Ботаника:

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

Элементарной систематической единицей в фитоценологии является ассоциация.

Ассоциация – это наиболее мелкая хорошо улавливаемая физиономически единица растительного покрова. Так, например, на лугу достаточно отчетливо заметны различные физиономически однородные участки: участок с обилием цветущих бобовых, участок с господством тысячелистника, участок с преобладанием злаков и т.д.

Подобные участки можно встретить и на других лугах в сходных условиях существования. Совокупность однородных участков это и есть ассоциация, а отдельный участок – это конкретный участок ассоциации.

Ассоциации объединяются в группы ассоциаций, последние соединяются в формации, группы формаций, классы формаций, и, наконец, в типы растительности.

В настоящее время различают четыре основных типа растительности:

I. Древесно – кустарниковый тип

II. Травянистый тип

III. Пустынный тип

IV. Водорослевый тип.

ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ДЛЯ ЛЕСОВ

1. Тип растительности – древесно-кустарниковый.

2. Класс формаций – леса и кустарники с листьями в виде хвои или игл.

3. Группа формаций – все хвойные леса.

4. Формация – все сосновые леса.

5. Группа ассоциаций – Pinus + Andreaeidae.

6. Ассоциация Pinus sylvestris + Oxalis acetosella + Polytrichum commune.

Так как объектом полевого изучения чаще является отдельный участок ассоциации, то классификация растительности сводится обычно к типу и ассоциации.

Тип растительности определяется как тундры, леса, степи, луга, саванны, пустыни. Степи и луга объединяются в травяной тип растительности.

Название ассоциации дается по доминантам ярусов, которые перечисляются через знак +. Первым указывается доминант верхнего яруса.

ЗОНАЛЬНОЕ И ПОЯСНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

На территории суши Земли выделяют следующие зоны растительности:

тундры, хвойные леса, широколиственные листопадные леса, степи, пустыни, саванны, тропические леса. Вертикальное распределение растительности создает высокую поясность. В горах голарктического царства обычно различают 7 поясов: предгорный, нижний горный, средний горный, верхний горный, субальпийский, альпийский, субнивальный, нивальный.

Презентация на тему: » Наука о растениях – ботаника Мир растений.» — Транскрипт:

1

Наука о растениях – ботаника Мир растений

2

В переводе с греческого языка: «Биос» – «жизнь» «Логос» – «наука» Биология – наука, изучающая особенности живой природы и ее разнообразие

3

Биология Ботаника Зоология Анатомия и физиология человека Общая биология Экология Наука о растенияхНаука о животных Наука о растениях Наука о строении организма человека Наука об общих свойствах и закономерностях живой материи, проявляемых на разных уровнях организации живого

4

Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк Французский ученый Впервые ввел термин «биология» в 1802г Французский ученый Впервые ввел термин «биология» в 1802г Теофраст, или Феофраст, или Тиртамос, или Тиртам Основоположник ботаники

5

Царство – большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе Царства Предклеточные. Вирусы Предъядерные. Бактерии Грибы Растения Животные Назовите известные вам царства?

6

Царство растений Низшие растения Высшие растения ВодорослиСпоровыеСеменные Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Голосеменные Покрытосеменные Голосеменные Покрытосеменные

7

Царство растений Назовите общие признаки, по которым все эти представители относятся к Царству растений

8

Царство растений БОТАНИКА – наука, изучающая царство растений ( греч. «ботане» – «трава», «растение» Ботаника Анатомия растений Морфология растений Физиология растений Систематика растений Цитология Селекция Биохимия растений Палеоботаника Экология растенийГеоботаника

9

Царство растений Тлалок — «Заставляющий расти» — бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений. У майя — Чак, у тотонаков — Тахин, у миштеков — Цави, у сапотеков — Косихо- Питао.

10

Царство растений Юм Кааш — «владыка лесов» В мифологии майя молодой бог кукурузы, известен также под именем Иум-Виила.

11

Царство растений Дикорастущие растения — размножаются и расселяются без участия человека. Около 500 тыс.видов Культурные растения – специально возделываются человеком. Более 2000 видов Пищевые растения Кормовые растения Технические растения Декоративные растения Зерновые, зернобобовые, овощные, плодово-ягодные, масличные Выращиваемые на корм скоту (кормовая свекла, брюква) Дают сырье для промышленности (лён, хлопок) Выращиваются для украшения садов, квартир, служебных помещений

12

Царство растений Дикорастущие растения Культурные растения Попробуйте сформулировать определение. В случае затруднения – воспользуйтесь учебником Распределите растения к той или иной группе

13

Царство растений Признак сравнения РастенияЖивотные Питание Рост Движение Газообмен Строение клетки Различия растений и животных

14

Царство растений Значение растений В природе Выделяют кислород Дают пищу животным Задерживают рост оврагов и движение песков Смягчают климат Участвуют в поддержании полноводия рек Оздоравливают воздух Хвойные выделяют фитонциды Для человека Дают пищу Строительный материал Витамины Лекарства Ткани Декоративно-эстетическое Дикорастущие – резерв для получения новых сортов Защита от шума Познавательное значение (ботанические сады)

15

Царство растений Растения Однолетние Двулетние Многолетние Жизнь растений укладыв ается в один вегетационный период (весна, лето, осень ) В первый год растут (образуют вегетативные органы), на второй год – плоды и семена Живут много лет, цветение и плодоношение повторяется ежегодно или один раз в жизни Томаты, подсолнечник, крапива, банан Морковь, редька, свекла капуста Агава, яблоня, тополь, рябина

16

Чем различаются между собой деревья, кустарники и травянистые растения?

17

Царство растений Жизненная форма растений — внешний облик растительного организма, возникающий исторически при воздействии окружающей среды Термин предложен датским ботаником Йоханнесом Эугениусом Вармингом (1884г)

18

Царство растений Жизненные формы растений Деревья Кустарники Кустарнички Травы 1 ствол 30-40метров лет Много стволов 2 – 5 метров 50 лет Много одревесневших стволов см Травянистые зеленые стебли 1 год

Из истории

Одно из первых занятий древнего человека – собирательство. Позднее растения стали не только пищей, но и лекарствами. Описания ряда их целебных качеств можно отыскать в книгах, которые посвящены изучению медицинской системы «Аюрведа», разработанной в Древней Индии. До Аристотеля ученые в основном интересовались лекарственными и представляющими бытовую ценность растениями. А в 4 столетии до нашей эры Аристотель первым начал размышлять о том, какое место они занимают в природе в целом.

Отцом ботаники называют Теофраста – ученика Аристотеля. Его научные работы представляют собой сведение в единую систему всех познаний, собранных благодаря практикам в сфере медицины и сельского хозяйства, а также работам античных ученых. По сути, Теофраст – основатель ботаники. Именно он сделал ее самостоятельной наукой. Он не только описывал, как можно использовать растения в хозяйственных и медицинских целях, но и занимался теорией. Научные работы Теофраста оказывали огромное воздействие на развитие ботаники на протяжении многих веков. Как стройная система знаний о мире растений ботаника оформилась в 17–18 столетиях.

История развития науки

Ботаника – это раздел науки о растениях, который появился и развивался вместе с человеком. Еще первобытные люди знали, какие растения можно употребить в пищу, а какие лучше обойти стороной.

Основные сведения о лекарственных растениях можно найти в некоторых текстах Древнего Египта, цивилизаций Междуречья – Вавилона, Ассирии и других.

В конце III тысячелетия до нашей эры в Древнем Китае существовала книга под названием «Бэнь Цао», которая содержала множество сведений о лекарственных и съедобных растениях.

Древнегреческий ученый Аристотель стал первым, кто собрал и систематизировал информацию о растительном мире в своем фундаментальном труде «Теория растений». К сожалению, до нас дошли только немногочисленные фрагменты этой работы.

Теофраст (ученик Аристотеля) в своих работах «История растений» и «Причина растений» описал особенности и свойства более чем 500 растений, рассмотрел основы их физиологии (например, описал строение цветка), а также произвел их градацию, т. е. деление на следующие виды:

  • деревья;
  • кустарники;
  • полукустарники;
  • травы (однолетники и многолетники).

В древней Индии существовала так называемая «наука о жизни» – Аюрведа, которая, помимо всего прочего, включала описание множества растений, преимущественно лекарственных. Эти сведения толковались и дополнялись в трудах известных индийских мыслителей Вадбака, Чарака и других.

Ну и нельзя не отметить выдающегося арабского ученого, мыслителя и врача – Абу Али Ибн Сину, известного в Европе как Авиценна. Его труд «Канон врачебной науки» содержит описание более 1000 неизвестных в Европе растений.

Начало Средних веков, еще называемое «Темное время», характеризовалось стагнацией научной мысли. Абсолютно все явления и события объясняли Божьей волей, все науки, в том числе и ботаника, остановились в своем развитии.

Лишь открытие Америки Колумбом в 1492 году дало новый виток дальнейшему изучению растений, в особенности произрастающих в Новом Свете. В Европе появляются первые ботанические сады.

В Новое время открытия и достижения в области ботаники продолжались. Нельзя не упомянуть таких выдающихся ученых, как Роберт Гук (открыл растительную клетку), Карла Линнея (разработал принципиально новую терминологию и бинарную номенклатуру).

19 век ознаменовался открытиями в области физиологии растений – работы Дж. Пристли, Н. Соссюра, Ж. Ингенхауза, механизм фотосинтеза в своем труде описал знаменитый русский ученый А. Тимирязев.

Группы растений

1. Самыми простыми растениями считаются все мохообразные, они небольшие, не имеют стеблей, листьев и корней. Мхи предпочитают места с повышенной влажностью и постоянно нуждаются в воде для воспроизводства.

2. Все сосудистые споровые растения, в отличие от мхов, имеют сосуды, проводящие сок, а также листья, стебель и корень. Эти растения также находятся в сильной зависимости от воды. В качестве представителей можно назвать, например, папоротники и хвощи.

3. Все семенные являются более сложными растениями, обладающими таким важным эволюционным преимуществом, как семена

Это чрезвычайно важно, поскольку гарантирует защиту эмбриона и обеспечение его пищей. Различают голосеменные (сосна) и покрытосеменные (кокосовые пальмы)

Специализации

В ботанике могут найти себя люди с разными характером и склонностями. Ведь профессия «ботаник» объединяет множество узких специализаций.

  1. Те, кто не мыслит своей жизни без лугов и лесов, пустынь и тайги, гор и долин, мечтает путешествовать и принимать участие в экспедициях, могут выбрать себе профиль систематика и флориста. Такой специалист наблюдает за растениями и собирает их в природной среде. Учтите, что данная специализация предусматривает серьезные физические нагрузки, продолжительные пешие переходы и кочевой стиль жизни.
  2. Палеоботаник – очень увлекательная профессия. Чем занимается ее представитель? Он ищет в природной среде остатки растений, которые давно вымерли. Участие в экспедициях сочетается с обязательной лабораторной обработкой и теоретическим анализом полученных материалов. Палеоботаники должны уметь правильно определять отпечатки ископаемых растений. Находятся они обычно на каменном угле и других породах. Такие специалисты снимают с окаменелостей тонкие шлифы и изучают анатомию растений, которые существовали на Земле в древние эпохи.
  3. Любите работу в лаборатории и можете часами напролет исследовать под микроскопом внутреннее устройство растений? Тогда вам лучше стать цитологом или эмбриологом растений.

Наука о растениях – ботаника

Каждый человек соприкасается с живой природой – органическим миром. Это различные растения, животные, грибы, бактерии. Да и сами люди – представители органического мира.

Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология (от греч. биос
– «жизнь», логос
– «учение»).

Первые живые организмы появились на Земле очень давно, более 3,5 млрд лет назад. Они имели простое строение и представляли собой одиночные маленькие клетки. Позднее возникли более сложные одноклеточные, а затем и многоклеточные организмы. С тех пор их потомки достигли огромного разнообразия. Среди них есть и крупные, и микроскопически малые организмы: всевозможные животные, растения, грибы, бактерии и вирусы .

Все они представляют собой живые существа, очень разные по своим свойствам. Вот почему всех их делят на большие группы, которые ученые называют царствами

. Царства объединяют организмы, сходные друг с другом по основным свойствам.

Царство – очень большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе.

Чтобы сохранить живую природу во всем ее многообразии, нужно знать, как устроены разные организмы и как они взаимосвязаны в природе; изучать, в каких условиях живут и развиваются представители всех царств, как распространены они по земной поверхности, какую роль играют в природе, в чем их ценность для людей и по каким признакам они различаются между собой. Для этого надо изучать биологию.

Знакомство с наукой биологией в школе начинается с изучения царства растений

.

Растения встречаются по всему земному шару: на суше, в воде, лесах, болотах, на лугах, в степях, садах, парках. Всюду можно видеть разнообразие растений – это дикорастущие и культурные виды. У растений много общих признаков: почти все они ведут неподвижный образ жизни, имеют хлорофилл и способны на свету образовывать органические вещества. Именно поэтому они принадлежат к одному царству живой природы – царству растений.

Наука, изучающая царство растений, называется ботаникой (от греч. ботане
– «трава», «растение»).

Культурными растениями называют растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей. Они очень разнообразны, многие из них созданы человеком, но все они происходят от дикорастущих растений (рис. 4).

Дикорастущие растения (см. также § 48) – это растения, которые растут, развиваются и расселяются без помощи человека.

Ученые-ботаники выясняют особенности строения разных растений, изучают, как они растут, питаются, размножаются, какие условия окружающей среды им необходимы. Они выясняют также, как появилось на Земле такое большое разнообразие растений, какими были первые растения, какие из древних растений сохранились до наших дней, какие свойства растений полезны или вредны человеку и как сохранить растительный мир Земли.

Начало изучению растений заложил в IV в. до н. э. древнегреческий ученый Теофраст. Свои наблюдения он объединил с практическими знаниями об использовании растений, накопленными земледельцами и лекарями, с суждениями ученых о растительном мире и создал первую систему ботанических понятий. Поэтому в истории науки Теофраста называют отцом ботаники (рис. 5).

Его настоящее имя – Тиртамос (Тиртам), а имя Теофраст, т. е. «божественный оратор», дал ему его учитель Аристотель за выдающийся дар красноречия.

История ботаники показывает, как наука зародилась из обобщения практических знаний человека по возделыванию растений и использованию их для различных целей, а также из наблюдений ученых за дикорастущими растеними.

В настоящее время ботаники изучают законы жизни растений, их внешнее и внутреннее строение, процессы размножения и жизнедеятельности, распространение по земной поверхности, условия выращивания, взаимосвязи с другими живыми организмами и с окружающей средой.

Теперь о растениях говорят как об основе жизни всего органического мира. В самом деле, живые растения и их отжившие и опавшие части – листья, плоды, ветви, стволы – дают пищу не только человеку, но и животным, грибам и бактериям. Именно растения создают условия для существования всего живого на Земле.

Каждый человек тесно взаимодействует с миром живой природы и сам является его частью. И если в целом законы существования живого мира изучает биология, то растительный находится в сфере ведения ботаники как ее неотъемлемой части.

Но что такое растение?

Чтобы полностью понять, что такое ботаника, важно понимать, что именно они изучают: растения. Вообще говоря (и синтезируя это по максимуму), растение — это живое существо, образованное объединением растительных клеток

Эти растительные клетки — самые маленькие единицы жизни, специализирующиеся на том, что отличает растения от других живых существ: фотосинтезе. Этот фотосинтез — это биохимический процесс, который происходит внутри растительных клеток, посредством которого свет используется для получения энергии, которая, в свою очередь, служит для преобразования двуокиси углерода в атмосфере (CO2) в более сложные сахара. Другими словами, из света они создают свое собственное органическое вещество; В отличие от нас, мы не можем его синтезировать и поэтому должны есть.

Возвращаясь к растениям, фотосинтез возможен благодаря наличию в их цитоплазме (жидкой среде внутри клеток) хлоропластов, некоторых клеточные органеллы, содержащие хлорофилл, зеленый пигмент (отсюда и цвет растений), который стимулирует различные фазы этого метаболического пути.

Организация различных растительных клеток с увеличенным изображением хлоропласта.

Абсолютно все растения на Земле состоят из растительных клеток

Неважно, насколько они велики или малы, а также от того, более или менее сложен их метаболизм. Ботаника изучает всех этих живых существ, образованных растительными клетками, и, кроме того, тех, которые, несмотря на то, что не состоят из этих клеток, имеют пигменты, позволяющие им фотосинтезировать

Экология растений

Экология растений отличается от ботаники, ее предметом изучения является то, как растения взаимодействуют с окружающей средой и реагируют на экологические и климатические изменения. Человеческая популяция постоянно увеличивается, и требуется все больше земли, поэтому особо остро стоит вопрос об охране природных ресурсов и бережном к ним отношении.

Экология растений признает одиннадцать основных типов среды, в которой возможна жизнь растений:

  • тропические леса,
  • леса умеренного пояса,
  • хвойные леса,
  • тропические саванны,
  • луга умеренной зоны (равнины),
  • пустыни и засушливые экосистемы,
  • средиземноморские регионы,
  • наземные и водно-болотные угодья,
  • экология пресноводных, прибрежных или морских участков и тундры.

У каждого типа есть свой экологический профиль и сбалансированный растительный и животный мир, и то, как они взаимодействуют, важно для понимания их эволюции

Как стать ученым-ботаником

Только по-настоящему увлеченный человек, который действительно любит растения, может стать успешным ученым. На этой работе необходимы не только наблюдательность, внимательность, усидчивость, аналитический склад ума, но и умение ориентироваться в соответствующих областях, связанных с растительным миром.

Где учиться для получения этой профессии? Для освоения профессии ботаника необходимо получить образование по специальности «биология» или «агрономия». Данные факультеты встречаются в высших учебных заведениях России и множества других стран.

Специалист в этой сфере является востребованным в самых различных отраслях. Преподавание и работа над научными трудами, работа в научно-исследовательских центрах и на аграрных предприятиях, в лабораториях, ботанических садах, парках-дендрариях, работа над ландшафтным дизайном и планами озеленения населенных пунктов, не считая смежных отраслей, таких как химическая промышленность, медицина и т. п.

Несмотря на то что учеными описано около 350 000 видов флоры, 70 000 видов еще только предстоит изучить. Так что работы и исследований в этой отрасли хватит на века. В отличие от ботаников прошлого столетия, на помощь современникам приходят цифровые библиотеки растений, где можно распознать растения с помощью специального программного обеспечения и получить информацию о нем в любой части земного шара.

Ученый-ботаник может построить успешную научную карьеру. Начиная с написания научных статей и получения ученой степени, он может стать кандидатом и доктором наук, а там можно и Нобелевскую премию получить, если сделать ряд выдающихся открытий. Главное, как и в любом другом деле — это увлечённость и любовь к своему делу.

Ботаника Карьера

Степень бакалавра, по крайней мере, необходима для большинства профессий в ботанике. Человек, который хочет стать ботаником, может получить степень бакалавра в таких областях, как ботаника, наука о растениях или биология растений, в зависимости от колледжа; в качестве альтернативы они могут специализироваться в области общей биологии и посещать уроки ботаники как часть этой специальности. Ботаники могут работать в разных местах в зависимости от конкретных интересов. Некоторые ботаники работают в академических или государственных лабораториях. Некоторые работают в музеях, офисах, парках и ботанических садах. Третьи работают в фармацевтических компаниях или биотехнологических фирмах. Ботаники, которые работают в сельском хозяйстве, могут проводить большую часть своего времени в помещении, в то время как те, кто проводят исследования, могут проводить большую часть своего времени в помещении в лаборатории. Позиции ботаника начального уровня включают лаборантов и технических помощников. Многие ботаники продолжают получать степени магистра и / или доктора наук, что открывает другие возможности для получения более авторитетных и руководящих ролей. PhD необходимы для обучения и глава лаборатории в колледже или университете.

Особенности профессии

Понятие биолог довольно обширно, поэтому мы рассмотрим разделение специалистов представленной профессии на различные области:

  • Ботаники,эти специалисты изучают биологию с точки зрения растений. Они занимаются классификацией растений и их видов, открытием новых растений, подробным изучением, ранее открытых видов. Также важным аспектом их деятельности является выявление взаимосвязи человека с растениями, их влияние друг на друга.
  • Зоологи — специалисты, занимающиеся изучением животных. Они выявляют у животных различные заболевание, изучают методы их лечения. Ищут методы борьбы с исчезновением различных видов животных, занимаются получением новых.
  • Микробиологи. Данные специалисты работают с изучением различных микроорганизмов. Деятельность микробиологов в основном направлена на поиск способов борьбы с болезнями, вызванными болезнетворными микроорганизмами.

Из-за такого разброса деятельности биологов, к ним применяются следующие профессиональные требования:

  • Умение анализировать полученную информацию.
  • Знание о том, как грамотно провести подготовку к исследованию.
  • Умение правильно составлять ход исследовательской работы.
  • Знание о том, как использовать различное оборудование, требуемое для исследовательской деятельности.
  • Умение фиксирования полученных результатов.

Таким образом, профессия биолог довольно сложна и разнообразна, она требует достаточного багажа знаний и квалификации.

Объекты исследования

По объекту исследований выделяют 4 раздела ботаники.

Фикология или алькология

Это наука о водорослях, сложных живых организмах, возраст которых составляет 3 млрд лет. Родоначальником науки считают Карла Линнея. Наука изучает морфологию, биохимию, анатомию, генетику, физиологию, экологию и их географическое распространение

Важное направление – использование водорослей в хозяйственных целях

Разнообразие водорослей, множество их видов и форм привело к выделению отдельных направлений фикологии: палеоальгология, альгология моря, почвы, а также фитопланктонология.

Микология

Раздел биологии, который занимается изучением грибов и грибков. До ХХ века наука входила в состав ботаники. Ученые описали более 70 тыс. видов грибов. Некоторые ученые считают, что существует около 1,5 млн их видов. Микологию делят на промышленную, сельскохозяйственную, медицинскую и ветеринарную. Промышленная изучает дрожжевые грибы (грибки), которые незаменимы в хлебопечении. Часть грибов является мощным природным лекарством. Наука изучает также использование грибов для переработки отходов.

Лихенология

Лишайниками называют группу живых организмов, тело которых образовано двумя организмами: грибом и водорослью, находящимися в симбиозе. Этот раздел ботаники изучает рост, развитие и размножение лишайников, а также их экологию, использование в быту, медицине и в качестве корма для животных. Ученые изучают и уникальную их особенность – существовать в крайне неблагоприятных природных условиях.

Бриология

Этот раздел ботаники изучает мохообразные растения, их рост, развитие, размножение экологию, использование в быту и медицине.

В гербарии Института биологии Коми находится около 30 тыс. образцов мхов. В настоящее время изучены еще не все их виды. Малоизученными считаются тропические широты и южное полушарие.

Что изучает ботаника как наука?

Определение ботаники и этапы ее развития

Определение 1

Ботаника — это комплексная наука о растениях, рассматривающая их происхождение, развитие, внешнее и внутреннее строение, классификацию, распространение по земной поверхности, а также охрану и экологию.

Что означает слово «ботаника»? Само слово «ботаника» происходит от греческого слова «βοτάνη», что означает зелень, трава, растение, овощ.

Ботаника — это раздел науки о растительном покрове поверхности Земли на всех уровнях: клеточном, молекулярном, организменном и популяционном. Соответственно, ботаник — это тот, кто непосредственно все этом изучает.

Ботаника как наука о растениях имеет богатую предысторию. Она зародилась в глубокой древности: в начале использования людьми растений для удовлетворения своих практических потребностей. В числе таких потребностей — еда, лечение, жилье, одежда.

На протяжении долгого периода времени естествоиспытатели только описывали растения: их размеры, специфику отдельных органов, характерную окраску и др. Это так называемый описательный характер ботаники.

Что такое ботаника, какие разделы ботаники существуют, кто такой ботаник и прочие вопросы активно ставились перед исследователями в 17-18 веках, во времена активного формирования ботаники как раздела биологии.

Систематизация растительного мира тесно связана с началом использования сравнительно-описательного метода. С его помощью растения описывались и сравнивались с другими по внешним (морфологическим) признакам.

Замечание 1

Экспериментальное направление возникло и стало доминировать с момента изобретения микроскопа, а позже — в ходе развития науки и микроскопической техники.

Современная ботаника — это не просто наука, изучающая растения, и даже не наука, которая изучает классификацию растений.

Определение 2

Современная ботаника — наука, включающая множество отраслей.

Ботаника изучает все, что касается растений, и включает в себя различные разделы. Один из наиболее важных разделов — систематика.

В ботанике выделяют флористику и ботаническую географию. Первая занимается изучением сообществ растений на конкретной территории, а вторая — изучением особенностей распространения растений на планете.

Виды растений

Растения — важный источник биологически активных веществ (в растениях их количество может достигать десяти). Эти вещества непосредственно воздействуют на организм людей и животных, потому что употребляются в пищу.

Будучи неотъемлемым элементом человеческой жизни, растения стали пристально изучаться. Растения включают две большие группы:

  1. Низшие или слоевищные (таломные). К ним относят водоросли.
  2. Высшие или листостебельные. Это мохообразные (мхи и печеночники), голосеменные, покрытосеменные, а также папоротникообразные (хвощи, папоротники, псилоты и псилофиты).

Грибы, лишайники и бактерии изучают отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector