5 it-проектов илона маска, которые изменили наш мир

Илон Маск достижения: кратко о компаниях и проектах

Во время обучения в университете, Илон вкладывал деньги в акции компаний, которые занимались фармакологией. Он изначально не имел никаких способностей и знаний в этой сфере, основную информацию черпал из обычных газет. У него получилось заработать довольной приличную сумму, что позволило снова уехать жить в Канаду.

Илон Маск достижения, кратко о компаниях и проектах:

  • Zip 2. Организация, занимающаяся разработкой программного обеспечения. К сожалению, инвесторов для развития бизнеса не оказалось, но так как братья были очень трудолюбивыми, вскоре проблема отпала сама собой. После непродолжительной работы компании, ее удалось продать за 308 млн, из них Маск получил 7% от общей стоимости. 
  • Paypal. Это денежная платежная система, которую изначально планировали назвать совсем по-другому. Позже Илона сдвинули с должности, и продали проект за относительно небольшую за сумму — 1,5 млрд долларов. 
  • Stripe. Это конкурентная платежная система, которая работает в паре с . Компания создавалась целью мести, за то, что Маска уволили из PayPal, в которую он вложил очень много времени и сил. 
  • Спейс икс. Это организация, которая довольно известная и занимается разработкой космических кораблей. Изначально этот проект казался совсем бесприбыльным и провальным. Однако Илон смог доказать, что его космические корабли — одни из самых лучших. 
  • Тесла. Это компания, которая приобрела всемирную известность, и производит электромобили. Компании всего 12 лет, первый автомобиль был выпущен в 2008 году.

Изобретатель

Tesla, Hyperloop One, SolarCity и SpaceX – Илон Маск готов осуществить мечты миллионов

Ещё в октябре 2001 года поклонник творчества писателя-фантаста Айзека Азимова посещает Россию, пытаясь купить ракету. Официальные переговоры заканчиваются ничем, Маск возвращается в США. Теперь его новое детище – SpaceX. Мультимиллионер на волне головокружительного успеха заявляет, что он и его команда создадут первую в мире полностью частную и независимую космическую компанию.

Илон Маск убедил уже двух президентов США, что будущее за частными космическими компаниями / Фото сайта aovox.com

Сегодня компания SpaceX имеет целый ряд многомиллиардных контрактов с НАСА и рядом крупнейших мировых держав: на запуски спутников связи, на программу доставки грузов на международную космическую станцию и так далее.

Успешный запуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy 7 февраля 2018 года означает лишь одно: именно Илон Маск и его инженеры фактически имеют технологии, чтобы в ближайшие несколько лет заняться реальным освоением Луны и Марса. То есть миллиардер может сделать больше, чем крупнейшие космические державы. В 2018 году должен также состоятся первый полёт космических туристов с облётом Луны на частном многоразовом пилотируемом космический корабль Dragon V2.

Производство электромобилей под маркой Tesla сам Илон Маск не основывал, но его инвестиции (начиная с 2004 года) и влияние на судьбу компании стали, пожалуй, самыми значительными. Это позволило говорить, что он один из отцов-основателей компании.

Илон Маск официально презентует электромобиль Tesla Model 3 / Фото сайта geektimes.ru

В 2008 году первые покупатели получили свои авто за 109 тысяч долларов. В 2012 году новую модель Tesla S начинают продавать уже за 75 тысяч, а в середине 2017-го – Tesla Model 3 из-за невероятного объёма предзаказов и новых аккумуляторных технологий продаётся всего за 35 тысяч долларов. То, что обещал сам Маск на заре проекта, по сути сбылось. Будущее автопрома уже официально признано за электромобилями, Илону удалось не только совершить несколько технологических рывков за время разработки новых электрокаров, но и на самом деле поставить производство авто на электрической тяге на промышленный поток. Активная борьба за чистую окружающую среду и экологическая позиция стоили миллиардеру места советника президента Трампа. Илон Маск не поддержал инициативу лидера США выйти из Парижского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу и не тратить деньги на борьбу с глобальным потеплением.

Любовь к альтернативной энергетике сделала Маска лицом компании своих двоюродных братьев. Речь идёт о SolarCity. Холдинг со штатом в 13 тысяч человек является одним из мировых лидеров по строительству, разработке и установке солнечных панелей. Компания в США активно помогает гражданам переходить на безопасные киловатты солнечной электроэнергии. Клиентами фирмы также являются крупнейшие частные компании Америки. Параллельно Илон Маск и его кузены вкладывают миллионы в развитие сети заправочных станций электромобилей и разработку аккумуляторных батарей нового поколения Powerwall.

Один из эскизов проекта Hyperloop / Фото сайта dezeen.com

Венчурный инвестор, меценат в 2012-2013 годах предложил миру реализовать ещё одну свою детскую мечту – вакуумный высокоскоростной поезд Hyperloop. Илону Маску к этой идее удалось приобщить и другого эксцентричного миллиардера – Ричарда Брэнсона. В октябре 2017 года Virgin Group, основателем которой и является Брэнсон, инвестировала в проект Hyperloop One солидные деньги. С тех пор компания носит название Virgin Hyperloop One. В декабре 2017 года проект установил новый рекорд в тестовом центре, находящемся недалеко от Лас-Вегаса. В ходе третий фазы тестирования, капсула (без пилота) разогналась до скорости примерно 387 км/ч в специальной вакуумной трубе с давлением 0,0002 атмосфер.

Согласно концепции, представленной ещё в 2013 году, поезд будущего должен разгоняться до 1 220 км/ч. Согласно планам Маска, высокоскоростные линии нового, пятого вида транспорта через 10-20 лет свяжут не только крупные мегаполисы больших стран, но и целые континенты. По совсем уж неофициальной версии, один вариантов маршрутов из Азии в Европу и обратно проходит и по территории Казахстана.

Детство Шелдона Илона Маска

Родился изобретатель в 1971 году в Южно-Африканской Республике, в семье инженера и диетолога. Отец Илона был очень трудолюбивым человеком, и достаточно обеспеченным. Однако всего он добился самостоятельно, путем трудной работы и силы характера. У него была собственная яхта, а также несколько домов. Несколько раз в детстве Илон вместе с отцом путешествовал. Причем переезды были на неблизкие расстояния.

Детство Шелдона Илона Маска:

  • Будущий изобретатель жил в Соединенных штатах, Гонконге, и некоторых странах Европы. К сожалению, в 1980 году отец и мать инженера развелись, и он остался жить с отцом. Изначально отец Илона имел собственную ферму по разведению чистокровных жеребцов. Это приносило неплохие деньги.
  • Но, кроме этого, он был отличным инженером, часто летал на самолете по рабочим вопросам. Для этого даже брал в аренду самолет. С самого детства Илону нравились книги о космосе, и неизведанных пространствах.
  • Он с детства мечтал покорить космические просторы. К сожалению или к счастью, будущий изобретатель был не очень общителен, поэтому имел проблемы со сверстниками. Он практически ни с кем не дружил, и все свободное время проводил за чтением книг, и общением с отцом. Окончил школу с отличием, очень хорошо разбирался в физике, а также информатике.
  • В 10 лет отец подарил своему среднему сыну компьютер, при помощи которого он начал изучать основы программирования, и в возрасте 13-14 лет создал несколько игр. Первую компьютерную игру он продал за 500 долларов.

Изобретатель

Автомобилестроение – Tesla

В 2003 году Tesla был вторым проектом Маска после PayPal, и до сих пор остается одним из самых амбициозных.

Tesla – автомобильная компания, которая всерьез собирается отправить традиционный автомобильный бизнес в небытие. Она создает электрокары будущего с автономным управлением, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам! Как такое возможно? Сдача в аренду, например, для услуг такси, пока семья не использует автомобиль.

Маск сформулировал свое видение Tesla в посте 2016 года:

  1. Создать электромобиль, который обязательно будет дорогим.
  2. Использовать эти деньги, чтобы разработать электрокар средней цены.
  3. Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс.
  4. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором.
  5. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты.
  6. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная.
  7. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются.

Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.

Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2015 году он выиграл «Автомобиль века» от Car & Driver и стал самым продаваемым электромобилем в мире как в 2015, так и в 2016 году (среди подключенных моделей). «Кусалась» цена — около 70 000 долларов.

Tesla + ИИ. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания:

  • Восемь камер
  • Двенадцать ультразвуковых датчиков
  • Радар
  • Компьютер

Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Пока.

Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня.

Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж! Но подвело производство. Заводы подключали других производителей, работники работали буквально 24/7, но никак не вышли на обещанные объемы. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился – его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания.

Энергия — SolarCity

Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.

SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей

В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию

SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.

Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.

В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:

  1. Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
  2. Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
  3. Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
  4. Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.

Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.

Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.

Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.

Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.

Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.

Приватизация компании Tesla и скандал вокруг Twitter

Данное заявление подняло акции Tesla на 11 процентов, прежде чем торги были закрыты. Между тем, генеральный директор написал письмо в блоге компании, говоря, что, приватизация компании «путь вперед». Он пообещал сохранить свою долю в компании и добавил, что создаст специальный фонд, чтобы помочь всем нынешним инвесторам “оставаться на плаву”.

Однако, за этим объявлением последовал судебный иск против компании и ее учредителя, поскольку стал вопрос, действительно ли Маск может обеспечить финансирование компании, как утверждалось ранее. Кроме того, несколько инвесторов подали судебные иски на основании того, что Маск пытался манипулировать ценами акций компании.

Маск рассказал о своей позиции 13 августа заявив, что, указал на обсуждения с управляющим правительством Саудовской Аравии как источника его декларации о «финансировании». Позже он написал в твиттере, что работает над предложением о сотрудничестве с Goldman Sachs и Silver Lake в качестве финансовых консультантов для выкупа акций.

История принял странный поворот, когда Азелия Бэнкс написала в своем Instagram, что, будучи гостем в доме Маска, узнала, что он находился под влиянием ЛСД и подслушала его телефонные звонки, новость быстро разлетелась во все СМИ.

24 августа Маск заявил, что он изменил свое видение и не будет принимать решения касательно приватизации компании. Среди причин, Маск приводит требование большинства директоров держать Tesla как публичную компанию, а желание сохранить крупных акционеров, которым было запрещено инвестировать в частную компанию.

Другие предположили, что, также повлияло слабая продажа электрокаров, которая финансируется со стороны Саудовской Аравией, активно вовлеченной в нефтяную промышленность. Маск согласился покинуть пост председателя правления Tesla Motors на три года по соглашению с Советом директоров. Он также должен заплатить штраф в размере 20 миллионов долларов.

Самая скучная компания – производство не-огнеметов

Самая скучная компания (The Boring Company) – очередное предприятие Маска – предоставило в продажу 20 000 огнеметов. Огнеметы были распроданы в течение нескольких дней, несмотря на то, несмотря на то, что многие отнеслись к этому скептически.

Тысячи клиентов были приглашены в штаб-квартиру компании SpaceX, чтобы лично опробовать первую партию. Остальные 19 000 были отправлены почтой. Это все законно, но, во избежание недоразумений с доставкой, Илон переименовал устройство на «not-a-flamethrower» (рус. не огнемет).

Для поклонников Маска, огнемет является еще одним доказательством гениальности его творчества: многоразовых космические ракеты и электромобили марки Tesla нашли инновационный способ собрать средства для компании, которая хочет создать туннели под Лос-Анджелесем — HyperLoop.

Многие планировали перепродать огнеметы, которые уже набирают более 2000 долларов на eBay.

Подытожим

В рамках статьи мы, конечно, смогли рассмотреть только небольшую часть проектов и идей, предложенных Илоном Маском. А идей этих у него очень и очень много: чтение мыслей через нейрокомпьютерный интерфейс, солнечная энергетика, подземные тоннели, вакуумные поезда, умные дома и целые города, колонизация Луны и Марса и даже новые методы обучения детей в школах.

Пусть не все предложенные Маском проекты удастся реализовать, и пусть скептики называют его сказочником и фантазёром. Пожалуй, человечеству нужны такие смелые личности, которые не боятся мечтать и воплощать в жизнь невероятные идеи. Именно они способны изменить жизни миллионов людей к лучшему.

Tesla

В 2003 году Маск выступил сооснователем компании «Тесла» – производителя электромобилей и систем хранения электрической энергии. Первую разработку, спорткар Tesla Roadster, специалисты презентовали уже в 2006-м. Затем последовали другие модели, в том числе оснащенные автопилотами, а Илон заявил о наличии продуманной стратегии развития предприятия, которую назвал секретным планом.

Хотя Маск не является фактическим основателем Tesla, Илон – идейный вдохновитель и первый серьезный инвестор

После щедрого пожертвования ($70 млн, вырученные с продажи акций PayPal) на компанию обратили внимание основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатель eBay Джеффри Сколл, руководство Toyota и Daimler AG

Илон Маск и Тесла

На сегодня Маск уже реализовал большую часть задумок: более чем за десятилетие мир увидел автомобиль Roadster, массовую модель Model S, а затем – относительно доступную Model 3. Но инженер продолжил упорно заниматься усовершенствованием электрокаров. Илон задумал добавить функцию, позволяющую водителю разговаривать с пешеходами, не открывая в машине окна.

Правда, в 2018 году первоапрельская шутка Маска в «Твиттере» чуть не вышла «Тесле» боком. Илон разместил сообщение, что компания находится на грани банкротства. После чего акции Tesla заметно подешевели.

В 2020 году, не смотря на пандемию COVID-19, Tesla сопутствовал успех. Но завод в Сан-Франциско пришлось закрыть. Тогда Маск публично выступил с критикой ограничительных мер, включая ношение масок. Карантин Илон назвал глупостью и ограничением прав.

Своя небольшая индустриальная империя

В год продажи PayPal внимание Илона оказывается притянуто к вопросам освоения космоса: из любопытства он пытается узнать, когда же NASA планирует полеты к Марсу, и к своему удивлению не находит никаких подобных пунктов в перспективной программе агентства. Получается, сейчас вполне возможно организовать полет на Марс самостоятельно! Беглый анализ рынка показал, что стоимость запуска одной ракеты составит никак не меньше 65 миллионов долларов, а их нужно будет две

Илон решает сэкономить, купив для запуска межконтинентальные ракеты в России — дешево и сердито. Ушлые русские предложили ему всего по 12-20 миллионов долларов за штуку, пригласили посмотреть, в баньку сходить, водки попить. Во время своего недолгого знакомства с российским ракетостроением он насмотрелся на «передовые» технологии, и очень быстро понял, что ему впаривают помойку на технологической базе из 60-х годов.

«Но почему так дорого?» — спрашивал себя Илон. Все оказалось просто: серьезно космосом занимались только на государственном уровне; крупные госкорпорации могли позволить себе переварить любые бюджеты, усугубив все это строгим консерватизмом и бюрократической машиной убийства новых идей. По расчетам Илона, себестоимость материалов ракет составляла всего 4% от итоговой суммы, а если использовать ракету повторно, то затраты на заправку топливом не превысят и одного миллиона долларов.

Маск отказывается от покупки готовых ракет. Увлеченный перспективой полета на Марс и новаторскими идеями ракетостроения, он решает создать свою корпорацию, которая сможет максимально удешевить в космические путешествия и сделать их стоимость не такой заоблачной.

Его родные — в шоке, а один его знакомый не находит ничего лучшего чем заставить Илона просмотреть огромную видеоподборку неудачных пусков ракет, чтобы уберечь энтузиаста от явно бессмысленной траты денег и неминуемого банкротства. Все бесполезно.

В июне 2002 Илон Маск вкладывает 100 миллионов долларов своих средств и, заручившись поддержкой инженера-ракетостроителя Тома Мюллера, основывает компанию SpaceX. Все наблюдают за ним с недоумением: как вообще можно было додуматься организовать такой бизнес?

Tesla Model S.

На этом Маск не остановился. Большой любитель быстрых авто Илон также был одержим идеей электромобилей. Первый опыт в этом направлении пал на General Motors EV1. Эта модель выпускалась до 2002 года и была доступна только на условиях лизинга. Увы, все 1117 выпущенных машин в 2003 году были изъяты у владельцев и пущены под пресс; скрежетание металла сопровождалось вялыми извинениями и заявлениями о нерентабельности.

Илон захотел разрушить сложившиеся стереотипы и доказать всему миру, что дни бензиновых двигателей уже давно прошли. Обнаружив, что эту проблему решают еще несколько энтузиастов — Мартин Эберхард, Джеффри Страубел, Марк Тарпеннинг и Иан Райт, в 2003 году основавшие Tesla Motors — Илон присоединяется к ним, купив акции компании на сумму 6,3 миллиона долларов.

В 2006 году Илон поддерживает идею своих кузенов Линдона и Питера о создании компании, занимающейся солнечными батареями и вкладывает свои деньги в SolarCity, не претендуя при этом на кресло руководителя.

Впереди Илона и его мечты ждал непростой путь.

Маск курит, акции Tesla дешевеют

7 сентября 2018 Илон Маск выкурил сигарету со смесью табака и марихуаны во время записи подкаста Джо Рогана «Joe Rogan Experience». Эфир транслировался на YouTube.

Последствия этого поступка оказались куда серьезней мемов в интернете. Военно-воздушные силы США стали рассматривать это как возможное нарушение федерального закона — их беспокоило, что директор компании-подрядчика (SpaceX) может оказаться наркозависимым. Биржевые котировки Tesla резко упали.

Несмотря на все неудачи, выпавшие на долю Илона Маска, по состоянию на июнь 2021 года предприниматель занимает второе место в рейтинге миллиардеров журнала Forbes с капиталом размером в $147,3 млрд.

Коротко о биографии

Илон Маск родился в Южной Африке в 1971 году. Он был типичным ребенком-ботаником. Обладал безупречной памятью и перечитал все книги в доме. Когда у старших членов семьи возникали вопросы, они обращались к школьнику Илону за ответом. Казалось, что его голова – это энциклопедия.

Удивительно, но Маск был не просто любознательным и смышленым мальчиком, а еще и юным предпринимателем. В 12 лет он спрограммировал первую компьютерную игру. И понял, как её продать. Вместе с братом Илон задумал открыть игровой зал. Они договорились с поставщиком оборудования, нашли помещение для аренды. Последним этапом было одобрение местных властей, которого братья так и не получили, поскольку заниматься предпринимательской деятельностью могли только совершеннолетние граждане.

В 17 лет Маск покинул родной дом и отправился в страну возможностей – Америку. В Пенсильванском университете он получил две степени бакалавра: по инженерии и бизнесу. Далее был Стэнфорд. Но учеба Маска не особо волновала. Он мечтал изменить мир и заявил ректорату о желании бросить учебу и создать интернет-компанию с условием: если затея не увенчается успехом, его вновь примут в Стэнфорд.

Семья, дети и жена Илона Маска

Американский гений был женат трижды. Его первой возлюбленной стала девушка из Канады по имени Джастин Уилсон. Молодые люди вместе учились в университете. Джастин изучала литературу, и мечтала стать известным писателем. Они расписались в ЗАГС в 2000 году. Через два года Джастин родила первенца, но он умер в возрасте 3 месяцев. В том же году женщина родила двух детей, а через два года на свет появилась еще тройня. Брак распался в 2008 году. Пара не назвала причин.

Первая супруга бизнесмена

Следующей женой миллионера стала Талула Райли. Популярная британская актриса известна зрителям по фильмам «Бладшот», «Мир Дикого запада» и «Пуаро». Лучшей картиной в ее фильмографии стала лента «Начало» с Леонардо Ди Каприо.  Они сыграли свадьбу в 2010 году, а спустя два года расстались. Однако в 2013 году они снова поженились. Повторный брак продлился три года.

Талула и Илон

В 2016 году Маск начал отношения с женой Джонни Деппа — Эмбер Лаурой Херд. Вскоре женщина развелась с кинозвездой ради романа с Маском. Она тоже снимается в кино. Среди ее работ такие успешные ленты, как «Добро пожаловать в Зомбилэнд» и «Блудливая Калифорния». Плотный график партнеров разрушил завязавшийся роман уже через 4 месяца. Инициатором разрыва стала Эмбер, которая переехала в Австралию ради съемок в картине «Аквамен». Она не захотела продолжать отношения на расстоянии.

Дети предпринимателя

Клэр Буше (Граймс) — жена (2018)

Весной 2018 года Маска впервые увидели в компании канадки Клэр Элиз Буше. Девушка поет в музыкальной группе под псевдонимом Граймс. Она родилась в Ванкувере в 1988 году. ее бабушка родом из Украины, но родители имеют канадское гражданство. Граймс известна альбомами «Vision» и «ArtAngels». В мае 2020 года пара завела ребенка. Ему дали необычное имя X Æ A-12.

Певица Граймс

Невада — сын (2002-2002)

Первый ребенок от Уилсон умер спустя три месяца после рождения. Он заснул ночью, и не проснулся. Это происшествие стало сильным ударом для матери, но она не упала духом и родила в тот же год еще двоих детей.

Гриффин — сын (2004)

Близнецы Гриффин и Ксавьер родились в конце 2004 года. Их детство прошло в семейном доме пары в Бель-Эйр. После расставания с женой Илон продолжает общаться с детьми. Он поделился с прессой: «Почти все нерабочее время бодрствования я провожу с мальчиками, и они любовь всей моей жизни».

Ксавьер — сын (2004)

Младшие и старшие сыновья часто посещают фабрики Маска в Калифорнии. Каждый год братья отправляются в путешествие с папой. Особенно они любят ночевать на природе с палаткой.

Саксон — сын (2006)

Маск предпочитает не рассказывать журналистам о жизни своих детей. Известно, что они живут с матерью, посещают школу, тесно общаются с отцом. Об их увлечениях и планах на жизнь ничего не известно.

Дамьен — сын (2006)

Все пять мальчиков ходят в школу вместе. Журнал «Fortune» сообщил, что все они ходят в нетрадиционную школу под названием «Ad Astra», изобретенную и финансируемую Илоном.

Кай — сын (2006)

После развода Джастин и Илон разделили опеку над своими 5 детьми. Женщина рассказала в интервью для издания «Marie Claire», что все их контакты по поводу детей происходят через помощника Илона.

X Æ A-12 — сын (2020)

Отвечая на вопрос, заданный об имени его сына, Маск сказал: «Прежде всего, моя жена придумала это имя. Это просто буква X, неизвестная переменная, и Æ произносится как Эш, а A-12 — это мой вклад». Затем он пояснил, что «А-12» означает «Архангел-12, самый крутой самолет на свете».

Миллионер в 28 лет

Трудоголизм и аналитический склад ума помогли Маску достичь невероятных вершин в столь юном возрасте. В 1999 году Илон Маск продал интернет-компанию за чуть более чем 300 млн. долл. Акции принесли прибыль инноватору в размере 22 млн. долл. В 28 лет предприниматель стал миллионером.

Чуть позже Маск поделился секретами успеха:

  1. Надо читать литературу, заниматься самообразованием, расширять кругозор и не стоять на месте.
  2. Не нужно тратить средства на рекламу, лучше вкладывать материальные ресурсы, непосредственно, в продукт. С помощью «сарафанного радио» получится разрекламировать изобретение.
  3. Лучше рисковать, когда человек молод и у него нет супруги/супруга, детей.
  4. Необходимо много и усердно работать. Илон Маск отмечает, что замедление плохо тем, что увеличиваются риски потери потенциала.
  5. Не стоит критиковать себя или жаловаться на что-то или кого-то. Маск призывает решать проблему, а не обвинять в неудаче обстоятельства или окружение.
  6. Стоит планировать успех, но не забывать о том, что есть вероятность провала.

Инноватор отмечает, что не нужно следовать тенденциям, их лучше создавать. Маск не боится критики, потому что считает, что другие замечают важные моменты, необходимые для развития и совершенствования.

Илон добавил в интервью, что правильный настрой и мотивация способны сделать любую работу чуточку легче. Если есть цель, то к ней легче «идти».

Когда и целой планеты мало

Маск не спешил тратить свои миллионы на «земные» удовольствия. Новаторское мышление уводило его далеко. Далеко за пределы планеты. В 2002 году Илон Маск создал компанию SpaceX и поставил перед собой цель: колонизировать Марс.

Затея не вызывала доверия у инвесторов, поэтому Маск вложил в компанию почти все свои заработанные деньги – 100 миллионов долларов. Ему предстояло построить ракетный комплекс. И он отравился в Россию, чтобы выкупить списанную ракету для экспериментов.

Маск понимал, что полететь в космос – это не проблема. Проблема – неподъёмные расходы на полет. Поэтому его главной задачей было снижение затрат. Маск справился и с ней. Он смог усовершенствовать технологию выхода на орбиту, снизив затраты на несколько пунктов по сравнению с другими космическими корпорациями.

Главное детище SpaceX – звездолет Starship. Его уникальность заключается в том, что это космический корабль многоразового использования. Причем летать он будет не только на Марс и Луну, но и в пределах Земли, доставляя грузы и людей в отдаленные точки планеты за полчаса. Транспортная система Starship – самая мощная из всех существующих и планируемых к созданию космических ракет. Ее диаметр составляет 9 метров, высота – 118 метров. Starship способна транспортировать до 150 тонн груза.

Маск планирует отправить первую рабочую экспедицию на Марс в 2022 году, чтобы обследовать красную планету на наличие воды и опасности, а также создать базовую инфраструктуру для работ по колонизации. Второй этап космической миссии запланирован на 2024 год.

Проект Маска очень амбициозен. Даже NASA (федеральное космическое ведомство США) собирается сначала освоить Луну, отправив туда астронавтов в 2024 году, и лишь потом приступить к колонизации Марса.

В 2018 году Маск публично объявил, что первым частным космическим туристом его компании станет миллиардер и куратор фонда современного искусства Юсаку Маэдзава. Полет Маэдзава вокруг Луны состоится в 2023 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector