Выпрямление вмятин без покраски: как удалить вмятину на автомобиле самому
Содержание:
- Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Рычаговый метод удаления вмятин
- Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
- Правильная диагностика – 80% успеха при ремонте
- Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
- Беспокрасочные методы устранения вмятин своими руками
- Чем обусловлено появление вмятин на крыше автомобиля?
- Вытягивание вмятин без покраски с помощью аппликаторов
- Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
- Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
- Внешнее выравнивание специальным оборудованием
- Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
- Лучшие инструкторы по вождению:
- Выталкивание вмятин
Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Для начала работы гидравлическая растяжка должна соединяться с помпой шлангом, стравливающий клапан должен быть закрыт поворотом его по часовой стрелке до предела. Не закручивайте вентиль слишком сильно. Рычаг должен быть прикручен к ручке помпы. Чтобы убрать давление, нужно повернуть вентиль клапана против часовой стрелки. Не откручивайте вентиль больше, чем на половину оборота.
- Гидравлический насос можно располагать в любом положении, от горизонтального до вертикального, но конец шланга помпы всегда должен находиться внизу, когда помпа расположена не горизонтально.
- Никогда не превышайте нагрузку, которую способна выдать “гидравлика”.
- Перед её применением нужно измерить расстояния между контрольными точками, чтобы определить направление приложения усилия. Это может быть единичное, либо серия последовательных воздействий, со сменой положения растяжки.
- При использовании “гидравлики” важно понимать, что давление образуется на обоих её концах одновременно. Таким образом, может возникнуть опасность деформации неповреждённого элемента кузова во время её воздействия, если место расположения растяжки выбрано неправильно. Давление может прилагаться локально или распределяться на большую площадь, применением специальных насадок или подкладыванием деревянных брусков из твёрдого дерева.
Устранение вмятины
Порядок воздействия растяжкой с резиновой насадкой на обширную вмятину. Не надавливайте сразу в центр большой вмятины.
При устранении обширной вмятины (к примеру, на крыше) гидравлическая растяжка должна воздействовать вокруг её внешних краёв, постепенно переходя от периферии к центру, как при рихтовке вмятины рихтовочным молотком. Так вмятина постепенно возвратиться в первоначальное состояние. Для такого вида ремонта используется специальная резиновая насадка, которая исключит дополнительную деформацию листового металла при надавливании. Если действие растяжки будет направлено напрямую в самую глубокую точку повреждения, без устранения напряжения вокруг, то образуются складки и металл растянется, что потребует дополнительной рихтовки.
Использование гидравлической растяжки в проёмах
“Гидравлика” может применяться в проёмах кузова для возврата геометрических параметров в первоначальное состояние. Для этого на отбортовки проёмов могут устанавливаться деревянные бруски из твёрдого дерева с пропилом для отбортовки, на которые будет опираться растяжка, либо специальные зажимы.
Вытягивание растяжкой в комбинации с цепью
Для более эффективного воздействия растяжка должна располагаться, примерно, под углом 45 градусов, угол цепи с полом не должен быть меньше 90 градусов. На иллюстрации показан неправильный вариант расположения. В этом случае усилие направлено вверх, а не на вытягивание повреждённого кузова.
Гидравлическую растяжку можно использовать в комбинации с цепью и зажимом для вытягивания смещённых частей кузова. Для этого должен быть упор для её основания и крепление для цепи. Горизонтальное вытягивание при помощи цепи и растяжки можно реализовать, расположив её под углом 45 градусов. Для вытягивания под углом вверх растяжка будет располагаться вертикально и требует удлинения при помощи удлинительных труб.
Рычаговый метод удаления вмятин
Крюки для рычагового метода удаления вмятин
Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.
Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.
В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.
Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:
- Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.
Корректирующая панель для устранения вмятин
Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.
Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса
Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.
Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.
Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.
В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.
Правильная диагностика – 80% успеха при ремонте
Не секрет, что, выполняя осмотр кузова на предмет вмятин или царапин, нужно позаботиться о хорошем освещении. Лучшим решением будет работа при ярком естественном свете, поэтому поиск изъянов лучше всего осуществлять в солнечный день. В случае обнаружения нескольких дефектов, начинать работу нужно с наименьшего, таким образом вы существенно упростите процедуру ремонта.
Первый и самый важный пункт перед началом удаления вмятин на машине – проверка целостности лакокрасочного покрытия.
Если ЛКП не повреждено, то можно приступать к следующему этапу. Стоит отметить, что современные модели автомобилей покрываются полимерной краской, состав которой позволяет ей повторять форму детали и растягиваться вместе с ней. Если же возраст вашего авто составляет более двадцати лет, то высока вероятность того, что вам всё же придется обратиться в СТО, где специалист выполнит рихтовку кузовной части.
Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
Очень часто транспортное средство получает вмятины. Причиной этого служат разнообразные факторы, от неправильной парковки и до мелкой аварии на трассе. Бывают появляются вмятины от града на капоте автомобиля. Что делать? Если они есть, требуется ремонт вмятины без покраски.
Для этой цели применяются специальный метод, получивший название PDR.
Что такое PDR и как он помогает удалять вмятины на авто
Первыми данный метод стали использовать немецкие инженеры в прошлом веке на заводах концерна Мерседес Бенц. В нашей стране он начал применяться в девяностые годы. Представляет собой технологию устранения вмятин с кузова транспортных средств при помощи специального инструментария.
Выполняется процедура несколькими способами.
- Клеевой. Там, где участок кузова поврежден, крепят особые пистоны. Далее специалист, постукивая по краям вмятины с помощью молотка выпрямляет ее. Такой способ подойдет, если невозможно «добраться» до вмятин, которые находятся с внутренней стороны.
- Термический. В данном случае используют технический фен. Предположим, это вмятина на крыше авто. Ее нагревают феном, а потом охлаждают. В итоге, поверхность сама восстанавливается.
- Вакуумный. Выправление вмятин различными присосками.
- Технология PDR. Здесь инструменты похожи на крючки, клюшки и рычаги, которыми воздействуют с обратной стороны на края вмятины, постепенно уменьшая ее до полного исчезновения.
В каких случаях рекомендуют применять метод PDR?
Каким бы не был хорошо данный метод, он может быть использован, если соблюдаются некоторые условия.
- Если деформированный участок ранее не подвергался ремонтным работам.
- Если нет сквозного разрушения поверхности машины
- Если машине не исполнилось 15 лет. В противном случае ЛКП не выдержит такой вид ремонтных работ и растрескается.
Технология PDR: преимущества
Позволяет восстановить внешний вид авто практически полностью:
- Удаление вмятин без покраски осуществляется очень быстро. Максимум уходит пара часов. Как правило, еще меньше.
- Цена исправления вмятин на авто намного меньше, чем классический метод, включающий в себя комплекс работ.
- ЛКП сохраняется. За счет такой обработки лакокрасочное покрытие авто не повреждается, значит перекраска не нужна.
Ремонт вмятин: каким образом можно узнать цены
Выправление вмятин по стоимости на транспортных средствах определяется тем, какой размер дефекта. Если дефект небольшой по размеру, тогда его цена низкая, если вмятина большая по объему, соответственно и цена выше.
Необходимо отметить, что на цену влияет и такой параметр, как тип дефекта. Если вмятина острая, тогда придется потратить больше времени на устранение. Это вызывает и увеличение стоимости.
Цена на ремонт вмятин без покраски будет выше в том случае, если:
- Элемент сделан из алюминия
- Нет доступа с внутренней стороны элемента.
Возникает вопрос, если на авто образовалась вмятина, куда обращаться?
Стоит констатировать тот факт, что многие владельцы машин пытаются исправить все самостоятельно, прочитав «рекомендации» в сети от «мастеров». В итоге получается не тот результат, который они ожидали.
Настоятельно не рекомендуем всем владельцам транспортных средств заниматься подобного рода работами, а обращаться за помощью к профессионалам, которые гарантируют высокое качество ремонта такого рода дефектов.
Где можно устранить вмятины без покраски
Удаление вмятин без покраски в Королёве (Юбилейном) и Сергиевом Посаде осуществляет наш детейлинг центр Dreamcar SP. Производим удаление вмятин по выгодным расценкам и в максимально короткий срок!
Не стоит прибегать к кузовным работам, когда можно обратиться к нам за профессиональной помощью. Удаление вмятин в Королёве лучше всех делаем только мы. Вы всегда можете в этом убедиться сами, просмотрев наши работы на сайте компании. Доступная цена и отличное качество ремонта вмятин гарантированы!
Беспокрасочные методы устранения вмятин своими руками
В каждом из способов, описанных ниже, будут рассмотрены разные подходы к ремонту кузова автомобиля своими руками, поэтому и затраты на них будут несколько отличаться. Вытянуть вмятину можно как при помощи инструмента, который вряд ли завалялся у вас в гараже, так и при помощи весьма обыденных приспособлений.
«Аппликатор» как средство вытягивания вмятин
Такая технология подходит в том случае, если работать с вмятиной можно с внешней стороны кузова.
«Аппликатор» для удаления вмятин
Для начала работы поверхность повреждения нужно качественно помыть, после чего обезжирить. Далее необходимо определить ориентировочный центр вмятины. Это необходимо для нанесения на неё аппликаторов. «Аппликаторы» клеятся при помощи специального термического клея, который имеет свойство очень быстро застывать. Подождите пару минут, пока состав хорошо затвердеет, а далее можно использовать скобу с винтом, вкручивающимся в центре, или известный многим мини-лифтер. Несмотря на то, что клей не оставляет абсолютно никаких следов на ЛКП, можно переусердствовать и слишком сильно вытянуть вмятину. Именно поэтому подходить к выполнению данной процедуры стоит со всей ответственностью.
Рычажная технология PDR для устранения вмятин вручную
Данный метод потребует наличия специального инструмента. Это набор рычагов разной формы и длинны, концы которых загнуты по специальной технологии. Но не стоит отчаиваться, ведь приобрести его можно в любом автомобильном магазине или даже на рынке.
Работу нужно начинать с внутренней стороны вмятины. Для выпрямления дефекта необходимо подобрать рычаг нужной длинны и аккуратно надавливать им на выпуклость. За счёт таких несложных манипуляций металл вернётся на своё место.
Рычажная технология PDR
Технология, получившая название PDR, прекрасно подходит и для поверхностей, ранее подлежавших покраске или рихтовке. Она позволяет своими руками уменьшить изъян до практически незаметного уровня. Использовать такой метод может помешать только наличие на рабочей поверхности шпаклёвки, которая в сухом виде недружелюбно относится к изменению формы.
Неудобство такого способа заключается в том, что может потребоваться демонтаж некоторых элементов кузова. Однако если у вас есть хороший доступ к вмятине с обеих сторон, то этой процедуры можно избежать.
Устранение вмятин на кузове путем процедуры нагрева-охлаждения
Аналогично способу, выполняющему вытягивание вмятин, в данном способе работа будет вестись внешней стороной вмятины. Чтобы устранить вмятину своими руками путем нагрева-охлаждения потребуется баллон, заправленный сжатым воздухом и мощный строительный фен. Данный способ весьма опасен, ведь работа происходит в довольно экстремальной температурной среде. Температура воздуха на выходе из баллона составляет минус 78 градусов Цельсия, в то время как фен может нагреть окружающий воздух до 600 градусов. Именно поэтому работать лучше в защитной маске (или очках) и прочных перчатках.
Устранение вмятины
Процедура устранения изъяна на машине начинается с подогрева вмятины. Плавными движениями феном вмятина подогревается по радиусу. После чего место дефекта сразу же обрабатывается холодным воздухом, который подаётся из баллона. Вследствие резкого перепада температур, выпуклость выравнивается, а ЛКП остаётся целым.
Воспользовавшись любым из этих методов, не забудьте воспользоваться полиролью, тогда ваш автомобиль снова засияет, как новый.
Чем обусловлено появление вмятин на крыше автомобиля?
Мало кому известно, но толщина обшивки самолета, используемого для гражданской авиации, составляет всего лишь 0,5 мм. В некоторых местах толщина обшивки составляет около 6 мм. Толщина корпуса обычного легкового автомобиля, так же как и у самолета составляет около 0,5 мм. Именно поэтому корпус машины запросто поддается любой даже незначительной деформации.
Как правило, проще всего деформировать корпус авто следующим образом:
- сильно облокотиться на капот или крышу;
- получить вмятину на капоте от удара камня или другого массивного предмета;
- столкнуться с другим автомобилем;
- попасть в серьезное ДТП;
- пострадать от незаконных действий других людей;
- неудачно припарковаться, врезавшись во что-то.
Если деформация незначительная, не сопровождается дополнительными повреждениями корпуса и внутреннего содержания авто, то можно обойтись простым ремонтом и выровнять вмятину на крыше или любой другом месте, не используя покраску.
Вытягивание вмятин без покраски с помощью аппликаторов
Если же добраться до места вмятины с внутренней стороны невозможно, рихтовка авто без покраски своими руками выполняется по клеевой или вакуумной технологии с наружной вогнутой стороны. Первым делом поверхность вмятины надо помыть и обезжирить.
По центру вмятины специальным термоклеем клеятся аппликаторы, . Клей застывает буквально за несколько минут. Затем центральную часть изъяна вытягивают при помощи мини-лифтера или скобы со вкручиваемой по центру винтом. После того, как удалось выпрямить вмятину без покраски, клей легко удаляется с поверхности, не оставляя ни малейших следов и не повреждая ЛКП. Эту процедуру стоит выполнять очень аккуратно, поскольку вмятину можно перетянуть.
Если дефект кузова небольшой, и подобраться к обратной стороне дефекта не составляет труда, беспокрасочная рихтовка может быть проведена и с помощью небольшого резинового молоточка, которым нужно аккуратно постукивать с выпуклой стороны вмятины. Другой рукой необходимо контролировать состояние вмятины с вогнутой стороны, чтобы не переусердствовать. Если такой возможности нет, перед тем как выпрямить вмятину на машине без покраски, необходимо заручиться помощью знающего толк в этом товарища.
Ознакомьтесь с видео вытягивания вмятин без покраски, которое дает полное понимание самого процесса.
Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета
Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.
Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.
Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.
Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.
Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия
Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.
Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:
- клеевых аппликаторов,
- клея,
- вакуумной присоски,
- фторопластовых отбойников,
- мини-лифтера.
Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.
В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.
Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.
Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям. Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями
Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями
Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей
Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Выталкивание вмятин
В противном случае выпрямление происходит без покраски снизу. Секрет заключается в том, что в местах, где кузов помят, лист нужно вытолкнуть изнутри. Как это сделать? Для этого используются специальные эжекторы, кузовные, из листового металла . Они бывают нескольких разных типов, отличающихся по форме, а также с соответствующим образом очерченными контурами.
Чтобы выполнить такую операцию, вам необходим упор, который можно использовать в качестве поддержки. Этот метод дает лучшие результаты в случае вмятин без резких изгибов. Не каждая часть автомобиля может быть так отремонтирована. Чаще всего он используется для сглаживания поверхности двери, двери багажника, капота и крыльев.
Однако уже в случае крыши, чтобы можно было применять этот тип выпрямления без покраски, необходимо будет демонтировать вкладыш. А жаль: зачем делать столько усилий, когда можно просто применить второй из методов неинвазивного удаления вмятин.