Что такое фронтенд, и какие знания помогут вам стать front-end разработчиком

Содержание:

Machine learning in Frontend. Trial

ML может применяться в задачах разработки веб-интерфейсов. Благодаря библиотеке Tensorflow, которая является одной из популярных библиотек для ML и имеет версию для Node.js и браузера, мы получаем возможность машинного обучения на известном стеке. Здесь JavaScript подтверждает свою универсальность.

Эти возможности позволяют решать задачи такими способами, о которых раньше не задумывались, но для этого необходимо теоретическое знание ML. Пример задач, где применим ML, — повышение скорости работы интерфейса.

Одна из наших команд экспериментировала и сделала сервис, предсказывающий вероятность посещения следующей страницы. Затем интегрировала этот сервис в стратегию предзагрузки одного из проектов — теперь в некоторых случаях пользователь при переходе на следующую страницу увидит ее моментально, без ожидания загрузки. Мы разработали свое решение на базе Tensorflow.js. Конкретно для этой задачи существует open-source-решение от Google — Guess.js, которое на основе данных из Google Analytics делает похожее. Советуем попробовать.

Еще из примеров использования ML в задачах фронтенда можно выделить анализ кода для выявления дубликатов, анализ верстки на соответствие гайдлайнам и даже возможность поправлять ее, распознавать документы в браузере, не передавая их по сети, генерировать пользователям индивидуально подстроенный интерфейс, повышать accessibility — допустим, голосовым управлением.

Зарплата и карьера frontend-разработчика

Часто начинающий frontend-разработчик строит карьеру с должности верстальщика, что считается самым простым и логичным вариантом. Он должен получить опыт работы в связке HTML+CSS, а затем освоить знания JavaScript, библиотек и фреймворков. Junior frontend-разработчик обязан разбираться в ключевых понятиях построения серверной части, владеть навыками использования инструментов, необходимых для ключевой специализации.

Все полученные знания необходимо применить на практике и отшлифовать умением работать с контролем версий, графическими редакторами и знанием принципов UI/UX-дизайна.

Но можно пойти другим путем. Начинающему специалисту достаточно определиться со сферой карьерного развития и сразу начать изучение ключевого стека технологий, без деления на части. Конечно, многое зависит от целеустремленности будущего фронтенд-разработчика и наличия свободного времени. Оба варианта развития хороши. Главное, чтобы на выходе получился профессионал.

Фронтенд-разработчик может расти в трех вариантах:

  • горизонтальное развитие (совершенствование и оттачивание навыков специалиста, что по итогу позволяет поднимать ценник и повышать собственную стоимость на рынке труда);
  • вертикальный (рост по карьерной лестнице, с освоением высоких должностей);
  • диверсификационный (овладение смежными специальностями, переквалификация, превращение в фулстака).

Опыт фронтенд-разработчика может стать хорошим трамплином в будущее, даже если через несколько лет практики захочется иного развития и освоения других горизонтов. Можно заняться изучением внутреннего устройства веб-порталов и стать фулстек-девелопером, специалистом, который может закрыть собой работу на любом из участков проекта (от создания интерфейсов до организации баз данных или руководства проектами).

Для реализации подобного плана понадобится освоение бэкенд-языков — например, Python, наиболее подходящий для новичков. Имея опыт в реализации сайтов, вам будет легче понимать, как устроены веб-ресурсы и за какой этап работы отвечает тот или иной специалист. Крупные работодатели нанимают фулстек-разработчиков именно ради навыка стратегического видения внутреннего устройства интернет-проектов.

Не нужно бояться того, что основная специализация будет утеряна. Фулстек-разработчик не проводит один день в бэкенде, другой — на клиентской стороне. Преимущество такого специалиста в возможности увидеть архитектуру проекта за фронтендом, что дает возможность упростить работу коллег.

Все возможные варианты карьерного развития фронтенд-разработчика наглядно продемонстрировал Сервис PayScale:

Сервис PayScale

Только от специалиста и его пожеланий /профессиональных качеств зависит дальнейший путь.

Что касается зарплатных ожиданий, то тут нет единого стандарта оплаты, но это характерно для всей IT индустрии. Оплата услуг фронтендера зависит как от профессиональных навыков, так и от умения себя преподать и продать. В некоторых случаях помогает везение.

  • В России фронтенд-разработчик зарабатывает в среднем 80 000 рублей — 100 000 рублей.
  • В Москве средняя зарплата фронтенд-разработчика — 100 000 рублей — 112 500 рублей.

Что интересно, frontend-разработчик в США зарабатывает в год больше, чем тот же специалист в России. Но всегда можно устроиться в филиал иностранной компании, тогда разница вам не страшна.

Если говорить о конкуренции, то среди фронтендеров она ниже, чем в среднем по рынку, и намного ниже, чем в некоторых профессиональных областях. На одну вакансию фронтенд-разработчика приходится в среднем 4 (Москва), 4,5 (Санкт-Петербург) и 4,8 (Россия в целом) резюме.

Если сравнивать с другими профессиональными областями, то на одну вакансию обычно приходится 6 активных резюме. На часть должностей, например (юрист, журналист, секретарь и т. д.) приходится от 7 до 10 резюме, что говорит о повышенной конкуренции. Другими словами, найти работу фронтенд-разработчику легче, чем другим специалистам на рынке.

Система сеток и отзывчивость

Сетки в CSS это структура, позволяющая вам “укладывать” элементы горизонтально и вертикально.

Такие фреймворки, как Bootstrap, Skeleton и Foundation предусматривают стили, управляющие строками и колонками в раскладке. В то время как фреймворки, безусловно, полезны, стоит понимать саму суть работы сеток. Прекрасные обзоры на эту тему: Понимание CSS сеток (англ.) и Don’t Overthink Grids (англ.).

Одна из главных возможностей, которую дают сетки, это обеспечение отзывчивости вашего сайта. Отзывчивость (responsiveness) означает, что сайт изменяет свои размеры в зависимости от ширины окна браузера. Долгое время отзывчивость достигалась при помощи медиавыражений в CSS (рус.): правил, срабатывающих только при определенных размерах экрана.

Программа курса

Урок 8. Собеседование и испытательный срок

Собеседования для программистов: как себя вести, что говорить, к чему прислушиваться; испытательный срок и правила его прохождения.

Урок 9. Фриланс: первые шаги

Обзор площадок для фриланса; особенности регистрации; оформление аккаунта; как выделяться среди большинства исполнителей.

Урок 10. Фриланс: начало работы и поиск заказов

Стратегия поиска заказов; приоритет заказов: что брать в работу; ведение переговоров; задания и подводные камни ТЗ; методы обращения к клиенту; написание ответов и привлечение внимания клиентов; правильные вопросы.

Урок 11. Фриланс: выполнение заказа и оплата

Способы оплаты: безналичный или наличный расчёт; предоплата или постоплата; обзор ситуаций, в которых лучше сработает каждый из способов; подготовка к работе и обязательные договорённости с клиентом; особенности процесса работы; завершающие этапы сотрудничества; обмен отзывами; техника «посоветоваться».

Урок 12. Специальности в сфере IT

Как проходит разработка в крупных компаниях? Кто такие аналитики, дизайнеры, тестировщики, архитекторы, projectmanager-ы, team-lead-ы и пр.

Урок 13. Карьерная лестница в сфере IT

Как выглядит карьерная лестница в сфере IT? В каких специальностях проще начинать свой путь? Какие есть перспективы развития?

Заработок во frontend

Зарплата фронтенд-разработчика высокая даже для IT. Средний заработок, по данным сайта по поиску работы Trud.com (версия для России), составляет 90 тысяч рублей в месяц. Больше всего вакансий с оплатой 70 тысяч рублей в месяц. Подробную статистику можно посмотреть в графике ниже (количество вакансий — по оси X, сумма оплаты — по оси Y):

Сколько зарабатывает фронтенд-разработчик, зависит от его опыта и квалификации. Новички с небольшим опытом работы получают примерно 35—40 тысяч рублей, работники среднего уровня — 55 тысяч рублей. Самые востребованные кадры зарабатывают до 185 тысяч рублей.

Заработная плата разная в зависимости от города проживания. Больше всего получают в Москве, Питере и Краснодаре.

Зарплата в Америке больше, чем в России. В среднем разработчики получают 60—70 тысяч долларов США, по данным ресурса Indeed. В Америке большинство вакансий указаны без заработной платы, но примерно 1 из 10 вакансий имеет эти данные, поэтому несложно посчитать среднее арифметическое.

Путь обучения

Время изучения: 1–2 часа

Необходимые условия

Ничего, кроме базовой компьютерной грамотности.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

В этой части курса нет оценок, но обязательно убедитесь, что вы ничего здесь не пропустили — важно всё настроить и подготовиться к выполнению упражнений в дальнейшем

Основные руководства

  • Установка базового программного обеспечения— базовая настройка инструмента (15 минут чтения)
  • История всемирной сети и веб-стандартов (45 минут чтения)
  • Обучение и получение помощи (45 минут чтения)

Время завершения: 35–50 часов

Необходимые условия

Ничего, кроме базовой компьютерной грамотности и базовой среды разработки веб-приложений.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

Оценки в каждом модуле предназначены для проверки ваших знаний по предмету — завершение каждого из них докажет, что вы можете перейти к следующему модулю.

Основные модули

  • Введение в HTML (15–20 часов чтения/упражнений)
  • Мультимедиа и встраивание (15–20 часов чтения/упражнений)
  • HTML таблицы (5–10 часов чтения/упражнений)

Время завершения: 90–120 часов

Необходимые условия

Рекомендуется иметь базовые знания HTML перед началом изучения CSS. Сначала вы должны изучить Введение в HTML.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

Оценки в каждом модуле предназначены для проверки ваших знаний по предмету — завершение каждого из них докажет, что вы можете перейти к следующему модулю.

Основные модули

  • Первые шаги в CSS (10–15 часов чтения/упражнений)
  • Структурные элементы CSS (35–45 часов чтения/упражнений)
  • Стилизирование текста (15–20 часов чтения/упражнений)
  • CSS разметка (30–40 часов чтения/упражнений)

Книга рецептов CSS

Время завершения: 135–185 часов

Необходимые условия

Рекомендуется иметь базовые знания HTML перед началом изучения JavaScript. Сначала вы должны изучить Введение в HTML.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

Оценки в каждом модуле предназначены для проверки ваших знаний по предмету — завершение каждого из них докажет, что вы можете перейти к следующему модулю.

Основные модули

  • Первые шаги в JavaScript (30–40 часов чтения/упражнений)
  • Структурные элементы Javascript (25–35 часов чтения/упражнений)
  • Клиентский веб API (30–40 часов чтения/упражнений)
  • Введение в объекты Javascript (25–35 часов чтения/упражнений)
  • Асинхронный Javascript (25–35 часов чтения/упражнений)

Время завершения: 40–50 часов

Необходимые условия

Для эффективного использования форм требуется знание HTML, CSS и JavaScript. Они сложны и поэтому рассматриваются отдельно.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

Упражнения и оценки в каждом модуле предназначены для проверки ваших знаний по предмету — завершение каждого из них докажет, что вы можете перейти к следующему модулю.

Основные модули

Веб формы (40–50 часов)

Время завершения: 60–75 часов

Необходимые условия

Рекомендуется ознакомиться с HTML, CSS и JavaScript перед началом работы с этим разделом — многие из техник и лучших практик используются в нескольких технологиях.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

Упражнения и оценки в каждом модуле предназначены для проверки ваших знаний по предмету — завершение каждого из них докажет, что вы можете перейти к следующему модулю.

Основные модули

  • Кросс-браузерное тестирование (25–30 часов чтения/упражнений)
  • Доступность (20–25 часов чтения/упражнений)

Время завершения: 55–90 часов

Необходимые условия

Рекомендуется ознакомиться с HTML, CSS и JavaScript перед началом работы с этим разделом, так как обсуждаемые инструменты работают со многими из этих технологий.

Как понять, что я могу двигаться дальше?

В этом наборе модулей нет специальных статей для оценки, но учебные примеры в конце 2-го и 3-го модулей хорошо подготовят вас к пониманию основ современного инструментария.

Основные модули

  • Git и Github (5 часов чтения)
  • Понимание инструментов на стороне клиента (20–25 часов чтения/упражнений)
  • Понимание JavaScript-фреймворков для фронтенда (30-60 часов чтения/упражнений)

Чем дизайнер может помочь фронтенд-разработчику

Здесь я собрал некоторые пункты, наличие которых в проекте помогло бы мне верстать.

История изменения макетов. Часто при работе над макетом неожиданно обновляются требования к продукту, и в макет вносят изменения. Фронтендщику ставят задачу на перевёрстку, но, на первый взгляд, все выглядит, как раньше. Только при более детальном исследовании выясняется, что поменялся, например, порядок иконок социальных сетей в футере, изменились некоторые отступы в контентной области или изменились некоторые тексты на странице. Чтобы это выяснить, приходится делать скриншот макета и сопоставлять его с текущей вёрсткой сайта. В Figma на данный момент нет системы контроля версий, поэтому всё ложится на плечи команды. И только коммуникация помогает решить данную проблему.
Стайлгайд проекта. Страница со всеми состояниями интерактивных элементов, страница с типографией, страница с формами и примерами их заполнения и прочее, что позволит атомарно подойти к блокам. Хорошо проработанный стайлгайд проекта —  залог успеха. Главное держать его в актуальном состоянии и не нарушать его.
Доступность интерфейса

Понимание дизайнером всей важности доступности вашего интерфейса и ее учет при проектировании очень важны. Сделать сейчас как есть, а потом задуматься о версии для слабовидящих или о режиме для чтения не получится

Внедрение доступности будет гораздо тяжелее, если вообще возможно.
Детально проработанная адаптивность. Полное понимание, как будет вести себя макет при его сжатии и расширении. Это решит проблему с промежуточными состояниями между брейкпоинтами и упростит создание любого типа верстки.
Структура проекта в Figma. Многие разработчики жаловались мне, что невозможно открыть Figma, потому что на одной вкладке отображаются все страницы проекта. Правильная структура хранения проекта облегчит работу с ним как дизайнеру, так и разработчику.
Названия у цветов и шрифтов. Когда у всех цветов и типов шрифтов есть имена, фронтенд разработчику не придётся их придумывать. Идеально, если имена содержат только буквы, цифры и знаки «$» и «_», при этом первый символ не является цифрой. Это необязательно, но позволит использовать названия прямо в коде, что облегчит их применение и поддержку в актуальном состоянии.
Консистентность между версиями. Это, скорее, просьба к дизайнерам. Разрабатывая макет мобильной версии сайта, старайтесь помнить, что это всё-таки сайт, а не мобильное приложение. Хочется видеть консистентность между десктопной и мобильной версиями. В некоторых проектах мобильная и десктопная версии настолько отличались, что приходилось делать разные версии с нуля, а это забирает в два раза больше времени на разработку.

Этап 1: Верстка HTML

Начинать будем с верстки, то есть создания структуры страницы. Некоего скелета для будущего приложения или веб-ресурса. 

Перед тем как лезть в изучение JavaScript, нужно сделать пару статичных страничек и придумать юзкейсы для будущего программного кода

Это важно, потому что, начав с JavaScript (или любого другого языка), многие разработчики теряются из-за тотального погружения в логические задачки и нехватки фантазии. Потенциальные фронтендеры попросту не осознают, как применить полученные знания на практике

Наличие сверстанной страницы частично решает эту проблему, позволяя работать с «реальными» объектами разработки, а не просто решать логические задачки и общаться с голой математикой (оставьте это бэкендерам). 

Заодно вы освоите навыки по созданию классов и правильному оформлению HTML в соответствии с правилами валидаторов. Это будет полезно и при стилизации сайта, и при добавлении логики в приложение.

Так что учим семантику HTML, запоминаем базовые теги и принципы оформления блоков с текстом, изображениями и другим контентом. Учимся подключать внешние документы (с программным кодом и стилями) и т.п. 

Используемые технологии:

Ссылки:

  • MDN Web Docs HTML Basics
  • MDN Web Docs HTML Guidelines
  • W3C Validator 

Чем занимаются фулстек-разработчики

Фулстек-разработчик — это специалист, который сочетает в себе навыки фронтендера и бэкендера. Он может разрабатывать как клиентское, так и серверное ПО. 

Клиентом в программировании называют систему, которая отправляет запросы на выполнение каких-то процедур, получает ответы и отдаёт результат пользователю. Сервер же выполняет процедуры в ответ на запросы пользователя и передаёт на клиент результат выполнения этих процедур. В веб-контексте клиентом чаще всего выступает браузер, а сервер — это веб-сервер (машина и набор программ в облаке). 

В разрезе веб-разработки клиентское ПО — это те программы, которые выполняются в браузере. Например, браузер рисует весь интерфейс, реализует его анимацию, отправляет какие-то данные на сервер. Серверное ПО — это те программы, которые выполняются на сервере. Например, сервер может отфильтровать данные миллионов пользователей Яндекса по году рождения и отправить клиенту только рожденных в 1990 году.

Фулстек-разработчик может создать графический интерфейс, запрограммировать всю необходимую логику, выполняемую на сервере, а потом построить связь между этими двумя частями, чтобы получить единое приложение. Помимо работы с HTML и CSS он также знает, как писать программы, которые исполнит браузер, — и то, как запрограммировать сервер. Фулстек может сам создать форму регистрации и дописать к этой задаче весь серверный код, который проверит, не был ли зарегистрирован такой пользователь ранее. Если человек уже есть в базе, то сервер отправит сообщение об ошибке в браузер, если нет — сохранит данные в базу данных, а браузеру отправит ответ об успешной регистрации пользователя.

Личные качества хорошего frontend-разработчика

Честно говоря, несложно стать фронтенд-разработчиком. А вот построить карьеру и стать профессионалом, которого ценят совсем непросто. Освоение языков программирования и знание фреймворков еще не гарантирует проторенный путь к славе. На пути к успеху нужно будет проявить и свои лучшие личностные стороны:

Навыки коммуникации. Есть стереотип, что айтишники могут трудиться без взаимодействия с людьми и, не имея социальных контактов. Но это не так. Дело в том, что в создании сайта задействовано большое количество специалистов — от дизайнеров, маркетологов, бэкенд-девелоперов до копирайтеров и т

д.
Важно с каждым из них быть на связи, уточнять моменты из их зоны ответственности, отвечать на вопросы. Важно научиться не только общаться устно, но и уметь выражать свои мысли письменно

Ведь без этих навыков даже самую простую техническую документацию составить не получится.

Умение работать в команде. В какой-то мере это продолжение первого пункта, но умение достигать больших общих результатов в рамках крупного проекта простирается чуть дальше. Frontend разработчик может работать удаленно, но он должен уметь брать ответственность за свою часть работы, помогать коллегам, предупреждать о возможных сложностях и давать пути их решения, чтобы не подводить команду. Специалист, который обладает подобными навыками, всегда будет иметь очередь из клиентов.

Способность решать сложные задачи. Веб-разработка предполагает постоянный поиск путей к новым целям. Большая часть времени разработчика уходит на решение неожиданно возникших проблем. Из-за нового подраздела может поехать весь дизайн, а регистрационная форма вдруг выдать ошибку.
Или же пользователи начнут просто уходить с сайта без целевого действия и придется разбираться почему так произошло. Фронтенд-разработчик должен научиться быстро решать возникающие проблемы, а еще лучше — предотвращать их. Такой специалист всегда будет иметь в работе интересные проекты и хорошую зарплату.

Как стать frontend-разработчиком?

Чему учиться?

Программисты со стажем немного лукавят, когда говорят о низком пороге входа в профессию frontend-разработчика. Под этим обычно подразумевается легкость изучения базовых технологий, связанных с версткой (HTML и CSS), и начальных навыков оживления веб-страниц с помощью плагинов и библиотек. Но в 2021 году это лишь малая часть того, что должен знать и уметь фронтендер.

«В 2017 году я устроился на свою первую работу, зная лишь HTML, CSS, немного JavaScript и JQuery, — рассказывает Алексей Видякин. — Сегодня, в 2021 году, требования очень выросли, поскольку выросла конкуренция. Базовыми знаниями верстки уже никого не удивишь».

Вот примерный список требований к джуниор-специалисту в 2021 году:

Знать HTML и CSS. Под этим подразумеваются навыки кроссбраузерной и адаптивной верстки, знание популярных CSS-фреймворков, препроцессоров и HTML-шаблонизаторов.

Знать JavaScript, в частности стандарт Ecmascript 6 — спецификацию 2015 года, принесшую языку новые элементы синтаксиса и новый уровень производительности.

Иметь базовые навыки работы в консоли и пользования пакетным менеджером NPM, позволяющим быстро и удобно загружать JavaScript-библиотеки и приложения.

Уметь пользоваться системой контроля версий, например Git. Навыки работы с Git лучше всего развиваются в процессе командной работы, поэтому от новичка никто не ждет совершенства в работе с платформой. Достаточно понимать, о чем вообще речь, и знать несколько базовых команд.

Уметь работать со сборщиком проектов (это небольшой код, определяющий последовательность действий при автоматическом запуске приложения из командной строки)

Тут важно понимание самой идеи инструмента и базовые навыки пользования. Сборщиков несколько, но самый популярный из них — gulp.js.

Базово знать один из современных фреймворков: React, Angular или Vue.js

С их помощью разработчик может минимизировать количество обращений к DOM (Document Object Model — объектная модель документа) и организовать мгновенный обмен данными с сервером через API. Вместо того чтобы по каждому клику перезагружать страницу целиком, фреймворк управляет состоянием ее отдельных компонентов, обеспечивая пользователю мгновенный отклик приложения. Подразумевается, что если человек сумел освоить один из них, то сможет достаточно быстро разобраться с другим, если возникнет необходимость. Есть довольно много вакансий, где требуется какой-то конкретный фреймворк.

Знать английский. Не факт, что от соискателя сразу потребуется обсуждать что-то со штаб-квартирой Facebook, но реакции «Тут нет документации на русском, поэтому я не смогу разобраться» тоже уже не принимаются.

Где начать работать?

Существует три основных варианта трудоустройства: фриланс, студия веб-разработки и работа на стороне заказчика.

В качестве оптимального места первой работы Алексей Видякин называет студию веб-разработки, поскольку именно среди узких специалистов и разнообразных задач проще всего расти от простого к сложному. Но при этом поначалу нужно быть готовым к большому количеству рутины.

«На позиции trainee (стажера) я выполнял ту работу, за которую не хотели браться более опытные сотрудники, — вспоминает Алексей. — В основном это были правки от заказчика, то есть дополнения на сайте, которые нужно просто внести по определенному шаблону, ничего не поломав при этом. Дополнительная ценность такой работы в том, что ты начинаешь понимать, как устроены реальные проекты именно в вашей студии».

Начиная работать с нуля на фрилансе, легко застрять на выполнении низкооплачиваемых примитивных задач. При этом рядом с вами не будет руководителя, заинтересованного в вашем профессиональном росте. А вот для опытного frontend-разработчика фриланс, особенно на международных биржах, может открыть много возможностей.

Работа на стороне заказчика может стать отличным стартом, но стоит искать компанию, которая будет расти вместе со специалистами. IT-отделы в крупных компаниях часто создают для быстрого решения сложных задач и нанимают для этого дорогих и эффективных специалистов.

Траектории того, как приходят во frontend, разные. Читайте историю Марка Соболева, который служил в полиции, а теперь разрабатывает образовательные сервисы.

Как стать frontend-разработчиком? Что нужно знать и уметь?

Ниже находится пошаговая инструкция, как стать frontend-программистом с нуля и что нужно знать для работы в этой сфере:

  1. Освоить HTML и CSS. HTML – это язык разметки веб-документов. CSS – каскадные таблицы стилей. Они управляют оформлением различных элементов на страницах (например, размером шрифтов).
  2. Изучить JavaScript – основной язык, который нужно знать frontend-программисту. Существуют различные библиотеки готовых скриптов, написанных на JavaScript. Их тоже лучше изучить, чтобы пользоваться ими и ускорять свою работу. Пример такой библиотеки – jQuery.
  3. Изучить методологию верстки, например, БЭМ от Яндекса. Методология помогает создавать веб-приложения по определенным принципам, которые помогают разбираться в чужом коде и в своем тоже по прошествии какого-то времени.
  4. Изучить фреймворки, в частности, Bootstrap. Фреймворк – это набор неких готовых решений, на базе которых можно создавать веб-сайты быстрее, чем при написании кода с нуля.
  5. Освоить кроссбраузерную верстку и научиться создавать страницы, которые одинаково выглядят в разных браузерах.
  6. Изучить адаптивный дизайн, т.е. дизайн, который подстраивается под размеры экрана пользователя. Таким образом сайт приемлемо выглядит на разных устройствах (компьютер, планшет, смартфон).
  7. Не лишним будет освоить языки серверного программирования на базовом уровне. Например, язык PHP – один из самых популярных в среде веб.
  8. Изучить Git и научиться работать с системами контроля версий.

Как видим, программа обучения frontend-программиста весьма обширна и включает множество навыков и умений.

И не забывайте развлекаться

Программирование может быть весёлыми и удовлетворяющим, но если вы постоянно пишете код, вы можете утратить это чувство. Поэтому я рекомендую вам начать побочный проект, не пытаясь на этом заработать и не для обучения, просто для развлечения.

Создавайте что-то, чем бы вы сами захотели пользоваться, экспериментируйте с технологиями, делайте вещи, которые всегда хотели сделать, но не находили время.

Благодарю за прочтение. Я надеюсь, что вы воспользуетесь карантином как возможностью для роста и обучения. Берегите себя и наслаждайтесь временем, проведенным дома.

P.S. от переводчика:

Спасибо за внимание!

Что читать для знакомства с фронтендом и бэкендом

Мы подобрали ряд книг, ознакомившись с которыми, вы сможете понять, что сложнее — frontend или backend — в вашем случае.

Front-end

HTML5 и CSS3.Разработка сайтов для любых браузеров и устройств — Фрейн Бен

Книга, содержащая довольно много воды, но в случае с новичками это может помочь лучше закрепить базовый материал.

JavaScript. Шаблоны – Стоян Стефанов

Крайне полезная книга не только для начинающих оформителей веба, но и для маститых специалистов. Содержит наилучшие практики кода, которые наверняка будут часто использоваться в вашей дальнейшей работе.

CSS. Каскадные таблицы стилей. Подробное руководство – Эрик А. Мейер

В отличие от предыдущей книги, здесь практически отсутствует реальный код, зато есть огромное количество справочных данных.

Accessibility for everyone – Laura Kalbag

Литература, посвящённая построению правильного мышления в области создания не только красивого, но и практичного дизайна. Содержит кодовые и графические выкладки, что будет полезно даже совсем начинающим разработчикам.

Back-end

Изучаем PHP 7. Руководство по созданию интерактивных веб-сайтов – Давид Скляр

Одна из базовых книг по PHP. Скляра читал, наверное, каждый бэкенд-разработчик. Прекрасно подойдёт тем, кто начинает изучение с нуля. Всё чётко и подробно, а главное – с примерами.

Ruby on Rails для начинающих. Изучаем разработку веб-приложений на основе Rails – Майкл Хартл

Несмотря на заявленную в заголовке основную тему, читателю предлагается пройти весь путь веб-разработчика, начиная с основ HTML и СSS, и заканчивая довольно сложными сайтами и приложениями с использованием Ruby

Но важно отметить: языкам эта книга не учит, а вот тому, как создавать правильные приложения на «рельсах» – пожалуйста.. Django 2.1

Практика создания веб-сайтов на Python – Владимир Дронов

Django 2.1. Практика создания веб-сайтов на Python – Владимир Дронов

Как и в прошлой книге, для чтения этой книги необходимо хотя бы на базовом уровне владеть связкой HTML-CSS-JavaScript и Python. Книга примечательна тем, что содержит минимум воды и большое разнообразие примеров.

Spring в действии – Крейг Уоллс

Если вы хотите создавать веб на Java, эта книга будет очень полезна для вас. Языку здесь не обучают, но процесс создания бэкенда с использованием Spring здесь описан простым информативным языком. Следуя по главам шаг за шагом вы на себе ощутите как превращаетесь из зелёного новичка в знающего профессионала.

Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5 – Робин Никсон

Всем, кто планирует связать свою жизнь с вебом – рекомендуем достать эту книгу в любом варианте. Очень легко читается, требует минимум базовых знаний, но при этом содержит уйму информации о том, как создаётся и работает современный веб.

Что такое фронтенд и чем занимается специалист

Frontend — это разработка интерфейса, с которым взаимодействуют пользователи. Называется она так, потому что это создание наружной части сайта или приложения, а значит, находится снаружи/спереди (front).

Фронтенд-разработчик — это программист и верстальщик в одном лице. По части программирования специалист пишет код при разработке интерфейса, по части верстки он вставляет интерфейс на сайт или приложение. Помимо этого, разработчик адаптирует интерфейс под различные платформы, например под компьютерный браузер и мобильный браузер.

Основная цель специалиста — сделать использование сайта или приложения максимально удобным для конечного пользователя. Интерфейс должен быть интуитивно понятным, не перегруженным навигационными элементами и в стиле веб-площадки. Эта профессия входит в сферу веб-разработки.

Главные инструменты в этой сфере — языки веб-разметки (HTML, CSS) и программирования (JavaScript):

  • JavaScript используется для создания UI (user interface — интерфейс пользователя) с нуля;
  • На HTML производится основная верстка, где интерфейс переводится на язык, понятный современным браузерам;
  • Через CSS прикрепляются стили к структурированным документам (в случае с frontend это прикрепление стилей к документам HTML).

Фронтенд-специалист несет ответственность за то, чтобы все страницы сайта или приложения выглядели идентично во всех браузерах и их версиях, а также соответствовали макету, который был создан дизайнером (или самим веб-разработчиком). С каждым годом интерфейсы сайтов и приложений усложняются с технической стороны, зачастую становясь все более простыми для пользователя. Также к уже созданным устройствам добавляются новые, будь то планшеты, компьютеры, ноутбуки, смарт-часы и другие гаджеты.

Из этого выходит, что профессия фронтенд-разработчика требует постоянного обучения и нахождения в курсе событий в индустрии.

Отличие frontend от backend

Фронтенд-разработчик напрямую взаимодействует с пользователем через интерфейс, так как отвечает за все внешние элементы, с которыми контактируют клиенты/посетители сайта или веб-приложения.

За все обработки и действия, которые производятся на серверах, отвечает другой специалист — бэкенд-разработчик. Так как это разные профессии, в backend используется другой инструментал, включающий языки программирования PHP, Perl, Java, Python, Ruby, фреймворки и SQL для работы с данными. Кстати, на нашем сайте есть обзор профессии PHP-программиста.

В разработке любого сайта или веб-приложения участвуют оба специалиста. Так, пользователь выбирает определенные элементы в веб-интерфейсе, после чего на сервер отправляется запрос, результат которого отображается в интерфейсе. Есть fullstack-разработчик, который сочетает в себе обязанности и фронтенда, и бэкенда.

Достоинства и недостатки

Как и в любой сфере, во фронтенде есть некоторые плюсы и минусы. Поэтому в список того, что нужно знать фронтенд-разработчику-новичку, входит ознакомление с достоинствами и недостатками профессии.

Перечень плюсов:

  • Востребованность специалистов;
  • Хорошая зарплата;
  • Довольно низкий порог вхождения по сравнению с другими IT-профессиями, ведь нужен всего один язык программирования, а языки разметки и стилей значительно проще;
  • Есть как работа с исходным кодом, так и дизайнерская составляющая деятельности;
  • Со временем можно изучить бэкенд и стать фуллстэк-специалистом.

Список минусов:

  • Во многих вакансиях по этой специальности есть требования, касающиеся бэкенда;
  • Обязательно взаимодействие с другими сотрудниками (далеко не для всех это минус);
  • Хоть JavaScript и не такой сложный и требовательный, как, например, C++, для того чтобы им уверенно владеть, нужно иметь начальные знания алгебры.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector