Графика

Построение графика функции

Чтобы понять, как строить графики функций, потренируемся на примерах.

Задача 1. Построим график функции

Как решаем:

Упростим формулу функции:

Задача 2. Построим график функции

Как решаем:

Выделим в формуле функции целую часть:

График функции — гипербола, сдвинутая на 3 вправо по x и на 2 вверх по y и растянутая в 10 раз по сравнению с графиком функции

Выделение целой части — полезный прием, который применяется в решении неравенств, построении графиков и оценке целых величин.

Задача 3. По виду графика определить знаки коэффициентов общего вида функции y = ax2 + bx + c.

Как решаем:

Вспомним, как параметры a, b и c определяют положение параболы.

  1. Ветви вниз, следовательно, a < 0.

    Точка пересечения с осью Oy — c = 0.

    Координата вершины

  2. Ветви вверх, следовательно, a > 0.

    Точка пересечения с осью Oy — c = 0.

    Координата вершины , т.к. неизвестное число при делении на положительное дает отрицательный результат, то это число отрицательное, следовательно, b > 0.

  3. Ветви вниз, следовательно, a < 0.

    Точка пересечения с осью Oy — c > 0.

    Координата вершины , т.к. неизвестное число при делении на отрицательное дает в результате положительное, то это число отрицательное, следовательно, b < 0.

Задача 4. Построить графики функций:

а) y = 3x — 1

б) y = -x + 2

в) y = 2x

г) y = -1

Как решаем:

Воспользуемся методом построения линейных функций «по точкам».

а) y = 3x — 1

x y
-1
1 2

Как видим, k = 3 > 0 и угол наклона к оси Ox острый, b = -1 — смещение по оси Oy.

б) y = -x + 2

x y
2
1 1

k = -1 > 0 и b = 2 можно сделать аналогичные выводы, как и в первом пункте.

в) y = 2x

x y
1 2

k = 2 > 0 — угол наклона к оси Ox острый, B = 0 — график проходит через начало координат.

г) y = -1

k = 0 — константная функция, прямая проходит через точку b = -1 и параллельно оси Ox.

Задача 5. Построить график функции

Как решаем:

Это дробно-рациональная функция. Область определения функции D(y): x ≠ 4; x ≠ 0.

Нули функции: 3, 2, 6.

Промежутки знакопостоянства функции определим с помощью метода интервалов.

Вертикальные асимптоты: x = 0, x = 4.

Если x стремится к бесконечности, то у стремится к 1. Значит, y = 1 — горизонтальная асимптота.

Вот так выглядит график:

Задача 6. Построить графики функций:

а) y = x² + 1

б)

в) y = (x — 1)² + 2

г)

д)

Как решаем:

Когда сложная функция получена из простейшей через несколько преобразований, то преобразования графиков можно выполнить в порядке арифметических действий с аргументом.

а)

Преобразование в одно действие типа f(x) + a.

y = x²

Сдвигаем график вверх на 1:

y = x² + 1

б)

Преобразование в одно действие типа f(x — a).

y = √x

Сдвигаем график вправо на 1:

y = √x — 1

в) y = (x — 1)² + 2

В этом примере два преобразования, выполним их в порядке действий: сначала действия в скобках f(x — a), затем сложение f(x) + a.

y = x²

Сдвигаем график вправо на 1:

y = (x — 1)²

Сдвигаем график вверх на 2:

y = (x — 1)² + 2

г)

Преобразование в одно действие типа

y = cos(x)

Растягиваем график в 2 раза от оси ординат вдоль оси абсцисс:

д)

Мы видим три преобразования вида f(ax), f (x + a), -f(x).

Чтобы выполнить преобразования, посмотрим на порядок действий: сначала умножаем, затем складываем, а уже потом меняем знак. Чтобы применить умножение ко всему аргументу модуля в целом, вынесем двойку за скобки в модуле.

Сжимаем график в два раза вдоль оси абсцисс:

Сдвигаем график влево на 1/2 вдоль оси абсцисс:

Отражаем график симметрично относительно оси абсцисс:

Фрактальная графика

Фрактальная графика характеризуется тем, что в память компьютера заносятся не сами объекты, а только их математические формулы, таким образом, картинку компьютер запоминает как своего рода уравнение. При замене исходных данных выходит совершенно иное изображение.

Этот способ используется для моделирования определенных объектов действительности для автоматического создания неординарных иллюстраций. Самой маленькой частицей измерения служит фрактал, созданный в 20 веке и покоривший цифровой мир. Его создателем был математик из Польши Бенуа Мандельброт.

Какой вид графики дает более четкое изображение? Фрактальная разновидность позволяет воспроизводить не только простые изображения, но и сложнейшие реалистичные иллюстрации. Для файлов фрактальных изображений используется формат FIF с расширением *.fif, который по сравнению с форматом JPG намного лучше детализируют структуру картинки при увеличении или уменьшении размеров объекта.

Темпера

Корпусная краска, разводится водой. Связующим здесь является эмульсия. Темпера может быть казеиново-масляной, поливинилацетатной и яичной. После высыхания темпера слегка высветляется, становит­ся матовой и не боится влаги. Это свойство позволяет использовать ее для работ, экспонируемых на открытом воздухе. По слою темперы можно работать гуашью, не опасаясь, что нижний слой будет размываться. После окончания работы следует тотчас же хорошо вымыть кисти в теплой воде с мылом (если кисти засохнут, отмыть их почти невозможно). Темперой можно работать почти на всех поверхностях — бумаге, картоне, дереве, тканях и т. д.

Нельзя смешивать разные виды темперы, например казеиново-масляную с поливинилацетатной, нельзя также заготавливать впрок большое количество краски (высох­нув, она становится нерастворимой).

В поливинилацетатную темперу можно добавлять гуашь, эта смесь дает более водостойкий ровный барха­тистый слой. Способом торцевания удобно покрывать отдельные плоскости, детали изображения при помощи вырезанных из бумаги «крафт» шаблонов.

Наложив шаблон на поверхность, его покрывают ровным слоем краски, а когда красочный слой начинает высыхать, осторожно снимают. Наша промышленность выпускает также флюорес­центную гуашь и темперу

Это очень яркие светящиеся краски. Применение их в рекламе должно быть умерен­ным, так как обилие резких цветов создает аляповатость

Наша промышленность выпускает также флюорес­центную гуашь и темперу. Это очень яркие светящиеся краски. Применение их в рекламе должно быть умерен­ным, так как обилие резких цветов создает аляповатость.

Флюоресцентные краски, так же как гуашь и темпе­ра, разводятся водой, но не дают ровного кроющего слоя. Они пригодны для выделения элемента буквы или слова в общем рекламном оформлении. Добавление этих красок в гуашь делает красочный тон более звонким.

Графические соглашения

Направленный график со стрелками, показывающими направления краев

Графики часто рисуются как диаграммы узловых связей, в которых вершины представлены в виде дисков, блоков или текстовых меток, а края представлены в виде отрезков линий , полилиний или кривых на евклидовой плоскости . Диаграммы узлов и связей восходят к работам Pseudo-Lull 14-16 веков, которые были опубликованы под именем Рамона Лулля , эрудита 13 века. Псевдо-затишье нарисовал диаграммы этого типа для полных графов , чтобы проанализировать все попарные комбинации среди наборов метафизических понятий.

В случае ориентированных графов , стрелки образуют обычно используемые графические конвенции , чтобы показать свою ориентацию ; тем не менее, исследования пользователей показали, что другие условные обозначения, такие как постепенное изменение, предоставляют эту информацию более эффективно. В восходящем плоском рисовании используется соглашение, согласно которому каждое ребро ориентировано от нижней вершины к верхней, что делает ненужными стрелки.

Альтернативные соглашения для диаграмм узлов и связей включают представления смежности, такие как упаковки кругов , в которых вершины представлены непересекающимися областями на плоскости, а края представлены смежностями между областями; представления пересечений, в которых вершины представлены неразъединенными геометрическими объектами, а ребра представлены их пересечениями; представления видимости, в которых вершины представлены областями на плоскости, а края представлены областями, которые имеют беспрепятственный обзор друг друга; сливающиеся рисунки, на которых края представлены как плавные кривые внутри математических железнодорожных путей ; ткани, в которых узлы представлены горизонтальными линиями, а края — вертикальными линиями; и визуализации матрицы смежности графа.

График гиперболы

Опять же вспоминаем тривиальную «школьную» гиперболу .

Выполним чертеж:
Основные свойства функции :

Область определения: .

Область значений: .

Запись  обозначает: «любое действительное число, исключая ноль»

В точке  функция терпит бесконечный разрыв. Или с помощью односторонних пределов: , . Немного поговорим об односторонних пределах. Запись  обозначает, что мы бесконечно близко приближаемся по оси  к нулю слева. Как при этом ведёт себя график? Он уходит вниз на минус бесконечность, бесконечно близко приближаясь к оси . Именно этот факт и записывается пределом . Аналогично, запись  обозначает, что мы бесконечно близко приближаемся по оси  к нулю справа.  При этом ветвь гиперболы уходит вверх на плюс бесконечность, бесконечно близко приближаясь к оси . Или коротко: .

Такая прямая (к которой бесконечно близко приближается график какой-либо функции) называется асимптотой.

В данном случае ось  является вертикальной асимптотой для графика гиперболы при .

Будет ГРУБОЙ ошибкой, если при оформлении чертежа по небрежности допустить пересечение графика с асимптотой.

Также односторонние пределы ,  говорят нам о том, что гипербола не ограничена сверху и не ограничена снизу.

Исследуем функцию на бесконечности: , то есть, если мы начнем уходить  по оси  влево (или вправо) на бесконечность, то  «игреки» стройным  шагом будут бесконечно близко приближаться к нулю, и, соответственно, ветви гиперболы бесконечно близко приближаться к оси .

Таким образом, ось  является горизонтальной асимптотой для графика функции, если «икс» стремится к плюс или минус бесконечности.

Функция  является нечётной, а, значит, гипербола симметрична относительно начала координат. Данный факт очевиден из чертежа, кроме того, легко проверяется аналитически: .

График функции вида  () представляет собой две ветви гиперболы.

Если , то гипербола расположена в первой и третьей координатных четвертях (см. рисунок выше).

Если , то гипербола расположена во второй и четвертой координатных четвертях.

Указанную закономерность места жительства гиперболы нетрудно проанализировать с точки зрения геометрических преобразований графиков.

Пример 3

Построить правую ветвь гиперболы

Используем поточечный метод построения, при этом, значения  выгодно подбирать так, чтобы делилось нацело:

Выполним чертеж:


Не составит труда построить и левую ветвь гиперболы, здесь как раз поможет нечетность функции. Грубо говоря, в таблице поточечного построения мысленно добавляем к каждому числу минус, ставим соответствующие точки и прочерчиваем вторую ветвь.

Детальную геометрическую информацию о рассмотренной линии можно найти в статье Гипербола и парабола.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Векторная графика

Основными составляющими векторной графики являются линии, не имеет значения — ровные они или не очень. Память компьютера, которую они занимают, не меняется из-за больших размеров рисунка, так как сохраняются они в виде формул. Какие бы манипуляции с линиями ни проводили, будут изменяться всего лишь их параметры.

Векторная графика с представлением изображения в виде линий создает картинку благодаря четким геометрическим формам. Основной чертой такого вида считается совместное использование команд компьютера и математических формул.

Векторная графика ориентирована на объект, ее еще называют чертежной. Изображения создаются с помощью комбинации окружностей, линий, дуг и, например, эллипсов или квадратов. Для создания трехмерного изображения сочетают такие элементы, как куб и сфера. Перечисляя преимущества векторного типа, стоит упомянуть экономию места на диске.

Востребованность профессии

Хорошие художники-графики сегодня в дефиците. Несмотря на тотальную компьютеризацию, авторские работы, нарисованные от руки, в ближайшем будущем сохранят актуальность.

Выпускник вуза может трудоустроиться в издательский дом, редакцию печатного СМИ, на производственные предприятия дизайнером или оформителем. Кроме того, можно попробовать свои силы на киностудии в качестве мультипликатора, художников анимации и иллюстратора.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия художник-график подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Сангина.

Сангина – более профессиональный материал, однако, он отлично подходит и для начинающих художников. Цвет у сангины красно-коричневый. Это природный материал, который относится к земляным охрам вулканического происхождения. Сангина была невероятно популярна у художников эпохи возрождения. Сейчас она продаётся в художественных магазинах в виде круглых или прямоугольных брусков. Зарубежные производители смогли «заковать» в деревянный корпус и этот материал – сейчас сангину можно встретить и в виде карандашей.

  • Сангина часто используется вместе с углём и мелом. Сначала создаётся рисунок, потом тёмные места подчёркиваются углём, а светлые – мелом или белой пастелью.
  • Ластик при рисовании сангиной не используется.
  • Сангина отлично смотрится на тонированной бумаге песочных оттенков. Цвет крафта отлично сочетается с ярким «красным мелом».
  • Сангина мягкий материал, пачкает руки и размазывается по бумаге. Современные карандаши из этого материала решают проблему запачканных пальцев.

Описание профессии

От других видов изобразительного искусства графика отличается условностью, лаконичностью, значительной экономностью выразительных средств, быстротой отклика на злободневные события. В ее основе лежит рисунок. По способу исполнения она делится на несколько направлений:

  • собственно рисунок;
  • гравюра;
  • эстамп;
  • офорт;
  • литография;
  • трафарет.

Художник-графист может творить в одной или сразу нескольких техниках и вручную создавать академические произведения искусства. В «прикладном» режиме он может работать в сферах рекламы и издательства, используя компьютерные программы.

Графический художник может заниматься:

  • иллюстрированием литературных произведений;
  • работой со шрифтами;
  • разработкой макетов книг и их оформлением;
  • созданием тематических гравюрных композиций, пейзажей или портретов на разных материалах (линолеуме, древесине, металле);
  • литографией (материал – камень);
  • плакатами, почтовыми марками и открытками, рисованными товарными знаками, фотомонтажом, коллажами.

Трудоустроиться можно на любом предприятии, где требуются специалисты, обладающие навыками прикладного рисования. Для хорошего графика открыты двери издательства, рекламного и архитектурного бюро, редакции СМИ, студии прикладного искусства и даже модного дома. Работать можно и на себя, например, делать иллюстрации либо создавать авторские паттерны и продавать все это на интернет-стоках. Так поступает множество графиков и дизайнеров.

Круг обязанностей

Художник-график на промышленном предприятии должен проектировать макеты и оформлять рекламу продукции, заниматься разработкой товарного знака (логотипа) изготовителя. Также он отвечает за внешний вид этикеток и упаковочного материала для изделия. На успешность рекламы, кроме прочих факторов, влияют художественный вкус и фантазия штатного графиста.  

Сложность работы графика заключается в том, что ему необходимо делать большое количество черновиков (наброски, эскизы, макеты). И лишь один из них впоследствии станет готовым рекламным продуктом. Результат должен полностью удовлетворить не только самого автора, но и его начальника, который будет принимать работу.

Умения и навыки

Дать однозначный ответ на вопрос, какие навыки потребуются художнику, нельзя. Согласитесь, у литографии мало общего с компьютерной графикой. Перечень необходимых умений будет различаться в зависимости от места работы. Если вы хотите получить преимущество при трудоустройстве, желательно одинаково хорошо уметь рисовать вручную и в специальных графических программах, а также уметь формировать коллажи и выполнять предпечатную подготовку материалов.

Графический художник – это профессия, которая предполагает знание главных законов плоскостного и пространственного декоративного оформления и отличное владение техникой рисунка. Разумеется, все это нужно уметь применять на практике. Квалифицированный мастер выполняет эскизы и компоненты проекта в натуре, использует в своей работе разные виды шрифтов и современные материалы, разбирается в фотографии.

Техника батик

Способ росписи шелка и других прозрачных тканей.

На натянутую на подрамник шелковую ткань кистью наносят контур рисунка, используя для этого смесь расплавленного воска, парафина и небольшого количест­ва вазелина. Покрывают смесью те места, куда не должна попасть краска. Далее всю поверхность окрашивают жидкими анилиновыми красителями (это проделывают дважды). Для того чтобы анилин растекался лучше, в не­го добавляют спирт.

После высыхания ткань помещают между двумя слоями бумаги и проглаживают горячим утюгом: воск переходит на бумагу, а его остатки удаляются бензином.

Такие росписи по прозрачному шелку можно за­жать между стеклами, и тогда они будут работать «на просвет», как витраж.

Другой способ называется «холодный батик». Заклю­чается он в том, что контур рисунка наносят раствором резинового клея в бензине с добавлением парафина (10 процентов) при помощи стеклянной трубочки с загнутым концом. По мере нанесения контура промежутки окра­шивают жидкими анилиновыми красителями. Водоне­проницаемый контур не позволяет краске попасть на соседние участки.

Видовая специфика графики

При работе в графике обычно используют один или два цвета, кроме основного черного или красно-коричневого цвета сангины, можно использовать белый, в особенности на тонированной бумаге. Но при работе пастелью может использоваться вся цветовая палитра как в живописи, согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге тоже относится к графике. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.

Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, — «воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).

Понятие «графика», по способу создания изображения, включает в себя два больших объёма: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Уникальная графика — произведения, созданные в единственном экземпляре (рисунок, аппликация и т. п.). Печатная графика — произведения, созданные с использованием авторских (изготовленных автором-художником) печатных форм, с которых печатают тираж эстампов (от 2-3 оттисков до 500-1000 экземпляров, в зависимости от техники и задачи).

В зависимости от предназначения графика подразделяется на несколько видов:

  • Станковая графика (станковый рисунок, эстамп)
  • Книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.)
  • Журнальная и газетная графика
  • Прикладная графика, (плакат и пр.)
  • Компьютерная графика
  • Промышленная графика

и некоторые другие виды графики. Как проявления массовой культуры специфическими видами графики являются в станковой печатной графике — лубок, а в газетно-журнальной — карикатура. Относительно молодой областью графики является также плакат, который в современных формах сложился в XIX веке как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрека), а затем стал выполнять и задачи политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше).

Заработная плата

Современные технологии позволяют художникам-графикам искать заказчиков в любой точке России и за рубежом, поэтому уровень оклада не зависит от фактического места проживания. Однако на размер гонораров оказывает влияние опыт, наличие положительных откликов и уже опубликованных работ.

Профессиональные знания

  1. Художественная, рекламная и иные виды графики.
  2. Виды и техники создания иллюстраций, айдентики, рекламных и полиграфических материалов.
  3. Навыки работы с компьютерными программами: Adobe Photoshop, CorelDRAW, PhotoScape, Adobe Illustrator и другими.
  4. Основы живописи, композиции, дизайна и изобразительных искусств.

Простой карандаш.

Это, пожалуй, самый доступный материал для рисования. Мы знакомимся с ним ещё в раннем детстве. Графит – это одна из модификаций углерода. Графический карандаш может быть деревянным (графитовый грифель в деревянной «обложке») и автоматическим (корпус с механизмом, который подаёт грифельный стержень нажатием кнопки). Сегодня существуют карандаши вовсе без корпуса.

  • Карандаш – универсальный материал, подходящий и для быстрых зарисовок, и для отрабатывания навыков ровного штриха, и для больших картин.
  • След от карандаша на бумаге держится очень хорошо.
  • Убрать несовершенную линию можно ластиком.
  • Грифельные карандаши имеют параметр «мягкость» — от очень твёрдых (обозначается 7Т по-русски или 7H по-английски) до очень мягких (8М и 8B). Твёрдость карандаша зависит от количества добавок в составе грифеля.
  • Рисунок карандашом – особенно, мягким – размазывается, поэтому, рисуя графику, старайтесь не касаться рисунка рукой. Научитесь держать руку навесу, опираться на лист мизинцем или подкладывать под руку бумагу.

Техника металлопластики

Имитирует чеканку. Заклю­чается она в тиснении на металле при помощи инструмен­тов (стеков различного сечения, пуансонов с насечками). Здесь применимы только очень тонкие (0,2—0,4 мм) листы меди, латуни, алюминия или фольга.

Перед началом работы лист металла или заготовку накаляют на огне и медленно охлаждают — это делает металл более мягким. Рисунок переносят с кальки на металл в зеркальном изображении (сторона, по которой работают, будет изнанкой изделия).

Нажимая на инструмент, следят за тем, чтобы он не резал металл, чтобы тиснение получалось равномерным. После окончания тиснения выдавливают инструментам контур вокруг рисунка — это слегка «приподнимает» рисунок над фоном. Для более рельефной обработки во время тиснения под металл подкладывают мягкий войлок.

Чтобы сохранить рельеф, изделие с обратной сторо­ны заполняют раствором гипса и прибивают к деревянной основе. Изделия из меди и алюминия можно оксиди­ровать, подержав над пламенем коптящей свечи или горелки. После того как оно покроется копотью, выпук­лые места протирают тампоном, смоченным в керосине. Копоть останется только во впадинах, подчеркивая рельеф.

Техника «сухая кисть»

Набирают краску на кисть, а затем обтирают ее почти насухо. Остаток краски на­носят на поверхность, оставляя на ней многочисленные полосы от волосков кисти. Нужно все время следить за тем, чтобы мазки были равномерно насыщенными и направлены вдоль линий, рисующих плоскость. Движение руки должно быть энергичным и свободным. Прозрач­ность мазков, сочетание их с более плотными пятнами создают своеобразную художественную манеру.

Овладение техникой «сухая кисть» требует постоян­ных упражнений, в результате которых вырабатывается хлесткость изображения. Эта техника позволяет созда­вать выразительные художественные портреты, бликфанги и другие элементы рекламного оформления, однако владеть ею нужно свободно, «замученные», перенасы­щенные цветом изображения выглядят плохо.

Правила визуализации данных

Чтобы графики и диаграммы были понятны читателям, при их построении нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Выбирайте правильный тип и формат визуализации информации. Используйте график, подходящий для ваших данных и соответствующий вашей цели. Например, если вам нужно отобразить динамику показателей, создайте обычный линейный график. В случае, когда предполагается сравнение нескольких категорий между собой, правильным выбором станет столбиковая (линейчатая) или секторная (круговая) диаграмма. Ориентируйтесь на количество категорий, если их у вас больше 5, лучше подойдет столбиковая, так как в круговой диаграмме с большим числом долей информацию считывать неудобно.
  • Не нарушайте общепринятые стандарты, например, временные оси (года, месяцы, кварталы) всегда располагайте горизонтально слева направо, так как это интуитивно понятно для читателей и облегчит восприятие информации.
  • Старайтесь делать дизайн диаграммы максимально простым и ясным. Не используйте элементы, которые могу отвлечь читателя от сути: градиентную заливку, тени, трехмерные эффекты и пр.
  • Удаляйте с ваших диаграмм все неинформативные элементы, оставляйте только те, что действительно необходимы, так как загромождение графиков ненужной информацией значительно затрудняет их восприятие. К примеру, если у вас есть подписи значений, то линии сетки и ось уже не нужны, поскольку это дублирование информации. Если вы все же используете основные, а также вспомогательные линии сетки, делайте их как можно более простыми и не бросающимися в глаза. На первом плане должна быть важная информация, а не вспомогательные элементы.
  • Визуализировать данные следует так, чтобы с первого взгляда были видны самые высокие и самые низкие значения, тенденции и корреляции. В противном случае нужно менять тип графика. Старайтесь сделать так, что было легко сравнить разные показатели и выявить соотношение, поэтому разбивать однотипную информацию на несколько отдельных графиков не стоит.
  • Однако если необходимо визуализировать много различных типов данных и категорий, напротив, нужно разделить диаграмму на несколько частей. Например, на линейном графике нежелательно показывать больше четырех-пяти линий. Перегруженная информацией диаграмма только запутает читателя.
  • Если на диаграмме отображаются категории, которые обычно ассоциируются с определенным цветом, к примеру, положительные значения – зеленый, отрицательные показатели – красный, а мужчины и женщины – голубой и розовый цвета, не стоит нарушать общепринятый порядок. Пользователю проще воспринимать эти категории в ожидаемой цветовой гамме.
  • Если вы сравниваете показатели текущего и прошедшего года, можно сделать прошедший год более бледным, а текущий обозначить более ярко. Однако использовать следует оттенки одного цвета, чтобы было понятно, что речь идет об одном и том же показателе.
  • Позаботьтесь о правильном форматировании чисел на диаграмме: в больших числах используйте разделители разрядов (то есть указывайте 1 000 000, а не 1000000) и убирайте лишние знаки после запятой. Это сделает числа легко читабельными.
  • Учтите, что у диаграммы должно быть понятное, отражающее суть название и полная легенда, то есть все необходимые поясняющие подписи. Период времени и единицы измерения должны быть четко обозначены и трактоваться абсолютно однозначно, чтобы у читателей не возникало никаких вопросов, что изображено на диаграмме.

И еще пара советов: не используйте разные виды графиков и диаграмм для однотипных данных. Читателю требуется время, чтобы привыкнуть к каждому новому виду диаграммы и понять, что обозначает определенная линия или столбик, поэтому всегда выбирайте одинаковые диаграммы для данных одного типа. Кроме того, следует придерживаться одной цветовой гаммы в одном отчете или презентации. Хорошее решение – использование цветов вашего корпоративного стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector