Боцман

Боцманы бывают разные, но взаимозаменяемые (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

На любом судне всегда должен быть порядок. Боцман, что значит на шутливом языке моряков «дракон», — это чин престижный и глубокоуважаемый. Если боцманов на корабле было несколько, то один мог отвечать только за команду, другой — за состояние канатов и якорную стоянку, третий ведал состоянием снастей и парусов.

Если корабль большой, то боцманов разделяют на первого, второго, третьего и т. д. Это очень удобно. Есть и старший боцман. Это означает, что он контролирует не только команду, но и всех остальных боцманов. Кроме этого, он отвечает за выполнение приказов и оповещает моряков о распоряжениях «сверху». По очереди боцманы несут вахту, заменяя один другого. Их работа происходит по определенному графику.

Боцман – что означает это слово? По мнению моряков, так называют человека, который умеет все и успевает контролировать окружающих. Даже если в обязанности входит только наблюдение за состоянием паруса или якоря, то при необходимости один боцман всегда знает работу другого. Он может выполнить ее не менее качественно.

Как потребность в боцманах менялась с годами

Многие считают, что это спорная и противоречивая профессия. Именно к ней относится боцман. Первые упоминания о подобных людях на корабле появились еще в 1667 году. Тогда был написан документ, рассказывающий о «делах и строении корабля». Назывался тогда этот ранг бутман, или ботеман. Позже, как мы уже говорили выше, эту должность переименовали в сержантов. В английском и голландском флоте также была подобная должность. В переводах есть нечто общее. Итак, кто такой боцман? Это лодочный человек (boot — флотилия или лодка, man — мужчина, человек).

В 1720 году в морском уставе боцман появляется снова. Отмечается, что он заведует тросами и канатами, якорями и талями, швартовыми принадлежностями и буксировкой. Этот человек обязан был знать имя каждого матроса, служившего на судне. В документах указано, что боцман обязан был передать свои знания ученику, а лучше нескольким. Служили тогда на флоте долго, поэтому после схождения на берег, смерти или ранения должна быть уже воспитана достойная замена.

Труба боцмана

Боцманская труба — орудие, с помощью которого осуществляется не только связь с командой, но и контроль над ней. Труба издает особый тоновый свист, который «передает» приказы боцмана остальным морякам. На некоторых кораблях в старину даже запрещалось свистеть, дабы не заглушить или не спутать отдаваемый боцманской трубой приказ.

В настоящее время на крупных судах трубы боцмана уже нет. Она используется лишь для торжественных церемоний. А вот на небольших торговых кораблях этот инструмент еще вполне в ходу. С его помощью боцман отдает приказы и делает заказы. Младшим членам команды не разрешалось пользоваться трубой, что еще раз подтверждает высокое положение боцманов на кораблях.

Внешние ссылки [ править ]

Поищите в Викисловаре, бесплатном словаре.

Словарное определение в Wiktionary Media, связанное с на Викискладе?

  • Международная организация труда (5 декабря 2000 г.). . Международные информационные листки об опасностях по профессии . Проверено 26 мая 2007 года .
vтеСудовые профессии
Палубный отдел
Вахтенные офицеры :
  • Капитан
  • Главный помощник
  • Второй помощник
  • Третий помощник
  • Кадет
Рейтинги колоды :
  • Опытный моряк
  • Рядовой моряк
Машинный отдел
Машинисты :
  • Главный инженер
  • Второй инженер
  • Третий инженер
  • Четвертый инженер
Характеристики двигателя :
  • Машинист
  • Масленка
  • щетка стеклоочистителя
Управление стюарда
Офицеры-стюарды:
Рейтинги стюардов:
  • Шеф-повар
  • Главный стюард
  • Стюард
Другие

II. Должностные обязанности

В обязанности матроса входит:

1. Выполнение обязанностей, связанных со швартовкой судна и постановкой на якорь:

— Подготовка палубных устройств и механизмов к работе

— Выполнение команд и производство докладов при выполнении швартовных операций, в том числе на английском языке

— Проведение швартовных операций с соблюдением требований охраны труда

2. Уход за корпусом судна, палубами, судовыми помещениями:

— Уход за корпусом судна, палубами и грузовыми помещениями

— Уход за жилыми, служебными и вспомогательными помещениями

3. Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ:

— Подготовка к окраске металлических и деревянных поверхностей

— Проведение окрасочных работ

— Выполнение простых плотницких и столярных работ

— Выполнение окрасочных, плотницких и столярных работ с соблюдением требований охраны труда

4. Выполнение такелажных работ:

— Прием на судно тросов и уход за ними

— Такелажные работы с тросами

5. Выполнение обязанностей, связанных с приемом, размещением, креплением и сдачей груза и багажа, посадкой (высадкой) пассажиров:

— Подготовка помещений, грузовых трюмов, танков и палубы к размещению груза

— Осмотр и определение маркировки и внешнего состояния груза и багажа при приеме на борт

— Крепление груза стропами для его подъема и перемещения, соблюдение порядка крепления груза при самовыгрузке

— Контроль правильности размещения, укладки и сепарирования грузов и багажа при работе бригады портовых рабочих

— Выполнение обязанностей, связанных с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров

— Зачистка трюмов и уборка палубы после выгрузки

— Проведение погрузочно-разгрузочных работ, посадки/высадки пассажиров с соблюдением требований охраны труда

6. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок:

— Спуск и подъем спасательных шлюпок и плотов, дежурных шлюпок

— Управление коллективными спасательными средствами

Ответственность

Боцман береговой несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. .

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель структурного подразделения

Согласовано:

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Требования к квалификации штурмана

Для работы в качестве штурмана нужно иметь профильное образование, а также хорошее состояние здоровья и физическую подготовку.

Медицинские противопоказания:

  1. заболевания сердечно-сосудистой системы;
  2. болезни органов дыхания;
  3. проблемы опорно-двигательного аппарата;
  4. нарушения слуха или зрения;
  5. нервные и психические расстройства;
  6. страх высоты, замкнутых пространств.

Штурман — это ещё и тот, кто в некоторых случаях совершает международные маршруты, поэтому ему необходимо владеть иностранным языком. Чаще всего работодатель удовлетворяется знанием английского языка, но возможны ситуации, когда нужен какой-то определенный язык.

Общие обязанности солдата и матроса в мирное и военное время

В Уставе ВС РФ указаны обязанности солдата (матроса). Их выполнение является прямой обязанностью каждого военнослужащего, который получил такое звание при прохождении службы в армии. Конкретные обязанности закрепляются за солдатом или матросом, как в мирное, так и в военное время.

За что отвечает и кому подчиняется солдат и матрос

На солдата (матроса) возлагается ряд обязанностей, которые выполняются им при несении службы. Все они четко прописаны в Уставе ВС Российской Федерации.

Обязанности солдата должны выполняться военнослужащими с таким званием точно и своевременно.

Общие обязанности военнослужащего на должности солдата (матроса) включают в себя необходимость в соблюдении всех требований, которые касаются выполнения поставленных задач. Он является ответственным за военную технику и оружие, которые были доверены высшим командованием.

Обязанности в мирное и военное время

Военный должен максимально аккуратно и внимательно вести себя с оружием в руках

Обязанности вахтенного и обычного матроса (солдата) предусматривают выполнение следующих задач:

  • Понимание собственного долга воина Вооруженных сил и выполнение прямых обязанностей на военной службе.
  • Соблюдение правил внутреннего порядка и понимание команд, которые дают командиры.
  • Информированность о должности, званиях и ФИО прямых начальников, всех без исключения.
  • Оказание уважения командирам, чести и достоинства боевых товарищей.
  • Забота о собственном здоровье и проведение закаливающих процедур. Солдат (матрос) должен заниматься совершенствованием физической подготовки, с каждым разом повышая личные показатели.
  • Соблюдение правил безопасности военной службы во время посещений занятий, стрельб и учений. Военнослужащий обязан правильно обращаться с оружием, что требуется от каждого солдата на тренировках и в бою.
  • Информированность о нормативных правовых актах своей страны и Кодексе поведения военнослужащего.
  • Бережное отношение солдата (матроса) к выданному обмундированию. За ним закрепляется задача ремонта, своевременной чистки и его хранения в отведенном месте, как того требует Устав.

Если военнослужащей ответственно относится к выполнению своих прямых обязанностей, то командирование может его поощрить путем присвоения нового звания. Примерная воинская дисциплина и успешная боевая подготовка обеспечивают получение звания ефрейтора или старшего матроса.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Примечания [ править ]

Эта статья включает текст из общедоступных источников, включая веб-сайты [ . Конкретные источники текста см. В примечаниях.

  1. . Интернет-словарь этимологии . Проверено 25 мая 2007 .
  2. ^ . royalnavy.mod.uk . Архивировано из на 2007-01-13 . Проверено 26 мая 2007 .
  3. ^ Военно-морской исторический центр (20 июля 2005 г.). . ВМС США. Архивировано из на 1998-07-03 . Проверено 26 мая 2007 .
  4. ^ Chisholm, Хью, изд. (1911). . Encyclopdia Britannica . 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 100.
  5. ^ Университетская система Орегона, 2004 г.
  6. . Официальный веб-сайт USS Reuben James . Архивировано из на 2007-05-09 . Проверено 26 мая 2007 .
  7. Военно-морской исторический центр (1981). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 2007-11-14 . Проверено 26 мая 2007 .
  8. Военно-морской исторический центр (1981). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 2010-12-07 . Проверено 26 мая 2007 .
  9. Военно-морской исторический центр (1997). . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . ВМС США. Архивировано из на 1997-07-09 . Проверено 26 мая 2007 .
  10. Главный управляющий LegionOfValor.com . Архивировано из на 2012-09-07 . Проверено 26 мая 2007 .
  11. См. Цитату из «Полного аннотированного Гилберта и Салливана» на .
  12. См. Цитату из С. В. Гилберта в «Истории о HMS Pinafore» на .
  13. JM Barrie (27 декабря 1904 г.). «Акт II: Неверленд». . Проверено 27 мая 2007 г. — через Project Gutenberg.
  14. ^ Клинтон, Джордж (1828 г.). . Лондон: Джеймс Роббинс и компания. С.  . Проверено 27 мая 2007 . Боцман.
  15. .

На пиратском корабле (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Пиратские суда ничем не отличались от мирных кораблей. На них существовала та же иерархия и воинские звания. Боцман также присутствовал на судне пиратов. Обязанности на нем лежали практически такие же, как и на боцманах мирных кораблей. Однако боцман-пират отвечал за срыв вражеского флага или его уничтожение на захваченном судне.

Кроме того, все споры команды также разрешались не без участия боцмана

И если один член команды пиратов подвел в важном деле, предал или опозорил чем-то капитана, то бремя наказания также возлагалось на боцмана. Отвечал он и за казнь, совершая ее, как правило, собственноручно

Боцман-палач на пиратском судне не редкость, а скорее привычная для тех времен закономерность.

Кто такой боцман

До 1798 года на кораблях боцманов не было, их работу выполнял сержант. Свидетельства и своды морских законов, датированные 1886 годом, уже рассказывают подробно, кто такой боцман. Официально это старший унтер-офицер, неофициально — чиновник, который несет ответственность за состояние корабля, проверяет паруса и шлюпки, анкеры, кабели. В общем, делает все, чтобы судно «бегало» гладко и без проблем.

Не все знают, кто такой боцман. Значение слова расшифровывается следующим образом: это человек, которому подчиняется вся команда. Он старший над нижними чинами моряков. Он руководит всеми работами, производимыми командой на судне, отдает приказы, контролирует, помогает команде качественно выполнять свои обязанности, новичков и младший состав обучает морскому ремеслу.

В ведении боцмана всегда находился и порядок на судне. Поведение, споры, разногласия, дебоши и драки, которые в те времена происходили на кораблях, были также подконтрольны боцманам. Они их предотвращали или заглушали в случае, если те уже разгорелись. Чем лучше вела себя команда, чем слаженней она была, тем выше оценивалась работа боцмана.

Ссылки [ править ]

  • Бюро статистики труда (США) (2007 г.). . Справочник профессионального обзора . Государственная типография. Архивировано из 31 августа 2000 года . Проверено 23 апреля 2007 .
  • Хейлер, Уильям Б. (2003). Руководство американского торгового моряка . Корнелл Маритайм Пресс. ISBN 0-87033-549-9.
  • Маклеод, Уильям Рейнольдс, bbbbbb (2000). Руководство боцмана . Глазго: Браун, Сын и. ISBN 0-85174-679-9.
  • Университетская система Орегона (2004 г.). . Описание должностей . Университетская система Орегона. Архивировано из на 2008-03-27 . Проверено 28 апреля 2008 .
  • Военно-морской институт США (1996 г.) . (21-е изд.). Аннаполис, доктор медицины: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-050-9.
  • Океанографический институт Вудс-Хоул (2003 г.). . Описание должностей . Океанографический институт Вудс-Хоул. Архивировано из на 2008-02-27 . Проверено 28 апреля 2008 .

Механик или штурман

В помощь начинающим морякам. Судоводитель или судомеханик?

Штурвал или гаечный ключ?

Кем стать? Штурман vs Механик.

В современном мире существует немало видов судов: они различаются по типу, размеру и целевому назначению, а также по количеству персонала. Но, несмотря на это, у экипажа любого судна всегда одна и та же структура и делится он на две части – палубную и машинную.

К палубному экипажу относятся: капитан, старший помощник капитана, штурманы (второго, третьего, четвертого ранга), боцман и матросы; к машинному отделению – старший механик, механики (второй, третий, четвертый), моторист, сварщик, притирщик. В зависимости от типа судна в состав экипажа могут входить дополнительные специалисты, и его численность может достигать 1 500 человек.

Это две очень разные, но одинаково важные службы – каждый несет ответственность за безопасность экипажа и груза. Так, члены палубой команды готовят судно к эксплуатации, прокладывают курс, следят за погрузкой в порту, организовывают работу коллектива, ведут судовую документацию. Персонал машинного отделения занят поддержанием работоспособности всего комплекса механизмов «машины», проведением ремонтных и профилактических работ, устранением неисправностей корпуса судна и технических средств.

Механик и штурман – основные участники всех процессов, происходящих на судне. У каждого своя вотчина.

Рабочее место судомеханика любого ранга – машинное отделение. Режим работы может быть как вахтенным, так и привычной пятидневной рабочей неделей. Но это условно: оставляя свое рабочее место, механик должен быть готов в любой момент спуститься в машинное отделение для устранения случившейся поломки или утечки. Рабочая деятельность судомеханика проходит в трудных условиях – это шум работающих механизмов в тесном помещении без солнечного света, духота и недостаток кислорода, контакт с техническими жидкостями и реагентами, немалые физические нагрузки. Способность к концентрации внимания, психологическая и стрессоустойчивость, выносливость, точность, ответственность и готовность к работе в команде – это самые важные и необходимые черты характера будущего механика.

Механик – человек, который работает руками, разбирается в физике и механике, электрике и электронике, в устройстве узлов и агрегатов. Все эти универсальные знания пригодятся не только на судне, как правило, бывшие морские механики без труда находят работу на суше.

Рабочий день штурмана проходит на свежем воздухе, это, безусловно, плюс, но его нельзя назвать легким. Штурманы несут ходовую вахту, они следят за правильностью проложенного курса. При входе в порт они отвечают за погрузочные и разгрузочные работы. При этом они находятся в тесном контакте с должностными лицами принимающей страны и прочими контрагентами, заполняют всевозможные бумаги и юридические документы. Штурман на современном судне – это делопроизводитель, уверенный пользователь ПК. Помимо этого он организует и контролирует деятельность всего экипажа, тренирует и инструктирует.

Если вы решили связать свою судьбу с морем, вам необходимо получить соответствующее образование. Морские учебные заведения бывают средне-специальными и высшими. Для того, чтобы стать штурманом или механиком, достаточно получить среднее образование, но нужно иметь в виду, если вы претендуете на должность старшего помощника капитана, капитана или старшего механика, вам необходимо высшее морское образование. Начать учиться вы можете после окончания девятого класса, поступив в морской колледж, или после 11 класса. Во втором случае срок учебы сократиться на один год.

После получения специального образования у вас есть выбор трудоустройства на российском судне или на судне под иностранным флагом. Знание английского языка является обязательным для трудоустройства на иностранном корабле. Вы должны владеть английским языком на уровне Intermediate и выше – это необходимо для успешной коммуникации с коллегами и руководящим составом, понимания специальной литературы, юридических документов, инструкций и обеспечит вам продвижение по карьерной лестнице.

На выбор специальности может повлиять наличие определенных заболеваний. Так, человеку с дальтонизмом или цветоаномалией не стать судоводителем, а аллергия на смазочные материалы не позволит стать судомехаником.

В работе судоводителя и судомеханика существуют принципиальные отличия, но она одинаково не легка и ответственна. Личные качества и свойства характера помогут принять верное решение при выборе специальности.

Известные боцманы [ править ]

Многие боцманы и товарищи по морским боцманам добились известности. Рубен Джеймс и Уильям Уайли известны своим героизмом в Берберийских войнах и являются тезками кораблей USS Reuben James и USS Wiley . Получатели Почетной медали Фрэнсис П. Хаммерберг и Джордж Роберт Чолистер были товарищами боцмана ВМС США, как и обладатель Военно-морского Креста Стивен Басс . Получатели креста Виктории Джон Шеппард ,Джон Салливан , Генри Кертис и Джон Харрисон были товарищами боцмана Королевского флота.

Во время Второй мировой войны боцман Джон Крисп Р.Н. упоминается в «Истории Кольдица» беглецом Пэтом Ридом (в то время как военнопленный в Офлаге IV-C , Замок Кольдиц) как обладающий опытом и энтузиазмом в производстве рваных, а затем сотканных веревок для простыней, ‘испытан на соответствующую прочность, используя свой большой морской опыт.

В литературе также есть горстка боцманов и их товарищей. Боцман в романе Уильяма Шекспира « Буря» — центральный персонаж в начальной сцене, действие которой происходит на борту корабля в море, и снова ненадолго появляется в финальной сцене. В «Тайфуне » Джозефа Конрада есть безымянный боцман, который рассказывает капитану Мак-Виру о «кучке» людей, выбегающих за борт во время пика шторма. Кроме того, персонаж Билл Бобстей в музыкальной комедии Гилберта и Салливана HMS Pinafore также упоминается как «боцман» и «помощник боцмана». Другой боцман из литературы — Сми.от Питера Пэна . лорда Байрона была ньюфаундлендская собака по кличке Боцман. Байрон написал знаменитую поэму « Эпитафия собаке » и заказал ему памятник в аббатстве Ньюстед . В военно-морском готическом романе 1907 года «Лодки« Глен Кэрриг » » Уильяма Хоупа Ходжсона изображен судовой «боцман» как важный член команды и личный друг рассказчика.

Билли был боцманом в вымышленном телешоу Starz « Черные паруса» .

Квартирмейстер[]

Его, как и капитана, выбирала команда. По существу, будучи вторым лицом на корабле, квартирмейстер осуществлял общее руководство повседневной жизни на борту. Так как именно ему приходилось улаживать мелкие ссоры и следить за тем, чтобы приказания капитана исполнялись беспрекословно, он поневоле должен быть одним из самых жестоких, или, как сегодня говорят, «крутых» людей на корабле. Ему отводилась также роль судьи, когда речь заходила о наказании за мелкие проступки членов команды. Если совершалось серьезное нарушение, экипаж и капитан выступали в качестве суда присяжных, а судьей опять-таки был квартирмейстер. Обычно именно ему экипаж давал право руководить поркой матросов.

В бою квартирмейстер шел во главе абордажной команды, а после удачного рейда занимался дележом добычи, следя, чтобы каждый получил то, что ему причитается в соответствии с кодексом пиратской чести — а эта обязанность неизбежно требует сочетания дипломатии и непререкаемого авторитета.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

III. Права

Матрос  имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

История [ править ]

Боцман Королевского флота , ок. 1820 г.

Слово боцман был на английском языке , так как приблизительно 1450. Это происходит от позднего староанглийского batswegen , от летучей мыши ( лодки ) сцепленного с древнескандинавского Свейн ( ), то есть молодой человек, ученик, последователь, фиксатор или слугу . Непосредственно в переводе на современный норвежский было бы båtsvenn , в то время как фактическое название команды на норвежском является båtsmann ( « лодки-человек »). Хотя фонетическое написание боцмана, как сообщается, наблюдается с 1868 года, это последнее написание использовалось в Шекспировской буре, написанной в 1611 году, и как Bos’n в более поздних изданиях.

Королевский флот

Звание боцмана — старейшее звание в Королевском флоте , и его происхождение можно проследить до 1040 года. В тот год, когда пять английских портов начали предоставлять военные корабли королю Эдуарду Исповеднику в обмен на определенные привилегии, они также снабжали экипажи, офицерами которых были капитан , боцман, плотник и повар . Позже эти офицеры получили «гарантию» от Британского Адмиралтейства . Они обслуживали и плавали на судах и были флота. Боцман был офицером, ответственным за уход за снастями, снастями, якорями, парусами, лодками, флагами и другими припасами.

Последний официальный боцман Королевского флота, командующий РЭБ Эндрю ОБЕ , ушел в отставку в 1990 году

Чугунный боец

В отличие от Виталия, Родион Батулин — личность известная. У него даже есть свой фан-клуб. Он — профессиональный боец ​​смешанных боевых искусств, участник международных турниров. Родиона в мире боев называли Чугунным бойцом.

Родился Батулин в Риге 9 марта 1987 года, но получил беларусское гражданство и прописку. Затем неоднократно выезжал в Латвию на временное и постоянное проживание.

Родион Батулин рекламирует одежду, посвященную российскому неонацисту Максиму Марцинкевичу. Фото: телеграм-канал магазина.

Шесть лет назад, то есть в 2015-м, Родион Батулин приезжает в Украину. Об этом он рассказывал в интервью «Белкраинцу». По его словам, ему хотелось участвовать в событиях и перенять опыт восстановления страны после революции.

«Был волонтером, скажем так, «спрыяння арміі і флоту», некоторых организаций, которые лучше не называть, потому что Youtube может заблокировать», — смеясь, говорил Батулин.

Речь идет о службе в полке Нацгвардии «Азов», где командиром разведроты был еще один известный беларус — Сергей Коротких, он же Боцман, он же Малюта. У Родиона тоже был позывной — «Гена». Сегодня его аккаунт в Telegram, с которого он занимается и вопросами БДУ, подписан как «Кепскія Гены». А его никнейм — @denverevki. С таким никнеймом есть страница в ВКонтакте с фото Батулина, там практически все друзья — это люди, воевавшие в «Азове».

Батулина и Сергея Коротких «Боцмана» часто видели вместе. Казалось бы, это просто друзья и сослуживцы. Но украинские СМИ и люди, знакомые с ситуацией, называют Родиона охранником Коротких, «человеком Боцмана». Его так даже подписывают в телефонных книгах. Если пробить номер Батулина через приложение GetContact, то увидим, что он подписан как «Гена Боцмана».

Родион Батулин использует номер с цифрами, обозначающими кодовое нацистское приветствие.

В июле 2019 года группа людей, среди них бывшие «азовцы» — активисты «Нацкорпуса» (националистическая партия, созданная на основе бывших «азовцев» и прочих добровольцев, Сергей Коротких там один из лидеров), совершили нападение на охрану экс-президента Петра Порошенко у здания Государственного бюро расследований в Киеве. Большинство украинских СМИ окрестили инцидент как «нападение на Порошенко». На капот автомобиля бывшего президента запрыгнул молодой человек, а между охранниками Порошенко и еще несколькими неизвестными лицами произошла короткая драка. Установлено, что в драке участвовали Родион Батулин и его друг из «Азова» и «Нацкорпуса», россиянин Никита Макеев, а также сам Сергей Коротких. Макеев потом объяснял, что так они с сослуживцами хотели наказать Порошенко за неприсвоение украинского гражданства им и десяткам иностранных добровольцев, которые защищали Украину на востоке страны.

Среди последних громких «дел» Родиона Батулина — нападение в начале июля на участников киевской группы «Гонор», основной костяк которой составляют тоже бывшие «азовцы», которые обособились от «Нацкорпуса». На этом стоп-кадре мы можем видеть Родиона Батулина в синей футболке.

Как случилось, что «Чугунный боец» занялся общественной деятельностью?

«Белкраинцу» он рассказал, что, находясь в Украине, он встречался с беларусами, настроенными «противостоять постсоветскому монстру, который пытается поглощать соседние государства», с инициативными молодыми ребятами со «сформированными или формирующимися политическими взглядами», которые «могут объединить вокруг себя какую-то группу людей, например фанаты, или просто социально активные люди, которые занимаются обустройством города или что-то еще. Они для этого режима опасны, потому что они формируют гражданское общество».

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах

При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector