Как открыть частную школу и насколько это востребовано в россии. бизнес-план и расчет прибыльности
Содержание:
- Английская методика
- Расходы и доходы
- Требования к помещению
- Есть даже слоган: «Выше TAMOS только горы — говорят те, кто нас повидал»
- Финансовая часть и правовые вопросы
- Шаг 4: аренда и работники
- Описание услуг
- Между чиновниками и коллегами
- Упаковка частной школы
- Этап 2. Анализ целевой аудитории (ЦА)
- Выгодно ли частное образование
- Спрос на услугу, ее особенности
Английская методика
К моменту создания «Новой школы» у Инюшиной, окончившей факультет биологии КазГУ (сейчас КазНУ им. аль-Фараби), было три десятка лет успешного педагогического опыта. Но государственная система – это узкий пиджачок для креативных преподавателей, у которых за плечами собственные авторские программы. Переполненные классы по 35–40 человек не позволяют даже заикаться об индивидуальном подходе. А частная школа – это шанс осуществить свои планы.
«Кроме того, у населения появилась потребность в изучении иностранных языков. К тому времени мы познакомились с новой программой известного ученого-лингвиста доктора Ховарда «Английский – мой второй язык», предполагающей метод погружения, – рассказывает собеседница. – Из уст старшей дочери, также педагога по образованию, прозвучала идея: «Почему бы тебе не создать свою частную школу?» Инюшина прислушалась к предложению, собрала нескольких единомышленников и открыла с ними на базе одного из детских садов Алматы школу с уставным капиталом 1 тыс. тенге. Садик принадлежал АО «Мерей», с которым был заключен договор аренды.
Абдразаков запускает проект по бесплатному образованию
Тамара Инюшина четко понимала, как нужно учить по-новому. «К нам привели своих детей те, кто работал с утра до ночи на рынках, кто открывал свои предприятия, банки, – рассказывает она. – Мы привлекали тем, что использовали новые технологии преподавания английского языка – занимались по 15 часов в неделю. После групповых занятий школьники индивидуально работали в отделенных друг от друга пространствах, наподобие тех, которые мы сейчас видим у банковских служащих. В рабочих тетрадях они находили новые слова, разукрашивали их, рисовали. Школу буквально наводнили родители, которые приходили смотреть, как по-новому ведутся занятия».
«Новая школа» широко использовала методику погружения в язык до середины нулевых. Вышедшие из ее стен ребята (первый выпуск состоялся в 2004 году) знали язык на серьезном уровне и укрепили репутацию учебного заведения. «Мы получали благодарственные письма из КИМЭПа и КБТУ за хорошую подготовку наших выпускников, – не без гордости отмечает Инюшина. – И это притом, что мы не отбираем учеников – к нам приходят разные дети».
Руководители школы чутьем поняли, что увлечение английским – временное явление, что у общества появится потребность в специалистах, которые умеют аналитически мыслить, будут знать основы математики, разбираться в биологии, химии. Поэтому сейчас в старших классах «Новой школы» делается упор на точные и естественные науки (языки, конечно, тоже не остаются без внимания). Выпускники предпочитают поступать в технические вузы. Всего за последние 10 лет 48 воспитанников «Новой школы» поступили в университеты, входящие в топ-100 вузов мира по версии QS. По результатам ЕНТ-2015 учебное заведение вошло топ-5 среди частных школ.
Расходы и доходы
Финансовую деятельность с учетом всех затрат и доходов в необходимом порядке надо прописать в бизнес плане создания индивидуального образовательного школьного учреждения.
По предварительным подсчетам, исходя из количества обучающихся (90 детей), расходы частной школы включают в себя:
- Закупка помещения, в том числе и затраты на ремонтные работы и облагораживание территории: 20 млн. рублей.
- Подготовка и заключение надлежащих аспектов с гос службами и гос органами, примерно 200 тыс. рублей.
- Приобретение необходимого оборудования составит около 5 млн. рублей.
Согласно предварительным подсчетам, примерный уровень начального финансового старта на осуществление открытия индивидуальной школы будет составлять примерно 25,2 млн. рублей.
Необходимо также учесть, что помимо начальных затрат будут присутствовать как плановые, так и не запланированные текущие расходы, такие как:
- финансирование персонала, которые составят 6,5 млн. рублей в год;
- содержание помещений и самого здания;
- плановый ремонт;
- обновление или частичная замена оборудования, а также другие расходы в
- приблизительном размере 1,6 млн. рублей.
Все эти затраты должны быть продуманны и просчитаны при планировании бизнес-плана школы.
А вот доходы варьируются уже от денежных поступлений, а следовательно, от платы за получение образовательных услуг в школе. В среднем сумма на одного ребенка в индивидуальных образовательных школах примерно 135 тыс. рублей за учебный год, сюда же модно прибавить 20 тысяч вступительных взносов.
В любом случае, данная установленная оплата за предоставление услуг может изменяться опираясь на некоторые факторы, такие как:
- расположение организации в зависимости от региона;
- количества факультативных часов, посещаемых школьниками.
Часть, включающая в себя доходы такого бизнеса равна примерно:
- 12,32 млн. рублей годовой прибыли;
- 4,82 млн. рублей чистых доходных средств.
Учитывая вышеизложенные данные в таком бизнес-проекте, осуществление деятельности индивидуального образовательного школьного учреждения предполагает самоокупаемость уже приблизительно через 5 лет.
К вашему вниманию представляем видеоролик, в котором на одном из примеров подробно описывается о том, сколько стоит создание частной школы, где взять учителей для нее и много другой полезной информации.
Требования к помещению
Помещение, в котором может находиться частная общеобразовательная школа, в идеале должно быть в собственности и иметь площадь от 1,5 до 2,5 тысяч квадратных метров. Также здание школы должно быть отдельно стоящим, с большой прилегающей территорией, стоянку для автомобилей, хороший подъезд со всех сторон и находиться неподалеку от престижных жилых кварталов. Естественно, здание школы должно соответствовать всем санитарным требованиям и требованиям пожарной службы.
Частные школы должны быть расположены в жилых зонах, подальше от автомобильных дорог, гаражных кооперативов и остальных транспортных объектов. На самой школьной территории не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций. Территория, прилегающая к школе, должна быть озеленена не менее, чем на половину, огорожена забором, иметь искусственное освещение. Территория вокруг частной школы должны быть зонирована так, чтобы иметь зоны по применению: физкультурно-спортивную, отдыха и хозяйственную. Спортивная зона должна быть оснащена площадками для занятий. Частные школы должны быть построены таким образом, чтобы обучать детей только в одну смену.
По высоте помещения должны быть не меньше 3,6 метров. Площадь каждого класса должна быть с расчетом от 2,5 до 3,5 метров на одного ученика.
Для начальных классов необходим отдельный блок, который должен иметь выход на школьную территорию. Первоклассникам, которые ходят в группу продлённого дня, понадобятся ещё и спальные комнаты с расчетом 4 квадратных метра на одного ребенка. Причем они должны быть раздельными для девочек и мальчиков.
СПРАВКА! Первый класс можно делать не выше второго этажа, классы со второго по четвертый — не выше третьего.
Каждый этаж школы должен быть оснащен туалетом для девочек и мальчиков.
Вся школьная мебель должна быть безопасна и эргономична, а так же соответствовать возрасту учеников. Температура в помещениях должна быть от 17 до 25 градусов в зависимости от типа помещения.
В обязательном порядке школа должна быть оборудована средствами пожаротушения. Вся мебель в школе и ее отделка должны быть из негорючих материалов. На территориях, прилегающих к школе, нельзя сжигать листву и мусор. Их нужно вовремя убирать и вывозить. Курить на территории школы строго запрещено. Пути подъезда к школе должна быть свободными.
Санитарные требования к учебному процессу:
- — принимаются в школу дети от 6,5 лет;
- — в каждом классе может быть не более 25 человек;
- — занятия не могут начинаться раньше восьми часов утра;
- — в день допускается проводить максимум 5 уроков для начальной школы, кроме первого класса, и 6 уроков для классов с 5 по 11;
- — в день можно проводить только одну контрольную работу;
- — продолжительность урока может составлять 40-45 минут, не более;
- — ученики первых классов не должны получать домашние задания и им запрещено ставить оценки.
Оснащение и оборудование. Частная школа по статусу должна быть оснащена современным высокотехнологичным оборудованием. Мебель должна быть качественной, дневники и журналы — электронными, доски интерактивными. Также в школе должна быть локальная компьютерная сеть и подключение к интернету.
Есть даже слоган: «Выше TAMOS только горы — говорят те, кто нас повидал»
Сейчас функционируют две школы TAMOS: Начальная физико-математическая школа и Новая физико-математическая и лингвистическая школа.
О философии и ценностях
Мы делаем акцент на создании и сохранении особого духа TAMOS Education. Он складывается из совокупности многих вещей. Основная идея заключается в том, что учиться — не зазорно, что обучение — это увлекательный процесс, который можно совмещать со спортом, научными исследованиями и участием в конкурсах. Мы заложили эту идею еще при основании школы и были удивлены, когда увидели, что со временем старшеклассники стали помогать передавать ее ученикам среднего звена, а они уже младшим школьникам.
В TAMOS мы уделяем большое внимание воспитанию детей. Человек должен быть не просто развитым и образованным, а в первую очередь воспитанным и порядочным. Поэтому передаем детям классические общечеловеческие ценности, сохраняя при этом нашу казахстанскую самоиндентификацию и самобытность
О преподавателях
Помимо создания духа Tamos важно было сформировать правильную атмосферу среди преподавателей. Педагогический коллектив — одна из самых тяжелых форм коллектива.
За 21 год у нас сменилось всего три директора. Благодаря всем директорам, с подачи учредителей, у нас получилось создать идеальный коллектив, где царит максимально открытая, дружелюбная и семейная атмосфера.
Сейчас мы уже сами взращиваем новых звезд педагогической сферы. Когда к нам приходят молодые специалисты, сначала они помогают учителям начальных классов, через несколько лет сами становятся учителями, а через пять лет это выдающиеся педагоги, новые звезды.
При приеме на работу я провожу с кандидатами тест. Предлагаю им расставить по степени приоритетности пять составляющих: образование, воспитание, безопасность, окружение и социальная адаптированность.Многие делают ошибку, которую я сам долгое время совершал, ставя образование на первую ступень приоритетности. В первую очередь для нашей школы важна безопасность детей, второе — воспитание, третье — образование, а потом окружение и социальная адаптированность.
О методиках преподавания
TAMOS Education — специализированная школа с углубленным изучением математики, физики и английского языка. Мы работаем по индивидуальному учебному плану.
В школе мы применяем современные методики и методы обучения. Есть три базовые: технология развития критического мышления, мозговой штурм и информационно-коммуникационные технологии.
Техника развития критического мышления — это групповая работа, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты. Эта техника позволяет актуализировать знания, определить цель изучения, осмыслить новую информацию и сформировать личное мнение, отношение ученика к ней.
Финансовая часть и правовые вопросы
Для открытия своего частного учреждения, нужно:
- зарегистрировать юр. лицо;
- найти подходящее помещение, арендовать его и сделать ремонт;
- составить список необходимого оборудования и приобрести его;
- сделать рекламу школы;
- запустить сайт;
- купить обучающий материал.
Все эти пункты требуют определённых денежных затрат, которые нужны на стадии открытия. В ходе обучения следует платить зарплату своим сотрудникам. Зарплата преподавателя в такой школе, должна быть значительно выше обычной. Любую преподавательскую практику, улучшающую обучающий процесс, следует поощрить.
Основной доход подобного учреждения будет зависеть от:
- ежемесячной платы учеников за обучение;
- грантов;
- членских или вступительных взносов;
- факультативов и доп. занятий.
Шаг 4: аренда и работники
Ещё до подачи документов для лицензирования предприятия, необходимо предоставить государству возможность оценить учебное заведение.
Как открыть частную школу без помещения и преподавателей? Никак. Чтобы обращаться в соответствующие органы, необходимо уже иметь всё, и только потом получать на неё документы и набирать учеников.
Помещение для проведения занятий должно соответствовать всем нормам Министерства Образования
Выбирая место, необходимо обратить внимание на наличие стоянки, так как обычно родители привозят детей на учёбу на машине. Также желательно возле здания наличие спортивной площадки, парка
Само помещение должно быть безопасным (соответствовать нормам по пожаробезопасности), тёплым, светлым
Немаловажно, чтобы шум с улицы не мешал учебному процессу
Найти преподавателей довольно сложно. Хотя практически все учителя хотели бы работать за бОльшие деньги, не все умеют правильно обращаться с детьми. Хороший вариант — молодые и амбиционные специалисты, которые смогут дать ученикам современное образование. Также желательно проводить в коллективе тренинги, оплачивать курсы повышения квалификации, обучать чему-то новому.
Помимо учителей, в школе должен быть психолог, медсестра, бухгалтер, маркетолог, уборщица, охранник. Когда весь штаб будет укомплектован, то можно обращаться в вышестоящие инстанции для оформления учебного заведения.
Описание услуг
Частная школа организует обучение с 1 по 9 класс. Профильными предметами заведения являются физика и математика, которые изучаются наиболее углубленно. Особое место уделяется изучению английского языка, что является ответом на одно из самых распространенных требований родителей. Обучение детей от 7 до 15 лет проводится в малых группах от 3 до 8 человек с одинаковым уровнем знаний. Курсы ведутся по методикам университетов США. Изучение ведется по нескольким основным аспектам, включая разговорную речь, письмо, грамматику, чтение. Обучение нацелено на снятие так называемого разговорного языкового барьера, на умение ясно и понятно выражать свои мысли и думать на английском языке. В отличие от результата обучения в школе, когда выпускник владеет лишь «английским со словарем», обучение в частной школе преследует достижение конкретного результата, например, дальнейшее обучение за рубежом, переезд заграницу на постоянное место жительства. Ученикам даются практические рекомендации по подготовке к экзаменам TOEFL, GRE, SAT, GMAT.
Также в школе осуществляются курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предметам: обществознание, физика, математика, русский язык, химия, английский язык
Так как работа школы нацелена на всестороннее развитие ребенка и раскрытие творческого потенциала, активное внимание уделяется дополнительным занятия (фортепиано, вокал, танцы). В отличие от школьных занятий с учениками проводятся оздоровительные зарядки
В стоимость обучения включается трехразовое питание (завтрак, обед, ужин). Помимо всего вышеупомянутого, в заведении ведется работа с дошкольниками по подготовке к учебному процессу. Полный перечень услуг с расценками представлен в Табл. 1.
Ценовой сегмент школы – средний при высоком качестве, что подтверждает квалификация преподавательского состава.
Таблица 1. Перечень услуг
Наименование |
Описание |
Стоимость |
Начальное общее образование |
1-4 классы. С 8.00 до 18.30 |
16 500/мес. |
Основное общее образование |
5-9 классы. С 8.00 до 15.00 |
15 000/мес. |
Подготовка к школе |
Курсы подготовки к школе |
2 000/мес. |
Группа продленного дня |
Группа продленного дня |
7 000/мес. |
Индивидуальное занятие |
Индивидуальные занятия по предмету, академический час — 45 мин. |
600 |
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ |
Групповые занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, академический час — 45 мин. |
300 |
Английский язык для школьников |
Групповые занятия по изучению английского языка 4 раза в неделю для школьников 1-9 классов |
2 500/мес. |
Английский язык. |
Интенсивный курс английского языка для школьников 10-11 классов |
8 000/мес. |
Индивидуальный английский |
Индивидуальные занятия по английскому языку, академический час — 45 мин. |
600 |
Занятия по фортопиано |
Индивидуальные занятия по фортепиано, академический час — 45 мин. |
400 |
Занятия по вокалу |
Занятия по вокалу |
400 |
Танцы, хореография |
Индивидуальные занятия по танцам, академический час — 45 мин. |
400 |
Танцы, хореография |
Групповые занятия по танцам, академический час — 45 мин. |
150 |
Деятельность частной школы регулируется законом «Об образовании», а также следующими нормативными документами: Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»; Приказом о порядке аттестации педагогических работников; СанПиН 2.4.2.2821-10; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».
Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение (НОУ). Согласно российскому законодательству, образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию, которое осуществляется государственным органом управления образования субъекта РФ. Стоимость государственной пошлины с 2015 года – 7,5 тыс. рублей. Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии – 2 месяца. Коды по классификатору ОКВЭД – 80.10.1, 80.10.2, 80.10.3., 80.21.1.
После первого выпуска учащихся, но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии учреждение имеет право обратиться с заявлением в Министерство образования о получении государственной аттестации для последующего получения аккредитации и выдаче ученикам документов государственного образца. До прохождения аккредитации выпускники заведения имеют возможность экстерном сдать экзамены в другом образовательном учреждении, прошедшем аккредитацию. Помимо лицензии на ведение образовательной деятельности, на открытие медицинского кабинета в школе понадобится медицинская лицензия.
Между чиновниками и коллегами
Бизнес-леди рассказывает, что ей и ее коллегам пришлось столкнуться с отсутствием достоверной информации, касающейся открытия бизнеса по частному школьному образованию.
Открытие новой частной школы встретили доброжелательно не все коллеги. По словам собеседницы, руководитель одной школы приняла их в штыки: мол, теперь частные школы будут расти, как грибы после дождя. Некоторые посчитали, что таким делом могут заниматься люди, у которых есть большой практический опыт.
Как призналась София Абдуразакова, она согласилась бы с такой позицией, но сегодня процесс получения знаний сильно отличается от школьного образования советского периода.
Но при этом отмечает, что в школе полностью придерживаются учебных стандартов МОН РК.
Упаковка частной школы
Хорошая упаковка этой организации должна включать в себя:
- кейсы учеников, подтверждающие результативность обучения;
- конкретные показатели занятий (полное владение английским к 11 классу, знание трех иностранных языков, высокий балл аттестата, развитие лидерских качеств и т. д.);
- оправданная стоимость обучения;
- профессиональный преподавательский состав;
- уникальные и результативные методологические подходы.
Исходя из этих показателей упаковки, нужно оформить сайт, который должен стать основной площадкой, принимающей входящий трафик. Создавать входящий поток трафика следует на начальных этапах. Если все сделаете правильно, то новых клиентов будете получать за счет сарафанного радио.
Таким образом, открытое образовательное учреждение может стать не только источником дохода, но и дополнительной радостью в жизни. Дети, всегда будут приносить радость, если они растут в атмосфере любви и понимания. Любите свою школу и ее учеников. Вместе вы сделаете страну еще лучше.
Этап 2. Анализ целевой аудитории (ЦА)
Целевая аудитория — группа людей, которым интересен ваш продукт. Правильно определенная ЦА позволяет быстрее наладить диалог с клиентами и запустить продажи. Как описать целевую аудиторию:
Определите пол, возраст, профессию, уровень дохода и семейное положение.
Опишите жизненные ценности клиентов
Например, карьера и семья.
Выпишите задачи людей, которые поможет решить ваш продукт.
Опишите поведение клиентов: как они выбирают, на какие качества обращают внимание при покупке.. Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков
Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют. Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены. Любят скидки. Никогда не покупают сразу
Пример: онлайн-курс по репортажной съемке для новичков. Молодые люди 18-25 лет. Низкий уровень дохода. Живут в регионах. Не женаты. Учатся в университете, в свободное время фотографируют. Хотят создавать яркие снимки и превратить хобби в профессию. Прочитали дюжину книг по фотоделу, изучают Photoshop по бесплатным видеоурокам на YouTube. Рациональны в выборе, так как нет возможности делать спонтанные покупки. Тщательно сравнивают цены. Любят скидки. Никогда не покупают сразу.
Курсы, построенные на домыслах преподавателей, никто не покупает. Чтобы зарядить контент максимальной пользой, отталкивайтесь от задач целевой аудитории. Для этого после выбора ниши придется идти в «поля» и задавать вопросы потенциальным клиентам. О чем спрашивать?
- Какую проблему люди хотят решить, записавшись на курс?
- Как часто сталкиваются с этой проблемой?
- Как пытались решить ее раньше?
- Почему не получилось до сих пор?
Важно: спрашивайте только про прошлое и факты. Не задавайте вопросы с акцентом на будущее: «Вы хотели бы записаться на онлайн-курс?», «Чем бы он вам помог?», «А цена в 10 000 рублей за курс вас бы устроила?»
Когда речь заходит о перспективах, люди часто фантазируют. На предложение о потенциальной покупке они скажут: «Да, мне это интересно». Но отправьте им номер банковской карты, на которую нужно перевести деньги, и не получите никакой реакции.
Совет: как правильно задавать вопросы потенциальным клиентам, научит книга «Спроси маму» Роба Фицпатрика.
Евгений Уткин, основатель онлайн-школы «Класс Консалтинг»
«Создавайте курс, отталкиваясь от ответов аудитории. Неправильный подход: есть идея → создаю курс → выставляю на продажу → ноль покупок.
Правильный подход: есть идея → провожу интервью с потенциальными клиентами → получаю ответы → затачиваю продукт под задачи ЦА → продаю курс.
Интервью лучше проводить вживую. В крайнем случае, по телефону или месенджеру. Только не стандартный опрос в соцсетях. Работать лучше вдвоем: один задает вопросы, второй фиксирует ответы и реакцию собеседника.
Изучите также конкурентов, отзывы клиентов, посмотрите тематические форумы. Чем больше информации найдете и подробнее ответите на вопрос «Чем полезен ваш продукт для клиентов?», тем точнее будет прицел».
Выгодно ли частное образование
Принято считать, что частные школы – это источник огромной прибыли. Отчасти так и есть, ведь учащиеся платят за свою учебу подчас около 30-50 тыс. рублей в месяц (самые «дешевые» школы требуют 15 тыс. рублей ежемесячно). Более того, есть еще и вступительный взнос для родителей, который может составлять от 50 до 700 тыс. рублей (зависит от школы, ее расположения, особенностей работы и т.д.). Однако большая часть этих средств будет тратиться на зарплату учителям, текущие расходы, закупку нового оборудование и вообще все то, что нужно, чтобы открыть частную школу и поддерживать ее работу на заданном уровне.
Основные расходы, в целом, таковы:
- 15-20 тыс. рублей – на получение лицензии
- 85 тыс. – на коммунальные платежи
- 80-90 тыс. – на питание учащихся
- 600-700 тыс. – на заработную плату учителям и обновление учебной базы
- 1 млн – на закупку оборудования для школы, приобретение мебели
При определенной экономии в последнюю сумму можно будет также включить ремонт помещения (после него понадобятся документы для открытия частной школы, выдаваемые санстанцией, пожарной инспекцией, муниципальными властями). Аренда же здания под школу будет стоить от 200 тыс. рублей в месяц – обычно учебным заведениям предлагаются скидки. Новое здание потребует вложений в строительство на уровне от 7-8 млн рублей. Если же требуется открыть частную музыкальную школу, еще около 1 млн нужно будет потратить на инструменты и различную технику. Аналогичные траты потребуются на создание мощной спортивной секции, научных лабораторий, мини-театра при школе и т.д.
Таким образом, изначально предпринимателю следует иметь минимум 1-1,5 млн рублей при наличии помещения под аренду или 9 млн, если его нет. Остальные расходы уже можно будет брать с платы за образование: при наличии 150 учащихся и минимальной плате в 15 тыс. рублей ежемесячный доход будет составлять 2,2 млн рублей. Более того, вступительные взносы в сумме 50 тыс. рублей от 150 дадут еще 7,5 млн. Это позволит окупить первоначальные инвестиции быстро, однако следует помнить: большого количества учеников в первые месяцы работы добиться очень трудно. Обычно для того, чтобы открыть частную школу, нужно набрать до 30-50 учащихся, а значит и первые доходы будут минимальными. Кроме того, родители могут отказаться платить взносы в первый же месяц, желая вначале ознакомиться с уровнем образования.
Учитывая это, на полную безубыточность зачастую можно будет выйти лишь к моменту получения аккредитации – то есть через 5 лет после открытия. Однако этого времени будет достаточно для того, чтобы частная школа хорошо себя зарекомендовала и имела полное право увеличить расценки на свои услуги.
Ведь роль качественного образования для развития ребенка сложно переоценить. Взрослые понимают, что индивидуальный подход в обучении и качественный преподавательский состав способны раскрыть возможности и таланты ребенка.
Но как отрыть собственную школу? Какие шаги необходимо предпринять? В чем преимущества такого обучения?
Перед тем, как заняться подготовкой документов и оформлением бизнеса, необходимо осознать все перспективы и особенности данной деятельности.
Если приводить в пример Россию, то здесь частное образование еще не слишком развито – данный сектор занимает не более 1-1,5 процентов от общего числа образовательных учреждений.
При этом большая часть заведений располагается в столице и Санкт-Петербурге, где родители имеют финансовую возможность обеспечить своих детей.
В чем же преимущества частных школ? Здесь можно выделить целый ряд положительных аспектов, которыми не может похвастаться обычное общеобразовательное заведение.
Во-первых, ученик получает больше внимания преподавателя из-за меньшей численности класса.
Во-вторых, обучение происходит в комфортных для ребенка условиях, у него есть все необходимое для полноценного обучения.
В-третьих, инфраструктура гораздо более развита – там обязательно будет бассейн, тренажерный зал, полноценный компьютерный класс.
В-четвертых, подбор персонала производится более качественно, и каждая кандидатура внимательно изучается.
В-пятых, обучение производится по новым и более прогрессивным методикам, которые позволяют проявить лучшие качества учеников.
В-шестых, дети обучаются не только общеобразовательным предметам, но и получают более углубленные знания по лингвистике, иностранным языкам, экономике, театральному мастерству и так далее (в зависимости от направленности школы).
В-седьмых, ребенок находится в школе полный рабочий день на полном пансионе.
В-восьмых, по окончанию учебного заведения ученик получает возможность поступить в один из вузов, с которым сотрудничает заведение.
Спрос на услугу, ее особенности
Как уже говорилось ранее, для того, чтобы сделать ставку на верное направление развития школы, нужно учесть множество факторов. Один из них – детальный анализ рынка, который включает в себя не только поиск ответа на вопрос, будет ли прибыльным и в принципе востребованным открытие школы в вашем районе, но и определение будущей ориентации школы (на выбор – гуманитарное или техническое направление, с углубленным изучением отдельных дисциплин). Однако самое первое предприятие при решении открыть свою частную школу – это определение ниши.
Ни для кого не секрет, что зачастую в частные, не государственные учебные заведения детей отдают родители с высоким достатком
Тут у каждого свои мотивы: одни мечтают дать ребенку хорошие знание, другие сосредотачивают свое внимание больше на условиях обучения ребенка, им важно, чтобы они были комфортабельными. Но все из них руководствуются при выборе учебного заведения следующими факторами:
- Уровень квалификации педагогов. В стране существуют всевозможные конкурсы, курсы и подобное, где каждый преподаватель может показать свой профессиональный уровень. Так что наличие у сотрудников дипломов о прохождении курсов, особых заслуг и так далее станет неплохим фактором, который, при определенных ситуациях, может даже стать решающим;
- Репутация школы в городе, наличие лицензии, отзывы о школе – все это, будьте уверены, внимательно просматривается дотошными родителями, что руководствуются вполне объяснимым желанием дать своему ребенку все самое лучшее;
- Количество учеников в одном классе;
- Материальная оснащенность заведения. Минимальные требования, такие как оборудование кабинетов для учебы, должны быть априори выполнены. А сопутствующие же показатели, такие как оснащенность кабинета химии и биологии, что предусматривает покупку специализированного оборудования, проекторов, компьютеров для занятий информатикой и, в конце концов, обстановка спортзала, также влияют на решение родителей заплатить за обучение.
Удивительно, но при решении отдать ребенка в ту или иную школу, родители руководствуются в большей мере местоположением школы (отдаленности ее от дома) и количеству учеников в каждом из классов. Также, просматривая на соответствие требованиям учебное заведение, родители смотрят на наличие в учебной программе иностранных языков (французского, японского и прочее), оценивается качество питания в столовой, досуг школьников, наличие группы продленного дня и дополнительных занятий, вроде спецкурсов по рисованию, танцам и прочего. Также не последнюю роль играют результаты выпускников на экзаменах. Именно по ним многие могут судить об уровне образования, которые предоставляет школа.