Тема: гуманитарные науки: особенности, развитие и значение гуманитарного знания

Журналист

Предмет: литература, пресса. Средняя зарплата: 50000 руб. Необходимое образование: высшее образование. Кому подходит: женщинам и мужчинам.

Журналисты создают сенсации, ведут собственные расследования, некоторые из них работают с более спокойными темами, освещая новинки из мира моды, жизнь звезд. Часто журналисты трудятся в горячих точках, подвергая свою жизнь опасности. Их главная цель – поиск истины, предоставление гражданам правдивой и актуальной информации. Работа подразумевает постоянное движение, частые командировки. Журналисты взаимодействуют с разными слоями населения – от школьников до политиков.

Важно! Работа журналистов защищается внутренним и международным правом, но представители прессы нередко получают угрозы в свой адрес, попадают в плен, работая в горячих точках. Профессия окружена стереотипами, лишь малая часть специалистов обретает популярность

Плюсы и минусы гуманитарных профессий в сравнении с техническими

Представители технических специальностей иногда склонны недооценивать роль гуманитарных профессий, но подумайте, что стало бы с обществом без учителей, психологов, юристов, экономистов, врачей?

Насколько эстетически беднее станет мир без дизайнеров, актеров и режиссеров, танцовщиков?

Плюсы гуманитарных профессий:

Гуманитарная сфера – это огромный пласт, включающий множество необходимых людям специальностей

Список гуманитарных профессий очень широк.
В современном мире особую важность получают soft skills – навыки, напрямую не связанные с профессиональной деятельностью, но позволяющие эффективно трудиться на профессиональном поприще. Они необходимы в любой области

Это гибкость, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение работать в команде. Такие качества больше свойственны представителям гуманитарных профессий.
На гуманитарных отделениях в целом легче учиться, процент отчисленных ниже.

Минусы гуманитарных профессий:

  • На профессии гуманитарного направленияя традиционно высокий конкурс на поступление. Например, в МГУ он составляет в среднем 5,7 человека на место (на переводчика – 11, на рекламу и дизайн – 20 человек на место). В других вузах ситуация такая же. Конкурс на технические отделения в престижных московских вузах – 3-4 человека на место.
  • Менее предсказуемая, чем у «технарей», карьера. Впрочем, это иногда может быть плюсом.

Гуманитарное образование: специальности

Какие же специальности считаются гуманитарными? Мы составили свой рейтинг топ-10 самых интересных и востребованных в современном мире профессий:

  1. Юристы.
  2. Менеджеры.
  3. Маркетологи.
  4. Экономисты.
  5. PR-специалисты.
  6. Переводчики.
  7. Дипломаты.
  8. Психологи.
  9. Копирайтеры.
  10. SMM-менеджеры.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Давайте посмотрим, чем конкретно занимаются все эти специалисты.

Юристы

Среди юридических профессий самыми популярными традиционно считаются адвокаты. И пусть большое количество выпускников создаёт высокую конкуренцию на рынке, при упорстве, трудолюбии, любви к юриспруденции и умении находить подход к клиентам можно быстро построить хорошую карьеру.

Менеджеры

Грамотные управленцы нужны всегда. И неудивительно, что чаще всего высокие посты занимают именно специалисты с дипломами гуманитарных вузов. Они могут не только глубоко разбираться в проблемах, но и учитывать множество нюансов: возможные перспективы и риски развития, взаимодействия внутри коллектива, рыночную конкуренцию.

Маркетологи

Российский рынок нуждается в хорошо подготовленных маркетологах. Именно эти специалисты просчитывают рекламные стратегии и бюджеты, могут «видеть» рынок и учитывать его тенденции при разработке новых продуктов и товаров компании.

Маркетологи разрабатывают маркетинговую стратегию компании

Экономисты

Как бы удивительно это ни звучало, но экономика — это гуманитарная наука. А экономисты не только должны уметь работать с цифрами, но и понимать, как их деятельность связана с рынком и обществом. Часто они непосредственно работают с людьми, поэтому навыки общения также важны для экономистов.

PR-специалисты

Пиар — дело тонкое и требует многих знаний: понимать рынок, изучать активности конкурентов, предвидеть реакцию пользователей, чувствовать тенденции и тренды. Всё это помогает грамотному PR-специалисту уверенно продвигать бренды и повышать свою востребованность.

Переводчики

Люди, которые могут найти общий язык с представителями других наций — очень важные кадры в международных компаниях. Особенно высоко ценятся синхронисты, способные в моменте здесь и сейчас переводить устную речь. Но даже если вы не готовы к такого рода перегрузкам, всегда можно найти работу в переводческих агентствах.

Дипломаты

Самые яркие представители гуманитарных профессий — это дипломаты. Их задача — представлять РФ на международном уровне, решать вопросы, которые возникают в разных странах и быстро реагировать на конфликтные ситуации, соблюдая государственную политику. Попасть на работу в посольства и консульства сложно. Но для самых упорных и способных открываются двери даже в дипломатические представительства.

Психологи

Психологи — знатоки человеческих душ. Их значение в современном мире растёт с каждым годом. Если раньше в России лечились горячительными напитками и душевными разговорами, то теперь в Москве и других крупных городах успешные люди предпочитают посещать психологов. Так что найти своих клиентов и сделать успешную карьеру можно и в нашей стране.

Россия подарила миру множество известных психологов. Чего только стоят труды таких выдающихся фигур как В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, Н.Н. Ланге, И.П. Павлова, С.Л. Рубинштейна и многие другие.

Копирайтеры

Пройти обучение в российском вузе и стать копирайтером пока нельзя. Но эта профессия как никакая соответствует гуманитарному профилю. Ведь грамотный копирайтер должен обладать широким кругозором, уметь находить и обрабатывать разную информацию, чётко и логично излагать мысли. Именно эти навыки позволяют специалистам создавать интересные тексты и хорошо зарабатывать.

SMM-менеджеры

Ещё одна новая, но уже очень востребованная профессия, которую часто выбирают для себя гуманитарии. SMM-менеджер — это человек, способный выполнять множество задач: продумывать коммуникационную стратегию, составлять контент-планы, искать партнёров и подрядчиков, общаться с пользователями, анализировать показатели и самостоятельно принимать решения.

Все перечисленные профессии относятся именно к гуманитарной сфере знаний. Поэтому если не удалось устроиться по специальности, совсем не обязательно рассматривать вакансии McDonald’s, подтверждая слова злопыхателей. Просто выбирайте одну из описанных выше специальностей и дерзайте!

Психолог

Предмет: психические явления личности. Средняя зарплата: 50000 руб. Необходимое образование: высшее профессиональное. Кому подходит: людям любого пола.

Психологи работают с расстройствами, от которых страдают психически здоровые люди. Речь идет о депрессиях, неврозах, разных вариациях нервных тиков, повышенной тревожности. Они взаимодействуют с детьми, рассматривают проблемы семейных пар, рассматривают состояния, от которых страдают взрослые люди. Психолог обязан быть грамотным, тактичным человеком, умеющим хранить чужие тайны. Информацию, услышанную во время сеанса, специалист не имеет права разглашать, обсуждать с кем-либо.

В России психологическая практика не слишком популярная, по статистике более 53% россиян не посещают душеведов, путая их с психиатрами. Около 10-15 % наших сограждан ходят к психологам регулярно. Для сравнения в США этот показатель достигает 40-50%, а каждый 6 американец регулярно принимает антидепрессанты.

Важно! Психологи ежедневно сталкиваются с чужими проблемами и страданиями, поэтому сами называют себя «сапожник без сапог». Происходит профессиональная деформация, мужья и жены психологов утверждают, что их вторые половинки – умные, бескомпромиссные и достаточно авторитарные личности, с которыми договориться практически невозможно

У многих специалистов, выбравшие это направление, есть собственные психологические консультанты.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Есть ли «гуманитариям» место в будущем?

Тридцать лет назад на западе развитие узкого опыта было ключом к профессионализму. Предполагалось, что производитель кожаных туфель с резиновой подошвой должен знать все о изготовлении кожи и резины в форме туфель, и у него не оставалось времени для периферийного обучения.

Те, кто этого совета не слушали, стали носителями междисциплинарных перспектив и современных инноваций. И они же сегодня заявляют, что в будущем нас ждет интеграция гуманитарных наук в твердую науку и технику. Академические исследования взаимодействия людей и машин омолодят дисциплины, которые стали неактивными, и свяжут гуманитарные науки с нашим будущим, а не прошлым.

На ум приходит сразу несколько примеров. В первую очередь, это исследования на тему этики. Существуют большие этические вопросы, касающиеся генной инженерии: какие изменения в генетическом процессе человека нам нужно внести? Должны ли мы создавать в людях те качества, которые в них хочет видеть общество?

Другая область связана с последствиями сбора big data: как нам использовать огромное количество информации, которая ежедневно собирается у людей, и анализировать его в интересах психологии и социальных наук? Можем ли мы использовать эти данные для построения компьютерных моделей, которые могли бы прогнозировать поведение человека для определения политики или политических решений?

Последние разработки в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения затрагивают фундаментальные вопросы философии: в чем суть сознания? Существует ли свобода воли?

Есть также экзистенциальные вопросы о цели человеческой жизни: заменят ли роботы и ИИ человеческий труд по всем направлениям, от строительных площадок до научных исследований? Как будущая экономика приспособится к новой реальности, в которой людям нужно будет работать меньше? Уйдут ли люди на вечную пенсию? Если да, каким будет их смысл жизни?

И будут фундаментальные вопросы о том, является ли человеческое творчество в искусстве или науке уникальным или его можно воспроизвести с помощью машин. Будем ли мы в мире, в котором ИИ будет использоваться для создания искусства или для неожиданных научных открытий? ИИ уже программируют для замены врачей при назначении лекарств пациентам с известными симптомами, но должны ли компьютеры принимать также решения и о лечении? И если ИИ будет допускать ошибки, которые причинят людям вред, должны ли разработчики ПО быть юридически ответственными или же самообучающиеся алгоритмы следует считать независимыми от своих создателей-людей?

Социальные сети уже выдвигают на передний план публичные дебаты о конфиденциальности данных: как нам защищать свою частную жизнь с учетом будущего информационных технологий? Кому разрешать доступ к данным? Как смягчать потери от неожиданных утечек?

Нетрудно представить, как древние греки вписались бы в современную науку и технологию. Без всяких сомнений, Аристотель был бы очарован космологией Большого Взрыва. Аристарх Самосский был бы в восторге от последних открытий экзопланет. Зенон Элейский заинтересовался возможностью включения машины с помощью приложения для Apple Watch. Сократ критиковал бы стадный менталитет социальных сетей.

Философы, социологи, психологи и художники будут принимать участие в будущем развитии технологий, чтобы те лучше соответствовали человеческим потребностям и ценностям. «Гуманитарии» будут нужны, потому что технологии выходят за рамки обычных представлений из железа и кремния.

Дисциплины

Рейтинг дисциплин может варьироваться в зависимости от страны и перспективы с международной точки зрения.

Новая номенклатура СВС, 2010 (Франция)

Что касается научных исследований во Франции , классификация дисциплин выглядит следующим образом в новой номенклатуре (2010 г.) национальной стратегии исследований и инноваций (SNRI) гуманитарных и социальных наук (SHS):

  • SHS1: Рынки и организации (экономика, финансы, управление)
  • SHS2: Социальные нормы, институты и поведение (право, политология, социология, антропология, этнология, демография, информация и коммуникация)
  • SHS3: Космос, окружающая среда и общества (исследования окружающей среды, физическая география, социальная география, городская и региональная география, планирование землепользования)
  • SHS4: Человеческий разум, язык, образование (когнитивные науки, языковые науки, психология, педагогические науки, STAPS)
  • SHS5: языки, тексты, искусство и культура (языки, литература, искусство, философия, религия, история идей)
  • SHS6: Древний и современный миры (Предыстория, археология, история, история искусства)

Согласно ОЭСР, руководство Фраскати

Следующие науки классифицируются в соответствии с «Рабочей группой национальных экспертов по показателям науки и технологий» ( ОЭСР , НИОКР  : Руководство Фраскати , 1963 г., 7-е издание на английском языке: 2015 г.).

  • Социальные науки  :

    • Психология
    • Экономика и менеджмент (экономика, эконометрика, производственные отношения, администрирование и управление бизнесом);
    • Педагогические науки (образование в целом, педагогика, дидактика);
    • Социология (социология, демография, антропология, этнология, семейные исследования);
    • Право (юриспруденция, криминология, пенология);
    • Политология (политология, государственное управление, теория организаций);
    • Социальная и экономическая география (экология (социальные аспекты), культурная и экономическая география, градостроительные исследования (городское планирование и развитие): транспортное планирование и социальные аспекты транспорта);
    • Медиа и коммуникация (журналистика, информатика (социальные аспекты), библиотечное дело, медиа и социокультурная коммуникация).
  • Гуманитарные науки (или гуманитарные науки):
    • История , история искусства , археология  ;
    • Языки и литература (общие языковые исследования, отдельные языки, общие литературные исследования, теория литературы, отдельные литературы, лингвистика);
    • Философия , мораль и религия (философия, история и философия науки и техники, этика, теология, религиоведение);
    • Искусство (искусство, архитектурный дизайн, исполнительское искусство (музыковедение, театральное искусство, драматургия), фольклористика, кино, радио и телевидение).

Вспышки вируса Нипах

Одна из последних вспышек вируса Нипах в Индии заставила исследователей всерьез задуматься о том, следует ли рассматривать его как будущую угрозу. Впервые инфекцию выявили в Малайзии в 1998 году, однако смерть мальчика в индийском штате Керала вызвала опасения, что Нипах может мутировать и повысить эффективность передачи, что приведет к его широкому распространению.

Нипах – это парамиксовирус, схожий с вирусом парагриппа человека – одним из немногих вирусов, вызывающих обычную простуду. Его естественным хозяином являются плодовые летучие мыши, обитающие в Южной и Юго-Восточной Азии. Все случаи заражения людей вирусом Нипах на сегодняшний день были вызваны прямым или косвенным контактом с инфицированными летучими мышами.

Летучие мыши – самые настоящие резервуары смертельно опасных вирусов

Инфекция у летучих мышей носит субклинический характер, поэтому проходит в основном незамеченной. Вирус выводится с мочой, которая посредством ухода и скученности обеспечивает передачу внутри колоний и между ними. Фрукты или фруктовые соки, загрязненные мочой летучих мышей, являются основным путем передачи вируса людям.

Инфекция Нипах в большинстве случаев приводит к смерти от острого энцефалита, поскольку вирус лучше всего размножается в тканях, где он может легко проникать в клетки. Вирус в небольшой степени размножается в сосудистой системе, кровеносных сосудах, которые обеспечивают путь для распространения вируса от потребляемых продуктов питания к нервной системе.

Вирус Нипах смертельно опасен. Летальность составляет около 50%

Вероятность того, что вирус начнет размножаться в верхних дыхательных путях, откуда он, безусловно, будет более передаваемым, невелика, и хотя это не исключает возможности пандемии, это значительно снижает ее вероятность.

И все же вспышки вируса Нипах и вируса оспы обезьян не происходят по всему миру и вряд ли обретут такой же потенциал, как и COVID-19. Однако это не повод расслабляться, ведь если не отслеживать вспышки разнообразных инфекционных заболеваний, в какой-то момент мы окажемся уязвимы. Ученые, к счастью, уделяют все больше внимания вирусам и наука семимильными шагами движется вперед.

Ходить в пузырях, в целом, не такая уж и плохая идея

Что же касается готовности к пандемии в среднесрочной и долгосрочной перспективе, то внимание следует обратить на выявление других вирусов, представляющих угрозу, а также заниматься разработкой вакцин и других защитных мер против них. В конце-концов именно с вирусами мы боремся на протяжении всей нашей истории

И будем надеяться что вновь одержим победу, не пав жертвой слепой эволюционной гонки крошечных вирусов и бактерий.

Востребованные профессии для тех, кто хочет работать с людьми

Что это за профессии для гуманитариев? Чем они отличаются от технических видов профессиональной деятельности? Может ли человек с аналитическими и техническими способностями успешно состояться в гуманитарной сфере?

К профильной группе относится все, что связано с человеком и обслуживанием его потребностей, в области:

  • физического здоровья (медицина, диетология, здоровый образ жизни, спорт);
  • психического здоровья (психология, конфликтология);
  • просвещения (педагогика, воспитание, журналистика);
  • общения (лингвистика, переводоведение);
  • изучения окружающего мира (история, литературоведение);
  • защита прав (юриспруденция, социальная сфера).

Простое определение звучит так: это все, что не относится к работе с точными науками (биологией, химией, физикой, информатикой, математикой). При этом надо понимать, что в каждой области изучения — общественной и вычислительной — есть разделы для гуманитариев и инженеров.

Так, экономика — это гуманитарное направление. Но аналитика, бухгалтерский учет и аудит, где нужно работать с математикой, — это уже технические виды деятельности. Или другой пример: биология является точной наукой, но медики, диетологи, флористы, фармацевты — это сотрудники нетехнической сферы.

Лучшие вузы для обучения

Теперь остановимся на том, куда пойти учиться гуманитарию. В основном получают такие профессии после 11 класса школы, хотя по некоторым направлениям есть и средние специальные учебные заведения. Учиться лучше всего в классических или гуманитарных университетах, где есть квалифицированный преподавательский состав, необходимая литература и материальная база. Остановимся на некоторых из них:

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова – это один из главных вузов страны. В нем можно получить знания по широчайшему спектру профилей. Достаточно взглянуть на структуру заведения. Здесь есть философский, экономический, филологический, юридический, исторический факультеты, высшие школы перевода, телевидения, социальных наук и др. Есть все возможности заниматься наукой, нередко в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Диплом МГУ открывает многие двери и дает серьезные перспективы.
  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова обучает студентов на факультетах лечебном, стоматологическом, клинической психологии, сестринского дела, педиатрическом, спортивной медицины. Вуз имеет ряд иностранных партнеров. Среди них университеты из г. Осло (Норвегия), г. Осака (Япония), г. Гронинген (Нидерланды), г. Бордо (Франция) и др. Реализуется ряд международных проектов.
  • Российский государственный университет правосудия учит по четырем основным профилям: «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление». Здесь готовят специалистов по гражданскому, административному, земельному, конституционному, уголовному, международному праву.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) выпускает учителей самых разных специальностей, психологов, дефектологов, лингвистов. Есть филиалы в Выборге, Махачкале и Волхове. Налажено сотрудничество с целым рядом (около 180) университетов, институтов, общественных организаций гуманитарного направления.
  • Московский государственный институт культуры предлагает возможность получить профессиональные знания по ряду специальностей. Здесь действуют хореографический, театрально-режиссерский факультеты, а также факультеты музыкального искусства, медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств, государственной культурной политики. Творческие люди могут в полной мере реализовать свой потенциал в стенах этого вуза и после его окончания.

Те, кто не поступает сразу в вуз, может начать свое обучение в соответствующих колледжах (педагогическом, правовом, медицинском) или училищах культуры, после чего начинать трудовую деятельность или подавать документы в университет.

Анализ данных

Пример таблицы с данными по комментариям:

Прежде чем переходить к построению моделей, необходимо провести анализ имеющейся выборки. Это поможет понять, какие признаки нужно учитывать, как они распределены и какие модели лучше использовать. Также это помогает найти выбросы и аномалии в данных, которые не типичны для данной выборки. Их удаление поможет построить модель с большей обобщающей способностью. После разделения пользователей в обоих классах получилось примерно по 4000 человек. Сначала посмотрим на распределение не текстовых признаков пользователей.

Пол

В выборке пользователей мужского пола оказалось 55%. В обществе существует стереотип, что у мужчин более аналитический склад ума, а у женщин — гуманитарный или творческий. По данным выборки построен график, который показывает распределение этого признака отдельно по двум классам.

Видно, что среди пользователей мужского пола преобладает класс «технарь», а среди пользователей женского пола — «гуманитарий».

Отношение к алкоголю

По оси абсцисс расположены категории от «очень негативное» до «позитивное» отношение к алкоголю. Для каждой категории считалось количество человек в обоих классах. На оси ординат обозначена доля гуманитариев в группе. Вертикальной полосой обозначен доверительный интервал. По графику видно, что технари чаще указывают у себя в профиле позитивное отношение к алкоголю. Очень негативное отношение чаще указывают гуманитарии.

Отношение к курению

В отношении к курению видна противоположная ситуация. Пользователи из класса «гуманитарий» чаще указывают позитивное отношение к курению. Видно, что не все значения отличаются от статистически значимых (некоторые доверительные интервалы включают значение 0.5, значит нельзя заявлять о различии), но тенденция все равно интересная.

Семейное положение и главное в жизни

По признаку «семейное положение» сильный перекос есть только в двух: «всё сложно» и «в активном поиске». Они оба смещены в сторону «гуманитарий».

По признаку «главное в жизни» — значимое отклонение есть только по одному — «красота и искусство», — и оно в сторону класса «гуманитарий».

Время активности

Построим распределение активности пользователей в разное время суток.

По графику видно, что в ночные часы (с 11 до 2) количество комментариев от класса «технарь» значительно больше. Это говорит о более «ночном» образе жизни пользователей этого класса. Также видно, что наименьшая активность наблюдается в 5-6 часов утра. Тем не менее, начиная с 4-х часов утра, количество комментариев от пользователей класса «гуманитарий» значительно больше, что говорит о более раннем времени подъема.

Примеры комментариев

Перед дальнейшим анализом можно посмотреть сами комментарии. Далее представлены несколько примеров из обеих групп.

Класс «технарь»: «Антон, ты когда-нить на заблокированных колесах останавливался? Какой тормозной путь получается?», «поддержим своих, конечно ) 21-го на Труде )», «Первое фото очень оригинально и весьма красиво!».

Класс «гуманитарий»: «Очень симпотичные котятки’, ‘=)))», «По — моему, делается всё для того, чтобы дети знали, как можно больше о наркотиках.», «я не успеваю за скоростью твоей мысли))))я безнадежен».

Видно, что комментарии написаны на разные темы. Можно постараться найти различия в затрагиваемых тематиках. Слова нужно будет привести к начальной форме, чтобы избежать множества похожих слов, одинаковых по смыслу. Возможно даже простое выделение используемых слов сможет хорошо разделять два класса

Также большое внимание нужно уделить используемым смайлам, эмодзи и пунктуации

Как определить свой тип мышления

Твое тело может подсказать, гуманитарий ты или технарь

Чтобы не ошибиться с выбором профессии, важно определить, являетесь вы технарем или гуманитарием. Существует масса способов для этого

Ниже приведены простые методики, с помощью которых вы можете узнать себя лучше.

  1. Наблюдение за собой в реальной жизни. Выше были описаны качества, которые относятся к техническому или гуманитарному мышлению. Можете вспомнить, как вы ведете себя, когда общаетесь с людьми, выполняете рутинную работу, какие сферы жизни даются вам проще.
  2. Физиологическая методика. Как известно, правое полушарие управляет левой стороной тела, а левое – правой. Если ваша правая рука развита лучше и ею вы пользуетесь чаще, то, соответственно, у вас доминирует левая часть мозга, и наоборот. Можете скрестить руки на груди или похлопать в ладоши и посмотреть, какая ладонь окажется сверху. Эта методика не дает 100% гарантии, что вы точно окажетесь гуманитарием или технарем, но на нее тоже можно опираться, особенно в совокупности с другими методами.
  3. Визуальные методики. В интернете или специальной литературе можно найти картинки, помогающие определить тип мышления. Изображения с различными фигурами, или даже частями рисунка, которые нужно описать, дорисовать, просто посмотреть на них и интерпретировать результат. Интересный и своеобразный способ, который подходит даже детям.
  4. Развернутые методики, которые включают в себя тесты и опросники разной длины и сложности. С помощью комплексных тестов можно узнать не только о том, относитесь вы к гуманитариям или технарям, но и о многих других аспектах своей личности. В большом количестве встречаются тесты на креативность, на реакцию, на тип темперамента, на интеллект. Довольно популярны тесты на канал восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дискрет), соционические тесты. В случае с соционикой желательно, кроме тестирования, протипироваться у профессионала и самостоятельно исследовать свои качества, чтобы определить тип личности.
  5. Беседы с психологом или профориентатором, которые также могут включать в себя все вышеописанные способы. Непосредственно в ходе разговора психолог задает вопросы, наводит на верные мысли о своем внутреннем потенциале, помогает раскрыть качества, о которых вы раньше могли только догадываться.

Примеряя разные методы и прислушиваясь к себе, вы точно сможете определить свой тип мышления, а значит и выбрать профессию по душе.

Перспективы профессии

Если представителей точных наук и рабочих профессий все чаще заменяют компьютеры и роботы, то с гуманитарными специальностями ситуация другая. С человеком может взаимодействовать только другой человек, поэтому это направление устойчиво развивается

Но при выборе поля деятельности важно принимать во внимание тенденции рынка труда

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия гуманитарные подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Направления

Гуманитарные науки

Книги по общественным и гуманитарным наукам

Награды в области гуманитарных наук

Персоналии:Гуманитарные науки

Гуманитарные высшие учебные заведения

Гендерные исследования

Гуманитарная география

Искусствоведение

Культурная география

Культурология

Литература

Паремиология

Педагогика

Постструктурализм

Психология

Религиоведение

Риторика

Филология

Философия

Гуманитарные науки

Граждановедение

Гуманитарный факультет Хельсинкского университета

Имагология

Информатизация архивной отрасли

Латиноамериканский постоксидентализм

Лингвистика

Литература

Литературоведение

Мистификация «Исследования обид»

Обществоведение

Обществознание

Постколониальная теория

Поэтика и герменевтика

Прозрачность (поведение)

Самосознание поэзии

Франкфуртская школа

Цифровая антропология

Цифровые гуманитарные науки

Московский институт предпринимательства и права

При МИПП есть собственный факультет СПО, куда можно поступить после 9 или 11 класса на экономиста, работника соцобеспечения, банковского сотрудника. На бакалавриате и в магистратуре интересны следующие специализации, востребованные на рынке труда РФ и мира:

  • Экономика;
  • Менеджмент (международный, управление малым бизнесом);
  • Государственное и муниципальное управление;
  • Юриспруденция (предпринимательское, гражданское, уголовное право).

Обучение длится от 3−4 лет в очной форме (ускоренная и обычная программы) до 3,5−5 лет. Это бакалавриат, магистратуру можно окончить за 2−2,5 года. Есть возможность получить второе высшее за 2,5−3,5 года. Можно учиться на очной форме или обучаться и работать, выбрав заочную группу, дистанционное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector