Сколько можно заработать в такси

График работы в такси

График работы — как появились мобильные приложения выйти на линию можно в любое время суток, если вспомнить 80 – 90 года, то это были времена когда водитель был обязан в таксопарке, ему нужно было строго от тарабанить смену, 24 чала, в 21 веке график стал свободным, во всех таксопарках в Москве, и других городах России, каждый вправе выбирать как ему работать, полный день,  как на основной работе, или частично, как дополнительный источник заработка, и выходить на линию по выходным или по будням дням, вечерами, чтобы заработать не лишние 500 — 1000 рублей.

Свободный рабочий график – это ещё один плюс работы в такси если есть личный автомобиль.

Преимущества работы в Яндекс 

    1. Постоянный приток заказов вблизи нахождения вашего автомобиля, Яндекс приложение использует ваше местоположение, локацию и предлагает Вам ближайший заказ для взятия. Обычно водителю предлагается заказ в пределах 1 – 3 км, чтобы время до подачи машины составляло не более 5 -10 минут.
    2. Высокие бонусы за выполнение заказов в утренние, и вечерние часы, где загруженность транспорта высокая, Яндекс в свою очередь — это учитывает, и делает гарантированные выплаты в таких зонах, где есть пробки или высокий спрос на такси.
    3. Постоянные клиенты, Яндекс такси — это лидирующая компания на рынке по перевозке пассажиров, поэтому многие люди – это постоянные клиенты, знающие как, работает сервис, у многих, кто постоянно ездит привязана кредитная карта, поэтому в конце поездки можно не волноваться за выплату, так как она точно придёт, а если оплата не пришла, Яндекс в течение 1 – 3 дней компенсирует поездку со своего кармана. Достаточно всё продумано
    4. Сколько можно заработать в день, давайте посчитаем, за выполнение в среднем 20 — 25 заказов можно заработать 3500 – 4000 чистыми с учетом что вы заправились на 1000 рублей. Если вы на своим личном авто таксуете — то это огромным плюс к выручке, а если нет, то ваш доход в месяц может составлять на 30 тысяч рублей меньше, поэтому многие стремятся работать на своём личном транспорте.

  1. Комиссия Яндекс такси для водителя составляет 25% от стоимости заказа, если вы работаете через таксопарк — это еще 5% сверху итого = 30%, рекомендуется если вы работайте на своём авто, то лучше всего быть самозанятым, и работать напрямую с партнёром Яндекс такси, таким образом у вас не будет лишних комиссии таксопарка. В день это экономия до 500 рублей, в месяц 15.000 достаточно неплохо.
  2. Есть безналичный расчёт, для многих клиентов — это удобно, чтобы лишний раз не залазить в сумку, искать деньги в кошельке, искать мелочь для оплаты проезда, и не создаётся лишнего геморроя водителю, найти сдачу для клиента, которой порой бывает нет.   

Рутакси такси, одна из компаний, которая тоже предлагает устроиться на работу, и выполнять заказы по приложению, но уже не как в Яндексе, в автоматическом режиме, где вам будет предложен ближайший вызов до завершения его, в Ру нужно выбирать заказ, если вы ещё находитесь на заказе, если в свободном полёте, вам не будут приходить предложения, так как отключена локация, после завершения Рутакси  предлагает заявки в пределах 3 км, плюс приложения, все предложения цена, расстояние указаны.

Сколько получают таксисты в России

Работа водителем такси – достаточно тяжелый и опасный труд. Человек, решивший заняться данной профессией, обязан обладать высококлассным умением водить автомобиль, досконально знать город, уметь поддерживать общение с пассажирами.

Кроме того, эта работа сопряжена с серьезными нагрузками на организм, а также с опасностью, связанную с интенсивным транспортным движением и риском подобрать подозрительных клиентов.

Но, тем не менее, именно данная профессия стала отличным выходом для людей, лишившихся по разным причинам работы или постоянного дохода.

Более того, хороший таксист может не просто зарабатывать на жизнь, а достаточно успешно содержать свою семью. Давайте разберемся, какой доход имеют таксисты, работающие в различных городах России.

А во-вторых, так сложилось, что значительная доля заработка извозчиков нигде не учитывается.

Естественно, как и следовало ожидать, самый высокий уровень выручки российских таксистов в столице нашей Родины – Москве.
Извозчики, которые работают в Москве сами на себя не официально или, так называемые «бомбилы», могут заработать в национальной валюте от 15 000 до 80 000 в месяц, в зависимости от интенсивности работы.

Водители, которые работают на себя, но привязаны к конкретному доходному месту (аэропорту, кафе, супермаркету) зарабатывают в столице от 45 000 до 100 000 в месяц. Это уже значительно лучше, чем извоз без привязки к конкретной точке.

Одна проблема, что в данном случае новичку не так просто будет заслужить место под небом, ведь с одной стороны между извозчиками существует конкуренция, а с другой – круговая порука.

И к тем, кто пополняет их ряды, претендуя на конкретную постоянную точку, они, мягко говоря, относятся недоброжелательно.

Ещё одна категория водителей – это те, которые таксуют через диспетчерскую службу.

Сюда можно отнести, как таксистов имеющих самый низкий доход, так и самый высокий. Первые не имеют своего автотранспорта и полностью работают на хозяина. Их заработок составляет 35 000 – 55 000 рублей в месяц.

Вторые, наоборот, трудятся на собственных автомобилях и могут заработать до 170 000 рублей в месяц. Но учитывая, что им приходится тратиться на ремонт автомобиля, обеспечивать его горюче-смазочными материалами, а также отчислять определенный процент выручки диспетчерской службе, то чистый их доход выходит порядка ста тысяч.

Таким образом, можно подсчитать, что средний заработок извозчиков в Москве составляет порядка 80 тысяч в месяц.

Но это в столице, а как же обстоят дела с заработком в других населенных пунктах России? В областных центрах в зависимости от интенсивности работы можно зарабатывать от 15 до 60 тысяч рублей. В малых городах сумма будет ещё меньше – до 50 тысяч.

Таким образом, видим следующую картину по заработку водителей такси в различных городах России:

  • Москва – 15 000 – 170 000 руб. в месяц;
  • Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Новосибирск и другие крупные областные центры – 15 000 – 60 000 руб.;
  • малые города России – 15 000 – 50 000 руб.

То есть, можно сказать, что реально хорошо заработать в России таксисты могут только в Москве. По этой причине и наблюдается стремительный поток людей, которые желают работать в столичном такси, из регионов в Москву.

Только из-за высокой конкуренции среди представителей этой профессии завоевать, действительно, прибыльное место, работая извозчиком, очень трудно.

Расходы: платишь, платишь и еще раз платишь

Если у тебя арендованная машина, то приходится платить за все:

  • за бензин;
  • за ремонт, если поломка произошла по твоей вине (тупо влетел в яму на дороге – ну, сам же виноват);
  • за аренду;
  • за мытье машины;
  • за замену фонарей, если вдруг вышли из строя;
  • плюс штрафы в ГИБДД (платится 50 / 50, хотя зависит от хозяина таксопарка, где арендуется авто, иногда приходится платить 100%).

Данные на конец 2018 года:

  • в летнее время при 12-14 часовом рабочем дне на бензин уходило в среднем 500-700 рублей;
  • в зимнее время за счет использования печки при такой же длительности рабочего дня на бензин уходило почти вдвое больше.

Если машина сломалась (не по твоей вине), ее оттаскивают на СТО. Сколько она там пробудет, зависит от сложности ремонта. За время простоя, если тебе не дадут другую машину (банально, нет их, все заняты), ты продолжаешь платить хозяину автопарка аренду. Другими словами получаешь чистейшей воды убыток.

Работа в такси — за и против

Первые такси появились еще в XVII веке, и до сих пор эти услуги очень востребованы. Для водителей работа имеет свои недостатки и преимущества. К минусам можно отнести:

  • нерегулярный заработок;
  • возможность порчи авто пассажирами;
  • повышенный износ машины;
  • сидячая работа влечет появление профессиональных заболеваний;
  • неполный социальный пакет или его отсутствие;
  • работа в ночное время может быть опасна.

Среди плюсов можно выделить:

  • свободный график;
  • возможность выбора заказов;
  • работу можно совмещать с основной;
  • знакомство с интересными людьми;
  • размер заработка не ограничен и зависит от самого работника.

Несмотря на недостатки, профессия таксиста пользуется популярностью как в качестве дополнительной, так и в качестве основной работы.

Таксисты недовольны нашими тарифами на связь

Ребята, какой-то атас полный происходит в последний год с телефонной связью.

В прошлом году мне рассказали ребята про безлимитные тарифы: можно не платить за звонки и интернет почти ничего, просто раз в месяц отдаёшь какую-то сумму. Подключил такой, было просто супер. Тогда и начал Ютуб смотреть, в интернете много сидеть, под это дело смартфон купил получше.

И тут мне прошлой осенью звонит девушка и предлагает тариф типа выгоднее. Обещала больше всего, я дурак согласился. Через три недели смотрю, а у меня денег нет на счету, не работает интернет, ничего. Доехал до салона, и мне говорят: безлимитных услуг у вас больше нет, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут звонков.

Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, меньше буду в интернете тогда сидеть. Кое-как терпел до весны этого года, а потом заметил вообще ужас.

За каждый звонок в Армению с меня начали брать космические суммы. Раньше было в два раза дешевле. Я стучался к оператору, они меня запутали своими опциями, предложениями других тарифов.

Или вот. Звоню моему хорошему другу в Краснодаре, а списывают почти столько же, плюс не засчитывают в мой тариф, где есть пакет уже оплаченных минут. Как так?

Кое-как перевёл общение с родными на WhatsApp. Теперь трачу меньше на звонки, но зато почти всегда не хватает интернета в конце месяца, приходится доплачивать по 100 рублей, чтобы возобновляли доступ.

Говорят, что в России должны были улучшить условия роуминга, но меня это точно не коснулось. Почему так поступают? Не понимаю.

Подробности

Кроме того, важно понимать, что

Яндекс Такси — это довольно серьезная компания и, чтобы устроиться на работу, нужно будет заплатить. С каждой заявки сервис получает определенный процент. К примеру, в Москве для автотранспорта Бизнес Класса он составляет 20,47 %. Что касается комиссии в других российских регионах, то она везде разная и ее размер зависит от количества клиентов.

Соответственно, если за сутки таксист заработал 8 тысяч рублей, то за час его доход составляет 500 рублей. Причем это сумма получена от клиента за перевозку и из нее необходимо вычислить прямые затраты водителя за его работу.

Работать в такси можно

на своей машине или же арендованной. Выделим главные расходы водителя такси, осуществляющего перевозку пассажиров на собственном авто. Эти расходы следует отнять от суммы, которую заплатил пассажир. Прежде всего, это проценты за заказы, которые взимает компания и агрегаторы. Как правило, проценты, уплачиваемые водителем за полученные заявки, колеблются в пределах от 10 до 30 %.

Самой значительной расходной статьей является топливо (если автомобиль работает на бензине, то расходы на этот вид топлива, в среднем, составляют 20 % от заработанных денег; если на авто установлено газовое оборудование, то наблюдается значительная экономия — 13-15 % от выручки) — в сумме, прямые расходы составляют порядка 40 %. Помимо этого, нужно учитывать амортизационные расходы (техобслуживание автомобиля, мойка, чистка салона, ремонт и т.д.).

Если транспортное средство новое, то надо понимать, что за первую пару лет его стоимость значительно потеряет в цене. На амортизационные расходы, как правило, надо потратить порядка 2 рублей за каждый километр — по отзывам опытных водителей, затраты на амортизацию составляют около 10 % от общего дохода при работе в такси. В общей сложности, таксист теряет половину заработанных денег.

Расчет затрат водителя

работающего на арендованной машине, в принципе, такой же, как и при использовании собственного автомобиля, за исключением затрат на амортизацию

Но, немаловажно, что добавляется солидная сумма — арендная плата за использование транспортного средства. Машины, которые подходят для перевозки пассажиров в эконом такси, арендуют, в среднем, по стоимости в диапазоне: от 1 200 до 1 800 рублей посуточно

К примеру, возьмем среднее значение — водитель арендует такси за 1 500 рублей в сутки. Представим, что рабочая смена составляет 12 часов, заработок за это время будет около 6 000 рублей (либо 500 рублей в час). Таким образом, стоимость аренды (1 500 рублей) в процентном соотношении составляет 25 % от суммы выручки за рабочую смену. Выходит, что на доход водителя, с вычетом всех затрат (40 %+25 %), приходится только третья часть общего объема заработка.

Чтобы снизить расходы оптимальным выходом может стать для водителя-арендатора работа в паре с другим водителем, посменно. Тогда расходы могут сравняться с расходами таксиста, имеющего собственное авто.

Итак, по неофициальным данным, на сегодня таксист, работающий на своей машине, теряет порядка 50 % заработка, а на арендованной – 65 % (в случае, если авто в аренде у двоих водителей, то ситуация выравнивается, как и в первом варианте).

В небольших городах нашей страны

где население не превышает 500 тысяч жителей, заработки таксистов, в среднем, составляют от 300 до 550 рублей в час, причем вторая цифра относится к возможности заработка в выходной либо праздничный день. Кроме того, важными факторами, влияющими на размер выручки, являются: сезонность, время суток, погодные условия и т.д. Надо учитывать, что обслужить более трех заказов в час, вряд ли возможно. Поэтому, условно будем считать, что средняя выручка в год составляет 430 рублей.

Эти средние цифры характерны больше для больших городов (областных и районных центов типа Екатеринбург, Самара, Воронеж, Волгоград), что касается российской провинции, то здесь даже такие деньги заработать не получится.

Подводные камни

Меня и грабили, и просто не платили,

И оскорбляли на английском языке.

Однажды, сволочи, меня чуть не убили,

Такси угнали – я вернулся налегке.

Вилли Токарев. «Нью-Йоркский таксист»

В этом четверостишии известного и любимого всеми Вилли Токарева вся правда жизни водителя, и неважно, где он таксует – в Нью-Йорке, Дели или российской глубинке

А теперь о плохом:

  1. Приходится возить всех – алкоголиков, наркоманов, лиц, которые еще недавно находились на зоне, мамаш с детьми, которые за время поездки вымажут сиденье обувью до безобразного состояния.
  2. Тебе могут не заплатить. Часто оплата проходит по безналу. Пассажир заранее привязывает к программе карту, на которой нет денег. После этого выбирает оплату по безналу. Если водитель вовремя не заметит, что карта пуста (приходит уведомление), то прокатит хитреца забесплатно. Другой вариант – оплата наличными, но в кармане пассажира по странному стечению обстоятельств 5 000 рублей одной бумажкой, и едет он не пойми куда рано утром. Стоит водителю развести руками, типа, где я возьму столько сдачи, как клиент встает в позу: «А, так ты не можешь мне разменять? Ну, это твои проблемы». И снова таксист прокатил пассажира бесплатно.
  3. Тебя могут ограбить. И хорошо, что не убьют. К одной даме, которая подрабатывала в такси в Барнауле, сели 2 клиента. Это было ночью. Ехали из центра города в Затон – глухомань, лесополоса. Оказавшись в безлюдном месте, эти двое избили ее и забрали всю дневную выручку. Машину, правда, не угнали.
  4. Ты устаешь, как собака. Чтобы действительно что-то зарабатывать, нужно крутить баранку по 14 и более часов в день. На сон нередко остается в лучшем случае 5 часов. Ездить в таком состоянии, а тем более возить людей и отвечать за их жизни, опасно. Но выхода у водителей такси нет – либо так, либо работать в лучшем случае в ноль, в худшем – уходить в минус.

На самом деле подводных камней в работе таксиста намного больше. Рассмотрены самые-самые. Они должны показать желающим быстро озолотиться, что таксование – это не выход из положения и не способ легкого заработка.

Категории водителей и их зарплаты

Средняя зарплата, как правило, зависит от того, к какой категории относится тот или иной водитель. Рассмотрим основные группы и размеры доходов, на которые они могут рассчитывать, с теоретической точки зрения. Вот несколько распространенных групп водителей.

«Бомбилы»

Принцип их работы состоит в том, что они ездят на своей машине, ища людей и развозя их по пунктам назначения. Практика показывает, что представители данной категории в российской столице не работают в светлое время суток, поэтому встретить их можно ночью. Машина, как правило, классика – «Пятерка», «Девятка». В основном в Москве подобной деятельностью занимаются кавказские жители, а также гастарбайтеры из Средней Азии. Работают они без выходных, а порой ночуют в автомобиле. Заработок идет по-разному суммарный чистый доход – до 4000 рублей в день. Соответственно, в месяц он составляет до 100-120 тыс.

Таксисты у метро, клубов

Зоны их «обслуживания» обычно всегда заняты. Все водители, стоящие на одной точке, хорошо друг друга знают и знакомы давно. Работая в таком графике, в сутки можно рассчитывать на 5-15 клиентов. Тариф в пределах одного района – до 500 рублей. Машины иностранные, но простые и, как правило, старые. Водители обладают лицензией и несут затраты на ремонт машин. Примерная зарплата «чистыми» порядка 2000 р. за смену. Можно ли заработать больше? Однозначно, как говорится, все зависит от водителя и его стараний.

Водители, привязанные к аэропорту

Сколько в среднем зарабатывают такие работники? Опять же – все индивидуально. Представители данной группы традиционно ездят на автомобиле компании и работают один через три или два через два. Попасть в такую категорию сложно, поскольку требуется стаж, соответствующий внешний вид и уверенное знание города. Преимущественно на такую работу принимаются жители Москвы и области. Зарплата «чистыми» – от 50 000 р. в месяц, таков ответ на вопрос, сколько реально зарабатывают таксисты в Москве. Но опять же, этот параметр может зависеть от нескольких факторов.

Заработок зависит от многих факторов

Водители, работающие через диспетчерскую службу

Специальные мобильные приложения или радио позволяют таким конторам обеспечивать транслирование заказов. Это наиболее многочисленная категория, которая подразумевает подразделение на три подгруппы.

Мы их рассмотрим, чтобы детально ответить на вопрос, какая зарплата в такси, и сделать это более подробно и детально:

  1. Лица, работающие на окладе. Автомобильное устройство принадлежит компании. В день водитель выполняет норму, а остальное время может работать на себя. Суммарная величина жалования составляет от 35 000 р. в месячный период. Работа осуществляется по графику, необходимо владеть трудовым стажем. Однако дневной норматив рассчитан таким образом, чтобы почти ничего не оставалось «себе».
  2. Аренда автомобиля. Поначалу таксисту приходится отрабатывать взятый автомобиль, затем отработать бензин, обед. Впоследствии можно начинать работу на себя. Чаще всего в эту категорию попадают люди, которые идеально знают город и владеют хорошим опытом. В неделю предоставляется 1 выходной. Но и в него такие водители часто работают, чтобы заработать «сверх». Сколько заказов в день, зависит от популярности компании. Форум таксистов Москвы свидетельствует, что зарплата в среднем показателе составляет до 85 т. р.
  3. Своя машина. Факт наличия этой подгруппы ясно и четко отвечает на вопрос, можно ли таксовать на своей машине. Да, можно, но при соблюдении определенных условий. Чинить автомобиль можно за свой счет, берут на работу лишь лиц, у которых есть иномарка не старше 5 лет (для бизнес-класса) и не больше 10 лет для обычного класса. Т. е. чтобы приступить к занятости на своем авто, придется в него вложиться на сумму до 1 000 000 рублей. Зато и зарплата здесь повыше и составляет порядка 100 000 рублей в месяц.

В целом мы осветили ответ на вопрос, какое жалование получают таксисты в столице, и как их категория влияет на суммарный доход. Сколько такси в Москве? В настоящее время подобных компаний достаточно много, и это говорит лишь о повышающемся уровне конкуренции. Но доступность цен делает услуги такси все более востребованными даже среди обычных горожан. А с учетом того, что условия работы в такси на своей машине и на арендованном автомобиле более чем хорошие, все больше людей стремится работать в данных службах. И тенденция такова, что их доходы растут.

Сколько можно заработать в такси

Как описывалось выше, заработок в такси зависит от массы факторов.

Средняя зарплата составляет примерно 40000 рублей, её размер будет существенно видоизменяться в зависимости от региона, условий сотрудничества с транспортной компанией, желания работать и, как ни странно, стиля вождения.

Вне зависимости от этих факторов существует несколько хитростей, благодаря которым можно данный показатель значительно увеличить:

Визитки с личными контактами. Этот способ подходит исключительно тем водителям, которые ведут себя культурно не только на дороге, но и в машине. Если услуга была оказана профессионально, то пассажир в следующий раз обязательно воспользуется повторно. Нецелесообразно работать исключительно в ночное время. Согласно опросу опытных водителей, лучшими все-таки являются утренние и вечерние часы в рабочие дни. В выходные и праздники, если позволяет здоровье, лучше работать весь день. Главная причина такого графика – загруженность на дороге гораздо ниже, соответственно, конкуренция тоже. Непогода для других – это сигнал к началу рабочего дня таксиста. Гроза, снегопад, ливень – повышенный коэффициент при начислении суммы поездки.Данная хитрость подходит исключительно для водителей, которые не только уверены в своих силах, но и имеют большой водительский опыт

Осторожность превыше всего. Отсутствие нарушений правил дорожного движения – это огромный взнос в «копилку» и в формирование деловой репутации

Аккуратному водителю с большей вероятностью достанутся чаевые. Также отзыв о такой поездке будет исключительно положительным. А всякого рода манёвры и лихачества приведут к отрицательному впечатлению о поездке у пассажира. Обсуждения и истории из личной жизни, особенно если они основаны на негативе, чаще всего вызывают отрицательные эмоции у клиентов. Нытьё и жалобы – это далеко не те положительные эмоции, которые хочет получить пассажир. Работа в праздники приносит основной доход. Тарифы значительно повышаются, люди в хорошем настроении с большим энтузиазмом оставляют чаевые. Кстати, размер их значительно увеличивается именно в праздничные дни. Междугородние поездки имеют как плюсы, так и минусы. Разовая сумма, которую можно получить, конечно же, радует, но это только при условии, что есть клиент на обратную дорогу. В противном случае, она выходит «в ноль» или даже «в минус». Без постоянного анализа предложений достойный заработок получить не получится. Не всегда целесообразно выполнять много дешевых заказов, иногда лучше подождать и выбрать тот, где коэффициент выше и конкуренция не такая большая.

Обещанные миллионы – это миф

Несмотря на все подводные камни и нюансы данной работы, заработная плата работников такси неизменно остаётся, как минимум, на уровне средней, а чаще всего его значительно превышает. Конечно же, компании значительно завышают её размер при приглашении новых сотрудников. 100000 рублей никто не получает, но и 15000 рублей можно получить, если выезжать крайне редко и «набегами».

В любом случае, попробовать стоит. Чтобы избежать разочарования и лишних затрат, рекомендуется на несколько дней арендовать автотранспорт и попробовать. Всего 3-4 дня позволят понять, подходит такая работа или нет.

Огромная конкуренция и постоянный демпинг на рынке данной сферы услуг делают данный вид транспорта более привлекательным для все большего и большего количества клиентов. Такси уже давно не является признаком роскоши и чрезмерных трат. А при одновременной поездке сразу нескольких человек выходит даже дешевле, чем на общественном транспорте.

Такси бывает разным

Спрос на поездки в такси также обусловлен загруженностью автобусных и троллейбусных парков и сокращённым графиком их работы. При этом такси можно воспользоваться круглосуточно. А для некоторых, чаще всего новых районов, это вообще единственный способ передвижения. Главное удобство такси – точку начала и конца поездки определяет клиент, а вежливый и аккуратный водитель исполняет это пожелание.

Последнее обновление — 3 сентября 2021 в 15:02

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Как устроиться на работу в такси

При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.

Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта+» и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.

Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.

Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.

Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.

Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален. Для одних это — основная работа, для других — возможность дополнительного дохода. Главное — взвесить все за и против, оценить свои силы и правильно выбрать вариант организации работы.

Как зарабатывать в такси?

Как отмечено ранее, государственная монополия на пассажирские перевозки осталась в прошлом. Сегодня доступ на рынок открыт как крупным лицензированным компаниям, так и обычным людям, желающим монетизировать навыки управления автомобилем. Им нужно лишь выбрать подходящий способ стать таксистом. Есть четыре варианта:

  • Работа в таксопарке. Предприятие выделяет автомобиль и прикрепляет к нему двух водителей на посменном графике. Из личных средств они оплачивают шиномонтаж, мойку и заправку, а техническим обслуживанием и ремонтом занимается сам парк. Зарплата таксистов, как правило, составляет 40–50% ежедневной выручки;
  • Аренда машины. За плату тот же таксопарк передаёт автомобиль водителю, которому приходится не только мыть и заправлять его, но и устранять мелкие неисправности. Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине, зависит от тарифа: цены на автомобили эконом класса начинаются с 900–1200 рублей в сутки;
  • Аренда с выкупом. При этом ставка таксопарка увеличивается ещё на 300–600 рублей в сутки, а всё техническое обслуживание машины перекладывается на плечи таксиста. Взамен через два–три года он получает автомобиль в собственность и может делать с ним всё, что захочется. Это не всегда выгодно ввиду серьёзного износа техники;
  • Работа на своём автомобиле. Ремонтом и обслуживанием владелец занимается лично, однако и выручку за вычетом комиссии службы по приёму заказов он оставляет себе. Учитывая, сколько зарабатывает таксист на своей машине, многие покупают для перевозки пассажиров недорогие в эксплуатации автомобили эконом-класса.

В определённом смысле машину такси можно назвать мобильным офисом, а потому и оснащение в ней должно быть соответствующим. Для работы понадобятся как минимум пара смартфонов или планшет, GPS-навигатор, видеорегистратор, а при необходимости и машинка для печати чеков. Далее нужно подумать, как искать заказы. Есть три варианта:

  • Частный извоз. Эти таксисты не регистрируют свою деятельность и не платят налоги. Работают они на себя, подбирая случайных пассажиров на вокзалах и в других местах скопления людей. Проигрывают из-за плохого состояния машин и заоблачных цен;
  • Работа с диспетчером. Во многих городах ещё остались диспетчерские службы. Они принимают заказы от клиентов по телефону и передают их тем водителям, которые находятся ближе к адресу. За услуги диспетчер берёт 10–15% стоимости поездки;
  • Работа через агрегатора. Это интернет-посредники, принимающие от клиентов заказы через мобильные приложения и передающие их ранее зарегистрированным в системе независимым водителям. Крупнейшими агрегаторами в России являются:
  • Яндекс. Для подключения нужно оформить ИП или подать заявку через один из таксопарков-партнеров, берущих за услуги до 1–6% стоимости заказа. Комиссия самого агрегатора 15–25%. Требования к таксисту — старше 21 года, стаж 3 года;
  • Gett. Позволяет работать на своём автомобиле или арендовать его у одного из партнёров. Требования к водителям те же, но машина должна быть классом не ниже средней иномарки и не старше 5 лет. Комиссия составляет 15%;
  • Uber. Из-за низких тарифов доход здесь меньше того, сколько зарабатывает таксист в Яндекс такси. Водитель — старше 21 года, со стажем свыше 3 лет и без судимостей, машина — иномарка до 5 лет. Комиссия агрегатора — 20%;
  • Ситимобил. Работает в Москве и других областных центрах. За дешёвые заказы доплачивает до суммы в 200–250 рублей. Водители — старше 21 года со стажем от 3 лет, машина — хорошая российская или иномарка. Комиссия до 16–20%;
  • Максим. Старейший агрегатор в России. Принимает водителей старше 20 лет со стажем от 3 лет, машина — младше 10 лет. Обычная комиссия составляет 20%, но при прохождении водителем фотоосмотра снижается до 12%;
  • Везет. Можно работать на своём или арендованном у партнёров автомобиле не старше 5 лет. От водителей требуется возраст более 23 лет и стаж от 3 лет. Есть выбор: платить комиссию 20–25% или купить смену за фиксированную сумму.

Расходы водителя такси на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Диспетчерские сервисы

Все московские таксисты активно используют сразу по несколько диспетчерских сервисов. Это позволяет оперативно взять заказ, не допуская длинных простоев в ожидании клиента. К самым популярным сервисам относятся:

  • Uber;
  • GetTaxi;
  • ЯндексТакси;
  • CityMobil.

Многие интересуются, сколько можно заработать в Убере в Москве и какую диспетчерскую службу предпочесть. Следует знать, что условия сотрудничества с диспетчерскими сервисами различен. Это стоит учитывать при выборе, особенно такие условия, как:

  • наличие абонентской платы;
  • имеющиеся компенсации (льготы, бонусы, дополнительные доплаты).

При выборе диспетчерского сервиса, стоит учитывать льготы, предлагаемые компанией

Опытные водители советуют подключаться одновременно сразу к нескольким сервисам, а затем, в процессе работы, выбирать оптимальные и удобные для себя. Но, конечно, есть и такие таксисты, которые работают по старинке, в ожидании клиента. Например, таксуют около ТЦ, вокзалов, аэропортах, или же просто перемещаются по городу и ловят голосующих. Стоит помнить, что работа таксистом требует обязательного лицензирования, при отсутствии данного документа-разрешения, можно попасть на крупные штрафы и неприятности. Но многие идут на это в целях заработать как можно больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector