Профессия моушн дизайнер

Содержание:

Где работать Моушн-дизайнеру

Телевидение — создание титров, заставок, субтитров, оформление заставок программ.

Кино — создание опенингов, трейлеров, тизеров, титров, заставок.

Маркетинговые компании — рекламная деятельность в СМИ, разработка промоматериалов, создание нативной рекламы.

Медиа — создание видеороликов для развлекательных, новостных и обучающих программ.

Бизнес-структуры — разработка презентаций и инфографики для конференций, сайтов, рекламы продукции и услуг.

Система образования — возможности моушн-графики позволяют доходчиво объяснить аудитории самые сложные научные проблемы.

Развлекательная индустрия.

Как вы стартовали в профессии?

― В 2003 году, когда я ещё учился в школе, открыл для себя Photoshop: разбирался в программе, изучал её возможности, редактировал фотки и делал какие-то дурацкие коллажи. Со временем знакомые стали давать мне заказы: я рисовал листовки, визитки. Деньги получал небольшие, но было приятно зарабатывать на хобби.

На первую настоящую работу я устроился в 2009-м, когда учился в вузе. Это была компания Feron, которая продавала светотехнику. Я принёс на собеседование папку с листовками, картинками, флаерами, логотипами — всем хламом, который делал на заказ или просто для себя. Как потом оказалось, из-за этого портфолио меня и взяли. Я стал работать помощником дизайнера: фотографировал товары, обрабатывал фотки, помогал с вёрсткой каталогов и рассылками.

Из Feron я ушёл в маркетплейс Wildberries. Там сначала тоже занимался фотографиями, но у меня оставалось много свободного времени, поэтому я стал осваивать After Effects и Cinema 4D

Руководители обратили на это внимание и стали просить меня оформлять ролики для YouTube. Я стал заниматься этим, но ещё довольно «тяп-ляпово»

Затем начал работать на телеканале СТС — здесь уже я стал набираться серьёзного опыта в моушн-графике и бродкаст-дизайне. Мне повезло попасть в огромную команду дизайнеров, где было у кого поучиться.

― Когда мне было восемь лет, мама купила мне камеру, за что ей большое спасибо. С тех пор я стал увлекаться видео- и фотосъёмкой, а позже компьютерной графикой.

Как это часто бывает с дизайнерами, первые заказы я получал от друзей и знакомых — помогал им с оформлением магазинов, рекламой. А на первую работу попал случайно. Пришёл устраиваться в студию, которая занималась веб-дизайном, показал руководителям свои проекты, связанные с видеографикой, и они захотели со мной работать. Это было почти 18 лет назад, когда рынки видео- и моушн-дизайна ещё не были так популярны.

Мы стали развивать моушн-направление: встраивали на сайты 3D-объекты, видеоролики. Я благодарен этим людям, они показали мне, что моушн-дизайн может стать классной постоянной работой.

На старте карьеры главное — пробовать разные направления и форматы работы, пока не поймёшь, что тебе нравится и в чём хочется развиваться

На этом этапе важно стремиться не к большой зарплате, а к интересным проектам

― Всё началось со школы: мы с другом узнали, что в After Effects можно делать компьютерную графику, и стали учиться этому по видеороликам в интернете. Приближался выпускной из девятого класса, и мы сразу попробовали свои силы в деле: сняли десятиминутный ролик с интересным сюжетом и компьютерной графикой. Получилось весело и необычно, наш ролик всем понравился, в 2008 году такого никто не делал. Следующие два года мы делали новые видео для выпускных, и каждое воодушевляло нас всё больше и больше. Тогда я ещё не представлял, что это станет моей работой, воспринимал просто как хобби.

В моём институте как-то объявили конкурс — нужно было сделать ролик о студенческих строительных отрядах. Я сам отснял материал на зеркалку, смонтировал его, добавил компьютерной графики и получил первое место! За победу мне вручили сертификат на шесть тысяч рублей в магазин джинсовой одежды. Это был мой первый гонорар за видео.

Конкурс принёс мне не только победу, но и заказы от знакомых, которые видели тот ролик. Я брался за каждый и к выпускному понял, что у меня есть не один, а несколько путей, как зарабатывать себе на жизнь. К тому же я постоянно общался с людьми, которые профессионально занимались видеопроизводством.

После вуза я стал брать всё более сложные заказы на фрилансе, набирался опыта в компьютерной графике и монтаже. Через два года один из моих постоянных заказчиков позвал меня в свою студию в штат.

Расскажи о своем любимом задании.

Это была реклама кроссовок — я сделала моушн-картинку для Comme des Garçons. Использовала суперминималистичную анимацию (прямо с теми знаниями, с которыми шла на курс), но супермультяшно. 

Иногда ты что-то делаешь с настроением «быстрее бы закончить, ненавижу это, когда уже дедлайн». А тут я просто веселилась. Взяла дей-офф на работе — чтобы делать все в своем режиме и в удовольствие. Мне до сих пор нравится то, что получилось: 

Придумывая идею, отталкивалась от логотипа Comme des Garçons и того, что делает бренд. А он много разных штук творит. 

Сначала хотелось сделать коллаж из скринов с рекламой Comme des Garçons из старых журналов. Но когда засела за реализацию, поняла, что ничего не получается. У меня были скрины меньшего размера, чем нужно, и все это плохо смотрелось. Тут у меня случился маленький ментал брейкдаун — но я собралась и продолжила. 

В итоге просто собрала несколько брендовых и небрендовых картинок, которые у меня были, — и смешала все их в одну историю про кеды и Годзиллу. 

Важно: думаю, у меня получилось, потому что я сделала раскадровку — а о том, что ее нужно делать, я узнала на курсе. 

Разбитый текст

Еще одним трендом в 2021 году, касающимся типографики, будет разбитый текст. Это не новая тенденция, но мы сможем видеть ее новые применения, которые выводят ее на совершенно другой уровень. Слова воспроизводятся по-разному – появляются постепенно, одно за другим, располагаются на разных уровнях, или сами буквы разбросаны по экрану.

Такой тренд представлен на следующем видео. Оно иллюстрирует
цитату шеф-повара Фрэнсиса Малманна о взрослении. Слова отображаются на экране
в соответствии с голосом рассказчика. Они анимированы в поэтической манере, и визуально
демонстрируют значений слов. Например, слово «выбор» разбросано, а слово
«взросление» поднимается, становясь выше.

Francis Mallmann on Growing Up от Daniel Luna

Типографика в следующем видео от Enle Li и Liz Xiong также соответствует
значениям самих слов

Обратите внимание, как четыре буквы слова «rain» взрываются в тонкие
капли дождя, под эффект чудесного трека от The Green Kingdom

Words от Enle Li

17.

Зернистая текстура

Чистые, сугубо геометрические фигуры могут быть великолепны.
Нет ничего лучше, чем белое офисное помещение или изысканная простота японской
эстетики. Но иногда мы хотим немного оживить это. Тут появляется «зернистость» –
тренд, используемый в моушн дизайне для придания шума визуальным элементам,
которые в противном случае могли бы казаться плоскими и безжизненными.

Использование зернистой текстуры на следующем видео от Allen
Laseter добавляет ощущение грубости, которая дополняет звуковую часть ролика.

Mumblephone от Allen Laseter

На следующем примере от Space Valley зерно используется для преобразования простых 2D-фигур в формы с текстурой и чувством глубины. Это создает ретро атмосферу, которая дополняет ностальгический стиль анимации.

Spave Valley Opening от Osc Lorenzo Florissi

20.

Бывали моменты отчаяния?

Да, прямо на первом задании по 3D, которого я так ждала. 

Анимацию в After Effects я знала — поэтому в первой части курса, где мы разбирали этот инструмент, у меня выходило все легко. Я была отличницей, никогда не продлевала дедлайн. А вот на задании по анимации в 3D я просто впала в ступор — ничего не получалось. Смотрю дополнительно туториал и пытаюсь сделать по нему — не выходит. Пытаюсь рендерить — оказывается, сделала не то. 

Я прямо рыдала. И тогда друзья сказали: «Ну ты же понимаешь, что это просто задание? Ничего не случится, если сдашь чуть позже». Тогда я посмотрела в глаза своему самому страшному страху, продлению дедлайна — и попросила передвинуть срок сдачи. И настолько успокоилась, что остальные задания получались уже довольно легко. 

С чего начать поиск работы

В самом начале пути обратитесь к поиску должности ассистента моушн-дизайнера. Не отчаивайтесь, увидев, какой опыт работы требуется в описании вакансии — это обычно только ориентир. Более важным будет показать во время интервью, что вы умеете, внушить уверенность, что вы справитесь со списком задач. Творческие отрасли менее линейны: специалисты оцениваются по личным, профессиональным, практическим навыкам, всегда требуется портфолио. Степень и рекомендации тоже имеют значение, но большинство работодателей хотят увидеть доказательства умений претендентов.

Как еще может называться должность motion designer? «Официальных вариантов» (которые используют работодатели) названия профессии несколько:

  • Графический дизайнер
  • Художник-график
  • Дизайнер
  • Цифровой аниматор
  • Аниматор
  • Иллюстратор.

Онлайн-курсы моушен-дизайна с нуля

Правильная программа обучения сделает из новичка профессионала в области моушн-дизайна, который создает проекты для мировых брендов. Чтобы профессия стала более доступной, можно пройти соответствующие курсы в режиме онлайн.

Программа разных онлайн-курсов по моушн-дизайну примерно одинаковая

Существуют бесплатные и платные программы обучения для новичков и опытных дизайнеров. Для получения большого объема знаний, взаимодействия с профессиональными преподавателями лучше отдать предпочтение платным курсам. Стоимость дистанционных программ обучения – от 4900 до 65000 рублей. Самые дорогие курсы – зарубежные на английском языке.

Рассмотрим плюсы и минусы онлайн-обучения:

Плюсы Минусы
  • возможность учиться из любой точки мира;
  • можно совмещать работу и обучение;
  • широкое использование информационных ресурсов в процессе урока.
  • отсутствие практических уроков под руководством преподавателя;
  • недостаточная компьютерная грамотность может стать препятствием для обучения.

Основы анимации

Программа кура «Основы анимации» создана для новичков и специалистов, которые получили базовые знания по созданию рисунков и простых анимаций. На занятиях студенты знакомятся с основными принципами работы дизайнеров, изучают схемы проектирования 2D-анимаций.

В рамках обучения преподаватели дают теоретические и практические знания по следующим темам:

  • анимационные термины и приемы;
  • интенсивы на проверку знаний;
  • типы контента;
  • раскадровка и аниматики;
  • фотография, композиция;
  • шрифты и цвета;
  • формы: от простого к сложному.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Моушн-дизайн, 3d и основы VFX

Данная программа рассчитана на специалистов в сфере анимации, которые владеют базовыми навыками 2D-эффектов. Преподаватели вводят новые понятия и учат создавать анимацию и 3D-графику, работать с визуальными эффектами. По окончании курсов каждый студент сможет спроектировать свой шоурил проектов – визитную карточку с примерами самых интересных дизайнов, которые были освоены в процессе обучения.

На курсах по моушн-дизайну, 3D и основам VFX студенты получают такие знания и навыки, как:

  • планирование работы с анимацией и видео;
  • создание 3D-эффекты в Adobe After Effects;
  • использование стандартных плагинов;
  • работа с графическим дизайном в программе для моушн-дизайнеров Cinema4D;
  • создание визуальные эффектов VFX в видео.

Очное обучение моушн-дизайну

Очные курсы – отличный способ познакомится с моушн-дизайном, поработать с программами под руководством профессионалов и превратиться из новичка и любителя графики в специалиста по трехмерной анимации и созданию видеороликов сложного уровня.

При выборе очных курсов необходимо обратить внимание на опыт преподавателей, сколько времени отводится на практические занятия, в каких программах происходит создание эффектов и анимаций. Большое разнообразие софтов и профессиональные заслуги спикеров – основа хорошего обучения

Еще один важный аспект – положительные отзывы выпускников предыдущих курсов.

Плюсы Минусы
  • практические занятия под руководством преподавателей;
  • углубленное изучение профессии;
  • быстрая адаптация в компьютерных программах.
  • привязанность к месту и времени обучения;
  • трудно сочетать работу и курсы.

Дополнительно важно знать

Помимо трех основ важно знать и другие важные вещи. Я рекомендую изучить 12 принципов анимации

Это поможет вам создавать более динамичные и запоминающееся видео ролики:

Также важно знать основы драматургии, так как моушн дизайн максимально приближенный к видео и кино, и необходимо знать, из каких частей строится рассказ, и как воздействовать на зрителя. Рекомендую несколько книг:. Митта “Кино Между Адом и Раем” История на Миллион Долларов

Митта “Кино Между Адом и Раем” История на Миллион Долларов

Помимо того, большим плюсом для вас будет знание основ по видео и фото сьемке. Знание, что такое диафрагма, фокусное расстояние, выдержка. В чем разница между длиннофокусным и широкоугольным объективом. Все это даст вам мощный фундамент и послужит прекрасной опорой при создании анимации.

Не забывайте посещать выставки, галереи. Смотреть и видеть, что и как работает в искусстве.
Я надеюсь эта статья будет вам полезной и станет отправной точкой в загадочный мир моушена. Далее я расскажу, какое ПО нужно знать для моушн дизайна и с чего начать, но уже на практике.

Цифровой сюрреализм

В поисках способа изобразить трехмерную жизнь на плоских экранах, начинает появляться новая тенденция: цифровой сюрреализм. Этот стиль изображает сюрреалистический виртуальный мир, состоящий из четких визуальных элементов и материалов, которые кажутся одновременно знакомыми и воображаемыми. Сочетание натурального материала и цифрового дизайна допускает поведение, которое было бы невозможно в реальной жизни: пузырьки, которые никогда не лопаются или объекты, бросающие вызов гравитации. Именно этого мы ждем в 2021.

Промо-ролик с моушн графикой, представленный ниже, созданный для презентации новой камеры Samsung цифровым художником Daniel Aristizábal. Он расширяет границы материалов, создавая захватывающие образы знакомых объектов, которые ведут себя чуждым образом.

Countdown to what?

То же показывает видео Moth Studio для телеканала E4. Они объединяют 3D-персонажей с цифровым изображением природы.

Window Words E4 Ident

23.

Плавные переходы

Плавные, бесшовные переходы – это одна из тенденций, которая будет близка сердцу всегда. В 2021 дизайнеры внедрят эту изящную технику с более современным подходом. Отсутствие четких переходов между сценами делает видео плавным, а сцены тонко смешиваются друг с другом.

На видео ниже Le Cube’s The Confidante переходы становятся центральным мотивом, поскольку сцены
плавно переходят в новые

Одна часть видео действует как приманка для глаз,
привлекая внимание зрителей, в то время как другие элементы изменяются на
заднем плане, превращаясь из бесформенных фигур в персонажей и объекты

The Confidante от Not To Scale

Тот же эффект применен в музыкальном клипе Tamara Qaddoumi от
автора ролика Pablo Lozano. Эмоциональное видео отправляет нас в путешествие с
абстрактными формами и сюрреализмом.

Tamara Qaddoumi — Flowers Will Rot от Pablo Lozano

18.

Заведите библиотеку вдохновения

Очень важно собирать полезные и вдохновляющие материалы в едином месте. Это может быть отдельная папка на компьютере, альбом в pinterest или же блокнот в evernote

Преимущество последнего варианта в умной сортировке файлов – вы можете создавать блокноты, отдельные заметки и присваивать им определённые теги. И все это можно просматривать с телефона, браузера или ноутбука.

Грамотное сортирование найденной информации поможет вам с легкостью находить нужные видео, фотографии или иллюстрации. Таким способом вы будете воспитывать у себя вкус и будете понимать, что вам нравиться и что для вас является красивым и крутым в моушн дизайне.

Заведите себе привычку, каждый день находить 1-2 вдохновляющих видео или изображения и добавлять их в свою библиотеку. Уже через 30 дней у вас будет 30-60 крутых работ, которые будут служить источником вдохновения.

Где искать работу?

С чего начать карьеру:

  • Новичкам лучше получить опыт в студиях, занимающихся созданием и обработкой видео, на ТВ-канале или в рекламном агентстве. Найти такую работу, в том числе удаленно, можно через сайты с вакансиями для фрилансеров.
  • После набора опыта и портфолио можно попробовать свои силы на вольных хлебах. То есть самостоятельно искать и выполнять заказы. Взаимодействовать с клиентами напрямую. Найти такие проекты можно на биржах фриланса.
  • Также стоит использовать базы исполнителей. Например, после окончания курсов добавить информацию о себе в каталог фрилансеров на Kadrof.ru. Здесь же можно свой шоурил.

Рекомендуем

Профессия бизнес-тренер

Бизнес-тренеры обучают владельцев бизнеса, менеджеров и персонал знаниям и навыкам, полезным для развития дела. Например, работе с покупателями, …

Работа коучем или консультантом в Интернете

Если Вы – специалист в какой-либо области, Вы можете консультировать или обучать людей через Интернет. Все, что необходимо – разработать курс и …

Дайте несколько советов, которые помогут в работе

  1. Всегда держите под рукой материалы: референсы, текстуры, кисти, плагины, цветовые палетки. Чем больше у вас этого добра, тем легче работать.
  2. Сотрудничайте с другими дизайнерами. Если работаешь в одиночку, запросто можно погрязнуть в рутине. Самые классные работы получаются, когда делаешь их с коллегами.
  3. Цените своё время. Многие дизайнеры, особенно в начале карьеры, хватаются за кучу разных проектов, соглашаются на сомнительную оплату. Иногда это нужно, чтобы набить руку и завести важные связи. Но здесь нужно уметь удержать баланс, иначе можно утонуть в странных проектах, которые не приносят денег.

  1. Следите за трендами.
  2. Изучайте новые инструменты, программы, технологии.
  3. Развивайтесь как личность — читайте больше книг, учите языки, занимайтесь спортом.

Кто такой моушн дизайнер и чем он занимается?

Говоря простыми словами, это специалист, который анимирует графику – тексты и изображения. Он «заставляет» двигаться статические объекты. Придумывает анимацию для логотипов, шрифтов, «оживляет» фотографии и иллюстрации в роликах. Все это для того, чтобы людям было интереснее и легче воспринимать информацию с экрана.

Подробно о том, что такое motion design, можно посмотреть в ролике:

Что делают моушн дизайнеры? Например, в их обязанности входит создание титров к фильмам, заставок для передач, презентаций и инфографики, анимирование рекламных роликов и промо материалов, клипов, трейлеров. Также моушен дизайнеры делают графические переходы в телепрограммах и компьютерных играх

Они передают зрителю определенный эмоциональный настрой, привлекают и удерживают внимание, передают идеи в простом и понятном виде

Как увлечься моушеном? С чего это началось у тебя?

Не было такого, чтобы я увидел какой-то проект или ролик — и загорелся. Но мне всегда нравились компьютерные игры: виртуальные вселенные и анимация в них. Очень хотелось создавать новые миры самому. Рисовать от руки я не умею, а в моушн-дизайне этого не требуется — все можно сделать с помощью ключей и параметров.

Начинал я с монтажа видео. Позже освоил After Effects и начал делать простую инфографику. Потом стал добавлять эффекты. Сделал пару проектов на фрилансе, потом пошел работать на телеканал ICTV — там я получил основную базу. Параллельно я учил 3D. А после этого пришел в Trinetix — IT-компанию, где работаю уже третий год.

А в каких сферах используется моушн?

Он присутствует везде, где есть какое-то движение, смена одной картинки на другую. Даже табло, которое отсчитывает время до прибытия поезда метро, — это тоже пример моушн-дизайна.

Есть несколько сфер, где может работать моушн-дизайнер:

IT (продуктовое направление) — впечатление о продукте формируется в том числе и на основе его визуальной подачи, поэтому технологические компании все чаще заказывают видеопрезентации, в которых есть моушн-фрагменты.

— можно создавать анимированные UI/UX-элементы и заставки внутри игры, а еще презентационные ролики.

(рекламные агентства и продакшены) — тут часто нужно делать проморолики, продуктовые презентации и анимированные постеры.

Телевидение — там вообще сплошной моушн-дизайн. Когда запускается новая передача, ее нужно оформить: просмотреть отснятый материал, придумать стилистическую концепцию, «одеть» в моушн-графику (сделать и финальные титры, собрать кинетические надписи), сделать проморолик.

Уроки моушн-дизайна для самостоятельного изучения

Создание анимации – дело очень интересное, но не простое, поэтому далеко не каждый продвинутый пользователь компьютера сможет стать профессиональным моушн-дизайнером без помощи преподавателя.

Самостоятельная работа поможет получить лишь базовые навыки в создании и анимировании изображений, но и это большой шаг на пути к познанию дизайна и графики. Новичкам нужно освоить несколько программ, в первую очередь – приложения для планшетов и ноутбуков, где можно рисовать 2D стикеры.

Следующий шаг – изучение программ Adobe. Наиболее популярная и бюджетная – фотошоп. Именно с нее начинали многие современные моушн-дизайнеры.

Познать основы анимации можно по обучающим программам на следующих платформах:

В процессе самообразования важно подкреплять полученные знания на практике, советоваться с другими новичками в чатах. Для дальнейшего развития и получения профессиональных навыков в сфере моушн-дизайна можно задуматься о платных дистанционных или очных курсах

Плюсы Минусы
  • высокая мотивация;
  • самостоятельная практика приводит к быстрому запоминанию информации.
  • отсутствие поддержки от куратора;
  • неизбежное совершение ошибок.

Как стать моушн дизайнером с нуля?

Познакомиться с основами профессии можно самостоятельно. В Интернете есть множество обучающих роликов на эту тему. Однако для работы таких знаний может не хватить.

Чтобы стать моушен дизайнером и начать зарабатывать на фрилансе или в офисе, можно пройти курсы. Есть программы обучения через интернет. Например:

Название курса / где учиться

Описание

Курс в Нетологии. Включает программу помощи с трудоустройством. Проходит в формате онлайн-лекций (вебинаров) с домашними заданиями и защитой диплома. Программа включает изучение векторной графики, анимации, обучение 3D-моделированию, композитингу и работе с хромакеем, монтажу видео и обработке звука (саунд-дизайн). Осваиваются программы Illustrator, After Effects и Cinema 4D.

Курс в университете Skillbox. Обучение на моушен дизайнера идет также онлайн. Здесь учат создавать рекламные ролики, анимировать объекты, делать 3D-модели, создавать спецэффекты. Изучают программы: Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D и ZBrush. В процессе обучения вы сможете сделать шоурил (портфолио), которое пригодится для поиска работы. Подходит новичкам в дизайне.

Чем эта сфера тебя привлекает, а чем — бесит?

Я люблю моушн за разнообразие. Это не работа на потоке, где можно все делать по шаблону, — каждый проект уникален. Каждый раз новый стиль, новые вызовы. Это драйвит больше всего

Плюс сама индустрия не стоит на месте — важно отслеживать. А еще постоянно пробовать что-то новое: экспериментировать со стилистикой, анимацией, шейдерами, светом

Но в работе моушн-дизайнера, как и в любой другой, есть свои боли. Их нельзя победить — их нужно просто принять. Одна из таких сложностей касается коммуникации с клиентами. Иногда заказчик не знает чего хочет — а иногда то, чего он хочет, на самом деле ему не нужно. И конечно, — их никто не любит, но ничего не поделаешь.

Еще один нюанс — большой объем задач

Моушн-дизайнеру важно быть максимально организованным. Когда делаешь проект (особенно если занимаешься этим один), нужно много чего держать в голове: задачи, статусы, дедлайны, etc

Какой совет дашь тем, кто идет на курс, — и тем, кто прокачивается сам?

Тем, кто идет на курс: 

Воспринимать задания как клиентские проекты и учитывать дедлайны. Несколько раз я почти не вписалась в сроки, потому что включился лишний перфекционизм. Нужно помнить, что моушн-дизайнеры — не академические художники, поэтому не нужно доводить картинки до блеска — нужно успевать сделать хорошо вовремя. 

Делать раскадровку. В After Effects и Cinema достаточно проблематично менять таймлайн, как мы привыкли в векторных редакторах. Поэтому изначально нужно сделать план и по времени расписать, когда что будет — потому что редактировать проблематично. Говорю по своему горькому опыту.

Тем, кто будет заниматься самообразованием, скажу — нужно быть дисциплинированным. Преимущество курсов в том, что там ты обучаешься в системе, с дедлайнами — а когда делаешь все сам, нужно задавать себе эти рамки самостоятельно. И, конечно, советую смотреть туториалы.

Фотореалистичный рендер

По мере того, как возможности данной технологии расширяются, появляется возможность создавать правдоподобные 3D-модели и визуализации. Если когда-то только крупные продакшн студии, такие как Disney, использовали данную технологию, то сейчас мы начнем видеть, как более мелкие компании все чаще начинают использовать фотореалистичные сцены.

Проще говоря, целью фотореалистичного рендера является произвести впечатление на пользователя. Яркие снимки продукта, дополненная реальность, реалистичные персонажи, красивые сцены и многое другое.

Virtual Production in Mandalorian

Versus от ManvsMachine

Xiomi Readmi 5 от Yambo Studio

11.

Большая и смелая типографика

Еще одним заметным трендом в мире текста в моушн дизайне 2021 является большая, доминирующая типографика. Эта тенденция активно используется на веб-сайтах, так как позволяет брендам громко и ясно представить себя.

В следующем музыкальном видео G-Dragon акцент сделан на типографику.
Текст песни играет важную роль в общей картине. Слова захватывают экран и
составляют основные визуальные элементы видео.

Gdragon от Le.ho.an

Следующее видео представляет собой красивое несоответствие техник и тенденций, используя огромную типографику, заполняющую экран. Она выступает в роли переходов между сценами – перенесет вас из сюрреалистического 3D-изображения в зернистые иллюстрации, ретро-тона и обратно.

21.

Взаимодействие

Так, как в цифровом секторе есть крупные игроки, увеличиваются их ресурсы в направлении создания постоянно меняющегося пользовательского опыта. Взаимодействия доказали, что могут быть лучшей формой для улучшения опыта пользователей.

Мы заметим взаимодействия в повседневном дизайне, особенно что касается более сложных платформ, таких как Figma и Framer, чья популярность продолжает расти. After Effects также является отличным инструментом для прототипирования и формирования основных анимаций.

Смотрите наш обзор лучших курсов по UX проектированию.

Пример демонстрации UX интерфейсов 1 Пример демонстрации UX интерфейсов 2

09.

Опиши свое любимое задание.

Мне хотелось максимально персонализировать задания, раскрыть через них свои интересы — музыку и изобразительное искусство. Одним из тасков было сделать музыкальный постер. В нем мне как-то удалось совместить две эти темы.

Медуза Горгона у меня всегда ассоциировалась с чем-то темным и безумным — и со своими змеями как нельзя лучше вписалась в кислотную рейв-эстетику:

Готовя это задание, я вдохновлялась стиральной машинкой и стиркой, которую видно через «окошко». Запустила в ее барабан разноцветные шарики — они там крутились на режиме funny mode, а потом вылетали: 

Это одна из моих любимых работ в плане реализации. В ней я вижу меньше всего косяков. Саша тоже это отметила — это единственная моя работа, по которой вообще не было правок.

Изучите основы дизайна

Первое что я рекомендую – это изучить основы графического дизайна, заложить фундамент, на котором будет строится крепкое понимание и вкус в моушн дизайне. Чтобы изучить софт, нужно потратить несколько месяцев или даже недель, а вот воспитать вкус и выучить теорию – это уже может занять гораздо больше времени

Конечно, важно изучать все параллельно

Но особое внимание уделить законам и базисам в дизайне

Когда я начинал изучение моушена, я начал с освоения Афтер Эффектса, и по правде говоря, это нельзя было назвать моушн дизайном, это скорее были двигающиеся объекты в хаосе :-). Но, изучая работы графических дизайнеров и проффесиональных моушн дизайнов, я начал понимать, что и как работает.
Какую теорию дизайна мне нужно знать.

Я рекомендую уделить особое внимание трем основным направлениям:

1. Цвет

Здесь важно понять, как правильно подбирать и сочетать цвета. Распространенная ошибка начинающих – отсутствие единой цветовой палитры в проекте, из-за чего получается дисгармония в кадре

Нужно понимать и знать психологию цвета, в чем разница между теплыми и холодными цветами, как воздействует определенный цвет на человека.

По цвету рекомендую прочитать книгу: Иханнес Иттен, “Основы цвета”. Так же много статей по цвету можно найти здесь. 

2. Композиция

Это фундамент фундаментов в моушн дизайне. Знания по композиции помогут вам делать каждый кадр интересным и гармоничным, вы научитесь выделять главное от второстепенного. Нужно знать, что такое золотое сечение, перспективы, какие существуют виды перспектив, как грамотно располагать объекты. В изучении композиции очень поможет анализ картин художников, анализ работ графических дизайнеров.

По композиции рекомендую отличный урок:

3. Типографика

Это больная тема даже для многих опытных дизайнеров

Я рекомендую уделить этому направлению должное внимание. Большое количество крутых работ было изувечено плохой типографской

Вы должны знать, когда следует использовать шрифты с засечками, а когда этого нельзя делать. Если не можете самостоятельно подбирать шрифты, можете копировать у профессионалов.

И никогда не используйте Comic Sans

Здесь рекомендую курс по типографике от Сей-Хай.  Не смотря на то, что он платный, цена не столь велика, сколько польза и качество от полученных знаний. Смотреть Курс

Навыки, необходимые для будущего моушн-дизайнера

Моушн-дизайнер совмещает знания из нескольких сфер, это универсальные специалисты:

  • Понимание базовых принципов анимации.
  • Знание основ изобразительного искусства, иллюстрации – наличие вкуса, насмотренности, знание композции, умение максимально использовать текстуры, линии, контраст и цвет.
  • Графический дизайн – знание правил дизайна пригодится вам даже когда вы нарушаете эти правила, чтобы рассказать историю. 
  • 3D дизайн – знание моделирования, такелажа, рендеринга помогут вам в работе.
  • Специальное программное обеспечение: Cinema 4D, After Effects, Adobe Creative Suite вплоть до Maya, Houdini и Nuke должны быть в вашем арсенале.

Исходя из широты требуемых навыков, можно с уверенностью сказать, что отрасль отдает предпочтение универсалам, а не узким специалистам. Это ключевой фактор, позволяющий справиться со многими вызовами, избавить себя и компанию от необходимости нанимать дополнительных специалистов.

Если вы стремитесь стать экспертом и руководить собственными проектами, то лучше получить не только практические навыки, но и профильное образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector