18 секретов со съемочных площадок, которые знают только работники киноиндустрии

Видеокамеры

HDV, пожалуй, будет самым подходящим вариантом для малобюджетного кино на данный момент. Есть небольшой набор Pro моделей, которые могут быть наиболее интересными. Хотя они не все используют верно HDV технологию, все они выполняют записи HD высокой четкости и обеспечивают качественную картинку, эквивалентную 16-мм пленке или даже лучше, если обрабатываются надлежащим образом:

  • Canon XL H1
  • Panasonic AG-HVX200
  • JVC GY-HD100U
  • Sony HVR-Z1U
  • Sony HVR-A1U

Выбор для более высококачественного производства:

  • Sony HDW-F900/3 Cine Alta
  • Panasonic HDC27F Varicam

Mini-DV камеры используются для съемок с минимальным бюджетом. Возможно вы сможете арендовать их. Лучшие модели — это:

  • Panasonic AG-DVX100
  • Sony DSR-PD150

Для 16мм видео несколько лучших моделей — это:

  • Aaton A_Minima
  • Arriflex 16 SR3
  • Idonoskop A-Cam

А для 35 мм:

  • Aaton 35-III
  • Arri 235
  • Panavision Millennium

Озвучка

Один из основных участников постпродакшн (этап, когда съемки завершены) – саунд-дизайнер. Во время озвучки он использует не только стандартные звуки, которые можно найти в интернете. Чаще саунд-дизайнер сам создает их, делает неповторимыми и уникальными.

Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:

  • Первично звук записывается прямо на площадке во время съёмок. Над этим работают звукооператор, техник и бум-оператор. Для этого используют большой микрофон, обитый специальной поглощающей звуки тканью. Его нужно держать максимально близко к актерам, но так, чтобы в кадре его не было видно.
  • Затем происходит озвучка. Все неудачные дубли актёры озвучивают заново, иногда перезаписывается весь фильм, если, например, речь кого-то из актеров режиссера не устроила. При съемках фильма «Кавказская пленница» вместо Натальи Варлей (она не попадала в такт) озвучкой занималась Надежда Румянцева, у которой был большой опыт дубляжа. При озвучке «Терминатора» в немецком варианте за Арнольда Шварценеггера говорил другой человек – у самого австрийца продюсер уловил сельский акцент, не сочетающийся с брутальностью персонажа.
  • Создание звукового фона. Это шелест леса, плеск волн, шум движения автомобилей и другие звуки в зависимости от того, где происходит действие. Это один из самых сложных этапов – нужно подобрать такую комбинацию звуков, которая полностью погрузит зрителя в происходящее на экране и создаст эффект присутствия.

Не всегда нужные звуковые эффекты можно записать с натуры или найти в интернете. Некоторые редкие звуки делают саунд-дизайнеры или фоли-актеры.

2 Составление вызывного листа

После того, как были определены даты съемочных дней, приступают к заполнению вызывного листа для каждого дня съемок. Исторически сложилось, что вариаций вызывного листа огромное количество, но его формат всегда включает 6 информационных блоков (рис. 7):

  1. Шапка листа.
  2. Перечень сцен, запланированных к съемке.
  3. Информация об актерах.
  4. Указания для департаментов, участвующих в съемках.
  5. Список съемочной группы.
  6. Предварительное расписание на несколько ближайших дней.

Примеры вызывных листов

На первый взгляд вызывной лист кажется сложным и чрезмерно насыщенным информацией документом. И отчасти это, действительно, так, ведь создание фильма — процесс коллективный и его организация  требует детальной проработки.

Для составления вызывного листа совсем не обязательно приобретать дорогостоящее ПО. В некоторых случаях, особенно для indie-кинематографа, вполне может быть оказаться достаточно пакета офисных программ. И если, сгенерировать полностью лист по нажатию одной  кнопки вряд ли удастся, то частично автоматизировать его составление вполне возможно. В последнее время появилось несколько решений такого класса и одно из них– Casper компании ThinkCrew, построенное на базе Excel, входящего в состав Microsoft Office.

2.1 Casper

Casper представляет собой Excel-книгу, включающую в себя шаблоны нескольких документов, в том числе и вызывного листа. Все документы, содержащиеся в Casper, согласованы друг с другом, практически, исключая необходимость повторного ввода данных.

Вызывной лист в Casper состоит из двух страниц CS Front и CS Back, и тоже включает 6 блоков:

Пример вызывного листа Casper

Примечание

Никогда не удаляйте строки в шаблонах Casper. Для исключения лишних строк, используйте стандартную функцию скрытия.

Суть работы Casper состоит в том, что вся информация из сценария аккумулируется в определенных листах, назовем их листами базы данных, а в шаблонах документов указывается лишь ссылки на нужные записи в базе данных. В шаблонах документов текст вводится в ячейки желтого цвета, ячейки белого цвета содержат формулы (в них ничего вводить не нужно).

Листы базы данных выделены синим цветом и названы Breakdown, Cast и Days. В Breakdown переносится вся информация из листов разбивки; Cast – содержит пронумерованный список героев и имена актеров; Days – содержит список дней с датами проведения съемок. Также заполняется лист с общими данными Globals – сюда заносится информация общего характера, как то название фильма, контакты компании, тарифная «вилка» оплаты съемочной группы и т.д. После этого файл можно сохранить как мастер-версию под именем, скажем, Master.xlsx, и использовать, как основу для создания документов на каждый съемочный день.

Примечание

На сайте компании ThinkCrew имеется ряд видеороликов, демонстрирующих перенос данных (разбивки) из MMS в Casper. Использовать предложенных подход можно и для других программ, например для Sophocles 2007.

Теперь для подготовки документов, скажем, к первому съемочному дню, создадим копию файла Master.xlsx под именем Day_01.xlsx. В листе Globals введем номер съемочного дня. Далее в CS Front укажем время сбора команды (блок 1) и номера сцен (блок 2). При необходимости заполняются дополнительные поля, как то время первого «мотора»,  ожидаемая погода, адрес ближайшего мед.заведения, место парковки и т.д. Все данные, связанные со сценами (блок 2) и указания для департаментов (блок 4) будут автоматически вставлены в таблицу. Теперь, видя номера героев, укажем их в списке (блок 3). Внизу страницы (блок 5) введем номера сцен, запланированные к съемкам на ближайшие дни.  Список съемочной команды составляется на листе CS Back (блок 6).На этом подготовку вызывного листа можно считать законченной.

Тройной морозный удар: от -27 °С до -37 °С

Съемки второго сезона сериала «Полярный» проходили в трех основных локациях: под Можайском, где была ферма главного героя, и в Кировске, который выдавал себя за город Полярный, и в Москве, где работали в павильонах.

Сериал морозный и погода соответствовала. В первые дни съемок в Москве в январе столбик термометра опускался до отметки в -25 °С.

В Можайске было еще холоднее -30 °С. А самые непростые испытания для съемочной команды подготовила, конечно, Мурманская область: на первой смене в Кировске на улице был мороз в -37 °С.

И эта самая метель со сценарной точки зрения оказалась очень к месту, ведь по сюжету в Полярном в тот день была точно такая же погода! Однако такие «приятные» совпадения не всегда радовали съемочную группу.

Иван Охлобыстин и Карина Зверева на съемках сериала «Полярный». Фото: ТНТ

Чаще с морозом приходилось откровенно воевать. И тут на помощь приходили различные лайфхаки, которые применяли еще во время съемок первого сезона или на других проектах.

Сам Михаил Старчак не расставался с комплектом из куртки и комбинезона, который купил в магазине спецодежды для экстремальных условий еще во время съемок своего дебютного проекта – сериала «СашаТаня».

Тогда, почти десять лет назад, в Москве тоже выдалась суровая зима, которая, как выяснилось, подготовила режиссера к еще более беспощадному Кировску.

Ну а разглядеть что-то на площадке, когда вокруг бушует метель, помогали горнолыжные очки. Их, как и другую горнолыжную экипировку, актеры и съемочная группа использовали и по своему прямому назначению. Ведь Кировск – это очень классный современный горнолыжный курорт. Так что выходные, в перерыве между съемками, многие актеры и члены съемочной группы проводили на склоне.

Съемочная группа сериала «Полярный». Фото: ТНТ

Визуализация

Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик

Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.

Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.

Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.

Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.

Как мы выбираем место съемки вне помещения

1. Тщательно изучаем сценарий

Наша команда изучает сценарий будущего видеоролика , так как это поможет не ошибиться с правильным местом съемок. Окружение может быть самым разнообразным: природа, выделяющееся здание, историческое место, набережная или городской пейзаж. Локация – вспомогательная составляющая видео, и она должна помогать в реализации изначального замысла.

2. Определяем точное время съемки

Бывает, что выбранное место нравится сегодня вечером, а завтра утром можно посмотреть на него с того же ракурса и подумать: «Что это вообще такое?». Поэтому мы отбираем локации, ориентируясь на то, как то или иное место будет выглядеть в то время года и суток, когда будут проводиться съемки видеоролика.

3. Анализируем освещение

Естественное освещение вне павильона или другого помещения – вещь довольно капризная, так как значительно меняется в течение дня. В процессе подбора места мы проводим анализ, когда солнце бывает в зените, когда оно покидает свою пиковую точку и когда солнце скрывается за линией горизонта. С помощью полученной информации мы можем вычислить оптимальное начало съемок для каждой отдельно взятой сцены видеоролика.

4. Продумываем источники электропитания

Для натурных съемок и подключения осветительного и съемочного оборудования мы используем мощные генераторы, которые доставляем на площадку.

5. Анализируем звуки вокруг

В съемочном процессе не бывает мелочей, поэтому при выборе локаций мы тщательно прислушиваемся, чтобы обнаружить посторонние шумы или потенциальные дефекты звука, которые могут осложнить процесс работы.

6. Оформляем необходимую документацию

Мы заранее оформляем все необходимые разрешения на съемку частной собственности, на улицах города и в любых других локациях, чтобы съемки прошли успешно.

7. Обеспечиваем комфорт команды

Важно, чтобы каждый член съемочной группы чувствовал себя комфортно во время самого процесса. Поэтому мы заранее продумываем все возможные варианты размещения группы и обустройство таких пространств, как, например, рабочее место для художников по гриму и костюмам

8. Продумываем варианты питания

Любой процесс подбора локаций включает в себя организацию быстрого и вкусного питания на съемочной площадке, так как питание — это важный аспект продуктивной работы.
Мы рассказали об основных составляющих процесса подбора локаций вне помещений

Но важно понимать, что каждый проект индивидуален и может потребовать дополнительных усилий при выборе локаций для съемки.
Теперь перейдем к подбору локаций для съемок в помещении

Обучение правилу

Чтобы не ошибиться в правописании разделительного твердого и мягкого знаков, придется разобрать большое количество различных примеров. Однако делать это необходимо правильно, следуя определенному алгоритму действий. В противном случае некоторые важные нюансы могут попросту быть забытыми и не станут учитываться. Небольшая инструкция, согласно которой необходимо проводить всю работу:

Определить часть речи. Ведь в притяжательных прилагательных будет всегда писаться разделительный «ь» знак, а в существительных, образованных от глагола, — «ъ», даже если правило требует обратного. Определить часть речи можно по вопросу, задав его от главного слова к зависимому (необходимо провести синтаксический разбор предложения) или взглянув на роль, которую выполняет то или иное слово.
Провести морфемный разбор. Очень важная процедура, которой ни в коем случае не следует пренебрегать. Для начала необходимо подобрать несколько однокоренных слов и определить, как именно изменяется слово

После этого важно вспомнить способ образования той или иной части речи, чтобы не забыть о трудных случаях. Лучше всего выписать слово на листок и разобрать его по составу карандашом.
Вспомнить правила правописания разделительных знаков

Речь идет не только о том, в какой части слова какая буква должна писаться, но и все исключения, которые были упомянуты ранее. Само собой, запомнить все иноязычные слова будет довольно трудно, однако нужно постараться отложить в памяти хотя бы наиболее распространенные из них.

Далеко не каждый профессиональный писатель знает о том, как писать конструкцию «съемка». Многие из них делают это правильно, поскольку им подсказывает интуиция. Однако если человек уже давно закончил школу и способен воспринять сложную информацию, то ему стоит знать, что в данном слове вовсе нет приставки «с», а твердый знак пишется, потому что он не несет мягкости предыдущему звуку.

Страшный, страшный Стэнли Кубрик

  • Во время съемок «Сияния» Стэнли Кубрик напугал Венди до смерти в сцене, где Джек медленно ковыляет за ней по лестнице, а она отмахивается бейсбольной битой. Кстати, на съемках за ней по лестнице реально гнался Стэнли Кубрик.  
  • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране именно кровь. К моменту выхода фильма на экраны Американская киноассоциация (MPAA) приняла специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. Кадр, где кровь заливает холл гостиницы, стал визитной карточкой «Сияния», поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода. Кстати, сцену, где главный герой гоняется по лабиринту за сыном, снимали в течение месяца. 
  • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» – редактор фильма Норман Гей.
  • Фотография 1921 года в концовке фильма – подлинная, только голову Джека Николсона «вклеили».

«Контейнер» и «Сцены из супружеской жизни»

Продолжаем знакомить вас с сериальными новинками сентября и сегодня расскажем о российском драматическом сериале, поднимающем тему суррогатного материнства, и об американском сериале также в жанре социальной драмы, который рассказывает историю образования и распада обычной американской семьи. И в первом, и во втором сериале зритель увидит изнанку супружеской жизни.

«Контейнер» (Россия, 18+)

Интересная премьера состоялась в самом начале сентября: интересна тема, поднимаемая авторами истории, интересен состав актеров, а еще очень интересно узнать, как воспримет российский зритель позицию создателей сериала.

Постер к т/с «Контейнер»Фото: kinopoisk.ru

Сюжет сериала

Эта история рассказывает о женщине по имени Саша, которой 21 год и которая решилась на суррогатное материнство. Для того, чтобы обеспечить безопасность ребенка, ей приходится переехать в дом будущих родителей.

Чиновник со своей супругой живут в роскошном особняке, а саму Сашу воспринимают не иначе как контейнер, вынашивающий ребенка для них. Но чем дольше Саша остается в этом особняке, тем больше тайн и секретов она узнает. Вскоре в доме начинают происходить страшные события. Потому что у Саши тоже есть свои тайны.

Где и когда смотреть

Сериал стартовал на онлайн-сервисе «START» 8 сентября, еженедельно по четвергам выходит по одной серии. Всего в сезоне 8 серий длительностью в 48 минут.

На что обратить внимание

Тема суррогатного материнства в нашей стране еще достаточно непривычная, и женщины, вынашивающие детей на заказ, сталкиваются с осуждением со стороны общества и многими трудностями, которые как раз и будут показаны в этой истории. В сериале очень много внимания уделено психическим проблемам действующих лиц, и поэтому главная героиня и ее будущий ребенок находятся не столько в физической опасности, сколько в социальной.

Создатели сериала готовы к тому, что российский зритель может воспринять провокационную историю, рассказанную в сериале, неоднозначно. Позиция же самих создателей сериала относительно суррогатного материнства становится понятна по мере просмотра.

«Сцены из супружеской жизни» (США)

На что обратить внимание

Данный проект — это ремейк фильма, снятого в 1973 году режиссером Ингмаром Бергманом. Это легендарный фильм, сценарий для которого был написан самим режиссером: в шести эпизодах Бергман показал историю любви, а роли в этом фильме доверил только самым любимым своим актерам. В новом прочтении «Сцен» действие происходит в Америке.

Постер к т/с «Сцены из супружеской жизни», 2021 г.Фото: kinopoisk.ru

Сюжет сериала

Мы увидим историю любви, длившуюся в течение десяти лет, и за это время супруги успеют влюбиться и охладеть друг к другу. Но после развода, на который герои решаются через десять лет совместной жизни, их чувства друг к другу вспыхивают вновь.

Съемочная группа

На главную роль сначала была утверждена Мишель Уильямс, но с ней не смогли утрясти несовпадение графиков, поэтому была приглашена Джессика Честейн, но Мишель Уильямс осталась исполнительным продюсером проекта. Оскар Айзек уже играл вместе с Джессикой в фильме «Самый жестокий год» 2014 года.

Режиссером сериала стал Хагай Леви («Пациенты», «Любовники»), он же писал сценарий совместно с Эми Херцог.

Где и когда смотреть

В сериале будет 5 серий, его можно смотреть с 12 сентября на телеканале HBO. Изначально премьера планировалась раньше: съемки сериала стартовали еще в октябре прошлого года, но их пришлось приостанавливать, поскольку у одного из участников съемочной группы тест на COVID-19 дал положительный результат.

И, конечно, это далеко не все сериальные премьеры сентября, так что не переключайтесь!

Главная страница /
Кино /
Статьи /
Какие сериалы смотреть с сентября?

Создание собственного фильма

Картина «Со дна вершины» – достойная отечественная драма, призванная вдохновлять и мотивировать тех, кто ее смотрит. Это также первый художественный фильм, посвященный в нашей стране паралимпийцам. Несмотря на то, что команда не располагала большим бюджетом, ей удалось создать хорошее произведение за счет ответственного подхода к материалу: разработки сценария, консультаций с профессионалами и так далее.

Съемочная группа «Со дна вершины»

Если вы тоже хотите попробовать себя в роли режиссера кино или клипа, вам нужно учесть несколько важных моментов. Самое главное – хорошая идея и продуманный сценарий. Потратьте на это достаточно времени. С технической составляющей все проще: подойдет даже камера на хорошем смартфоне, либо недорогой полупрофессиональный аппарат. Такие устройства отлично будут сочетаться, например, с жанром мокьюментари или даже инди-хоррором.

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Другие персонажи

За пределами площадки также есть группа, что уже готовится к постпродакшну, и группа людей, что сопровождает съёмки. Например, есть исполнительный продюсер, что выдаёт в нужный момент деньги. Есть отдел, что порой в быстром порядке ищет актёров на второстепенные роли. Есть редакторы, что смотрят за логикой и вообще пытаются строить из того, что есть, четко выверенную последовательность кадров.

Одними из самых главных действующих лиц на площадке являются актёры. Но из-за популярности этих персон про аспекты работы широкой публике известно многое, и мало что может удивить читателей в работе оных.

Таким образом, подводя итоги выясняется, что за картинкой, что казалось бы снял один оператор, режиссёр и актёры, стоит большое количество технической, физической и моральной поддержки.

И есть один нюанс – несмотря на то, что все описано красиво и понятно, на деле должно пройти достаточно много времени, чтобы группа сложилась, сработалась и все было гармонично. Чаще всего, на площадке царит хаос и безобразие, и весь процесс, мягко сказать, идеализирован.

К тому же, в отличии от крупно-бюджетных американских блокбастеров, съёмочная группа не зарабатывает очень много – я бы даже сказала, что у нас они зарабатывают крайне мало.

Так что, если кто-то гонится за мечтой попасть на площадку и стать частью фильма или сериала – запаситесь успокоительным (крики в рацию второго режиссёра могут и до слез довести), не рассчитывайте на выходные и не думайте о деньгах.

Всего хорошего!

Превью: Depositphotos

Не роль, а Голгофа

Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.

Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Сколько длится «производственный ад»?

Второй этап – продакшн или непосредственно съемочный период фильма. Участвующих много, и каждый делает свою работу. Если какой-то отдел не справляется, то режиссер должен внести правки, чтобы вся команда работала как единое целое.

Съемка фильма осуществляется по заранее оговоренному графику, что прописано в календарно-постановочном плане

Это второй по важности документ после сценария, в котором четко указано, сколько времени нужно, чтобы снять фильм. График должен соблюдаться поминутно

В противном случае это сильно повлияет на сроки и финансы.

Производственный ад – это ситуация, при которой процесс создания фильма затягивается на годы. Первоначально этот термин возник в Голливуде, где кинематографисты первыми столкнулись с такими проблемами в серьезных масштабах. Для длительных задержек может быть несколько причин. Самая распространенная и печальная – это человеческий фактор; поэтому график съемки фильма требует четкой координации обязанностей. Но когда конфликты, проблемы и другие осложняющие факторы затрагивают более или менее ключевых людей (режиссеров, сценаристов, продюсеров, ведущих актеров и инвесторов), ситуация становится опасной.

Иногда, независимо от того, как долго снимают фильм, результат получается печальным. Например, авторы фильма «Одинокий Рейнджер» (2013) ожидали успеха от картины. Но в действительности продакшн превратился в катастрофу и оглушительный провал кассовых сборов. Работа над фильмом началась в начале 2000-х годов. Менялись сценаристы и режиссеры, возникла путаница с правами, а завышенный бюджет вызвал недоумение у продюсеров.

Фильм «Клеопатра» (1963) по праву называют не только одной из крупнейших картин в истории, но и одной из самых масштабных катастроф в киноиндустрии. Значительная часть невероятного бюджета была потрачена впустую. К примеру, декорации, построенные в Великобритании, были попросту заброшены и никогда не использовались. Из-за постоянных организационных проблем съемки продолжались три года, и после их завершения режиссеры признали результат «неинтересным, любительским и второсортным». В результате 20th Century Fox почти обанкротились.

Происхождение слова

Чтобы узнать, как правильно писать слово «съемка», необходимо определить, как именно оно образовалось. Однако для этого нужно взять предложение, в котором точно видно, какой частью речи является конструкция и какую роль выполняет. Ведь чтобы безошибочно определить корень и приставку, необходимо знать способ образования конструкции. Вот небольшое предложение: «Съемка велась с помощью профессионального фотоаппарата, чтобы точно передать все красоту окружающей местности».

Пожалуй, 95% людей скажет, что в слове пишется разделительный твердый знак, поскольку он стоит после приставки «с». Но так ли это на самом деле? Чтобы узнать наверняка, необходимо провести разбор предложения по составу и определить, в роли какой части речи она выступает. Достаточно будет просто найти главные члены, как становится понятно, что «съемка» является подлежащим, выраженным существительным в именительном падеже.

Однако все не так просто. Все дело в способе образования существительного «съемка». Если призадуматься, то оно произошло от глагола «снимать» или «снять». «Съемка» — профессиональный термин, который говорит о действиях, выполняемыми фотографом или оператором, который ведет фоторепортаж. По своей структуре это существительное очень схоже со следующими: «приемник», «проверка», «отправка». Все они произошли от тех или иных глаголов и также являются профессиональными терминами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector