Как открыть ип такси: пошаговая инструкция

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Штрафы

В сфере пассажирских перевозок чаще всего встречаются такие нарушения:

  1. Таксист работает без оформления ИП: штраф 500-2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП).
  2. Не оформлено разрешения или лицензия на один из автомобилей службы такси: штраф для водителя 2500 рублей, штраф для хозяина предпринимателя 5000 рублей (п. 2 ст. 14.1 КоАП).
  3. В салоне отсутствует информация о перевозчике, условия оплаты, об органах надзора: штрафы 1000 и 10000 рублей для водителя и предпринимателя соответственно (п. 1 ст. 11.14.1 КоАП).
  4. Такой же размер штрафов, если таксист не выдал пассажиру БСО или чек. ИП могут лишить права применять УСН, если он не ведет книгу учета БСО.
  5. У автомобиля отсутствуют опознавательные признаки такси: штраф для водителя 3000 рублей, для ИП – 10000 рублей (п. 3 ст. 11.14.1 КоАП).

Кроме этого, таксист обязан ездить по правилам, как и любой участник дорожного движения.

Регистрация ИП для такси

Чтобы oткpыть свое тaкcи и нaчaть paбoтy пo пaccaжиpoпepeвoзкaм, гражданину необходимо:

  • зapeгиcтpиpoвaть ИП;
  • пoлyчить paзpeшeниe нa ocyщecтвлeниe данной дeятeльнocти.

Чтобы оформиться как частный бизнесмен, необходимо собрать пакет документов и передать его в подразделение государственной налоговой инспекции по месту жительства.

Бумаги можно передать подать ИФНС следующими способами:

  • путем личного посещения инспекции или через ближайший МФЦ. Если гражданин не может посетить инстанцию лично, он вправе воспользоваться услугами представителя, оформить нотариальную доверенность;
  • чepeз cпeциaльный oнлaйн-cepвиc. Предварительно требуется пoлyчить элeктpoнно-цифровую пoдпиcь — ЭЦП;
  • пoчтoй или кypьepом. Перед этим необходимо будет заверить заявление у нотариуса.

Простой, экономный и быстрый вариант подать заявление на регистрацию ИП под такси — принести бумаги в налоговую лично. В данном случае чepeз 3 paбoчих дня можно пoлyчить нa pyки выписку из EГPИП. Ocтaльныe вapиaнты тpeбyют бoльшe вpeмeни и зaтpaт.

Какие документы требуются для открытия такси

Cпиcoк обязательных бумаг следующий:

  • заявление по форме P21001;
  • личный пacпopт гpaждaнинa PФ;
  • ИНН;
  • оплаченная квитанция госпошлины – 800 pyб. Бланк с реквизитами можно взять в налоговой службе.

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить предпринимательство в сфере такси, нужно выполнить несколько действий:

  1. Определиться с ОКВЭД 2018 для ИП на такси: по новому справочнику ОКВЭД 2 основной шифр 49.32 «Деятельность такси», дополнительно можно указать 52.21.29, как вспомогательный вид, и 63.99, если планируется создать службу такси с собственными диспетчерами.
  2. Рассчитать, на какой системе налогообложения (УСН, патент, общая) будет выгоднее находиться, чтобы одновременно с постановкой на налоговый учет подать соответствующее заявление.
  3. Собрать пакет документов для госрегистрации ИП: заполнить заявку ф. №Р21001 , снять копию паспорта и заверить у нотариуса, если планируется направить бумаги почтовым отправлением, заплатить 800 рублей госпошлины и сохранить чек. Эту процедуру можно упростить, если воспользоваться сайтом ФНС или Порталом госуслуг.
  4. После оформления ИП подать на выдачу лицензии.

Вместе с оформлением лицензии по времени всё это займёт чуть больше месяца.

Как начать

Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси

В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси.

Эта статья поможет вам разобраться как самостоятельно открыть ИП такси, какие документы нужны чтобы получить разрешение ИП такси, какую систему налогообложения выбрать для ИП такси

Если у вас есть личный автомобиль, то возможно вы уже задумываетесь об открытии своего дела. И возможно перевозки пассажиров с помощью легкового такси станет для вас весьма неплохим источником дохода. А я помогу вам разобраться во всех тонкостях законодательства.

Итак вы решили открыт свое такси. С чего начать?

1. Прежде всего, нужно зарегистрировать ИП. При регистрации нужно выбрать следующие коды ОКВЭД

60.22 «Деятельность такси» — этот код используется для оказания услуг частным лица

60.23 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» — этот код можно применять лишь в тех случаях когда вы будете оказывать услуги корпоративным клиентам, на основании письменного договора.

2. Получить разрешение (лицензия) на деятельность такси. ().

Требования к водителю и транспортному средству

Для открытия ИП такси должно соответствовать следующим требованиям:

1. Такси должно быть оборудовано опознавательными знаками в виде композиции контрастных квадратов (так называемые «шашки) на боковой поверхности кузова

2. На крыше такси должно быть опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Советуем делать все по закону, так как за отсутствие опознавательных знаков согласно п. 3 статьи 11.14.1 КоАП на водителя могут оштрафовать на 3000 руб. а ИП — на 10 000 руб. А за незаконное нанесение опознавательных знаков физическое лицо мугут оштрафовать на 2500 руб, а ИП на 20000 руб.

Требования к водителям ИП такси

1. Общий водительский стаж должен быть не менее 3 лет.

2. Перед рейсом водитель в обязательном порядке должен пройти медицинский осмотр. На практике такую услугу ИП могут оказать диспетчерские службы. Такой вариант наиболее удобен для предпринимателя, поскольку не нужно каждый раз напрягаться, чтобы найти медицинского работника (ведь на самом деле процедура по сути формальна, но отметка в путевом листе должна быть обязательно).

3. Перед рейсом нужно проверить техническое состояние автомобиля и сделать отметку в путевом листе. Если вы являетесь ИП в единственном числе, то вы делаете такой осмотр самостоятельно (по сути тоже формально, однако не стоит пренебрегать этим, ведь от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь и здоровье ваших пассажиров).

4. Такси должно быть оборудовано

Оформление ИП для такси в целом происходит по схеме, аналогичной любому другому процессу регистрации индивидуального предпринимателя для торговли товарами народного потребления или оказания услуг. Однако для работы в такси есть определенные особенности и дополнительные необходимые процедуры, которые обязательно нужно пройти, чтобы деятельность такси была безупречно легальной.

В настоящее время деятельность по оказанию услуг пассажирских перевозок может быть доступна не только компаниям с большим автопарком и развитой системой диспетчеризации. Открыть собственную службу такси можно, располагая для начала 2-3 автомобилями.
Сотрудничая с опытными водителями, имеющими достаточный стаж безаварийного вождения и способными корректно и вежливо общаться с различными категориями пассажиров, вы имеете все шансы быстро развить этот бизнес, расширить и модернизировать свой автопарк, оснастить его по последнему слову техники и получать весьма существенный доход, ведь в наше стремительное время, когда весь мир куда-то спешит, услуги такси более чем востребованы.

Шаг 4. Посещаем нотариуса

Этот шаг нужен только тем, кто не пойдет подавать документы на регистрацию сам, а будет привлекать представителя или отправлять их почтой. В этом случае у нотариуса нужно:

  • заверить подпись будущего ИП на заявлении;
  • заверить копию его паспорта;
  • оформить доверенность, если действовать решено через представителя.

Кстати, некоторые нотариусы предоставляют услуги по направлению комплекта в ИФНС в электронном виде. Они заверяют их своей ЭЦП. Пошлину за регистрацию платить в таком случае не нужно. Можно заранее узнать в нотариальной конторе, есть ли у них такая услуга и сколько она стоит.

Найм сотрудников

Перед тем как открыть такси, нужно нанять водителей. Их стаж должен составлять около 5 лет

Важно пройти обязательный медосмотр. Дополнительный персонал:

  1. Директор. Его функции может выполнять предприниматель. Обязанности директора – организация рабочего процесса и контроль сотрудников. Также руководитель занимается разработкой маркетинговой стратегии и налаживанием внешних контактов.
  2. Бухгалтер. Первое время ИП может вести бухгалтерию самостоятельно. Позже можно нанять бухгалтера. В качестве альтернативы можно заключить договор со специалистом, который будет периодически посещать организацию, делать проводки и составлять отчетность.
  3. Диспетчер. Нужно минимум три сотрудника. Они будут взаимодействовать с клиентами и водителями.

При наличии собственного автопарка придется нанять механика или заключить договор с автосервисом.

Если предприниматель не планирует первое время создавать собственный автопарк, то нанимать водителей не нужно. Можно сотрудничать с водителями, у которых имеется личный транспорт. Каждая машина в среднем приносит минимум 30% прибыли. Однако потребуются лицензии.

Что следует предусмотреть до открытия бизнеса на такси?

Не следует ожидать, что этот бизнес окупится быстро — необходимо учитывать высокую конкуренцию, а потому мы бы рекомендовали обратиться к специалистам для расчета окупаемости на тех условиях, на которых вы планируете развернуть свой бизнес. Одним из важнейших аспектов, на который следует опираться при осуществлении деятельности такси, это наработка постоянной клиентской базы, формирование имиджа надежной, быстрой и недорогой фирмы.

Кроме того всегда надо иметь в виду, что могут быть любые непредвиденные расходы. Забыли заплатить налоги, вышли из строя несколько авто и т.д.

Организовать бизнес такси в вашем городе не представляет особой сложности, если Вы действительно решитесь зарабатывать на услугах перевозок пассажиров. Удачи в бизнесе!

Основные способы предоставления услуг такси

Тем, кто желает организовать собственный бизнес на такси, важно знать, какими именно способами может осуществляться услуга по перевозке пассажиров. Таких способов на сегодняшний день насчитывается как минимум три

К ним относятся:

  • индивидуальное такси;
  • диспетчерская служба-посредник между клиентами и такси;
  • полноценная служба такси, располагающая собственным автопарком и диспетчерской.

Каждому из перечисленных способов присущи свои особенности и преимущества. Например, самым простым способом для организации является диспетчерская служба, выполняющая роль посредника между заказчиком услуг и водителем такси, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

Именно поэтому предприниматели-новички интересуются, как открыть диспетчерскую службу такси и на начальном этапе выбирают для себя именно этот способ. Говоря о прибыльности бизнеса, следует отметить, что наиболее крупный и стабильный доход способна приносить хорошо развитая служба, состоящая из автопарка и диспетчерской и нанимающая профессиональных таксистов в свой штат. Однако в данном случае потребуется значительный капитал, поэтому переходить к такому формату желательно по мере развития бизнеса.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Требования к автомобилю и водителю

Федеральным законом установлены условия получения лицензии, которые должен выполнить ИП по соответствию машин службы такси:

  • каждая единица транспорта должна быть отмечена опознавательными знаками. К таковым относятся: цветографическая схема (подразумевает нанесение нескольких квадратов в шахматном порядке), фонарь жёлтого или оранжевого цвета с теми же квадратами (располагается на крыше авто), в некоторых регионах России автомобили одного таксопарка должны быть окрашены в одной цветовой гамме;
  • прохождение техосмотра каждые 6 месяцев;
  • наличие таксометра, который позволяет рассчитать стоимость поездки. Исключением являются такси, которые осуществляют пассажироперевозки по фиксированным тарифам.

Помимо требований к транспорту, существуют требования к водителям:

  • каждому водителю необходимо иметь лицензию такси;
  • водительский стаж свыше 3 лет;
  • обязательным требованием является регулярное прохождение предрейсового медицинского осмотра. Подразумевает наличие договорных отношений с медучреждением, которое ежедневно будет фиксировать результаты осмотра и выдавать соответствующий документ.

Помимо этого индивидуальный предприниматель должен обеспечить техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, проверку техсостояния перед выездом на линию (с соответствующей отметкой механика в путевом листе).

Целью таких требований является сокращение количества незаконного извоза. Проверить на соответствие водителей и транспорт в любой момент могут сотрудники ГИБДД.

До наступления этой даты, если предприниматель находится на ЕНВД или ПСН, то он имеет право не использовать кассовый аппарат при расчётах, но по требованию должен выдать документ, подтверждающий факт получения денег. Для ИП на УСН предусмотрен бланк строгой отчётности, который необходимо передать пассажиру. Такие бланки имеют реквизиты, устанавливаемые законодательством, изготавливаются типографиями или с использованием автоматизированных систем, встроенных в таксометр. ИП на основном режиме налогообложения обязаны применять ККМ. За нарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа: 1/4 – 1/2 от суммы расчёта без ККТ, но не менее 100 тыс. р.

За отсутствие указанных выше документов водителю выписывается административный штраф. При этом, запрет на пассажироперевозки сохраняется до устранения замечаний.

Новая система расчета с пассажирами

Пока что старые бланки строгой отчетности находятся в ходу у таксистов. Они заменяют им , так как ИП могут не применять кассовые аппараты, но обязаны выдавать БСО при получении платы за услуги перевозки. Но с июля 2018 года все они должны будут перейти на новую систему расчета с пассажирами.

По сути, новые виды БСО представляют собой квитанции, сформированные в электронном виде и выведенные на печать с использованием автоматизированной системы таксометра. Такая система заменяет старую отчетную книгу БСО, которую раньше предприниматели вели на бумаге.

Новый образец заполнения БСО для такси на ИП должен содержать длинный перечень реквизитов. Среди них есть:

  • название и порядковый номер;
  • данные ИП;
  • марку и номер автомобиля, как место расчета, место регистрации предпринимателя или адрес сайта, если оплата происходит электронными платежными системами;
  • режим налогообложения и признак расчета (приход, возврат, расход);
  • описание услуги;
  • сумма платежа и способ расчета (наличными деньгами или безналичный расчет);
  • сведения о контрольно-кассовой технике: заводской и регистрационный номер;
  • адреса электронной почты таксиста ИП и клиента, если БСО отправляется через интернет.

Таким образом, новые БСО для такси представляют собой интернет-чеки, которые автоматически в режиме онлайн направляются в налоговую. Клиент тоже может получить БСО на свой адрес электронной почты. Для реализации этого механизма понадобится приобрести новое кассовое оборудование или специальный таксометр, которые должны присутствовать в каждой машине таксопарка.

Как правильно оформить расчеты с пассажирами

Помимо правил открытия своего ИП и кодов ОКВЭД на такси, важно знать, как правильно оформлять расчет со своими пассажирами. Так, в соответствии с п

2. ст. 1.2 Закона РФ № 54-ФЗ, при проведении расчетов со своим пассажиром водитель обязан выдать (на выбор):

  • кассовый чек;
  • бланк БСО;
  • электронный кассовый чек (бланк БСО) — в случае предоставления пассажиром водителю до момента расчета своего номера или email.

Какой штраф, если предпринимательская деятельность осуществляется без регистрации ИП

Причем если пассажир заранее оплатил свою поездку в такси (так, через сайт ИП), ИП вправе сформировать один кассовый чек (бланк БСО) без выдачи (направления) его пассажиру (ст. 1.2 Закона РФ No 54-ФЗ). Кассовый аппарат может быть в:

  1. Самом авто.
  2. В офисе ИП (причем 1 аппарат ставится даже если в таксопарке ИП несколько ТС).
  3. В облачном сервисе, подключенном к фискальному регистратору.

Процедура получения разрешения

Порядок получения лицензии на перевозку не отличается в зависимости от того, кто обращается — физическое лицо или предприниматель. Разнится только подготовка к оформлению. Будущим бизнесменам требуется оформляться как ИП, а физлицам устроиться на работу в такси.

Разрешение содержит следующие данные:

  • информация о работодателе и таксисте;
  • дата и место выдачи документа;
  • сведения об автомобиле;
  • индивидуальный номер водителя;
  • наименование органа, выдавшего лицензию.

Важно! Срок действия разрешения составляет 5 лет.

Индивидуальному предпринимателю

Если занятие перевозками приносит постоянный и хороший доход, лучше задуматься о том, чтобы открыть официальное предпринимательство и работать на себя.

Но в этом случае придется:

  • уплачивать налоговые сборы;
  • производить отчисления за пенсионное и медицинское страхование;
  • заниматься бухгалтерской отчетностью.

Также может понадобиться привлечение работников, за которых тоже придется платить налоги и взносы в страховые фонды.

Для получения разрешительного документа необходимо в первую очередь зарегистрироваться как ИП. Для этого обратиться в налоговую инспекцию или МФЦ с заявлением и пакетом документов:

  • паспортом;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • квитанцией об оплате госпошлины;
  • заявлением на применение особого режима налогообложения, к примеру, УСН.

Далее с выпиской из ЕГРИП можно идти в местное отделение Минтранса и подавать заявление на получение лицензии. В течение месяца сотрудники госоргана выдадут разрешение.

Без ИП

Чтобы сделать лицензию на такси без образования ИП, требуется сначала устроиться на работу в транспортную компанию. Работодатель заключит с сотрудником трудовое соглашение, оформит приказ о зачислении в штат.

Если планируется ездить на личном транспортном средстве, понадобится представить его для проверки. Работники фирмы оценят машину на предмет соответствия требованиям местного отделения Минтранса. Если же планируется перевозить людей на автомобиле таксопарка, требуется получить доверенность на управление им от работодателя.

Далее следует оформлять лицензию. Понадобится подготовить пакет необходимых бумаг, затем обратиться в региональный Минтранс с заявлением. В течение месяца сотрудники государственного органа выдадут разрешительный документ.

Если у гражданина нет времени самостоятельно заниматься оформлением лицензии, он вправе воспользоваться услугами посредников. Это позволяет сэкономить время, но придется немало потратиться. Посредническая фирма сама соберет необходимые документы, отправит машину на проверку. Личное присутствие клиента потребуется только при заполнении заявления на получение разрешения.

Обратите внимание! Посредники помогают освободиться от лишней волокиты с оформлением, но есть большой риск нарваться на недобросовестных сотрудников. Поэтому нельзя соглашаться на внесение аванса

Оплату производить только при достижении желаемого результата от сотрудничества.

Необходимая документация

Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).

Документы для получения лицензии такси

  • Заявление;
  • Копия паспорта транспортного средства;
  • Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
  • Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
  • Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.

Важно знать, что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.

Требования к состоянию и оснащению транспортного средства

Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:

  1. Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
  2. Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
  3. Оснащение таксометром.

В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

  1. Сначала нужно определить коды деятельности, используя ОКВЭД. Выбирайте с учетом рода деятельности, которым займетесь. Вам поможет ОКВЭД. Один код указывается, как основная сфера деятельности, а остальные являются дополнительными. Для открытия индивидуального предпринимательства для работы в такси требуется код 49.32, а в также нужно выбрать 49.42 – услуги перевозок.
  2. В сети нужно скачать заявление. Вам нужен бланк формы Р21001, которые нужен для оформления индивидуального предпринимательства. Для начала изучите, как заполняется заявление (в нем не должно быть никаких ошибок, иначе сотрудники налоговой службы не примут документы). можно использовать особые онлайн-сервисы, через которые бесплатно заполняется заявление автоматически. Если на этот момент у вас еще нет ИНН, оформите его в налоговой организации.
  3. Готовое заявление нужно распечатать, но не торопитесь ставить подпись. Это необходимо сделать в налоговой, когда будете подавать документы.
  4. Оплатите пошлины – можно сделать это при помощи сервиса ФНС. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. При оплате онлайн нужно распечатать квитанцию – она вам еще понадобится.
  5. Оформите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения – так называемая система УСН. Заявление нужно подать в ближайшие 30 дней с момента регистрации, когда решите открыть ИП для работы в такси.
  6. Собрав пакет бумаг, отправляйтесь в налоговое отделение по месту проживания. При себе у вас должно быть следующее: оформленное заявление формы Р21001, квитанция с госпошлиной, ксерокопия паспорта, заявление о переходе на УСН.
  7. Инспектор проверит все документы, а после принятия выдаст подтверждение. В нем указывается дата получения документов, подтверждающих регистрацию ИП.
  8. Спустя пять дней вам будет выдан лист с записью ЕГРИП.

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Размер штрафа

Нашего героя Сергея оштрафовали по полной программе. По закону предусмотрено, что сумма наказание за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. Но также указано, что в разных регионах эти цифры могут отличаться друг от друга.

В Москве сумма наказания составляет 10000 рублей.

Если на автомобиль не установлены опознавательные знаки, то придется заплатить еще штраф в размере 3000 рублей.

Кроме того, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут снять номера и отправить автомобиль на стоянку.

Если водителя поймают за то, что он не выдал чек – ему придется заплатить 1000 рублей.

Если водитель незаконно установил себе на автомобиль опознавательный фонарь или нанес цветографическую расцветку, то его штраф будет составлять 5000 рублей.

По сравнению с предыдущей редакцией закона, размер наказания вырос в несколько раз.

Для регистрации в качестве ИП необходимо:

1. Выбрать подходящий код для такого вида деятельности. C 01.01.2017 при регистрации такси следует выбрать код ОКВЭД 49.32.11 «Услуги такси». Кроме того, рекомендуем указать дополнительные коды:

  • 52.21.29 «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом»;
  • 63.99 «Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки». Этот код понадобится, если у ИП будет своя диспетчерская служба.

2. Заполнить заявление по форме № Р21001. Образец лучше найти на сайте nalog.ru.3. Уплатить госпошлину в размере 800 руб.4. Сделать копию паспорта (первую страницу и страницу с пропиской).5. Заявление, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины предоставить в налоговую инспекцию по месту жительства.

В результате, через 5 дней налоговая инспекция осуществит регистрацию ИП. Ну что ж, теперь можно получать разрешение на перевозку пассажиров. Обычно такое разрешение называют «лицензией».Таким образом, разрешение выдается на каждое транспортное средство, которое предполагается использовать в качестве такси. Действует такое разрешение в течение 5-ти лет и только на территории того субъекта РФ, власти которого его выдали.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector