингов. Привлечь общественность и журналистов.
- Как можно больше создать рекламы. Например, задействовать листовки, радио, телевидение, социальные сети, доски объявлений, подключить экологов и др.
Сбор батареек на картинке
Сдай батарейку спаси ежика
Под данным лозунгом проводится акция по сбору батареек в различных городах и поселках. Подобное помогает закладывать подрастающему поколению бережное отношение к окружающей среде. Ведь именно от нее зависит на сколько качественной будет наша жизнь и жизнь наших детей.
В данной акции преподаватели обычно рассказывают, что 1 источник питания может травить место, на котором находится один ежик, пару деревьев, несколько тысяч дождевых червей и два крота. Подобное помогает нагляднее взглянуть на проблему.
Плакат акции сдай батарейку спаси ежа
Порой используют другой лозунг, который звучит так: «Сдай батарейку спаси планету». На самом деле подобных речевок можно использовать большое количество, но цель у всех одна. Это спасти природу от загрязнения и жить в экологически чистых условиях.
Сдача батареек на утилизацию за деньги
Некоторые люди ищут места где принимают использованные батарейки за деньги. Но придется очень сильно постараться чтобы их найти. Потому что ни каждый предприниматель готов оплачивать собранные вами источники питания. Чаще всего сбор проводится абсолютно бесплатно, так сказать за идею очистить окружающую среду.
Сколько стоит килограмм батареек для утилизации?
А вот на заводе утилизация батареек проводится за деньги. То есть чтобы предприятие приняло неисправные источники питания придется выложить около 140 рублей за килограмм. Еще пару лет назад цена была всего 70 р.
Если вы желаете заработать на батарейках станьте предпринимателем, организуйте сбор и создайте свой цех. Только в этом случае пойдет доход.
Архивы
АрхивыВыберите месяц Декабрь 2020 (5) Ноябрь 2020 (1) Сентябрь 2020 (4) Август 2020 (1) Июль 2020 (1) Июнь 2020 (3) Май 2020 (1) Апрель 2020 (7) Март 2020 (2) Февраль 2020 (4) Январь 2020 (6) Декабрь 2019 (8) Ноябрь 2019 (8) Октябрь 2019 (7) Сентябрь 2019 (8) Август 2019 (5) Июль 2019 (11) Июнь 2019 (7) Май 2019 (8) Апрель 2019 (7) Март 2019 (17) Февраль 2019 (15) Январь 2019 (12) Декабрь 2018 (10) Ноябрь 2018 (10) Октябрь 2018 (9) Сентябрь 2018 (9) Август 2018 (18) Июль 2018 (14) Июнь 2018 (17) Май 2018 (10) Апрель 2018 (13) Март 2018 (10) Февраль 2018 (16) Январь 2018 (17) Декабрь 2017 (13) Ноябрь 2017 (11) Октябрь 2017 (20) Сентябрь 2017 (19) Август 2017 (19) Июль 2017 (22) Июнь 2017 (15) Май 2017 (14) Апрель 2017 (24) Март 2017 (25) Февраль 2017 (17) Январь 2017 (25) Декабрь 2016 (22) Ноябрь 2016 (19) Октябрь 2016 (10) Сентябрь 2016 (23) Август 2016 (14) Июль 2016 (20) Июнь 2016 (24) Май 2016 (27) Апрель 2016 (35) Март 2016 (32) Февраль 2016 (54) Январь 2016 (43) Декабрь 2015 (100) Ноябрь 2015 (85) Октябрь 2015 (98) Сентябрь 2015 (63) Август 2015 (55) Июль 2015 (76) Июнь 2015 (72) Май 2015 (60) Апрель 2015 (80) Март 2015 (84) Февраль 2015 (73) Январь 2015 (61) Декабрь 2014 (94) Ноябрь 2014 (97) Октябрь 2014 (66) Сентябрь 2014 (77) Август 2014 (93) Июль 2014 (96) Июнь 2014 (21) Май 2014 (28) Апрель 2014 (56) Март 2014 (57) Февраль 2014 (54) Январь 2014 (160) Декабрь 2013 (186) Ноябрь 2013 (137) Октябрь 2013 (100) Сентябрь 2013 (127) Август 2013 (107) Июль 2013 (116) Июнь 2013 (94) Май 2013 (91) Апрель 2013 (151) Март 2013 (129) Февраль 2013 (106) Январь 2013 (61) Декабрь 2012 (120) Ноябрь 2012 (86) Октябрь 2012 (95) Сентябрь 2012 (55) Август 2012 (54) Июль 2012 (73) Июнь 2012 (40) Май 2012 (43) Апрель 2012 (60) Март 2012 (94) Февраль 2012 (68) Январь 2012 (46) Декабрь 2011 (64) Ноябрь 2011 (63) Октябрь 2011 (56) Сентябрь 2011 (40) Август 2011 (46) Июль 2011 (37) Июнь 2011 (22) Май 2011 (22) Апрель 2011 (38) Март 2011 (31) Февраль 2011 (49) Январь 2011 (40) Декабрь 2010 (48) Ноябрь 2010 (46) Октябрь 2010 (46) Сентябрь 2010 (41) Август 2010 (61) Июль 2010 (68) Июнь 2010 (39) Май 2010 (42) Апрель 2010 (30) Март 2010 (16) Февраль 2010 (17) Январь 2010 (10) Декабрь 2009 (4) Ноябрь 2009 (2) Октябрь 2009 (1) Сентябрь 2009 (3) Август 2009 (2) Июль 2009 (2) Июнь 2009 (5) Май 2009 (3) Апрель 2009 (1) Март 2009 (3) Февраль 2009 (8)