Как снять фильм в домашних условиях?
Содержание:
- «Порки» (1981)
- «Титаник» (1997)
- Визуализация
- Как долго снимают фильм: препродакшн
- Один день из жизни в местной парикмахерской
- «Таймкод» (2000)
- Снято в невесомости
- «Цветы лиловые полей» (1985)
- Заменяющие
- «Порки» (1981)
- Программа для монтажа и редактирования видеоматериала
- Список к просмотру No2. Соавторы
- 2 Сценарий
- «Бердмен» (2014)
- «Русский ковчег» (2002)
- Конвертация
- «Титаник» (1997)
- 3 Определение бюджета
- Художественная обоснованность или несоблюдение графика?
- Список к просмотру No1. Великие
- «Шофер мисс Дэйзи» (1990)
- Список к просмотру No3. Новаторы
- «Тутси» (1982)
- «41-летний девственник, который…» (2010)
- Синим пламенем…
- «Вместе весело шагать…»
- Сколько времени уходит на постпродакшн?
- Реализация
- Подготовка
- Заключение
«Порки» (1981)
Популярный жанр подростковых секс-комедий, вероятно, достиг своего пика в фильме «Порки» во многом благодаря таланту режиссера Боба Кларка («Черное Рождество», «Рождественская история»). Как и «Порки», почти каждое творение этого (почти исключительно белого и мужского) жанра включало в себя хотя бы один эпизод, где парни находят способ заглянуть в женскую раздевалку (или совершают аналогичное правонарушение), фрагменты насилия и/или подсказки, как склонить женщин к сексу. Есть причина, по которой более современные образцы жанра, от «Секса не будет!!!» до «Образования», выдвигают женщин на передний план.
«Титаник» (1997)
В последний раз историческая эпопея была снята на уровне, близком к «Титанику», в 2000 году — но «Гладиатор» не собрал и четверти того, что заработал блокбастер Джеймса Кэмерона. Более поздние эпосы, такие как «Троя», «Александр», «Исход», «Помпеи» и «Царство небесное», в основном не оправдали надежд, исключение составили лишь военные кинокартины вроде «Дюнкерка» и «1917».
Нельзя сказать, что Голливуд перестал играть на этом поле, но инвестиции существенно сократил. Например, «Последняя дуэль» Ридли Скотта стоила в два раза дешевле «Титаника» (25 лет спустя), и все равно в прокате (справедливо или нет) потерпела поражение от «Хэллоуин убивает» — фильма, который стал бесплатным для потоковой трансляции в тот же день, когда состоялась премьера.
Визуализация
Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик
Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.
Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.
Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.
Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.
Как долго снимают фильм: препродакшн
Препродакшн – это этап подготовки к съемкам. В среднем подготовка художественного фильма займет от 8 до 12 недель. Успех проекта зависит от гармонии команды. Лучше подбирать слаженную группу с опытом совместной работы. Режиссер также может собрать собственную команду
В этом случае важно правильно распределить обязанности в коллективе
Перед написанием сценария необходимо сформулировать идею. Каждая реплика, каждое действие должно иметь смысл и помочь раскрыть персонажей. Данный этап может надолго затянуть процесс производства картины, например, Квентину Тарантино понадобилось 5 лет, чтобы продумать сюжет и сценарий к фильму «Убить Билла».
Также нужно создать раскадровку и подобрать подходящие локации для съемок. Задача режиссера – сделать историю живой и реальной, поэтому все должно выглядеть идеально.
В раскадровке отмечены композиция кадра, угол съемки, освещение, движение камеры и объект. Это план, по которому идет съемка. Благодаря раскадровке уже на подготовительном этапе оператор может понять, получится ли снять кадр с технической точки зрения. Вместе с режиссером он приходит к решению, какие ракурсы подойдут лучше всего.
Один день из жизни в местной парикмахерской
Центральная тема нашего документального фильма. «Джино Конти, живущий в Торонто в районе Маленькой Италии, решил повесить свои ножницы после тридцати лет работы парикмахером, потому что решил уделить больше своего времени искусству рисования».
Эта центральная тема говорит нам кое-что о главном герое и его мотивации, о чём главное действие (стрижка волос, искусство), место действия (парикмахерская и студия). Теперь вы можете начинать снимать кадры, которые касаются нашей темы.
- Реальность: Джино стрижёт в волосы, взаимодействуя с коллегами и клиентами. Джино у себя дома с семьёй. Джино в своей студии. Его выставка в местной галерее.
- Интервью: Джино, другие парикмахеры, клиенты, владелец галереи, жена и дети.
- Видео ряд. Район Малая Италия, Торонто; экстерьеры парикмахерской и галереи; рабочие инструменты – ножницы и краски; окрестности и паб Джино.
«Таймкод» (2000)
В начале нового века ныне полузабытый британский режиссер Майк Фиггис задумал невероятный фильм-эксперимент. Развел четырех героев — кинопродюсера, его подругу, любовницу и любовницу любовницы — в разные концы Лос-Анджелеса, чтобы затем в режиме реального времени всего за 96 минут снять 96-минутный фильм «Таймкод». В финальной версии картины он поделил экран на четыре квадрата и пустил все четыре истории, каждая из которых снята единым кадром, параллельно. Магия картины Фиггиса в том, что она, конечно, выверена до секунды и устроена таким образом, что на протяжении всего сюжета истории не перебивают, а дополняют друг друга. В чем там дело и главное, чем этот сюжет заканчивается, рассказывать не будем, но если вы любите очень нестандартное, но при этом захватывающее кино, то поздравляем, вы его нашли.
Снято в невесомости
Многие сцены «Аполлона-13» снимали в специальном тренажере НАСА (так называемой «рвотной комете»): самолете, который летал по параболе на большой высоте, создавая состояние невесомости. Декорации космического корабля установили в салоне самолета, и почти каждая сцена с нулевой гравитацией снималась здесь.
Актеры пролетели по параболе более 500 раз. В каждом эпизоде с того момента, как начиналась имитация невесомости, у них было всего 23 секунды, чтобы отстегнуться от ремней, сделать кадр, перелететь и снова пристегнуться. Все эти полеты они выполнили за 13 дней.
На сегодня это один из немногих фильмов, снятый в реальной невесомости.
«Цветы лиловые полей» (1985)
Фильм великолепный. Какими бы ни были его структурные недостатки, это одна из лучших работ Стивена Спилберга, и никто не засыпает после пары минут просмотра. Тем не менее он о жизни чернокожих американцев, и почти все основные закулисные фигуры — белые (редким исключением является сопродюсер и композитор Куинси Джонс).
Учитывая это, замечательно, что фильм так скрупулезно избегает проблемы перспективы «белого взгляда», которая влияет на многие другие истории о черных, снятые белыми режиссерами. И что он не боится раскрывать глубинные комплексы своих персонажей.
Сюжет и игра поистине впечатляют. Но все это скорее говорит о талантах великого режиссера и актерского состава, чем о разумности передачи белыми создателями интересов и взглядов черных.
Заменяющие
Есть и такие члены съёмочной группы. Заменяющие стоят «вместо» актёров в кадре перед тем, как камера начнёт работать. Это необходимо для того, чтобы техники проверили дистанцию, звук, изображение, световой баланс. И его роль важна. Поскольку установка света – это весьма долгий и изнуряющий процесс. И чтобы не беспокоить актёра, нанимают заменяющих. Они, по заданию режиссёра, проходят намеченными путями, говорят текст.
Роль кажется неважной? Отнюдь, профессиональный заменяющий значительно ускоряет процесс создания кинофильма. Кстати, нередко их используют в качестве дублёров тела
Если они похожи на актёров, конечно. Если планируется съёмка со спины или на дальнем расстоянии, то роль играет заменяющий.
«Порки» (1981)
Популярный жанр подростковых секс-комедий, вероятно, достиг своего пика в фильме «Порки» во многом благодаря таланту режиссера Боба Кларка («Черное Рождество», «Рождественская история»). Как и «Порки», почти каждое творение этого (почти исключительно белого и мужского) жанра включало в себя хотя бы один эпизод, где парни находят способ заглянуть в женскую раздевалку (или совершают аналогичное правонарушение), фрагменты насилия и/или подсказки, как склонить женщин к сексу. Есть причина, по которой более современные образцы жанра, от «Секса не будет!!!» до «Образования», выдвигают женщин на передний план.
Программа для монтажа и редактирования видеоматериала
Русская версия Pinnacle Studio обладает мощнейшим функциональным потенциалом, который доступен для пользователей любого уровня подготовленности. С помощью, встроенной коллекции улучшений можно сделать короткометражный фильм любого жанра – яркий экшен, старинное кино, пикселизированный ролик, как в компьютерной игре. Все операции делаются за несколько шагов, а эффекты применяются мгновенно.
Прочитайте статью: «Как сделать спецэффекты в видео», и искусство киномонтажа станет вам намного ближе. Навык, как снять короткометражный фильм в домашних условиях, предполагает знание не только того, как работать с видеокамерой, но и особенностей монтажа, редактирования, переформатирования, нарезки и склеивания видеофрагментов. По нашим пошаговым инструкциям вы быстро освоите эти функции, и станете успешно применять их на практике.
Список к просмотру No2. Соавторы
Отдадим должное основным фигурам в деле создания великих кинофильмов.
Терренс Малик, 1978
Эта трагическая киносказка о сборщиках урожая в Техасском выступе стала великой благодаря экстраординарной, совершенно радикальной кинематографии — работе Нестора Альмендроса и Хаскелла Векслера. Посмотрите фильм и узнайте, как снимать ночью.
Уэс Андерсон, 2001
Дэвид Васко — художник-постановщик, претворивший в жизнь разноцветные сны Уэса Андерсона в его возвышенной саге о смерти и постепенном возрождении семьи чокнутых гениев.
Квентин Тарантино, 1994
Примером одних из самых крепких партнерских отношений в Голливуде было творческое сотрудничество режиссера Квентина Тарантино и исполнительного продюсера Харви Вайнштейна. Уважаемый и грозный титан киноиндустрии, Вайнштейн выступает в роли защитника видения художника и иногда меняет его.
Роберт Олтмен, 1978
Эта «ансамблевая» комедия (то есть комедия, где нет главных героев, все персонажи одинаково важны) — головокружительный технический подвиг, возможный благодаря фирменной манере Олтмена одновременно записывать речь множества актеров для создания великолепной многослойной какофонии голосов.
Рубен Мамулян, 1931
В этом триллере бывшего театрального режиссера Мамуляна крайне эффективно используется грим, с помощью которого режиссер и его команда превращают главного героя Фредрика Марча из добродушного викторианского доктора в порочного бродягу.
2 Сценарий
После того как ты определишься с идеей, ее надо превратить в захватывающий сценарий, который любому взявшему его в руки человеку захочется прочитать до конца (в идеале).
Перед написанием сценария тебе необходимо определиться с тем, будешь ли ты его создавать самостоятельно или пригласишь компетентного сценариста, который поможет тебе в этом процессе.
Однако в этом случае важно понимать, что такой сценарий становится продуктом вашего совместного труда. Тут может возникнуть конфликт интересов из-за разного взгляда на результат вашей интеллектуальной деятельности
Поэтому нужно не просто найти человека, знающего как писать сценарии, но и единомышленника, с которым у вас будут схожие представления о том, как все это должно выглядеть.
Если не хочешь прибегать к помощи специалистов, попробуй написать все сам. Но в таком случае мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с основами сценарного мастерства. Там есть свои законы, правила и лайфхаки. Влезать в кинематограф без этого базового знания просто бессмысленно.
«Бердмен» (2014)
Триумфатор «Оскара» 2015 года, блистательный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту про кулисы бродвейского театра, который готовится к большой премьере — бывшая звезда супергеройского кино Ригган Томпсон ставит спектакль по мотивам своего любимого автора Рэймонда Карвера.
«Бердмен», несмотря на всю виртуозность камеры Эммануэля Любецки, снят не одним, а несколькими кадрами, но это не так важно. Важно другое: здесь прием с длинными кадрами работает на все 100%, потому что позволяет показать жизнь за кулисами театра как вечную суету, тот самый All that Jazz, про который снимал Боб Фосси
Великолепный фильм, заслуженно получивший свои четыре «Оскара», в том числе и за лучшую картину года.
«Русский ковчег» (2002)
https://youtube.com/watch?v=jZLkCmw67ZY
Мендес и Дикинс признаются почти в каждом интервью, что именно «Русский ковчег» Александра Сокурова вдохновил их на съемку одним кадром в «1917». Оба являются знатоками российского и советского кино (любимые военные фильмы Дикинса — «Иваново детство» и «Иди и смотри»), так что ничего удивительного. Удивительный тут как раз фильм Сокурова — беспрерывная история отечества, разыгранная при помощи 2000 актеров и статистов в стенах государственного «Эрмитажа». Противники картины до сих пор задаются простым вопросом «зачем?», не замечая в фильме особой художественной ценности, глубины и достоинств кроме технического трюка, ради которого мы сегодня здесь собрались. Влюбленные в «Ковчег» часто признают его лучшей картиной Сокурова. Истина, как обычно, где-то посередине, но «Русский ковчег» действительно монументальное и очень впечатляющее кино.
Конвертация
В зависимости от того, как предполагается распространять готовое произведение, его необходимо сохранить в определенном формате. Софт предлагает несколько вариантов на любой случай.
- сохранение в AVI — наиболее распространенный формат, «читаемый» практически всеми устройствами;
- запись DVD — для переноса на оптический диск и проигрывания в плеерах;
- создание HD-видео — для воспроизведения на устройствах высокой четкости;
- создание видео, адаптированного под определенное мобильное устройство и игровую приставку;
- конвертация ролика для публикации на видеохостингах;
- сохранение в форматах MP4, MKV, MOV и других.
Для всех пунктов меню программы существуют готовые шаблоны, поэтому процесс настройки происходит буквально в пару кликов. При желании вы можете настроить выходные параметры видеоролика.
Определите оптимальный способ сохранения видео и настройте параметры экспорта
«Титаник» (1997)
В последний раз историческая эпопея была снята на уровне, близком к «Титанику», в 2000 году — но «Гладиатор» не собрал и четверти того, что заработал блокбастер Джеймса Кэмерона. Более поздние эпосы, такие как «Троя», «Александр», «Исход», «Помпеи» и «Царство небесное», в основном не оправдали надежд, исключение составили лишь военные кинокартины вроде «Дюнкерка» и «1917».
Нельзя сказать, что Голливуд перестал играть на этом поле, но инвестиции существенно сократил. Например, «Последняя дуэль» Ридли Скотта стоила в два раза дешевле «Титаника» (25 лет спустя), и все равно в прокате (справедливо или нет) потерпела поражение от «Хэллоуин убивает» — фильма, который стал бесплатным для потоковой трансляции в тот же день, когда состоялась премьера.
3 Определение бюджета
Следующим этапом на пути к созданию твоего шедевра будет определение бюджета и его поиск. Естественно, дебютную картину можно снять без миллионов, а ограничиться несколькими десятками тысяч. Все зависит от твоей концепции и намерений.
Но на этапе разработки бюджета надо просчитать все до мелочей — от аренды техники и гонораров актерам до покупки еды и приобретения реквизита.
Причем если у тебя нет своих денег, в современном мире можно воспользоваться системой краудфандинга. Однако тут тебе предстоит отдельная работа, которая заключается в том, чтобы заинтересовать своих будущих зрителей в значимости проекта.
Художественная обоснованность или несоблюдение графика?
Чтобы снять высококачественный фильм, достойный большого экрана и международных масштабов, требуется от полутора до двух лет. В этот срок входит съемочный план, а также все виды процессов и непредвиденных обстоятельств. Также многое зависит от того, что вы хотите показать.
Чтобы заинтересовать зрителя, каждый момент в фильме должен быть уникальным. Сколько экранного времени это займет – решать вам. Средний фильм длится полтора часа, и этого хватает, чтобы раскрыть весь авторский план. Подготовительный период обычно составляет от 5 месяцев до 2 лет. За это время выбирается литературный материал, создаются раскадровки, составляются планы съемок, заключаются контракты и так далее. В то же время фильм не должен содержать ничего лишнего, нудного и неинтересного.
Производственный этап напрямую зависит от сложности картины, поэтому нельзя однозначно ответить, сколько длятся съемки фильма. Обычно работа занимает 1-2 года, если все идет по плану. Сложность сцен также влияет и на постпродакшн. Среднее время на монтаж и доработку – полгода. Этого достаточно для редактирования, коррекции цвета и добавления эффектов. Конечно, адаптация фильма для 3D, навыки специалистов и оборудование могут сократить или растянуть процесс.
Список к просмотру No1. Великие
Наше руководство по обязательному внимательному исследовательскому просмотру.
Альфред Хичкок, 1958
В фильме ярко выражены одержимость режиссера деталями и гибельная сила красоты на экране: триллер, снятый в Сан-Франциско, показывает историю болезненной страсти героя Джеймса Стюарта к героине Ким Новак.
Орсон Уэллс, 1941
Этот фильм, ставший звездным дебютом режиссера, повествует о медиамагнате, погубленном амбициями, и показывает искусную работу молодого мастера, в каждой захватывающей сцене изобретающего новые хитрости. Уникальная форма идеально служит содержанию.
Дзига Вертов, 1929
Этот выразительный экспериментальный документальный фильм демонстрирует повседневную жизнь в разных советских городах и служит отличным примером того, что фильмы не должны рассказывать обычные истории.
Стэнли Кубрик, 1968
Плоды новаторства и скрупулезное внимание к деталям проявляются в каждом кадре поразительного космического творения Кубрика о межгалактических исследователях, которые отправляются к самому пределу человеческого существования
Жан Ренуар, 1939
Сатира Ренуара, разворачивающаяся в шикарном загородном поместье, показывает, как работать с большим коллективом актеров. Жизни сплетаются и складываются в широкую, язвительную картину периода застоя во Франции 1930-х годов.
«Шофер мисс Дэйзи» (1990)
Нет ничего плохого в том, что фильм рассматривает расовую проблему через призму белых. Такие качественные картины, как «Шофер мисс Дэйзи» или, скажем, «Убить пересмешника», держат в плену белых зрителей, изображая белых героев, вынужденных примириться с собственным расизмом или его проявлениями в окружающем мире.
Просто на протяжении многих десятилетий «белая» точка зрения рассматривалась студиями как единственно верная, а чернокожие режиссеры редко получали возможность представить истории о собственной расе на своих условиях, без необходимости выдвигать на первый план белых персонажей. Тема еще работает (смотрим на тебя, «Зеленая книга»), но все больше надоедает и утомляет, и мы, к счастью, видим такое сегодня гораздо реже.
Список к просмотру No3. Новаторы
Настоящие радикалы кинематографа добиваются отличных результатов скромными средствами.
Джон Кассаветис, 1959
Быть может, лучший пример создания фильма «на бегу», по принципу «сделай сам». Лирическая картина Кассаветиса показывает любовную жизнь джазовых музыкантов, используя импровизацию и интуицию, присущие джазовой форме.
Ной Баумбах, 2012
Энергичный, целеустремленный дух великих кинорежиссеров-новаторов жив в комедии Ноя Баумбаха и Греты Гервиг о городской девчонке двадцати с чем-то лет, увязшей в финансовых неурядицах.
Сэм Рэйми, 1981
Создатели этого необычного классического фильма ужасов домашнего производства добывали ведро бутафорской крови в мясной лавке и крепили камеру впереди мотоцикла, изображая мстительного лесного духа.
Шейн Каррут, 2004
Никто не говорил, что путешествия во времени должны быть простыми, но в малобюджетной головоломке Шейна Каррута режиссер разгадывает тайны пространственно-временного континуума с помощью двух парней, гаража и большого металлического ящика.
Кристофер Нолан, 1998
Прежде чем деньги перестали быть проблемой для режиссера «Темного рыцаря» и «Интерстеллара», он снял эту лондонскую историю о подглядывании при содействии компании друзей, с 16-миллиметровой камерой и доступным светом, снимая лишь в свободное время по вечерам и в выходные.
«Тутси» (1982)
Фильм «Тутси» — это, без сомнения, классика. Он пользовался бешеной популярностью, когда вышел на экраны, получив вторые по величине кассовые сборы и номинацию на премию «Оскар» за лучший фильм года.
Это история человека, который приходит к выводу, что возможности для женщин намного шире, чем для мужчин, и у него нет другого выбора, кроме как переодеться в женский костюм для прослушивания на роль в мыльной опере. Считалось, мужской персонаж лучше подходит для того, чтобы показать аудитории, что такое быть женщиной. Но эта идея сильно устарела, а недосказанная озабоченность тем, что женщины займут все рабочие места, кажется немного… неуместной.
Более современная музыкальная версия осторожнее обыгрывает эти понятия, и не то чтобы ремейк «Тутси» был бы нежизнеспособным, но уж точно не в оригинальной форме. (Мюзикл также не стал ярким событием; он закрылся после 293 представлений, что не так уж и много для крупной постановки).
«41-летний девственник, который…» (2010)
Не так давно в поп-культуре был момент, когда каждый успешный жанр кино получил пародию, начиная с «Очень страшного кино», сатирически изображавшего подростковые слэшеры вроде «Крика». Но после нескольких удачных попыток (включая «Недетское кино») начался нескончаемый поток фильмов, где в основном повторялись реплики и фрагменты из более популярных кинокартин (часто комедий) — как будто подвыпивший дедушка пересказывает сюжет «Не шутите с Зоханом» во время худшего в вашей жизни семейного обеда.
Иногда им удается придумать приличное шуточное название (например, пародия на «Сумерки» — «Вампиранутые»), но другие даже не заходят так далеко, с ленивыми названиями вроде «Супергеройское кино», «Знакомство со спартанцами», «Очень голодные игры» или «Очень паранормальное кино». Но трудно снимать фильмы в духе времени, когда этого духа больше нет. Вряд ли кто-то сильно огорчен тем, что такие фильмы больше не снимают.
Синим пламенем…
В фильме «Амадей» во время съемок сцены с Дон Жуаном актер, играющий Джованни, одет в шляпу с пышным пером. Во время одного из дублей оно загорелось от стоящей рядом свечи – актер этого не заметил. Режиссер Милош Форман, известный тем, что никогда не останавливает съемку, тоже ничего не сказал. Сцена снималась в историческом театре графа Ностица (сейчас – одна из сцен Национального театра) в Праге, где два столетия назад состоялся дебют оперы «Дон Жуан». Куратору театра пришлось буквально умолять Формана прервать работу из опасения, что он сожжет историческую достопримечательность.
«Вместе весело шагать…»
Часто можно услышать достаточно справедливую фразу: «Кино в одиночку не снимешь!». Да, качество будущего проекта сильно зависит от того, можете ли вы собрать хорошую команду.
Приготовьте ручки, сейчас будет действительно полезная информация. В Европе есть несколько киносообществ, которые проводят бесплатные кинолаборатории.
Кто туда может поехать?
По сути, любой человек: оператор, режиссер, звуковик, актер, сценарист, визажист, при этом необязательно профессионал, уровень любителя тоже приемлем.
Как попасть на программу?
Для этого необходимо подать заявку, ответить на вопросы, прикрепить свои работы (любые, которые посчитаете нужным показать) и дождаться отбора.
Более конкретно разберем на двух примерах. Первый – это Cinemadamare, ежегодный проект в Италии, куда приезжают поклонники кино из абсолютно разных стран. Участие бесплатное, проживание (матрас в спортзале среди других 60 участников) вам предоставят, питание за ваш счет, но минимальное время участия 3 недели (максимальное – 3 месяца). Суть проекта в том, что еженедельно 60 человек с аппаратурой и своими идеями меняют город в Италии и каждую неделю снимают кино, которое потом отсматривают и сами выбирают победителей. Если ваши фильмы побеждали в этом проекте три и более раз, есть шанс попасть со своей работой и на другие серьезные мероприятия в Италии. Собрать команду можно прямо на месте из числа прибывших.
Второй – KinoKabaret.org. Большой европейский проект, разбросанный по разным странам и датам. На указанном сайте обновляется календарь будущих мероприятий. Длительность кинолаборатории – от 7 до 10 дней. Стоимость участия – до 100 евро. Жилье (а иногда даже питание) вам предоставляет принимающая сторона. В первые дни вы решаете, в каком качестве и на каком проекте будете работать, завершается вся сессия кинопоказом.
На выходе в каждой из программ вы получаете собственную работу, снятую в полноценной команде. Как продвигать – читайте в пункте выше.
Сколько времени уходит на постпродакшн?
Многие видели и знают, как проходят съемки фильмов, но монтаж отснятого материала и работа со спецэффектами остается, так сказать, за кадром. При этом монтаж – один из самых важных (если не самый важный) этапов кинопроизводства. Если вы отличный монтажер, то вы, скорее всего прекрасный режиссер, потому что у монтажеров есть свое видение фильма. Они устанавливают стиль для кадров и сцен, а также создают переходы и эмоции.
Иногда не так важно, сколько снимают фильм, как то, сколько времени тратится на монтаж. Это творческая работа, требующая времени и сил – весь этап постпродакшена занимает почти шести месяцев (исключая задержки в соблюдении сроков)
Все эффекты обсуждаются режиссером и оператором со специалистами по их созданию еще на этапе препродакшена. По графику работа со спецэффектами начинается после монтажа или идет параллельно с ним. Все зависит от самого фильма.
После монтажа, картина отправляется колористу. В зависимости от длины материала для коррекции цвета выделяется от 1 до 5 рабочих смен. Режиссер сообщает, в каких цветах он видит фильм, затем колорист начинает работу. Исправляются дефекты, а цветокоррекция визуально преобразует стиль картины. Цвет может полностью изменить визуальное восприятие истории.
После монтажа проект отправляется композитору для создания оригинальной музыки. Музыкальные композиции сопровождают весь сюжет фильма. Через них выражаются эмоции, которые порождают определенные сцены. Затем фильм полностью озвучивается в студии. В крупных проектах для этого привлекается отдельный специалист. С помощью звуковых эффектов можно подчеркнуть атмосферу картины и ее целостность.
На последнем этапе все компоненты собираются вместе в файл с готовым продуктом. Опыт помогает минимизировать процесс организации и проведения съемок. Поэтому после проделанной работы проводится ее тщательный анализ. Каждый новый проект помогает получить знания и навыки, которые в будущем помогут работать лучше. Вот как снимают фильмы профессиональные студии.
Реализация
Запомните — камера смартфона будет играть ключевую роль в процессе. Поэтому, прежде чем приступить к съемкам, стоит десять раз задать себе вопрос: осилит ли режиссерские замыслы? Кроме того, не забудьте, какие сцены предстоит отснять. Возможно, стоит присмотреть в магазине что-нибудь посерьезнее, чем просто смартфон с хорошей камерой.
Если ваш смартфон по каким-то причинам не отвечает кинематографическим запросам, то стоит обратить внимание на Nokia Lumia 1020. Камера этого устройства обладает рекордной на сегодняшней день 41-мегапиксельной матрицей, что позволит забыть о проблемах с детализацией и качеством картинки
С учетом нынешнего курса ценник аппарата будет кусаться, однако для кинодебюта iPhone 6 — то, что доктор прописал. При (по сравнению с Nokia Lumia 1020) достаточно скромной матрице, смартфон имеет кучу других полезных инструментов для съемки видео. Кроме того, возможность съемки со скоростью 60 или 120 кадров в секунду пригодится любому уважающему себя режиссеру.
Дроны в этом году чаще других гаджетов были в эпицентре различных событий. Порой казалось, что СМИ в пору обзаводиться целым разделом, посвященный квадракоптерам. Мобильность этого гаджета поражает, а возможность съемки с воздуха делает отличным инструментом для тех, кто хочет попробовать себя в кино — кадры с высоты птичьего полета придутся по душе зрителю. К слову, некоторые экземпляры оборудованы встроенной камерой.
Если в сценарии уготовлено много экшена, а душа так и просит снять какой-нибудь блокбастер от первого лица, то потребуется крутая экстремальная камера. GoPro HERO4 — ваш клиент. С этой крошкой можно смело и в огонь, и в воду, и в медные трубы.
Подготовка
Чтобы снять качественный фильм, даже на любимый смартфон, следует хорошенько подготовиться. Взвесить все «за» и «против», настроиться морально и прикупить кое-чего, чтобы дебют в мире кино стал не хуже, чем у Стивина Спилберга в далеком 1971 году.
Первое, что потребуется — это хороший объектив. Рынок универсальных объективов для смартфонов только-только набирает обороты, но уже сегодня есть весьма удачные экземпляры. Например, Sony DSC-QX100 — этот дружок вполне подойдет для кинодебюта. Оптика от Carl Zeiss с 3,6-кратным оптическим зумом и большой матрицей диагональю 1 дюйм, а также 20,2-мегапиксельное разрешение обеспечат ваш проект добротной картинкой. Кроме того, объектив позволит управлять масштабированием и фокусировкой с помощью специального кольца на корпусе.
Штатив — еще одна «must-have» вещь, которая обеспечит синематографический дебют стабильной картинкой, а также освободит руки от извечной стойки смирно. В отличие от объективов, здесь предстоит поломать голову: сегодня штативов для смартфонов очень много. Кстати, в сети есть куча гайдов, которые помогут сделать штатив собственными руками.
Заключение
Напоследок хотелось бы уточнить пару моментов. Если вы желаете неплохо заработать на своём документальном фильме, то выложите его на популярном видеохостинге YouTube. Данный хостинг тесно связан с социальными сетями и различными и интернет-изданиями. Именно с их помощью вы можете заинтересовать довольно широкую аудиторию. Кроме того, и на самом ютюбе есть возможность монетизации и рекламной интеграции, что позволит вам дальше заниматься съемками.
Самое важное — это то, что вы моментально получите комментарии от зрителей и мнение общества о своём проекте. Ведь без этого просто невозможно понять, насколько удачным получился ваш эксперимент
Теперь вы знаете, что такое документальный фильм. Для его создания вам потребуется идея, сценарий, актеры и, конечно, хороший видеоредактор. Скачивайте программу для обработки видео и без проблем повышайте качество своих записей. Работайте над звуком, эффектами, заменяйте фон у видео. ВидеоМОНТАЖ — это идеальный вариант для работы с документальным кинопроектом, который позволит вывести его на качественно новый уровень.
Cохраните себе статью, чтобы не потерять: