Технические профессии
Содержание:
- На каких специальностях лучше учиться
- Будущее сельского хозяйства
- Профессия производственный менеджмент
- Рабочие профессии список
- Перспективы: куда можно пойти работать
- Где работать с экономическим образованием
- Профессии будущего в туризме и гостеприимстве
- Профессии легкой промышленности
- Стаж работы, дающий право на дополнительный отпуск
- Профессии легкой промышленности
- Чему учиться
- Список профессий
- Легкая промышленность
На каких специальностях лучше учиться
Основная отраслевая специальность – «Металлургия» направления «Технологии материалов». В зависимости от профиля в учебном заведении может быть представлена более узкая специальность: «литейное производство черных и цветных металлов», «металловедение и термическая обработка металлов», «токарь» и др. Также будущие металлурги нередко учатся по специальности «машиностроение» с тем или иным уклоном: «проектирование технологических машин и комплексов», «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и др.
Для поступления в вузы абитуриентам понадобятся результаты ЕГЭ по математике, русскому и физике. В некоторых случаях нужны будут оценки экзамена по химии или информатике. Зачисление в ссузы проходит на основе конкурса аттестатов.
Будущее сельского хозяйства
В информационную эпоху изменения происходят очень быстро, они не обходят стороной и аграрную сферу, создают новое сельское хозяйство. Уже сейчас во многие современные хозяйства вполне органично вписываются «умные технологии» и эти технологии будут продолжать совершенствоваться. Отчасти это связано с тем, что новое время диктует новые задачи. Теперь растущий спрос на продукты питания необходимо удовлетворять, снижая негативное воздействие на окружающую среду
А это немаловажно, если учитывать, что экологическое состояние планеты – одна из ведущих проблем будущего
В будущем будет распространяться использование различных датчиков, которые измеряют, например, уровень влажности почвы и при необходимости подают сигнал в систему полива. Так же датчики могут измерять влажность воздуха и температуру, регулируя и эти условия автоматически.
Искусственный интеллект и различные типы роботов будут совершенствоваться и брать на себя больше функций: от очистки помещений скота до сбора урожая плодовых культур.
LED-лампочки позволяют заниматься растениеводством не только в местах с достаточным количеством солнца. Теперь теплицы смогут себе позволить и в регионах с меньшим количеством солнечных дней. Уже сейчас есть удачные эксперименты создания теплиц и вовсе в подвальных помещениях.
Генная инженерия будет набирать обороты. Станет создаваться больше растений на генетическом уровне защищённых от вирусов и паразитов. Ещё одной задачей генной инженерии является создание различных видов микроорганизмов, которые будут положительно влиять на производительность культур.
Различные технологии будут постепенно освобождать людей от физически тяжёлого и грязного труда. А производство делать более эффективным за счёт исключения «человеческого фактора».
К тому же датчики и счётчики, GPS-навигация – всё это поможет делать производство более экологичным, ведь при таком подходе исключается нецелевое расходование воды, топлива, удобрений, посадочного материала. Не зря этот новый подход к сельскохозяйственным работам называют «точным земледелием». Экологические проблемы так же будут решаться за счёт использования альтернативных источников энергии. Ветряные станции и солнечные батареи в разы снизят негативное воздействие на окружающую среду
Конечно, всё это приведёт к сокращению количества людей, задействованных в сельском хозяйстве. Но нужно понимать, что вовсе без человека эта сфера не обойдётся. Работники будут необходимы не для выполнения мелких монотонных работ, а для контроля над устройствами.
Профессия производственный менеджмент
Профессия очень престижная. Управляющий второе название профессии. В нынешнее время это должности директора, руководителя предприятия или подразделения.
Круг обязанностей
Менеджер бакалавр по специальности ”Менеджмент”, в организации подбирает кадры, разрабатывает бизнес-план, делает анализ производственно-финансовой деятельности, участвует в ценообразовании, кредитовании, финансовом планировании.
Кроме выполнения функции управления он должен уметь планировать работу коллектива, организовывать и координировать действия подразделений, проводить контроль выполнения заданий и выполнения технологического процесса.
Современные условия позволяют руководителю управлять процессом дистанционно. Для успешной организации своей работы управленец составляет план рабочего дня, недели, месяца, года.
В план следует включать в какое время, и какая задача будет выполняться, примерное время для выполнения. Обязательно в плане отметить перерыв на обед, технологический перерыв. При составлении плана на неделю и на месяц отметить выходные дни.
Согласно плану нужно поставить цель и проанализировать, каким образом ее выполнить:
- какую цель нужно достичь,
- если целей много, продумать, как их согласовать между собой,
- выделить основную цель и проработать план ее выполнения.
Рабочие профессии список
- Профессия — Шахтер
- Профессия автомеханика
- Профессия автослесарь
- Профессия автоэлектрик
- Профессия аппаратчик
- Профессия водитель
- Профессия каменщик
- Профессия кладовщик
- Профессия крановщик
- Профессия кузнец
- Профессия маляр-штукатур
- Профессия мастер строительных и отделочных работ
- Профессия машинист
- Профессия машинист крана
- Профессия металлург
- Профессия модельщик
- Профессия монтажник
- Профессия наладчик
- Профессия нефтяник
- Профессия оператор
- Профессия оператор ЭВМ
- Профессия плотник
- Профессия сварщик
- Профессия слесарь
- Профессия станочник.
- Профессия столяр
- Профессия строитель
- Профессия стропальщик
- Профессия токарь
- Профессия тракторист машинист
- Профессия формовщик
- Профессия штукатур
- Профессия электрик
- Профессия электрогазосварщик
- Профессия электромонтер
- Слесарь как профессия
Перспективы: куда можно пойти работать
Сферы деятельности, в которых возможен карьерный рост менеджера:
- топливно-энергетический комплекс,
- государственный сектор,
- научные и проектные организации,
- банки,
- налоговая служба.
С дипломом менеджера можно работать за пределами России в странах, которые являются участниками Гаагской конвенции:
Китайская Народная Республика,
Республика Беларусь,
Латвийская Республика,
Эстонская Республика,
Республика Польша,
Литовская Республика,
Венгерская Народная Республика и др.
Германия не входит в этот список.
Карьерный рост зависит от трех составляющих:
- Образования.
- Полученного опыта и приобретенных навыков.
- Применения теории на практике.
Опытные менеджеры пользуются спросом, особенно если знания дополняют аналитический склад ума, тактичный тип характера и коммуникабельность. Менеджер совмещает знания юриста, бухгалтера, финансиста и даже программиста.
Менеджеры подразделяются на три уровня низшего, среднего и высшего.
Престижность этой профессии:
- востребованная профессия в различных отраслях,
- перспектива карьерного роста без границ,
- достойная оплата,
- широкий круг общения, установление новых связей,
- возможность выбора сферы деятельности.
Отрицательные моменты:
- высокий уровень конкуренции,
- стрессовые ситуации,
- необходимость принятия быстрых решений,
- небольшая зарплата в первое время работы,
- разъездной характер работы.
Где работать с экономическим образованием
Специалисты этого направления ведут свою трудовую деятельность в государственных учреждениях, на производственных предприятиях, в отделениях пенсионного фонда, организациях по снабжению ресурсами, банках, налоговых инспекциях. Они востребованы в гостиничном бизнесе и других видах предпринимательской деятельности. Диплом открывает возможности попробовать свои силы в преподавании или научно-исследовательской работе.
Если называть конкретные должности, в которых может работать специалист с экономическим образованием, то это: — ведет учет денежных средств организации Финансист — заведует капиталом, проводит финансовые операции — собирает и исследует информацию, прогнозирует события — берет на себя управленческие функции Преподаватель экономических дисциплин — дает экономические знания студентам, слушателям курсов.
Имея такое образование, можно открыть собственное дело и стать предпринимателем. Например, организовать консалтинговую фирму, выступать с лекциями или вести торговлю ценными бумагами.
Профессии будущего в туризме и гостеприимстве
Мировые экономики растут, поэтому все больше людей могут позволить себе отправиться в путешествие. Туристов станет больше, но мест на Земле больше не становится. Сфера туризма столкнется с вызовом — удовлетворить запросы путешественников и сделать все, чтобы они вернулись снова. Для этого придется переосмыслить подход к планированию и организации путешествий, клиентскому сервису и проектированию пространств.
-
Режиссер индивидуальных туров — специалист, разрабатывающий программы отдыха, опираясь на запросы и возможности конкретного человека. Все время тура он остается на связи и сопровождает клиентов виртуально.
-
Консьерж робототехники
-
Разработчик интеллектуальных туристических систем
Профессии легкой промышленности
Легкая промышленность – это производство товаров массового потребления, в частности, одежды и обуви.
К этому виду народного хозяйства относятся, в первую очередь, швеи и текстильщики, закройщики и починщики обуви, модельеры и ткачи. Чтобы работать на производстве одежды или обуви не требуется высшее образование и пять лет учебы. Достаточно окончить техникум и прийти в отдел кадров фабрики или завода.
Конечно, заработная плата сотрудников легкой промышленности далека от идеальной, но стабильность выплат, полный соцпакет являются хорошей гарантией долгосрочного сотрудничества.
Профессии легкой промышленности – список:
- Профессия портной
- Швея. Из личного опыта
- Профессия закройщик
- Профессия 29.01.01 “Скорняк”
- Профессия 29.01.02 “Обувщик (широкого профиля)”
- Профессия 29.01.03 “Сборщик обуви”
- Профессия 29.01.04 “Художник по костюму”
- Профессия 29.01.05 “Закройщик”
- Профессия 29.01.06 “Раскройщик материалов”
- Профессия 29.01.07 “Портной”
- Профессия 29.01.08 “Оператор швейного оборудования”
- Профессия 29.01.09 “Вышивальщица”
- Профессия 29.01.10 “Модистка головных уборов”
- Профессия 29.01.11 “Контролер качества текстильных изделий”
- Профессия 29.01.12 “Оператор крутильного оборудования (для всех видов производств)”
- Профессия 29.01.13 “Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств)”
- Профессия 29.01.14 “Оператор прядильного производства”
- Профессия 29.01.15 “Раклист”
- Профессия 29.01.16 “Ткач”
- Профессия 29.01.17 “Оператор вязально-швейного оборудования”
- Профессия 29.01.18 “Вязальщица текстильно-галантерейных изделий”
- Профессия 29.01.19 “Оператор производства нетканых материалов”
- Профессия 29.01.20 “Красильщик (общие профессии производства текстиля)”
- Профессия 29.01.21 “Оператор оборудования отделочного производства (общие профессии производства текстиля)”
- Профессия 29.01.22 “Аппаратчик отделочного производства (общие профессии производства текстиля)”
- Профессия 29.01.23 “Наладчик полиграфического оборудования”
- Профессия 29.01.24 “Оператор электронного набора и верстки”
- Профессия 29.01.25 “Переплетчик”
- Профессия 29.01.26 “Печатник плоской печати”
- Профессия 29.01.27 “Мастер печатного дела”
- Профессия 29.01.28 “Огранщик алмазов в бриллианты”
- Профессия 29.01.29 “Мастер столярного и мебельного производства”
- Профессия 29.01.30 “Обойщик мебели”
- Специальность 29.02.01 “Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи”
- Специальность 29.02.02 “Технология кожи и меха”
- Специальность 29.02.03 “Конструирование, моделирование и технология изделий из меха”
- Специальность 29.02.04 “Конструирование, моделирование и технология швейных изделий”
- Специальность 29.02.05 “Технология текстильных изделий (по видам)”
- Специальность 29.02.06 “Полиграфическое производство”
- Специальность 29.02.07 “Производство изделий из бумаги и картона”
- Специальность 29.02.08 “Технология обработки алмазов”
- Специальность 29.03.01 “Технология изделий легкой промышленности”
- Специальность 29.03.02 “Технологии и проектирование текстильных изделий”
- Специальность 29.03.03 “Технология полиграфического и упаковочного производства”
- Специальность 29.03.04 “Технология художественной обработки материалов”
- Специальность 29.03.05 “Конструирование изделий легкой промышленности”
- Специальность 29.04.01 “Технология изделий легкой промышленности”
- Специальность 29.04.02 “Технологии и проектирование текстильных изделий”
- Специальность 29.04.03 “Технология полиграфического и упаковочного производства”
- Специальность 29.04.04 “Технология художественной обработки материалов”
- Специальность 29.04.05 “Конструирование изделий легкой промышленности”
Стаж работы, дающий право на дополнительный отпуск
В стаж работы, дающий право на дополнительный отпуск, включают только фактически отработанное время во вредных или опасных условиях труда (ч. 3 ст. 121 ТК РФ). Поскольку порядок исчисления стажа работы для ежегодного основного оплачиваемого отпуска и порядок исчисления стажа работы дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда отличаются, рабочие годы, за которые предоставляются эти отпуска, как правило, не совпадают. Стаж работы, дающий право на отпуск, исчисляется отдельно по ежегодному основному оплачиваемому отпуску и дополнительному (п. 9 Инструкции).
Возможно, в течение рабочего года сотрудник трудился в разных цехах, исполнял разные обязанности, за которые предоставляют дополнительный отпуск разной продолжительности. В этом случае время, отработанное во вредных условиях, следует рассчитывать по каждой работе отдельно (п. 11 Инструкции). В счет времени, проработанного во вредных условиях труда, засчитывают только те дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях не менее половины рабочего дня. Если в Списке есть указание «постоянно занятый» или «постоянно работающий», то в счет времени, проработанного во вредных условиях труда, засчитывают дни, в которые работник был фактически занят в этих условиях полный рабочий день (п. 12 Инструкции).
Чтобы посчитать стаж (количество полных месяцев), дающий право на дополнительный отпуск, необходимо суммарное количество дней работы во вредных и (или) опасных условиях труда разделить на среднемесячное количество рабочих дней. При этом остаток дней, составляющий меньше половины среднемесячного количества рабочих дней, отбрасывается, а остаток дней, составляющий половину и более среднемесячного количества рабочих дней, округляется до полного месяца (п. 10 Инструкции). Среднемесячное количество рабочих дней определяют путем деления количества рабочих дней в соответствующем году по рабочему календарю, установленному правилами внутреннего трудового распорядка, на 12 месяцев.
Пример 1. Газосварщик А.И. Огоньков поступил на работу в цех по производству полупроводниковых материалов (германия и кремния) на участок по ремонту, наладке, монтажу и обслуживанию оборудования. При работе по этой профессии в течение всего рабочего года дополнительный отпуск составляет 12 рабочих дней (IV — металлургическое производство, Б — цветная металлургия, N 579 Списка). К работе он приступил 10 июля 2006 г.
С 18 сентября 2006 г. до 30 ноября 2006 г. А.И. Огоньков работал газосварщиком в цехе переработки лопаритового концентрата. При такой работе в течение всего рабочего года дополнительный отпуск составляет 18 рабочих дней (IV — металлургическое производство, Б — цветная металлургия, N 498 Списка). Затем с 1 декабря 2006 г. он вернулся на прежнее рабочее место.
С 4 июня 2007 г. работнику предоставлены:
- очередной ежегодный оплачиваемый отпуск (28 календарных дней);
- дополнительный отпуск на основании ч. 1 ст. 117 Трудового кодекса.
Какова должна быть продолжительность дополнительного отпуска в рабочих днях, если известно, что работнику установлена 5-дневная рабочая неделя?
Решение. Определим число рабочих дней, отработанных на каждом рабочем месте.
За период с 10 июля по 17 сентября 2006 г. — 50 рабочих дней, с 1 декабря 2006 г. по 3 июня 2007 г. — 121 рабочий день. Всего 171 рабочий день работник трудился в условиях, за которые полагается дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней. За период с 18 сентября по 30 ноября 2006 г. работник трудился 53 рабочих дня.
Среднемесячное количество рабочих дней и в 2006 г. (248 раб. дн. : 12 мес.), и в 2007 г. (249 раб. дн. : 12 мес.) равно 21.
Определим количество полных месяцев, отработанных на каждом рабочем месте:
- 8 месяцев (171 раб. дн. : 21 раб. дн.) — на участке по ремонту, наладке, монтажу и обслуживанию оборудования;
- 3 месяца (53 раб. дн. : 21 раб. дн.) — в цехе переработки лопаритового концентрата.
Определим число дней дополнительного отпуска, предусмотренного по каждому «вредному» рабочему месту:
- 8 дней (12 дн. : 12 мес. x 8 мес.) — за работу на участке по ремонту, наладке, монтажу и обслуживанию оборудования;
- 5 дней (18 дн. : 12 мес. x 3 мес.) — за работу в цехе переработки лопаритового концентрата.
Общая продолжительность дополнительного отпуска составляет 13 рабочих дней (8 дн. + 5 дн.).
Если же работник имеет право на получение дополнительного отпуска в связи с вредными условиями труда по нескольким основаниям, то отпуск предоставляется только по одному из них (п. 18 Инструкции).
Пример 2. Швейцар работает в радонолечебнице на высоте 2100 м над уровнем моря. Как рассчитать продолжительность дополнительного отпуска?
Решение. Расчет дополнительного отпуска.
Профессии легкой промышленности
Легкая промышленность – это производство товаров массового потребления, в частности, одежды и обуви.
К этому виду народного хозяйства относятся, в первую очередь, швеи и текстильщики, закройщики и починщики обуви, модельеры и ткачи. Чтобы работать на производстве одежды или обуви не требуется высшее образование и пять лет учебы. Достаточно окончить техникум и прийти в отдел кадров фабрики или завода.
Конечно, заработная плата сотрудников легкой промышленности далека от идеальной, но стабильность выплат, полный соцпакет являются хорошей гарантией долгосрочного сотрудничества.
Профессии легкой промышленности — список:
- Профессия портной
- Швея. Из личного опыта
- Профессия закройщик
- Профессия 29.01.01 «Скорняк»
- Профессия 29.01.02 «Обувщик (широкого профиля)»
- Профессия 29.01.03 «Сборщик обуви»
- Профессия 29.01.04 «Художник по костюму»
- Профессия 29.01.05 «Закройщик»
- Профессия 29.01.06 «Раскройщик материалов»
- Профессия 29.01.07 «Портной»
- Профессия 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
- Профессия 29.01.09 «Вышивальщица»
- Профессия 29.01.10 «Модистка головных уборов»
- Профессия 29.01.11 «Контролер качества текстильных изделий»
- Профессия 29.01.12 «Оператор крутильного оборудования (для всех видов производств)»
- Профессия 29.01.13 «Оператор оборудования чесального производства (для всех видов производств)»
- Профессия 29.01.14 «Оператор прядильного производства»
- Профессия 29.01.15 «Раклист»
- Профессия 29.01.16 «Ткач»
- Профессия 29.01.17 «Оператор вязально-швейного оборудования»
- Профессия 29.01.18 «Вязальщица текстильно-галантерейных изделий»
- Профессия 29.01.19 «Оператор производства нетканых материалов»
- Профессия 29.01.20 «Красильщик (общие профессии производства текстиля)»
- Профессия 29.01.21 «Оператор оборудования отделочного производства (общие профессии производства текстиля)»
- Профессия 29.01.22 «Аппаратчик отделочного производства (общие профессии производства текстиля)»
- Профессия 29.01.23 «Наладчик полиграфического оборудования»
- Профессия 29.01.24 «Оператор электронного набора и верстки»
- Профессия 29.01.25 «Переплетчик»
- Профессия 29.01.26 «Печатник плоской печати»
- Профессия 29.01.27 «Мастер печатного дела»
- Профессия 29.01.28 «Огранщик алмазов в бриллианты»
- Профессия 29.01.29 «Мастер столярного и мебельного производства»
- Профессия 29.01.30 «Обойщик мебели»
- Специальность 29.02.01 «Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи»
- Специальность 29.02.02 «Технология кожи и меха»
- Специальность 29.02.03 «Конструирование, моделирование и технология изделий из меха»
- Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
- Специальность 29.02.05 «Технология текстильных изделий (по видам)»
- Специальность 29.02.06 «Полиграфическое производство»
- Специальность 29.02.07 «Производство изделий из бумаги и картона»
- Специальность 29.02.08 «Технология обработки алмазов»
- Специальность 29.03.01 «Технология изделий легкой промышленности»
- Специальность 29.03.02 «Технологии и проектирование текстильных изделий»
- Специальность 29.03.03 «Технология полиграфического и упаковочного производства»
- Специальность 29.03.04 «Технология художественной обработки материалов»
- Специальность 29.03.05 «Конструирование изделий легкой промышленности»
- Специальность 29.04.01 «Технология изделий легкой промышленности»
- Специальность 29.04.02 «Технологии и проектирование текстильных изделий»
- Специальность 29.04.03 «Технология полиграфического и упаковочного производства»
- Специальность 29.04.04 «Технология художественной обработки материалов»
- Специальность 29.04.05 «Конструирование изделий легкой промышленности»
Чему учиться
Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ? В некоторых машиностроительных вузах уже на подготовительных курсах абитуриентов учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет даже первый курс – черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Этот предмет – головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего. Чтобы успешно учиться на машиностроительном факультете, необходимо также знать физику и математику – эти предметы тоже относятся к числу профилирующих. А если говорить о более узких дисциплинах, то вы будете изучать материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах появятся такие предметы, как системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технология изготовления и сборки.
Во время обучения вам предстоит выполнить многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких форматов – до 15–20. Вообще, практике в процессе учебы уделяется огромное значение. Теории не так уж и много: теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР – вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории – и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. К примеру, теория по предмету «Конструирование самолетов» вмещается чуть ли не в небольшую вузовскую методичку. То же касается теплопередачи и термодинамики, расчета конструкций, строительной механики и многих других предметов: даже на лекционных занятиях решаются, в основном, практические задачи. У подобной направленности подготовки есть несомненное преимущество: когда молодой специалист впервые устраивается на работу по специальности, ему не приходится учиться всему заново.
Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: и студенты, и дипломированные специалисты активно используют знания по этим дисциплинам. Однако, в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из строго определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленке» не получится – надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: там допускается отклонение в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) до 15%. Да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить: выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.
Список профессий
Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».
Наш список профессий постоянно обновляется и растет.
Есть специальный перечень профессий (в нем, к сожалению, нет их описаний) утвержденный Министерством труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.
Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии
Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.
Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.
Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.
ПрофГид даст вам:
- импульс для движения вперед
- возможность узнать новое
- познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.
Дерзайте!
Легкая промышленность
К этой отрасли производства относят предприятия по изготовлению и переработке такого сырья:
- льна;
- хлопка;
- джута;
- шелка;
- шерсти и многого другого.
Организации, которые производят ткани и другие товары народного потребления, также относятся к отрасли легкой промышленности. То есть это все предприятия, изготавливающие товары народного потребления.
Основные профессии промышленности такого типа будут следующие:
- конструктор-модельер;
- швея;
- закройщик;
- портной;
- оператор швейного оборудования.
Если первые четыре профессии тесно связаны между собой, последняя считается самой сложной. Она подразумевает умение разбираться в любом швейном оборудовании и своевременно устранять его неполадки.
Примечание. Особенно важен этот момент в серийном производстве большого предприятия. Иначе могут быть сбои в создании и реализации продукции.