Запускаем свой музыкальный лейбл

Что могут предложить сторонние фирмы

Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов

Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента

Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка

Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся

Делайте следующее:

  • Кратко описывайте свою композицию. Не надо писать 3-х страничный рассказ о своем детстве. 2-3 строки помогут менеджерам узнать, как вы видите свой трек и к чему стремитесь.
  • Когда дело доходит до визуального представления вашего трека — покажите всю свою творческую страсть. Изобразите настроение трека в виде обложки к нему. Это поможет дополнить повествование о треке и сделать его прослушивание незабываемым.
  • Наличие снятого видео может помочь выглядеть вашей работе более завершенной, но с другой стороны безвкусное видео может испортить всё впечатление от прослушивания даже хорошего трека.
  • Используйте предпрослушку треков через Soundcloud — это лучший вариант.
  • Если вы не уверены в качестве своего трека (баланс, громкость, эквализация и т.д), то LightmuZik Mastering помогут вам сделать профессионально звучащий трек.
  • Лесть от чистого сердца вполне может помочь. Покажите, что вы реально знаете и любите этот лейбл и что его отказ в выпуске ваших треков причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вы получали поддержку от крупных имен или выступали на крупных фестивалях, определенно стоит об этом упомянуть.
  • Вполне хорошо будет, если Вы упомянете 2-3 чужих трека, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R менеджер лейбла разделит ваши вкусы к музыке и охотнее послушает ваш трек.

Промоушен

Промоушен играет важную роль; активная жизнь в соцсетях – один из гарантов успеха. Ведь сейчас именно интернет дает возможность быстрого обмена, как информацией, так и товарами, главное – найти правильный подход. Обязательно нужно договориться о сотрудничестве с прессой, радио и ТВ, нужно использовать по максимуму все ресурсы, где есть возможность заявить о своем новом лейбле.

К этому времени когда начнут поступать первые предложения,  у вас уже должен быть договор, в котором ясно и понятно будут описаны все условия работы с лейблом, а именно прописана степень авторских прав и эксклюзивность на конкретные материалы, а также размер процентов и правила выплат.

Не ленитесь слушать много музыки, только так, придерживаясь рамок, заданных форматом вашего лейбла, можно найти поистине качественный и эксклюзивный материал.

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

Биография:

Ferdas Digital — beginner, but already quite successful artist Deep House scene. Began his career with the professional school in DJ Groove. Based on knowledge began practice writing electronic musicand at the age of 18, one of the tracks, hit the hundred best selling releases of the store «Beatport». Today, the project is developing quite successfully and gaining its momentum. Under the brand Ferdas Digital goes deep ethno — house technical and very deep dark techno. Put experimentation on dark ambient music.

http://www.beatport.com/artist/ferdas-digital/251397soundcloud.com/ferdas-digital

Ожидание и затраты на маркировку

Компании, которым небезразлично, что о них скажут в СМИ, не станут экономить на своем фирменном стиле, рекламе, они тщательно заботятся о своей репутации. Иными словами, от выбора расходных материалов, технологии нанесения и оборудования, зависит качество и долговечность лейбла, а гарантия, которую предоставляет изготовитель заказчику, пойдет ему только в плюс.

Все материалы и технологии производства различаются в цене. Сложное технологическое оборудование и опытный штат специалистов занимают в образовании стоимости услуги основной вес. Так что если серьезно подходить к процессу маркировки с самого начала от идеи до ее воплощения, придется выложить довольно крупную сумму денег, не говоря уже о времени.

Продвижение музыки

Просто опубликоваться на стриминговых сервисах это ничего не даст. Представьте, на спотифай ежедневно публикуется более 60 тысяч релизов. А это синглы, альбомы, епи. Представляете сколько музыки выходит каждый день? И это только спотифай.

Релизы необходимо продвигать. На разных сервисах будут свои инструменты. Например на спотифай больше 40% прослушивания музыки приходится на плейлисты. Попадание в плейлисты даст свои прослушивания там.

На саундклауде можно просить (покупать) репосты релизов в популярные сообщества с тематической музыкой или на страницу исполнителя со схожим жанром.

В твиттере продвигать релизы по хештегам.

Собственная компания

Как создать свой лейбл в музыке? Этим вопросом часто задаются те артисты, которые хотят работать над собственными произведениями независимо, а также люди, желающие профессионально заниматься созданием музыкальных альбомов.

Создать свой лейбл можно следуя приведенным ниже рекомендациям:

  • Определите направление музыки, которую вы хотите записывать.
  • Придумайте логотип своей компании.

  • Найдите артистов, с которыми будете работать.
  • Зарегистрируйте компанию. Для этого потребуются изучить законодательство. Если вы создаете лэйбл совместно с партнерами, то на этом этапе нужно подписать с ними контракт.
  • Вам потребуется раскрутка лейбла. Реклама вашей компании – крайне важный вопрос. Обычно такие компании раскручиваются через радио и печатные издания.
  • Выпустите первый альбом.
  • Для первого релиза выберите наиболее удачный материал из того, что предлагают вам артисты.

В этой статье были даны краткие сведения о том, что такое лейбл. Также были даны советы по созданию собственной звукозаписывающей компании.

Типы лейблов

Самым крупным типом лейблов является Мэйджер. Как указывалось ранее, тремя основными Меджер-лейблами являются Sony, Universal и Warner.

Такие лейблы, как RCA Records (Sony), Capitol Music Group (UMG) и Atlantic Records (WMG), являются лейблами, находящиеся непосредственно под их руководством и все еще находящиеся в юрисдикции их Мэйджер лейблов, являются основными дочерними компаниями лейблов, которые находятся на среднем уровне между основными и независимыми лейблами. Они могут упоминаться как «суб-лейблы» или «дочерние лейблы».

Истинное определение независимого лейбла довольно сложно. Некоторые, связанные с крупными компаниями, по-прежнему считаются независимыми. Часто независимые лейблы используют сервисы распространения, предоставляемые основными лейблами. Реальное отличие суб-лейблов от независимых состоит в том, что лейбл делится своими услугами с суб-лейблом под эгидой своего бренда.

Создание проекта для формы

  1. В строке меню щелкните Файл > Создать > Проект.

  2. Выберите Visual C# или Visual Basic в левой области диалогового окна Новый проект, а затем — Классическое приложение Windows.

  3. В списке шаблонов выберите шаблон Приложение Windows Forms (.NET Framework), назовите его MathQuiz, а затем нажмите кнопку ОК.

    Появится форма с именем Form1.cs или Form1.vb, в зависимости от выбранного языка программирования.

    Observação

    Если вы не видите шаблон Приложение Windows Forms (.NET Framework), используйте Visual Studio Installer, чтобы установить рабочую нагрузку Разработка классических приложений .NET. Дополнительные сведения см. в разделе Установка Visual Studio.

  1. На начальном экране выберите Создать проект.

  2. В поле поиска окна Создание проекта введите Windows Forms. Затем в списке Тип проекта выберите Рабочий стол.

    Применив фильтр Тип проекта, выберите шаблон Приложение Windows Forms (.NET Framework) для C# или Visual Basic и нажмите кнопку Далее.

    Observação

    Если шаблон Приложение Windows Forms (.NET Framework) отсутствует, его можно установить из окна Создание проекта. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.

    После этого в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку Разработка классических приложений .NET.

    Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку.

  3. В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите MathQuiz. Затем нажмите Создать.

Делайте следующее:

  • Кратко описывайте свою композицию. Не надо писать 3-х страничный рассказ о своем детстве. 2-3 строки помогут менеджерам узнать, как вы видите свой трек и к чему стремитесь.
  • Когда дело доходит до визуального представления вашего трека — покажите всю свою творческую страсть. Изобразите настроение трека в виде обложки к нему. Это поможет дополнить повествование о треке и сделать его прослушивание незабываемым.
  • Наличие снятого видео может помочь выглядеть вашей работе более завершенной, но с другой стороны безвкусное видео может испортить всё впечатление от прослушивания даже хорошего трека.
  • Используйте предпрослушку треков через Soundcloud — это лучший вариант.
  • Если вы не уверены в качестве своего трека (баланс, громкость, эквализация и т.д), то LightmuZik Mastering помогут вам сделать профессионально звучащий трек.
  • Лесть от чистого сердца вполне может помочь. Покажите, что вы реально знаете и любите этот лейбл и что его отказ в выпуске ваших треков причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вы получали поддержку от крупных имен или выступали на крупных фестивалях, определенно стоит об этом упомянуть.
  • Вполне хорошо будет, если Вы упомянете 2-3 чужих трека, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R менеджер лейбла разделит ваши вкусы к музыке и охотнее послушает ваш трек.

Поиск талантов

Что такое лейбл в музыке? На этот вопрос можно ответить следующим образом: это компания, которая занимается поиском талантливых исполнителей и авторов, руководством их творческой деятельности. В некоторых крупных лейблах существует специальные отделы под названием A&R (артисты и репертуар). Их деятельность заключается в поиске талантливых творческих людей и составлении прогноза развития нового исполнителя или композитора.

Они выступают в качестве посредника между музыкантами и звукозаписывающими лейблами или издательствами. Любая деятельность, способствующая подготовке записи альбома и его выпуску входит в компетенцию отдела “Эй Энд А”.

Обязанности сотрудников состоят в анализе современного музыкального рынка, изучении вкусов, присущих массовой аудитории в данный момент. Это помогает им найти артистов, которые в дальнейшем будут пользоваться коммерческим успехом. Поэтому сотрудники таких отделов звукозаписывающих лейблов обычно достаточно молоды и многие из них являются музыкантами, критиками или продюсерами.

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.

Стоимость

Сперва мне кажется важным понять, какие бывают дистрибьюторы и какие у них финансовые модели. Два самых известных и популярных — DistroKid и CD Baby, их же рекомендует и сам Спотифай.

У этих дистрибьюторов две принципально разные модели оплаты:

Подписка. DistroKid берёт 20$ в год за неограниченное количество релизов. За эту сумму можно выпускать хоть по релизу каждую неделю, как Стэн Колев, но ключевое слово здесь именно «в год»: если после окончания оплаченного периода ты не продлишь новый, то вся твоя музыка будет изъята из стриминговых сервисов. Фактически, если выбираешь дистрибьютора с подпиской, то будешь платить каждый год всю жизнь. При этом DistroKid не берёт комиссию, то есть 100% дохода идёт тебе.

Также стоит отметить, что 20$ в год — это минимальная базовая версия с ограниченным набором функций. Например, хочешь выбирать точную будущую дату своего релиза — уже плати 36$ в год.

Единоразовая оплата. CD Baby просит 10$ за сингл и 30$ за альбом, но зато один раз на всю жизнь. При этом они дополнительно берут комиссию 9% с дохода, то есть у тебя остаётся 91%.

У CD Baby тоже есть продвинутые версии, которые обойдутся уже в 30$ за сингл и 70$ за альбом соответственно. Главное отличие обычных от «про»-версий — в наличии включённого в стоимость сбора роялти с паблишинга, об этом чуть ниже.

Ещё стоит не забыть про мастеринг треков и обложки релизов, которые в случае самостоятельного выпуска тоже придётся делать самостоятельно: либо за свои деньги, либо за своё время.

За самостоятельный выпуск музыки приходится платить деньгами и временем

Научитесь принимать «нет»

Будучи действующим продюсером, я прекрасно знаю, каково это слышать «нет» в ответ от лейбла. Но на самом деле «нет» — это хорошо.

Во-первых, это явно лучше, чем ничего: получили ответ, поставили для себя галочку, двинулись дальше. Во-вторых, именно такой ответ больше способствует развитию.

Может, у вас классные идеи, но слабый саунд-дизайн? Это повод освоить новые техники и сменить привычную рутину продакшена.

А может с вашим треком всё в порядке, просто этот лейбл не для вас? Это повод задуматься, правильно ли вы вы составили шорт-лист, о котором я писал в самом начале.

В любом случае, «нет» — это не конец, а новые поиски своего места на музыкальной сцене, которые непременно приведут к чему-то.

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.

Найдите свою музыку

Для многих людей, открывающих лейблы, идея приходит, когда они слышал хорошую музыку, о которой другие не знают. Если это ваш случай — отлично, переходите к следующему пункту. Если же вы просто хотите открыть лейбл и вам нужна музыка для записи, то вам сюда. Вам придется сделать релиз — быть может, даже несколько релизов — прежде, чем вы перейдете к следующим пунктам, таким, как дистрибуция и PR.

Поиск музыки для релиза — это гораздо сложнее, чем кажется. Все равно, что искать иголку в стоге сена. Самое простое, что вы можете сделать, — поискать там, где вы живете. Поговорите с местными музыкантами и узнайте, сможете ли вы найти несколько артистов, с которыми вы бы хотели работать. Вы также можете поискать на MySpace, Bandcamp, ReverbNation и прочих подобных сайтах.

Очень важно поддерживать тех музыкантов, в которых вы действительно верите. Когда вы решите открыть лейбл, вам может показаться, что нужно действовать прямо сейчас. Гораздо лучше подождать той записи, которую вы любите и которую не терпится вынести на обозрение

Гораздо лучше подождать той записи, которую вы любите и которую не терпится вынести на обозрение.

Проведите исследование

Удивительно, как часто продюсеры присылают неформатные треки, которые даже близко не соответствуют жанру лейбла. Зачем трансовому лейблу присылать драм-н-бэйс? Зачем лейблу с андеграундным звучанием присылать песни? Ответ — незачем.

Это покажется очевидным, но прежде всего сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что ваш трек соответствует концепции и звучанию лейбла.

Если вы уже погружены в конкретную музыкальную сцену — например, ведёте подкаст и регулярно отбираете для него треки, то наверняка знаете, где какая музыка выходит. Если же вы только начали свой путь или пробуете себя в новом стиле, то я советую сделать так:

  1. Найдите артистов, чья музыка похожа на вашу;
  2. Посмотрите, на каких лейблах они выпускали свою музыку;
  3. Послушайте, какие ещё релизы выходят на этих лейблах;
  4. Изучите страницы этих лейблов на Саундклауде, на Дискогсе и в соцсетях: кто владелец, кто A&R, какие у них требования к демо и принимают ли они их вообще.

Совет: по результатам исследования составьте шорт-лист из лейблов, которые вам могут подойти. Вероятно, там будет около десяти имён, а то и меньше. Следите за ними в соцсетях и на музыкальных платформах, чтобы лучше понимать, как они работают.

Лейбл — это машина по зарабатыванию денег

— Некоторые музыканты известны широкой аудитории только по одному-двум трекам. Кто в этом виноват: сам артист или его плохой маркетолог?

— Если у музыканта не выстрелил только один трек, а все остальные были на слуху, то это, возможно, вина маркетолога. А если артист случайно набренчал на гитаре хитовую песню и после этого перестал писать музыку из-за звёздной болезни, депрессии или наркотиков, то здесь уже его вина. Хотя можно ли назвать такое виной? Наверное, это образ жизни рок-звезды 🙂

— Если ты продюсер такого рок-музыканта, его неудачи отразятся на твоей репутации?

— Нет. Я считаю, что с любыми неудачами можно работать, если есть желание и если подходить к этому системно. Моргенштерн долго был ноунеймом, играя на гитаре у себя в блоге. Определённо, на этапе блогерства у него были провалы. Но он продолжал работать со своими неудачами, вкладывался материально в свои треки и в итоге стал очень известным рэпером. NILETTO тоже не с первого трека выстрелил: он делал много попыток закрепиться в музбизнесе, экспериментировал с жанрами. У музыканта был долгий и поначалу даже провальный путь к славе.

— Перед интервью ты поделился со мной планом открыть свой лейбл. Каким он будет?

Идея создания лейбла

Стиль музыки, артисты, специфика лейбла.

Я давно задумывался над созданием своего лейбла. Мне хотелось, чтобы мой лейбл выражал этно-звучание в рамках Deep, techno, minimal, dark. Так как музыка — это такое же творчество, как и другие виды искусства, то я решил назвать свой лейбл «Vernissage». На текущий момент лейбл в некоторой степени приватный. Мне интересно самому искать
для себя артистов, но не исключен тот факт, что любой желающий может прислать мне demo и попытаться заинтересовать меня своим творчеством.
P.S. DEMO принимаю на moonadra@mail.ru

Какие первые шаги при создания лейбла, подводные камни

На что стоит обратить внимание

Для начала нужно придумать концепцию своего лейбла. Нужно точно знать, в каком формате будет работать площадка и, самое главное, в чем «фишка лейбла». «Фишка лейбла» может выражаться в стиле, в каверах, в детальном звучании треков. Лейбл может представлять из себя как сборную солянку, так и площадку с зацикленной аудиторией. Желательно, чтобы лейбл имел свой логотип. Ну, и нужно всегда помнить, что, несмотря на то, что лейблов много, надо пытаться сделать что-то такое, что может зацепить будущих и настоящих музыкантов.

Зарегистрирован ли лейбл, если да, то где, как и сколько это стоит.

Да. Любой лейбл должен быть зарегистрирован. Без регистрации трудно назвать лейбл официальным, законным. Для себя я выбрал Proton SoundSystem. Данный дистрибьютор меня заинтересовал тем, что на данный момент это один из лучших и оптимальных систем в создании и продвижении лейбла. Чтобы создать свой лейбл на системе Рroton, нужно написать сообщение на почту info@protonradio.com или же написать в личку Джейсону.
Данный дистрибьютор в качестве оплаты берет процент с проданных релизов. Создание лейбла бесплатно. Проще говоря, вы не тратите свои финансы на создание лейбла и его существование.

Каким образом приглашаются артисты, музыканты, композиторы для работы с лейблом.

Тут все очень разнообразно и обширно. Можно ждать хорошее demo от новичков на почту или же издавать только знакомых, с которыми вы уже работаете, или же самостоятельно искать для себя интересных артистов и пытаться с ними завязать сотрудничество. У меня есть ребята, которые хотели бы издаваться у меня, но на текущий момент мне интересно самому находить для себя таланты и пытаться с ними наладить контакт.

Каким образом лейбл занимается продвижением и раскруткой своих «продуктов».

В наше время все упрощается в разы и не составляет особого труда. Можно делать огромную рассылку материала по почте, а можно воспользоваться функциями PROMO рассылки. Большое количество лейблов используют VIP Ultima. Так
же можно сотрудничать с разными радиостанциями для ротации материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector