Что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году

Содержание:

Что такое диагностическая карта

Многие автолюбители привыкли к наличию у них талона о прохождении ТО: в настоящее время он не выдается. Также он не входит в перечень требуемых документов для предоставления сотруднику ГИБДД при проверке на постах или во время выполнения ими спецмероприятий.

Ранее для прохождения ТО требовалось наличие полиса ОСАГО, а после принятия закона о прохождении техосмотра ситуация поменялась. Теперь же полис ОСАГО выдается только после осмотра состояния машины. В качестве подтверждения этого факта владелец ТС предъявляет диагностическую карту. До августа 2020 года можно было получить полис и при предъявлении ранее выданного талона ТО, но на данный момент такой способ уже не работает.

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии машины и предназначена исключительно для страховщиков. Также она заносится в общую базу данных, что позволяет человеку в случае утери бумажного варианта (в формате А4) получить распечатанную копию.

Если обладатели новых авто получают ОСАГО автоматом, то для хозяев возрастных машин предусмотрен иной вариант. Узнав, какие документы нужны для техосмотра, и включив в этот пакет оплаченную квитанцию, владелец дополняет его временным полисом ОСАГО сроком на 20 дней. Он выдается для покрытия страхового случая при выполнении регистрационных действий или непосредственно для приезда на станцию ТО.

Для проведения осмотра раритетных машин список документов аналогичен, как и для остальных. Особенностью контроля их состояния является лишь исключение из проверки тех узлов, которые, являясь обязательными сегодня, на момент выпуска не были предусмотрены конструкцией.

Документы, которые нужны для получения

Процедура оформления диагностической карты предусматривает соблюдение определенной последовательности. При этом каждого водителя интересует вопрос, какие документы нужны от владельца для получения ДК в 2021 году. Согласно действующему законодательству, список документов для диагностической карты не поменялся.

Для легковых авто

Общий пакет документации для прохождения технического осмотра в диагностических центрах установлен ФЗ № 170, в статье 17. Базовый список документов следующий:

  • водительское удостоверение или паспорт гражданина;
  • доверенность, в случае, если вы не собственник;
  • ПТС или СТС;

Требовать дополнительную документацию не вправе ни одно предприятие, которое занимается проведением диагностики автомобилей. Если в списке необходимых от клиентов документов будут указаны дополнительно, например полис ОСАГО или медицинская справка, то точно не на законных основаниях.

Подтвердить свою личность можно паспортом гражданина РФ. Однако не все клиенты имеют данное удостоверение личности, поэтому в отдельных случаях такими документами могут быть:

  • загранпаспорт гражданина РФ;
  • вид на жительство на территории Российской Федерации;
  • разрешительный документ на временное пребывание;
  • временное удостоверение личности (ф. 2П при утере основного документа);
  • удостоверение военнослужащего (военный билет).

Подлинность документации устанавливается визуально ответственным сотрудником диагностического центра. Все документы предоставляются в оригинале, ксерокопии снимаются непосредственно в помещении центра при заключении договора.

Если автомобиль новый

В случае приобретения нового автомобиля, его владельцу в течение трех лет можно не беспокоиться о принудительном прохождении ТО. В данном случае у клиента могут возникнуть личные причины для обращения за услугой:

  • выявление неисправностей при его эксплуатации;
  • агрессивный стиль вождения собственника железного коня:
  • наличие бесплатного талона на осмотр от дилера или завода производителя;
  • планирование путешествия или служебной поездки заграницу.
  • продажа ТС.

Пакет документов для прохождения необходим идентичный первому пункту.

Для грузовых машин

Основной список документов для грузовых транспортных средств остается неизменным, однако здесь присутствуют некоторые нюансы:

  1. Грузовики, вес которых составляет более 3,5 тонн, проверяются через каждые двенадцать месяцев.
  2. В случае транспортировки опасных грузов этот срок уменьшается до шести месяцев.
  3. Если ТС не принадлежит лично водителю, то дополнительно необходимо предоставить доверенность на прохождение ТО.

Если грузовой автомобиль совершает международные перевозки, то диагностическая карта ему выдается соответственно международного образца.

Пакет бумаг для иностранных ТС

Бывают ситуации, когда автомобильное средство, зарегистрированное в другом государстве, вынуждено проходить осмотр на территории Российской Федерации. Это же касается и иностранных граждан, владеющих автомобилями и находящихся в России.

Процедура диагностики авто и список требуемых документов не отличается от отечественных, однако дополнительно следует иметь при себе «Гринкарту» или талон о ранее проводимой диагностике международного образца.

Для мотоциклов

Любая мототехника подлежит обязательной диагностике, согласно требованиям, предъявляемым к автомобилям. Список документов не меняется, поскольку мотоциклы являются транспортными средствами и полноценными участниками дорожного движения.

При любых спорах, возникающих при выплате страхового возмещения, вся ответственность за соответствие состояния авто его диагностической карте полностью ложится на предприятие, его выдавшее. Для ОСАГО и КАСКО наличие ДК является обязательным условием, её отсутствие гарантировано повлечет за собой отказ в выплате страхового возмещения.

Оформить диагностическую карту для автомобиля не представляет особенной сложности. Собрав необходимый пакет документов, и заключив договор, в зависимости от загруженности поставщика услуг, вы получите готовый документ в течение буквально тридцати-сорока минут.

Зачем нужно проходить техосмотр?

Рано или поздно каждому водителю приходится проходить техосмотр своего автомобиля. Опытные водители понимают, зачем он нужен, а вот новички задаются таким вопросом. Всё очень просто. Проведение техосмотра преследует несколько важнейших целей.

Можно купить полис ОСАГО без диагностической карты? Читайте на нашем сайте.

Важнейшей целью проведения техосмотра является обеспечение безопасности на дороге. При проверке автомобиля проверяются все системы на работоспособность и исправность, и именно это позволяет говорить о том, что авто не будет угрожать безопасности во время движения.

Пресечение возможных аварий, которые могут возникнуть в результате неисправности автомобиля, также является одной из целей техосмотра. Данная цель достигается посредством допуска исправного авто к использованию, а именно выдаётся соответствующий документ. Неисправные средства такого допуска не получают, и не должны участвовать в дорожном движении, однако это не всегда соблюдается самими водителями.

Также дополнительной целью является составление статистики безопасности дорожного движения на основе техосмотров.

Если вам интересно узнать о новых правилах техосмотра, то можете ознакомиться с ними на нашем сайте.

Кроме того, прохождение ТО является обязательным при страховании автотранспорта. После успешного прохождения ТО выдаётся диагностическая карта для ОСАГО.

Документы для подержанной машины

Поскольку недавно были внесены поправки в список документации для техосмотра транспортного средства в 19-м году, теперь необходимо гораздо меньше официальных бумаг. Однако если вы покупаете автомобиль «с рук», то нужно удостовериться, что у данной машины имеется диагностическая карта. Так вы сможете быть спокойны, что автомобиль находится в нормальном состоянии.

В случае, когда данную карту вам предоставить не могут, целесообразно разрешить со владельцем вопрос компенсации денежных средств на получение документа. Оформление карты уже после приобретения транспортного средства может неприятно вас удивить большим количеством недочетов в системах или приспособлениях автомобиля.

Лучше покупать машину «с рук» при наличии диагностической карты

Перечень документации для физических лиц

Проблема списка документации, которая требуется для прохождения техосмотра физическим лицом, не так уж и сложна. Вам понадобятся такие документы.

  1. Паспорт обладателя транспортного средства.
  2. Свидетельство о том, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.
  3. Техпаспорт.
  4. Удостоверение водителя.

Потребуются некоторые документы для прохождения ТО

Этот список регламентируется статьей 17 закона «О техосмотре». Так что если сотрудники при прохождении вами технического осмотра скажут, что в 2019 году нужна будет дополнительная документация, не состоящая в этом списке – к примеру, полис ОСАГО или данные предыдущей диагностики – уведомите их, что их просьба не соответствует действующему законодательству.

Стоимость ТО для ОСАГО в 2021 году

Цена технического осмотра автомобиля для ОСАГО ежегодно корректируется правительством. Распространяется это правило на все варианты страхования. В первую очередь, это будет относится к:

  • основной базовой ставке, которая будет напрямую зависеть от типа авто. У ставки есть два предела: верхний и нижний;
  • коэффициенту бонус-малус (КБМ), у которого на величину влияет наличие или отсутствие страховых сумм и их числа;
  • КТ – коэффициенту, величина которого соответствует количеству лиц, допускаемых к вождению транспортного средства. Бывает ограниченное, до пяти лиц, или неограниченное количество лиц.

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль,  который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей

Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Также далее рекомендуем узнать изменения и актуальную редакцию федерального закона о техническом осмотре транспортных средств.

Приготовления к мероприятию

Любой автомобилист обязан регулярно проверять своего «подопечного» на предмет поломок и выяснения, можно ли его использовать. Это правило не касается легковушек, прицепов и мотоциклов, которым менее трех лет с момента начала эксплуатации.

Как вам следует действовать.

  1. Подготовить пакет документации.
  2. Подготовить транспортное средство.
  3. Обратиться за диагностикой в специализированное учреждение (оно обязательно должно было пройти аккредитацию!).

Регулярно должен проводиться техосмотр

Специалисты советуют сначала провериться в сервисном центре – благодаря этому вы легко исправите возможные проблемы и упущения. Помните, анализировать состояние вашего автомобиля будут по 65 критериям. Кстати, нельзя забывать о том, что должно находиться в ТС в момент прохождения техосмотра.

Составляется данная карта в двух копиях – две бумажные и одна электронная. Бумажную копию дают владельцу машины, а вторую оставляют у мастера.

Будет составлена диагностическая карта

Необязательно постоянно иметь карту при себе. Все сведения находятся в единой базе данных, поэтому провести проверку легко можно в любой момент.

Для предоставления карты с отметкой об успешном прохождении технической оценки нужно выбрать место, где вы хотите пройти проверку. Для этого можно подобрать специальный салон или воспользоваться услугами частного мастера. Самое главное здесь – наличие аккредитации, дающей право оформлять карты данного рода.

Еще один важный аспект – доверие к мастеру. Если вы не сможете пройти проверку, придется исправить все упущения и начать все делать заново. Когда осмотр делается мастером, давшим первую оценку, то придется проанализировать системы и приспособления, непригодные для эксплуатации. Поэтому оплачивать вам придется только их. А если вы обратитесь к другому специалисту, он должен будет осмотреть ваше транспортное средство «с нуля».

Важно выбрать место, где проходить техосмотр, но учреждение должно иметь аккредитацию

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

Если ранее подтверждением прохождения ТО был специальный талон, то в настоящее время его сменила диагностическая карта, которая также содержит все сведения об авто. Помимо этого, данный документ уже не входит в список тех, которые обязательны для предъявления госинспектору. Ни при простой проверке документов, ни в случае иных проводимых спецмероприятий.

Но, несмотря на, казалось бы, ненужность техосмотра, в его наличии у водителя заинтересованы страховые организации. И если до августа 2015 года для прохождения техосмотра обязательно было наличие полиса ОСАГО, то теперь наоборот. Согласно законам прохождении ТО, полис страхования «автогражданки» не представляется возможным получить без предъявления диагностической карты. Поначалу можно было предоставить в СК ранее полученный и действующий талон. Теперь всем необходима именно диагностическая карта.

Последняя содержит в себе максимальную информацию о техническом состоянии машины и ее пригодности к эксплуатации на дорогах. Она печатается сугубо для страховых компаний и заносится в специальную базу. В случае необходимости можно заказать распечатку копии, если оригинал был утерян. Смена владельца автомобиля не означает, что требуется проходить техосмотр заново, для этого можно просто внести изменения в полис ОСАГО.

Теперь о зависимости от возраста машины. Если она совсем новая и без проката, то полис обязательного страхования выдается автоматически. В случае, когда у водителя более старый автомобиль, собирается необходимый пакет документов и к нему добавляются оплаченная квитанция за услуги и временный полис ОСАГО, действие которого рассчитано на 20 дней. Это позволяет использовать услуги компании при наступлении страхового случая в период регистрации и при проведении ТО. Для всех возрастов машин необходим один и тот же набор документов. Единственное различие при проверке — исключение из требований тех элементов конструкции, которые изначально не были предусмотрены изготовителями на момент производства машины.

Таким образом, наличие техосмотра необходимо не просто для того, чтобы получить заветную бумагу полиса ОСАГО. Если ваша машина будет технически исправна, тем самым вы снижаете риски возникновения ДТП на дорогах и избавляете себя от морального ущерба, а также от проблем, связанных с починкой автомобиля.

На безопасность не повлияет

Общественники, выступавшие за отмену обязательного техосмотра, отмечают, что теперь важно скорректировать действующий Кодекс об административных правонарушениях, в котором до сих пор предусмотрены штрафы за отсутствие диагностической карты — от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав

При этом ранее собирались выявлять отсутствие карты при помощи дорожных камер.

«То, что голосование по вопросу технического осмотра оказалось единогласным, дает основания полагать, что серьезных изменений в законопроект вноситься не будет. Текущая версия простая и понятная для автовладельцев. Однако не стоит забывать про необходимость внесения изменений в другие законы. Например, необходимо скорректировать ст. 12.1 КоАП, прописав в ней отсылку к новым правилам прохождения техосмотра», — комментирует координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

На глазок

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

С Каблиновой согласен и член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Он считает, что на безопасности дорожного движения новые правила сказаться не должны:

«ДТП из-за неисправных транспортных средств происходят относительно нечасто, в общем числе таких не более 3%. К тому же, как показывает практика, техосмотр не очень помогал устранять серьезные неисправности автомобилей. Многие водители диагностическую карту предпочитали покупать без прохождения ТО, и это явление побороть так и не удалось. Так что на безопасность отмена обязательного ТО вряд ли повлияет, просто для большинства автомобилистов будет одним налогом меньше».

Что будет в том случае, если техосмотр водителю пройти не удалось?

Если у гражданина не получилось пройти с первого раза эту процедуру, это вовсе не беда. Для начала забирают диагностическую карту, которая выдается экспертом по завершении процедуры, и с ней надо ознакомиться, точнее с неисправностями машины. К сожалению, такая карта будет говорить о невозможности эксплуатации этого средства. После подобного постановления автомобиль снова отправят на осмотр.

Любые недостатки человек должен будет исправить в течение двадцати суток. Повторная процедура будет платной. Туда войдет лишь компенсация проверки тех показателей, которые признали несоответствующими имеющимся нормам безопасности в рамках проведения прошлого ТО. Лучше всего обращаться в тот же сервис, так как там уже знают обо всех недочетах автомобиля. В том случае, если машину не получается в двадцатидневный срок исправить, тогда придется платить заново всю стоимость соответствующей услуги. Теперь узнаем, что нужно для прохождения техосмотра автомобиля повторно.

Стоимость

Цена услуг эксперта на специализированной станции технического осмотра зависит от региона, объема работ и вида транспортного средства. Предельные суммы рассчитаны в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и установлены законом № 170-ФЗ.

По России действует следующий порядок цифр на техосмотр:

Категория (виды ТС) Цена в рублях
«А» (мотоцикл, скутер, мопед,) 230 — 290
«В» (прицепы, легковые и маловесные грузовые авто) 600 — 800
«D», «С» и тяжелые автоприцепы 1500 — 1600
«Е» (пассажирские ТС больше 8 мест) 1100 — 1400

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

В субъектах Федерации разрабатывают нормативные акты, устанавливающие фиксированные тарифы на ТО для конкретного региона. Льготы для пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, также предусмотрены локальным законодательством.

Стоимость повторного осмотра на той же СТО в течении 20 дней значительно дешевле первичной цены, поскольку проводится частичная диагностика проблемных узлов.

Как правильно подготовиться к прохождению ТО — советы:

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Подготовка технической составляющей

В зависимости от марки ТС, года его выпуска и комплектации диагностическая карта может включать в себя до 65 пунктов, большинство из которых касаются технической составляющей. Если во время осмотра были обнаружены какие-либо неисправности, владельцу отводится 20 дней на их устранение. В течение этого времени он может пройти бесплатное повторное ТО на той же станции. По истечению 20 дней за техосмотр придется платить в полной мере. Что проверяют при техосмотре:

  • Рабочую тормозную систему;
  • Стояночный тормоз (ручник);
  • Стеклоомыватель и дворники;
  • Электрику (габариты, ближний и дальний свет, повороты, аварийную сигнализацию, задние габариты, стоп-сигналы, фонари заднего хода, подсветка номера);
  • Дверные замки;
  • Стеклоподъемники;
  • Ремни безопасности;
  • Выхлоп из глушителя на наличие СО2;
  • Звуковой сигнал;
  • Люфт рулевого колеса.

Все вышеуказанные моменты водитель в состоянии проверить самостоятельно или при помощи еще одного человека. Неисправность рабочей тормозной системы будет видна на дороге: если педаль приходится «прокачивать», после экстренного торможения колеса продолжают крутиться или при нажатии на педаль машину слегка заносит, так как тормоз срабатывает не одновременно на всех колесах — машина ТО не пройдет. Стояночный тормоз проверяется на крутом склоне: ручник должен удержать авто на уклоне хотя бы в 20 градусов.

Электрику лучше проверять при помощи еще одного человека. Пока один жмет на педали и включает передачи — второй смотрит, какие лампочки горят, какие нет. Неисправность хотя бы одной из перечисленных лампочек приведет к необходимости повторного ТО. Двери должны легко открываться и закрываться, точно также и стеклоподъемники. Ремни безопасности не должны заедать. Некачественный выхлоп можно обнаружить на глаз: большие клубы черного дыма, которые появляются уже после того, как машина прогрелась, не пройдут проверку. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов, при этом, его значительное увеличение можно почувствовать при совершении маневров на дороге: когда руль нужно повернуть на 5 и более сантиметров, прежде чем он передаст сигнал колесам — требуется его настройка.

Диагностическая карта и информация в ней

Разобравшись, какие документы нужны для техосмотра, необходимо остановиться и на его результатах. Ранее успешное прохождение ТО обозначалось специальным талоном, который размещался на лобовом стекле автомобиля и был виден инспекторам ГИБДД. В 2021 году вместо него на руки автовладельцам выдается диагностическая карта.

С ней фиксируются результаты осмотра, текущее состояние всех систем автомобиля. Никуда клеить этот документ не требуется. Он необходим страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Состояние автомобиля, отраженное в карте, влияет на стоимость страховки.

Новый закон изменил порядок получения документов. Ранее для прохождения ТО требовался полис ОСАГО – теперь наоборот, невозможно оформить страховку без результатов техосмотра. Исключение составляет только покупка нового автомобиля, когда ОСАГО оформляется автоматически.

После продажи машины диагност-карта не аннулируется. Она действительна на весь период до следующего обязательного техосмотра. Проводить его будет уже новый владелец.

Watch this video on YouTube

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2021-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Требования к пункту техосмотра

Прежде чем проводить проверку автомобиля, станция должна получить соответствующие документы, которые утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 от 6 декабря 2011 года.

Согласно данному приказу на станции должно быть оборудование:

  • с помощью которого проводится диагностика тормозной системы;
  • с помощью которого можно проверить рулевое управление;
  • на котором диагностируются внешние осветительные приборы;
  • для проверки работы двигателя.

Помимо перечисленного оборудования  станция должна быть оснащена средствами для контроля состояния шин и приборами, с помощью которых можно определить светопропускную способность.

Кроме того, что пункты технического осмотра должны соответствовать всем техническим требованиям, они должны принимать на работу только квалифицированных сотрудников, которые будут проводить весь процесс проверки, выдавать заключение и при необходимости объяснять все моменты владельцу транспортного средства.

Устроиться на работу может не каждый желающий, а тот у кого:

  • имеется высшее профессиональное образование по специализации автотранспорта;
  • водительский стаж более 3 лет;
  • высшее или непрофильное образование, возможно специальные курсы по квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики ТС».

Пакет документов для техосмотра

Последние перемены законодательства значительно уменьшили пакет документов, которые требуются для прохождения ТО. Из их числа выпала медсправка автовладельца и полис ОСАГО, но, как и прежде, взаимосвязь между техосмотром и полисом ОСАГО сохранилась. В случае совершения ДТП, оба документа должны быть в наличии и действительные, в противном случае компенсации автомобилисту по страховке в случае наступления страхового случая не будет. Предоставляемый пакет документов обусловлен еще и категорией транспорта.

Для легковых авто

Проходить ТО должны только подержанные авто. С 2012 года автомобили без пробега, независимо от марки, модели, страны производства освобождены от прохождения ТО. К таковым авто относится транспорт до 3 лет (исчисление возраста авто начинается с момента его выпуска). Далее ТО проходит с периодичностью в 1-2 года, частота зависит от возраста транспорта. Для подержанного авто при прохождении ТО требуется иметь:

  • Свидетельство о регистрации или ПТС;
  • Водительские права;
  • Доверенность, если ТО проходит представитель собственника авто.

Прохождение техосмотра сопровождается предварительным заключением договора об оказании соответствующей услуги, в котором отражаются все существенные условия (вид услуги, стоимость, порядок и т.д.). Предоставление документа, не соответствующего стандартам, может повлечь отказ оператора в оказании услуги в одностороннем порядке, но с обязательным мотивированием отказа.

Для мотоциклов

Мотоцикл также относится к категории транспорта, для которого обязательно проходить техосмотр. Сроки и порядок прохождения процедуры покупки, постановки транспорта на учет и оформления всей сопутствующей документации идентичен приобретению автомобиля. Пакет документов для техосмотра мотоцикла не является исключением и требует:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о регистрации мотоцикла или ПТС;
  • Водительские права.

Прохождение техосмотра мотоциклов имеет свои временные интервалы, которые по мере старения мотоцикла учащаются. Так, байки возрастом до 3-х лет освобождены от прохождения техосмотра, транспорт возрастом от 3 до 7 лет должен подвергаться техосмотру раз в 2 года, модели более старшего поколения проходят техосмотр каждый год.

Для грузовиков

Техосмотр грузовых авто наиболее актуален, в силу специфики данной категории транспортных средств. Данные транспортные средства подвержены большему износу в силу воздействия тяжелых нагрузок, обусловленных перевозкой грузов. Так, авто с массой от 3,5 тонн должны проходить ТО ежегодно, а если такой транспорт и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, то периодичность составит каждые полгода. Пакет документов для ТО грузовиков состоит из свидетельства о регистрации транспорта или ПТС, водительских прав и доверенности, если ТО проходит представитель собственника авто. Успешное прохождение техосмотра разрешает владельцу транспорта письменно подать заявление о выдаче международного сертификата технического осмотра.

Для спецтранспорта

Автобусы, такси и прочие транспортные средства, целевое назначение которых — перевозка людей, обязаны проходить ТО каждые полгода. Сельхозтехника, а равно и строительная специализированная подлежат техосмотру каждый год. Для сельхозтехники, которая эксплуатируется только сезонно, срок очередного осмотра наступает не позднее 15 дней от момента начала очередного сезона эксплуатации.

Порядок проведения ТО

Провести технический осмотр транспортного средства возможно в любом регионе страны, вне зависимости от места прописки автовладельца. Существенным отличием современной системы ТО стало то, что проверку осуществляет не ГАИ, а дилеры или иные аккредитованные организации. Причем дилерские центры оформляют с владельцем ТС договор, который не является публичной офертой. Поэтому там вам могут отказать в обслуживании и не указывать причин. Во всех остальных организациях ваш пакет документов обязаны принять.

Что касается возможности записи на ТО, то ее можно осуществить либо непосредственно в момент прибытия. Либо через Интернет.

Что изменится для легковых автомобилей с 22 августа

На сегодняшний день для заключения договора обязательного страхования ОСАГО нужно предъявлять документ, который подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. Это можно сделать и через интернет. Уже скоро ситуация должна кардинально поменяться к лучшему.

Закон об отмене техосмотра

Т.е. автомобилисты теперь смогут оформлять страховку по упрощенной схеме: обращение в страховую компанию и, собственно, оформление страховки.

Требование о предъявлении актуальной диагностической карты более не актуально.

По единодушному мнению представителей ГИБДД, Центрального Банка РФ, страховых компаний, обязательный технический осмотр по более жестким правилам спровоцировал возникновение незаконных схем.

Появилась масса посредников, предлагающих фиктивные документы без диагностики автомобиля. Активизировались мошеннические варианты приобретения страхового полиса в последний день действия диагностической карты. Кроме того, серьезной проблемой является существенный недостаток специальных пунктов техосмотра, которые соответствовали бы требованиям закона.

Можно ли не проходить вообще

Но, несмотря на то, что скоро ОСАГО можно будет спокойно получить без техдиагностики, частные автомобили все равно должны будут проверяться в плане технического состояния. Такая процедура является необходимой по действующему законодательству.

Госавтоинспекция Российской Федерации разработала программу, которая предусматривает добровольный технический осмотр личных автомобилей. Если предложение поддержат власти на законных основаниях, владельцам придется самим определять необходимость контроля своих личных транспортных средств. С другой стороны, автомобили, осуществляющие грузовые, пассажирские перевозки в обязательном порядке должны будут проходить эту процедуру, как и сейчас.

Влияет ли отсутствие техосмотра на страховку и выплаты при ДТП

Итак, диагностика технического состояния автомобиля является обязательной процедурой. С марта 2022 года не прошедшие технический осмотр владельцы автомобилей будут оштрафованы на 2000 рублей. РСА добивается смягчения процедуры и требований ТО по отношению к личным автомобилям физических лиц. В то же время страховщики ратуют за ужесточение контроля юридических организаций.

Таким образом, положение о необязательности прохождения ТО должно дать возможность качественно обслуживать автомобиль при более комфортных условиях. Инспекторы дорожной полиции смогут сосредоточиться на контроле состояния грузовиков, такси, автобусов. Эти категории транспортных средств должны обязательно проходить техосмотр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector