Мулла в исламе и священник в православии: чем отличаются их обязанности

M

Грузинские мамлюки Мурад — бей по Андре Датертра в Описании Египта , 1809

  • Даниэль Мальдонадо — американский исламист, осужденный в США по обвинению в обучении с «Аль-Каидой» в Восточной Африке; поднятый католик
  • Ингрид Маттсон — канадский ученый и нынешний президент Исламского общества Северной Америки (2006 г.); преобразованный из католицизма
  • Бруно Метсу — французский футболист и футбольный менеджер
  • Кесе Михал — византийский ренегат; сопровождал Османа аль-Гази в его восхождении к власти и принял ислам
  • Млех, принц Армении — армянин, принявший ислам из Армянской апостольской церкви ; восьмой правитель Армянской Киликии
  • Проповедник Мосс — американский комик и писатель комедий, перешедший из баптистского христианства;
  • Джон Аллен Мухаммад — осужден за совершение снайперских атак Кольцевой дороги со своим партнером Ли Бойдом Мальво , в результате которых были убиты 17 человек.
  • Мэтью Саад Мухаммад — американский профессиональный боксер, который два с половиной года был чемпионом мира по версии WBC в полутяжелом весе.
  • Питер Мерфи — английский певец, автор песен и музыкант
  • Ибрагим Мутеферрика (оригинальное имя неизвестно) — из унитарного христианства , раннего примера мусульманского издателя и печатника
  • Дэвид Мятт — британский философ, поэт, писатель и бывший неонацист; позже он отступил.

Знакомство и допрос

После того, как я кратко представился, я
спросил:

«Вы верите в Бога?»

Он мне в ответ: «Да!» (Хорошо!)

Я продолжил: «А в Адама и Еву?»

Он молвил: «Да!» (Хорошо!)

Я опять спросил: «Как на счет Авраама? В него Вы
верите? И в то, что он был готов пожертвовать собственным сыном ради Господа?»

Он сказал: «Да!» (Еще лучше!)

Затем я спросил: «А в Моисея? Десять заповедей?
Рассечение Красного Моря?»

И вновь он ответил: «Да!» (Гораздо лучше!)

Потом я спрашиваю: «Как на счет остальных
пророков? Давид, Соломон, Иоанн Креститель?»

Он мне:

«Да!» (Превосходно!)

Я говорю: «А в Библию Вы верите?»

Вновь он отвечает: «Да!» (Хорошо!)

Потом настало время задать главный вопрос: «Вы
верите в Иисуса Христа? Что он был Мессией, Посланником Божьим?»

И снова ответ положительный:  «Да!»
(Замечательно!)

п

Портрет Мармадука Пиктхолла

  • Хосе Падилья — также известный как Абдулла аль-Мухаджир или Мухаджир Абдулла; Гражданин США из Бруклина, Нью-Йорк; осужден федеральным судом за пособничество террористам; также известный как «грязный бомбардировщик»
  • Уэйн Парнелл — игрок в крикет из Южной Африки
  • Абдул Вахид Педерсен — датский имам.
  • Херсекзаде Ахмед-паша — родился в семье хорватского христианина.
  • Соколлу Мехмед-паша (1506–1578) — османский государственный деятель; рожден православным, обращен через devşirme
  • Паргалы Ибрагим Паша — Великий визирь Османской империи
  • Коча Юсуф — паша — грузинский визирь в Османской империи , который также служил в качестве губернатора Пелопоннеса
  • Дамат Хасан Паша — великий визирь Османской империи. Он обратился в ислам еще в школе Эндерун через христианскую налоговую систему Девширме .
  • Морали Эниште Хасан Паша — Великий османский визирь Греции
  • Джудар-паша — завоеватель империи Сонгай
  • Рагиб-паша — греческий османский политик, занимавший пост премьер-министра Египта ; принял ислам из христианства
  • Zağanos Паша — один из видных военачальников из Мехмета II (Мехмет Завоеватель) и Lala , сразу консультант, наставник , наставник , советник , протектор , для султана
  • Мармадук Пиктхолл — английский исламский ученый и переводчик Корана
  • Омар-паша (1806–1871) — османский генерал, прирожденный православный
  • Билал Филипс — канадский мусульманский учитель, спикер, автор, основатель и ректор Исламского онлайн-университета

Человек в инвалидной коляске – нуждающийся в Господе

Видимо этот мужчина был одинок и подавлен, ему
не хватало близкого человека в его жизни. Так началось мое свидетельствование
ему о Господе. Я прочел историю пророка Ионы из Ветхого Завета. Я выбрал притчу
пророка, который был послан Господом для того, чтобы вразумить свой народ и
направить его на путь истинный. Иона же оставил свой народ и бежал на лодке к
морю, чтобы покинуть родной город и отправиться куда подальше от его берегов.
Но поднялась буря, и корабль чуть не перевернулся, тогда корабельщики выбросили
Иону за борт. Кит поднялся на поверхность моря и проглотил его, а затем
опустился на дно. Иона находился во чреве кита на протяжении трех дней и трех
ночей. Тем не менее, Господь Милостив, Он призвал кита подняться на
поверхность, извергнуть Иону из чрева и благополучно доставить пророка в его
родной город Ниневию. Идея притчи в том, что на самом деле мы не можем убежать
от наших проблем, потому что в сердце мы  всегда помним и знаем о своих делах.
Более того, Бог всегда знает о том, что мы сделали.

Понятие Троицы

Как ни странно, в Библии слово «Троица» не
упоминается. И этот факт волнует ученых еще с 200-го года после воскрешения
Христа. Я просил многих пастырей и проповедников дать мне хоть какое-то
объяснение тому, как понятие «одного» может перевоплотиться в «три», или как
сам Господь, которому подвластно всё, не мог просто простить грехи
человеческие, а вынужден был, став человеком, сойти на землю, взять на себя все
грехи людские, не забывая о том, что он всё же Бог, Творец всей вселенной и
волен делать всё в мире этом и за его пределами, как нам известно. Они не
предоставляли мне ничего, кроме туманных домыслов и странных аналогий.

Обычный человек с необычными обязанностями

Муллой у мусульман-сунитов может стать любой образованный человек, которого выберут либо назначат. В отдаленных малонаселенных селах функции муллы может взять на себя знающий обряды и молитвы мужчина.

У шиитов духовная власть имама считается священной и передается только по наследству.

Однако по большому счету мула – это обычный человек, который живет рядом с прихожанами, руководит молитвой – встав впереди всех, он первым произносит те же слова, которые произносят и другие мусульмане, – проповедует и разъясняет учение пророка Магомета.

Он не проходит никакого посвящения, и у него нет такой задачи – приблизить к прихожанам Бога. В исламе, несмотря на то, что все в мире – и добро, и зло происходит по воле Аллаха, сам Аллах не вмешивается в дела людей, а некоторые мусульмане верят в предопределение.

имам

мусульманский священник

Альтернативные описания

• титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице светскую и духовную власть

• верховный глава шиитов

• духовное лицо, которое руководит богослужением в мечети

• слуга Аллаха

• главный мулла в мечети

• глава мусульман-шиитов

• глава мусульманской общины

• духовный глава у мусульман

• служитель в мусульманской церкви

• совершает требы в мечети

• почетное звание крупных религиозных деятелей

• распорядитель в мечети

• служитель в мечети

• верховный правитель мусульман

• халиф не на час

• глава шиитов

• служитель ислама

• кто совершает требы?

• правитель мусульман

• арабский «предводитель»

• духовный глава общины

• босс мечети

• духовный глава мусульман

• духовный лидер в исламе

• мечеть

• мулла

• старшой в мечети

• священослужитель в мечети

• кто возглавляет мечеть?

• батюшка у арабов

• главный у шиитов

• почти мулла

• батюшка для талибов и шахидов

• главный авторитет в мечети

• босс мусульманской общины

• наиболее авторитетный богослов и правовед в суждениях по религиозным вопросам

• глава мечети

• священнослужитель-мусульманин

• священник в мечети

• старшой в мечете

• главный в мечети

• подает знак к намазу

• халиф, но отнюдь не на час

• кто заведует мечетью?

• руководит намазом

• в мечети он главный

• руководитель в мечети

• духовный сан в исламе

• исламский священник

• начальник в мечети

• руководитель на намазе

• настоятель мечети

• шеф мечети

• титул халифа

• самый главный в мечети

• Глава мусульманской общины

• Глава богослужения в мечети

• Светский и духовный глава общины

• арабский «предводитель»

• кто возглавляет мечеть

• кто заведует мечетью

• кто совершает требы

• м. высший чин духовенства мусульман

• священнослужитель в мечети

• исламский богослов

• глава общины мусульман

Садр

Садр — верховный религиозный предводитель, начальник верховного духовного присутствия. В XVII веке существовали два главных садра: 1. «Садр-е хассе — ***» 2. «Садр-е’амме — ***», последний назывался также «Садр-ул-мамалик». Первоначально обе должности занимало одно и то же высшее духовное лицо. Впоследствии же назначались разные люди, из которых более широкими правами пользовался «Садр-е хассе», носивший титул «Садр-ул-судур — *** (Садр садров). Во всех вилайетах он назначал Шейх-уль-исламов, кази, мударрисов духовных школ, мутавалли и мустовфи мечетей, распоряжался всеми делами, связанными с духовными служителями. С XVII в. по XIX века в ханствах Средней Азии Садр или «Садр-ул-судур» — возглавлял верховное духовное присутствие «Диван-ал-Садорат» и присутствовал на заседаниях гражданского суда, возглавляемого Диванбеки. Решения, вынесенные Садрами, подлежали заверению со стороны, Диванбеки и после утверждения шахским указом рекомендовались к применению.

Православная церковь и мусульманская мечеть отличаются из-за различия религий

Все различия между православной церковью и мусульманской мечетью обусловлены различиями религий. Так в православии литургия обязательна.

Именно поэтому христианская церковь предназначена исключительно для совершения общественного богослужения. Богослужение и все религиозные обряды совершает священник.

Главный алтарь Свято-Троицкого собора Ионинского монастыря. Алтарь — обязательная часть христианской церкви. В мечети он отсутствует

Именно поэтому в православном храме в обязательном порядке выделяется три части:

  • алтарь с престолом;
  • наос, то есть средняя часть, обычно увенчанная куполом;
  • притвор.

Естественно, что всего этого в мечети нет. Даже мебель в ней отсутствует. Связанно данное обстоятельство с тем, что в мечети религиозные обряды не исполняют. Здесь проводится только общая молитва-намаз.

Кораном запрещены изображения людей и животных. Поэтому в мечети нет ни картин, ни фресок, ни статуй. Стены её украшает геометрический узор, который не отвлекает от молитвы. В христианских же церквях имеется иконостас, отделяющий алтарь от общего зала.

Соборная мечеть Йезда (Йезд, Иран). Коран запрещает изображения людей и животных, поэтому в мечети можно увидеть на стенах только геометрический узор и изречения из Корана на арабском

Понятно, что у каждой религии имеется собственный символ. Поэтому христианские церкви имеют в качестве религиозного символа крест, а мечети полумесяц.

Весьма важно также отношение к женщинам. В христианские церкви женщины допущены наравне с мужчинами

В мечеть же женщины вместе с мужчинами не ходят, а если это случаются, то они молятся за отдельной перегородкой.

Храм — это Божий дом

Слово храм происходит от праславянского chormъ — храмъ. Это культовое сооружение для совершения богослужений и религиозных обрядов.

Значение храмов в мирской и религиозной жизни зачастую гораздо шире, чем простое выполнение обрядовых функций. Храмы очень часто выражают собой те идеи, которые проповедуют последователи той или иной религии.

Преображенский собор в Ярославле. Храм — это культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и отправления религиозных обрядов

В человеческой истории символика архитектуры и внутреннего декора храмов всегда раскрывала преставления представителей той или иной религии о мироздании. Во многие исторические эпохи, особенно в Средние века в Европе, храмы становились местом общественных собраний.

Здесь проводились торжественные церемонии, например, короновались короли и императоры. На территории храмов хоронили представителей знать, кроме того, на ней скрывались преследуемые, так как она имела статус убежища.

В христианстве церковь — это здание, имеющее алтарь.

В православии слово «храм» синонимично слову «церковь». Так может называться только то здание, которое имеет алтарь и в котором совершается евхаристия. В той же часовне алтаря нет, и таинство Причастия не совершается.

Связанно данное обстоятельство с тем, что евхаристия понимается в христианстве как реальное участие в однократном жертвоприношении. Оно совершенно Христом и поэтому его часто называют «бескровной жертвой».

Московская соборная мечеть. Мечеть не является храмом, так как в ней не происходят богослужения. По своей природе мечети ближе к домам молитв протестантов

Другие авраамические религии на сегодняшний день храмов не имеют. При этом если в иудаизме им считался только один Иерусалимский Храм, который уничтожен ещё во времена Древнего Рима, то в исламе их нет в принципе.

Мусульманская мечеть служит для молитвенных целей и в ней не совершаются религиозные обряды и богослужения с участием священника. Если смотреть на вопрос теоретической точки зрения, то мечеть по своим культовым функциям схожа с домами молитв протестантов.

Мнение второе

Еще одна часть ученых придерживается мнения, что заходить в православные храмы мусульманину – это макрух, то есть действие нежелательное. Такого мнения придерживаются ханбалиты, которые объясняют разными причинами. Одной из таких причин является наличие там изображений. Как пояснял в «Фатва аль-Кубра» Шейх аль-Ислам ибн Таймия, в том, что в православные храмы нежелательно заходить мусульманам именно по причине присутствия в нмх изображений, сходится большинство ученых ханбалитского мазхаба, и признавал это мнение правильным и не сомневался в его правильности.

Ханбалитами приводились еще ряд доказательств. Упоминалось о том, что, как сообщал ибн Аббас, Пророк Мухаммад ﷺ «видел изображения в доме, поэтому он не входил». Упоминается также сообщение от имама Бухари от ибн Аббаса, в котором рассказывается, как Пророк Аллаха ﷺ, однажды увидев в Каабе изображение, не вошел в Дом до тех пор, пока по его приказу не были смыты все изображения.

Есть также сообщение от ибн Умара, который рассказал, как ангелом Джибрилем было обещано Пророку Аллаха Мухаммаду ﷺ, что он посетит его, но ангел задерживался, и Пророк Мухаммад ﷺ, не дождавшись его, вышел на улицу, где и встретил Джибриля. И тогда ангел Джибриль сообщил ему, что ангелы не заходят в такие дома, где есть собаки или изображения.

Если же для правоверного нет нужды заходить в церковь или дом с изображениями, то делать этого не следует – в данном случае надо знать, что это действие будет нежелательное. На то, что такое действие будет являться макрухом, указывает тот факт, что и ангелы, и Пророк ﷺ не пожелали войти в дом, в котором были изображения.

Если действие нежелательно, оно может стать запретным, если посещение мусульманином или мусульманкой церкви повлечет за собой какой-либо вред. Правоверный не может согласиться с христианами в их молитвах к сыну Бога или супруге Бога, в их многобожии.

О том, что мусульманам лучше не стоит заходить в православные храмы, поскольку там имеются изображения, упоминал и вольноотпущенник Умара Аслям, рассказывая случай, когда по прибытии Умара ибн аль-Хаттаба в Шам, было приготовлено угощение для него одним из местных христиан, и он пригласил прибывших к себе, но Умар отказался, пояснив, что «…мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».

Разные издания Библии

Мы расположились в доме, и каждый вечер после
ужина собирались за столом, чтобы вести обсуждения на тему религии. Мой отец
брал Библию короля Якова, я же приходил со своим Исправленным изданием Библии,
а моя супруга со своими Писаниями (она приносила «Благую весть для современного
человека» Джимми Суогарта). Наш гость, разумеется, приходил со своей
Католической Библией, которая вмещала на семь книг больше, чем Протестантская.
То есть я хочу сказать, что мы больше времени тратили в обсуждениях, чья версия
Библии истинна или наиболее достоверна, а не пытались обратить Мухаммада в
Христианство.

Таинства может совершать только священник

В отличие от имама, православный священник проходит таинство рукоположения в сан, и сан этот не снимается с него до конца жизни. Он так же, как и имам, может и по необходимости должен заниматься организацией деятельности православного храма – от их постройки до оплаты за счетов и привлечения в храм прихожан. Однако между имамом и священникам существует большая разница. В православии Таинство рукоположения в сан дает человеку благодать от Бога исполнять дела, которые христиане относят к духовной реальности.

Только священник имеет право совершать Семь Таинств Русской православной церкви – Крещение, Миропомазание, Исповедь, Соборование, Венчание, Отпевание, но самое главное, что есть в православии, и на чем тысячелетиями держится христианство – это Таинство Евхаристии, переложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа.

Именно для Евхаристии, уставленной Спасителем на Тайной Вечере, для принятия Его Крови и Его Тела, для приближения обычного, грешного человека к Богу и исправления этим Великим Таинством его грешной души и даже тела существует в православии храм и сам институт священства.

Храм в православии – это не молельный дом и не дом для собраний, это не библиотека и не учебное заведение – это храм, в алтаре которого таинственно и непонятно для людей присутствует Бог, через православного священника претворяющий хлеб и вино – в Свое Тело и Кровь.

Шейх

Основная статья: Шейх

Шейх мн.ч.- шуюх,(араб. شيخ‎‎) — почётное название видного богослова в Исламе.

Другие значения:

  • Духовный наставник, ишан, глава тариката.
  • Учитель, руководитель религиозной группы.
  • Руководитель группы паломников, совершающих зиярет к святому месту, организующий ритуал.
  • Человек, живущий при святом месте и помогающий паломникам совершить зиярет.
  • Вождь племени арабов на Аравийском полуострове.
  • Любой человек, являющийся Эмиром именуется Шейхом.

Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

Бизнес-проекты в Техасе, Оклахоме и Флориде

Следующие 30 лет мы с отцом много работали над
разными бизнес проектами. Мы устраивали различные развлекательные программы,
шоу, аттракционы. Мы открыли сеть магазинов от Оклахомы и Техаса, заканчивая
Флоридой, где можно было приобрести даже пианино и органы. В те времена мы
зарабатывали миллионы долларов, но мысль о познании истины и плана спасения
никак не давала нам покоя. Уверен, вы когда-либо задавались вопросом «Зачем
Господь сотворил меня?» или «Чего Господь от меня ждет?» либо же «Впрочем, кто
он, Бог?» » Почему мы верим в первородный грех?» и «Почему сыновья Адама
вынуждены были взять на себя его ‘грехи’ и в итоге быть наказанными навечно?»
Но если к кому-либо обратиться с данными вопросами, он наверняка скажет, что нужно
верить безоговорочно, либо же что это ‘таинство’ и вопросы здесь неуместны –
«Просто уверуй, брат мой.»

Первая брачная ночь

Первая брачная ночь – это не просто вступление супругов в интимные отношения: это особый ритуал со своими правилами и предписаниями.

Мустахабб для жениха в первую брачную ночь угощать свою жену сладостями и напитками, которые дозволены. Перед тем, как вступить со своей женой в интимные отношения, муж должен положить жене руку на лоб, произнести басмалу, а затем произнести дуа: «О Аллах! Воистину, я прошу у Тебя от неё добра и всего доброго, чем Ты её одарил! И прибегаю к Тебе от её зла и от всего злого, чем Ты её наделил».

После этого супруги должны совместно совершить намаз из двух ракаатов, читая «О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!».

Когда жена является девственницей, то есть не была замужем до этого, то мужу, если у него есть другие жены, следует провести с ней семь ночей после заключения никаха, но если жена до этого уже была в браке, то муж должен провести с ней три ночи.

Обычай демонстрировать доказательство того, что супруга была девственницей, существует у некоторых исламских народов, но это не относится к исламскому этикету и является запрещенным в шариате.

Деление

В Российской империи духовенство мусульманское делилось на высшее и низшее. К первым относились муфтий, кази, заседатели высшие мусульманские учреждений, а также ахуны. Муфтий и кази получали казённое содержание. Должности председателей и членов Духовного собрания были пожизненными, помощники Оренбургского муфтия избирались на 3 года. Ахуны, уездные кази и члены губернских духовных меджлисов фактически составляли среднее звено духовенства мусульманского. На низшей ступени иерархии находились хатибы, имамы, муллы, а в округах Оренбургского и Таврического муфтиятов— их помощники (муэдзины). При мечети полагалось наличие хатиба и имама (муллы). Хатиб являлся старшим по чину, читал пятничную молитву (хутбу), однако законодательно это не было закреплено, что порождало недоразумения и споры как среди мулл, так и среди прихожан. Нехватка средств приводила к выполнению хатибами обязанностей имамов и мулл (так, на 1 января 1911 гг. при 5771 приходе Оренбургского собрания имелось 5409 соборных мечетей, при которых несли службу 3946 хатибов, 3696 имамов и 691 мулла; при больших соборных мечетях могли состоять с разрешения губернского руководства до 5 мулл, один из которых был старшим). Помимо религиозных обязанностей, хатибы или имамы осуществляли запись актов гражданского состояния, отчитываясь перед Духовным управлением. Главный доход низшего духовенства мусульманского состоял из закята, садаки и гошера, а также пожертвований в дни Ураза-байрама и Курбан-байрама и платы за отправление религиозных обрядов. Муэдзины, как и муллы, не пользовались большими льготами и не получали казённого содержания, их служба оплачивалась прихожанами, основным источником дохода было личное хозяйство. Иным было положение духовенства мусульманского в Казахстане, Бухарском эмирате и Хивинском ханстве, находившихся под протекторатом России: в этих регионах его положение регулировалось преимущественно шариатом.

Милость Всевышнего и Его наставления

Только благодаря милости Божьей мы сумели
распознать истину, ушами расслышать, глазами рассмотреть, наши сердца впредь не
были окаменевшими, Он вел нас на Путь праведный.

Итак, я поведал вам о том, как пришел к Исламу и
стал мусульманином. В Интернете вы найдете больше информации о моем
приключении, а также много фотографий. Найдите время зайти ко мне на страничку
и пишите мне по электронному адресу, чтобы мы могли вместе поделиться правдой,
проверенной на деле, с целью понять наше собственное предназначение в жизни на
земле и в жизни загробной.

С тех самых пор, как я изложил и разместил эту
историю в Интернете, она начала появляться на многих сайтах и стала
использоваться в качестве примера о том, как священники и проповедники
обращаются в Ислам.

Еще раз благодарю за ваше участие. И хочу
выразить благодарность другу за его вопрос в письме. Если бы не он, я бы не
выполнил своего задания раз и навсегда написать историю о том, как я, моя семья
и друзья приняли Ислам.

Пусть Бог ведет вас на пути к познанию правды.
Аминь. И да раскроет Он ваши сердца и разум на действительность мира сего и
откроет цель существования. Аминь.

Знаменитые имамы и муфтии

В период возникновения ислама функции имама исполнял сам Пророк Мухаммад.

Самый известный имам современности — иранец, глава Исламской Республики с 1979 г. Хомейни Рухолла ибн Мустафа Мусави (1900-1989 гг.), которого чаще называли аятолла Хомейни. В 1979 году он был предводителем народного восстания против Пехлеви, в результате которого шах Реза был свергнут.

Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин — Председатель Совета муфтиев России, Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России.Верховный Муфтий России — Талгат Таджуддин, Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин, Председатель ЦДУМ России

ИСЛАМСКОЕ ДУХОВЕНСТВО – условный термин, применяемый для обозначения совокупности лиц, выполняющих в исламе функции организации культа и разработки догматической и религиозно-правовой доктрины. В отличие от других мировых религий в исламе нет особого духовного сословия, обладающего Божественной благодатью, как нет и института церкви, служащего посредником между верующими и Богом (лишь в шиитском (см. Шииты) исламе признается особая связь «людей веры» с Божеством и имеется более четкая иерархия служителей культа – см. Аятолла). Поэтому среди мусульман теоретически любой совершеннолетний мужчина, обладающий достаточным знанием и морально-нравственным авторитетом, с согласия верующих может руководить религиозной жизнью мечетского общества без специальной процедуры посвящения в сан (как, например, рукоположение у христианских священнослужителей), не приобретая при этом никаких социальных привилегий. В отечественной исламоведческой литературе духовенство в мире ислама определяется как «социальный слой, в функции которого входят сохранение религиозного знания и осуществление религиозного и морального руководства общиной единоверцев». Зачастую термином «исламское духовенство» обозначаются улама (улемы; от араб. алим – «знающий», «ученый») – знатоки богословия, историко-религиозного предания и этико-правовых норм ислама. В понятие «улама» включают как теоретиков, занимающихся разработкой вопросов богословия (улемы, муджтахид) и мусульманского права (факих), так и практических деятелей, специализирующихся на религиозно-общественных функциях – отправлении культа (мулла, муэдзин), судопроизводства на основе шариата (кади), духовном руководстве общиной (имам), орденов и братств (шейх, ишан), традиционном образовании (преподаватели мектебов, медресе и т.д.). В Арабском халифате и последовавших за ним средневековых мусульманских государствах улама не обрели четких организационных форм и строгой субординации, подразделяясь на многочисленные группировки сообразно принадлежности к различным направлениям ислама, общинам и богословско-правовым школам, а также профессиональным занятиям и месту проживания. Корпоративный дух улама получил развитие лишь в пределах крупных мусульманских империй – Османского государства и державы Сафавидов. Здесь в XVI–XVIII вв. при поддержке государства сложился корпус «людей религии» (риджал ад-дин), тесно взаимодействующий с государственным аппаратом, и сравнительно строгая иерархия официальных духовных руководителей массы верующих, наиболее заметная в шиитской среде (Иран) и в ряде суфийских братств (см. Суфизм). Руководители орденов и братств некоторых сектантских общин нередко воспринимаются массовым сознанием верующих как выразители интересов и чаяний широких народных масс. См. также Имам, Мулла, Муэдзин, Муджтахид, Ишан, Кади, Муфтий, Шейх-уль-ислам.

Что делает имам?

Согласно учебнику мусульманского богослова из Казани Рамиля Камиловича Адыгамова «Основы проповеди и обязанности имама», главное, чем должен заниматься священнослужитель в исламе – это проповедовать учение пророка Магомета, доносить до прихожан неискаженный текст Корана и уметь его толковать.

Второе, что требуется от имама – это организация работы молельного дома. Например, проведение ежедневной пятикратной молитвы мусульман, организация праздничных и пятничных молитв, проведение обрядов имянаречения младенца, бракосочетаний и разводов, а так же обрядов, связанных с погребением умерших.

Существует также необходимость разъяснять прихожанам, как следует себя вести согласно правилам, принятым в исламском обществе – как одеваться, как стричься, что говорить и как поступать.

Кроме этого, на современном мулле лежат обязанности создания библиотеки и подписка прихожан на периодику, по возможности создание при мечети медресе для начального обучения желающих и другие, по большей части, светские вещи, например, оплата услуг ЖКХ и ведение банковского счета.

Подготовка духовенства

К началу XX в. в Казани действовали 12 медресе высшего, 24 — среднего типа и 13 мектебов при них. Наиболее известны из них были медресе «Мухаммадия», «Касимия», «Марджания», «Усмания», «Гаффария». Из сельских наиболее популярностью пользовались медресе в селах Иж-Бобья, Кшкар, Корса, Ташкичу, Тюнтер, Сатышево.

В годы Советской власти произошло резкое сокращение количества и функций духовенства мусульманского. Обучение велось лишь в двух учебных заведениях Средней Азии (в медресе «Мир-Араб» город Бухара и Ташкентском исламском институте).

В 1990-е гг. подготовку духовенства мусульманского начали вновь открытые в Республике Татарстан и Российской Федерации мусульманские учебные религиозные заведения (в РТ — 8, в том числе Российско исламский университет). В настоящее время в республике насчитывается около 5 тысяч представителей духовенства мусульманского.

Мулла (Имам)

Слово «Мулла» в переводе с арабского языка означает «господин, владыка». В современном мире мулла — это обобщенное звание мусульманского религиозного деятеля, который руководит молитвой при мечети или является духовной главой мусульманской общины. Профессия подходит тем, кого интересует религия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Муллой называют имамов и их заместителей в мечетях. «Имам» переводится с арабского слова «амма» как «пример для подражания», «предводитель». Имам — не профессия в общепринятом смысле этого слова. Руководить молитвой в сельской или квартальной мечети может любой мусульманин, который пользуется наибольшим авторитетом, имеет элементарное исламское образование и более других знает правила совершения молитвенных ритуалов. В крупных соборных мечетях проповедуют имамы, получившие высшее богословское образование.

В прошлые века мулла совмещал многочисленные функции: вёл учет на арабском языке дней рождений и смертей, бракосочетаний, наследственных дел и раздела имущества, судебных дел. То есть, в одном лице выполнял работу нотариуса, судьи, а также учителя в начальных школах.

В период возникновения ислама функции имама исполнял пророк Мухаммад, позднее — халифы.

Мысль об обращении его в Христианство

Вскоре мне в голову пришла мысль: мы можем
обратить его в Христианство! Под этим предлогом я уступил отцу и согласился на
встречу, но на собственных условиях. Я встретил его с Библией в руке, крестиком
на шее и в кепке с надписью «Иисус наш Господь». Я согласился с ним повидаться
в воскресенье после церковной службы, чтобы мы все как раз помолились и были,
так сказать, на хорошем счету у Господа. Я, как обычно, нес Библию под мышкой. У
меня на шее болтался мой большой блестящий крестик, а на кепке написано прямо
над козырьком «Иисус наш Господь». Я, моя жена и две наши дочери были готовы к
нашей первой встрече с мусульманами.

Предисловие

Меня зовут Юсуф Эстес, но в свое время друзья
дали мне прозвище Скип. Я проповедовал христианство, и еще будучи мальчиком
стал работать в сфере музыки и устраивал развлекательные программы. Это было в
50-ых годах. Мы с отцом открывали магазины по продаже дисков, основывали теле-
и радиопрограммы, устраивали на улицах веселые представления для развлечения
публики (и с целью заработка тоже). Я был координатором, ответственным за
музыкальное сопровождение в церковном хоре, иногда даже предоставлял малышам
услуги езды на пони, забавлял детей, которые знали меня как клоуна по имени
Скиппи.

Я однажды работал делегатом на мирной
конференции ООН, организованной религиозными лидерами. Сейчас я на пенсии,
раньше занимал должность мусульманского священника в Федеральном бюро тюрем в
Вашингтоне, США. Ныне я сотрудничаю со многими американскими мусульманами,
которые дают уроки студентам, работают с различными молодежными организациями,
а также преподают в школах для мусульманских детей. Мы общаемся и ведем
дискуссионные группы со всеми конфессиями, мы всегда рады возможности 
сотрудничать с раввинами, пастырями, проповедниками и священниками по всему
миру. Временами мы проводим наши работы в учебных заведениях, иногда в военных
корпусах, университетах и исправительных учреждениях. Нашей первоначальной
целью является грамотно донести людям о самом Исламе и о том, кто такие
мусульмане на самом деле. Хотя на сегодняшний день Ислам по количеству
последователей является почти равноценным христианству, мы видим многих людей,
которые твердят, что в мусульманстве не имеют правильного понимания, либо ложно
толкуют  весть о «Мире, Подчинении и Послушании Богу» (слово «ислам» с
арабского).

Вот это да! Мне кажется, я зашел вперед. Я
пытался дать немного основных сведений о нашей идее в надежде посмотреть,
принесет ли она пользу тем, кто пытается пройти через то, что и я когда-то
прошел, и при этом разобраться в некоторых вопросах, касающихся христианства.

А

  • Амина Ассильми — бывшая проповедница южных баптистов, которая обратилась в ислам, обращая мусульман в христианство.
  • Карим Абдул-Джаббар — баскетболист на пенсии и лучший бомбардир НБА за все время
  • Абдул-Рауф — американский бывший профессиональный баскетбольный игрок
  • Тарик Абдул-Вахад — французский баскетбольный тренер и бывший игрок
  • Эрик Абидаль — французский бывший профессиональный футболист ; играл в основном за Лион и Барселону
  • Иван Агуэли — шведский суфий, художник и писатель
  • Абдул-Карим аль-Джаббар — бывший игрок НФЛ
  • Махершала Али — американский актер и первый мусульманский актер, получивший Оскар

Мухаммед Али , олимпиец и профессиональный боксер , принял ислам из христианства.

  • Мухаммед Али (урожденный Кассиус Марселлус Клей младший, 1942–2016 гг.) — обратился из баптистов в «Нацию ислама» в суннитский ислам ; Американский боксер-профессионал (трехкратный чемпион мира в супертяжелом весе), филантроп и общественный деятель.
  • Роуленд Аллансон-Винн, пятый барон Хедли — британский солдат и ровесник
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector