Порядок проведения налоговой проверки в 2020-2021 годах

Проверки компаний-однодневок

Зачастую на фирмах, которые также принято называть «однодневками», согласно нормативно-правовым актам проводится камеральная налоговая проверка. Документы запрашиваются центральной инспекцией из местных органов, происходит это по цепочке, которую мы рассмотрим ниже.

Известно, что компании-однодневки не создаются с какой-то четкой целью вести экономическую производственную деятельность, поэтому для того, чтобы уличить таких субъектов в налоговых правонарушениях, проводится целая процедура.

Существуют некоторые признаки, говорящие о том, что предприятие неблагонадежное:

  • расчет за финансово-хозяйственные операции ведется нетипичным образом – это могут быть переуступки прав требования, векселя, бартеры и прочие;
  • если среднеотраслевая нагрузка показывает прибыльность компании, но отчетные данные в исполнительные органы говорят об обратном;
  • субъект хозяйствования и вовсе не предоставляет отчетные документы соответствующим государственным организациям;
  • если займы фирмы в совокупном объеме значительно больше, чем выручка;
  • предприятие с определенной периодичностью подает заявления о возврате выплаченных налоговых обязательств;
  • компания применяет цены нерыночного уровня;
  • предприятие имеет организационно-правовою форму ООО.

Ежедневно в базы местных налоговых органов приходят данные о поступлениях субъектов на учет, изменениях в их деятельности и ликвидации. Фирмы, попадающие под критерии выше, выделяются в отдельную категорию и передаются для ознакомления в центральную налоговую инспекцию.

Но это вовсе не значит, что тотчас начнется проведение налоговых проверок на данных субъектах хозяйствования, нет. Представители центральных органов анализируют полученные от этих предприятий декларации, при необходимости делают запросы в финансовые учреждения, полученные данные сопоставляют с фактическими и отчетными. И только лишь тогда, в случае возникновения подозрений, центральные органы поручают местным исполнителям провести процедуру проверки на предприятиях.

И лишь после, по итоговым результатам, выносится решение либо о благонадежности компании, либо о нарушениях в отношении действующего законодательства.

Неудобное время для допроса

Понятие неудобного времени в Налоговом законодательстве не сформулировано. То есть Вас могут вызвать на допрос, если даже свидетель находится в отпуске, учится или болеет. Налоговый орган не должен ни с кем согласовывать возможность допроса свидетеля, не должен заранее объявлять список интересующих его вопросов.

Свидетель не имеет права не прийти на допрос, мотивируя это тем, что ему ничего не известно об интересующих инспектора фактах. В любом случае, даже если человек ничего не знает по интересующим инспектора вопросам, то он все равно является свидетелем и должен прийти на допрос, ответить на вопросы так, как может (то есть сказать, что не знает ничего, поскольку, например, это не входит в круг его обязанностей, этим занимается другой специалист, либо он был в отпуске).

Если работник не может прийти на допрос, то целесообразно представить соответствующие документы:

  • листок нетрудоспособности;

  • документы, свидетельствующие о нахождении в командировке, например, билеты, документы о бронировании и оплате гостиницы.

Как вести себя при налоговой проверке

Любая выездная проверка предполагает присутствие представителя надзорного органа в компании. Для этого он обязан предъявить предписание на проведение проверки и служебное удостоверение. Потом проверяющий заполняет книгу учета проверок — и только тогда получает доступ к документам компании.

Руководитель проверяемого предприятия имеет право:

  • Поинтересоваться причиной прихода сотрудника налоговой;
  • Попросить к предъявлению служебное удостоверение и предписание. Если проверяющий отказывается, вы имеете право не пускать его на территорию предприятия;
  • Не давать доступ к документам, если не заполнена книга учета проверок и ревизий и не поставлена подпись представителя налоговой;
  • Не удовлетворять требования проверяющего, если они прямо не касаются проверки;
  • Сопровождать проверку на всех этапах и давать разъяснения на возникающие у проверяющего вопросы.

Подготовить к налоговой проверке Вас может компания ОДО «Консалт»

В чем заключаются особенности выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка – это определенный комплекс действий, включающий в себя следующие этапы:

  • Проверка первичной документации налогоплательщика (учетной, бухгалтерской и пр.), регистров бухучета, бухгалтерской и налоговой отчетности, хозяйственных контрактов, актов выполненных работ, внутренних документов и пр.
  • Осмотр и обследование объектов, которые налогоплательщик использует для получения прибыли, и помещений, в которых эти объекты хранятся (склады, торговые и производственные площади и пр.).
  • Инвентаризация имущества, которым владеет налогоплательщик.
  • Иные действия налоговых органов и их должностных лиц, которые выполняются там, где налогоплательщик пребывает, осуществляет свою деятельность, располагает объекты налогообложения, а также и в других местах вне самого налогового органа (статья 89 Налогового кодекса РФ).

Особенностью выездной налоговой проверки является тот факт, что в ней участвуют как налоговые инспекторы, так и проверяемые организации или ИП. При этом по инициативе налогового органа к контролирующему мероприятию могут привлекаться иные лица: эксперты, переводчики и т.д.

Выездные налоговые проверки проводятся с теми же целями, что и камеральные:

  • Контроль над вычислением и уплатой в бюджет налогов и сборов.
  • Контроль над соблюдением законов о налогах и сборах, взыскание недоимок и пеней.
  • Привлечение должностных лиц к ответственности за налоговые правонарушения, профилактика таких нарушений.

Особенностью выездной налоговой проверки также является тот факт, что этих целей удается достичь специфическими методами. К примеру, только в ходе выездной налоговой проверки может производиться выемка документов и объектов извлечения прибыли.

В ходе выездной налоговой проверки можно инспектировать деятельность организации только за три календарных года, предшествующих мероприятию (абз.2 п.4 ст.89 НК РФ). Эта норма введена для того, чтобы установить срок давности и период прошлой деятельности налогоплательщика, которые доступны для проверки. При этом она не запрещает выполнять проверки в течение периодов, соответствующих текущему календарному году.

Налоговая инспекция не имеет права дважды проверять одни и те же налоги в течение одного и того же года. Однако ч.2 п.10 ст.89 НК РФ приводит два исключения из этого правила:

1) Если повторная проверка проводится:

  • Вышестоящей инспекцией, которая желает проконтролировать работу налогового ведомства, осуществлявшего первую проверку. Если в ходе вторичной налоговой проверки будут выявлены правонарушения, не замеченные ранее, то налогоплательщик не будет привлекаться за них к ответственности за исключением случаев, когда нарушения не были выявлены из-за сговора между налогоплательщиком и проверяющим органом.
  • Налоговым органом, который проводил первую проверку, если налогоплательщик предоставил уточненную налоговую декларацию, сумма налогов в которой оказалась меньше заявленной ранее. В этом случае проверка может затрагивать только тот период, за который предоставлена уточненная декларация.

2) Если повторная проверка назначена по причине реорганизации или закрытия компании-налогоплательщика (п.11 ст.89 НК РФ).

Если ни одного из вышеперечисленных оснований нет, то налоговая инспекция не может провести повторную проверку по одним и тем же налогам в течение одного периода.

Выездная налоговая проверка может длиться не больше двух месяцев. Исключительные обстоятельства позволяют увеличить ее продолжительность на срок от четырех месяцев до полугода.

Особенности проведения выездной налоговой проверки позволяют осуществлять осмотр помещений и территорий, которые используются для извлечения прибыли или хранения объектов получения дохода, выполнять инвентаризацию собственности, выемку документации, объектов налогообложения и пр.

Письмо Федеральной налоговой службы от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529 “О проведении выездной и камеральной налоговых проверок одновременно”

1 апреля 2014

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу проведения в одно время по одному налогу и за один налоговый период камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки и сообщает следующее.

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета на проведение одновременно как выездной, так и камеральной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Статья 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ограничивает лишь проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Пункт 1 статьи 89 Кодекса предусматривает, что выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Камеральная налоговая проверка, по смыслу пункта 1 статьи 88 Кодекса, является формой текущего документального контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В отличие от выездной налоговой проверки, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими норм законодательства о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, камеральная и выездная налоговая проверка являются самостоятельными и отдельными формами налогового контроля.

Кроме того, поскольку выездная налоговая проверка и камеральная налоговая проверка представляют собой самостоятельные и независимые формы налогового контроля, невыявление налоговым органом в рамках проведения выездной налоговой проверки неправомерных действий налогоплательщика не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, являющейся иной формой налогового контроля.

В соответствии с пунктом 7 статьи 101, по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение либо о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пункту 8 статьи 101 в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности, а также указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, а также могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

Исходя из норм Кодекса, решение о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения является итоговым документом по результатам налоговой проверки, составленным налоговым органом, проводившим налоговую проверку, которое не предусматривает подтверждение правильности исчисления налогов.

Налогоплательщику в случае вынесения решений по результатам проведенных в одно время по одному налогу и за один налоговый период камеральной налоговой проверки и выездной налоговой проверки необходимо исполнить оба вступивших в силу решения, а в случае несогласия с принятым решением налогового органа налогоплательщик имеет право обжаловать его в вышестоящий налоговый орган путем подачи жалобы в порядке, установленном статьей 139.1 Кодекса.

Действительный государственныйсоветник РФ 3-го класса Д.В. Егоров

Какие различают виды камеральных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка осуществляется по территориальному принципу — в зависимости от местонахождения проверяющих органов. Она направлена на отслеживание выполнения организацией-налогоплательщиком законов о налогах и сборах РФ. Организация-налогоплательщик должна предоставить бухгалтерские документы:

Декларации с приложениями.

Первичные документы (устав и др.).

Прочие бухгалтерские бумаги о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика: бухгалтерский учет, учетная политика организации, расчеты по налогам, справки об авансовых платежах и т.д.

В процессе проверяющая инстанция имеет право запросить у рассматриваемой компании иные бухгалтерские бумаги. Сюда будут входить те, которые поясняют верность расчета и уплаты определенных видов налогов: НДС, ЕНДВ, ЕСН и т.д. Как гласит статья № 88 НК РФ, компания обязана удовлетворить требования сотрудников инспекции.

Камеральный вид проверки в налоговом праве производится должностными лицами. Для этого в продолжение 3 месяцев с даты подачи деклараций им не требуются разрешающие документы от главы местных налоговых отделений. Подача данных документов — основание для расчета, внесения определенных типов налогов, если законы России не оговаривают другие сроки.

Организация-налогоплательщик будет обязана исправить бухгалтерию, если инспекторы выявят недочеты, неточности либо ошибки в заполнении бумаг или противоречивую информацию. Об этом сообщат представители проверяющей инстанции и установят срок для исправления.

Следствием данного рассмотрения могут стать налоговые споры о возмещении или возврате (вычете) НДС, возврате экспортного НДС или налога на доходы компании. Как говорится в абзаце № 2 параграфа № 1 статьи № 100 НК РФ, после данной проверки налоговым органам дается 10 дней на составление акта по итогам работы, если по бухгалтерским документам обнаружено правонарушение. В течение 15 рабочих дней с даты вручения акта можно подать возражение по поводу его составления. Налоговые органы имеют возможность прервать банковские операции организации на время ведения дополнительных мероприятий, как гласит статья № 76 НК РФ.

Помните — организация-налогоплательщик не информируется о начале мероприятий.

Во время камеральных проверок деклараций, где организация использует право на льготы, и деклараций по НДС, где заявляется право на возмещение налога, проверяющая инстанция имеет возможность запросить документы, способные подтвердить право на применение вычетов по НДС и льгот в соответствии со статьей 88 НК РФ.

Камеральные налоговые проверки можно распределить по видам налогов таким образом:

Стандартная проверка;

Рассмотрение деклараций, где организацией используются налоговые льготы;

Проверка деклараций НДС, где заявляется право на возмещение налога.

Какие еще виды проверок проводят налоговые органы? Камеральный тип осуществляется в нескольких направлениях:

Формальная проверка;

Арифметическая проверка;

Нормативная проверка;

Непосредственная камеральная проверка.

К первому типу относят контроль присутствия у компании всех форм отчетности, определенных законом. Сюда могут входить бумаги, свидетельствующие о предоставлении льгот или экспорте товара и др. Кроме того контролируется заполнение и наличие реквизитов, предусмотренных актами.

Напомним: ведение отчетной деятельности может проходить от руки (ручкой, фломастером) или в машинописном варианте. Нельзя делать исправления. При отсутствии каких-либо данных в нужной секции выставляется прочерк или ссылка на недостаточные основания для ее заполнения. Инспектор смотрит на наличие подписи главы организации, затем сверяет совпадение с имеющимися образцами. В конце на втором экземпляре проверяющим ставится дата получения отчетности.

Арифметическая проверка направлена на оценку верности подсчета показателей, к примеру, налогооблагаемой прибыли. Сверяется расчет сумм документа по горизонтали и вертикали.

Нормативная проверка — это вид проверки налоговой инспекции, рассматривающий соответствие документа действующему на данный момент закону. Такой способ помогает определить документы с незаконным содержанием, установить необоснованное списание средств на себестоимость продукции, неверное понимание налоговых ставок и т.д. В этом случае проверяющий специалист действует, ссылаясь на нормативную базу о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная проверка — это логическое рассмотрение цифровых данных, при помощи которых налогоплательщик высчитывает необходимый для выплаты размер налога.

Налоговые проверки: понятие, виды

Налоговые проверки классифицируются по различным критериям. Например, по месту их проведения и объему проверяемых данных они делятся на:

  1. Камеральную – это вид предусматривает изучение и анализ полученных деклараций и прочих документов, на предмет корректности исчисления налога, своевременности его уплаты. Проводится она по месту расположения налогового органа. Проведение камеральной проверки является прямой обязанностью инспекторов и осуществляется в рабочем порядке, без специальных решений или указаний руководства, непосредственно на рабочем месте сотрудника налоговой инспекции. Срок ее ограничивается законом и составляет три месяца со дня получения инспектором декларации. Цель ее проведения заключается в выявлении нарушения налогового кодекса, в контроле за правильностью исчисления налоговых платежей, своевременности их уплаты, взыскании налоговых выплат недополученных или неуплаченных в бюджет, а также начисление штрафов или пени за обнаруженные нарушения. Кроме перечисленных целей, камеральная проверка является также основанием для проведения выездных. Именно в ходе камеральных мероприятий определяется перечень налогоплательщиков подлежащих выездной проверке.
  2. Выездную – этот вид мероприятий подразумевает анализ всех первичных документов налогоплательщика, его хозяйственной деятельности. Участниками такого мероприятия являются налогоплательщики и налоговые инспектора, которые в свою очередь могут привлечь разного рода экспертов. Целью выездной проверки является изучение деятельности компании или ИП с точки зрения налогового кодекса – правильность исчисления налоговых исчислений, правомерность использования льгот, взыскание недополученных налоговых поступлений, привлечение к ответственности налогоплательщика за нарушение НК, начисление штрафов, пени и пр. Срок ее проведения, так же ограничивается законом и не может охватывать период больше чем три года предшествующих началу проверки. Существует ограничение в количестве проводимых на предприятии проверок — дважды в один календарный год налоговые органы не имеют право проводить по одному и тому же поводу выездные мероприятия. Основанием для выездной проверки служит постановления руководящего органа ФНИ.

Критерии выездной налоговой проверки

Низкая налоговая нагрузка

  • Для всех организаций и ИП;
  • Общая налоговая нагрузка — соотношение суммы уплаченных налогов к выручке в пределах одного года. Если это соотношение ниже среднего уровня по отрасли, это вызовет подозрение у налоговиков.

Убыточная деятельность на протяжении двух и более лет

  • Для всех организаций и ИП;
  • Налоговиков заинтересуют убытки, как в бухгалтерской, так и в налоговой отчетности.

Значительные суммы вычетов по НДС

  • Для организаций и ИП на общей системе налогообложения;
  • Если вычет по НДС за 12 месяцев превышает 89% от суммы начисленного налога, это может стать поводом для налоговой проверки. 89% – это общий показатель. Дополнительно по каждому субъекту РФ рассчитывают отдельные средние показатели, отклоняться от которых опасно.

Расходы растут быстрее, чем доходы

  • Для организаций на общей системе налогообложения;
  • Нужно сравнить темпы роста расходов и доходов от реализации по данным налоговой и бухгалтерской отчетности. Сюда же относятся ситуации, когда доходы падают быстрее, чем расходы, или если доходы падают, а расходы растут.

Среднемесячная зарплата на одного сотрудника меньше отраслевого показателя в регионе

  • Для всех организаций и ИП;
  • Информацию о среднем уровне зарплаты по региону можно найти на сайтах территориальных отделений Росстата.

При спецрежиме — неоднократное приближение к предельным значениям

  • Для организаций и ИП на спецрежимах;
  • У инспекторов вызовет подозрение, если два или более раза за год вы приблизились к лимиту дохода по спецрежиму, и разница между вашим фактическим доходом и лимитом составляет менее 5%. Проверяющие могут посчитать, что вы специально занижаете показатели, чтобы «не слететь» со спецрежима.

Доходы ИП почти равны расходам

  • Для ИП на общей системе налогообложения
  • Также предпринимателя могут заподозрить в махинациях, если вычеты по НДФЛ будут выше 83% от доходов.

Деятельность через цепочку контрагентов

  • Для всех организаций и ИП;
  • Работа с перекупщиками, посредниками без обоснованных экономических причин, привлечение фирм-однодневок, работников-инвалидов и прочее.

Игнорирование запросов ФНС

Для всех организаций и ИП;
Внимание налоговиков вызывают случаи, когда компания не дает пояснений об ошибках, выявленных при камеральных проверках, а также не сохранила документы, необходимые для расчета и уплаты налогов.

Деятельность с высоким налоговым риском

  • Для всех организаций и ИП;
  • Работа с фирмами-однодневками, вывод части средств в офшоры, обналичивание денег — эти действия приведут к тому, что инспекторы будут подозревать вас в получении необоснованной налоговой выгоды.

Миграция между налоговыми инспекциями

Для всех организаций и ИП;
Инспекторы обратят внимание на налогоплательщика, который два и более раза после регистрации менял адрес местонахождения. Возможно, бизнесмен старается избежать внимания налоговой и уклониться от проверок.. Низкий уровень рентабельности

Низкий уровень рентабельности

  • Для организаций на общей системе налогообложения;
  • Для сравнения инспекторы возьмут два показателя: рентабельность продаж и активов по данным бухгалтерского учета.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки  в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Если вы хотите подробно разобраться в том, как проходит выездная налоговая проверка с точки зрения выполнения налоговиками своих должностных обязанностей, то рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

Порядок проведения выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка предусматривает совершение ряда контрольных мероприятий в месте нахождения налогоплательщика. Это необходимо, чтобы проверить имеющуюся документацию по предмету анализа – порядку исчисления и уплаты налогов в конкретной организации.

Основные процедуры

Каждое мероприятие, реализуемое при проведении выездной проверки, регламентируется Налоговым кодексом РФ. К ним относят следующее:

Инвентаризация (ст. 89 НК РФ).

С помощью данного мероприятия проводится проверка достоверности сведений, полученных от налогоплательщика. Также инвентаризация может помочь выявить дополнительные обстоятельства.

Осмотр (ст. 91,92 НК РФ).

Сотрудник налоговой инспекции имеет право осмотреть любое помещение, склад или территорию, которые используются плательщиком для реализации своей деятельности, получения дохода или содержания принадлежащих объектов.

Истребование документации (ст. 93, 93.1 НК РФ).

Инспектор может также потребовать у налогоплательщика любые документы, которые необходимы для проверки. Также он имеет право самостоятельно запрашивать сведения у иных органов для подтверждения информации.

Выемка (ст. 94 НК РФ).

Данное мероприятие направлено на получение документов и предметов от налогоплательщика для дальнейшей проверки сведений.

Экспертиза (ст. 95 НК РФ).

Привлечение эксперта осуществляется в исключительных случаях. Сотрудничество происходит на договорной основе. Нередко экспертные действия связаны с оценкой показателей работы организации, бухгалтерией и отчетностью.

Допрос (ст. 90 НК РФ).

К этому мероприятия привлекаются свидетели, которые могу владеть информацией, необходимой для достижения достоверного результата проверки.

Вызов в качестве свидетеля (ст. 90 НК РФ).

Налоговые органы без ограничений могут вызывать физических лиц для получения сведений по вопросам проводимой проверки.

Получение экспертного заключения (ст. 95 НК РФ).

Если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, влияющие на ход проверочных мероприятий, то они могут входить в заключение, а позже в документированный результат выездной проверки.

Привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ).

Это мероприятия осуществляется при необходимости поверки документов на другом языке, либо когда субъектом выступает иностранное лицо.

Сроки прохождения выездной налоговой проверки

Прохождение налоговой проверки для юридических лиц занимает конкретно установленный срок. Как было указанно ранее, период проведения контрольных мероприятий в части налогообложения составляет 2 месяца.  Если выездная проверка ИФНС носит самостоятельный характер, то срок сокращается до 1 месяца.

Порядок выездной налоговой проверки допускает продление сроков дом 4 и 6 месяцев. Это возможно в следующих случаях:

  • если субъект проверки признается крупнейшим налогоплательщиком;
  • если требуется дополнительная поверка в связи с получением сведений о нарушении законодательства;
  • при наличии нескольких подразделений компании;
  • налогоплательщиком по требованию службы в установленный срок не были представлены документы;
  • иные обстоятельства.

Исчисление срока проверки осуществляется со дня вынесения решения руководством ФНС. Завершающей является дата составления справки о проделанной работе.

Законом также предусмотрено приостановление срока проверки. Это допускается при следующих обстоятельствах:

  • направление запросов в иностранные государственные органы в рамках международных договоренностей;
  • проведение экспертизы;
  • привлечение переводчика и перевод документов на русский язык.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector